0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет ни голоса ни слуха,можно ли научиться более-менее сносно петь

Содержание

Нет ни голоса ни слуха,можно ли научиться более-менее сносно петь?

Пою я отвратительно..Вот реально отвратительно. Про таких говорят — ни слуха,ни голоса,
Но так хочется иногда попеть,и в компании и просто одной.
Можно ли научиться более-менее нормально петь,развить слух и голос?
П.С.К преподавателям по пению обращаться стесняюсь,может быть было бы все не так печально,пошла бы заниматьно,но пока это просто смешно.

для меня эталон ни слуха_ни голоса_пения — кристина орбакайте. под свой тембр голоса выбирает подходящий репертуар. получается иногда очень неплохо. во всяком случае, мне нра

Автор, любые наши свойства поддаются развитию. У меня был знакомый в послестуденческие годы, заикался до невозможного, и голос был зверски зажат. Возможно, тут сработала компенсация — он неплохо играл на клавишных.

«без голоса» можно петь некоторые песни в определенном диапазоне — далеко не везде нужно чистейшее меццо-сопрано (ну это я так для примера)

а вот без слуха.. ну не знаю. будет же жутко фальшиво.. наверное вряд ли..

Ах, какая невезуха!

Абсолютно нету слуха.

А кому какое дело,

ну, без голоса, как тут правильно сказали — спеть может любой. вон сколько у нас звездулек безголосых повылезало.. ничего, и сипят, и кряхтят, и скрипят.. и все слушают)) а вот без слуха — и правда тяжело будет.. но это все можно развивать. и голос можно поставить.. и слух хотя бы чуть-чуть развить.. но тут надо, думаю, именно с преподавателями заниматься, т.к. кроме них никто правильно сделать этого не сможет.

Автор, можно овладеть техникой пения, но без слуха сложно будет. Наш слух позволяет нам формировать звуки, которые складываются в мелодию.

Но, я тоже знаю человека, который не обладает слухом, но позанимавшись с преподователем научился извлекать звуки и подпевать вполне себе приятно. Не режет слух, уж это точно.

Это наверное как и в рисовании, срисовывать можно научиться, но создавать уже сложнее, это же идет из глубины души.

ну, без голоса, как тут правильно сказали — спеть может любой. вон сколько у нас звездулек безголосых повылезало.. ничего, и сипят, и кряхтят, и скрипят.. и все слушают)) ..

Звездам вытягивает голос техника. Поэтому их так много безголосых.

Звездам вытягивает голос техника. Поэтому их так много безголосых.

и слух им тоже «натягивается» техникой.

Звездам вытягивает голос техника. Поэтому их так много безголосых.

Не только поэтому..с ними просто проще работать, чем меньше в голосе тембров..т.е. чем меньше его окраска, тем легче с ним работать, меньше возни, тем проще его засунуть в фонограму.

для меня эталон ни слуха_ни голоса_пения — кристина орбакайте. под свой тембр голоса выбирает подходящий репертуар. получается иногда очень неплохо. во всяком случае, мне нра

согласна, надо подбирать подходящий репертуар.. но и по поводу Обракайте — это не только правильный репертуар.. я думаю, она все-таки «распелась».. уж за столько лет вполне можно научиться правильно извлекать нужные звуки.. думаю, с ней занимаются хорошие преподаватели.. таких примеров много, кто распелся.. та же самая Брежнева.. не сказать, что охренеть ,какая голосистая.. но в виагре ее слушать было просто невозможно.. сейчас, вполне себе ничего.

можно научиться петь несколько песен, упорными тренировками, на многое без слуха рассчитывать не стоит.

ДА, я начинала вообще с нуля полтора года назад, тоже стеснялась, но за это время научилась неплохо петь, не оперная певица конечно, но людям нравится!)

А зачем вам это нужно? ..ну не дано вам петь, так лучше не пойте вовсе!))

Ну если совсем по ушам медведи прошлись, то будет сложнее. Но все равно научиться можно! Слушайте и подпевайте, со временем он разовьется! Если так хотите, можно и к преподавателям, так дело пойдет быстрее.

Нет, не научитесь! Даже не пытайтесь, не причиняйте страдания другим! У них будет культурный шок!

может вам вот это поможет:

http://www.karaokeparty.com/en/songs попробуйте это))

хочу научится петь но думаю что голос ужас что делать даже не знаю

Пою я отвратительно..Вот реально отвратительно. Про таких говорят — ни слуха,ни голоса,Но так хочется иногда попеть,и в компании и просто одной.Можно ли научиться более-менее нормально петь,развить слух и голос?П.С.К преподавателям по пению обращаться стесняюсь,может быть было бы все не так печально,пошла бы заниматьно,но пока это просто смешно.

Бывает разная патология, но можно развить слух, можно. Просто нужно иметь хорошего учителя, который не из-за денег преподает уроки, а любит из ничего сделать особу. Короче: имея желание и добого наставника можно многое сделать. По себе знаю, что когдато слыша музыку, слышал как бы один тон, но ныне могу различить партии во время прослушки пения. Что косается голоса, то если есть хороший тембр, приятный, то только нужно поставить голос, правильно петь, для этого тоже нужен учитель. Нужно правильно дышать и ставить голос. При нормальной поставке голоса и тембр будет куда лучше, а если при озвучке использувать ревербратор, то еще краше будет. Поверьте, на эстраде много всякого лайна, но тем не менее, они поют.

Я думаю всё возможно и если ты на самом деле хочешь петь то ты сможешь.Главное верить в себя!

я роза ирнельская мой телефон 4836678993722 звони

Как относитесь к неработающим жёнам?

Муж зарегистрировался на сайте знакомств

О изменах. Действительно ли это неожиданность?

Мужчины сильно поумнели

Как сказать парню, что у меня психическое расстройство?

Я не могу жить без пения, но природа не наградила не голосом — не слухом. Вот мама моя поёт роскошно. А я бездарна. Но петь обожаю. Пою часами — может что нибудь я у себя и развиваю. Я пою и в школе на каждом празднике, но с друзьями — одной мне стыдно из-за. Ну тут ясно)

Ребят,развивайте то,что дано природой. Не дал Господь слуха и голоса-значит,дал танцевальные данные или талант к рисованию. Просто если развивать то,что дано природой,результата будет гораздо больше,чем пытаться что-то сделать в той области,где данных нет. Говорю как человек,7 лет отдавший танцам-не могла жить без них,но проф. балетных данных не было. Сейчас развиваюсь в музыке,где способности были всегда,и счастлива. Не могу понять,как могла не осознать этой простой истины раньше-о том,что нужно приумножать талант,данный Богом.

Ребят,развивайте то,что дано природой. Не дал Господь слуха и голоса-значит,дал танцевальные данные или талант к рисованию. Просто если развивать то,что дано природой,результата будет гораздо больше,чем пытаться что-то сделать в той области,где данных нет. Говорю как человек,7 лет отдавший танцам-не могла жить без них,но проф. балетных данных не было. Сейчас развиваюсь в музыке,где способности были всегда,и счастлива. Не могу понять,как могла не осознать этой простой истины раньше-о том,что нужно приумножать талант,данный Богом.

Так природа, или Бог?

Ребят,развивайте то,что дано природой. Не дал Господь слуха и голоса-значит,дал танцевальные данные или талант к рисованию. Просто если развивать то,что дано природой,результата будет гораздо больше,чем пытаться что-то сделать в той области,где данных нет. Говорю как человек,7 лет отдавший танцам-не могла жить без них,но проф. балетных данных не было. Сейчас развиваюсь в музыке,где способности были всегда,и счастлива. Не могу понять,как могла не осознать этой простой истины раньше-о том,что нужно приумножать талант,данный Богом.

Читать еще:  Далай-лама отправлен в больницу индийской столицы из-за болей в руках

а если и танцевальных способностей нет? и руки(простите) из *** растут. как тогда быть? завидовать всем кто хоть чем-то обладает? обидно блин((( очень хочется и петь,и танцевать,и рисовать,и на гитаре играть. но фиг там был(((везде облом(((

Ребят,развивайте то,что дано природой. Не дал Господь слуха и голоса-значит,дал танцевальные данные или талант к рисованию. Просто если развивать то,что дано природой,результата будет гораздо больше,чем пытаться что-то сделать в той области,где данных нет. Говорю как человек,7 лет отдавший танцам-не могла жить без них,но проф. балетных данных не было. Сейчас развиваюсь в музыке,где способности были всегда,и счастлива. Не могу понять,как могла не осознать этой простой истины раньше-о том,что нужно приумножать талант,данный Богом.

Что за бред? Человек должен заниматься тем, чем ему хочется, а наличие таланта можно определить так: вы должны задать себе вопрос «Буду ли я получать удовольствие от самого процесса обучения или я просто хочу видеть себя в ореоле сомнительной славы?» А моё мнение таково: отсутствие музыкального слуха — это то же самое, что дальтонизм только слуховой. Следовательно, такое явление встречается очень редко. Может быть я сейчас открою вам всем величайшую тайну, но талант — это миф. Талант — это обычный навык. Просто все писатели и звездюки хотят как то дополнительно возвыситься перед простыми смертными. Не надо верить в подобную чушь! Нельзя бросать любимое дело, иначе вы попросту станете несчастными. Истиннный талант — это любовь к своему делу.

Можно ли научиться петь во взрослом возрасте?

Научиться петь красиво может каждый В любом возрасте! Даже если у вас «нет голоса», его всегда можно развить.

Это не голословное заявление — его подтверждают преподаватели и основатели собственных школ. Ярче всего объяснил эту позицию преподаватель по вокалу Кирилл Попов:

— Не бывает такого, чтобы у человека не было голоса. Абсолютно. Даже если нет шикарной породы, при правильной технике человек найдёт себя в нашем разнообразии музыки: джазовой, эстрадной, народной классической.

Бывают психологические проблемы: человек жмётся и просто не верит, что он может петь в ноты. Бывают физиологические: последствия курения или астмы. Но голос есть всегда.


Способности человека всегда спят внутри, но их прорыв может случиться и в одночасье. У меня были случаи, когда человек начинал петь со второго занятия, то есть он начинал ощущать полноту голоса, тембр, дыхание.

Наша страна вообще богата на природу голосов, у нас буквально ткнул в человека пальцем – он будет с голосом. Зачастую человек совсем не подозревает о своем богатстве.

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»?

Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет. На самом ли деле это так? Как научиться петь человеку, у которого «нет музыкального слуха»?

По-правде говоря, понятие «отсутствие слуха» (имею в виду, музыкального) неверное. У каждого человека есть врожденная способность различать звуковысотность. Только у одних она хорошо развита, у других – не очень. Наиболее музыкальными считаются некоторые народности Востока – звуковысотность – это составляющая часть их речи. Поэтому проблем с музыкальностью у них нет. Русский язык не то чтобы не такой богатый в этом плане, он просто по-другому устроен. Как научиться петь россиянам? Читайте дальше! Важно совсем другое…

Если слух есть у каждого, то почему не каждый поёт?

Итак, музыкальный слух есть у каждого. Но кроме этого, есть такое понятие как координация между голосом и слухом. Если она отсутствует, то человек слышит ноты и различает их высоту, а правильно спеть не может, просто потому что не представляет себе, как это сделать. Однако, это не приговор, научиться петь можно абсолютно при любых исходных данных.

Главное – систематические и целенаправленные занятия. И это не общие слова. Это действительно то, что нужно – просто позаниматься, поработать над собой, научиться петь так же, как когда-то учились ходить, говорить, держать ложку, читать или водить автомобиль.

Как узнать диапазон своего голоса?

Чаще всего случается так, что человек может изобразить ноты голосом, но в очень ограниченном диапазоне. Если вы имеете доступ к фортепиано, найдите (или попросите кого-нибудь найти и сыграть) ноту «до». Попробуйте её спеть. Она должна звучать в унисон с вашим голосом, сливаться. Сначала спойте ее «про себя», а потом вслух. Теперь нажимайте клавиши по-порядку и пойте их, например, на слог «ля».

Кстати, если вы решили обойтись своими силами, то познакомиться с расположением нот на клавиатуре вам поможет статья «Как называются клавиши фортепиано». А что делать, если у вас нет доступа к инструменту? Выход тоже есть! Об этом в статье – «12 полезных музыкальных приложений в контакте».

Если вы смогли пропеть более 5 клавиш, это очень хорошо. Если нет, выполните следующее упражнение. Спойте самый низкий звук, который только можете. И от него голосом поднимайтесь вверх (на звук «у», как будто взлетает самолет). Поднимитесь голосом до самого высокого звука, который можете спеть. Есть другой вариант – пропищите голосом, как птичка, спойте, например «ку-ку» очень тоненьким голоском. Теперь постепенно спускайтесь вниз, продолжая пропевать этот слог. Причем поем его отрывисто, а не плавно.

Самое главное – взять чисто первую ноту!

Самое главное в разучивании песен – спеть чисто первую ноту. Если вы точно возьмёте ее, спеть всю строчку будет уже легче. Поэтому для начала возьмите для разучивания простые детские песенки (можно программу детского сада), не слишком быстрые. Если нет фортепиано, запишите на диктофон первый звук и постарайтесь спеть его чисто. К примеру, подойдет песня «Петушок – золотой гребешок». Послушайте первый звук, а затем спойте его: «пе». Затем пойте всю строчку.

Так-так-так! Только давайте не будем откладывать всё в долгий ящик, м? Начинаем заниматься прямо сейчас! Вот вам хорошая фонограмма, нажимайте на кнопку «play» :

А вот на всякий случай всем с детства знакомые слова песенки-потешки про петушка с золотым гребешком:

Не получается? Нарисуй мелодию!

Еще один приём, помогающий разобраться в мелодии – это её наглядное изображение. Причём можно не знать нот, а рисовать мелодию в обычной тетради. Пишем «Пе-ту-шок». Над этим словом рисуем три стрелки – две на месте и одна вниз. Во время пения смотрите на эту схему, и вам легче будет вспомнить, куда движется мелодия.

Попросите человека с музыкальным образованием (или хотя бы человека «со слухом») вам помочь. Пусть он запишет вам на диктофон первые звуки, с которых начинается песня, затем всю мелодию песни. Кроме этого, попросите его нарисовать вам мелодию в обычной тетради (рисунок должен быть над ли под текстом, чтобы видеть, к какому слогу относится то или иное движение). Когда вы будете петь, смотрите на эту схему. Ещё лучше – помогайте себе рукой, т.е. показывайте движение мелодии.

Кроме этого, можно записать гамму и слушать ее в течение дня, а затем пропевать с музыкой и без. Попросите вашего помощника записать для вас несколько простых детских песен, таких как «Маленькой ёлочке», «Серенькая кошечка» (в этом вам может помочь абсолютно любой мало-мальски учёный музыке человек, хоть музыкальный работник из детского сада, хоть школьник из музыкальной школы). Прослушайте их несколько раз и попытайтесь сами изобразить мелодию. После этого пойте.

Снова о том, что нужно работать над собой

Конечно, наиболее эффективными будут занятия с педагогом, но если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь вышеприведенными советами. А ещё в помощь вам – материалы по теме «Как развить музыкальный слух?».

Кроме того, вы можете пройти уроки вокала с помощью специально записанного целенаправленного видео-курса. О том, как приобрести такой курс, читайте здесь:

Помните о том, что занятия должны быть регулярными. Если сегодня у вас мало что получается, поверьте – через неделю-две сдвиги обязательно будут. Для музыканта наблюдать успех, спустя время – норма, это вам скажет любой умный человек. Музыкальный слух – это способность человека, которая постоянно развивается, и после того, как вы начнёте заниматься, даже простое прослушивание любимой музыки волшебным способом будет развивать в вас эту способность.

Читать еще:  Митрополит Кирилл говорил о нравственности и о том, как следует освещать жизнь РПЦ в СМИ

3. Медитация

Мы назвали этот пункт так, потому что упражнение, о котором мы сейчас вам расскажем, очень похоже на практики медитации для новичков. Оно поможет вам развить внимательность к звукам.

Гуляйте на улице без наушников, стараясь уловить обрывки разговоров, шум деревьев, звук машин, стук каблуков по асфальту; то, как собака шаркает лапой по земле; то, как кто-то вытряхивает одеяло на балконе….вы заметите, что вас окружает такое количество звуков, что в это и поверить сложно. Дома тратьте пять минут в день на то, чтобы послушать, как доносится жужжание холодильника из кухни, шум воды в трубах, разговоры соседей, шум с улицы.

Музыкальные занятия

Основная форма музыкального воспитания – это музыкальные занятия. Однако музыка используется не только на специально отведенных занятиях, но и дополняет деятельность ребенка: самостоятельные игры, праздники, развлечения и физкультура.

В музыкальном воспитании используют две формы обучения:

  • Фронтальная: педагог общается со всеми ребятами, которые совместно решают поставленные задачи. Такие занятия позволяют детям активно взаимодействовать и с педагогом, и друг с другом.
  • Индивидуальная: на занятиях дети закрепляют и углубляют полученные знания, умения и навыки.

При регулярных занятиях дети достигают значительных успехов. Специалисты МастерСлух ТМ знают множество примеров, когда дети с нарушением слуха прекрасно учатся в музыкальной школе и в массовой общеобразовательной.

Похожие статьи

Развитие музыкальных способностей детей старшего.

Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные

Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить.

Вокальный процесс в хоре, ансамбле. Первые этапы работы

Пение является самым доступным видом музыкальной деятельности детей любого возраста. Любящие петь взрослые люди подтвердят — от пения улучшается настроение, хорошая песня объединяет, да и вообще, когда внутри тебя всё поет, то становится хорошо на душе.

Развитие вокала при формировании певческих навыков у старших.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, и прежде всего звуковысотный слух. Одна из главных составляющих музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку.

Особенные качества в детском хоровом пении | Статья в журнале.

В статье говорится о развитии детского хорового пения и о различии детских голосов. А также в статье говорится, на что надо обратить внимание

А какие проблемы в хоровом пении детей? Неправильное формирование голоса, неправильная дикция, неправильное певческое дыхание.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при.

Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во время пения и слышать других, приобщает к исполнительской деятельности.

Проблемы вокально-хорового воспитания детей младшего.

. вокально-хорового исполнительства, а именно: вокально-хоровое пение, актерское пение

Пение является самым доступным видом музыкальной деятельности детей любого возраста.

В статье говорится о развитии детского хорового пения и о различии детских голосов, а также.

Особенности влияния пения на состояние здоровья человека

Но каким красивым становится человеческий голос в пении!

Петь может каждый здоровый ребёнок.

Но не каждый знает, насколько полезно петь и как воздействует пение на организм человека.

Учёные уже давно обратили внимание на благотворное влияние пения на здоровье человека.

ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение.

Чтобы дети почувствовали влияние дыхания на качество речи и пения, мы в качестве примера рассматриваем варианты правильного и неправильного пения русской народной песни «Во поле береза стояла».

Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения.

Вокальные упражнения как арт-терапевтическое средство

Пение — это одно из превосходнейших дыхательных упражнений (упражняется

Влияние пения на внутренние органы. Дыхание нижней частью грудной клетки — наиболее

Смешанное дыхание позволяет ребенку при вдохе достигать ровности, плавности и продолжительности.

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников.

Пение рассматривают как средство укрепления организма школьников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат, улучшает кровообращение.

Хоровое пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка.

Занятия ритмикой

Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений.

Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику. Речь не о том, чтобы в 5 лет малыш умел танцевать вальс. Позвольте ему двигаться в такт, как ему удобно. Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.

2. Найдите удобную позу

Правильная осанка важна для силы и звучности голоса. А вот удобная поза — для уверенности в себе, без которой сложно выступить перед слушателями.

Постарайтесь совместить эти два фактора: поищите позицию, в которой будете чувствовать себя максимально раскованно и комфортно и которая одновременно даст свободу вашим лёгким.

Найдите позицию, в которой чувствуете себя суперзвездой.

Сольфеджио – ночной кошмар маленьких музыкантов.

Итак, ребятки, давайте сегодня порассуждаем про аццкий ад всех музыкальных школ – сольфеджио. Я не учитель сольфеджио, но его просто так не обойти. Расскажу, с чем сама столкнулась во время своего обучения и во время работы с другими учениками. Скажу сразу, что без сольфеджио вы в музыке далеко не уедете. Увы и ах! Это как если вы будете разговаривать, но понятия не иметь как пишутся и читаются буквы.

Страшно? Страшно. Трудно? Ну конечно же трудно, это вам не шубу в трусы заправлять, это – сольфеджио! Практически каждый, бросивший музыкальную школу, с кем я сталкивалась в жизни, сказал, что одной из причин бросания музыки стало сольфеджио.

Страшно? Страшно. Трудно? Ну конечно же трудно, это вам не шубу в трусы заправлять, это – сольфеджио! Практически каждый, бросивший музыкальную школу, с кем я сталкивалась в жизни, сказал, что одной из причин бросания музыки стало сольфеджио.

А мамы без конца жалуются мне, что их детки просто волком воют, не хотят туда идти и все.
Скажу по секрету – я сама сольфеджио не любила. А вот мой брат с его лопоухими ушами и абсолютным слухом проблем с сольфеджио не имел вообще! Зато я нотки рисовала красивей, чем он. А он на раз мог назвать все аккорды в аккордовой цепочке. Ему вообще если локтем на фортепиано клавиши зажать, он все зажатые ноты может назвать. А вот мне не так повезло. И я брала трудом и всякими хитростями.

Я не любила математику. И считала из рук вон плохо. И даже сегодня я с трудом могу досчитать до двух. Соответственно, если ваш ребенок затрудняется с сольфеджио, значит у него хромает математика. Это аксиома. Просто поверьте. А считать в сольфеджио надо много: и в половинке восьмушки посчитать, и в интервалах полутоны, и в аккорде состав запомнить.

Потренируйте с ребенком арифметику. Много не надо, до десяти вполне хватит. Важно, чтобы ребенок мог выполнить и некоторые арифметические действия – понимал, что 1+1=2, а 2+2=4, и что в 8 можно поместить четыре раза по два. Познакомьте, если нужно, с римскими цифрами. Вот это вообще жесть! Пока разберешь, где палочку рисовать у „IV“, умрешь. А нарисовал не там – это уже совсем другая цифра.

Задания для гармоничного развития вашего малыша. Программы на возраст от 6 месяцев до 6 лет.

Одной из и, пожалуй, самой главной нашей с братом трудностью в сольфеджио было то, что мы не умели писать, когда пришли в музыкальную школу.

Мне было шесть, и я только-только пошла в первый класс, а брату было 4,5. А урок сольфеджио был один раз в неделю. Мы не могли записывать за учителем правила. А это значит, что мы не могли дома повторять записанное и делать домашнее задание. За нас это делала мама. Она садилась за парту позади нас, и ничего не понимая в музыке, старательно записывала за учителем каждое слово и перерисовывала с доски в тетрадку ноты. Потом уже дома раз в неделю она доставала тетрадь с правилами и прочитывала вслух все записанное. А мы освежали память и делали домашку. То есть, еще раз: перед уроком сольфеджио повторите с ребенком материал прошлого урока, а после урока сольфеджио по горячим следам еще раз пробегите новый материал. И еще один раз прочтите правила дома. Все! Достаточно! Ну и сегодня для самых маленьких уже написаны интересные пособия по сольфеджио с красивыми картинками и развлекательно-познавательными играми. Гугл вам в помощь.

Читать еще:  Муфтии России довольны итогами конференции, прошедшей в Вашингтоне

Очень часто встречается и такое: ребенка учат играть на скрипке, а на сольфеджио надо все делать на фортепианной клавиатуре. А на скрипичном грифе клавиш нет! И в пианинке колки не торчат! Маленькие дети, которые обучаются игре не на фортепиано, а на другом инструменте, имеют такие трудности – могут долго переключаться с одного инструмента на другой. Это проходит, и этому можно помочь. Как пример, можно нарисовать на обложке тетради клавиатуру, и считать тоны-полутоны по ней, чтобы выполнять задания. А когда ребенок уже освоится с обоими инструментами – эта проблема отпадает.

Очень часто встречается и такое: ребенка учат играть на скрипке, а на сольфеджио надо все делать на фортепианной клавиатуре. А на скрипичном грифе клавиш нет! И в пианинке колки не торчат! Маленькие дети, которые обучаются игре не на фортепиано, а на другом инструменте, имеют такие трудности – могут долго переключаться с одного инструмента на другой. Это проходит, и этому можно помочь. Как пример, можно нарисовать на обложке тетради клавиатуру, и считать тоны-полутоны по ней, чтобы выполнять задания. А когда ребенок уже освоится с обоими инструментами – эта проблема отпадает.

И даже это не облегчает жизнь, если ребенок не умеет применять выученные правила при выполнении задания. Происходит это чаще всего потому, что у младших школьников отсутствует абстрактное мышление. Не потому что они тупые, а потому что еще мозг не дорос. И все обучающие методы в этот период должны быть наглядно-показательные. Ну а как наглядно показать невидимые звуки? Никак. Вот и берутся трудности. Правило выучить выучил, а применить не умеешь, потому что не видишь куда. Но берется это препятствие только упорными занятиями и разъяснениями учителя. И это развивает то самое абстрактное мышление. Пока оно не разовьется – не поймешь. Пока не дорастешь! Шутка. Конечно поймешь! Можно придумать и наглядно-показательный подход: например, нарисовать большой нотный стан и раскладывать изюминки вместо нот. Надо обратить трезвучие? Вот, три изюминки – это аккорд. Обращаем – нижняя изюминка полетела на октаву наверх! Ну, и прочие бредовые, но работающие способы, на которые способен ваш мозг. Кстати, в сольфеджио как в химии – пропустил одно правило, и дальше уже непонятно. Не пропускайте или спрашивайте у одноклассников, что было, что делали, что было задано.

Теперь посмотрим на сложности с сольфеджио, связанные с работой слуха. А точнее с работой над развитием музыкального слуха, что есть первопричина сольфеджио вообще. Пение, написание диктантов, интервалов и аккордовых цепочек.

Музыкальный слух бывает нескольких видов. К сожалению (или к счастью) на уроках сольфеджио, в основном, используют и развивают только два вида: мелодический и гармонический. Остальные упоминаются вскользь. Если ваш ребенок испытывает трудности с этим, то, возможно, у него другой вид музыкального слуха – ритмический, ладовый, полифонический и тэ дэ и тэ пэ (возможно, я не могу утверждать на 100%, а вдруг ваш ребенок просто лентяй?!). Не стоит переживать и убиваться из-за этого, музыкальный слух можно развить и воспитать. Для этого сольфеджио и существует. Просто вашему ребенку стоит напрячься и, возможно, пойти своим путем: отталкиваясь от того, что у него лучше всего получается.

Есть тоже очень показательный пример: однажды Джоаккино Россини (ну, который «Эй, Фигаро! – Я здесь! – Эй, Фигаро! – Я там!») должен был написать в опере “Кир в Вавилоне” арию специально для такой-то певицы. Певица была очень капризная и не поющая вообще! Россини писал и так, и эдак, но певица не могла исполнить ничего! Она все пела мимо нот, приводя композитора в отчаяние. Пока Россини случайно не обнаружил, что певица слышит и распознает только одну ноту – си-бемоль первой октавы! Ловкость рук и ария на си-бемоле была написана! Да там только один си-бемоль и был! Всю красоту сыграл оркестр. Знаете, какой там был успех? Грандиознейший!

Понятно, что под нас никто оперы писать не будет, но вполне вероятно, что случай на нас похож. А вдруг у вашего ребенка тоже есть такая супернота или супертональность, которую ребенок слышит всегда и везде. Найдите ее с учителем, и от нее делайте шаг влево, шаг вправо. Потом от освоенной тональности шаг влево, шаг вправо. И так по шажочку, по шажочку.
Занятия на слух идут постепенно: сначала вы поете звуки, которые соединяются в гаммы и в интервалы. Затем эти же интервалы надо услышать в диктанте. Затем эти же интервалы соединяются в аккорды. Если что-то не получается, значит, надо вернуться назад и разобрать большое на маленькие составляющие. Если ребенок не может расслышать и различить интервалы/аккорды, значит надо посидеть за фортепиано, поиграть самому себе отдельные ноты, послушать, привыкнуть к их звучанию. Потом поиграть их в интервалах, аккордах, послушать.

Интервалы вообще можно запоминать, ассоциируя их со знакомыми песнями. Например, чистая кварта – начало почти любого гимна любой страны (“Союз нерушимый…”). А большая секста – это “В лесу родилась елочка”. Секунда и септима всегда звучат резко и неприятно. Ну и так далее.

Диктанты писать – та еще наука.

Я научилась нормально писать диктанты только в колледже, и то, двухголосные диктанты уже доставляли мне трудности, не говоря о четырехголосных! Хороший учитель (если он учит писать диктанты, а не проигрывает их и сидит потом, словно кол проглотил) после проигрывания диктанта наводящими вопросами обозначает тональность, размер, ритмический рисунок в сложных местах. В школьных простых 8-тактных диктантах первая и последняя нота обычно тоника, а в четвертом и седьмом такте обычно звуки доминанты. Зная размер, можно посчитать количество тактов. Зная тональность, можно определить ключевые знаки, и можно определить ноты в первом, последнем тактах (область тоники), и в четвертом и седьмом тактах (ноты, принадлежащие доминанте). Вуаля! – половина диктанта уже в кармане после одного-двух проигрываний. Если хорошо подумать.

Пение/игра с листа (то есть, когда тебе дают незнакомые ноты и ты должен сразу исполнять) тоже дается не сразу.

На мой взгляд, это даже сложнее, чем учить азбуку Морзе или язык жестов. Почему? Объясняю. Что должен успеть маленький ребенок, когда он поет/играет по нотам? Он должен успеть распознать увиденные знаки (сигнал идет от увиденного на бумаге в мозг), сообщить мышцам определенные движения (сигнал идет от мозга по нейронам в мышцы), услышать ушами производимый звук, и проконтролировать результат (снова мозг ловит сигналы извне и обрабатывает внутри себя). А что должен успеть ребенок, когда он поет/играет с листа? Кроме всего вышеперечисленного, он должен успеть заглянуть на пару тактов вперед, расшифровать все знаки там впереди, приказать мозгу сообщить мышцам свершить определенные движения наперед, и совершить эти движения, когда время исполнения пришло сейчас. Вы так можете? Вот то-то и оно!

Эта трудность берется только трудом, трудом и еще раз трудом. Тем самым количеством, которое потом переходит в качество, пока не доведется до автоматизма. Очень полезно делать это с соседом, который делает то же самое, и не даст поблажек. Пение/игра в ансамбле сильно развивает этот навык. И это не заоблачное что-то, этому можно научиться.

Еще одно яблоко раздора (я, честно, думала, что это не проблема, но почему-то родители спрашивают)

Надо ли страдать над вырисовыванием скрипичного ключа и нот от руки, если уже существуют специальные компьютерные программы для набора нотного текста. Мое личное мнение – страдать не стоит, но писать обязательно. Письмо от руки развивает мозг, что бы там не говорили ученые. Привожу живой пример: мой дядя-архитектор часто сетует на то, что новые молодые сотрудники, которых не научили рисовать от руки, а научили сразу проектировать на компьютере, не обладают оригинальными и свежими идеями. А кому в будущем будут нужны такие сотрудники? Никому. Точка.

Я вроде упомянула все, что вспомнила из своего личного опыта и наблюдений за своими учениками. Если вдруг что-то забыла – накидывайте в комментариях. Разберемся вместе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector