1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иегова; ошибка перевода

Секта «Свидетелей Иеговы» утверждает:

В глазах Бога имена важны, и Он наделил человека желанием различать людей и предметы с помощью имен. Таким образом, ангелы, люди, животные, так же как звезды и другие неодушевленные предметы, имеют имена. Разве было бы последовательно со стороны Создателя всего этого Самому остаться без Имени? Конечно нет!…

Одна из основных и существенных особенностей библейского Откровения состоит в том, что у Бога есть Имя: у Него есть личное Имя, с помощью которого Его можно и даже необходимо призывать.

Ссылаясь же на книгу Исход 3:14-15, убеждают, что Бога зовут «Иегова». Поэтому рассмотрим подробнее указанное место книги Исход.

Иегова — перевод

13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
(Исх.3:13-15)

13 Тогда Моисей спросил: «Но если я пойду и скажу израильскому народу: Бог ваших предков послал меня, а люди спросят: , что я им скажу?»
14 Бог ответил Моисею: «Я — Сущий. Когда пойдёшь к израильскому народу, скажи им: Сущий послал меня к вам».
15 И ещё сказал Бог Моисею: «Вот что ты должен сказать людям:
(Исх.3:13-15)

Синодальное “Я есмь Сущий” есть перевод трех еврейских слов: “eh’ye asher eh’ye(иод hе вау hе)” .

Буквально эти три слова можно перевести: “Я есмь Тот, Который есмь (или буду)”, а прямой и точный смысл этого выражения таков: “Я есмь и буду Тем, Кто я есмь и буду” – очевидно, этим изображается вечность и неизменяемость Существа Божия.

“Я Тот, Который Сам в Себе существую, Который по преимуществу имею бытие и существо” – то есть Независимое, Безначальное, Бесконечное, Беспредельное. “Я – Само Бытие, Я – Жизнь самосущая”.

Септуагинта выражает это одним словом: “O ON” – “Сый”, “Сущий”.

Понятие о Такой Личности выражено дважды употребленным личным глаголом “eh’ye” = “Я есмь” . Они соединяются местоимением-связкой для указания на то, что единственная самодовлеющая причина бытия Этой Личности заключается в Ней Самой.

Далее в ст. 15 книги Исход читаем:

“Так скажи сынам израилевым: Господь (“Jahwe”), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род».

Здесь Имя “Jahwe” представляет собой 3-е лицо единственного числа будущего времени глагола “быть”, и означает – “он есть” или “он будет”, что вполне совпадает со значением этого Имени в 14-м стихе, где Господь представлен говорящим от Своего Имени, и, таким образом, выражающимся в 1-м лице – “Я есмь Сущий” – “eh’ye” .

Итак, само по себе это Имя выражает присносущие Божества. Не только его буквальное значение, “Сый”, но и особенно его будущая форма усиливает это выражение.

В еврейском языке эта форма глаголов употребляется для обозначение непреходящего будущего, или однократного действия, имеющего совершиться. Поэтому собственные имена в Св. Писании обычно выражаются в форме будущего времени. Так, например, “Иаков” означает не только “запинающего”, но и, собственно, “будущего запинателя”, “имеющего постоянно запинать” (Быт.27:36).

Соответственно этому “Jahwe” означает не только “Сущего”, но и “Имеющего быть”, чем выражается присносущие, вечность, и, следовательно, неизменяемость.

Принимая во внимание анализ слов “eh’ye” (14 ст.) и “Jahwe” (15 ст.), подытожим, каков же истинный смысл 14 и 15 стихов 3-й главы книги Исход.

Вследствие безусловной самобытности Бог является в своих действиях всегда Себе равным и неизменным; на слово Его можно и должно полагаться. И если теперь Явившийся Моисею Сущий есть в то же время Бог отцов еврейского народа, то уже нет никаких оснований сомневаться, что Он исполнит Свое обещание вывести их потомков из Египта. Ввиду этого и слова Моисея, посланника Такого Бога, заслуживают полного доверия.

Из всего сказанного следует, что “Jahwe” – не собственное Имя Бога, а обозначение одного из свойств Существа Божия.

И ветхозаветная библейская традиция знает не одно такое Имя Божие.

Назовем некоторые из них:

“Элогим” – основное значение этого имени неизвестно, наиболее вероятно: “Тот, Который является предметом страха или почтения”.

“Адонай” – “Господин мой”; собственно и означает “Господь”.

“Цебаот” (слав.”Саваоф”) – имена “Jahwe” и “Элогим” часто встречаются в Библии в сочетании с этим словом, буквально означающим – “Воинства” (в пророческой литературе под словом “Цебаот” понимаются небесные воинства).

“Шаддаи” – “Всемогущий”; возможен также перевод “Владычествование” или “Всепобеждающая Мощь”. В Септуагинте это слово обычно переводится как “Пантократор” – “Вседержитель”.

Подводя итог, отметим: Имя Бога в еврейской библейской традиции содержит в себе концепцию природы Божества и всегда говорит об Его отношении к сотворенному миру, к людям.

Читать еще:  Современные окна Schuco

Имя “Jahwe” никогда не воспринималось как некая единичная данность, как собственное личное Имя Существа Высочайшего; оно было многоразличным и многообразным.

Не личное Имя Бога

Вот как об этом говорит Иустин Философ (+166 г.):

Действительно, Бога нельзя назвать никаким собственным именем. Ибо имена существуют для обозначения и различения предметов при их множестве и разнообразии, но никого прежде не было, кто дал бы Богу имя, и Он не имел нужды давать Самому Себе имя, будучи только один, как Он Сам свидетельствует через пророков Своих, говоря:

“Я Бог первый и последний и кроме Меня нет другого бога”
(Ис.44:6).

Поэтому Бог, посылая Моисея к евреям, не упоминает ни о каком имени Своем, но таинственно обозначает Себя посредством причастия (“Сый”) и тем дает знать, что Он есть один…, противопоставляя Себя, как Сущий, тем, которые не существуют… Ибо Бог, видя, что ложная мысль о многобожии, подобно какой-нибудь болезни, обременила души людей, восхотел уничтожить ее; поэтому Он, явившись сперва Моисею, сказал ему: “Я есмь Сый”… Потом, посылая его к евреям, повелел и им тоже сказать: “Сый послал меня к вам”.

В другом месте Иустин пишет:

Бог желал показать Моисею вечность Свою, так как слово “Сый” означает не одно какое-либо время, но три времени: прошедшее, настоящее и будущее.

Бог, по Иустину, как бы говорит Моисею:

“Я – Сущий, Бог Живой (кстати, имя “Jahwe” может означать также “Он жив”), ибо вы слышали, что есть боги, но они не живые, не существующие. Я – единственный Господь, Бог отцов ваших Авраама, Исаака, Иакова, Бог вечнопребывающий”.

Как видим, этот св. отец 2-го века, “боголюбивый, весьма много занимавшийся верою” (св. Епифаний), “заслуживший общее удивление” (Евсевий Кесарийский), “глубокий философ христианский” (св. Фотий), также не видел в имени “Jahwe” указание на личное имя Бога.

Иегова — ошибка перевода

Примечание: Диакон Андрей Глущенко

Следует отметить также, что употребляемая этой сектой форма Имени Божьего “Иегова” является по сути неправильной и не имеющей никакого смысла. Возникла она по недоразумению, в XVI веке, когда европейцы начали изучать Ветхий Завет на оригинальном языке.

В еврейском алфавите не было (как нет и сейчас) гласных букв, поэтому в соответствующих местах Писания указанное Имя Божие передавалось только четырьмя согласными: “JHWH” – “ЙГВГ” , причем последняя не читалась. Установить точное произношение этого слова, то есть восстановить гласные звуки, невозможно, но теперь полагают, что, возможно, это были “а” (после 1-й буквы) и “э” (после 3-й), и оно звучало как “Jahwe” – “Ягвэ” .

Это слово было запрещено употреблять в устной речи, поэтому при чтении Писания в синагогах чтец должен был заменять его на “Адонай” – “Господь”.

С изобретением масоретами знаков огласовки к четырем согласным буквам священного Имени (“JHWH”) для помощи чтецу стали подписывать гласные знаки слова “Адонай” (“a” “o” “a”; но первый, ввиду особенностей грамматики, заменялся на ”е”), в результате чего получалось сочетание согласных одного слова с гласными другого – “Jehowa(h)”. Но чтец понимал, что вслух следует произносить подразумеваемое “Адонай”.

Европейские же исследователи эпохи Нового Времени не знали этого, и нелепое “Jehowa” вошло в употребление прочно и надолго.

Для еврея же, как древнего, так и современного, это слово имеет ровно столько смысла, сколько для славянина имеет слово “Сойо” (согласные от “Сый” и гласные от “Господь” – так сказать, “буквальный перевод” “Jehowa”), то есть не имеет никакого.

Поэтому я предложил бы впредь и именовать указанных сектантов “Свидетелями Сойо”, то есть своей безграмотности.

В рассуждении данной темы важно упомянуть, что сегодня для спасения души важно знать, какое Имя призывать. А об этом можно почитать размышления в этой статье:

Советы по Twitter для чайников: то, что мне стоило бы знать, когда я начинал

Еще три недели назад мой аккаунт в Twitter был практически заброшен.

Он существовал в гордом одиночестве в течение нескольких лет в качестве отвлечения от работы, когда последняя позволяла мне найти время на то, чтобы постить твиты. И вот, три недели назад этот день настал, и я бросился в омут с головой, применяя все знания о Twitter, которые были в моем арсенале. И даже несмотря на то, что я взял хороший разбег на старте, мне нужно было еще многому научиться.

Знания редко заменяют опыт. Так что пока я кое-как экспериментировал и всячески химичил, пытаясь разобраться в Twitter в течение моих первых нескольких недель общения с сервисом, я заметил, что многим вещам можно научиться только на практике. В этой статье я расскажу о самых главных из них. Итак, встречайте: полезные советы по Twitter для чайников.

1. Вы не обязаны читать каждый твит.

Если у вас 100 последователей, то ежедневно они постят порядка 2200 твитов.
500 последователей = 10 тыс. твитов ежедневно.
1000 последователей = 22 тыс. твитов ежедневно.

Иными словами, так как длина твитов составляет в среднем 30 символов, то человек с 1000 последователей будет в течение дня видеть столько контента, что по размеру он мог бы в четыре раза превзойти «Скотный Двор» Джорджа Оруэлла*.

Вы не обязаны читать каждый твит. Вместо этого…

2. Занесите любимых пользователей в отдельный список.

К счастью я открыл для себя списки.

Для меня главным преимуществом списков является то, что я вижу наиболее важный и оригинальный контент от избранных групп пользователей. Здесь нет проспонсированного контента. По сути, мы имеем дело с эдаким минималистическим вариантом Twitter.

Читать еще:  История России опровергает представление о конфликте между христианством и исламом

Мои интересы весьма разнообразны, так что я создаю разные списки. У меня есть список для маркетинга в цифровой сфере, для New England Patriots и многие другие списки. Это хорошая альтернатива прочесыванию всей ленты.

3. Всегда отвечайте всем и на всё.

Когда люди ретвитят ваши твиты, упоминают вас в своих постах или добавляют ваши записи в избранное, они ищут связи с вами. В какой-то мере это можно даже назвать почетным. Кто-то оценил ваш профиль столь высоко, что захотел связаться с вами – это своего рода честь.
Один из наиболее популярных брендов на Twitter – аккаунт @notebook – уделяет огромное внимание ответам пользователям.

«Независимо от того, управляете ли вы таким международным брендом как Nike или местным продуктовым магазинчиком, очень важно выражать благодарность каждому вашему подписчику, который задает вопрос, делает вам комплимент или обращается с проблемой. Одни ответят вам, а другие сделают ретвиты вашего ответа, потому что они хотели бы показать своим друзьям, что вы с ними общаетесь».

4. Используйте приложение-планировщик наподобие Buffer.

Здесь нам на помощь приходят инструменты для работы с соцсетями. С помощью Buffer я могу выбирать хороший контент, которым хочу поделиться (в том числе и ретвиты), и добавлять его в очередь, благодаря которой можно разделить контент на порции для публикации в течение всего дня в наиболее подходящее время. Я могу контролировать этот процесс так, как сам пожелаю, и позднее я могу следить за статистикой того, какие из твитов были наиболее популярны.

5. Правильно подавайте информацию о себе.

По умолчанию мне всегда хочется написать о себе что-нибудь оригинальное. Мне нравятся странички пользователей в Twitter, которые заставляют смеяться. Но то, что кажется остроумным для меня, может не являться таковым для кого-то еще. Так что вместо смешной биографии мне пришлось написать что-то более информативное, оставив в стороне свое творческое эго.

6. Общайтесь напрямую с другими.

«Когда вы найдете общий язык с другими людьми и начнете общаться с ними, вы сразу же обзаведетесь друзьями в Twitter, и это сделает ваш опыт работы с сервисом еще более приятным».

Самым лучшим для меня методом в этом плане является собственное сочинение твитов. Каждый раз, когда я даю ссылку на новый контент или делюсь какой-либо информацией, полученной от кого-то еще, я упоминаю автора (используя стандартный символ @) или составителя, или «HT» (или hat tip, что в данном контексте можно перевести как благодарность «за наводку» другому пользователю – прим. переводчика). Другими словами, я отдаю должное там, где нужно. Очень часто люди это ценят.

Оказывается, что я не знал первого правила написания твитов: если вы хотите, чтобы каждый видел ваш твит, не начинайте его с символа @.
Twitter расценивает такие твиты (и в большинстве случаев это верно) как приватные, адресованные конкретному пользователю. Только пользователь, опубликовавший твит, адресат, а также последователи обоих аккаунтов смогут увидеть подобные посты в своих лентах.

Эта информация сильно повлияла на мое поведение. Я нервничал, публикуя твиты с @-ответами другим пользователям, так как я не хотел заполнять ленты своих последователей твитами, которые могли бы быть для них неинтересны. Зная, что такие твиты находятся в стороне от основного потока, я чувствовал себя куда более комфортно.

7. Постить одно и то же не зазорно.

Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper) написала отличную статью, развенчав все мифы по поводу репостов одного и того же контента. Она подает три основные причины, почему стоит это делать:

  1. Получение большего трафика
  2. Охватывание нескольких часовых поясов
  3. Доступ к новым последователям

Знание того, что в повторной публикации одного и того же контента нет ничего зазорного, снимает напряжение при отборе контента для постов. Если я нашел классную ссылку, то мне не стоит переживать, что я уже твитил ее. Репостинг тоже может быть отличной штукой!

8. Забудьте о соотношении Following / Followers и просто подписывайтесь на стоящие аккаунты.

Каким бы не было идеальное соотношение, для себя я открыл, что погоня за ним не приносит никакой пользы в самом начале жизни аккаунта.
Я присоединился к Twitter, чтобы находить новых людей, что я и делал.

Моим камнем преткновения было то, что мне не давало покоя соотношение Following / Followers в аккаунтах топ-пользователей Twitter. Часть меня хотела, чтобы у меня было такое же крутое соотношение, говорящее о том, что у меня многотысячная армия подписчиков, в то время как сам я являюсь подписчиком только горстки аккаунтов. Для того, кто только присоединился к Twitter, это было довольно эгоистично.

Идеальное соотношение может и подождать. Тем временем я принял за правило становиться подписчиком тех, кто подписался на получение обновлений моего аккаунта.

Избирательность может негативно отразиться на вашем росте. В соответствии с данными KissMetrics, самый быстрый путь набрать подписчиков – это стать подписчиком как можно большего числа аккаунтов.

Такой метод добавляет индивидуальный подход вне зависимости от вашей популярности в Twitter. Он показывает, что вы заметили появление нового последователя и уделили время тому, чтобы стать его подписчиком.

Правда в том, что наилучшее соотношение Following/ Followers действительно существует, сокрытое в тайных глубинах алгоритмов Twitter. Когда вы становитесь подписчиком 2000 аккаунтов, вы не сможете продолжать подписываться на новые, если ваше соотношение не удовлетворяет определенным требованиям. Я еще далек от цифры в 2000, но, когда я буду приближаться к этому числу, такие инструменты как Followerwonk окажутся суперполезными.

Читать еще:  Онлайн-казино RoyalLoto

Напоследок, самый лучший совет, который я слышал в Twitter.

«Не пиши о себе, пиши о них».

А какой совет хотели бы получить вы в самом начале своего общения с сервисом?

* Официальная математика: 22000 твитов по 30 символов в каждом = 660 000 символов ежедневно. Учитывая средний показатель в 5 букв на слово, 660 000 букв – это 132 000 слов. «Ферма животных» насчитывает около 30 000 слов.

Обратитесь к ЦА

Обращение к пользователям может содержаться как в самом твите, так и в заголовке. В чем смысл? Ваше сообщение начинается с прямого обращения к публике. Примечательно, что делать это нужно не обобщенно (в адрес всех подписчиков), а персонально к ЦА. Если вы издали книгу о туризме, обратитесь с этой новостью к путешественникам. Человек сразу узнает в этом себя, и гораздо охотнее прочитает текст.

Фотографы! Потрясающая статья для вас! (ссылка)

Бизнесмены! Не повторяйте ошибок Билла Гейтса (ссылка)

Что можно написать

Своим постом вы должны донести до аудитории определенную мысль, интересную информацию или мнение. Только так вы сможете получить много ретвитов, а за вашей страницей будет следить большое количество фоловеров. Вы можете сообщать в своих твиттах о проводящихся акциях или новостях компании, которые будут интересны широкой аудитории, выкладывать интересные фото и видео, относящиеся к вашей отрасли, размещать ссылки на полезные материалы, рассказывать новости в вашей отрасли или размещать на них ссылки, делиться мнениями вашей компании по вопросам, обсуждаемым как в Интернете в целом, так и в группах пользователей социальной сети, делиться советами и консультировать по вопросам, в которых компетентны сотрудники вашей компании. При грамотном подходе пользователи «Твиттера» будут всегда обращаться к вам как к эксперту в своей области. Потенциальные клиенты увидят, что вы всегда владеете самой свежей, интересной и полезной информацией, относящейся к вашей сфере работы.

Терминология

Теперь понятно, зачем нужен «Твиттер», а также что можно делать при наличии аккаунта на данной площадке. Существуют некоторые термины, которые помогут освоиться в этой социальной сети.

«Твит» — это первое понятие, о котором нужно знать. Так называют короткие сообщения, которые оставляются в изучаемой социальной сети. «Твиты» — посты в микроблоге.

«Ретвитнуть» — второй важный термин. Это значит сделать репост. Или, проще говоря, поделиться чужим постом у себя на странице.

«Фоловер» — подписчик. Он представляет собой пользователя, у которого есть аккаунт в «Твиттере». Человек подписывается на страницу и видит в своей ленте обновлений новости от того или иного пользователя.

Что за Twitter?

Если попытаться ответить на вопрос о том, что такое Твиттер и зачем он нужен, то можно пойти двумя путями. Во-первых, сказать что-то вроде: Twitter – это социальная сеть, основанная на обмене небольшими (не более 127 символов) сообщениями – твитами. Во-вторых, можно обойтись человеческим языком и сказать так: представьте, что из вашего уютного ВКонтактика убрали абсолютно все, кроме списка друзей и строки статуса – это и будет Twitter.

6. Создание списков

Хотите видеть в ленте новостей только интересные вам публикации? Тогда эта фича для вас. Суть ее проста — вы создаете отдельный список фолловеров, и видите только их твиты.

Как это работает:

Нажимаете на фото вашего профиля в верхнем-правом углу и выбираете вкладку «Списки».

Переходим в раздел списков

Затем нажимаете на «Создать новый список». Следующим шагом указываете название, описание и тип, после чего можете добавить в него читаемых людей.

Указываем параметры списка

Их можно найти через своих фолловеров или используя глобальный поиск. Когда найдете интересующего человека, нажимаете на значок шестеренки, и выбираете «Добавить или удалить из списков», где указываете необходимый список. Получается, вам необязательно читать кого-то, чтобы добавить его в список.

Где это может понадобиться:

Такой прием очень удобен для сортировки публикаций по тематикам. Например, можно выделить материалы по веб-разработке, бизнесе, новостям и так далее. Вы также можете подписываться на чужие списки.

Как работает Твиттер?

Основным параметром популярности вашего аккаунта являются люди, которые на него подписаны (фоловеры).

Фоловер — (от англ. follow — «следовать») ваш последователь, который подписан на вашу страницу и видит все ваши записи у себя в ленте новостей.

Читатели в Твиттере

Вы также можете подписываться на интересующих вас людей.

Еще одним параметром популярности являются ретвиты ваших сообщений.

Ретвит — (Retweet) повторение сообщения. Ретвит позволяет повторить вашу запись на странице другого пользователя.

Счетчик просмотров и взаимодействий

Недавно разработчик внедрили новшество — счетчик просмотров. Теперь вы можете точно узнать, сколько раз ваши твиты были показаны вашим фолловерам (см. кто такие фолловеры в твиттер?), какие действия они с ним делали.

Чтобы перейти к инструменту, найдите нужный твит в ленте. В нижнем меню нажмите на значок » Посмотреть действия с твиттами «.

Для перехода к счетчику просмотров твита, нажмите на соответствующий значок в нижнем меню

Откроется всплывающее окно. В правом блоке будет отображено количество показов записи, и пользовательские действия (если они были).

Данные счетчика просмотров — сколько раз твит был показан. Были ли ретвиты, ответы, переходы

Здесь будут перечислены ответы, ретвиты, переходы по ссылке, лайки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector