0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сосновый лес посадили клирики Владимир-Волынской епархии УПЦ

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Русская Церковь
    • Синодальные учреждения
    • Московская Патриархия
    • Самоуправляемые Церкви
    • Экзархаты
    • Митрополичьи округа
    • Митрополии
    • Епархии
    • Ставропигиальные монастыри
    • Храмы и монастыри
    • Зарубежные учреждения
    • Научные и образовательные организации
    • Издательства и СМИ
  • Поместные Церкви
  • Автономные Церкви
  • Государственные и общественные организации
  • Организации иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Владимир-Волынская епархия

Учреждена в 1996 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Владимир-Волынского, Иваничевского, Ковельского, Любомльского, Ратновского, Старовыжевского, Турийского р-нов Волынской обл.

Кафедральный город — Владимир-Волынский.

Кафедральный собор — Успенский (Владимир-Волынский).

Епархия разделена на 12 благочиннических округов.

Статистика: 213 приходов.

  • Иоанно-Предтеченский муж. скит, наместник — игум. Силуан (Лембей). Украина, 44142, Волынская обл., Ратновский р-н, с. Красное;
  • Иоанно-Предтеченский муж. скит, настоятель — игум. Варлаам. Украина, 45032, Волынская обл., Ковельский р-н, с. Вербка;
  • Николаевский муж. мон-рь, известен с 1533 г. Настоятель — архим. Леонтий (Будко). Украина, 44400, Волынская обл., Старовыжевский р-н, с. Мильцы. Тел.: (3346) 2–21–70;
  • Успенский муж. мон-рь, и. о. наместника — архим. Викентий (Мазур). Украина, 45321, Волынская обл., Иваничевский р-н, с. Низкиничи. Тел.: (3344) 3–64–81;
  • на территории епархии находится Святогорский Зимненский в честь Успения Пресв. Богородицы ставропигиальный жен. мон-рь.

Учебные заведения: школа регентов и псаломщиков, открыта в 1997 г.; 150 воскресных школ.

Православные объединения и организации: 2 православных молодежных братства, православный молодежный центр.

Церковные СМИ: газета «Волинь Православна»; интернет-журнал «Амвон».

ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Луцкий Покровский храм

Волынская и Луцкая епархия Украинской Православной Церкви

Утверждение и преследование Православия на Волыни

Со времени Крещения Руси край получивший со временем название Волыни преимущественно входил в пределы Владимиро-Волынской а также западной части Киевской епархий. В 1288 году юго-восточная часть первой выделилась в Луцкую епархию. В гражданском отношении с 1199 года Волынь оформилась в Галицко-Волынское княжество, управлявшееся православными князьями. Находясь как и прочие русские земли под омофором Константинопольской Православной Церкви, в XIV веке Волынь периодически входила в ведение как Галицкой митрополии так и Киево-Литовской митрополии.

После пресечения рода Галицко-Волынских князей в 1336-1337 годах Волынь перешла под власть князей литовских. Первый литовский князь правивший Волынью, Любарт, был православным, но его наследники со временем приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды — т.н. униатства — давление на православных усилилось. В 1596 году епископы Луцкий Кирилл (Терлецкий) и Владимиро-Волынский Ипатий (Потей) подписали Брестскую унию, временно лишив оставшуюся верной Православию паству иерархической организации и той меры государственного признания которой она еще пользовалась. Однако, Луцкая кафедра продолжила свое существование в нелегких условиях — многие православные дворяне учреждали монастыри, школы, типографии, где издавалась церковно-полемическая литература. Притеснения и насилие со стороны униатов привели к ряду казацких войн. Луцкие православные архипастыри продолжали свое служение в Польше вплоть до 1712 года, когда Кирилл (Шумлянский) был изгнан униатами.

Волынская епархия в Синодальный период

Только после второго раздела Польши в 1793 году, под покровительством Российской Империи, православная епархиальная организация Волыни стала возрождаться. Для Западной Украины и Белоруссии была учреждена Минская епархия. Массовое возвращение населения в Православие из зачастую насильственно внедренного униатства быстро увеличивало местную паству, и в помощь архиепископу Минскому был послан архимандрит Варлаам (Шишацкий) прибывший в конце 1794 года в Житомир «с правом управляющего делами духовного ведомства по Изяславской и Брацлавской губерниям». Вскоре было прислано около 117 священников из соседних епархий для занятия праздных новоприсоединенных приходов. Указом от 12 апреля 1795 года императрица Екатерина II учредила при Минской епархии викариатство Житомирское, обращенное 16 октября [1] 1799 года в самостоятельную Волынскую епархию. Уже 14 мая 1796 года была учреждена Волынская духовная семинария при архиерейской резиденции. Симпатии императора Павла I к католикам позволили униатам на некоторое время укрепить свои позиции здесь, однако остановить начавшийся процесс утверждения Православия было уже невозможно и к началу XIX века численность православных приходов более чем в 10 раз превысила количество униатских.

Кафедра новой епархии находилась в различных местах епархии: первоначально – в Преображенском монастыре города Острог, с 1825 года — в месте Аннополь Острожского уезда, во дворце кн. Яблоновского, затем в Почаевской Лавре, возвращенной от базилиан 25 октября 1831 года, и, наконец, с 1 октября 1840 года – в Житомире. Указом от 17 января 1843 года управление Волынской и Варшавской епархий было совмещено чтобы укрепить последнюю за счёт первой. Такое положение продолжалось до лета 1860 года, когда обе епархии вновь получили отдельных архиереев.

В 1844 году от Волынской к Киевской епархии был отчислен город Бердичев с уездом. Рост паствы благодаря воссоединению униатов продолжался и возникла необходимость устроения викарных кафедр. Соответсвенно были основаны Острожское (1 октября 1840 года) и Владимиро-Волынское (8 июля 1891 года) викариатства. Отмена в 1861 году крепостной зависимости и климат «эпохи реформ» при Александре II привел к возрождению православных братств, первым из которых было Острожское Кирилло-Мефодиевское, основанное в 1865 году графиней А. Д. Блудовой, открытию в 1864 году в Житомире Волынского духовного училища для девиц духовного звания (вскоре второе было открыто в Кременце), изданию с 1867 года «Волынских епархиальных ведомостей».

С 15 мая 1892 года обширная и многочисленная Волынская епархия становится архиепископией [2]. В начале XX столетия начало действовать епархиальное миссионерское общество. Особо важным событием в жизни епархии и города Житомира было открытие усилиями владыки Антония (Храповицкого) Свято-Анастасиевской церкви где в серебряной раке была помещена глава святой преподобномученицы Анастасии Римляныни.

Волынские кафедры в XX-XXI веках

Между 1921 и 1939 годами земли Западной Волыни отошли к Польше и оказались в ведении Польской Православной Церкви. Так образовалось две епархии называвшиеся Волынскими — епархия Русской Церкви с кафедрой в Житомире продолжила свое существование, тогда как в Польской Церкви была создана Волынская епархия с кафедрой в Кременце. В составе последней был создан ряд новых викариатств. В то же время Волынская епархия с кафедрой в Житомире разделила судьбу Церкви в СССР, подвергшись почти полному разгрому. Пик преследований в 1937 году был отмечен расстрелом около 250 человек во главе с епископом Максимом (Руберовским).

В 1939 году Западно-Волынские земли воссоединилсь с Украиной в составе СССР, в 1939-1940 годах местный епископат, по принесении покаяния, был принят в под омофор Русской Православной Церкви. В 1940 году из состава Волынской были выделены независимые Луцкая и Житомирская епархии. Фашистская оккупация после июня 1941 года привела к прекращению связей с Московской Патриархией и способствовала расколу и образованию т.н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви» возглавленной архиепископом Поликарпом (Сикорским). Оставшиеся верными Русской Церкви подверглись преследованиям, террору и убийствам со стороны украинских националистов. В 1943-1944 годах епископы-автокефалисты бежали с отступлением немецких войск, а связь с Московской Патриархией восстановилась. В 1945 году Луцкий Троицкий собор стал кафедрой Волынской епархии.

В 1960–80-х годах для епархии снова наступили трудные времена, десятки храмов и монастыри были закрыты и разрушены. Лишь на исходе советской эпохи стали вновь восстанавливаться храмы. В 1990 году из Волынской епархии была выделена Ровенская.

На смену атеистическим гонениям пришли притеснения от раскольников-автокефалистов и униатов, на сторону которых зачастую становилась и гражданская власть Украины. 12 августа 1992 года, согласно распоряжения Волынской облгосадминистрации от 11 августа того же года, Луцкий Троицкий кафедральный собор, здания епархиального управления и семинарии были переданы раскольническому «Киевскому Патриархату». На деле произошёл разгром центра епархии — без официального уведомления раскольники силой захватили и здания и имущество. После этого захвата епархия потеряла все имущество, а верующие Украинской Православной Церкви оказались под открытым небом. Каноническая епархия смогла сохранить за собой во всём Луцке лишь одну Покровскую церковь, при которой имелось небольшое помещение для сторожа, где и разместились епархиальное управление и семинария. Новый епископ Нифонт (Солодуха) проявил настойчивость и вдохновлял народ, устраивая крестные ходы по епархии с чудотворными иконами Божией Матери и лично посещая верующих.

3 мая 1996 года из состава епархии была выделена Владимиро-Волынская кафедра. Тогда же Волынская епархия была переименована, по кафедральному городу, в Луцкую. В 1998 году был заложен новый масштабный кафедральный собор Всех святых земли Волынской. 20 июля 2012 года епархии было возвращено называние Волынской.

Исторические названия

  • Волынская и Житомирская (1799 — 1940)
  • Волынская и Луцкая (1940 — 1941)
  • Волынская и Житомирская (1941 — 1943)
  • Волынская и Подольская (1943 — 1944)
  • Волынская и Луцкая (1944 — 1945)
  • Волынская и Ровенская (1945 — 10 апреля 1990)
  • Волынская и Луцкая (10 апреля 1990 — 3 мая 1996)
    • Далее см. Луцкая епархия
  • Волынская и Луцкая (с 20 июля 2012)

Статистика

  • нач. XIX в. (царствование императора Александра I) — в Волынской губернии 1580 православных приходских церквей, 154 униатских [3].
  • нач. XX в. — более двух тысяч храмов, часовен и молитвенный домов [4].
  • 1914 — 11 мужских и 6 женских монастырей [3].
  • 1925 — в Волынской епархии Польской Церкви 760 приходов [4].
  • 1 января 1958[5] — 792 зарегистрированных храма/молитвенных дома.

Архипастыри

  • Варлаам (Шишацкий) (3 июня 1795 — 16 октября 1799)

Самостоятельная Волынская епархия

  • Варлаам (Шишацкий) (16 октября 1799 — 29 декабря 1805)
  • Даниил (Натток-Михайловский) (2 февраля 1806 — 6 июля 1813)
  • Стефан (Романовский) (14 сентября 1813 — 24 ноября 1828)
  • Амвросий (Морев) (1 декабря 1828 — 1 февраля 1832)
  • Иннокентий (Сельнокринов) (10 февраля 1832 — 28 января 1840)
  • Никанор (Клементьевский) (28 января 1840 — 4 ноября 1848)
    • Арсений (Москвин) (6 ноября 1848 — 1 июля 1860) в/у, архиеп. Варшавский
  • Антоний (Павлинский) (29 августа 1860 — 17 июня 1866)
  • Агафангел (Соловьев) (17 июня 1866 – 8 марта 1876)
  • Димитрий (Муретов) (26 апреля 1876 – 20 февраля 1882)
  • Тихон (Покровский) (6 марта 1882 – 16 апреля 1885)
  • Палладий (Ганкевич) (4 мая 1885 – 25 ноября 1889)
  • Модест (Стрельбицкий) (25 ноября 1889 – 13 апреля 1902)
  • Антоний (Храповицкий) (27 апреля 1902 – 14 мая 1914)
  • Евлогий (Георгиевский) (14 мая 1914 – 1920)
    • Сщмч. Фаддей (Успенский) (1917, 1921 — 1922) в/у, еп. Владимиро-Волынский
    • Гавриил (Воеводин) (1920 — 1921) в/у
  • Аверкий (Кедров) (март-апрель 1922 — ок. августа 1923, ок. августа 1924 — не ранее 1930)
    • Леонтий (Матусевич) (1922 — 1923) в/у, еп. Коростенский
    • Максим (Руберовский) (ноябрь 1924 — 1925) в/у, еп. Полонский
    • Максим (Руберовский) (1929) в/у
    • Николай (Пирский) (до 13 мая 1932) в/у
    • Вячеслав (Шкурко) (13 ноября 1932 — 1933) в/у
  • Вячеслав (Шкурко) (1933 — 23 октября 1934)
  • Филарет (Линчевский) (5 ноября 1934 — 19 июня 1937)
  • Николай (Ярушевич) (1940 — 15 июля 1941)
  • Алексий (Громадский) (1941 — 7 мая 1943)
  • Дамаскин (Малюта) (1943 — май 1944)
  • Николай (Чуфаровский) (23 мая 1944 — 3 января 1946)
  • Варлаам (Борисевич) (январь 1946 — 3 июня 1948)
  • Панкратий (Кашперук) (3 июня 1948 — 15 ноября 1952)
  • Палладий (Каминский) (15 ноября 1952 — 23 июля 1956)
  • Панкратий (Кашперук), 2-й раз (27 июля 1956 — 9 июля 1962)
  • Мефодий (Мензак) (29 августа 1962 — 22 декабря 1964)
  • Леонтий (Гудимов) (22 декабря 1964 — 8 октября 1965)
  • Дамиан (Марчук) (8 октября 1965 — 30 декабря 1986)
  • Варлаам (Ильюшенко) (30 декабря 1986 — 1990)
  • Варфоломей (Ващук) (24 февраля 1990 — 25 августа 1992)
  • Нифонт (Солодуха) (25 августа 1992 — 18 октября 2016) в 1996-2012 гг. титуловался Луцким
  • Нафанаил (Крикота) (с 18 октября 2016)

Викарные епархии

  • Белыничская (недейств.)
  • Бердичевская (недейств.)
  • Варшавская (ныне самостоятельная)
  • Владимиро-Волынская (ныне самостоятельная)
  • Камень-Каширская
  • Ковельская (недейств.)
  • Коростенская (недейств.)
  • Кременецкая (недейств.)
  • Луцкая (недейств.)
  • Острожская (недейств.)
  • Полонская (недейств.)
  • Радомысльская (недейств.)

География благочиний

  • Луцкое
  • Берестечковское
  • Гороховское
  • Камень-Каширское
  • Киверцовское
  • Колковское
  • Локачинское
  • Любешовское
  • Маневичское
  • Рожищенское

Монастыри

  • Загоровский Богородице-Рождественский (мужской, недейств.)
  • Мыхновский Сретенский (женский)
  • Старосельский Троицкий (женский)
  • Старо-Чарторийский Крестовоздвиженский (мужской)

Учебные заведения

Церковные СМИ

  • газета Дзвони Волинi

Литература

  • Теодорович, Н. И., Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии, Почаев, 1888-1903, 5 т.
  • Переверзев, Н. В., Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии, Житомир, 1914.
  • Список церковно-приходских школ Волынской епархии за 1908 г., Житомир, 1909, 391 с.

Использованные материалы

  • «От юбилея епархии к юбилею Рождества Христова», Звезда Рождества, № 22:
    • http://pravoslavye.org.ua/articles/zr/22.html
  • «В краю подвижников благочестия,» Звезда Рождества, № 14:
    • http://pravoslavye.org.ua/articles/zr/14.html
  • Статья Справочника РПЦ 2000-2004:
    • http://ezh.sedmitza.ru/index.html?did=131
  • Страница официального сайта Луцкой епархии:
    • http://www.orthodox.lutsk.ua/volua/hist/3hist2.html
  • Страница портала Иерархия церквей:
    • http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-russian-volyn.html
  • Страница сайта Русское Православие (недейств.)

[1] По Высочайше утвержденному Синодальному деянию преведшему границы епархий в соответствие с губернскими. Сведения http://ortho-rus.tk/cgi-bin/or_file.cgi?3_817 что это произошло 4 августа, очевидно, ошибочны. См. Покровский, И. М., Русския Епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы, т. 2, Казань, Центральная Типография, 1913, 855; ср. http://ortho-rus.tk/cgi-bin/or_file.cgi?3_817 и http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-russian-volyn.html

[2] Дурново, III, 335.

[3] «От юбилея епархии к юбилею Рождества Христова», Звезда Рождества, № 22, http://pravoslavye.org.ua/articles/zr/22.html

[5] Nathaniel Davis, A Long Walk to Church, Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Press, 1995, 33. Со ссылкой на Центральный государственный архив, ф. 6991с, оп. 2, ед. хр. 1, д. 206, 253.

Верующие УПЦ из Волынской области обратились к президенту Зеленскому с просьбой защитить их от рейдеров

Жители села Жидычин Волынской области, прихожане канонической Украинской православной церкви (МП) обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой защитить их от церковных рейдеров, а также гарантировать верховенство закона.

Верующие записали к президенту Украины соответствующее видеообращение.

«Дорогой господин Президент. Обращаемся к Вам мы, жители села Жидычин и прихожане Свято-Николаевского храма, который у нас рейдерским способом захватили сторонники ПЦУ, с простым требованием — чтобы каждый из нас мог жить согласно закону. Как закону государственному, так и закону Божьему. Мы просим вас как гаранта Конституции защитить нас от рейдерского захвата храма, который мы построили собственными руками», — говорится в воззвании.

Священник также призвал Зеленского помочь общине УПЦ мирно молиться и жить на украинской земле.

Напомним, что как сообщал Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу Волынской епархии, 22 февраля 2019 года в присутствии представителей УПЦ Киевского патриархата группа рейдеров срезала болгаркой замки с дверей Свято-Николаевского храма УПЦ в с. Жидычин Киверцовского района Волынской области и захватила его, оттеснив общину от здания, при этом пострадали две женщины.

Статьи по теме

  • «Рейдерство!». В УПЦ возмущены регистрацией «ПЦУ» как «Киевской митрополии УПЦ»
  • На Волыни рейдеры из «ПЦУ» взломали дверь храма УПЦ и напали на настоятеля
  • Украинские нардепы узаконили рейдерский захват храмов УПЦ МП
  • «Оппозиционный блок» призвал Раду отложить законопроект о легализации рейдерства храмов
  • «Захват храмов за месяц исчисляется десятками». В РПЦ заявили о сомнительности добровольного перехода в «ПЦУ»

Правила комментирования

  1. На форуме Антифашист все пользователи равны между собой. Не допустимы любые оскорбления, мат в отношении других пользователей. Не допустима сегрегация, ни по географическому, ни по религиозному, ни по возрастному признакам. Форум населяют гостеприимные, открытые для чужого мнения, остроумные люди.
  2. На форуме запрещены изображения нацистской, порнографической направленности, а также фотографии Ульяны Супрун в купальнике. Запрещена пропаганда ЛГБТ. Запрещены любые проявления национальной нетерпимости. Запрещены оскорбления любых государственных властей в особо грубой форме, т. е. с использованием обсценной лексики. Запрещены оскорбления других форумчан в хамской форме с применением обсценной лексики.

Санкции: сообщение сразу удаляется, пользователь предупреждается. В случае повторения деяния, а так же в случае агрессивного несогласия наказуемого, применяется бан на один час, после применяется бан на одни сутки. Если и это не помогло, то появляется основание для вечного бана.

В случае взаимного нарушения санкции накладываются только на первого нарушившего. Очередность нарушения определяется по времени. Если конфликт имел место в нескольких новостях, то очередность нарушения в каждой новости определяется отдельно

malorossijanin

  • подружитися
  • RSS

Малороссиянин

Верните мне моё имя! Я – Русь, а не ukraina!

6. Клирик Спасо-Преображенского собора в Киеве протоиерей Андрей Дудченко выступил с обращением в поддержку участников вооруженного переворота на Украине. Его сайт «Киевская Русь» предоставляет площадку русофобам, раскольникам и модернистам.

7. Клирик Овручской епархии протоиерей Виталий Эйсмонт открыто поддержал киевский мятеж ( http://risu.org.ua/ru/index/monitoring/society_digest/54572/ ).

8. Архимандрит Кирилл (Говорун) в компании двух предыдущих попов поддержал преступников.

9. Пресс — секретарь Владимир-Волынской епархии УПЦ МП протодиакон Виктор Мартыненко типичный укроп и русофоб.

10. Доктор богословських наук, доктор юридичних наук, професор, академік. Державний службовець першого рангу (у відставці). Член Національної Спілки журналістів. Член Асоціації адвокатів України. Член Асоціації правників України — и всё это — теперь уже бывший ректор Ужгородской богословской академии архимандрит Виктор Бедь. Ярый националист, обновленец и модернист, сторонник признания «таинств» УПЦ КП и УАПЦ; и проч. ( http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/22032-arximandrit-upc-zvershiv-bogosluzhinnya-za-getmanom-mazepincem-simonom-petlyuroyu-yevgenom-konovalcem-i-karpatoruskimi-svyatimi.html )

11. Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) подписал обращение ( http://censor.net.ua/news/273698/moskovskaya_upts_kirillu_ostanovite_nasilie ) к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу в котором фактически обвинил его в том, что Церковь на Украине называют Московской и ассоциируют с Властью. Цитата: «Нас называют Церковью Москвы, Кремля, Путина, Януковича… Нас отождествляют с бывшей властью и внешними политическими процессами, происходящими между Россией и Украиной». Но, мы же, не виноваты. (прим. ред.).

13. Протоиерей Валентин Гороховський, клирик Херсонской епархии поддерживает кивскую хунту и считает жителей Донбасса людьми второго сорта. Сторонник автокефалии УПЦ ( http://pravoslavnie.gorojane.tv/forum/index.php?showtopic=4981&st=40&p=42058&#entry42058 ).

14. Митрополит Черкасский и Чигиринский Иоанн (в миру Оле́г Васи́льович Яре́менко) в своей епархии собирает пожертвования на карательные операции против населения юго-востока Украины ( http://censor.net.ua/video_news/291670/%20mitropolit_cherkasskiyi_i_chigirinskiyi_otvozit_amunitsiyu_i_produkty_ukrainskim_soldatam_na_vostok ).

15. Протоиерей Александр Савичев, настоятель севастопольского храма Св. Митрофана, епископа Воронежского (Симферопольская и Крымская епархия) ( http://pravoslavnie.gorojane.tv/xram-svyatogo-mitrofana-voronezhskogo/ ). На странице своего сайта называет Россию Красной Ордой и призывает украинцев бежать в «трудолюбивую семью народов Запада» ( http://gorojane.tv/2014/07/svyashhennik-sevastopolya-protiv-rossii/ ).

17. Благочинный города Мелитополь настоятель храма в честь св. вмч. Георгия Победоносца протоиерей отец Максим Смирнов благословлял укронацистов на боевые вылеты на Донбасс.

Читать еще:  Молитва о мире в Украине вознесена на «хрущевском» острове
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector