0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые загадочные пророчества Библии: Кирпич Иезекииля

Православная Жизнь

Многие пророки вели себя непривычно для окружающих, можно сказать, юродствовали. Особенно странным было поведение пророка Иезекииля, израильского священника, который жил в первой половине VI века до Р. Х. и проповедовал среди иудеев, уведенных в Вавилон царем Навуходоносором.

Однажды, например, Иезекииль находит кирпич и прямо посреди иудейского селения начинает изображать осаду Иерусалима:

насыпает против этого кирпича вал, устанавливает «стенобитные машины» и «ведет штурм» этого кирпича. Затем ложится на бок и лежит на нем, не вставая и никуда не уходя, 390 дней, а потом еще 40 — на другом боку. Одновременно Иезекииль налагает на себя пост: печет себе хлеб и вкушает по 300 граммов этого хлеба и по 600 граммов воды в день, подражая жителям осажденного города. Печь хлеб Господь заставляет его на нечистотах, возвещая, что настанут дни, когда и в Иерусалиме не будет хорошего хлеба и людям придется есть нечистое. В конце концов, пророк обривает голову и бороду, а сбритые волосы раскладывает на три части: одну сжигает посреди того «города», который он соорудил, другую рассыпает вокруг этого города и рубит ножом, а третью развеивает по ветру, говоря, что так же будет и с жителями Иерусалима. Часть их погибнет в городе, часть — в округе, а часть будет рассеяна среди других народов (ср.: Иез 4:1–6, 9, 12, 13, 16; 5:1–7).

Конечно, со стороны всё это выглядело как поведение сумасшедшего. Но может быть, ему можно найти какое-то разумное объяснение?

Какое объяснение тут можно предложить:

Главный грех, в котором Господь обвиняет иудеев устами Иезекииля, — идолопоклонство, отступление от самой первой заповеди Ветхого Завета: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20:3). Слова, очевидно, уже мало действовали на людей, объясняет проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. Ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их, — обращается к Иезекиилю Господь (Иез 33:32). Поэтому пророк пытается привлечь внимание людей хотя бы символическими действиями, как мы сказали бы сегодня, устраивает перформанс. По-видимому, это был единственный способ достучаться до равнодушных соотечественников.

430 лет — столько прошло с момента основания Иерусалимского храма при царе Соломоне до разрушения его при Седекии, и всё это время Бог терпел беззакония израильского народа, объясняет преподобный Ефрем Сирин.

Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин предлагал считать годы «беззакония», начиная с разделения Иудеи и Израиля — тогда получаются тоже похожие цифры. «Но точное совпадение едва ли здесь и нужно, — пишет он. — Беззаконное существование Израильского царства действительно относится к беззаконному периоду в Иудейском царстве, как 390 к 40, и такая же приблизительно пропорция существует между длинным пленом первого и коротким второго».

Иезекииль не просто юродствует, изображая судьбу израильского народа, — он подвергает себя вполне реальным страданиям. Более того, Бог отнимает у пророка «утеху очей», его жену, и даже запрещает совершать плач по умершей. Смерть любимой жены пророк уподобляет другой катастрофе — разрушению храма:

Вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей (Иез. 24:21).

И тут возникает еще один важный вопрос: почему Бог возложил на Иезекииля такое тяжелое наказание, когда виновен был не лично пророк, а народ? Сам по себе Иезекииль был человек, судя по всему, вполне благочестивый и верный Богу. Зачем же ему пришлось терпеть все эти страдания — тосковать об умершей жене, больше года лежать на земле, есть нечистую пищу, изображать из себя сумасшедшего?

Многие комментаторы Книги пророка Иезекииля сходятся в мысли, что пророк являл собой образ Бога, Который, с одной стороны, уже долго переносил оскорбления от нечестивых иудеев и израильтян, а с другой, должен был пострадать еще больше, став человеком и претерпев все муки земной жизни вплоть до позорной смерти на кресте. Иезекииль «тяжело страдал за весь народ, преображая страдания Христа за мир», — писал профессор А. П. Лопухин, приводя в подтверждение этой мысли одну стихиру из службы пророку: «Иезекииле богоприятне, яко Христов подобник, чуждого долга томительство претерпел еси, лют истязаем, преднаписуя хотящее честного ради креста быти миру спасение, богоявление, и избавление» («О, Иезекииль, возлюбленный Богом! Как подражатель Христов, ты терпеливо понес на себе бремя чужого долга и, тяжко страдая, изобразил собою спасение мира, избавление и явление Бога через крестные страдания»).

Вопрос о справедливости страданий хороших и добрых людей не находит на земле окончательного ответа. Из Библии мы знаем, например, что праведник Иов был лишен всего, что имел, и тем не менее остался верен Богу. А Иезекииль был не просто праведником — он был избранником Божиим, нес пророческое служение, возвещал людям волю Бога. А судьба пророков часто бывала трагической…

Чем это пророчество важно:

Пророчества Иезекииля показывают, что судьба сообщества людей и отдельного человека всегда тесно связаны и что отдельный человек может принять на себя по крайней мере часть ответственности за чужие грехи. Именно это — но уже в полной мере — сделал Господь Иисус Христос.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (18)

Статистика

Самые загадочные пророчества Библии: Кирпич Иезекииля


Франциско Коллантес. Видение Иезекииля

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас.

Многие пророки вели себя непривычно для окружающих, можно сказать, юродствовали. Особенно странным было поведение пророка Иезекииля, израильского священника, который жил в первой половине VI века до Р. Х. и проповедовал среди иудеев, уведенных в Вавилон царем Навуходоносором.

Однажды, например, Иезекииль находит кирпич и прямо посреди иудейского селения начинает изображать осаду Иерусалима:

насыпает против этого кирпича вал, устанавливает «стенобитные машины» и «ведет штурм» этого кирпича. Затем ложится на бок и лежит на нем, не вставая и никуда не уходя, 390 дней, а потом еще 40 — на другом боку. Одновременно Иезекииль налагает на себя пост: печет себе хлеб и вкушает по 300 граммов этого хлеба и по 600 граммов воды в день, подражая жителям осажденного города. Печь хлеб Господь заставляет его на нечистотах, возвещая, что настанут дни, когда и в Иерусалиме не будет хорошего хлеба и людям придется есть нечистое. В конце концов, пророк обривает голову и бороду, а сбритые волосы раскладывает на три части: одну сжигает посреди того «города», который он соорудил, другую рассыпает вокруг этого города и рубит ножом, а третью развеивает по ветру, говоря, что так же будет и с жителями Иерусалима. Часть их погибнет в городе, часть — в округе, а часть будет рассеяна среди других народов (ср.: Иез 4:1–6, 9, 12, 13, 16; 5:1–7).

Конечно, со стороны всё это выглядело как поведение сумасшедшего. Но может быть, ему можно найти какое-то разумное объяснение?

Какое объяснение тут можно предложить:

Главный грех, в котором Господь обвиняет иудеев устами Иезекииля, — идолопоклонство, отступление от самой первой заповеди Ветхого Завета: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20:3). Слова, очевидно, уже мало действовали на людей, объясняет проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. Ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их, — обращается к Иезекиилю Господь (Иез 33:32). Поэтому пророк пытается привлечь внимание людей хотя бы символическими действиями, как мы сказали бы сегодня, устраивает перформанс. По-видимому, это был единственный способ достучаться до равнодушных соотечественников.

430 лет — столько прошло с момента основания Иерусалимского храма при царе Соломоне до разрушения его при Седекии, и всё это время Бог терпел беззакония израильского народа, объясняет преподобный Ефрем Сирин.

Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин предлагал считать годы «беззакония», начиная с разделения Иудеи и Израиля — тогда получаются тоже похожие цифры. «Но точное совпадение едва ли здесь и нужно, — пишет он. — Беззаконное существование Израильского царства действительно относится к беззаконному периоду в Иудейском царстве, как 390 к 40, и такая же приблизительно пропорция существует между длинным пленом первого и коротким второго».

Иезекииль не просто юродствует, изображая судьбу израильского народа, — он подвергает себя вполне реальным страданиям. Более того, Бог отнимает у пророка «утеху очей», его жену, и даже запрещает совершать плач по умершей. Смерть любимой жены пророк уподобляет другой катастрофе — разрушению храма:

Вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей (Иез. 24:21).

И тут возникает еще один важный вопрос: почему Бог возложил на Иезекииля такое тяжелое наказание, когда виновен был не лично пророк, а народ? Сам по себе Иезекииль был человек, судя по всему, вполне благочестивый и верный Богу. Зачем же ему пришлось терпеть все эти страдания — тосковать об умершей жене, больше года лежать на земле, есть нечистую пищу, изображать из себя сумасшедшего?

Многие комментаторы Книги пророка Иезекииля сходятся в мысли, что пророк являл собой образ Бога, Который, с одной стороны, уже долго переносил оскорбления от нечестивых иудеев и израильтян, а с другой, должен был пострадать еще больше, став человеком и претерпев все муки земной жизни вплоть до позорной смерти на кресте. Иезекииль «тяжело страдал за весь народ, проображая страдания Христа за мир», — писал профессор А. П. Лопухин, приводя в подтверждение этой мысли одну стихиру из службы пророку: «Иезекииле богоприятне, яко Христов подобник, чуждого долга томительство претерпел еси, лют истязаем, преднаписуя хотящее честного ради креста быти миру спасение, богоявление, и избавление» («О, Иезекииль, возлюбленный Богом! Как подражатель Христов, ты терпеливо понес на себе бремя чужого долга и, тяжко страдая, изобразил собою спасение мира, избавление и явление Бога через крестные страдания»).

Вопрос о справедливости страданий хороших и добрых людей не находит на земле окончательного ответа. Из Библии мы знаем, например, что праведник Иов был лишен всего, что имел, и тем не менее остался верен Богу. А Иезекииль был не просто праведником — он был избранником Божиим, нес пророческое служение, возвещал людям волю Бога. А судьба пророков часто бывала трагической…


Микеланджело. Пророк Иезекииль

Чем это пророчество важно:

Пророчества Иезекииля показывают, что судьба сообщества людей и отдельного человека всегда тесно связаны и что отдельный человек может принять на себя по крайней мере часть ответственности за чужие грехи. Именно это — но уже в полной мере — сделал Господь Иисус Христос.

Самые загадочные пророчества Библии: Кирпич Иезекииля


Франциско Коллантес. Видение Иезекииля

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас.

Читать еще:  РПЦ поддерживает процесс объединения мусульман России

Многие пророки вели себя непривычно для окружающих, можно сказать, юродствовали. Особенно странным было поведение пророка Иезекииля, израильского священника, который жил в первой половине VI века до Р. Х. и проповедовал среди иудеев, уведенных в Вавилон царем Навуходоносором.

Однажды, например, Иезекииль находит кирпич и прямо посреди иудейского селения начинает изображать осаду Иерусалима:

насыпает против этого кирпича вал, устанавливает «стенобитные машины» и «ведет штурм» этого кирпича. Затем ложится на бок и лежит на нем, не вставая и никуда не уходя, 390 дней, а потом еще 40 — на другом боку. Одновременно Иезекииль налагает на себя пост: печет себе хлеб и вкушает по 300 граммов этого хлеба и по 600 граммов воды в день, подражая жителям осажденного города. Печь хлеб Господь заставляет его на нечистотах, возвещая, что настанут дни, когда и в Иерусалиме не будет хорошего хлеба и людям придется есть нечистое. В конце концов, пророк обривает голову и бороду, а сбритые волосы раскладывает на три части: одну сжигает посреди того «города», который он соорудил, другую рассыпает вокруг этого города и рубит ножом, а третью развеивает по ветру, говоря, что так же будет и с жителями Иерусалима. Часть их погибнет в городе, часть — в округе, а часть будет рассеяна среди других народов (ср.: Иез 4:1–6, 9, 12, 13, 16; 5:1–7).

Конечно, со стороны всё это выглядело как поведение сумасшедшего. Но может быть, ему можно найти какое-то разумное объяснение?

Какое объяснение тут можно предложить:

Главный грех, в котором Господь обвиняет иудеев устами Иезекииля, — идолопоклонство, отступление от самой первой заповеди Ветхого Завета: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20:3). Слова, очевидно, уже мало действовали на людей, объясняет проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. Ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их, — обращается к Иезекиилю Господь (Иез 33:32). Поэтому пророк пытается привлечь внимание людей хотя бы символическими действиями, как мы сказали бы сегодня, устраивает перформанс. По-видимому, это был единственный способ достучаться до равнодушных соотечественников.

430 лет — столько прошло с момента основания Иерусалимского храма при царе Соломоне до разрушения его при Седекии, и всё это время Бог терпел беззакония израильского народа, объясняет преподобный Ефрем Сирин.

Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин предлагал считать годы «беззакония», начиная с разделения Иудеи и Израиля — тогда получаются тоже похожие цифры. «Но точное совпадение едва ли здесь и нужно, — пишет он. — Беззаконное существование Израильского царства действительно относится к беззаконному периоду в Иудейском царстве, как 390 к 40, и такая же приблизительно пропорция существует между длинным пленом первого и коротким второго».

Иезекииль не просто юродствует, изображая судьбу израильского народа, — он подвергает себя вполне реальным страданиям. Более того, Бог отнимает у пророка «утеху очей», его жену, и даже запрещает совершать плач по умершей. Смерть любимой жены пророк уподобляет другой катастрофе — разрушению храма:

Вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей (Иез. 24:21).

И тут возникает еще один важный вопрос: почему Бог возложил на Иезекииля такое тяжелое наказание, когда виновен был не лично пророк, а народ? Сам по себе Иезекииль был человек, судя по всему, вполне благочестивый и верный Богу. Зачем же ему пришлось терпеть все эти страдания — тосковать об умершей жене, больше года лежать на земле, есть нечистую пищу, изображать из себя сумасшедшего?

Многие комментаторы Книги пророка Иезекииля сходятся в мысли, что пророк являл собой образ Бога, Который, с одной стороны, уже долго переносил оскорбления от нечестивых иудеев и израильтян, а с другой, должен был пострадать еще больше, став человеком и претерпев все муки земной жизни вплоть до позорной смерти на кресте. Иезекииль «тяжело страдал за весь народ, проображая страдания Христа за мир», — писал профессор А. П. Лопухин, приводя в подтверждение этой мысли одну стихиру из службы пророку: «Иезекииле богоприятне, яко Христов подобник, чуждого долга томительство претерпел еси, лют истязаем, преднаписуя хотящее честного ради креста быти миру спасение, богоявление, и избавление» («О, Иезекииль, возлюбленный Богом! Как подражатель Христов, ты терпеливо понес на себе бремя чужого долга и, тяжко страдая, изобразил собою спасение мира, избавление и явление Бога через крестные страдания»).

Вопрос о справедливости страданий хороших и добрых людей не находит на земле окончательного ответа. Из Библии мы знаем, например, что праведник Иов был лишен всего, что имел, и тем не менее остался верен Богу. А Иезекииль был не просто праведником — он был избранником Божиим, нес пророческое служение, возвещал людям волю Бога. А судьба пророков часто бывала трагической…


Микеланджело. Пророк Иезекииль

Чем это пророчество важно:

Пророчества Иезекииля показывают, что судьба сообщества людей и отдельного человека всегда тесно связаны и что отдельный человек может принять на себя по крайней мере часть ответственности за чужие грехи. Именно это — но уже в полной мере — сделал Господь Иисус Христос.

Самые загадочные пророчества Библии: Кирпич Иезекииля

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

Многие пророки вели себя непривычно для окружающих, можно сказать, юродствовали. Особенно странным было поведение пророка Иезекииля, израильского священника, который жил в первой половине VI века до Р. Х. и проповедовал среди иудеев, уведенных в Вавилон царем Навуходоносором.

Однажды, например, Иезекииль находит кирпич и прямо посреди иудейского селения начинает изображать осаду Иерусалима:

насыпает против этого кирпича вал, устанавливает «стенобитные машины» и «ведет штурм» этого кирпича. Затем ложится на бок и лежит на нем, не вставая и никуда не уходя, 390 дней, а потом еще 40 — на другом боку. Одновременно Иезекииль налагает на себя пост: печет себе хлеб и вкушает по 300 граммов этого хлеба и по 600 граммов воды в день, подражая жителям осажденного города. Печь хлеб Господь заставляет его на нечистотах, возвещая, что настанут дни, когда и в Иерусалиме не будет хорошего хлеба и людям придется есть нечистое. В конце концов, пророк обривает голову и бороду, а сбритые волосы раскладывает на три части: одну сжигает посреди того «города», который он соорудил, другую рассыпает вокруг этого города и рубит ножом, а третью развеивает по ветру, говоря, что так же будет и с жителями Иерусалима. Часть их погибнет в городе, часть — в округе, а часть будет рассеяна среди других народов (ср.: Иез 4:1–6, 9, 12, 13, 16; 5:1–7).

Конечно, со стороны всё это выглядело как поведение сумасшедшего. Но может быть, ему можно найти какое-то разумное объяснение?

Франциско Коллантес. Видение Иезекииля

Какое объяснение тут можно предложить:

Главный грех, в котором Господь обвиняет иудеев устами Иезекииля, — идолопоклонство, отступление от самой первой заповеди Ветхого Завета: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх 20:3). Слова, очевидно, уже мало действовали на людей, объясняет проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. Ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их, — обращается к Иезекиилю Господь (Иез 33:32). Поэтому пророк пытается привлечь внимание людей хотя бы символическими действиями, как мы сказали бы сегодня, устраивает перформанс. По-видимому, это был единственный способ достучаться до равнодушных соотечественников.

430 лет — столько прошло с момента основания Иерусалимского храма при царе Соломоне до разрушения его при Седекии, и всё это время Бог терпел беззакония израильского народа, объясняет преподобный Ефрем Сирин.

Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин предлагал считать годы «беззакония», начиная с разделения Иудеи и Израиля — тогда получаются тоже похожие цифры. «Но точное совпадение едва ли здесь и нужно, — пишет он. — Беззаконное существование Израильского царства действительно относится к беззаконному периоду в Иудейском царстве, как 390 к 40, и такая же приблизительно пропорция существует между длинным пленом первого и коротким второго».

Иезекииль не просто юродствует, изображая судьбу израильского народа, — он подвергает себя вполне реальным страданиям. Более того, Бог отнимает у пророка «утеху очей», его жену, и даже запрещает совершать плач по умершей. Смерть любимой жены пророк уподобляет другой катастрофе — разрушению храма:

Вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей (Иез. 24:21).

И тут возникает еще один важный вопрос: почему Бог возложил на Иезекииля такое тяжелое наказание, когда виновен был не лично пророк, а народ? Сам по себе Иезекииль был человек, судя по всему, вполне благочестивый и верный Богу. Зачем же ему пришлось терпеть все эти страдания — тосковать об умершей жене, больше года лежать на земле, есть нечистую пищу, изображать из себя сумасшедшего?

Многие комментаторы Книги пророка Иезекииля сходятся в мысли, что пророк являл собой образ Бога, Который, с одной стороны, уже долго переносил оскорбления от нечестивых иудеев и израильтян, а с другой, должен был пострадать еще больше, став человеком и претерпев все муки земной жизни вплоть до позорной смерти на кресте. Иезекииль «тяжело страдал за весь народ, преображая страдания Христа за мир», — писал профессор А. П. Лопухин, приводя в подтверждение этой мысли одну стихиру из службы пророку: «Иезекииле богоприятне, яко Христов подобник, чуждого долга томительство претерпел еси, лют истязаем, преднаписуя хотящее честного ради креста быти миру спасение, богоявление, и избавление» («О, Иезекииль, возлюбленный Богом! Как подражатель Христов, ты терпеливо понес на себе бремя чужого долга и, тяжко страдая, изобразил собою спасение мира, избавление и явление Бога через крестные страдания»).

Вопрос о справедливости страданий хороших и добрых людей не находит на земле окончательного ответа. Из Библии мы знаем, например, что праведник Иов был лишен всего, что имел, и тем не менее остался верен Богу. А Иезекииль был не просто праведником — он был избранником Божиим, нес пророческое служение, возвещал людям волю Бога. А судьба пророков часто бывала трагической…

Микеланджело. Пророк Иезекииль

Чем это пророчество важно:

Пророчества Иезекииля показывают, что судьба сообщества людей и отдельного человека всегда тесно связаны и что отдельный человек может принять на себя по крайней мере часть ответственности за чужие грехи. Именно это — но уже в полной мере — сделал Господь Иисус Христос.

Самые загадочные пророчества Библии: Кирпич Иезекииля

— Иезекиль —
4 глава

ИЕЗЕКИЛЬглавы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Задание изображать осаду Иерусалима
Притча об осаде Иерусалима

4:1-3 И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; 2 и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; 3 и возьми себе железную доску, и поставь ее [как бы] железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву.
Кирпич — символ города Иерусалима. Вокруг него изображены стенобитные машины, вал, насыпь и укрепление, стан врага (возможно, это изображалось графически) орудия войны против Иерусалима.

Железная доска символизирует непреклонность Бога, железный занавес сквозь который Бог не слышит мольбы отступников. Железо — символ упорных грешников. Образно стена показывает, что израильтяне оградили себя от Иеговы своими грехами. Так как Иегова Бог праведных, и далек от нечестивых.

А кирпич — это та же глина, из которой все человеки, только обожженная, закаменелая как бы, и воздействию, обработке уже не поддается. Однако очень хрупка и легко расколется. Вот и представьте, сидит дядька взрослый, в войну нарисованную играется. И никто-то серьезности этого предупреждения не внял.

Через необычные действия пророков Своих (через притчи) — Бог пытался у Израиля пробудить желание поразмыслить. Но вместо этого они посмеивались и, может, думали, что Иезекииль ума лишился, в игры играется.
Так и с проповедью в современности: её кажущееся миру юродство помогает задуматься тем, кто способен задумываться в принципе, кто любит размышлять, анализировать услышанное и делать выводы или хотя бы вопросы себе задавать, чтобы ответы потом искать. А кто не любит размышлять, тому и закрыт язык притчей Бога.

В 4 Цар 25:1-8 исполнилось пророчество Иезекииля о годах осады Иерусалима.

4: 4-8 Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их.
5 И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева.
6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.
7 И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него.
8 Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.
Иерусалим при образовании целостного государства Израиль был единой столицей для всего государства. После грехов Соломона и разделения Израиля на два отдельных царства – Иудею и Северный 10тиколенный Израиль – Иерусалим остался столицей Иудеи. Пророку было показано, что вскоре Иерусалим, город Иеговы, будет осаждён Навуходоносором и падёт из-за греховности Северного Израиля и Иудеи, причём, греховность Израиля и Иудеи у Бога отсчитывалась по-разному (за отступничество Израиля пророк должен был лежать 390 дней, а за Иуду – 40).
О каких сроках здесь говорит Иезекииль?

Первым, что приходит на мысль – он предсказывает общее количество лет беззаконий Израиля и Иуды: 430 лет должно пройти с момента разделения целостного Израиля на два раздельных (Иудею и Сев. Израиль) — до наказания Иерусалима (разрушения) за грехи Сев. Израиля и Иуды.
Напоминает в духовном смысле 430 лет в рабстве Египта (рабы греховности). Однако, подсчёт лет существования Иудеи с момента разделения Израиля при сыне Соломона, Ровоама, до разрушения Иерусалима — показывает, что от момента разделения Израиля на два государства до разрушения Иерусалима — прошло ок. 390 лет: от Ровоама до Седекии (не 430). Покажем, используя таблицу царей Иуды :

Ровоам (17 лет) + Авия (3) + Аса (41) + Иосафат (25) + Иорам (8) + Охозия (1 год) + Гофолия (6) + Иоас (40) + Амасия (29) + Азария (52) +Иофам (16) + Ахаз (16) + 7 Езекия ( 29 лет) + Манассия (50) + Аммон (2) + Иосия (31) + Иохаз (3 месяца) + Иоаким (11) + Иехония (3 мес) + Матафания/Седекия (11) = 388,5 лет = грубо 390 лет (какие-то месяцы были переходные и годы воцарения не учтены, потому не хватает 1,5 года).

1) определим, сколько лет просуществовал Сев. Израиль с момента разделения Израиля (сколько лет составили го грехи: по словам Иезекииля — 390 лет):
Ровоам (17 лет) + Авия (3) + Аса (41) +Иосафат (25) + Иорам (8) + Охозия (1 год) + Гофолия (6) + Иоас (40) + Амасия (29) + Азария (52) + Иофам (16) + Ахаз (16) + 7 Езекия (7 лет) до падения Сев. Израиля: хотя всего Езекия правил 29 лет, но пока считаем до 7го его года, до падения Сев.Израиля: Осия в Израиле правил 9 лет – до падения Сев. Израиля. Параллельно с Езекией он правил 7 лет, 4Цар.18:1-7. Всего Езекия правил 29 лет, значит, 29 – 7 = 22 года Езекия правил после падения Сев. Израиля ) = 261 год — от разделения Израия на два гос-ва — до падения Сев. Израиля через Ассирию. А Иезекииль предсказал, что Сев. Израиль будет грешить 390 лет. Как же так и где остаток 129 лет? (390-261+129)

Вот где: Сев. Израиль набрал 129 лет грехами — после захвата Ассирией: после 261 лет греха с момента захвата Ассирией до разрушения Иерусалима как раз получается ок. 129 лет, проверяем по годам правления остатка царей Иудеи:

2) определим, сколько лет прошло с момента захвата Сев. Израиля Ассирией — д разрушения Иерусалима?

Езекия (оставшиеся 22) + Манассия (50) + Аммон (2)+ Иосия (31) + Иохаз (3 месяца) + Иоаким (11) + Иехония (3 мес) + Матафания/Седекия (11) = 127,5 лет = грубо 129 лет (какие-то месяцы были переходные и годы воцарения не учтены, потому не хватает 1,5 года).

Теперь смотрим, сколько всего лет грешил Сев. Израиль:
261 г. до захвата Ассирией + 127,5 после захвата = 388,5 лет = грубо 390 лет (какие-то месяцы были переходные и годы воцарения не учтены, потому не хватает 1,5 года).
То есть, расчёты по годам правления царей Иуды, продлившиеся вплоть до разрушения Иерусалима показывают, что Сев. Израиль действительно грешил пред Богом 390 лет, показанных Иезекиилем.

А что же показывает 40 лет грехов Иуды?
6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина,

Мы выяснили, что с момента разделения Израиля на Иудею и Сев. Израиль не могло пройти 430 лет (по принципу день Иезекииля за год их грехов): ВСЕГО от момента разделения Израиля до разрушения Иерусалима при Седекии – грубо 390 лет. То есть, в промежутке лет согрешений Израиля — параллельно с ним как-то грешит Иудея 40 лет, выделенных Иеговой.
_________________390 лет_____________________
Иерусалим
____________________________________40 лет___ разрушен

Ищем эти 40 лет. Известно следующее о грехах Иуды, выделенных Иеговой через пророка Иеремию — и приведших к разрушению Иерусалима в конечном итоге:
от тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, вот уже двадцать три года, было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, — и вы не слушали (Иер.25:3)

Точка отсчёта отмеченных пророком Иеговы грехов Иуды — это 13й год Иосии. Считаем, сколько лет от 13го года Иосии — до разрушения Иерусалима (из которых Иеремия 23 года уговаривал Израиль исправиться)
Покажем, используя таблицу царей Иуды :

Иосия (18 лет, всего правил 31, в13м начал служить Иеремия: 31-13=18 остаток ) + Иохаз (3мес) + Елиаким (11 лет) + Иехония (3 мес.) +Матафания/Седекия (11 лет) = 40,5 лет (погрешность 0,5 лет при невозможности учесть точные даты начала и конца правления царей — допустима)

Вот и нашлись 40 лет грехов Иуды, приведших к разрушению Иерусалима.

То есть, Иезекииль лежал, отображая 390 лет грехов Сев. Израиля, которые длились с момента разделения Израиля на два гос-ва и продолжались до разрушения Иерусалима — плюс 40 лет грехов Иуды, усугубивших положение в народе Иеговы, что побудило Иегову принять решение наказать Иуду разрушением Иерусалима.

Теперь выясним, исполнилось ли в днях — 390 дней осады Иерусалима за грехи Сев. Израиля и 40 дней — за грехи Иуды?
В буквальном исполнении пророчества Иезекииля, показавшего дни осады Иерусалима, сомневаться не приходится: осада Иерусалима Навуходоносором должна была продлиться 430 дней: 390 за Израиль и + 40 дней за Иуду, примерно так и произошло:
4 И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи.5 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. (Иер.52:4-7)

Седекия царствовал в периоде осады 11й год – 9 лет 10 мес 10 дней = 1 год 2 мес. 20 дней. С учётом лунного календаря, которым пользовались иудеи — 1 год 2 мес. 20 дней составляют 354 дня + 29 дней +30 дней (кол-во дней чередовалось в месяцах) и +20 дней = 433дня. Грубо — 430 дней (с учётом исторической погрешности)

4: 9-13 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.
10 И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.
11 И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.
12 И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.
13 И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их.
Иезекиилю предложено есть хлеб, который в Израиле считается нечистым: во-первых смесь – «гремучая», а во-вторых – на человеческом кале, что мерзость с точки зрения закона Моисея, и что в Израиле должны были закапывать (Втор.23:13). Этот способ приготовления на человеческих экскрементах должен был показать отступникам всю тяжесть их проступка пред Вседержителем. Для тех, кто задумается о том, почему священник готовит еду на человеческих отходах жизнедеятельности, это зрелище должно было повергнуть в шок: такой же шок Иегова испытывает от грехов Израиля.

Шёл расчет на то, что хотя бы эти необычные действия должны были бы пробудить у израильтян интерес, через что их можно было призвать обратиться от зла (слова обращения к ним они не слышат из-за духа противления).
Здесь – о том, что хлеб израильтяне будут есть нечистый хлеб в «удвоенном» бедствии: и тяжко им будет с питанием, и у нечистых народов это будет происходить, ведь иудеям предстояло на 70 лет стать рабами Вавилона. Как исполнилось?

Осада Иерусалима Навуходоносором истощила настолько израильтян и иудеев, что они вынуждены были искать пищу где придётся, и есть что придется: что найдется то и ели. Скудное питание пророка 390 дней предсказывает крайне тяжелые дни для народа Бога в ходе осады. Вес хлеба Иезекииля, равнялся примерно 144 грамма на день, и это – была вся его дневная еда (сравните дневная доза для мужчины минимум 250-300 грамм плюс остальные продукты питания). Воды Иезекиилю полагалось примерно 0,6 литра, когда суточная доза воды должна быть 2,5литра — 3литра. К тому же, хлеб и воду он должен был употреблять мелкими порциями время от времени.

4:14,15 Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.
15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.

Привитая с младенчества потребность есть чистую пищу — повергла Иезекииля в ужас, как только он представил себе картину изготовления хлеба. Иегова снизошел до мольб Иезекииля, испытывающего отвращение при мысли, что он будет есть такой хлеб. Как видим Иегова немного облегчил задание пророку, учел его потребности. Хотя и при приготовлении еды на коровьем помете Иезекииль, должно быть испытывал муки (ведь ему впервые приходилось делать это). Но он был благодарен Иегове хотя бы за эти уступки, приняв повеление со смирением и покорностью (многие народы использовали высушенный коровий помёт для разведения огня).

Святой пророк Иезекииль

Пророк Иезекииль

Святой пророк Иезекииль жил на рубеже VII–VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма.

Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет. Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16). Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию.

На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий [1] . Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела. Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии. Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл [2] , а вокруг – сияние, подобное радуге.

Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1–2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе». Ему было сказано съесть этот свиток – и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез. 2–3).

Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17). Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез. 24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

После нового видения Славы Божией (см.: Иез. 3: 23) пророк закрылся в своем доме. Пораженный немотой, он взял кирпич и набросал на нем рисунок иерусалимских стен и изобразил осаду вокруг них. Затем Господь велел ему лежать на левом боку 390 дней, а затем на правом боку 40 дней – всего 430, по числу лет египетского плена. Нередко, пророчествуя о будущем, Иезекииль прибегал к образам уже свершившихся событий истории Израиля. Здесь события египетского пленения становятся прообразом пленения вавилонского. Также в это время Иезекииль должен был принимать лишь скудную и презренную пищу, испеченную на коровьем помете, чтобы нести на себе беззаконие Израиля, которому предстояло изгнание (см.: Иез. 4: 1–17). Он обрил себе волосы и бороду и сжег треть их, другую треть изрубил ножом, а третью развеял по ветру, оставив лишь небольшое число, которое завязал в полы одежды в ознаменование того, что лишь малый остаток избежит гибели (см.: Иез. 5: 1–4). «Конец пришел, пришел конец, встал на тебя!» (Иез. 7: 6) – неустанно повторял пророк, объявляя о том, что Господь утолит ярость Свою и спросит за все грехи и мерзости, совершенные Его народом. Никто не избежит гнева царя Вавилонского, ставшего орудием гнева Господня. Будут искать мира, но не найдут (см.: Иез. 7: 10–25).

На шестой год изгнания (592), когда Иезекииль находился в своем доме вместе со старейшинами, он увидел как бы человека, огненного и объятого сиянием раскаленного металла, подобного Тому, Кто восседал на колеснице херувимов. Человек этот взял его за волосы и перенес в видении в Иерусалим, ко входу внутренних ворот Храма, где иудеи во времена Манассии поставили статую Астарты и предавались нечестию. И Слава Бога Израилева пребывала там, и одетый в лен человек был послан в город, чтобы сделать знак на челе всех тех, кто плачет и вздыхает о совершающихся мерзостях, и чтобы он бросил на город пригоршни угольев, взятых среди колес херувимов. Когда это было сделано, Слава Божия отошла от города и от Храма, несомая крыльями херувимов.

Возвращенный Духом в Халдею, пророк рассказал изгнанникам обо всем, что увидел (см.: Иез. 11: 1–25). Затем ему было велено собрать нужное для переселения и проломать отверстие в стене, чтобы покинуть город, в темноте и закрыв лицо, как изгнанник. У него спросили, зачем он это делает. Пророк отвечал, что предзнаменует изгнание народа из Иерусалима, что царь Седекия будет взят в плен при попытке бежать через пролом в стене. В дальнейшем все это сбылось буквально (см.: Иез. 12: 1–13). Затем он ел хлеб с трепетом и пил воду с дрожью и печалью, предсказывая, что жители Иерусалима будут делать то же, так что страна будет разорена и сделается пустой, и все признают, что Господь – истинный Бог (см.: Иез. 12: 20).

Затем он обличал лжепророков, напрасно обнадеживающих народ и призывающих к восстанию против халдеев, напоминал о любви Господа к дщери Израилевой, с которой Он заключил брачный союз на горе Синай, но она, возомнив о своей красоте, стала блудодействовать, предавшись идолам. Господь говорит: «Я соберу всех любовников твоих, которые суть чужие народы, “и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой. Я буду судить тебя судом… и предам тебя кровавой ярости и ревности”» (Иез. 16: 37–38).

Но затем, когда Его гнев утихнет, Он по милости Своей заключит со Своим народом, примиренным и очищенным испытаниями, вечный Завет. В предзнаменование Нового Завета пророк говорит, что после этого примирения никто не будет отвечать за грехи отцов, как тому учил Ветхий Завет, но что каждый будет судим таким, каким предстанет перед Господом: если творящий беззаконие решит отречься от грехов и обратится к Богу, чтобы принять от него новое сердце и новый дух, то жив будет и не умрет, потому что Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и жив был (см.: Иез. 33: 11).

Но и после стольких отступничеств и предательств Господь не обрушивает на Свой народ всю Свою ярость и не истребляет его ради имени Своего (Иез. 20). Он обещает, что по истечении срока изгнания, посланного им в наставление, он выведет иудеев из среды иноплеменных народов и воцарится над ними «рукою крепкою и мышцею простертою» (Иез. 20: 33). И тогда вернет сынов Израилевых в землю их отцов, чтобы служили Ему на Его горе святой в слезах сокрушения. Но прежде чем свершится это примирение, подобает все же, чтобы меч наостренный в руках Господа истребил неправедного и беззаконного (см.: Иез. 21: 3–60).

За год до падения Иерусалима (588) Господь объявил, что город кровей будет предан огню, как покрытый накипью котел ставят на огонь, чтобы накипь сошла с него (Иез. 24). В тот год внезапно умерла жена Иезекииля, «утеха очей его»; но Господь воспретил ему показывать свою скорбь. На следующий день пророк объявил людям, что они так же утратят самое дорогое и что несчастья обрушатся столь внезапно, что не будет времени сетовать и плакать.

Некоторое время спустя после падения Иерусалима (587) один из спасшихся достиг Тель-Авива и рассказал о разрушении города (см.: Иез. 33: 21). И вновь пророк был поражен немотой, а затем заговорил, чтобы разрушить ложные надежды спасшихся бегством, предсказав, что беды на этом не закончатся и вся страна будет опустошена. Затем он торжественно обличил пастырей Израиля: царя, священников и вождей – за их злодеяния и алчность, за то, что они пасли себя самих, вместо того чтобы пасти свой народ. Он возгласил, что Господь вновь будет пасти Свое стадо и станет Пастырем Своего народа, чтобы привести в Землю Обетованную и пасти на высоких горах Израилевых (см.: Иез. 34). Когда закончится изгнание, в Израиле больше не будет царей, потому что в ту эпоху Господь Сам воцарится над Своим народом через нового Давида, Доброго Пастыря (ср.: Ин. 10: 11–18): «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них (Иез. 34: 24) и будет у них пастырем» (Иез. 34: 23).

Израиль обесславил имя Божие, блудодействуя с язычниками, но Господь пощадит народ ради имени Своего, и освятит великое имя Свое, и узнают народы, что Господь есть Бог, когда явит Он на Израиле святость Свою. Бог через пророка возвестил, что вернет народ из изгнания, очистив от всякой скверны: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36: 26). Он вложит в них Дух Свой, чтобы они ходили в заповедях Его и соблюдали Его уставы, – и обновленный народ умножится, как великое стадо жертвенных овец (см.: Иез. 36: 37).

Когда Иезекииль находился среди иудеев-изгнанников, пораженных вестью о грядущих бедах, он был Духом перенесен и поставлен среди поля, полного иссохших костей. И Господь велел ему изречь пророчество об этих костях и сказать им: «Я введу дух в вас, и оживете». И едва только были произнесены эти слова, как раздался шум, кости стали сближаться и покрываться жилами, плотью и кожей. Но духа в них не было. Господь сказал: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез. 37: 9). И вошел в них дух – они ожили и поднялись на ноги, подобно великому полчищу. Затем Господь объяснил, что эти останки – дом Израилев, кости которого иссохли и который подобен мертвому, но который возвращен Им к жизни, чтобы вновь быть введенным в свою землю. Это пророчество о близком будущем имело, однако, и другой смысл, готовящий умы к вере в воскресение по плоти [3] .

Четырнадцать лет спустя после падения Иерусалима (573) пророк Иезекииль был в видении перенесен в Палестину и поставлен на высокой горе лицом к городу, обновленному и увеличившемуся в размерах. Ему явился некий муж, имеющий в руках льняную веревку и трость для измерения, и измерил Храм. Когда эти священные измерения были совершены, пророк был перенесен к вратам, обращенным к востоку, и узрел Славу Божию, входящую в Храм через восточные врата с великим шумом и сиянием. Войдя во внутренний двор, исполненный этой Славы, Иезекииль услышал глас Божий, говорящий: «Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где я буду жить среди сынов Израилевых вовеки» (Иез. 43: 7). Господь велел пророку записать все измерения Храма, чтобы сыны Израилевы устыдились своих беззаконий и, раскаявшись, верно следовали велениям нового Закона. Он добавил, что восточные врата Храма, через которые Слава Божия вошла в него, должны быть затворены на века и что князь-мессия, новый Давид, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом (см.: Иез. 44: 1–3).

Храм был обращен на восток, и у входа из-под порога текла вода, превращавшаяся в поток, а затем в полноводную реку. На ее берегах росли густолиственные деревья, эта река орошала все вокруг и делала землю плодородной. Затем Господь показал своему пророку, что разделит на равные уделы Палестину для двенадцати колен Израилевых. А посередине расположится Иерусалим, на участке, посвященном Господу, и будет этот участок отдан священникам и левитам; а удел князя будет простираться на восток и на запад от священной земли. А Град будет квадратной формы, с двенадцатью вратами, и имя его отныне будет – «Господь там» (Иез. 48: 35). Оно означает, что Господь навеки пребудет среди людей.

Рассказывают, что пророк Иезекииль изгнал людей колена Гадова, творивших нечестие, послав им змей, убивших детей их и скот их. Он предсказывал им, что они не раскаются в своих злодеяниях и потому не вернутся в землю отцов. Тогда сыны Гадовы, не желая слушать обличений от человека Божия, побили его камнями. Возможно, он был похоронен в гробнице Сима и Арфаксада близ Багдада.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector