4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РПЦ предлагает для единства христиан решить вопросы морали

Содержание

rusbaptist

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17)

Почему так важно быть на воскресных собраниях верующих? Нельзя ли просто почитать Библию и помолиться дома одному? Или почему бы просто не включить онлайн-трансляцию какой-либо церкви и попеть вместе с ними или поназидаться от проповеди?

Это не только не праздные, но самые актуальные, вопросы нашего времени. Количество внеденомиционных и внецерковных христиан продолжает расти с каждым годом. Скажу даже больше – в России все меньше Евангельских верующих живут полноценной церковной жизнью, и большинство из них, посещают от случая к случаю собрания, в основном, больших церквей. И здесь уже не помогает просто цитирование текста из послания к Еврееям — “ Не будем оставлять собрания своего ” (Евр.10:25)

Думаю написать об этом современном тренде в христианстве отдельную статью в будущем. Сейчас же мы поговорим о том, почему воскресные собрания принципиально важны для полноценной духовной жизни христианина, для развития его радости и поклонения Христу. Я приведу 3 основных причины.

1.Церковное собрание – самое близкое место к небу

Когда Иисус произносит фразу в Своей известной молитве: “ Да будет воля Твоя и на земле, как на небе ”, то не задумывались ли Вы, где эта воля сейчас лучше всего исполняется? Очевидно, что не в общественных или социальных институтах. Там свои планы и ориентиры. Не в клубах по интересам – там обычно другие центры притяжения. Не в бизнес-центрах и офисах – там чаще действуют по иным законам.

Конечно, человеческие законы или общественная мораль могут пересекаться с Божьими, и даже соответствовать им. И в этом нет ничего удивительного для нас – мы же молимся об этом и несем их в наше окружение! И скажу даже больше – Сам Бог работает через эти структуры и блюдет над ними (Рим.13:1). (Это Его общая благодать для этого мира). И хотя они могут творить волю Божию или совершать что-то по Его изволению – все же они, за редчайшим исключением, не ищут возможности и не проявляют желания, утверждать и творить волю Господа на земле.

Где же тогда место на земле, где Его волю желают творить и творят? Это только поместная Церковь! Да, она может быть неказистой, поражена законничеством или самоправедностью, несовершенна и наполнена несовершенными людьми. Но именно она, и только она, является единственным сообществом на земле, объединяющем людей, которые стремятся угождать Господу Христу. И там, Он Сам, посреди них (Матф.18:20, 1 Кор.3:16). Ее собрания – самое близкое место к небесам. Я не хочу быть на небесах чуть-чуть. Я желаю там быть всегда. Поэтому и не пропускаю церковных собраний.

Кто-то может сказать, что ему достаточно его работы в христианской миссии или организации, да и богослужения его церкви скучные и духовно-слабые. Да, к сожалению, собрания некоторых церквей могут даже угашать наш дух. Но не следует быть поспешными в своем суждении. Ведь, если многие браки распадаются в наше время, это вовсе не означает, что институт брака следует выбросить на задворки истории, и отказаться от него. Это же справедливо и в отношении поместной церкви. Кроме того, кто проверял критерии нашей оценки — хорошее это собрание или плохое? (Уверен, что в этом блоге в ближайшее время появится соответствующая статья, помогающая разобраться в этом вопросе).

К сожалению, многие верующие по разным причинам так еще и не испытали полноты благословений через полноценную жизнь в церковной общине. Они так и не узнали всей красоты и мудрости Божьего замысла.

Господь Иисус совершил много удивительных деяний и чудес, когда был на земле. Но Он не написал ни одной книги, не построил ни одного здания, ни открыл ни одной школы или больницы. А Он основал Церковь, которая стала Его представителем и свидетелем в этом мире, через которую Он совершает Свой спасительный труд и поныне. Он Сам сказал: « Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » (Матф.16:18). Именно Церковь Господь Иисус благословил, и “ питает и греет ” именно ее. (Еф.5:29).

Мы живем в то время, когда присутствует очевидная попытка не только дискредитировать Церковь как собрание верующих, но переопределить ее сущность и ценность, или даже отвергнуть поместную церковь, как не принципиальный элемент для духовной жизни. И нам не следует поддаваться этому анти-библейскому сатанинскому влиянию.

Ап.Павел раскрывает Божественное откровение о месте и роли Христовой Церкви в Божье замысле, говоря о ней как о « доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. » (1 Тим.3:15). Уэйн Грудем отмечает, что «План Бога о Церкви столь велик, что ради нее Он вознес Христа в высочайшее звание: « Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22,23) « , именно она являет Его славу во все роды (Еф. 3:21). Все Божьи действия сфокусированы вокруг Церкви.

Интересно отметить, что слово «экклезия» (церковь), которое встречается в Новом Завете более 100 раз, только 15 раз употребляется в отношении Вселенской Церкви (Еф. 1:22-23; 5:23-24; Кол. 1; 1Кор. 12). Поэтому, читая в Новом Завете о церкви, мы читаем, прежде всего, о поместной церкви. Вильям Макдольнад вообще называет поместную церковь Вселенской церковью в миниатюре. Неудивительно, что известный богослов Ранней Церкви Киприан Карфагенский говорил: “ Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец ”.

Из всех институтов, которые сотворил Бог — семья, государство и Церковь, только последний будет с Ним всю вечность. Все остальное временно и преходяще, хотя имеет свои свои Божьи цели для этой земной жизни.

2.Церковное собрание самое лучшее место для назидания

Мне очень нравится слушать проповеди по интернету. Обычно я бегаю через день. И во время своих пробежек, обязательно послушаю проповедь какого-нибудь брата. Также поступаю в длительных поездках, и во время неожиданных перерывов. У меня в iPod несколько тысяч проповедей. И все же в этом полезном прослушивании есть один существенный недостаток – это слушаю только я один, а не все остальные братья и сестры нашей поместной общины. Ведь если бы мы слушали вместе одну и ту же проповедь, то насколько больше благословений она принесла бы даже мне.

Представьте, что мы слушаем в одно воскресенье проповедь пастора о Божьей милости и заботе о нас. И вот в среду у меня случается печальное событие. Братья и сестры могут ободрить меня словами воскресной проповеди. Более того, они получили хорошее наставление, они знают, как это сделать и в чем суть Божьей заботы о нас. Кроме того, они знают, что и я слышал эту проповедь. И им не нужно все мне пересказывать, а будет вполне достаточно сказать всего лишь несколько слов, чтобы мой разум и мое сердце отозвались на библейскую истину, которую я услышал в прошедшее воскресенье.

Или на церковном собрании была проповедь о свободе и силе прощения. И вот братья и сестры нашей малой группы стали замечать, что у меня с кем-то растет напряжение во взаимоотношениях. Мы же с ними в одной общине, они видят мою жизнь. Они видят как мое непрощение разрушает меня, порочит имя Божие и несет боль окружающим. И тогда они помогают мне примириться с моим обидчиком — обличая, поддерживая, участвуя. Они знают контекст моей жизни, они рядом со мной, как и я – рядом с ними.

Понимаете, я живу полноценной жизнью. Мое воскресное назидание не остается только в моей голове. Оно живет внутри всего церковного собрания. Мы – церковная семья, пребывающая в настоящем христианском общении, кайнонии. Я, приходя на собрания церкви, узнаю и вижу кто как живет, в чем нуждается, как развивается. Наше общее духовное наставление воплощается в практике нашей жизни – будь-то в церковном служении или в привычной повседневности.

Мне важно, чтобы наставление из Божьего Слова, сказанное или пропетое, услышало все собрание, включая и меня. Только тогда мы будем расти в любви и в полноте духовного развития.

Дитрих Бонхоффер делает важное замечание:
“…оказать помощь другому человеку не значит как-то умалить или принизить его, напротив, это значит вернуть ему его настоящее достоинство, т. е. понимание того, что хотя он и грешник, он может иметь Божью благодать и быть чадом Божьим. Такое понимание придает нашему братскому разговору необходимую свободу и искренность. Мы говорим друг с другом, потому что нам обоим нужна помощь. Мы наставляем друг друга, чтобы идти тем путем, каким нас призывает Христос. Мы предостерегаем друг друга о непослушании, которое ведет всех нас к гибели. Мы обращаемся друг с другом мягко и строго, так как знаем и Божью доброту, и Божью строгость. Почему мы должны бояться друг друга, если все должны бояться только Бога? Почему мы должны думать, что наш брат не поймет нас, если мы сами прекрасно знаем, что для нас значит, когда кто-то говорит нам о Божьем утешении и наставлении, пусть даже запинаясь и неумело подбирая слова? Разве есть на земле люди, которые не нуждаются в ободрении и наставлении? Зачем тогда Бог даровал нам христианское братство? Чем больше мы будем позволять другим рассказывать нам о Слове Божьем, чем более смиренно и благодарно мы будем принимать даже суровые упреки и замечания, тем свободнее и объективнее мы будем вести себя, сами говоря другим о Слове Божьем .”

3.Церковное собрание самое лучшее место для поклонения

Не знаю, как вы, но я люблю петь. Правда пою я не очень, поэтому мое соло вы можете случайно услышать только у меня дома или во время моей прогулки в лесу, когда меня особо никто не слышит. Разве что мои домочадцы =)

Иаков говорит: Весел ли кто, пусть поет псалмы (Иак.5:13б). Нередко мое сердце переполняет радость и благодарность Господу. И я не могу сдерживать свои уста. “ Ибо от избытка сердца говорят уста ” (Лук.6:45). И в такие моменты мне очень хочется с кем-то встретиться из верующих и разделить с ними радость поклонения и славословия Господу.

Когда нам радостно мы естественным образом желаем ее разделить с другими. Вы замечали, что когда вы услышали что-то веселое в компании друзей, то во время общего смеха вы стараетесь посмотреть в глаза кому-то из них. Это ваша естественная реакция — мы хотим разделить радость с другими. Где можно лучшим образом разделить радость от жизни и общения с Господом? Собрание поместной церкви!

Когда нам скорбно и тяжело, то мы обычно молимся. Иаков напоминает об этом: Зло страждет ли кто из вас, пусть молится (Иак.5:13а). И когда мы молимся, мы также ищем поддержку и участие со стороны людей. И кто лучше может лучше нам сострадать, как не те, кто познал глубину своего греха и безграничность Божьего милосердия? И таких людей можно встретить только в церкви. И мы вместе будем искать волю Божию, преодолевать трудности, прославлять Христа в страданиях, наблюдать Его работу в нашей жизни, и поклоняться Ему всем своим сердцем.

Подумайте только – когда собираются люди, поклоняющиеся Христу в течение недели, уповающие на Него, доверяющие Ему, служащие Ему, нуждающиеся в Нем, благодарные Ему, сокрушенные перед Ним – то, что это будет за собрание?! Это будет собрание хвалы и поклонения, исповедания и благодарения, славословия и прославления, назидания и спасения. Но это всего лишь обычное собрание поместной церкви!

На церковных собраниях я могу лицезреть, предвкушая будущее вселенское невероятное собрание поклонения, о котором говорил Апостол Иоанн:
взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих . 10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу (Откр.7:9–10).

Я буду к нему готовиться. Я буду в собрании святых.

Где я могу найти лучшее свидетельство и место проявления спасительной и преображающей Божьей благодати сегодня? Где я могу увидеть подлинное братство народов? Где я могу встретить искупленных грешников, прощенных бунтарей, исцеленных страдальцев, прозревших слепцов, смирившихся гордецов, воистину счастливых людей? Собрание верующих, поместная церковь! Это мое любимое место на земле, пока я еще не пришел домой, в небеса!

Нет папизму: богословы о неучастии РПЦ во Всеправославном соборе

Русская православная церковь Московского патриархата не будет участвовать во Всеправославном соборе, который планировался с 16 по 27 июня на греческом Крите. Такое решение было принято на экстренном заседании Священного синода РПЦ.

«Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия», — ссылаются на слова святителя Иоанна Златоуста члены Священного синода в итоговом заявлении по вопросу об участии в соборе.

Почему РПЦ не едет на Всеправославный собор? Значит ли это обособление Русской православной церкви от других церквей? Об этом корреспондент Федерального агентства новостей поинтересовался у религиозных деятелей и богословов.

Против экуменизма

По словам редактора православного информагентства «Русская линия» Анатолия Степанова, говорить об обособлении РПЦ невозможно.

«Помимо Русской православной церкви, от участия в соборе отказались еще четыре крупных церкви: Сербская, Антиохийская, Грузинская и Болгарская. Пока не определился Александрийский патриархат. Вполне возможно, после решения Священного синода РПЦ количество не участвующих может увеличиться», — пояснил он корреспонденту ФАН.

Проблема с собором заключается в проектах представленных документов, объясняет Степанов: «Документы готовились на протяжении 50 лет, и поэтому следы экуменизма, который господствовал в христианском мире в конце XX века, в нем ясно прослеживаются. Нами был выражен протест и были предложены изменения. После этого патриарх Константинопольский Варфоломей занял неконструктивную позицию, отказываясь менять что-либо в документах».

Кроме того, размышляет Степанов, этот собор нельзя назвать Всеправославным, поскольку все православные епископы, а их около 700, на собор приехать не смогут.

«Единственное место, где могло бы пройти такое мероприятие, — это Россия, — предполагает Степанов. — Но против этого категорически выступили греки. Они не захотели признавать тот факт, что РПЦ — самая многочисленная и влиятельная православная церковь на данный момент».

Поберечь бы деньги

Слова Степанова подтверждает и президент Центра религиоведческих исследований Александр Дворкин. Как он пояснил, РПЦ — далеко не первая церковь, которая отказалась участвовать в этом соборе.

При этом, добавляет религиовед, по регламенту собора все решения могут приниматься только консенсусом. «Если одна из церквей отсутствует, то в принципе никаких решений принять невозможно», — добавляет он.

По словам Дворкина, Русская православная церковь еще неделю назад предложила Константинопольскому патриархату провести срочное совещание по согласованию предложений всех церквей, однако тот заявил, что будет проводить собор в любом случае.

«Необходимо либо признать, что это не собор, а одно из предсоборных совещаний, с совершенно другим статусом, либо не ехать туда вовсе, — резюмирует Дворкин. — Удовольствие это совсем не дешевое, потому что Константинопольский патриархат назначил чрезвычайно крупную сумму за участие в соборе. Есть ли смысл тратить время и деньги ради собрания, лишенного каких-либо полномочий?»

Все дело в Украине

Диакон Андрей Кураев указывает, что, в отличие от поводов, причины для отсутствия на Всеправославном соборе РПЦ не озвучиваются. По его же мнению, первая причина связана с нашим юго-западным соседом.

«В феврале патриарх Кирилл озвучил опасения, что после собора Константинопольская церковь приступил к нормализации украинского церковного кризиса на свой лад, — напоминает Кураев. — С точки зрения дипломатии, не в наших интересах, чтобы настало время «после собора». Нужно его постоянно готовить, но не отменять и не проводить».

Кроме того, по мнению диакона, неучастие многих негреческих православных церквей в соборе вызвано «духом папизма» в Константинопольской церкви. Константинополь хочет стать голосом мирового православия. Эволюция православия в эту сторону не устраивает многих, признает богослов.

Также для РПЦ важно поддержать отношения с Антиохийской церковью, церковью Сирии, считает Кураев. «Не мы подначивали Антиохийскую церковь на это решение [не ехать на Крит], но мы выразили солидарность с ней», — констатирует собеседник ФАН.

Печально, что сейчас православный мир продемонстрировал свое неумение договариваться и отсутствие механизмов соборования, сетует Кураев. При это он опасается, что Константинополь не отменит свое собрание на Крите и там будут приняты резкие реформаторские решения.

Околохристианские либералы

Протоиерей Всеволод Чаплин полагает, что Синодом Русской православной церкви было принято правильное решение: «Этот собор критиковали целые церкви, архиереи, монахи, вся святая гора Афон. Хорошо, что критика была услышана».

Читать еще:  В Дагестане убит преподаватель мусульманской школы

Критика связана с двумя аспектами, считает Чаплин. «Во-первых, на Соборе предлагалось дать позитивную оценку экуменическому движению, которое увы не приводит к реальному единству христиан, а превращается в самовыражение околохристианских либералов, — констатирует Чаплин. — Во-вторых, сейчас Константинопольский патриархат присвоил себе роль координирующей структуры и пытается диктовать другим церквям свою волю».

Варфоломей отказывается принимать предложения по изменению хода соборного процесса, сетует протоиерей. Такое поведение Константинопольского патриарха вызывает критику в целом ряде церквей.

Известно, что на собор точно поедут представители шести церквей, возглавляемых этническими греками, и Румынская церковь. Но этого явно недостаточно. Поэтому, по мнению Чаплина, если собор и состоится, то его легитимность «будет более чем сомнительной».

Несколько слов о «Теории ветвей», или Почему Истина разделяет?

Википедия дает нам следующее определение так называемой «Теории ветвей»:

«Теория ветвей – богословская концепция, разработанная в Англиканстве, согласно которой Римско-Католическая Церковь, восточно-православные церкви и Англиканское сообщество суть три ветви Единой, Святой, Кафолической (Соборной) и Апостольской Церкви».

Разработал эту теорию теолог из Оксфордского университета Уильям Палмер (1803-1885). В 1938 году он написал двухтомный «Трактат о Церкви Христовой», где, собственно, и было сформулировано само понятие – «Теория ветвей».

Однако, со временем в западном протестантском богословии формулировки, раскрывающие внутреннюю суть этой теории, были переосмыслены и значительно расширены, и теперь адепты этой теории, среди трех ветвей Единой Кафолической Церкви, вместе с римо-католиками и восточно-православными церквями, вместо Англиканской церкви, называют все протестантское сообщество церквей.

Кто пишет историю Церкви?

На первый взгляд, сама эта концепция выглядит логически безупречной: и, действительно, трудно поспорить с тем, что историю мирового христианства пишут и католики, и православные, и протестанты. Конечно, они полемизируют между собой, выдвигая свое видение Церкви и спасения в христианстве, но, все же, адепты этой теории считают эту ситуацию вполне допустимой в пределах словесной богословской полемики относительно Евангельских вероучительных истин. На то, мол, мы и живые люди, чтобы дискутировать и обмениваться опытом, тем более, что живем мы не в пустыне, а среди людей, с которыми, волей не волей, нам приходится постоянно контактировать и находить общий язык в тех или иных жизненных ситуациях.

Только вот вряд ли история, сама по себе, может служить оправданием каких бы то ни было концепций, теорий и мировоззрений. Историю, вообще, пишут разные люди: одни из них являют нам образы святости и духовной чистоты, другие посвящают свою жизнь какому-либо делу или служению (искусству, науке, образованию, военной службе, общественному служению и т.д.), третьи вообще мало задумываются над своей ролью в исторических процессах, являясь обычными рядовыми гражданами, что называется – «винтиками» в общем механизме исторического развития, а есть и такие, кто стремится подчинить своей воле – волю миллионов людей, кто идет по трупам к достижению власти и положения в обществе. Короче говоря, история человечества пестрит разнообразием, в котором можно найти и святых, и обычных людей, и отъявленных негодяев. Но разве из этого следует тот факт, что все эти пути равноценны и должны быть одинаково приемлемы потомками? Естественно, нет. Если мы адекватные люди, то наша обязанность как раз в том и состоит, чтобы научиться делать выводы из истории, научиться отделять правду от лжи, зло от добра, и стараться не повторять ошибок прошлого, особенно таких ошибок, которые влекут за собой катастрофы и разрушения, как отдельных человеческих сообществ, так и отдельно взятых человеческих личностей.

Так, что сама по себе история не может служить оправданием чего бы то ни было. История, написанная негодяями и проходимцами, конечно, тоже является историей, но это история со знаком минус, история, которую не следует повторять, потому что будучи повторенной, она принесет миллионам людей только зло и ничего больше. Точно такую же картину мы можем наблюдать и в истории христианской Церкви.

Истина разделяет

Не знаю понравиться вам это или нет, но Церковь Христова имеет свои, четкие, отличительные признаки, которые позволяют отличить ее от других религиозных сообществ. Именно в Церкви Христовой во всей чистоте и полноте хранится неповрежденное ИСТИННОЕ учение о спасении человека. И этим учением христиане просто обязаны дорожить. Причем они обязаны дорожить им до такой степени, что, в случае необходимости, они не должны смущаться даже возникшим на этой почве разделением между людьми. Конечно, может быть такой вывод звучит слишком грубо и безжалостно, но, тем не менее, – это Завет, который дал нам Христос, и, увы, с этим ничего нельзя поделать.

Хотим мы этого или нет, но истина разделяет. Именно поэтому Христос и сказал нам: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10:34,35).

Собственно, в этом и состоит подлинное предназначение Христовой Истины, которая только для того и дана людям, чтобы сделать возможным исцеление человека путем отсечения от него, убивающих душу и разрушающих все человеческое естество, болезней. Именно в таких формулировках и объясняет данные слова Спасителя святитель Иоанн Златоуст:

«… тогда только и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом можно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военноначальник восстанавливает спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками… Единомыслие не всегда бывает хорошо (это прямо о «Теории ветвей», – прим. автора): и разбойники бывают согласны… Итак, не смущайтесь тем, что на земле будут брани и злоумышления. Когда худшее будет отсечено, тогда с лучшим соединиться небо…».

А что предлагает нам «Теория ветвей»?

Основные положения этой теории предлагают нам принять вероучительные истины, принадлежащие различным христианским деноминациям, как безусловно истинные и вполне допустимые. При этом внимание не обращается на то, что многие из этих «истин» и вероучительных положений, прямо противоречат Евангелию и, по сути, разрушают христианскую сотериологию (учение о спасении).

Образно говоря, это похоже на то, как если бы нам предложили сначала смешать в одно целое здоровую и отравленную пищу, а затем и употребить эту «гремучую смесь». Понятно, что в результате такого смешения вся пища окажется отравленной и, следовательно, станет непригодной для употребления. Более того, в результате такого смешения здоровая пища (в нашем случае – Истинное Евангельское учение) просто перестанет существовать. Ну, а тот, кто все же решиться попробовать это блюдо ждет неминуемая физическая (а в нашем случае, – духовная) смерть. Вот почему невозможно смешать в одно целое ложь и правду, отравленные мысли и порочных дух, с чистыми мыслями и непорочным духом. Cобственно, поэтому и невозможно оправдать искажение Истины никакими «ветвями» и другими псевдо-богословскими концепциями.

Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию

Печально, что сегодня не все наши православные братья понимают эти простые, незамысловатые выводы. Поэтому позволим себе напомнить им некоторые положения из принятого на Архиерейском Соборе РПЦ, документа под названием «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:

1.1 Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преподанной святым» (Иуд. 3).

1.2 На протяжении веков заповедь Христа о единстве неоднократно нарушалась. Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту: «К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены» (св. Климент Римский. Послание к коринфянам. 1:46).

1.13 На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся и до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений 3 и 4 Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви – Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во 2-ом тысячелетии за отделение Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образования множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквями, в том числе с Русской Православной Церковью.

1.14 Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.

2.3 Но признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми.

2.4 Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром», что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделённость церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений. При этой концепции, Церковь остается единой, но это единство недостаточно проявляется в зримых формах. В такой модели единства задача христиан понимается не как восстановление утраченного единства, а как выявление единства, неотъемлемо существующего. В этом модели повторяется возникшее в Реформации учение о «невидимой церкви».

2.5 Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей».

2.6 Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены и преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.

2.11 Разделение христианского мира есть разделение в самом опыте веры, а не только в доктринальных формулах. Должно быть достигнуто полное и искреннее согласие в самом опыте веры, а не только в ее формальном выражении. Формальное вероисповедное единство не исчерпывает единства Церкви, хотя и является одним из его необходимых условий.

4.4 С точки зрения православных, для инославия путь воссоединения есть путь исцеления и преображения догматического сознания. На этом пути должны быть вновь осмыслены темы, обсуждавшиеся в эпоху Вселенских Соборов. Важным в диалоге с инославием является изучение духовного и богословского наследия святых отцов – выразителей веры Церкви.

РПЦ предлагает для единства христиан решить вопросы морали

(Интервью для христианского информационно-просветительского портала «Слово для тебя»)

Коломийцев Алексей Алексеевич. Верующий с 1976 г. Жизненное кредо: «Только Писание. Только благодать. Только вера. Только Христос. Только Богу слава»

Несет служение пастора-учителя в Библейской церкви «Слово благодати» в г. Бэттл Граунд (штат Вашингтон, США). Проповедь и пастырство – его основное призвание. Кроме того, автор возглавляет служение «Слово благодати», занимающееся подготовкой служителей и распространением библейских проповедей среди русскоязычного населения.

Алексей – частый спикер конференций в США и за рубежом. Его перу принадлежат «Придите, поклонимся!», «Библейская принципиальность в служении», «Как не разбиться в тумане? Библейские ответы на вопросы жизни», «Драгоценный Христос», «Истинно свободны или Когда освобождает Христос», а также многочисленные статьи.

Автор имеет две магистрские степени в области богословия.

Алексей женат на Татьяне, ставшей его верным другом и помощницей в служении.

1. Поделитесь несколькими уроками, которые преподнесла Вам жизнь? Также расскажите о тех ярких моментах, через которых Бог учил Вас и которые Вам запомнились?

Пожалуй, всему наиболее важному в жизни я научился от своих родителей. Их посвященность Богу, проявившаяся во всех сферах жизни, сыграла решающую роль в формировании моего мировоззрения и характера в целом.

Отец был служителем. За верность Богу ему пришлось провести три года в заключении. До и после тюрьмы он долгие годы не мог свободно приходить домой по причине продолжавшихся преследований. Мама руководила хором и пением в церкви. И хотя были гонения, она регулярно водила нас на богослужения. Их жизнь, отданная Христу, была лучшим уроком в моей жизни.

Позже были и другие уроки. Их было много. Самые значимые из них всегда были связаны с личным познанием Бога, когда в результате различных обстоятельств, часто нелегких, я имел возможность открывать для себя Господа больше и лучше.

2. Протестанты часто обвиняют православных в идолопоклонстве (молитвы с помощью икон), а может ли Библия для протестантов стать идолом?

Не думаю, что иконы – самая большая проблема Православия. К нему есть более серьезные претензии, такие как учение о спасении и природе Божьего откровения. Что же касается обвинения некоторых протестантов в том, что они сделали из Библии бога, оно совсем не ново.

Конечно, кто-то может сделать из Библии идола, относясь к этой книге суеверно (помните цитату из Марцинковского: «Нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали. а что в нем писано, того не знаем»?) [1] . Но вы, скорее всего, имеете в виду другое: можно ли ставить чрезмерный акцент на Библии, так что фактически она сама, а не Бог, занимает главное место в жизни верующего?.

Библия и Бог неразделимы. Библия – это Божие слово, объективно выраженное в доступной для людей форме. Поэтому к Писанию должно относиться как к Божьему авторитетному откровению. Это хорошо видно в словах пророка Исаии: «А вот на кого Я призрю, на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим» (Ис. 66:2). Понимая это, человек никогда не сделает Библию идолом.

Конечно, возможно, кто-то из людей, исследующих Библию, потерял или никогда не имел сокрушения перед Богом. В таких случаях Библия может превратиться не только в идола, но и в инструмент манипуляции, кто-то даже может делать зло, пользуясь ею.

3. Библия даёт ответы на все случаи жизни. Есть ли помимо Писания что-то, что поможет в наших обстоятельствах жизни поступать по воле Божьей?

Это не совсем так. Библия содержит в себе все, что необходимо для нашего спасения и благочестивой жизни (Ин. 20:31). Но в Библии не написано, сколько, например, будет дважды два. Однако в ней сказано, что когда ты считаешь, нужно быть честным, нужно понимать, что математика, как и все остальное творение, позволяет нам видеть Творца, перед которым мы должны преклоняться и для которого должны жить. Таким образом, точнее будет сказать, что Библия помогает нам иметь правильное отношение ко всем ситуациям в жизни.

Что же касается нужды в дополнительных источниках истины, помогающих сформировать правильное отношение к жизни, то нужно понимать следующее. Писание представлено как средство достаточное, чтобы верующие в него люди жили полноценной жизнью (1 Тим. 3:16-17). Поэтому, все, что нам нужно знать, уже содержится в Библии. Правда, часто мы не знаем Писание достаточно хорошо или не понимаем его практической функциональности в тех или иных сферах жизни.

В этом отношении важную роль играют пасторы и другие зрелые дети Божии, имеющие хорошее знание Писания и опыт личного следования за Христом. Они могут помочь увидеть ситуацию в свете Божьего Слова. Но их советы и мнения будут настолько эффективны, насколько они действительно отражают Божию истину, представленную в Писании.

4. Вы согласны с тем, что жизненно-необходимый фактор существования библейской церкви – служение домашних групп? В таком случае поделитесь секретами как подвизать, объединить людей в этом служении? Расскажите о секретах по организации и успешного проведения домашней группы?

Нужно отметить, что служение домашних групп – это не дань моде, а жизненная необходимость. Исходит она вот откуда.

Писание повелевает верующим иметь общение друг с другом (Деян. 2:42), повиноваться своим пастырям (1 Пет. 5:5), а пастырям – заботиться о вверенных их попечению людях (1 Пет. 5:2). Это возможно только там, где дети Божии имеют возможность регулярного близкого общения. Когда количество членов церкви небольшое, все это возможно без создания домашних групп. Если же количество членов увеличивается, тогда домашние группы – наилучшая возможность для взаимного общения, служения и пастырского попечения. Соответственно, та домашняя группа, которая позволяет достигать вышеперечисленные цели, и будет эффективной.

Секретов успешного проведения групп я не знаю. Из практики нашей церкви могу сказать, что наиболее важную роль в этом процессе играет духовная зрелость руководителя группы, его посвящение Богу и искренняя любовь к людям, а также общее понимание необходимости и важности этой части жизни церкви каждым ее членом.

Все это дается Богом, поэтому достижение эффективного служения домашних групп невозможно без настоящей молитвы об этом и большого, терпеливого труда над взращиванием душ.

5. Если в Америке будут вживлять чипы под кожу, то Вы как пастор, как отреагируете лично сами и к чему будете призывать церковь?

Исходя из моего понимания текстов Писания, говорящих о вопросах эсхатологии, я вижу, что начертания, о которых говорится в книге Откровение, будут ставиться людям после взятия церкви от земли. Поэтому я совершенно спокоен на этот счет, зная, что меня и всех членов нашей церкви, действительно принадлежащих Христу, это не коснется.

Читать еще:  Владыка Ионафан поздравил с избранием нового Камбы-Ламу Тувы

Вместе с тем я считаю, что глобализация и появление многочисленных средств контроля за жизнью и деятельностью людей вполне возможно приближают нас к тому, что однажды будет делать антихрист. Насколько человек позволяет себе пользоваться этими средствами – это уже личное дело каждого.

Мы живем в мире, в котором остается все меньше и меньше личного в личной жизни. Кто-то в ответ на это отказывается принимать ИНН, пользоваться социальными сетями, компьютером или телефоном – каждый сам определяет для себя уровень открытости частной жизни. Что касается меня лично, вживление каких-либо подобных средств в тело, на мой взгляд, идет слишком далеко в этом отношении, потенциально ставя человека под тотальный контроль государства.

6. Иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями. (1 Коринфянам 12:28). А есть ли пророки в наше время? И можно ли какого-то проповедника считать пророком? Если нет, то кто несет это служение в наши дни и в чем оно заключается?

Термин «пророки» используется в Писании в нескольких смыслах. Прежде всего, пророк – это человек, провозглашающий Божие откровение. В каких-то случаях это было новое откровение, получаемое пророком непосредственно от Бога. В этом смысле пророками были авторы Священного Писания. Точно так же, как и Апостолы, бывшие свидетелями жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, они стали основанием Церкви, на которой возводятся стены этого храма (Еф. 2:20-22).

В этом смысле слова пророков больше нет, также как и нет апостолов. Основание церкви уже заложено, Бог созидает ее, действуя посредством Святого Духа и Своего Слова. Поэтому пророческое служение сегодня пребывает, но в другом виде. Оно имеет место в ситуациях, когда пасторы и проповедники, исследуя Священное Писание, приходят к ясному пониманию его смысла, применительно к конкретной группе людей, о которых они несут духовное попечение. Провозглашение Божьего Слова в этом случае и является пророческим служением. Как и любое другое служение, оно должно быть направлено на спасение душ и созидание Тела Христова.

7. В каких случаях стоит и когда не стоит христианину скрывать свои и чужие грехи? Если все согрешили и нет идеальных людей, то откуда же берутся герои веры и в чем их геройство?

Отношение христианина ко греху связано с пониманием его опасности, а также того, каким образом Христос избавляет от него. Когда верующий человек сталкивается с грехом, своим или чужим, его главным желанием должно быть избавление от греха. Это и определяет, когда нужно открывать грех, а когда нет и насколько его нужно открывать.

Писание повелевает обличать согрешающего наедине и только в случае, если он не покается и не оставит грех, сказать об этом другим людям в порядке, определенном Библией. Главная цель, которой должны быть движимы люди в подобных случаях – покаяние и восстановление души.

Что касается героев веры, действительно, все согрешили. Спасение возможно только по благодати, через веру, а не благодаря каким-то заслугам людей. Вот почему Писание упоминает о грехах и проступках многих праведников, чтобы помочь нам видеть истинную природу спасения. Это подчеркивает, что они спасаются не своей праведностью, а праведностью от Бога, которую они получили, доверив свою жизнь Ему.

При этом некоторые спасенные по благодати люди в большей степени, чем другие, доверяют свою жизнь Богу, позволяя Ему использовать их как инструмент совершения Его воли. Степень их посвящения Богу определяет их роль в созидании Церкви Иисуса Христа. Чем больше человек доверяет себя Богу, тем больше он будет покоряться Христу в мышлении, чувствах, желаниях и действиях, тем лучшим проводником Божией жизни вокруг себя он станет, и тем полезнее он будет для Царствия Божьего. В этом и заключается смысл возрастания в вере (2 Фес 1:3).

8. Говорят, что до свадьбы надо смотреть в оба, а после – сквозь пальцы. И что только в сказке всё заканчивается свадьбой, в жизни же свадьбой всё только начинается. Прокомментируйте данные высказывания с точки зрения Вашего опыта и Библии?

И до свадьбы и после нее нужно смотреть на подготовку к браку или на уже созданную семью сквозь призму Божьей истины и благодати. Проблема большинства людей, имеющих несчастный брак, в том, что они неправильно понимают, что это такое. Отвергая библейское определение любви, они пытаются достичь любви, понятие которой сформировалось в них под действием личной гордыни и похоти, усиленных ложной идеологией мира.

Писание ясно говорит, что супружеская любовь – это радостное посвящение себя наивысшему благу другого. Это благо заключается в том, чтобы в максимальной степени способствовать преображению друг друга в образ Иисуса Христа. Именно об этом говорится в 1 Пет. 3:1-6 в отношении духовной роли жен и в Еф. 5:25-29 – роли мужей в жизни семьи.

Это, действительно, прекрасно. Для каждого человека нет большего блага, чем личное уподобление Христу. Именно в этом человек обретает смысл и полноту жизни. Поэтому любить и значит делать все возможное, чтобы помочь своей жене/мужу возрастать в Иисусе Христе. Именно в этом смысле муж и жена соединяются Христом. Чем больше они учатся мыслить ценностями Христа, чем больше наполняются Его чувствованиями, тем больше радости они будут приносить друг другу, тем более приятным будет их брак.

Это – путь длиною в жизнь, но если идти по нему руководствуясь Писанием, семья с каждым годом будет становиться все более полноценной и прочной.

9. Вы несете пастырское попечение. Забота о каждом члене церкви занимает много времени, требует мудрости и сил. А как Вы реагируете на нарушителей спокойствия в церкви в различном значении этого слова?

Наша жизнь находится под Божьим контролем. Поэтому, если Бог допускает какие-то обстоятельства в ней, значит, они нам нужны. Это относится и к нарушителям спокойствия.

Конечно, сталкиваться с такими ситуациями трудно и неприятно. Для того чтобы правильно относиться к ним, нужно иметь достаточно зрелости в доверии Богу и любви к людям.

Глядя на историю своего служения, должен отметить, что, к сожалению, далеко не всегда я поступал точно в подобных обстоятельствах. Благодарю Бога, что по мере возрастания в Нем, Его реакции и Его отношение к происходящему вокруг становятся для меня более естественными. Наиболее сложный вопрос в таких ситуациях – суметь сказать истину в любви. Научиться этому искусству возможно, только практически наполняясь Христом, Его мышлением (2 Кор. 10:5), Его чувствами (Фил. 2:5) и Его волей (Рим. 12:1-2).

10. Ваши пожелания?

Дорожите Христом! Если любовь к Иисусу Христу будет пропитывает собой наше сознание, нашу личность, мы станем дорожить Его Словом, любить Его детей и жить Его волей.

[1] Марцинковский В. Ф. Записки верующего. (Новосибирск: Посох,1994) стр. 50

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала «Слово для тебя»

Церковь – это щит

— Представьте, идёте вы по лесу, заблудились, вам холодно и страшно. И тут вы увидели щит, указатель. Вы воодушевились, пошли по нему и вышли на дорогу. Но если некие хулиганы развернули щит задом наперёд, он тоже имеет свою ценность! Спасатели говорят: главное, чтобы был хоть какой-то щит, тогда вы выйдете хоть куда-то, найдёте людей, они вас встретят и укажут путь. Если у человека нет никакого щита, он ложится и умирает. А тот, у кого он есть (неважно – правильный или нет), живёт, у него есть надежда. По сути, государству без разницы, при помощи чего воспитывать человека – сказки, религии, философии, был бы результат. РПЦ предлагает: давайте жить по нашей системе ценностей. Помните, как хорошо при нас жили мусульмане! И хочет, чтобы православие стало главной религией, а они будут беречь и воспитывать остальных.

— Функция церкви, религии – воспитание?

— Самое дорогое и неэффективное воспитание – при помощи суда. Нужно держать целую армию юристов, процессы движутся медленно и со «скрипом». В плане расходов гораздо дешевле обходится церковь, а ещё дешевле и рентабельнее – партийная организация. Если вы согрешите с чужой женой, вас вызовут в партком, прочистят мозги. Моральный кодекс строителя коммунизма в СССР начинали учить ещё в школе. Он гласил: необходимо честно трудиться ради светлого будущего. Но у той идеологии был один существенный недостаток: в советское время воровали меньше, чем сейчас, однако и развивались тоже меньше. Предпринимательство бывает плохое и хорошее, и иногда от преступника до бизнесмена – один шаг.

— Конечно. В Америке всех воспитывает церковь. Можно сказать, что она обслуживает всю экономику. Чтобы никто не грешил, надо всех вовлечь в труд, в зарабатывание денег. На долларе США написано: в Бога мы верим. Образовались у тебя лишние деньги – вложи!

Но у нас иная система ценностей. Мы говорим: нет, нельзя отвлечь трудом от греха. У нас даже есть такое понятие, как «служебный роман». Господь создал нас, чтобы мы радовали друг друга. И хотя Бог никого не спасает скопом, у нас говорят: около одного праведника спасутся тысячи. Это – православный, коллективный, общинный подход. Общинность у нас идёт от климата, потому что в России – зона критического земледелия. При любой непогоде (засуха, наводнение), грозящей неурожаем, мы объединяемся, держимся вместе, это непременное условие выживания. Когда мать постарела – её содержат дети, ведь пока они были маленькие – она содержала их.

filaretuos

Друзья и враги

О МНИМЫХ И ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАНАХ

Среди называющих себя православными, есть два разряда людей. Одни серьёзно изучают жизнь Спасителя и стараются избавиться от своих пороков, то другие избегают тех истин, которые разоблачают их заблуждения.

Все заявляющие о своей набожности, но лелеющие зло, испытывают ненависть к тем, кто своим порицанием их греховного образа действий нарушают их покой. И если подвернётся благоприятная возможность, то таковые «православные» предадут и своих обличителей и всё Православие.

В истории Церкви было много гонений и история показывает, что только в годы различных гонений Церковь оставалась относительно чистой. Но как только гонения прекращались, так в Церковь вливались «новообращённые» которые являлись уже не такими чистыми и искренними и они открывали путь для Сатаны, чтобы сам Сатана через нерадивых пастырей обосновался в Церкви.

Когда Русская Зарубежная Церковь объединилась с Московским Патриархатом, то мы увидели, как зарубежных пастырей Патриархия стала уводить всё дальше и дальше от истины. Сатана ликовал от того, что он имел успех в обмане такого большого числа последователей Христа зарубежом. Затем Сатана употребил над чистыми бывшими зарубежными православными свою власть и воодушивил Патриархию гнать тот остаток зарубежных христиан, кто сохранил чистую веру в Бога. Ни кто не может понять лучше, как надо противостоять чистому православию, кроме самих тех пастырей, которые однажды сами были защитниками этой чистоты. Теперь же отступившиеся православные пастыри из Зарубежья объеденились со своими соратниками из России и нацелили свой удар на тех, кто защищает чистоту Православия вне Патриархата.

Кто пожелал остаться верным чистому Православию, потребовалась отчаянная борьба, чтобы стойко противится обманам и мерзостям священников, переодетыми в священнические одеяния и внедрёнными в Церковь силами тьмы. Прихожане этих пастырей, Библию перестали признавать стандартом веры. Любая доктрина О РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ каждого человека, клеймится как ересь, а приверженцев религиозной свободы в Патриархии ненавидят и объявляют вне закона.

Многие священники вышедшие из Патриархата, расторгли отношения с отпавшей от чистоты Православия Церковью и поняли, что отделения является для них абсолютной необходимостью , коль скоро они хотят повиноваться Слову Божьему, а не Сатане. Они не осмеливались терпеть заблуждения, губительные для душ .

Чтобы обеспечить мир и единство Православной Церкви, чистые Истинные и Автономные Церкви согласны пойти на любые уступки, но только совместимые с верностью Богу. Но даже для приобретения мира и единства через пожертвования принципами -это чрезмерно высокая цена.
ЕСЛИ ЕДИНСТВО МОЖНО ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО ПУТЁМ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ИСТИНОЙ И ПРАВЕДНОСТЬЮ, ТОГДА ПУСТЬ ЛУЧШЕ БУДЕТ РАСКОЛ!

У многих называющих себя православными, сегодня царит тревожное безразличие к христианскому учению. Укрепляется мнение, что сегодня для русского православия не актуально то, что было актуально во времена апостолов.

Ранние христиане были действительно необычными людьми. Их твердая вера была непрестанным упрёком, причинявшим беспокойство грешникам. Они всегда были малочисленны, не обладали богатством, положением, званием, но в этом положении они всегда были ужасом для нечестивых. По этой причине безбожники и испытывали к ним ненависть.

Вот и сегодня, настоящие , истинные Православные Церкви вызывают неприязнь и противодействия со стороны Патриархата, кто любит пути греха и следуют ими .

Православие — это не бренд РПЦ, а система учений Восточных Церквей, которая будучи принята и исполнена, распространяла бы мир, согласия и счастья среди всех, кто называет себя православным. Господь желал примирить людей с Богом, а следовательно и друг с другом. Но мир в целом находится под контролем Сатаны. Принципы жизни сегодняшних прихожан главенствующей Церкви полностью расходятся с принципами Священного писания. Они чувствуют отвращения к той чистоте, которая обнаруживает и осуждает их грехи. Они гонят и унижают тех, кто убеждает их выполнять справедливые и святые требования Евангелия.

Господь допускает, чтобы праведники терпели гонения со стороны нечестивых И некоторые люди даже готовы перестать доверять Богу из-за того, что Он позволяет процветать самым подлым из людей, тогда как самые хорошие и честные люди притесняемы и мучимы физически или морально, властвующей Церковью.

Но мы не должны сомневаться в благости Бога, мы знаем много доказательств Его к нам любви, хоть не можем проникнуть в суть Его действий и провидения. Господь страдал за нас больше, чем мы можем страдать от нечестивых.

Господь допускает, чтобы нерадивые пастыри главенствующей Церкви, обнаружили перед всеми свой подлинный характер, чтобы люди видящие это, не желали пополнять их паству.

Каждый человек, встретится со справедливым наказанием за свои действия, когда каждый шаг жестокости по отношению к другому человеку, будет караться так, словно эта жестокость была сделана против Господа.

Все желающие благочестиво жить во Христе, гонимы будут. Почему же тогда нет гонений против Московского патриархата? Да только потому, что они пристроились к мирскому стандарту и это не вызывает у Сатаны противодействия против этой Церкви! Патриархия не имеет того чистого и святого характера, присущего христианской вере, которая была во дни апостолов и Иисуса Христа. Как только истинная вера этой Церкви пробудится, дух гонений и пламя преследования вновь охватит эту Церковь в России.

Тот, кто желает нести слово Христа миру, должен каждое мгновение быть настроен на смерть. Пусть ни кто не тешит себя мыслью, что с помощью силы верующему человеку можно внушить страх и страхом вынудить к повиновению.

Патриархия любит давить массовостью, вот мол сколько нас, а вас пару человек. Да пусть хоть один человек. Даже в одиночестве наш верный христианин ни когда не будет один ибо с ним Христос.

Кроме РПЦ на бывшей территории СССР имеются другие православные Церкви. Если это дело Божье, то кто остановит их появление, а если нет, то кто же сможет в будущем им помочь?

Когда Патриархия была в России гонима, то гонения служили преградой внедрению в Церковь приспособленцев. Но как только гонения прекратились и священство было допущено во дворцы и резиденции мирских царей, сразу же скромная простота христианства была отброшена в сторону, ради пышных и тщеславных властелинов и место требований Бога заняли человеческие теории и традиции.

Ради мирской прибыли и почестей Церковь склонилась искать благоволения и опеки у великих людей этого мира и отрекаясь тем самым от Христа.

А паства держится в страхе и заблуждениях. Разум паствы на столько контролируется суеверными проповедями пастырей, что у паствы совершенно исчезла рассудительность, перестали думать и сопоставлять. Они с амвонов повествуют о Боге как о суровом и безжалостном судье и тиране, а не как о добром небесном Отце. Зомбировать и настраивать свою паству против других Церквей, это настолько бесчеловечно и чудовищно, что такие дела больше свойственны хищникам и тиранам, чем христианину и человеку.

Порой сами святые отцы разъедают мир подобно язве и если Бог не избавит от нас такую Церковь с её пастырями, то народ не принявший такую Церковь просто погибнет.

«Непослушных» пастырей запугивают анафемой. Но НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НЕЛЬЗЯ ОТЛУЧИТЬ ОТ ЦЕРКВИ, ЕСЛИ ОН НЕ НАВЛЁК НА СЕБЯ ПРОКЛЯТИЕ БОЖИЕ!

С кем же борются в Патриархате? Как правило, со старыми людьми, возглавляемыми Автономные Церкви, с людьми стоящими уже на краю могилы. Да, для них это так. Но на самом деле, они БОРЯТЬСЯ С ИСТИНОЙ! Эта истина сильнее их и она их победит!

Если кто-то думает, что венец мученичества нужно искать где-то в отдалённых местах в наши дни, тот ошибается. Попробуйте Слово Божье донести до высокомерных владык Патриархии и обличить принародно их грехи и вы сами станете мучениками.

Почему всех мучеников приговаривали к смерти? Да потому, что они производили впечатления тех гордецов, которые презирали мудрость своего времени, провозглашали новые истины, не поделившись ими с убеждениями старых авторитетов.

Если переделать слова Мартина Лютера, то «если существует Ад, то резиденция Патриархата построена над ним. Эта пропасть, откуда выходят все грехи.» Эта Церковь сделала из благодати Божией средства для коммерции, а в воздухе храмов звучат возгласы продавцов и покупателей.

Читать еще:  Сказка в интернет казино Вулкан

Весь стыд в Патриархии оставлен и есть только одна цель: деньги, деньги, деньги! И чем внушительнее обман проповедников, тем больше доход в казну. Грязный источник из которого вытекает так много испорченных потоков. Разврат и алчность идут рука об руку. Увы, но именно этот соблазн порождаемый духовенством и ввергает многие ещё вчера чистые души в вечные мучения. А потому в русском православии давно назрело время церковной реформы.

Священнический сан, по сути благодать Божия , покупается за мзду, что ведёт в погибель. И сама паства уже считает, что спасение, которое можно приобрести дав батюшке деньги, за деньги приобретается проще, чем через покаяния , сопротивления и преодоления своих грехов.

А ведь ни что , кроме как покаяния пред Богом и веры во Христа не спасёт грешника. Благодать Христа нельзя купить — это бесплатный дар.

Кто я такой, чтобы идти против главенствующей Церкви и авторитета Патриарха. Но ни кто не может знать, что я от этой Церкви претерпел и как тяжело отложить моральные принципы, воспринятые ещё с детства. Как много порой мучений совести надо претерпеть прежде чем найти оправдания тому, чтобы осмелиться противопоставить себя Патриархии. Как хочется спросить у себя. Разве ты один такой умный? Разве могут остальные все заблуждаться? А если ты всех сам ведёшь в погибель?

Однако , это противостояние, это участь всех, кого Бог призвал провозглашать истину. Хоть большинство людей в наше время не стремятся познавать истину. И сам Господь сказал, если Его гнали, то и нас будут гнать. Аминь

Сергей Бабин: «Не РПЦ учить общество морали»

Автор
  • Бабин Сергей Михайлович

Глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов назвал женщин в незарегистрированном браке «бесплатными проститутками». Его высказывание прокомментировал Сергей Михайлович Бабин, доктор медицинских наук, врач-психотерапевт высшей категории, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологи и сексологии терапевтического факультета Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова:

«Любой человек имеет право высказывать любую глупость. Но в нормальном социуме это удел маргиналов, которые сидят у себя в углу и несут всякую чушь, например, что Земля плоская. А проблема нашего социума в том, что высказывание Смирнова фигурирует в газетах, в интернете. Он формирует повестку.

Лев Щеглов, известный сексолог, среди традиционных ценностей выделяет брачность, сексуальность и репродукцию. Но традиционные ценности меняются. Если раньше эти изменения тянулись столетиями, то сейчас происходят за одно поколение. Например, я по-другому отношусь к браку, чем мои дедушка и бабушка, мои родители, а моя дочь относится уже иначе, чем я. Щеглов говорит о новых ценностях – интимности, автономности и адаптации. Новые ценности могут сочетаться с сексуальностью, брачностью, а могут находиться вне этого контекста. И это абсолютно нормальные вещи.

Экономические, юридические аспекты жизни сильно изменились между всеми людьми. Почему не должна измениться ценность брака? Это не значит, что она исчезает. Остаются люди, для которых эта ценность такая же, как была 50 лет назад, и появляются другие люди, для которых эта ценность иная. Если мы хотим быть нормальным социумом, мы должны терпимо относиться к разным взглядам. У человека могут быть свои взгляды, он может реализовывать их в своей жизни, но он не должен навязывать их мне и называть мои взгляды противоправными.

Устоявшаяся государственная практика всегда не успевает за теми изменениями, которые происходят в социуме. 100 лет назад ребёнок, рождённый вне брака, – это почти изгой. Сейчас это массовая практика. В XXI веке сказать, что в незарегистрированном браке женщины ассоциируются с бесплатными проститутками – это не просто оскорбление, это грубое отрицание реальности. Как вера в плоскую Землю.

Большей части населения, которая сходится, разводится, живёт вне брака, плевать на эти высказывания. Но само наличие подобных идей, которые высказывает человек, наделённый духовной властью, создаёт не очень хорошую атмосферу в обществе. Со стороны светской власти одергивания этих высказываний нет, со стороны церковной власти – лёгкие извинения. Смирнов не рядовой священник, он занимает пост, и когда он выступает, есть ощущение, что его поддерживает институт Русской православной церкви. Если они его не поддерживают, то должны чётко об этом заявить, не извиниться, а снять его с поста. Создаётся ощущение, что подобные идеи разделяют власть предержащие. Не РПЦ учить социум праведности. Я могу уважительно относиться к отдельным священникам или верующим, но сам институт Русской православной церкви фактически дискредитировал себя бесконечными историями о золотой пыли патриарха, о мерседесах, об обвинениях в педофилии… Не им учить нас морали, они должны сначала посмотреть в зеркало».

Для справки (источник: ria.ru): Глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов на встрече с участниками православного сообщества «OrthodoxBRO» сказал: «У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что «я бесплатная проститутка», поэтому говорят: у меня гражданский брак. Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги – и всё, а так тебя никто за жену не считает».

За слова протоиерея извинился глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Протоиерей Димитрий Смирнов нередко позволяет себе эпатажные высказывания, оскорбительные для женщин. Делает он это, как я полагаю, из благих побуждений, желая привлечь внимание общественности к теме защиты брака и семьи. Однако получается не всегда удачно. Приношу свои извинения тем многочисленным женщинам, которые почувствовали себя оскорбленными очередным эпатажным высказыванием священника».

И, наконец, последним пунктом в списке являются христианские ценности в жизни современной семьи – это любовь, забота о пожилых и юных членах семьи, верность.

Если это брак с православным человеком, то, конечно же, эти идеи работают. Поэтому, как и все другие, семейные ценности в христианстве воспринимаются через религиозную призму.

Таким образом, все восемь перечисленных идей, список которых составила РПЦ, вписываются в систему ценностей христианских с некоторыми, порой весьма значительными, ограничениями. Общечеловеческие аксиологические представлений из Всеобщей декларации прав человека совмещаются с христианскими постольку-поскольку, к сожалению. Из этого можно сделать еще один вывод: любая ценность может стать христианской, если таковой ее назовет авторитетная организация, такая как Русская Православная Церковь.

Манипуляции, личные границы и обличение: где здесь Бог?

«Я – не скорая помощь. Не психолог. На меня, наконец, нельзя «выливать» весь негатив!» — на последней фразе Аня не то что зарыдала, но впала в какое- то странное состояние истерики, смешанной с внезапным просветлением и удивлением от собственных мыслей. Мы пили чай, и я внимательно ее слушала.

С Аней (имя, конечно, изменено) мы познакомились на Крещение. Она стояла возле иконы свт. Николая Чудотворца со своими тремя детишками. Длинная темно-синяя юбка, красивый платочек и лицо, выражающее подлинное смирение и благоговение. Когда я ее увидела, то первая мысль была о том, что мои будущие дети на службе уж точно так смиренно стоять не будут. Познакомились мы с Аней уже после Литургии, когда я нашла ее сидящей на ступенях храма, рыдающей и без головного убора в ужасный мороз. Мы разговаривали около получаса, и я узнала, что, по мнению свекрови, бедная девушка не так воспитывает детей, не так их одевает, не в ту бутылку набрала воду, не так кормит мужа и вообще все делает не так. К моменту нашей с Аней встречи я уже избавилась от убеждений о том, что подлинная христианка всегда молчит, опустив глаза в пол, и не говорит лишнего, особенно старшим.

— Ну почему же ты не скажешь, что тебе неприятно подобное обращение?

— Это же мама… Мама моего мужа… Она старше меня, а я – кто.

А я – кто?

Для человека, особенно для православного христианина, очень важны такие понятия, как «честь» и «человеческое достоинство». Господь подарил нам их, и, впрочем, не только их. Еще свободу выбора, разума, самоопределения. Мы сами несем ответственность за свои поступки, и только по ним Бог будет нас судить. На протяжении всей жизни мы встречаемся с разными людьми, и всегда будут те, кто хочет от нас слишком много. К сожалению, с этим мы ничего сделать не можем, но можем четко очертить личные границы.

Представьте семью, в которой муж пьет. Он не может себя ограничить от пьянства, однако, спасти себя могут жена и дети. Если жена скажет «если ты будешь продолжать пить, дети и я переедем в другое место», то она, таким образом, ограничит себя от влияния порока мужа не нее и детей. Я привела этот самый простой, но наиболее яркий пример для того, чтобы вы поняли самое главное: ваша защита – дело ваших собственных рук. Бесполезно ожидать, что обижающий вас переменит свое отношение, и точно также бесполезно пытаться быть хорошими для всех.

Как это работает?

Поскольку мы должны равняться на Христа, давайте подумаем: пытался ли Он быть хорошим для всех?

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их» (Лк. 6:22,23).

Если бы Христос пытался осчастливить всех, мы бы так и не поняли смысла христианства. Господь предлагает счастье каждому, но не каждый его принимает. Фарисеи, определенно, были недовольны тем, что Он говорил и что делал, и именно поэтому мы не можем определить, насколько правильно мы живем как христиане, основываясь на том, что кто- то нами недоволен. «Механизм» повреждения личных границ начинается там, где люди начинают чувствовать себя ответственными за недовольство других чем-либо.

Каковы последствия? Неумение говорить «нет», подмена понятий (часто люди, которые не умеют говорить о том, что их обижает, называют это смирением). Христос не говорил, что Он пришел принести мир, Он пришел принести меч – то есть те, кто последуют за Ним, отделены будут даже от своих семей (Мф. 10:34-36). Многие контролирующие люди остановились в своем развитии, решив, что могут управлять другими при помощи своей злости или печали. Эта тактика часто срабатывает в отношениях с теми, у кого нет личных границ, и это еще больше усиливает незрелость контролирующих людей. Когда мы признаем, что сами несем ответственность за свои собственные разочарования, мы устанавливаем четкие границы. Когда мы принимаем на себя ответственность за чьи-либо чувства, мы переходим границы других. Таким образом, мы нарушаем личные границы тогда, когда, казалось бы, нарушают наши. Собственно, этим и занималась Аня: она не могла сказать свекрови о том, что ей неприятно слышать обвинения не только потому, что не была научена защищать себя. Дело ведь еще и в том, что она взяла на себя ответственность за чувства свекрови и, может, за чувства своего мужа.

Нет смирения в том, чтобы позволять обижать себя или делать то, что тебе вовсе не хочется делать. Я бы даже сказала, что это грех – отказываться от свободы, дарованной тебе Богом.

Чувство вины и манипуляции

Я уверена, что все люди, которым тяжело очерчивать личные границы, часто испытывают чувство вины при попытке сказать «нет». Кто-то не хочет обидеть родителей, которые «рожали и воспитывали», кто- то боится испортить отношения со свекровью. Но самое ужасное во всем этом то, что чувство вины не возникает на пустом месте. Значит, оно взращивалось с самого детства, в те моменты, когда ребенку или уже подростку запрещали делать выбор. Ветхий Завет и история с блудным сыном показывает нам единственно верные отношения с детьми: принять любой выбор сына или дочери, даже если понимаешь, что они ошибаются. Принять и не переставать любить, не переставать молиться за своих детей.

«Если ты любишь меня, то сделаешь для меня что угодно». Это – манипуляция. Потому что в идеальном варианте эта фраза звучит так: «Если ты любишь меня, то примешь решение самостоятельно, потому что тебе не нужно нести ответственности за мои чувства. А я люблю тебя, и потому даю тебе свободу, которую ты заслуживаешь».

А вот что сказано в книге Левит:

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19:17).

Это значит, что мы должны говорить о несправедливости к себе. И когда мы выносим этот мусор из сердца, то он не превращается в гнев или ненависть.

Личные границы и Бог

Православные люди нарушают личные границы тогда, когда произносят такие фразы, как «если Бог меня любит, то Он подарит мне мужа» (сына, материальный достаток и т.д.). То есть уже в отношениях с Богом начинается наше непринятие чужой свободы и отрицание Бога как Личности. Но настоящие отношения с Ним возникают в тот момент, когда мы понимаем, что мужа-то Бог может и не дать. Но будем готовы принять это. В отношениях с людьми – все то же самое. Это не означает, что мы не имеет права огорчаться по поводу решений Бога или других людей. Имеем. Но, огорчаясь, мы должны принять тот факт, что наше огорчение – результат нашего неумения любить.

Но что же делать с людьми, пытающимися нами манипулировать? Христос не призывает нас терпеть, Он прямо говорит о том, что нужно пойти и ограничить зло:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:15-18)

Как действовать?

К моему сожалению, я встречалась с людьми, желающими мной манипулировать и пытающимися нарушить мои личные границы. К еще большему сожалению — я так поступала сама. Именно поэтому я сформулировала свод простых правил, которые, надеюсь, помогут и вам:

  1. Нужно осознать себя личностью. Личность имеет право на то, чтобы к ней относились с уважением. Здесь очень важно здраво мыслить и не перепутать эгоцентризм с адекватным желанием принимать решения самостоятельно.
  2. Если мне что-то не нравится, я просто говорю об этом. Не обвиняю, не кричу, не унижаю – просто говорю. Люди не должны без слов меня понимать, но не потому, что они глупые, а потому что они – другие. Иногда достаточно вежливо, но твердо сказать: «Мне это не нравится. Вот до этой черты можно, дальше — нельзя». Если люди не понимают и такого, желательно сократить общение, при этом не осуждая человека, но осуждая тот грех, который в нем живет и мешает ему поступать правильно.
  3. Если хочешь уважения – учись уважать людей. Нужно быть внимательными к чувствам других людей, однако, как я уже писала выше, нельзя брать на себя ответственность за то, как они чувствуют. Если люди достаточно зрелые, они примут собственное разочарование и признают его. Если нет – обвинят в разочаровании вас. Но это уже будет не на «территории» вашей ответственности.
  4. Иногда правилами стоит пренебречь. Не от собственной немощи, а от силы своей любви. Например, в случае с престарелыми родителями. Не теми, которые прекрасно понимают все слова, но не могут справиться с чувством внутренней пустоты, а с больными и пожилыми. Православный христианин, устанавливая личные границы, не должен превращаться в эгоцентричного монстра, но обязан всеми силами помогать другим бороться с их слабостями. Если эти «другие» согласны, конечно. Очень часто, потакая чужим порокам, не говоря о том, что мы чувствуем и как нам обидно, мы сами помогаем человеку взращивать свой грех. Говорить нужно – всегда, но только с той огромной Любовью, с которой обращался отец к блудному сыну и с которой обращается к нам Христос, пытаясь предостеречь от очередной жизненной ошибки.

Автор: Мария Осипова (@masha_pishi)

Раскол Русской церкви: Никон против старообрядцев

Религиозные и политические распри не обошли стороной и Русскую Православную Церковь, официально ставшей независимой от Константинополя в 1589 году. Тем не менее, в середине XVII века царь Алексей Михайлович и патриарх Никон решились на проведение церковной реформы, направленной на унификацию литургии и исправление церковных книг. Радикальные шаги реформаторов были вызваны стремлением на деле доказать преемственность Русской церкви по отношению к Константинопольской, тем более, что недавно присоединённые территории Малороссии в религиозном отношении находились ближе к византийским, нежели к русским традициям.

В 1654 году на церковном соборе было объявлено о проведении реформ. Практически сразу нашлись те, кто отказывался принимать нововведение — они через два года были преданы анафеме, но гонения на «старообрядцев», защитников уже устоявшихся традиций, начались сразу же после провозглашения изменений. Моральным лидером сопротивлявшихся стал протопоп Аввакум Петров, несмотря на преследования активно критиковавший Никона и его реформы.

Низложение патриарха Никона в 1666 году, тем не менее, не остановило раскол. Большой Московский церковный собор подтвердил решения двенадцатилетней давности, а отказ Аввакума от своих взглядов предопределил его судьбу: непокорный протопоп был сослан в Пустозёрск, где он продолжал критику церкви и царя. В 1682 году вместе со своими сторонниками он принял мученическую смерть через сожжение.

П. Мясоедов. Сожжение протопопа Аввакума. 1897. Источник:

Противостояние старообрядцев и Русской Православной Церкви продолжалось ещё долгие годы и сопровождалось жестокими гонениями на первых. Лишь начиная с XIX века в религиозных делах наметились послабления в сторону ревнителей старой веры, а в 1971 году Поместный собор РПЦ окончательно «реабилитировал» старообрядцев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector