3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ISLAM WILL DOMINATE THE WORLD

Хадис «Двенадцать халифов»

Еще одним хадисом, указывающим на руководство 12-ти имамов из семейства
Пророка (ДБАР), является хадис, называемый «12 халифов». В разных
вариациях этого хадиса говорится о 12-ти халифах, или о 12-ти
правителях, или о 12-ти имамах, или же о 12-ти наставниках. Все они
указывают, что у этой общины после смерти Посланника Аллаха будут 12
правителей, и это число совпадает лишь с числом непорочных руководителей
из пророческого рода.

Хадис о 12-ти правителях в суннитских сборниках

Передает Джабир: «Посланник Аллаха сказал: «У этой общины будут 12 правителей». Затем он сказал что-то, но я не расслышал. Мой отец сказал мне: «Он сказал, что все они
из курайшитов».(1)

Передает Джабир: «Посланник Аллаха сказал: «Эта религия будет стойкой, пока вами будут править 12 халифов». Потом народ поднял шум, и я не расслышал, что дальше говорил
пророк. Мой отец сказал: «Все они из курайшитов».(2)

«Посланник Аллаха сказал: «Не закончится это дело, пока не пройдет правление 12-ти
правителей. Все они…» После этого народ начал шуметь и я не услышал,
что потом сказал Пророк. Мой отец ответил на мой вопрос: «Все они из
курайшитов».(3)

Хадис о 12-ти правителях в шиитских сборниках

Посланник Аллаха сказал: «После меня пророков больше не будет. Но будут имамы, которые будут придерживаться справедливости. Их число 12, по количеству колен сынов
израилевых».(4)

Посланник Аллаха сказал: «Я господин пророков, а Али господин наследников. Моих наследников 12, первый из них Али, а последний Махди».(5)

Имам Бакир сказал: «Мы двенадцать имамов. Из нас Хасан и Хусейн, и 9 потомков Хусейна».(6)

Имам Али сказал: «Поистине, у этой общины есть 12 наставников. Если кто-то выступит против них, то это не принесет им никакого вреда».(7)

Точно также как одни аяты Корана толкуют и дополняют другие аяты, одни
исламские предания толкуют и дополняют другие. Таким образом, более
понятным и ясным становится их смысл. Если расположить рядом друг с
другом предание о 12 халифах, предание о проповеди в день Гадир Хум и
предание о двух драгоценных вещах (сакалайн), то получается следующий
результат. 12 человек из семейства Пророка являются руководителями этой
общины, наместниками Пророка, хранителями религии и толкователями
верного смысла Корана. Для того чтобы идти по верному пути, мусульмане
обязаны следовать за ними. И первый из них Али ибн Абу Талиб. Все эти
предания являются не просто указанием на превосходство семейства Пророка
Ислама, но и указанием на будущее исламской общины, на судьбу всех
мусульман после ухода Посланника Аллаха.

Претензии по поводу данного предания

Данный хадис говорит о том, что 12 халифов будут править мусульманами, что во
время их правления исламская религия будет стойкой и прочной. Из
шиитских 12-ти имамов правили лишь Али ибн Аби Талиб и короткое время
Хасан ибн Али, а остальные никогда не являлись правителями мусульман.
Поэтому в данном хадисе не идет речь о шиитских имамах.

Для того чтобы ответить на эту претензию сначала необходимо разобрать
значение слова «халиф». Слово «халиф» переводится с арабского языка как
наместник, приемник. В данном хадисе это слово означает наместника
Аллаха и Посланника Аллаха, который будет руководить исламской общиной
так же, как руководил ею Посланник Аллаха.

Читать еще:  Виртуальная SIM-карта Гравител.

В соответствии с аятами Священного Корана Всевышний Аллах сам
назначает своего наместника на земле и руководителя человечества. Люди
не могут сами выбирать наместника Аллаха и Его Посланника, ибо люди
часто ошибаются, и всегда существует вероятность того, что этот пост
займет нечестивец, который под именем Ислама будет приводить в жизнь
свои корыстные планы. Назначение наместника Аллаха и предводителя
верующих — это прерогатива Господа или пророка от Его имени. В качестве
доказательства к сказанному выше приведем несколько коранических аятов:

1) Всевышний Аллах назначает своим наместником пророка Дауда (да будет мир с ним): «О Дауд, поистине, Мы назначили тебя наместником на земле».(8)

2) В следующем аяте Аллах говорит пророку Ибрагиму (да будет мир с ним): «Поистине, я назначил тебя имамом (предводителем) для людей».(9)

3) В другом аяте Аллах говорит о потомках Ибрагима: «Мы сделали их имамами (предводителями), которые по Нашему велению указывали на истинный путь».(10)

4) В еще одном аяте говорится, что один из иудейских пророков объявил о том, что Аллах назначил для них царя: «Их пророк сказал им: «Аллах назначил вам царем Талута».(11)

5) Пророк Муса (да будет мир с ним) просит Всевышнего назначить его брата его помощником и визирем: «Назначь мне помощника (визиря, правителя от моего имени) брата моего Харуна».(12)

Во всех пяти аятах говорится о том, что наместничество и руководство это
святое божественное назначение. Нет ни одного коранического аята, в
котором людям предписывается самостоятельный выбор руководителя.
Наместник Господа и предводитель человечества должен быть пророком, или
же человеком, подобным пророку, другими словами имамом. Он подобен
пророку в знаниях, благочестии, близости к Господу. Он продолжает дело,
начатое пророком, он идет по этому пути и ведет за собой всех тех, кто
желает идти по пути истины. Он ни на шаг не сходит с этого пути, иначе
он не наместник.

Лишь 12 человек из семейства последнего пророка являются такими наместниками
и предводителями человечества. Именно о них идет речь в данном
предании. Всевышний Аллах повелел всем людям подчиняться им, сказав: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас».(13)

Достигнет наместник Аллаха и предводитель человечества земной власти или нет, он
все равно остается наместником Аллаха и Его посланника на земле, и все
обязаны подчиняться ему. Он руководитель всех мусульман и хранитель
религии, признают это люди или не признают. Его существование это
гарантия того, что истинная религия всегда будет оставаться стойкой и
прочной, пусть даже за ней следуют единицы. Даже если все человечество
сойдет с прямого пути, на земле существует наместник Аллаха, который
всегда находится на единственно верном пути. Достижение земной власти не
является главной целью наместника Аллаха и предводителя человечества.
Его цель намного выше и священнее, он наставляет и ведет всех желающих к
вечному счастью, к довольству Господа. В пример можно привести
пророков, например пророка Ибрагима. Он никогда не имел земной власти,
он не был царем, падишахом или королем. Но он все равно был наместником
Аллаха и предводителем человечества, так как им его сделал Всевышний
Аллах. Многие имамы из семейства Мухаммада (да благословит Аллах его
и его род) так же не имели земной власти, но, несмотря на это они
оставались предводителями всех мусульман. Конечно же, земная власть по
праву так же должна принадлежать им, но исторически сложилось так, что
люди отстранили их от правления.

Читать еще:  Священник Илия Шугаев: Россия, Украина и Белоруссия - три ветки большого дерева

Слово «халиф», которое многие сунниты применяют по отношению к правителю
мусульманского государства, не имеет ничего общего с истинным значением
этого слова – наместником Аллаха и Его Посланника. После смерти
Посланника Аллаха в мусульманском обществе так начали называть любого
человека, который сидел на троне. Применительно к таким людям, оно имеет
значение «царь, король, падишах…»

Среди самих суннитов нет общего мнения относительно личностей 12-ти халифов.
Разные ученые приводят различные точки зрения по поводу их имен. Лишь
шииты точно указывают имена всех 12-ти халифов.

В одном из суннитских преданий говорится, что после ниспослания 59-ого аята суры «Женщины», Посланника Аллаха спросили: «Мы
познали Аллаха и Посланника, но кто является обладателями власти?»
Пророк ответил: «Они мои заместители и руководители мусульман после
меня. Первый из них Али ибн Абу Талиб, потом Хасан, потом Хусейн. После
него Али ибн Хусейн, затем Мухаммад ибн Али. Затем Джафар ибн Мухаммад,
Муса ибн Джафар, Али ибн Муса, Мухаммад ибн Али, Али ибн Мухаммад, Хасан
ибн Али. После не Махди, имя которого сходно с моим именем. Поистине,
двенадцатый из моего рода будет сокрыт, до тех пор, пока не наступит для
моей общины время, когда от Ислама не останется ничего, кроме названия,
и от Корана ничего, кроме названия. В это время Всевышний и Всеблагой Аллах разрешит ему выйти из сокрытия, и посредством него оживит Ислам». (14)

В том варианте этого предания, которое приводят Бухари и Муслим,
говорится, что 12 халифов будут из курайшитов. Почему Посланник Аллаха
не сказал, что 12 халифов будут из хашимитов, или из его потомства? Ведь
так было бы понятней, и в будущем среди мусульман не возникло бы споров
по этому поводу. А к курайшитам не относится лишь бани Хашим, но
относятся также бани Умайя, бани Таим и другие.

По поводу фразы «все они из курайшитов» среди некоторых ученых имеется
мнение, что эта фраза является вымышленной, и в более поздние времена
была добавлена к данному преданию. Во всех текстах данного предания
фразу «все они из курайшитов» произносит не сам Пророк, а один из
сподвижников. На самом деле, говорят многие ученые, Пророк сказал: «Все
они из хашимитов». Данного мнения придерживаются и часть суннитских
ученых. Например, Кундузи Ханафи в «Йанаби аль-Мавадда», и ибн Абу
аль-Хадид в «Шарх Нахдж аль-Балага».

В тексте данного предания, которое приводят суннитские ученые, говорится, что когда Пророк сказал: «Будут править 12 халифов. Все они…»,
окружающие подняли шум, и передатчик хадиса не расслышал, что дальше
сказал Пророк. Из этого становится ясно, что некоторые из сподвижников,
как говорят шииты, действительно были против сосредоточения власти среди
хашимитов, особенно в руках Али ибн Аби Талиба. Поэтому они подняли шум
и помешали Пророку объявить о своих приемниках.

Читать еще:  В Ватикане на площади святого Петра установлена 30-метровая рождественская елка

Подобные деяния повторялись несколько раз. Достаточно вспомнить событие, которое
вошло в историю Ислама под названием «бедствие четверга». Тогда
Посланник Аллаха, незадолго до своей смерти, повелел принести ему
письменные принадлежности, чтобы написать то, посредством чего
мусульмане никогда не сойдут с истинного пути. Но и в этот раз та же
самая группа сподвижников подняла шум, и не позволила принести то, о чем
просил Пророк. Ведь всем было ясно, что Посланник Аллаха хотел написать
указание о следовании имамам из его семейства, первым из которых был Имам Али.

Именно эта группа людей после смерти посланника Аллаха, когда его тело еще не
было похоронено и опечаленные мусульмане готовились проводить Пророка в
последний путь, без предварительного совещания с остальными
сподвижниками собралась в отдаленном месте, и наперекор всем указаниям
Пророка добралась до заветной власти.

Мусульмане всегда спрашивали Пророка о неясностях, о том, что им было непонятно.
Это была их традиция. Предание о 12-ти халифах указывает на будущее
Ислама, на его судьбу после смерти Пророка, но в этом предании
существует один очень интересный момент, который заставляет человека
задуматься над ним. В большинстве суннитских сборников, в которых
приводится данное предание, не говорится, что кто-либо из мусульман
спросил имена 12-ти халифов. В некоторых источниках упоминается, что
мусульмане после возвращения из хаджа спросили у Пророка о положении
Ислама после окончания эпохи 12-ти халифов. Но опять же, в них также не
упоминается про вопрос об именах халифов. Возможно ли, что ни один из
ста тысяч мусульман во время или после обрядов хаджа не задал Пророку
этот вопрос? Неужели никому из них не было интересно, кто же они эти 12
наместников Пророка? Конечно же нет. Мусульмане множество раз спрашивали
об именах наместников Пророка, и Пророк назвал всех их поименно.

Но после смерти Посланника Аллаха власть сосредоточилась в руках людей,
отстранивших семейство Пророка от руководства мусульманской общиной. Они
сделали многое для того, чтобы скрыть истину от людей. Одним из
способов скрывания истины стал запрет на записывание и устную передачу
хадисов от Посланника Аллаха, и уничтожение хадисов или отдельных их
частей. Эта традиция началась сразу же после прихода к власти Абу Бакра и
продолжалась до начала правления Аббасидов. Это неоспоримый
исторический факт. За этот период были утеряны, изменены и выдуманы
множество хадисов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во многих
суннитских сборниках не упоминаются имена 12-ти халифов, так как рука
государственного аппарата тех времен добралась до многих подобных
преданий. Но все же в суннитских источниках сохранилось множество
преданий, в которых приводятся и число, и имена всех 12-ти халифов из
пророческого рода.

1. «Сахих» Бухари, т.8 стр.127
2. «Сахих» Муслим, т.6 стр.3
3. «Муснад» Ахмад Ханбал, т.5 стр.99
4. «Манакиб» ибн Шахир Ашуб, т.1 стр.300
5. «Аль-ахбар ар-Рида» т.1 стр.64
6. «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.533
7. «Камаль ад-Дин» т.1 стр.297
8. Сура «Сад» аят 26
9. Сура «Корова» аят 124
10. Сура «Пророки» аят 73
11. Сура «Корова» аят 247
12. Сура «Та Ха» аяты 29-30
13. Сура «Женщины» аят 59
14. «Йанаби аль-мавадда» Кундузи Ханафи, стр.117

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector