1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московский Кремль: будут ли восстановлены Чудов и Вознесенский монастыри

Содержание

Московский Кремль: будут ли восстановлены Чудов и Вознесенский монастыри

На территории снесенного 14-го корпуса Кремля теперь будет сквер? А как же идея восстановления двух монастырей — Чудова и Вознесенского?

Как известно, не так давно был снесен 14-й корпус Кремля. В свое время активно обсуждалась идея восстановления на этой территории двух монастырей — Чудова и Вознесенского. Какова ситуация на сегодняшний день? Есть ли шанс, что эта идея все-таки осуществится? Об этом мы поговорили с советником директора Федеральной службы охраны, д.и.н., профессором МГУ Сергеем ДЕВЯТОВЫМ.

Детство и юность святого. Круглое сиротство, труд и молитва

Родился будущий старец в городе Елец, Орловской губернии, в 1853 году. Звали его Николай Васильевич Тихонов. Семья жила бедно. Отец мальчика Василий — умер, когда Николаю исполнилось семь лет. Перед смертью Василий благословил сына иконой святителя Николая, с которой он не расставался до конца своих дней.

С матерью Еленой у мальчика сложились теплые и трогательные отношения. С кротостью и любовью воспитывала она сына. Преподобный с нежностью вспоминал ее в своих рассказах. Мать умерла через 3 года после отца, и мальчику пришлось работать с раннего возраста.

В 11 лет он работал в лавке у богатого купца. Старательного и трудолюбивого Николая, в 17 лет назначили младшим приказчиком. В свободное от работы время, юноша читал церковные книги. Он любил ходить в храм и молиться. Кроткий, скромный, чистый душой, — он нравился окружающим.

Старший приказчик решил женить Николая на своей дочери. Когда юноше исполнилось двадцать лет, приказчик отправил его за благословением на брак к старице, духовной дочери святителя Тихона Задонского, которая жила в Ельце.

Эта столетняя схимница отправила Николая к старцу Илариону, в Оптину пустынь. Взяв с собой одно Евангелие, — юноша отправился в путь. В монастыре Николай остался навсегда.

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12017-03-31 14:04:31

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 7101
  • Уважение: [+5322/-5]
  • Провел на форуме:
    29 дней 18 часов

Блаженная девица Пелагия ( Рязанская ) еще в отрочестве совершала паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
По пути к преподобному Сергию она сказала о храме в честь иконы Благовещение, что он будет существовать до Скончания Века.
Храм этот находится в городе Зарайске Московской области.

Ей было свыше открыто, что в конце времен останется на белом свете только семь храмов, семь святилищ!
Господь Сам будет беречь их до Второго Своего Пришествия!
То есть они будут стоять твердо в Правой Вере.

А в других местах будут так избивать, что еле жив останешься!
Будет тогда особая жестокость над верующими, такая, что даже святые отцы не могли описать!
Вот тогда и приезжайте в Зарайск.

( Воспоминание о Пелагии Рязанской / Петр Григорьевич Глазунов (г. Рязань) / Альманах «Жизнь вечная», 1999г. )
( http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie … nskoy.html )

обнаружилась вот такая группа ВКонтакте,
где народ всё это обсуждает:
https://vk.com/topic-65226640_29706987

постепенно постараемся собрать наиболее важное в этой теме.

Поделиться22017-03-31 14:08:00

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 7101
  • Уважение: [+5322/-5]
  • Провел на форуме:
    29 дней 18 часов

Будет семь храмов

Наступит час, когда в России будет только семь храмов.
Эти храмы будут существовать до Второго Пришествия Иисуса Христа!

1. Зарайск-храм в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы, Ряз. Епархии;
2. Дивеево- Храм в честь Иконы Казанской Божией Матери
3. Храм г.Почаев ( Почаевская обитель )
4. Село Липки — храм в честь Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова( там потом будет монастырь), недалеко от села Захарово- Вороньи выселки, где находится могилка Блаженной Девицы Пелагеи Захаровской, Рязанскоей Епархии;
5. Санаксары — село Ковыляй, Свято – Троицкий женский монастырь монастырь, восстановленный с помощью схиегумена Иеронима(убиенного) ( село Старый Ковыляй / Темниковский район республики Мордовия / храм Рождества Пресвятой Богородицы )
6. Пюхтицы ( Пюхтицкий Успенский монастырь в Эстонии в Куремяэ что рядом со ст.Йыхви в уезде Ида-Вирумаа ( в которой г.Нарва )
7. Храм с.Колюпаново ( Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области )
( Блаженная старица Евфросиния )

Полюшка блаженная говорила вот что: » Во время гонений — накануне воцарения антихриста — будут сохранены чудесным образом немногие храмы!
Пойдут к примеру, вооруженные головорезы изгонять православных священников, чтобы на их место поставить еретиков, да ничего не выйдет.
Как только дойдут они до определенной Богом черты, так замертво и упадут!
Когда же опять наберут отчаянных богоборцев и пошлют второй раз, то и их на той же линии настигнет смерть.
Тут уж они устрашатся, все следы уберут без огласки и к той границе приближаться уже не будут. Только снаружи будут лютовать.
Так — по милости Божией — в этих избранных храмах и будут совершаться Его Таинства!»

После смерти батюшки в доме зазвенели все часы

Проповедовал старец просто и жизненно. Часто повторял: «Что посеешь, то и пожнешь». Советовал «не принимать всё близко к сердцу, смотреть на искушения сквозь пальцы». Когда его жалели, говоря, что он устал, Леонтий отвечал: «Вы меня не жалеете, а губите». А про болезни говорил: «У Бога болезней нет, это грехи наши болеют».

На 40-й день после смерти батюшки в его доме в 15.30 и 16.00 зазвонили все часы. В годину прозвенел утром электрический звонок, хотя никто не приходил.

В этот день одной из его духовных дочерей приснился сон: будто идет она по какому-то огороду, где растет много овощей, а потом входит в чудесный сад, в котором сидит старец Леонтий в ослепительно-белом одеянии. Хотела она подойти к нему, но какой-то голос сказал: «Тебе сюда нельзя».

Жительница Фурманова Надежда Рылеева вспоминает: «Я была совсем маленькая, когда увидела его первый раз. Жили тогда на Девьей горе (центр Фурманова. – М. К.), сидели с подружками на улице, играли, видим – идет старичок, поздоровался с нами вежливо, а я рта не могу открыть, так он меня заворожил. Шло от него какое-то свечение, какаято благодать исходила. Хотелось просто смотреть на него, любоваться».

Старец ходил пешком из Михайловского в Фурманов (это 8 километров) совершать требы. Видимо, в один из таких походов девочка его и увидела. «Зацепил» он ее на всю жизнь.

Старец Амвросий Оптинский

Преподобный Амвросий – третий Оптинский старец, в миру – Александр Грен-ков (1812–1891), ставший преемником преподобных Льва и Макария Оптинских. Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века. К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни. Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л. Н. Толстым и Ф. М. Достоевским. Именно святой старец Амвросий стал прототипом старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского.

Читать еще:  Движение Харе Кришна отметило своё 50-летие

Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед – священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью. При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830–1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия. Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот.

О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям. Иеросхимонах Амвросий прославлен на Поместном соборе 1988 года.

Преподобный Амвросий умел выслушать и дать совет каждому, кому это было нужно, проявить сострадание и духовное наставничество, чтобы поддержать того, кто сбился с пути. В своих наставлениях и проповедях говорил он очень просто. По собственным словам старца, он просил этой простоты у Господа много лет. Из-вестно огромное множество чудесных исцелений у мощей великого преподобного. Благодаря молитвенному заступничеству отца Амвросия перед Господом людям приходила помощь, открывались пути решения жизненных проблем, наступало прозрение. Духовное руководство в мире необходимо каждому: христианская муд-рость делает нас лучше, добрее и приближает к Господу. «Если хочешь иметь лю-бовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви», – говорил старец Амвросий.

Преподобный отче Амвросий, моли Бога о нас!

Действующие храмы и святыни Оптиной пусты-ни

Сейчас в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов. Из них Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский храмы в дневное время всегда от-крыты. Всем желающим благословляется доступ к святыням: почитаемым иконам и святым мощам преподобных старцев Оптинских:
Мощи преп. Нектария и Амвросия – во Введенском соборе;
Мощи преп. Исаакия І, Антония, Моисея – в Казанском храме;
Мощи преп. Льва, Илариона, Макария, Анатолия (Зерцалова), Анатолия (Потапова), Варсонофия, Иосифа – во Владимирском храме;
Мощи преп. Рафаила, исповедника – в Храме Преображения Господня.
В главном храме монастыря расположена особо почитаемая святыня – Казанская икона Божьей Матери.

filaretuos

Друзья и враги

Никон (Беляев). Последний Оптинский старец

Николай Митрофанович Беляев родился в Москве, в благочестивой купеческой семье; особым благочестием отличался его дед, Лаврентий Иванович Швецов, бывший церковным старостой в кремлёвском храме Святых Константина и Елены .

Храм, старостой в котором был дедушка последнего оптинского старца, был разрушен большевиками в 1928 году. Ныне чудотворная икона «Нечаянная радость» с этого храма находится в храме Ильи в Обыденном переулке.

Дед Николая по матери, Лаврентий Иванович Швецов, был круглым сиротой. Его подобрал на улице некий небольшого достатка купец и определил работать в своей лавке на Балчуге в Москве. Купец был человеком одиноким и, видя исключительную религиозность и добросовестность Лаврентия, завещал ему свою торговлю. Дела у Лаврентия Ивановича пошли успешно, и в конце концов он стал владельцем трех лавок.

Отец Николая, Митрофан Николаевич Беляев был выходцем из крестьян Воронежской губерни. Всего в семье было восемь детей; Николай был четвёртым. В пятилетнем возрасте он серьёзно заболел, был при смерти, но выздоровел. Мать вымолила уже бездыханного сына у Святителя Николая.

Мать его, Вера Лаврентьевна , отмечала исключительное терпение Николая по сравнению с братьями. Вера Лаврентьевна Швецова родилась в Москве, получила хорошее образование в гимназии, читала по-немецки и по-французски, была знакома с братьями Антоном и компазитором-пионистом Николаем Рубинштейн; вышла замуж в 31 год за вдовца, у которого было две дочери, Екатерина и Анна.

Венчались родители оптинского старца в той же церкви Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался и поэт, А. С. Пушкин.

В 1902 году умерли дедушка и бабушка, в 1904 году — его отец, Митрофан Николаевич. В это время он учился в московской гимназии и прислуживал в церкви «Всех Скорбящих Радости», что на Ордынке.

В какой именно монастырь уйти, братья бросили жребий и им выпала Оптина Пустынь. Мать не возражала и благословила сыновей в монастырь. Однако архимандрит монастыря таких молодых ребят принял не сразу и даже отправил домой на 8 месяцев подумать лучше о своём выборе.

В конце декабря братья окончательно приехали в монастырь, поступив в Иоанно-Предтеченский Скит. Николая благословили выполнять послушание помощника библиотекаря. Через пол года стал и секретарём старца Варсанофия.

Новые власти закрыли Оптину пустынь. После закрытия монастыря в 1918 году Никон ревностно трудился, делая всё, что только возможно, чтобы сохранить монастырь. В 1919 году Оптинский монастырь был преобразован в племхоз, вместо которого очень скоро появился музей, в введении которого были все монастырские постройки; при музее был устроен кожевенный завод и деревообрабатывающие мастерские, в которых трудились около тридцати монахов и послушников; в мае 1919 года Никон был временно назначен заведующим этим музеем.

Первый раз Никона арестовали 17 сентября 1919 года; из Козельской тюрьмы он писал матери, что арестовали его только за то, что он — монах и за то, что трудился для обители . В марте 1920 года снова была арестована группа священнослужителей, монахов и мирян, имевших отношение к Оптиной Пустыни, в их числе и Никон .

Летом 1923 года монастырь был окончательно закрыт; настоятель монастыря, Исаакий, отслужив последнюю литургию в Казанском храме, благословил Никона принимать на исповедь множество народа, продолжавшего по-прежнему ехать в Оптину пустынь. Так преподобный Никон стал последним Оптинским старцем .

В 1924 году власти изгнали 36 летнего старца из монастыря и он переехал в город Козельск и служил там в Успенском храме.

В июне 1927 года его в очередной раз арестовали. Три года провёл он в лагере «Кемьперпункт». 23 мая 1930 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ без проведения нового следствия приговорило старца Никона к трём годам ссылки в Северный край — он был отправлен в Пинегу Архангельской области и поселился в находящейся в нескольких километрах от Пинеги деревне Воепала. Перед отправкой в эту ссылку у старца выявили тяжёлый случай туберкулёза и он мог просить о перемене места ссылки. Однако всё привыкше делать по благословению, он не получил благословения «противится Божьей воли» от отца Агапия сосланного вместе с ним и поехал на явную смерть.

В деревне Воепала его приютила одна женщина, однако от больного старца она потребовала высокой платы и помогать ей по хозяйству в доме. Когда от непосильного труда 42 летний старец уже не мог встать с постели, то хозяйка выгнала его из дома.

В Лазареву субботу, 22 марта 1931 года, живший в соседней деревне Козловка ссыльный оптинский монах Петр (Драчев) , больного туберкулёзом старца Никона перевёз к себе и ухаживал за ним в последние дни жизни старца. Стариц Никон ежедневно причащался.

8 июля 1931 года Никон скончался 43-х лет отроду. Погребён был на кладбище села Валдокурье под Пинегой . В 1930-е годы могила иеромонаха Никона была осквернена, поэтому его духовные чада совершили перезахоронение и лишь немногие знали, где находились его мощи.

Пусть Ваше молитвенное правило будет небольшое, но исполняемое внимательно и постоянно.

Читать еще:  Над священной Меккой разразилась непогода

Возьмем себе в образец святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали потому, что они шли путем Спасителя, Который страдал: был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают. “В мире скорбны будете”. И все, желающие благочестиво жить, гонимы будут. “Когда приступаешь работать Господу, уготовь душу твою во искушение”. Чтобы легче переносить страдания, надо иметь веру крепкую, горячую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, всецело предаться воле Божией.

Если нет возможности исполнить обет послушания, некому повиноваться, надо иметь готовность все делать согласно воле Божией. Есть два вида послушания: внешнее и внутреннее.

Истинное послушание, приносящее душе великую пользу, это когда за послушание исполняешь то, что несогласно с твоим желанием, наперекор себе. Тогда Сам Господь берет тебя на Свои руки.

Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам.

“Иисусова молитва” заменит крестное знамение, если почему-либо нельзя будет возложить его.

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения св. отцов, делать добрые дела.

Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его. Нельзя холодностью отстранять от себя людей.

Что лучше: редко или часто приобщаться Св. Христовых Тайн? – сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя – Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по побуждению одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству.

Гонения и притеснения полезны нам, ибо они укрепляют веру.

Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому.

В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить, даже не замечать их.

Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет около этого столпа.

Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком.

Не прилагайте сердца к суете мирской. Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение, необходимо молчание. Иногда даже простое, незначительное слово может нарушить и спугнуть из души нашей умиление.

Самооправдание закрывает духовные очи, и тогда человек видит не то, что есть на самом деле.

Спасение ваше и погибель ваша – в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему.

Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит все.

Терпение есть непрерывающееся благодушие.

Надо думать, что только этот день дан в наше распоряжение. Нельзя надеятся на завтрашний день. Каждому грешнику после покаяния обещено спасение, но ни кому не обещен завтрашний день.

Прежде чем у Господа просить прощение, надобно самим простить.

Остерегайтесь шуток и неосторожных слов и не начинайте в храме говорить сами, если вы ни кем не спрошены.

Для меня не важно когда придёт антихрист, главное, чтобы совесть была чиста, надо держаться веры православной, заповеди исполнять, надо жизнь проводить нравственную, чтобы всегда быть к этому готовым. Надо пользоваться сейчас настоящим временем для исправления и покаяния.

Хлеба и зрелищ — вот это опасно!

Я вообще против Высшего образования. Редкая женщина получив высшее образование устоит в благочестии. С Высшем образованием редко люди верующими остаются, даже лица из Духовной Академии.

Постарайтесь, детки. Чтобы мои убогие труды ради спасения душ ваших не пропали даром.

Старайтесь не оставаться ни одного дня без молитвы. Если оставите молитву, то незаметно дойдёте до такого состояния, что даже при желании молиться и сильной потребности в молитве вы уже не сможите молиться. Душа захочет молиться, а сердце чёрствое и холодное и будете стоять как чурка.

Человеку свойственно согрешать и падать и от этого не должно унывать и приходить в печаль, даже если придётся согрешить. Ведь одно дело грешить безстрашно, а другое, когда мы не желаем грешить, плачем, каемся, просим прощения. но устоять не в силе и по немощам вновь согрешаем.

Врачей и лекарство создал Господь, а потому нельзя отвергать лечение.

Перед сном надо подумать как провели день и покаятся перед Господом в своих немощах.

Когда смотрим на больную, то мы не можем требовать от неё чтобы она не харкала. Вот так как на больных смотрите и на тех, кто кощунствует и поносит Церковь.

Если ты не болен и нет ни какой немощи, то и собороваться тебе не нужно, потому что в соборовании молитвы об исцелении.

Мы молимся о душевном и телесном здравии. Телесное здравие не всегда Богом даётся ибо Он знает, что нам полезней, а вот душевное здравие всегда даётся при молитве.

Если принимаете милостыню, то обязательно молитесь за этого человека.

Боязнь смерти от бесов — это они вселяют такой страх нам, чтобы мы не могли уже надеяться на милосердие Бога.

Открыть поучения оптинских старцев

или выбрать по алфавитному указателю:

скачать поучения в разных форматах можно здесь:

Иеросхимонах Лев (Наголкин)

Первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему.

Кончина (день памяти):
11/24 октября 1841 г.

Иеросхимонах Макарий (Иванов)

Ученик и сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях — это смирение, считая её основанием христианской жизни. «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет», — говорил преподобный. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России.

Кончина (день памяти):
7/20 сентября 1860 г.

Схиархимандрит Моисей (Путилов)

Кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.

Кончина (день памяти):
16/29 июня 1862 г.

Схиигумен Антоний (Путилов)

Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова. Перед своей кончиной он говорил: «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку».

Кончина (день памяти):
7/20 августа 1865 г.

Читать еще:  На западе Украины предпринята очередная попытка захватить православный храм

Иеросхимонах Иларион (Пономарев)

Ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры. «Только с той минуты, как мы узнали его, вспоминает духовное чадо старца, — мы узнали, что такое спокойствие духа, что такое мир душевный. » Старец-скитоначальник скончался в молитве, с четками в руках.

Кончина (день памяти):
18 сентября/1 окт. 1873 г.

Иеросхимонах Амвросий (Гренков)

Великий старец и подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве. Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, его письма и наставления — источник духовной мудрости для ищущих спасения. Преподобный имел высокий ясный ум и любвеобильное сердце. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный он особенно отличался христианской любовью.

Кончина (день памяти):
10/23 октября 1891 г.

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)

Скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения. Преп. Амвросий говорил, что ему была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается.

Кончина (день памяти):
25 января/7 февраля 1894 г.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов)

Приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества. Он не знал покоя — двери келии его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве келии соблюдал полную простоту древних подвижников.

Кончина (день памяти):
22 августа/4 сент. 1894 г.

Иеросхимонах Иосиф (Литовкин)

Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Преп. Иосиф был человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие и непрестанную молитву.

Кончина (день памяти):
9/22 мая 1911 г.

Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков)

Скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нем покаяние.

Кончина (день памяти):
1/14 апреля 1913 г.

Иеросхимонах Анатолий (Потапов)

Прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.

Кончина (день памяти):
30 июля/12 августа 1922 г.

Иеросхимонах Нектарий Оптинский

Последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих. За советами и молитвенной помощью к нему обращались и простые миряне, и великие Святители.

Кончина (день памяти):
29 апреля/12 мая 1928 г.

Иеромонах Никон (Беляев)

Ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.

Кончина (день памяти):
25 июня/8 июля 1931 г.

Архимандрит Исаакий II (Бобраков)

Последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.

Старцы на Украине

На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся:

  • Алипий (Погребняк) — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
  • Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема.

Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине (Тернопольская область, г. Почаев). Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.

Паломничество в Оптину из Москвы. Как доехать?

Из Москвы до Оптиной идет прямой автобус — экспресс «Москва — Сосенское». Отъезд в 12.50 от автовокзала у метро «Теплый стан», время в пути— 5 часов, стоимость билета — 400 рублей. Но можно ехать и с пересадкой. С 7 утра и до 16 ежечасно от метро «Юго-Западная» и «Теплый стан» отправляются автобусы до Козельска. Оттуда до Оптиной 8 км (15 минут на маршрутном такси). Наконец, каждую субботу в 6 утра от храма св. Апостолов Петра и Павла в Ясенево отправляется автобус с двухдневной экскурсией в Оптину пустынь и Шамординский женский монастырь. Стоимость экскурсии — 1000 рублей. В нее включены ночлег в монастырской гостинице и горячее питание.

Конечно же, одного и двух дней в Оптиной мало. В былые времена паломники приезжали на недели и даже месяцы, располагаясь в монастырских апартаментах. Есть гостиницы в Оптиной и сегодня. Одна из них находится прямо у стен монастыря — комнаты в ней рассчитаны на 6 человек, стоимость проживания — 200 рублей в сутки. Кроме того, в распоряжении монастыря — 3 деревянных коттеджа. Комнаты чистые и уютные, рассчитаны на двух человек, без душа, но с кухней. Стоимость проживания, включая обед и ужин, — 500 рублей.

Монашеский день в обители начинается в 5.30 братским молебном у мощей преп. Амвросия во Введенском храме. Владимирский собор — это храм-усыпальница, здесь почивают св. мощи преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа.

Литургии в будние дни две: ранняя — во Введенском храме (в 6.40), поздняя — в Казанском (в 9.40). Каждый день в 15 часов служат Акафист преподобным Старцам Оптинским. Вечернее богослужение в монастыре начинается в 16.45.

В воскресенье раннюю Божественную литургию служат во Введенском храме (начало в 5.30), затем полагается соборный молебен с акафистом у мощей преп. Амвросия. Поздняя Божественная литургия (Казанский храм) начинается в 9.40.

Неподалеку от монастыря расположен святой колодец, ископанный у ворот скита по благословению преподобного Амвросия и освященный в честь Амвросия Медиоланского, и целебный серно-кислый источник с купальней в честь преподобного Пафнутия Боровского на берегу р. Жиздры. Источник находится в 300 м от обители. Вода в нем теплая, окунаться можно и в холодное время года. К купальне от шоссе сквозь лес ведет живописная тропинка.

С 6 утра и до 4.20 пополудни от стен монастыря отправляется маршрутка до Козельска. Оттуда ежечасно можно вернуться на автобусе в Москву. Перед отъездом не забудьте заглянуть в монастырскую лавку прямо возле стоянки такси. Здесь продается монастырский бездрожжевой хлеб, мед с некогда знаменитых оптинских пасек, церковное вино, освященная оптинская вода. Домашние будут рады вашим гостинцам …

Рекомендуем посмотреть книги об оптиной пустыни:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector