0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РПЦ займется подготовкой молодежных православных лидеров

Содержание

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • МыслиКолонка редактора
  • Как РПЦ учит священников вовлекать «субкультурную» молодежь в православную субкультуру

О том, что и как было на самом деле.

Записи из этого журнала по тегу «бред»

«Несите котов и корм для животных – для освящения».

Так называемый «молебен о сохранении творения Божия» пройдет в субботу по случаю Всемирного дня защиты бездомных животных в Ильинском…

«Рукоделие» современных монахов

Все светские СМИ облетела «Рождественская» новость (от 7 января 2017 г.): монахи Нового Валаама* займется производством. виски…

По Амстердаму бродят нищие с терминалами

Постепенное сокращение оборота наличных денег в экономике сегодня стало известной тенденцией в Скандинавии и ряде других стран Евросоюза. Печатные…

Модернист о. Димитрий (Першин) восхвалил кощунство в храме Тульской области

Волну справедливых возмущений и негодований православного народа, которую подняла новость о прошедшем концерте с песнями, плясками и гимнастикой в…

Во Львове установили терминалы для заказа молитвы «О победе над врагом»

Еще до недавних пор через платежные терминалы, которые стоят на львовских улицах и в зданиях различных учреждений, можно было оплатить за интернет…

Сначала обрезать, потом крестить.

на фото: архиеп. Антоний вручает мусульманину-акиму Мангистауской области Болату Палымбетову — Орден святого благоверного князя Даниила…

Энергетическая чистка квартиры

Энергетическая чистка квартиры. чистка огнем. и другие методы оккультных практик предлагает сайт, представляющийся как официальный сайт храма в…

Монашеский гламур

Грузинская монахиня Сидония и московский дизайнер модной одежды Александр Арутюнов, который является уроженцем Грузии, готовятся представить…

За гранью.

В Калуге планируют демонтировать недавно появившиеся терминалы для заказа треб. Сообщается, терминалы не получили благословение Калужской епархии.…

  • 1

Я не думаю, что на подобных курсах будут преподавать какие-то особые экуменические истины. Обычно в качестве преподавателе для них приглашают лекторов из православных семинарий. И поэтому, тогда надо бороться с семинарским и академическим образованием, и значит с духовным образованием как таковым? Нравится вам духовное образование или нет, но эта позиция вполне удовлетворила бы всякого рода богоборцев, а не ревнителей веры.

Но есть другой вопрос: а зачем, по мысли синодалов, могут понадобится эти пресловутые курсы? Причин может быть несколько.

1. Сократить количество священников, не имеющих никакого образования.
2. Подтянуть образовательный уровень батюшек, формально закончивших семинарии по заочному сектору, а на дели только отмечавшихся, ничего не усвоивших и с горем пополам переползавших с курса на курс. У них документ об окончании семинарии есть, а знаний нет.
3. Расшевелить и активизировать епархиальные отделы Катехизации и Образования, хотя мне кажется, что они и так самые активные из существующих на данный момент.

Меня самого приглашали пройти такие курсы. Я закончил ПСТГУ в 2006 году с красным дипломом и потому поинтересовался, кто будет читать лекции. Услышав ответ, я сказал, что поскольку за прошедшие десять лет ни в Догматике, ни в Литургике, ни в Истории Церкви не произошло ничего нового, а то, что было я еще не забыл, то я не вижу смысла бросать семью на полтора месяца. На том разговор и был завершен.

  • Ответить
  • Ветвь дискуссии
  • Развернуть
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Развернуть
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Развернуть

Re: волки в овечьих шкурах

В отличие от вас, я знаю о чем говорю. Дело в том, что в нашей епархии уже 3 года функционируют такие курсы. Я писал, что меня приглашали послушать их. Но я счел, что моей квалификации вполне достаточно. Но некоторые из моих знакомых их посетили. Я знаю их отзывы. Ничего сверх обычного, что дают в семинариях, там нет.

А корпоративная этика в Церкви была всегда. Ее вы можете отыскать и в Евангелии, и у апостолов.

  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии

Re: волки в овечьих шкурах

Всё дело в акцентах.

Одно дело — когда священник вырастает до верховного пастыря Духом Святым. И совсем другое — за счет «корпоративной этики». Разница, как между небом и землей.

==
Хм. За семь лет всю структуру в РПЦ перелопатили, а последние три года — это уже самое настоящее насилие.

  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии

Вся верхушка РПЦ, обязана жить только на хлебе и воде.

Для того, чтобы кого-то постоянно поучать и проверять сверху, всей верхушке РПЦ (абсолютно каждому) для начала нужно перейти жить ТОЛЬКО НА ХЛЕБ, ВОДУ И МОЛИТВУ. И НИКАКОЙ ИНОЙ ПИЩИ. ПОЖИЗНЕННО.

И это не должно быть в тягость, а только в радость. Верхушка всегда считается элитой, но в церкви элитарность не должна истекать изначально от власти, а только из-за огромного духовного внутреннего потенциала.

Этот потенциал определяет действительно ли это Элита или только «элитишка», незаслуженно правящая.

Они кичливо трубят про временные посты, не понимая, что при их уровне власти, статусе и известности, вся их жизнь должна быть ВЕЧНЫМ ПОСТОМ ДО ГРОБА и примером аскетизма.

Они — не рядовые – ведь на них идёт мировое равнение и почитание. Они должны быть только незыблемой и нерушимой основой истинного учения Христа в мире.

Но на деле, всё выглядит кошмарно. Дух современных властных сластолюбивцев, настолько пропитан внешними источниками (а не душой), что под его тяжестью душа меркнет, а потому Врата Господа в ней уже плотно закрыты (хотя пока ещё присутствуют).

Это означает, что человек на 95% живёт уже сильнейшими земными и подземными наитиями, а Небесное наитие у него – лишь тонкая ниточка к слабой душе (милосердие Господа удерживаемое молитвами), которая является его последним шансом изменить текущую внутри себя ситуацию.

И какие новые духовные знания, рассуждения и «квалификации» могут давать подобные больные духом люди. Что они узнали нового. Они даже не различают дух и душу, сваливая в одно т.к. про это нет правильного ответа в интернете. Каким образом и КЕМ будет повышаться квалификация. Как устанавливаются стандарты. — Обжорством и сребролюбием под соусом пустого словоблудия на духовные темы.

Для начала ВСЕЙ духовной «элите» нужно осознать собственную необходимость вечного поста и полную незыблемость Апостольской Церкви, Учения Христа и святоотеческих текстов, НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ: современные «особенности» церковной жизни,
все «расширения» и «углубления» богословских и пастырских знаний,
и их «актуализацию» с учетом «развития» богословской науки.

И только после минимум 3-х лет на хлебе, воде и молитве, они вправе будут требовать от других повышения и проверок квалификации (если уже захотят). А скорее всего они просто создадут правильно работающую область по выковке кадров.

А именно сейчас их личными действиями по оценке священнослужителей и раздаче «квалификаций» будет править только сам дьявол и никто больше.

Предложенная квалификация — это явная узда, которая будет держать в страхе и трепете священнослужителей.

Начинается новая дьявольская рихтовка и подборка кадров, чтобы в будущем не было протестов по проведению Волчьих Соборов.

Edited at 2017-01-02 13:28 (UTC)

Поиск союзников

Неслучайно, что первое публичное выступление Патриарха Кирилла после его избрания было в международный день православной молодежи (15 февраля) перед молодежной элитой Церкви, перед активистами церковной работы из более чем 20-ти регионов России. Такие собрания традиционны для Сретенских встреч, но церковным молодежным лидерам еще не доводилось говорить лицом к лицу с самим Патриархом и тем более не доводилось слышать подобные обращения.

Во-первых, еще никто с такой ясностью не говорил, что молодежь – это передняя линия фронта борьбы не только за будущее, но и просто за человека. Борьба между светом и тьмой, между добром и злом, между Богом и дьяволом в первую очередь проходит по молодым сердцам. Церковь не может не иметь молодежной темы в качестве своего приоритета именно сегодня, в условиях нравственной болезни человеческой цивилизации. Работать с молодежью необходимо, чтобы изменилась жизнь человеческого общества, чтобы такие замечательные понятия, как целомудрие, чистота, сила духа – снова стали не просто добродетелями, а замечательным притягательным идеалом для молодежи. Очень важно, чтобы нынешняя молодежь стала способна обеспечить будущее не только Церкви, но и страны, и всего мира, всей человеческой семьи.

Во-вторых, еще никто не говорил, что именно молодежь должна быть передовым отрядом Церкви, способным нести миру свежее светлое послание, в центре которого – свидетельство о том, что именно во Христе человек обретает полноту жизни.

В-третьих, никто еще не говорил молодежи таких слов:

— Я хотел бы сказать, что очень надеюсь на вас как Патриарх. Вы – мои союзники. Я очень хотел бы вместе с вами делать то, что мы все должны сегодня делать, возрождая жизнь нашего народа. Мы не в бирюльки играем. Мы боремся за каждого человека, за его душу, за будущее нашей страны и за будущее всего мира. Я хотел бы, чтобы вы очень серьезно восприняли Вашу очень важную миссию в жизни Церкви.

Я думаю, что обозначив задачи и призвав себе в помощники православную молодежь, Патриарх в Измайловском спорткомплексе показал своим примером, каково основное направление церковного молодежного служения, — это диалог со сверстниками, разговор о голосе совести, о различении добра от зла.

Признавая готовность современной молодежи принять христианское евангельское послание, Патриарх Кирилл высказывал опасения в способности Церкви передать это послание людям. Вопрос очень серьезный: может ли русская церковь реально воцерковить ту значительную часть общества, которая сегодня, по крайней мере, на интеллектуальном уровне, готова к принятию христианского послания? Перед православной молодежью на III Сретенских встречах была поставлена вполне ясная и практическая задача. За сделанным должен последовать поиск форм, способов и средств осуществления молодежной работы в Церкви, целью которой является миссия и свидетельство о Христе.

Миллиарды верующих. Как РПЦ собирает себе на земле

«Эхо Москвы» публикует данное расследование – выводы вы можете сделать сами.

Патриарх Кирилл

РПЦ судится с чиновниками за недвижимость, получает деньги от государства и связана с куратором частной военной компании.

«Господь рождается не в царских чертогах, а в убогой пещере, в последней нищете… Не ставим ли на первое место собственное благополучие и комфорт, не боимся ли мы, что кто-то будет лучше нас, талантливее и добрее, не творим ли мы зло такому человеку, стараясь уязвить его или опорочить перед другими, свергнуть с пьедестала, дабы возвести на высшую ступень себя?»

Так в своем рождественском послании Патриарх Кирилл призывал людей задуматься, не ценят ли они личное благополучие больше истинных ценностей.

Сама РПЦ пусть и не купается в богатстве, но и самой нищей ее назвать вряд ли можно. В том, как церкви удается выживать в условиях рыночной экономики, разбирался «Собеседник».

Дорогие авто

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще в 2012-м призвал священников отказаться от использования дорогих автомобилей. Нужно «подумать о том, чтобы использовать такие транспортные средства, которые не могли бы стать поводом для дискредитации духовенства», сказал он тогда. Однако «топ-менеджеры» РПЦ и сегодня продолжают передвигаться на престижных авто, выяснил «Собеседник». Нарушая при этом «человеческие» законы.

Член Священного синода Варсонофий известен не только в церковном мире. В течение 10 лет, до февраля прошлого года, он возглавлял управление делами Московской патриархии. Сейчас сосредоточился на руководстве Санкт-Петербургской митрополией. В миру митрополит Варсонофий – Анатолий Владимирович Судаков. На его имя (совпадает также дата рождения) в базе ГИБДД зарегистрирован внедорожник Volvo XC90. Цена такого автомобиля в базовой комплектации начинается от 4 млн руб. Приобрел его иерарх в 2017-м – спустя пять лет после призыва Кирилла к нестяжательству.

Госномер у Варсонофия, кстати, не петербургский, а московский. И правила дорожного движения он часто нарушает также в столице.

4 января, к примеру, прокатился с превышением скорости по Берниковской набережной, а накануне Нового года проехал по полосе для общественного транспорта на проспекте Мира.

Монах Варсонофий не любит пробки

Нарушает ПДД (но при этом вовремя оплачивает все штрафы) и председатель отдела внешних церковных связей Григорий Алфеев, более известный как митрополит Иларион. Это весьма влиятельный в РПЦ человек, одно время его даже называли в числе возможных преемников Кирилла. В собственности у Алфеева есть как минимум два Mercedes-Benz: S 350D 4МАТIС (7 млн руб.) и G63 АМG (16 млн руб.).

Иларион предпочитает Mercedes

Проживает же монах в 6-комнатной квартире рядом с метро «Третьяковская». Стоимость недвижимости – около 25 млн руб. «Мы как члены церкви призваны быть примером и для неверующих, и для маловерующих», – заявлял глава РПЦ.

Иларион

Небо Патриарха

Глава РПЦ пользуется бизнес-джетом Gulfstream G450, стоимость которого оценивается примерно в 43 млн $. Этот самолет оказался связан с бизнес-джетами из расследований Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), на которых летают телеведущая «России 1» Наиля Аскер-заде и жена Дмитрия Медведева Светлана.

Ранее, выяснил РБК, Патриарх для путешествия в Латинскую Америку пользовался самолетом ИЛ-96-300 с бортовым номером RA-96018, который эксплуатирует специальный летный отряд «Россия». Это авиапредприятие подчиняется Управлению делами президента и обслуживает первых лиц государства.

Связь с Пригожиным

Сам Патриарх Кирилл несколько лет назад попал в скандал вокруг своей 145-метровой квартиры в элитном Доме на набережной. Он отсудил 19 миллионов рублей у экс-министра здравоохранения Юрия Шевченко в качестве компенсации ущерба за пыль во время ремонта. Интересы предстоятеля РПЦ в суде представляла Лидия Леонова, проживавшая с Патриархом в одной квартире.

Кем Леонова приходится Кириллу – доподлинно неизвестно. В вышеуказанной квартире она была прописана как минимум до конца 2016-го – момента, когда приобрела автомобиль BMW X3 xDrive28i. Номера у авто – с петербургским кодом 178.

В базе ЕГРЮЛ по Санкт-Петербургу находится всего одна Лидия Михайловна Леонова. Можно почти достоверно утверждать, что это именно та приближенная к Патриарху женщина. И вот почему.

Питерская Леонова – соучредитель ООО «Владолид». Ее бизнес-партнер – Владимир Юрьевич Лыпарь, которому Кирилл лично вручал патриаршую награду. А еще Лыпарь – гендиректор ООО «Конкорд». Компания с одноименным названием известна как часть холдинга «кремлевского повара» Евгения Пригожина, который через номинальных собственников и директоров фирм является крупным господрядчиком. И вряд ли это просто совпадение в названии организации: Лыпарь плюс ко всему еще и учредитель благотворительного фонда «Прииди и виждь», создателем которого была Любовь Пригожина – супруга «повара».

Владимир Лыпарь получает награду // фото: Global Look Press

Евгения Пригожина также называют «крестным отцом» ЧВК Вагнера, чьи бойцы воюют в Сирии. Связанные с Пригожиным же структуры занимались возведением православной часовни на Кубани в память о погибших наемниках «Вагнера», сообщала BBC.

Связь через соседку по квартире Кирилла и директора «Конкорда» – не единственная между Патриархом и Пригожиным. Оба они имеют интересы в парке Минобороны «Патриот». На его территории возводится «главный храм вооруженных сил», а подконтрольное «кремлевскому повару» ООО «Белый медведь» оказывает парку клининговые услуги.

«Сегодня впору не зазывать в храмы, а осаживать входящих в них. Ты всерьез понимаешь, куда ты пришел и зачем? Ты знаешь, как твоя жизнь изменится, если ты станешь христианином? Ты готов вынести эти изменения?»

Протодиакон Андрей Кураев

Храм цвета хаки

«Война не совместима с христианством. Ферруций высказал это определенно и решительно и был за это казнен: «Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей». Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, еще грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках. Так это было в первые четыре века христианства» – это цитата из книги Льва Толстого, отлученного, как известно, от церкви.

Первые христиане действительно проповедовали отказ от службы в армии. В III в. мученик Максимилиан пострадал за отказ от военной службы в императорских войсках Рима, которую считал не совместимой с христианской заповедью любить своих врагов. «Мне непозволительно воевать, потому что я христианин», – заявил он. И был казнен.

В XXI в. Русская православная церковь строит в «Патриоте» храм, который должен вдохновлять христиан на «ратные подвиги». На строительство храма фонд «Воскресение» собрал пожертвования на сумму более 3 млрд руб. Однако без государственных денег при возведении религиозного объекта не обошлось, убедился «Собеседник», изучив извещения на сайте госзакупок.

За счет Минобороны для храма в Кубинке закупаются светильники (47 млн руб.), мультимедийное оборудование (107 млн), мебель (6 млн), выполняются работы по устройству лотков снеготаяния (15 млн), облицовке (66 млн) и так далее. Причем поставщики назначаются без проведения конкурсных процедур.

фото: сайт патриархии patriarchia.ru

38 600 приходов насчитывается у РПЦ.

Да судимы будете

25 декабря православный приход храма Святого Иакова Заведеева в Казенной Слободе выиграл иск в суде у департамента городского имущества города Москвы, узнал «Собеседник». Как следует из постановления, столичные власти отказывались отдавать РПЦ в собственность здание (Яковоапостольский пер., д. 6, стр. 3), которое раньше использовалось для проживания церковнослужителей. На этом основании суд признал недвижимость религиозной и вернул церкви.

Судится Московская епархия с мэрией Москвы и за помещения по адресу: ул. Никольская, д. 11–13, стр. 5. При этом православные храмы зачастую содержатся за счет государственных средств. По словам министра культуры Владимира Мединского, федеральный бюджет вложил более 10 млрд рублей в реконструкцию монастырей, включенных в список объектов исторического наследия.

Как подсчитали «Открытые медиа», с 2006-го московский бюджет потратил на содержание здания храма Христа Спасителя 5,4 млрд рублей, причем при мэре Сергее Собянине финансирование росло в разы.

В регионах подобные траты вызывают частичное недовольство местных политиков. Депутат из Ярославля Наталия Бобрякова выступила против реставрации Толгского монастыря на деньги из бюджета.

– Ни в коем случае не хочу оскорбить чувства верующих, но, на мой взгляд, у нас церковь отделена от государства. И ремонтные работы объектов, принадлежащих церкви, должны проводиться за счет средств собственника, то есть РПЦ. У нас разрушаются школы, детские сады, нет средств на ремонт больниц, – считает она.

Финансирование церковь получает и по линии Федерального агентства по делам национальностей. За последние четыре года организациям, связанным с РПЦ, выделили субсидии (4,5 млрд руб.) на поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности.

Впрочем, зарабатывает РПЦ и самостоятельно. Патриархату принадлежит ООО «ХПП «Софрино» с выручкой 2,1 млрд руб. в год. Фирма занимается производством икон, свечей, ювелирных изделий. Однако и здесь без властей не обходится – компания является госпоставщиком утвари, а для правительства Тульской области продает те же иконы.

Занялась церковь и алкогольным бизнесом. Осенью ООО «Мезыбь» получило лицензию на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции. Фирма займется продажей вина под брендом Mezyb.

Был у РПЦ и собственный банк «Пересвет». Но он столкнулся со сложностями и не смог исполнять свои обязательства перед кредиторами. Было возбуждено уголовное дело, в ходе которого выяснилось, что топ-менеджеры банка под видом получения кредитов вывели деньги за границу.

Новое окружение Путина

Президент встретил Рождество в компании дочерей казака, сталиниста и господрядчика.

Владимир Путин во время праздничного богослужения в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга оказался в окружении детей. Телеграм-каналы с помощью сервисов по распознаванию лиц деанонимизировали юное окружение главы государства.

фото: Global Look Press

Через аккаунты в соцсетях находятся и родители. Оказалось, что допущенные до Владимира Путина дети воспитываются в православных семьях. К примеру, мама одной из девочек – Наталья Курочкина – учредитель прихода храма Святой равноапостольной царицы Елены в главном здании СЗГМУ имени И. И. Мечникова.

Религиозный образ жизни, судя по своему аккаунту в «ВКонтакте», ведет и мама Анастасии – Екатерина Изотова (в девичестве Шишова). Она замужем за Виктором Васильевичем Изотовым. Так зовут собственника и гендиректора ООО «Санкт-Петербург-90». Фирма участвует в госзакупках и заключает контракты на техническое обслуживание контрольно-кассовых машин.

А еще Виктор Изотов – поклонник «вождя народов». Он подписан всего на одну публичную страницу в «ВК»: «Сталин. Вспоминаем вместе». И не просто подписан, а ставит лайки к постам с восхвалением экс-главы Советского государства.

Отцом еще одной девочки, встретившей Рождество рядом с Путиным, оказался петербургский казак Иван Андрианов. Он даже является лидером первой в России казачьей рок-группы «Ас Вентура».

Всероссийское православное молодежное движение (ВПМД) – это межрегиональная молодежная нравственно-просветительская общественная организация.

ВПМД является единственной официальной молодежной организацией при Синодальном отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви и в настоящее время насчитывает около двадцати тысяч человек в более чем 40 региональных отделениях в России и за рубежом. Возглавляет движение протоиерей Сергий Шастин – настоятель Крутицкого Патриаршего подворья г.Москвы.

ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Всецерковное молодежное движение (ВПМД), организация РПЦ, существовавшая в 1991-2000 гг. В дек. 1990 г. Священный Синод РПЦ принял решение о создании единой молодежной церковной организации и благословил проведение съезда православной молодежи. Открытие съезда состоялось 25 янв. 1991 г. в Москве, в здании домового храма во имя мц. Татианы в старом здании МГУ им. М. В. Ломоносова, где Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил молебен. В работе съезда приняли участие делегаты от всех епархий РПЦ, представители Русского Студенческого Христианского Движения, Всемирного движения православной молодежи «Синдесмос» и др. зарубежных молодежных христианских организаций. Съезд принял устав ВПМД и избрал председателем Костромского и Галичского еп. (с 1994 архиеп.) Александра (Могилёва). В состав ВПМД вошли представители православных братств, молодежных приходских организаций, скаутских групп. Основной целью Всецерковного православного молодежного движения провозглашалось «объединение православной молодежи в служении Православной Церкви, а также приведение ко Христу тех, кто находится вне спасительной церковной ограды». К началу 1992 г. региональные отделенияния ВПМД были зарегистрированы в Московской, С.-Петербургской, Смоленской, Костромской, Рязанской, Тульской, Ставропольской, Новосибирской и др. епархиях; в ряде епархий под рук. правящих архиереев прошли региональные съезды правосл. молодежи. К авг. 2000 г. ВПМД было представлено 41 региональным отделением.

По благословению Священного Синода РПЦ в 1991 г. в Москве создали православный молодежный центр, для нужд которого передали Патриаршее подворье на Крутицах; там же расположилась штаб-квартира организации. Были организованы миссионерский, издательский, паломнический, социально-благотворительный и др. отделы, центр по организации летних молодежных лагерей, православная скаутская дружина. В 1991-2000 гг. ВПМД занималось просветительской деятельностью, в т. ч. изданием православной литературы, созданием библиотек и воскресных школ, организацией детских паломничеств по святым местам и международных молодежных лагерей «Реставрос», участники которых оказывали помощь в восстановлении храмов и монастырей РПЦ, духовным окормлением и руководством Федерацией православных следопытов. В 1994-1999 гг. председатель ВПМД входил в состав президиума Совета по делам молодежи при Президенте России. В 1994 г. издательский отдел ВПМД был преобразован в издательство Крутицкого подворья, выпустившее за время существования ВПМД более 60 книг, общий тираж которых превысил 500 тыс. экз. В московском молодежном центре большое внимание уделялось социальной, просветительской и благотворительной работе, духовному окормлению возрождавшегося в России скаутского движения.

Для упорядочения работы с молодежью по предложению председателя движения архиеп. Александра Архиерейский юбилейный Собор РПЦ 13-16 авг. 2000 г. определил преобразовать Всецерковное православное молодежное движение в Синодальный отдел по делам молодежи. Одновременно с преобразованием молодежной структурной организации Русской Православной Церкви было зарегистрировано Всероссийское православное молодежное движение как Межрегиональная молодежная нравственно-просветительская общественная организация «Православная молодежь». Основной целью создания которой была необходимость учредить организацию, которая будет непосредственно осуществлять работу с молодежью, а также удобства взаимодействия с государственными органами власти, другими общественными организациями, принимать участии в конкурсах на получение грантов.

Цель и задачи движения

Цель движения – сформировать духовно и физически здоровое молодое поколение, любящее Россию и готовое бороться за неё.

Задачи:

1. Разработка и реализация программы становления личности молодого человека, представляющей собой альтернативу влиянию телевидения, Интернета, современной эстрады.

2. Мобилизация сил и возможностей православной молодежи с целью продвижения социально-значимых проектов.

3. Отстаивание права детей и молодых людей на взросление в традиционных духовно-нравственных ценностях и идеалах.

4. Возрождение истинных семейных ценностей.

5. Конструктивное взаимодействие с органами власти, общественными организациями и бизнесом в интересах молодежи.

7 причин вступить в ВПМД

• Вы хотите расти и развиваться в соответствии с нравственными идеалами Православия.

• Вы молоды душой, у вас есть силы, желание и время на реальные дела.

• Вы хотите сделать благое дело, но не знаете с чего начать.

• Вас волнует настоящее и будущее ваших детей.

• Вы любите Россию и готовы трудиться на благо нашей страны.

• Вы хотите расширить свой кругозор, получить новые знания и умения, пройдя школу наших современных проектов.

• Вы хотите с помощью новых друзей реализовать свои собственные идеи и проекты.

ВПМД разработаны для реализации в регионах пять направлений социально значимых проектов, успешно апробированных в Московском отделении движения.

Все проекты обеспечены подробными методическими разработками, имеют административную, техническую и финансовую поддержку, четко отражают актуальные государственные и церковные задачи.

Мероприятия организуются с участием православных священнослужителей, а также известных артистов, спортсменов, политиков, поддерживающих здоровый образ жизни и христианские ценности.

Добровольческое направление «Новые силы России»

В основе волонтерства лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги ближнему.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов XX века. Хотя если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало гораздо раньше. Например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтеры незаменимы.

Молодежное добровольчество является одним из важнейших инструментов здорового, честного и успешного образа жизни. Молодой человек, который занимается благотворительностью или волонтерством, имеет цель в жизни. Он защищает слабых. Этот человек – личность, следовательно, он менее подвержен отрицательному влиянию со стороны.

Многие молодые люди хотят заниматься благотворительностью и волонтерством, но, к сожалению, не все знают с чего начать.

А между тем волонтерское движение может стать весомым объединяющим фактором в становлении социальной ответственности, в снижении конфликтности и социальной напряженности в стране. Непременным условием для достижения Россией лидерства в мире является то, чтобы россияне научились заботиться друг о друге, бескорыстно делать добро.

Добровольческое направление «НОВЫЕ СИЛЫ РОССИИ» Всероссийского Православного молодежного движения создано в 2009 году и призвано изменить плачевную ситуацию с добровольчеством в стране.

Осуществляя общественно значимую деятельность добровольческое направление занимается решением таких задач, как:

— привлечение молодых людей к социальному служению и помощи ближнему;

— оказание помощи в создании и развитии новых молодежных добровольческих проектов;

— выработка предложений по развитию государства и общества от имени православной молодёжи и донесение этих инициатив до властных структур Российской Федерации;

— продвижение идеи здорового образа жизни и поддержка физкультуры и спорта;

— взаимодействие с другими волонтерскими молодёжными организациями и объединениями, обобщение положительного опыта деятельности;

— помощь в личностном становлении и творческой и профессиональной самореализации молодых людей;

— оказание помощи в восстановлении зданий и сооружений, имеющих для России историко-культурную ценность, а также разноплановое участие в возведении и реставрации православных храмов и обителей.

Учитывая тенденции социально-экономического и духовно-нравственного развития России, стратегия добровольческого направления реализуется по следующим приоритетным направлениям:

► информирование молодых людей о потенциальных возможностях развития;

► вовлечение молодежи в социальную практическую деятельность;

► стимулирование созидательной активности молодежи;

► помощь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

► объединение положительно-активной молодежи.

Гимн волонтеров ВПМД

Мы вместе собрались в команду одну,

Чтоб дружно, активно и творчески жить,

Чтоб путь проложить в этом мире добру,

А вредным привычкам войну объявить!

Мы храмы страны из руин поднимаем,

Стремимся духовность России сберечь.

Историю чтим, от забвенья спасаем

Родную великую русскую речь!

Во всём мы приветствуем связь поколений,

И с пенсионерами нам по пути!

Мы делаем жизнь их немного светлее,

И лучших наставников нам не найти!

Не ждём мы, чтоб звали нас, чтобы просили,

А сами идём, если людям нужны.

Мы – Новые силы великой России,

Мы – Новые силы любимой страны!

Новые силы России нужны,

Новые силы России даны,

Новые силы — для новых идей!

В Новые силы вливайся скорей!

1 [Электронный документ]: Режим доступа: http://nsr-pravoslavie.ru/vpmd Дата обращения: 7.08.2013

Структура пособия

Смотрите дополнительные материалы на канале YouTube
  • О проекте
  • Благодарности
  • Слово к читателям
  • Введение
  • Глава 1. БИБЛЕЙСКИЕ, СВЯТООТЕЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
    • 1.1. Библейское, святоотеческое и богословское понимание социальной и благотворительной деятельности
    • 1.2. Принципы церковного социального служения
    • 1.3. Христианские ценности и социальное регулирование
    • Дополнительные материалы
    • Блок самопроверки
  • Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ МИЛОСЕРДИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ
    • 2.1. Исторический опыт благотворительной деятельности Русской Православной Церкви
    • 2.2. Социальное служение «мирян» Русской Православной Церкви: опыт XIX века и задачи практического социального служения на современном этапе
    • 2.3. Социальное служение Церкви в ХХ-ХХI вв.
    • Блок самопроверки
  • Глава 3. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
    • 3.1. Теоретические и методологические основы анализа и решения социальных проблем
    • 3.2. Социальная защита населения в современной России
    • 3.3. Общественный сектор социальной работы. Русская Православная Церковь как некоммерческая организация
    • 3.4. С истема социальной и благотворительной деятельности Церкви. Основные характеристики
    • 3.5. Добровольчество и Русская Православная Церковь
      • 3.5. Добровольчество и Русская Православная Церковь
      • Дополнительные материалы к параграфу 3.5
    • Блок самопроверки
  • Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕРКВИ
    • 4.1. Организация соц работы на приходе
    • 4.2. Оценка результатов деятельности церковной социальной работы
    • 4.3. Способы совершенствования системы диаконии
    • Блок самопроверки
  • Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    • 5.1. Классификация технологий и методов церковной социальной работы
    • 5.2. Диакония-предотвращение причин одиночества и его социально-антропологических последствий
    • 5.3. Практики и методы конструирования социокультурного поля в приходских институтах Русской Православной Церкви
    • 5.4. Социальная поддержка семьи, материнства и детства
    • 5.5. Попечение о людях пожилого и старческого возраста
    • 5.6. Социальное служение инвалидам
    • 5.7. Паллиативная помощь тяжелобольным людям и их семьям
    • 5.8. Социальная поддержка безработных
    • 5.9. Церковная социальная работа с нищими и бездомными
    • 5.10. Социальная помощь беженцам и мигрантам
    • 5.11. Социальная терапия патологических зависимостей
    • 5.12. Тюремное служение
      • 5.12.1 Миссия тюремного служения
      • 5.12.2 Правовые основы тюремной миссии
      • 5.12.3 Организация служения в местах лишения свободы
      • 5.12.4 Опыт пастырской деятельности в местах лишения свободы
      • 5.12.5 Опыт тюремного служения в Европе
      • 5.12.6 Социальная реабилитация подростков, находящихся в конфликте с законом
      • 5.12.7 Тюремное служение мирян
      • 5.12.8 Обучение православных священнослужителей, совершающих пастырское служение в местах лишения свободы
      • 5.12.9 Документы к раделу
    • 5.13. Церковная социальная работа с военнослужащими и членами их семей
    • 5.14. Макродиакония: социальная деятельность в чрезвычайных ситуациях, предотвращении стихийных бедствий, решении проблем экологии, биоэтики и пр.
    • 5.15. Молодежное служение
      • 5.15. Молодежное служение
      • Дополнительные материалы
    • Блок самопроверки
  • Глава 6. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ЦЕРКВИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
    • 6.1. Сотрудничество с органами государственной власти
    • 6.2. Социальное партнерство властных структур, бизнеса и общественных организаций
    • 6.3. Диакония как инструмент конструирования гражданского общества и формирования социальной ответственности
    • Блок самопроверки
  • Глава 7. ДИАКОНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • 7.1. Формирование системы диаконического образования в Русской Православной Церкви
    • 7.2. Интеграция диаконического образования в учебный процесс духовных учебных заведений
    • 7.3. Социальная работа и социальное служение в системе светского образования
    • 7.4. Взаимодействие светских и конфессиональных вузов при подготовке специалистов в социальной сфере
    • 7.5. Дистанционное обучение в системе социального образования
    • Блок самопроверки

Copyright © 2014 Социальное служение Церкви

Русская церковь без Томоса: по РПЦ нанесен тройной удар

Русская православная церковь не устает яростно критиковать создание независимой автокефальной церкви в Украине. Несмотря на получение Томоса, священники РПЦ обвиняют ПЦУ в “неканоничности” и “незаконности”. А Патриарх Кирилл и вовсе называет ПЦУ “раскольниками”.

Почему так реагирует Москва и законна ли сама Русская православная церковь — разбирался OBOZREVATEL.

РПЦ неканонична?

Русская православная церковь, хоть и получила номинальную автокефалию еще в 15 веке, но фактически с того времени живет без Томоса. Столетиями этот вопрос так или иначе поднимался в церковных кругах, но без особого резонанса.

Но в связи с событиями вокруг украинской автокефалии, а также разрыва евхаристического общения между Константинополем и Москвой, тема снова вышла на первый план. Фактически старт автокефалии РПЦ дала так называемая Флорентийская уния, принятая еще в середине 15 века.

Дело в том, что Папа Римский Евгений IV инициировал в 1448 году Собор, который должен был объединить католиков и православных. Там обсуждались главные противоречия среди християн, в том числе и главенство Папы Римского.

В Москве не признали собрание и решили самостоятельно избрать себе митрополита, назвали его “Митрополитом Московским и Всея Руси” и выбрали Иона. Оторванное от Константинополя правление продлилось до конца 16 века. Так, в 1588-1589 годах Вселенский Патриарх Иеремия II во время поездки в Москву был вынужден признать там автокефалию.

Смотрите видео по теме:

“Это был визит в Москву, в первую очередь для богослужения и знакомства с местными парафиями и мирянами. Царское правительство на месте задержало его с целью получить грамоту об автокефалии. Понятно, что процесс официального предоставления Томоса — это процесс коллегиальный, заседания Синода и все необходимые официальные тонкости. Тут человек едет по другим делам, а с него выбивают предоставление автокефалии для Москвы”, — пояснил историю процесса OBOZREVATEL митрополит Хмельницкий и Каменец-Подольский Антоний.

По словам митрополита, в Москве решили «надавить» на Патриарха, и через несколько месяцев вынужденной изоляции в Москве он пошел на уступки боярам. Официально же независимость РПЦ была подтверждена через несколько лет.

Так, в 1593 году в Константинополе Священный Синод признал автокефалию РПЦ. Правда, как рассказал OBOZREVATEL религиовед Игорь Козловский, Москва получила не Томос в нынешнем понимании, а специальную грамоту.

“У них нет Томоса, но есть грамота, выданная в свое время для признания их канонической церквой. В этой грамоте действительно есть положения, которые ограничивают их границы теми митрополиями и епархиями, действующими в то время в Московском царстве”, — пояснил религиовед.

Решение отделиться от Константинополя во многом было продиктовано геополитическими мотивами. Во-первых, в этот период страна вела активные боевые действия, в том числе участвовала в Ливонской войне, а также расширяла свои земли на восток. Собственная церковь во многом стала духовной и идеологической основой для жителей новых земель.

Во-вторых, правителям в Москве было важно укрепить в стране самодержавие, что и произошло как раз при правлении царя Ивана Грозного. Свой митрополит на престоле должен был усилить легитимность правящей верхушки в России.

Почему Москва недовольна Томосом для Украины?

Для Москвы независимая украинская церковь — большая проблема. Во-первых, до момента создания ПЦУ Русская православная церковь насчитывала по миру около 100 миллионов прихожан.

По данным исследования Центра Разумкова за апрель 2018 года, почти 13% опрошенных украинцев считают себя прихожанами УПЦ МП. Это около 4-5 миллионов человек. В стране также действуют около 12 тысяч приходов, это треть от всех приходов, аффилированных с РПЦ.

В случае массового перехода, Русская церковь будет стремительно терять мирян. Тем более отдельные приходы уже отдают предпочтение ПЦУ.

Во-вторых, это “идеологический удар” по РПЦ. Можно по-разному оценивать прямое влияние руководства Украины на процесс создания автокефалии — как предвыборный пиар или реальное желание объединить православие, но фактически в Украине родилась самостоятельная структура. К тому же — равноправная среди других церквей. Спустя время идея защиты “русского мира” и “православных россиян” среди кремлевских политиков может потерять актуальность.

«По мнению кукловодов и по мнению президента Украины, этот собор должен был объединить всех и создать единую для всей Украины православную церковь. А что получилось? А получилось то, что просто две раскольнические группировки объединились», — нервно прокомментировал украинскую автокефалию патриарх Кирилл.

Смотрите видео по теме:

В-третьих, позиция РПЦ как одного из возможных лидеров православия подорвана. Учитывая огромное количество прихожан, а также политическое и финансовое влияние, РПЦ и Россия в целом претендовали на лидерство в мире. Но после создания ПЦУ о статусе претендента речь не идет. А учитывая разрыв с Константинополем и прекращение евхаристического общения, можно говорить и об изоляции РПЦ.

Собрано! Поможем в оплате коммунальных счетов храму в Аргентине!

По сообщению настоятеля храма святых Царственных Страстотерпцев в Мар Дель Плата, отца Герасима, со времени начала карантина, связанного с пандемией, богослужения в храме не прекращались, но количество прихожан и пожервований максимально сократилось. В результате, храм не может справиться с оплатой выставленных счетов за коммунальные услуги: за свет, газ, водопровод, интернет, городской телефон, которые всегда оплачивались именно на пожертвования прихожан.

Настоятель храма отец Герасим обращается ко всем, имеющим возможность и желание, оказать любую посильную помощь этому аргентинскому храму в это тяжёлое время. И ещё раз подчеркивает, что средства собираются именно на оплату коммунальных счетов храма, что в дальнейшем будет подтвердено бланками об оплате.

Сбор завершен!

Данные приведены по состоянию на 28.09.2020.

Требуется собрать всего 10000 р.

Пожертвовать можно через БФ «Христианская книга» (реквизиты по ссылке, не забывайте указывать назначение пожертвований «на Аргентину»)

• Как РПЦ во главе с Гитлером воевала против советского народа

Классика жанра — священники Псковской миссии с немецкой оккупационной администрацией.

Превозносить Адольфа Гитлера православные иерархи принялись еще задолго до начала Великой Отечественной — поначалу это вылилось в тёплые письма рейхсканцлеру. «Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится ещё и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою. «. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду» — писал митрополит Анастасий в июне 1938 года фюреру. А если же «. правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением. то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку» — предвосхищал события митрополит Евлогий в октябре 1937 года.

Так оно и вышло.

С приходом оккупантов практически всё духовенство (не только православное) переметнулось к немцам, открыто совершив измену Родине. «Ваше превосходительство!» — писал митрополит Шептицкий 23 сентября 1941 года Гитлеру. «Как глава УГКЦ я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины — златоглавым городом на Днепре Киевом. Я буду молить бога о благословлении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, германской армии и немецкой нации».

«Во Христе возлюбленные братья и сестры!» — взывал к пастве архиепископ Серафим в июне 1941 года. «Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле. Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы. Наконец-то наша вера оправдана. Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это — продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., — но увы! — окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте».

Игумен Псково-Печерского монастыря Павел (Горшков) с обергруппенфюрером СА Карлом Зигмундом Литцманом.

Предательство не осталось незамеченным в Берлине и было по достоинству оценено. На оккупированных территориях стали открываться церкви, где служились молебны в честь немецкого оружия и воинства.

Принятие присяги советскими военнослужащими вермахта, Восточный фронт, 1942 год

Наиболее известна деятельность Псковской православной миссии, активно сотрудничавшей с немцами в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В 1942-43 годах оккупационные власти передали епархии ряд ценностей — в частности, церковных книг, тщательно очищенных от пыли. «Книги были красиво разложены на особом столе, около которого и совершился акт торжественной их передачи», — писал журнал «Православный Христианин» (№ 5 за 1942 год). «В кабинете сошлись представители Имперского Комиссариата, Штаба Имперского Водителя Розенберга и Отдела Пропаганды при Главнокомандующем Северного Фронта. В 12 часов дня для принятия книг прибыл Высокопреосвященный Сергий, Митрополит Литовский, Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии.

На обеде с обергруппенфюрером СС Куртом фон Готтбергом, большим любителем карательных операций

Первое слово сказал представитель Имперского Комиссара Правительственный Советник г-н [руководитель политического отдела рейхскомиссариата «Остланд»] Трампедах. Он отметил, что . русскому народу Германия возвращает не только попранную большевиками свободу веры, но и отобранное ими церковное достояние. Зная непримиримое отношение Церкви к большевизму и оказывая ей доверие, Германия вправе расчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лойяльную, деятельную, жертвенную поддержку.
. Это чувство
(благодарности — так в тексте — прим. futb_all) вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам. Особенно трогает Владыку мысль о том, что Вождь германского народа, ведя небывалую войну против злейшего в мире врага, нашел время подумать и позаботиться о спасении религиозных и культурных ценностей русского народа. Свое обращение Владыка Экзарх закончил молитвенными словами: «Господь да укрепит и умножит силы Адольфа Гитлера для скорейшей и окончательной победы над большевизмом!»«

Крестный ход на Советской площади Пскова.

Крестный ход втягивается под арку храма, украшенного по случаю праздника полотнищем со свастикой

Помимо книг, Псковской миссии также была передана икона Тихвинской Божией Матери, которая использовалась во время крестного хода в оккупированном Пскове. Любопытно, что народ на него в том числе свозился гитлеровцами из числа уголовников: «Неожиданно, под грохот взрывающихся снарядов и бомб, распахнулись тяжелые двери тюрьмы и я, вместе с другими узниками Островской тюрьмы, получив свободу, сквозь огонь горевшего города был выведен храбрыми германскими солдатами на безопасное место. В самом конце богослужения, к елинскому храму подкатил автомобиль. Приехавшие в нем германские воины взяли меня прямо из храма и отвезли в г. Псков для совершения там богослужения и крестного хода» (цитата по журналу «Православный Христианин» (№ 1/2 за 1943 год).

Представитель германского командования передает начальнику Псковской миссии протоиерею Кириллу Зайцу икону Тихвинской Божией Матери. Псков, 22 марта 1942 года.

Помимо пронемецкой пропаганды, сбора разведсведений для оккупационных властей и выявления антифашистов, евреев и партизан с целью выдачи их гестапо, священники занимались и диверсионной деятельностью. «Когда мы стояли в Сарабузе и поддерживали себя в форме, занимаясь подъемом тяжестей и метанием диска после вылетов, на аэродроме часто приземлялся самолет, выкрашенный черной краской, и из него сходили очень загадочные пассажиры» — пишет Рудель Ганс-Ульрих в книге «Пилот «штуки». «Однажды член экипажа сказал мне по секрету, что происходило. Этот самолет привез русских священников. которые вызвались выполнить важные задания немецкого командования. Одетые в рясы и с развевающимися по воздуху бородами, каждый из них нес на груди небольшой пакет либо с фотокамерой, либо со взрывчаткой, в зависимости от их задания. . Из глубины России они доставили фотографии, месяцами находились в дороге и возвращались после завершения своего задания. Если один из них исчезал, он, скорее всего, отдал свою жизнь за свободу или в результате неудачного прыжка с парашютом, застигнутый во время выполнения задания или на обратном пути за линию фронта. На меня произвел большое впечатление рассказ моего собеседника о том, как эти святые люди без колебаний прыгали в ночь, укрепленные верой в свою великую миссию. «

Не обошли вниманием православные священники и Русский охранный корпус, проводивший карательные операции против югославских партизан:

Митрополит Анастасий благословляет бойцов Русского охранного корпуса

Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса после парада с болгарскими и немецкими офицерами. Митровец, 1943 год.

В истории засветились даже. православные священники СС. Речь идет о батюшках 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии в составе 15-го кавалерийского корпуса СС.

Визит генерала П.Н. Краснова, автора фразы «Нам нужен наш русский православный Гитлер», к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию, сентябрь 1943 года

Группенфюрер СС фон Паннвиц, генерал Краснов и дивизионный батюшка

Освящённое знамя 1-го Синегорского атаманского полка (в составе 15-го кавалерийского корпуса СС). На лицевой стороне изображена икона Михаила Архангела и надпись «Во имя православного христианства верные сыны Дона идут в решительный бой против жидов». Оборотная сторона знамени полностью воспроизводила лицевую, только вместо иконы Михаила Архангела там была нашита икона св. Дмитрия Солунского.

Впрочем, православием священная братия СС не ограничилась — вот, например, святые отцы 14-ой ваффен-гренадерской дивизии СС «Галиция»:

Российским православным нельзя молиться в церквях за границами России: Кураев о последствиях раскола 8

Русская православная церковь (РПЦ) разрывает отношения с Константинополем. Священный синод признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Такова реакция на решение Вселенского патриархата предоставить Украинской православной церкви независимость и вывести ее из-под юрисдикции Московского патриархата. РПЦ назвала такой шаг стамбульского Синода легализацией раскола. Ранее Константинополь признал недействительным решение 1686 года о подчинении Киевской митрополии Москве. РПЦ тогда пообещала дать «жесткий и адекватный ответ».

Новости часа

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

В Латвии процветает рынок запрещенного в Европе деликатеса

Страховщик не хочет платить 3500 евро за ДТП: не помогает даже решение полиции

В сентябре Синод РПЦ решил, что патриарх Кирилл больше не будет поминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений, а епископы Московского патриархата не должны совершать совместные богослужения с константинопольскими. Религиозный и общественный деятель, богослов Андрей Кураев в прямом эфире “Ъ FM” назвал такое решение «беспрецедентным». По его словам, РПЦ рано или поздно окажется в изоляции. С экспертом беседовал ведущий Марат Кашин.

— Что означает этот разрыв, и к чему все это может привести?

— Полагаю, что это начало русской реформации, то есть серьезного переформатирования самой матрицы нашего православия. Дело в том, что это резкий, беспрецедентный шаг Синода, который даже обязывает мирян презирать таинства, совершаемые другим патриархом. Из него следует определенная богословская логика. Так называемое «десятое апостольское правило» гласит: если кто помолится с отлученным от церковного общения даже в доме, не то что в храме, тот да будет отлучен.

Патриарх Кирилл, хотя и человек со швейцарским бэкграундом, но он не швейцарский банкир. А про швейцарского банкира есть известная поговорка: если ты видишь, что швейцарский банкир выбрасывается из окна небоскреба, не думай, делай то же самое. Так вот за Патриархом Кириллом ни одна поместная церковь из окна не бросится. Никто не порвет общение с Московским патриархом. Значит, они будут с ним молиться, и, значит, следствие канона будет требовать от нас, сказав «а», сказать «б» и дальше до «я», что вы все еретики, вы все наши враги. Это и называется «бомбить Воронеж», то есть Русская церковь сама себя отправит в изоляцию.

Продолжение текста после рекламы

— Я правильно понимаю, что все поместные церкви, кроме Московского патриархата, признают первенство Варфоломея и будут следовать его словам?

—Он этого ни от кого не требует. Они не будут разрывать с ним церковное общение, общую молитву и общее таинство. Поэтому в нашей изоляции мы останемся в гордом одиночестве. Нужно будет оправдать свою нелогичность, почему мы объявили патриарха Варфоломея анафемой, а то, что другие этого не сделали, для нас они из-за этого анафемой не стали. Значит, для этого потребуется серьезно пересмотреть все это каноническое древнее наследие. Поэтому я и говорю, что это начало реформации.

— Как поступать обычным православным прихожанам, которые окажутся, скажем так, не на территории Московского патриархата? Им нельзя будет заходить в церкви? Как это будет выглядеть на таком уровне?

— Да. Есть огромное количество русских людей, которые живут за границей — вот им теперь будет запрещено не только ходить молиться к католикам, но и в храмы Вселенского патриархата. Это довольно печально, потому что есть человеческие связи, радость от того, что все мы —Вселенское православие. Это был наш главный аргумент и в полемике с украинскими раскольниками, и с какими-нибудь протестантами на Западе. И тут по всей этой нашей замечательной, радостной апологетике нанесен удар топором.

Продолжение текста после рекламы

— Была информация, что Греческая церковь может наложить запрет на посещение Афона для мирян РПЦ. Понятно, что он очень популярен у россиян. Насколько вероятен такой сценарий?

— Я убежден, что никаких ответных санкций со стороны Греции и Константинопольского патриархата не будет. И когда в прошлый раз наш Синод объявил, что мы на уровне епископов отказываемся служить — патриарх Кирилл перестал принимать константинопольского коллегу — Варфоломей не ответил тем же самым, он спокойно продолжает поминать патриарха Кирилла в списке православных патриархов. Я убежден, что так и продолжится.

— То есть это Московский патриархат будет запрещать своим прихожанам заходить в иные церкви?

— А там никто никаких запретов на их пути выстраивать не будет?

— Нет, конечно, их с радостью будут принимать. Поэтому патриарх Кирилл очень точно проговорился 8 октября на службе в Троице-Сергиевой Лавре, где он сказал: «мы пошли на разрыв». Здесь очень четко надо понимать, что инициатива раскола — наша.

— Как Московский патриархат будет относиться к людям, которые будут заходить в другие церкви?

— Я думаю, что им вслед будет сказано много гневных слов вслед всем им будет сказано. Принципиально важная теистическая и богословская проблема, чтобы вот не соглашаться с этим, не принимать. То есть епископы поссорились — это ваше дело. Я понимаю, если ты злишься на другого человека, не надо вместе с ним идти к чаше Христа, пока не примирились. Но у меня нет зла на какого-нибудь грека, почему я не могу с ним вместе помолиться? Потому что мой патриарх обижен? Очень странно.

— Может ли Московский патриархат как-то минимизировать потери? Что для этого нужно предпринять, не доводить ситуацию до абсурда?

Продолжение текста после рекламы

— Уже довели. Теперь можно только отзывать это решение. Формула, которую я предлагал для Украины, очень проста, состоит из двух частей. Первая — разрешить людям спокойно ходить в эту новую структуру, создаваемую Константинополем. Второе — если человек остался в структурах Русской церкви на Украине, это не является преступлением. Вот если бы все на это согласились, это был бы шаг к гражданскому миру на Украине. Теперь это попытка «размазать» украинский конфликт по всему церковному миру.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Читать еще:  В Канаде в предверии G8 проходит Всемирный саммит религиозных лидеров
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector