1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковная реформа: церковный раскол в России XVII века

Содержание

Церковная реформа: церковный раскол в России XVII века. Патриарх Никон и раскол

Церковный раскол – разделение в Церкви или в религиозной организации из-за внутренних разногласий. Такой раскол называется «схизма» от греческого σχίσμα – «раскол, распря, разделение».

В России церковный раскол произошел в XVII веке из-за реформ московского патриарха Никона, которые были приняты не всеми. Противники реформы стали называться раскольниками, старообрядцами или староверами.

Структура церкви

В отличие от Ватикана, православие не имеет четко обозначенной иерархии, как и единого лидера. Если Папа Римский считается непосредственно Божьим наместником, то ни один из патриархов таковым себя не именует. Иными словами, выражаясь упрощенно, туфлю целовать никому не нужно, отношения братские, вне зависимости от того, в большой или маленькой стране расположен патриархат, а все равны. Однако следует помнить и о мирских реалиях, согласно которым обязательно найдется кто-то более равный, чем другие. В данном случае речь не идет о каких-то привилегиях, касающихся материальной стороны жизни. Просто патриархат, объединяющий большее количество верующих, всегда будет обладать и соответственным влиянием. Плохо это или хорошо, но это так.

Богословие коронавируса

Такое поведение связано не только с разными темпами распространения коронавируса, но и с неспособностью выработать универсальный богословский ответ. Духовенство разделилось на COVID-диссидентов и тех, кто поддержал ограничение на посещения богослужений. Паства, привыкшая слепо следовать за своими священниками и епископами, оказалась растерянной. Привычный уклад резко изменился, а нововведения консервативной частью были восприняты как вредный модернизм и наступление на свободу.

Что такое храм? Как совершать причастие в условиях эпидемии? Все эти вопросы остались без ответа со стороны патриархии. Зато COVID-диссиденты смогли сформировать устойчивую философию.

Не допускаются никакие изменения привычного хода вещей. Братия Троице-Сергиевой лавры прямо отказалась выполнять инструкции патриархии и постановила ничего не менять. В результате на сегодняшний день от коронавируса скончались девять насельников, многие переболели, в том числе епископ Питирим (Творогов), ректор Московской духовной академии, расположенной там же. При этом сам епископ Питирим подтвердил, что заразился именно в храме.

Его тёзка епископ Сыктывкарский Питирим (Волчков) заявлял, что «масочки для маловерных», а в храме вирус не живёт, «ибо в храме всё свято». Всё это произносилось тогда, когда в Коми было зарегистрировано уже 500 случаев заболевания. Апогеем его антикоронавирусной риторики стало пророчество, что к Пасхе новая болезнь будет побеждена.

«Старица сказала, что в эту пятницу (Страстную. – τ.) Господь сораспнёт с собою этот коронавирус. Господь посмеётся над этим коронавирусом. Распнёт его и в ад пристроит. Коронавирус, который должен был короновать антихриста, будет сокрушён. Мы будем праздновать Пасху всенародно в этом и других храмах», – сказал в проповеди Питирим.

Только спустя почти неделю после официального объявления пандемии Синод РПЦ выпустил «инструкцию» по мерам предотвращения распространения коронавируса. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

И среди глав епархий Питирим не одинок. Ему вторят епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Звенигородский Питирим, архимандрит Никон (Дубляженко) и другие.

Официальным рупором COVID-диссидентов стал сайт «Русская народная линия». Со страниц сайта протоиерей Андрей Ткачёв, протодиакон Владимир Василик и многие другие сообщают читателям, что в храме эпидемии нет, а вирус через причастие не передаётся.

Все они выразители позиции консервативного крыла Русской православной церкви. Однако и в этой среде не всё однозначно. Митрополит Псковский Тихон (Шевкунов) неоднократно заявлял, что всякий говорящий, что в храме невозможно заразиться, – лжец. Сам Тихон, не дожидаясь решения властей, закрыл храмы для массовых богослужений, где было возможно, благословил служить на улице у храмов и рекомендовал верующим воздержаться от паломничества в Псково-Печерский монастырь.

Русская церковь без Томоса: по РПЦ нанесен тройной удар

Русская православная церковь не устает яростно критиковать создание независимой автокефальной церкви в Украине. Несмотря на получение Томоса, священники РПЦ обвиняют ПЦУ в “неканоничности” и “незаконности”. А Патриарх Кирилл и вовсе называет ПЦУ “раскольниками”.

Почему так реагирует Москва и законна ли сама Русская православная церковь — разбирался OBOZREVATEL.

РПЦ неканонична?

Русская православная церковь, хоть и получила номинальную автокефалию еще в 15 веке, но фактически с того времени живет без Томоса. Столетиями этот вопрос так или иначе поднимался в церковных кругах, но без особого резонанса.

Но в связи с событиями вокруг украинской автокефалии, а также разрыва евхаристического общения между Константинополем и Москвой, тема снова вышла на первый план. Фактически старт автокефалии РПЦ дала так называемая Флорентийская уния, принятая еще в середине 15 века.

Дело в том, что Папа Римский Евгений IV инициировал в 1448 году Собор, который должен был объединить католиков и православных. Там обсуждались главные противоречия среди християн, в том числе и главенство Папы Римского.

В Москве не признали собрание и решили самостоятельно избрать себе митрополита, назвали его “Митрополитом Московским и Всея Руси” и выбрали Иона. Оторванное от Константинополя правление продлилось до конца 16 века. Так, в 1588-1589 годах Вселенский Патриарх Иеремия II во время поездки в Москву был вынужден признать там автокефалию.

Смотрите видео по теме:

“Это был визит в Москву, в первую очередь для богослужения и знакомства с местными парафиями и мирянами. Царское правительство на месте задержало его с целью получить грамоту об автокефалии. Понятно, что процесс официального предоставления Томоса — это процесс коллегиальный, заседания Синода и все необходимые официальные тонкости. Тут человек едет по другим делам, а с него выбивают предоставление автокефалии для Москвы”, — пояснил историю процесса OBOZREVATEL митрополит Хмельницкий и Каменец-Подольский Антоний.

По словам митрополита, в Москве решили «надавить» на Патриарха, и через несколько месяцев вынужденной изоляции в Москве он пошел на уступки боярам. Официально же независимость РПЦ была подтверждена через несколько лет.

Так, в 1593 году в Константинополе Священный Синод признал автокефалию РПЦ. Правда, как рассказал OBOZREVATEL религиовед Игорь Козловский, Москва получила не Томос в нынешнем понимании, а специальную грамоту.

“У них нет Томоса, но есть грамота, выданная в свое время для признания их канонической церквой. В этой грамоте действительно есть положения, которые ограничивают их границы теми митрополиями и епархиями, действующими в то время в Московском царстве”, — пояснил религиовед.

Решение отделиться от Константинополя во многом было продиктовано геополитическими мотивами. Во-первых, в этот период страна вела активные боевые действия, в том числе участвовала в Ливонской войне, а также расширяла свои земли на восток. Собственная церковь во многом стала духовной и идеологической основой для жителей новых земель.

Во-вторых, правителям в Москве было важно укрепить в стране самодержавие, что и произошло как раз при правлении царя Ивана Грозного. Свой митрополит на престоле должен был усилить легитимность правящей верхушки в России.

Почему Москва недовольна Томосом для Украины?

Для Москвы независимая украинская церковь — большая проблема. Во-первых, до момента создания ПЦУ Русская православная церковь насчитывала по миру около 100 миллионов прихожан.

Читать еще:  Русская православная церковь собрала для погорельцев 50 миллионов рублей

По данным исследования Центра Разумкова за апрель 2018 года, почти 13% опрошенных украинцев считают себя прихожанами УПЦ МП. Это около 4-5 миллионов человек. В стране также действуют около 12 тысяч приходов, это треть от всех приходов, аффилированных с РПЦ.

В случае массового перехода, Русская церковь будет стремительно терять мирян. Тем более отдельные приходы уже отдают предпочтение ПЦУ.

Во-вторых, это “идеологический удар” по РПЦ. Можно по-разному оценивать прямое влияние руководства Украины на процесс создания автокефалии — как предвыборный пиар или реальное желание объединить православие, но фактически в Украине родилась самостоятельная структура. К тому же — равноправная среди других церквей. Спустя время идея защиты “русского мира” и “православных россиян” среди кремлевских политиков может потерять актуальность.

«По мнению кукловодов и по мнению президента Украины, этот собор должен был объединить всех и создать единую для всей Украины православную церковь. А что получилось? А получилось то, что просто две раскольнические группировки объединились», — нервно прокомментировал украинскую автокефалию патриарх Кирилл.

Смотрите видео по теме:

В-третьих, позиция РПЦ как одного из возможных лидеров православия подорвана. Учитывая огромное количество прихожан, а также политическое и финансовое влияние, РПЦ и Россия в целом претендовали на лидерство в мире. Но после создания ПЦУ о статусе претендента речь не идет. А учитывая разрыв с Константинополем и прекращение евхаристического общения, можно говорить и об изоляции РПЦ.

10 неожиданных причин реформы Никона и раскола РПЦ

иерей Владимир Панарин

Вы удивитесь, узнав какие ещё причины заставили патриарха Никона затеять реформу и привели к расколу Русской Церкви. Тема — детектив!

1. Личность патриарха Никона

В 1612 году мальчику Никите Минину было 7 лет. И конечно, он был в восторге, когда узнал, что его однофамилиц (да и скорей всего далёкий родственник) купец Кузьма Минин — как герой спасает Русскую землю от смуты. Наверняка, юный парнишка мечтал сделать что-нибудь не менее великое и полезное для своего Отечества.

Характер будущего патриарха формировался также злой мачехой, которая его тиранила и даже пыталась убить. Возможно, он перенял некую грубость и резкость мачехи. Затем много учился, преуспел в духовных знаниях, женился, стал священником, но за 9 лет трое родившихся детей его умерли, и они с женой решили уйти в монастырь.

2. Смута позади, воодушевление

Смута позади, Государством управлял мудрый Патриарх Филарет и его сын, Михаил Романов. Восстановлены хозяйство и торговля. Все пребывают в воодушевлении. Кажется, любая инициатива «по плечу» Теперь на престол взошёл сын Михаила — Алексей. Как и его отец, в 16 лет.

3. Дружба царя и Патриарха

Вот представьте картину, молодой царь, ему 16 лет. К нему приходит монах 40 лет, просит милостыни на монастырь. Монах начитанный, много повидал в жизни. Говорит хорошо, рассуждает мудро. В голову молодого царя вкрадывается мысль: «А что, если я его сделаю Патриархом и он будет мне советником, как дедушка Филарет — моему отцу?» Молодой царь так и поступил.

4. Как новый Моисей, как второй Константин

Царь Алексей был любителем всего греческого, у удовольствием переписывался с восточными патриархами. Он ощущает себя наследником Византийской империи, наместником Господа, защитником Истинной веры Христовой на всей земле. У него закрадывается мысль привести греческую и русскую Церкви в единение. Ведь теперь Российское Государство имеет великую мощь.

Масло в огонь подлил в 1649 году патриарх Паисий. На приёме у 20-летнего царя он заявил:

«Да будеши Новый Моисей, да освободиши нас от пленения!»

Спустя 4 года похожие мысли внушал царю Вселенский Патриарх Афанасий III. И вот царь уже думает освободить греков от турецкого ига и воссесть на Византийский престол «яко вторый Константин».

5. Наши книги жгли на Афоне

Патриарх Паисий не просто так приехал в Москву. Как раз в это время на Афоне сожгли богослужебные книги, изданные в Москве. Монахи признали их еретическими и не пригодными для употребления.

Патриарх Паисий этот поступок не одобрил, однако указал, что именно московские книги погрешают в своих чинах и обрядах.

6. Присоединение Украины

Малороссия — так эти земли тогда называли греки. Она отделилась от Польши и присоединилась к России, признав своим царём Алексея Романова. Но греческие православные церковные обряды Малой Руси вызывали недоумение и сомнения в их правильности. И только потому, что отличались от Московских.

7. Обрядоверие

Патриарх Никон как и будущие старообрядцы был настоящим русским верующим человеком. А как заметил историк 19 в. Николай Костомаров :

Благочестие русского человека состояло в возможно точном исполнении внешних приёмов , которым приписывалась символическая сила, дарующая Божью благодать; Буква богослужения приводит к спасению; следовательно, необходимо, чтобы эта буква была выражена как можно правильнее.

Это явление сейчас именуется обрядоверием и почитается за грех, хотя и до сих пор широко распространено среди прихожан старшего возраста.

8. Русский книжник и греческий богослов

Патриарх Никон отправил патриарху Паисию 27 вопросов, посвящённых обрядовой стороне. Паисий не знал насколько остро стоит вопрос обряда, однако указал, что Греческая Церковь смотрит на обряд как на несущественную часть религии, которая может иметь разные формы . Никону не нужно было это богословие. Царь ставил задачу: единение с Грецией в обрядах. Потому был рад, что патриарх Константинополя разъяснил, какой смысл греки вкладывают в троеперстие.

9. Религия, как готовый продукт

Мы не должны осуждать Никона, потому что он был чадом своего времени, и чадом Русской Церкви. Ещё одна причина реформы в том, что мы не знали времени, когда крестились одним пальцем, не знали времени, когда причащались на Агапах, сидя за обеденным столом. К нам Христианство пришло уже оформленное, красивое, мощное, целостное, омытое от язычества кровью мучеников и очищенное от ересей трудами святителей через Вселенские соборы. Потому, мы не могли понять, как обряд может отличаться и быть таким же спасительным.

10. Не было Синода

Ещё одна возможная причина — когда у нас в России появилось Патриаршество, в других православных Церквях уже был синод. То есть такое собрание епископов, которое вместе с патриархом обсуждало и решало важные вопросы Церкви. У нас же патриарх принимал решения более самостоятельно.

Выводы

И вот какая картина рисуется у меня в голове. Русь уверовала во Христа вместе с уже готовыми обрядами. Патриарх Никон был человеком несколько грубым и резким, возможно, годился своей фамилией Минин. Он уделял большое значение обряду, как и многие другие русские верующие. Молодой царь Алексей Михайлович мечтал стать «Вторым Константином», освободителем Константинополя. Считая себя хранителем вселенского православия взял курс на единение с греческой Церковью.

Никон был ставленником царя и не мог не учитывать задачи государя. Возможно, Романов внушал своему «наставнику и духовнику», что быть Вселенским Патриархом — его будущая судьба. А ещё не было Синода, с которым можно было бы это хорошенько обсудить и аккуратно начать исправлять ошибки в книгах и обрядах. Всё было сделано резко, грубо, быстро. И как мы видим, принесло горькие плоды церковного раскола.

Благодарю за 👍 и подписку! Поддержите проект репостом, донатом и комментарием. Мой ТикТок и мой Инстаграм (Пн и Пт — стримы!)

Российским православным нельзя молиться в церквях за границами России: Кураев о последствиях раскола 8

Русская православная церковь (РПЦ) разрывает отношения с Константинополем. Священный синод признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Такова реакция на решение Вселенского патриархата предоставить Украинской православной церкви независимость и вывести ее из-под юрисдикции Московского патриархата. РПЦ назвала такой шаг стамбульского Синода легализацией раскола. Ранее Константинополь признал недействительным решение 1686 года о подчинении Киевской митрополии Москве. РПЦ тогда пообещала дать «жесткий и адекватный ответ».

Новости часа

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

Теперь тесты на ковид — только по направлению семейного

Стань солдатом: вознаграждение в Латвии от 900 евро (координаты)

В сентябре Синод РПЦ решил, что патриарх Кирилл больше не будет поминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений, а епископы Московского патриархата не должны совершать совместные богослужения с константинопольскими. Религиозный и общественный деятель, богослов Андрей Кураев в прямом эфире “Ъ FM” назвал такое решение «беспрецедентным». По его словам, РПЦ рано или поздно окажется в изоляции. С экспертом беседовал ведущий Марат Кашин.

Читать еще:  Какую тайну Христос не выдал первосвященнику перед смертью

— Что означает этот разрыв, и к чему все это может привести?

— Полагаю, что это начало русской реформации, то есть серьезного переформатирования самой матрицы нашего православия. Дело в том, что это резкий, беспрецедентный шаг Синода, который даже обязывает мирян презирать таинства, совершаемые другим патриархом. Из него следует определенная богословская логика. Так называемое «десятое апостольское правило» гласит: если кто помолится с отлученным от церковного общения даже в доме, не то что в храме, тот да будет отлучен.

Патриарх Кирилл, хотя и человек со швейцарским бэкграундом, но он не швейцарский банкир. А про швейцарского банкира есть известная поговорка: если ты видишь, что швейцарский банкир выбрасывается из окна небоскреба, не думай, делай то же самое. Так вот за Патриархом Кириллом ни одна поместная церковь из окна не бросится. Никто не порвет общение с Московским патриархом. Значит, они будут с ним молиться, и, значит, следствие канона будет требовать от нас, сказав «а», сказать «б» и дальше до «я», что вы все еретики, вы все наши враги. Это и называется «бомбить Воронеж», то есть Русская церковь сама себя отправит в изоляцию.

Продолжение текста после рекламы

— Я правильно понимаю, что все поместные церкви, кроме Московского патриархата, признают первенство Варфоломея и будут следовать его словам?

—Он этого ни от кого не требует. Они не будут разрывать с ним церковное общение, общую молитву и общее таинство. Поэтому в нашей изоляции мы останемся в гордом одиночестве. Нужно будет оправдать свою нелогичность, почему мы объявили патриарха Варфоломея анафемой, а то, что другие этого не сделали, для нас они из-за этого анафемой не стали. Значит, для этого потребуется серьезно пересмотреть все это каноническое древнее наследие. Поэтому я и говорю, что это начало реформации.

— Как поступать обычным православным прихожанам, которые окажутся, скажем так, не на территории Московского патриархата? Им нельзя будет заходить в церкви? Как это будет выглядеть на таком уровне?

— Да. Есть огромное количество русских людей, которые живут за границей — вот им теперь будет запрещено не только ходить молиться к католикам, но и в храмы Вселенского патриархата. Это довольно печально, потому что есть человеческие связи, радость от того, что все мы —Вселенское православие. Это был наш главный аргумент и в полемике с украинскими раскольниками, и с какими-нибудь протестантами на Западе. И тут по всей этой нашей замечательной, радостной апологетике нанесен удар топором.

Продолжение текста после рекламы

— Была информация, что Греческая церковь может наложить запрет на посещение Афона для мирян РПЦ. Понятно, что он очень популярен у россиян. Насколько вероятен такой сценарий?

— Я убежден, что никаких ответных санкций со стороны Греции и Константинопольского патриархата не будет. И когда в прошлый раз наш Синод объявил, что мы на уровне епископов отказываемся служить — патриарх Кирилл перестал принимать константинопольского коллегу — Варфоломей не ответил тем же самым, он спокойно продолжает поминать патриарха Кирилла в списке православных патриархов. Я убежден, что так и продолжится.

— То есть это Московский патриархат будет запрещать своим прихожанам заходить в иные церкви?

— А там никто никаких запретов на их пути выстраивать не будет?

— Нет, конечно, их с радостью будут принимать. Поэтому патриарх Кирилл очень точно проговорился 8 октября на службе в Троице-Сергиевой Лавре, где он сказал: «мы пошли на разрыв». Здесь очень четко надо понимать, что инициатива раскола — наша.

— Как Московский патриархат будет относиться к людям, которые будут заходить в другие церкви?

— Я думаю, что им вслед будет сказано много гневных слов вслед всем им будет сказано. Принципиально важная теистическая и богословская проблема, чтобы вот не соглашаться с этим, не принимать. То есть епископы поссорились — это ваше дело. Я понимаю, если ты злишься на другого человека, не надо вместе с ним идти к чаше Христа, пока не примирились. Но у меня нет зла на какого-нибудь грека, почему я не могу с ним вместе помолиться? Потому что мой патриарх обижен? Очень странно.

— Может ли Московский патриархат как-то минимизировать потери? Что для этого нужно предпринять, не доводить ситуацию до абсурда?

Продолжение текста после рекламы

— Уже довели. Теперь можно только отзывать это решение. Формула, которую я предлагал для Украины, очень проста, состоит из двух частей. Первая — разрешить людям спокойно ходить в эту новую структуру, создаваемую Константинополем. Второе — если человек остался в структурах Русской церкви на Украине, это не является преступлением. Вот если бы все на это согласились, это был бы шаг к гражданскому миру на Украине. Теперь это попытка «размазать» украинский конфликт по всему церковному миру.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

По поводу иерея Сергея Цепова и его суда.
Вообще-то все последние годы Сергей Цепов хулил Духа Святаго, что мол все поминающие даже старец Петр Кучер есть еретики. Более того он хулил и старца Рафаила и старца Гавриила Карейского как еретиков киприонитов, а также всех их духовных чад и на Сергия Романова считал за еретика.
Показать полностью… А вот сейчас его судят, что плохо конечно, но он хулитель непоминающих и всех поминающих и был обязан продав служебную квартиру епархиальную отчитаться по деньгам, почему он этого не сделал и не предоставил деньги в епархию до сих пор не понятно.
Ниже вы увидете скрин с его страницы о его исповедании с хулой на отцов и до сих пор на его странице нет упоминаний о старцах исповедниках нашего времени как-будто их и нет для него. Если он хулитель Духа Святаго в наших отцах и не раскаялся, то нет у него части с нашими отцами исповедниками, будем честны до конца.
По версии следствия, в 2016 году священник продал принадлежавшую епархии квартиру в поселке Сява и не внес вырученные от сделки 500 тыс. руб. в кассу своего прихода. В Городецкой епархии Московского патриархата РПЦ, признанной потерпевшей по делу, уверены, что бывший настоятель совершил множество финансовых нарушений.

Епархия со ссылкой на прихожан уличала его в краже пожертвований из кружки и подаяний, а также сейфа из церковной лавки.
В епархии сообщили, что просили иерея добровольно вернуть имущество и деньги прихода, бухгалтером которого работала его супруга Наталья Цепова, но получили на это отказ. После того, как урегулировать ситуацию не удалось, настоятеля отлучили от церкви сроком на пять лет. Городецкая епархия обратилась в правоохранительные органы, и в 2018 году было возбуждено дело о продаже епархиальной квартиры. По версии и.Сергея Цепова он всё потратил на нужды храма, но продажа епархиальных земель и домов строго подотчётна и он не мог этого не знать, сумма могла расходоваться только с указания епархии. Как ни жаль его даже после того как он хулит наших старцев, но надо было отдать все средства епархии и суда бы не было.

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена
Среднеуральский Женский Монастырь (паломники)

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена
Среднеуральский Женский Монастырь (паломники)

Старец Гавриил Карейский c Aфона благословляет схиигумена Сергия Романова обличать еретиков
https://www.youtube.com/watch?v=Nh6UkmvmT7U

Читать еще:  Выбираем подарок на крестины

Расшифровка аудиозаписи со старцем:

Показать полностью…
Многоуважаемый старче Сергий

Святая игумения, святые монахи и монахини

Желаю от всей души, чтобы благословение Божие было с вами и со всеми вашими близкими, и с целым русским народом, и со всем миром, во всей вашей жизни и во всей вечности

Желаю, чтобы Господь записал ваши имена в вечные книги жизни, чтобы помянул вас во Царствии Своем, чтобы вы были с Авраамом, Исааком, Иаковом

При Втором Пришествии, чтобы поставил вас одесную, чтобы каждый из вас услышал желаемый голос Господа

Добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего

Желаю, чтобы Господь дал вам свою благодать, чтобы вы защищали православную веру

Святой Григорий Палама говорит: Существует три вида безбожия. Первый вид – это атеисты, которые говорят, что Бога нет. Второй вид – это еретики. А третий вид, это когда вера в опасности, а я не сопротивляюсь

Один святой сказал, что если вера в опасности, а я молчу и не сопротивляюсь, тогда это равно отречению от Христа

Святой Паисий говорит: Молитва молитвой, но слова словами

Т.е. не надо полагаться только на молитву, а надо еще говорить

Святой Златоуст говорил: Как не пойти в ад тому, кто видит что многие молятся с еретиками, служат с еретиками, а он делает вид, что ничего не видит и ничего не слышит

Святой Феодор Студит говорил: Заповедь Божия не молчать, когда вера в опасности

А также, Феодор Студит сказал, что задача монаха не терпеть ни малейшего изменения в Евангелие

Апостол Павел говорит, что согрешающих явно, открыто надо обличать

Еретики – это враги Господа и Богородицы, нельзя с ними молиться, ни сослужить с ними – это запрещают правила нашей Церкви

Сорок пятый апостольский канон говорит: Епископ, пресвитер или дьякон, только помолившись с еретиками, отлучается от Церкви. А если разрешено им какое священнодействие как клирикам, тогда извергаются

Желаю, чтобы Господь дал вам сил обличать, публиковать все беззакония

Буду молиться о вас и прошу также ваших молитв

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена
Роман Старочелнинский
Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена
Дмитрий Христов

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Гундяев решил на проповеди обелить себя от милиардного состояния, народ не поверил.
До вступления на этот престол личное состояние Кирилла оценивалось некоторыми экспертами в 4 млрд долларов.

Стартовый и финишный капиталы
Показать полностью…
Начало бизнесу В.М. Гундяева было положено в 1992—1994 гг. Наиболее обширное досье на этот бизнес составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о табачном бизнесе будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.

Сигареты
В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), которым руководил Кирилл. Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая — ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам. По этому каналу только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП, — считается, что они и «заказали» информационную кампанию по разоблачению бизнеса Кирилла. По утверждению Бычкова, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень. А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».

Нефть
Но вернемся в «лихие годы», когда возникла «кривизна нашей истории». Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил тогда учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около $2 млрд.

Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).

Морепродукты
По сообщениям «Портала-Credo.Ru», в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) — соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем — более 4 тысяч тонн). По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением.

В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в $ 1,5 млрд. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $ 4 млрд.

Новая религия

Власть, видя, что церковь недостаточно влиятельна в обществе, обращается к другим инструментам идеологического контроля над ним. В последнее время она делает ставку на активное продвижение патриотической квазирелигиозной идеологии, главный элемент которой — «культ Победы». Этот культ едва ли не популярней православия, а в его обрядах участвует больше россиян, чем в церковных. Например, на Шествие бессмертного полка в этом году собиралась пойти треть россиян, а ко всенощной на Пасху — обычно не более 5% даже среди православных. 9 мая для большинства жителей России (71%) стало самым важным праздником. Он далеко впереди в этом рейтинге православных Пасхи (31%) и Рождества (25%). Причем его популярность быстро растет (за 12 лет на 30%), а основных христианских праздников — практически не меняется. По всей видимости, это результат массированного продвижения государством, особенно в последние годы, «культа Победы».

Власти пытаются «скрестить» его с казенным православием, создав своеобразную синкретическую государственную религию, включающую, помимо православных традиций, целую систему языческих, по сути, культов: погибших на войне предков, исторических и современных военных побед, племенных вождей (Сталин, Путин ), возвращения «сакрального Крыма», фетишистского поклонения оружию (см. историю всероссийских гастролей танков Т-34 и трофеев, захваченных в Сирии). Пример такого скрещивания — строительство «Главного Храма Вооруженных Сил» в парке «Патриот».

Основные религиозные символы путинской России — не христианский крест и икона, а неоязыческие Шествия с изображениями предков-воинов и «сакральные» георгиевские ленточки, символизирующие военные победы. Роль РПЦ даже в сфере идеологического обслуживания власти становится вторичной. На Рождество храмы посещает менее 2% населения, на Пасху — менее 3,5%. Вот и все «православное воинство» РПЦ. Остается бизнес, ничего личного.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector