0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Столичный приход собирает средства на операцию священнику

Столичный приход собирает средства на операцию священнику

  • Работа с фондами
  • Работа с жертвователями
  • Что ждут от благополучателя
  • Начни искать
  • О нас

Прихожане пытаются собрать средства на операцию для своего пастыря

В конце октября 2012 года клирик Сергиевского храма в подмосковном селе Трубино иерей Евгений Попов был госпитализирован, диагноз − злокачественная опухоль 2-3 степени. 19 ноября у него открылось сильное кровотечение, врачи смогли остановить кровь только вечером 20-го. Операция шла больше четырех часов.

Ожидаемых результатов лечение не принесло − улучшение самочувствия было кратковременным. В данное время состояние отца Евгения резко ухудшилось. После обследования и уточнения диагноза врачами Центральной клинической больницы Москвы пациенту рекомендовали пройти лечение в клинике «Шеба» в Израиле.

Иерею Евгению Попову 32 года, у него пятеро маленьких детей. Семья не могла найти такие средства, но благодаря доброхотным жертвам жителей города Фрязино, других благотворителей удалось собрать шесть тысяч долларов для поездки на обследование.

По результатам обследования будет назначена операция. Приход обратился с просьбой о молитвах и материальной помощи отцу Евгению. Средства на его лечение можно принести в свечную лавку прихода, передать через священников Щелковского благочиния или перечислить на счет, номер которого указан на сайте храма. Стоимость операции вместе с курсом реабилитации может достигнуть 35 тысяч долларов.

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала «Приходы». Взносы можно перечислять несколькими способами:

Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney: R287462773558
Банковская карта4261 0126 7191 6030

Также можно перечислить на реквизиты:

В переводе указать «пожертвование на уставную деятельность».

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.

Новый тип мошенничества через просьбы о помощь на сбор средств на операции итд. О мошенничстве в отношении священников.

Всем добрый день. Я на самом деле очень давно хотел об этом написать материал но по разным причинам написание материала на эту тему откладывалось до последнего и вот сегодня специально для всех Вас я по воле божией написал этот материал.

Появился совершенно новый тип мошенничества через просьбы о помощь на операции детям, взрослым и так далее.

Мне так 1 раз в сообщениях после одной стати выслали просьбу о помощи, и мне потом один подписчик в чате вконтакте написал что он это видел и что как и я не знает мошенники ли это или нет.

Поэтому все кто в данный момент времени читает эту статью, если Вы захотите какому-то ребёнку помочь – не шлите кому попало средства, а шлите только тем о ком говорили именно по Телевидению в новостях. За частую именно телеведущие новостей говорят о сборе средств на операции детям от 3 до 15 и более лет по разным регионам России, потому что за последние лет 7 появилось много мошенников которые притворяются фондами и под предлогом что человек может вот вот уйти на покой настаивают на том чтобы Вы перевели средства.

Так что будьте очень осторожны и бдительны и игнорируйте все сообщения о сборе средств в интернете потому что они могут оказаться мошенниками, а если реально хотите по божией воле кому-то помочь то Вы можете вбить на ютюбе новости помощь ребёнку и через все эти новостные ресурсы найти реквизиты и легко оказать поддержку тяжело больным детям. Я сейчас специально для протестировал и проверил вбив именно эти ключевые слова и ютюб нашёл 1000 таких новостей разных телеканалов как новости на первом канале о том что проходит сбор средств тяжело больным детям. Вот взгляните пожалуйста — Первый канал и Русфонд продолжают вместе помогать тяжелобольным детям, Первый канал и «Русфонд» продолжают акцию, цель которой — помочь больным детям.

Я кстати порылся в интернете оказываются уже о другом типе мошенничества написали одну статью, но правда в отношении священников.Можете почитать. Я её специально для Вас скопировал, чтобы Вы были в курсе происходящего.

Вот что они пишут

ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ (Ярославская область), 12 сен – РИА Новости, Ольга Липич. В интернете появился новый вид мошенничества – у священников выуживают данные банковских карт под предлогом переводов пожертвований биткоинами или продают им и не присылают дорогие облачения и утварь, сообщил пресс-секретарь Георгиевского монастыря Русской православной церкви в Гетшендорфе ( Германия ) иеромонах Венедикт (Кочергин).

«Мошенники обманывают не только прихожан, представляясь священниками, но обманывают и священников, представляясь прихожанами. Многие из нас (духовенства – ред.), кто сегодня присутствует в социальных сетях, так или иначе сталкивались с таким подходом: «Ой, батюшка, да у меня такая ситуация: муж бросил, одна, 85 детей, еще 14 на подходе – если вы мне сейчас не поможете, то я завтра умру», — сказал иеромонах Венедикт на Международной конференции в Переславле «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве».

По его словам, мошенники в принципе давят либо на чувство жалости и священнического долга помочь, либо на потребность в финансах на церковные нужды. «В последнее время стала распространяться такая практика. Какая-нибудь женщина говорит: «Я состоятельная, проживаю в Таиланде , хочу сделать вам пожертвование, 500 тысяч рублей, но биткоином… Я вас научу, это несложно: зарегистрируетесь по этой ссылочке, данные своей карточки введете – и деньги поступят». Тем самым выуживаются номер кредитной карты и код. Многим моим коллегам поступают именно такого рода предложения», — отметил представитель германского монастыря.

Вторым активно распространяющимся способом мошенничества, по его наблюдениям, стало предложение церковной утвари или облачений «под видом магазина». «Развелось достаточно много страничек, которые называются, например, «Церковная лавка» или «Облачения» и предлагают вам облачения, «цена – в личку», — отметил священнослужитель. Дальше, по его словам, мошенники либо при онлайн-оплате выуживают банковские данные, как в кейсах с биткоинами, либо продают товар с большой скидкой, но он так и не приходит. С живущими на Западе священниками, по его словам, это чаще происходит, потому что их считают богаче. «Эти действия совершаются с территории России, Украины , Молдовы», — добавил иеромонах Венедикт.

Делясь личным опытом, он отметил, что сложно решить вопрос противодействия такому мошенничеству в правовом поле. «Как бороться с таким мошенничеством – это тема для отдельной конференции», — заключил иеромонах Венедикт.

Первая международная конференция по защите верующих от мошенничества в сети проходит в Переславле 10-12 сентября. Ее организаторами выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата и Фонд Конрада Аденауэра.

Источник. Риановости. Читать далее .

Столичный приход собирает средства на операцию священнику

Комментарии

Уважаемые читатели газеты!
Сейчас мы все переживаем непростые времена. Кризис затронул все области жизни, включая и без того непростую ситуацию для пока ещё выходящих в виде «бумажных» изданий независимых средств массовой информации. Мы вынуждены обращаться к вам за помощью, т. к. не имеем спонсоров и существуем только за счёт тех денег, что платят за газету наши верные поклонники. Независимость в наше время стоит недёшево, а расходы на выпуск газеты непрерывно растут – вместе в ними, к сожалению, растут задолженности перед сотрудниками редакции и авторами, благодаря которым «Совершенно Секретно» до сих пор существует в том виде, в котором её цените вы и любим мы. Любая ваша помощь будет очень кстати, и учредитель гарантирует, что она будет направлена исключительно на погашение немалых долгов перед выпускающим газету коллективом журналистов и технических специалистов.
Если вы не против оказать такую помощь, то отсканировав данный QR-код в мобильном приложении, к примеру, «Сбербанка» (заплатить по QR-коду) или любого другого приложения любого банка, поддерживающего платежи по QR-коду, вы сможете сделать пожертвование на любую приемлемую для вас сумму, от которой не пострадает ваш бюджет – мы будем очень признательны всем независимо от размера пожертвования и отчитаемся по всей полученной от вас добровольной помощи.

Читать еще:  О сюсюкающем христианстве

Откройте (запустите) банковское приложение, отсканируйте QR-код, выбрав пункт меню «платежи по QR-коду» и наведя камеру на QR-код, введите сумму пожертвования и сделайте платёж.

Тел./факс редакции: +7 (499) 288-00-72

Рекламный отдел:+7 (499) 288-00-72

Отдел распространения: +7 (499) 288-00-89

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации:

«Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА),«ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18».

Учредитель: ООО «Совершенно Секретно Трейд».
Юридический адрес: 127247, г. Москва, Дмитровское ш-е, д. 100, стр. 2.
Почтовый адрес: 127247, г. Москва, а/я 72.
Генеральный директор: Андрей Кораблин.

Все права защищены. Копирование и использование материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт.

ДОБАВЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА :

Представители компаний могут самостоятельно разместить пресс-релиз на портале sovsekretno.ru. Данный вид размещения информации доступен для партнеров в двух форматах: бесплатно и на платной основе.

Правила размещения пресс-релизов:

Пресс-рели́з — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу.

Требуется регистрация на сайте.

Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте.

Требования к публикуемым пресс-релизам:

К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются.

Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию.

Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется.

Не публикуются плохо оформленные (нечитаемые) пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте.

В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте.

Технические требования к тесту пресс-релиза.

Объем – до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза — 240×150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице – 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта.

Бесплатное размещения материалов в разделе «пресс-релизы» на нашем портале:

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

В столичной больнице святителя Алексия открываются курсы по больничному служению для священнослужителей

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 19 апреля 2021 года в столичной Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, начнутся пятидневные курсы для священнослужителей по организации духовной помощи больным в медицинских учреждениях.

Занятия будут вести председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон, представители Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы и Департамента здравоохранения Москвы, эксперты Синодального отдела по благотворительности.

Слушателям курсов расскажут о пастырском служении в больнице. Они ознакомятся с особенностями окормления пациентов с COVID-19 и паллиативных больных, психологическими аспектами общения с больными в стационаре. Участники обучения также узнают, как использовать средства индивидуальной защиты при посещении больных с коронавирусной инфекцией.

«После прошедшего ковидного года для нас открылись двери многих больниц. Врачи просят нас прийти к больным, утешить их, поддержать, организовать помощь в уходе, привести с собой сестер милосердия, добровольцев, — рассказал епископ Пантелеимон. — Мы не можем не отозваться на этот призыв и не помочь тем, кто страдает, кто находится на грани смерти».

В Москве создана специальная группа больничных священников, которые обходят больничные отделения, по вызову посещают больных. Круглосуточный телефон Больничной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы +7 (903) 660-30-40 в настоящее время принимает до 20 вызовов ежедневно. Количество просьб увеличивается.

Священники, желающие помочь в духовном окормлении больных в медицинских учреждениях, могут записаться на курсы по приведенной ссылке.

С программой курсов можно ознакомиться на портале для священнослужителей «Пастырь».

Со 2 апреля 2020 года по 16 апреля 2021 года священники из специальной группы совершили 1998 выездов к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в средствах защиты.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела по благотворительности в социальных сетях «Facebook», «ВКонтакте», аккаунте Отдела в «Instagram».

Откуда у прихода деньги?

Миряне имеют весьма смутное представление о том, на какие средства существует Церковь. Незнание порождает слухи и сплетни — о «попах на мерседесах», «миллионных счетах в иностранных банках», «виллах на Канарах» и т. п. Корреспондент «НС» попробовал разобраться, каким образом обеспечивают себя православные приходы и легко ли им это удается.

Сестры Свято-Елизаветинской общины г. Минска собирают деньги на монастырь и на дела милосердия. Таких «постов» в городе десять, и есть еще 60 церковных лавочек, где сестры продают монастырские товары

По-старому

священник Леонид Калинин

В среднем оклад рядового московского батюшки — около 25 тысяч рублей. В зависимости от региона эта цифра может меняться. «Церковь — это часть народа. Если народ бедный, то и церковь бедная, если народ встает на ноги, то и Церковь встает», — говорит священник Леонид Калинин, настоятель московского храма Климента, папы Римского. Этот огромный собор в редком для Москвы стиле «рококо» достался ему несколько лет назад в полуразрушенном состоянии. Впрочем, отец Леонид известен как успешный реставратор, на его счету уже не один храм, поднятый из руин. «Кроме того, материальное благополучие прихода зависит и от многочисленности паствы», — подчеркивает он.

Невероятно, но это так: Церковь действительно живет на пожертвования. Священник получает зарплату, которая выплачивается ему из тех денег, которые собирает его же храм. Ни епархия, ни Патриархия не имеют иных средств дохода, нежели отчисления с приходов (за исключением редких случаев епархиальных предприятий вроде свечных заводов).

Почти две тысячи лет церковная экономика существует не как экономика прибавочного продукта или коммерческой прибыли, а как экономика личных и добровольных взносов.

Еще в доевангельскую эпоху у благочестивых евреев было принято заботиться о своих религиозных наставниках. Этот обычай сохранился и в христианской Церкви, распространившись не только на апостолов, но и на их преемников: епископат и священство. Изменилась с тех пор только форма церковного пожертвования. Христианин апостольского века приносил в храм выпеченый собственноручно хлеб и домашнее вино для Евхаристии, ладан или елей. Современный прихожанин жертвует, как правило, рублем, косвенно или напрямую.

Жертва напрямую — это плата за требы и кружечный сбор (те самые кружки в храме, куда опускают монетки). Основная форма «косвенного» пожертвования — свечи. Их себестоимость настолько мала, что большая часть цены и есть наш добровольный взнос. Кроме того, опосредованной жертвой является доход от распространения православной литературы, крестиков, икон и церковной периодики за «свечным прилавком».

Как и в древней Церкви, каждая община по апостольскому образцу содержит не только саму себя, но и духовные школы, и высшее церковное управление. Сперва это была иерусалимская община во главе с апостолом Иаковом, чуть позже — митрополия, а теперь — епархия и Патриархия. Отчисления в «центр» являются обязательными, и каждый приход отсылает в среднем десятую часть приходского дохода на общеепархиальные и общецерковные нужды.

Читать еще:  Автомобиль следующего поколения

Ктиторы, а проще говоря — благотворители

«На самый минимум, который необходим для обеспечения причта и хора, может хватить и дохода от свечного ящика, — рассказывает отец Леонид Калинин. — Но на ремонт, реставрацию, издательскую и социальную деятельность — на это необходимы внешние пожертвования».

Крупные благотворители, или ктиторы, как их называют на византийский манер, — отдельная графа церковных бюджетов.

Священник Алексий Агапов

Священник Алексий Агапов, настоятель небогатого подмосковного храма Михаила Архангела в городе Жуковский, говорит, что свечной ящик не приносит ему больших денег: «Во всяком случае, распространением икон и литературы у нас на приходе ничего не окупается. Книжную лавку мы используем больше для катехизаторских целей. Если человек в наши дни умеет и любит читать, это нужно поощрять. Значительная часть книг, которые мы закупаем, раздается в подарок – на дни рождения, именины. Цены же на книги в церковной лавке не намного выше их закупочной стоимости». Кроме того, пожертвование за свечи, как и во многих храмах области, здесь свободное: сколько человек хочет пожертвовать, столько и жертвует за свечу. Так же и требы.

В такой ситуации приходской бюджет во многом зависит от крупных благотворителей. «Полная зависимость от ктиторов — не лучший вариант, — признается о. Алексий. — Но существовать без значительной спонсорской поддержки возможно только в том случае, если храм избавлен от серьезных бытовых проблем и при условии активного личного участия всех прихожан в жизни прихода. У наших людей пока нет устойчивой привычки участвовать в общих делах. Возможно, им отчасти мешает негативная память о добровольно-принудительном коллективизме советского прошлого. В еще большей мере — дух пассивного потребительства, которым многие соблазняются сегодня».

Храм на самообеспечении

«В Америке уборку, мелкий ремонт, как правило, община делает самостоятельно, не привлекая сторонних людей. Починить сантехнику стоит очень дорого, а вызов специалиста может обойтись приходу в сумму, сравнимую с месячной зарплатой настоятеля. В этих случаях среди прихожан просто находится специалист, который может помочь бесплатно», — рассказывает священник Валерий Буланников, клирик храма Свт. Николая в Отрадном. В США, где прошла большая часть его пастырского служения, он прожил 14 лет. Зарубежные приходы Православной Церкви существуют, как и наши, на пожертвования.

Даже бюджет храмов в основном совпадает: около 300 тысяч рублей в месяц — таковы были расходы в пригороде Сан-Франциско, где служил отец Валерий — во столько же обходится и содержание нынешнего храма отца Валерия на окраине российской столицы. Только, приходская инициатива за океаном традиционно развита сильнее.

Кроме того, приходы в Америке маленькие и большинство прихожан, как правило, знакомы лично, так что распределить обязанности обычно не представляет труда: «Если система работает, то она позволяет приходу не только выживать, но и твердо стоять на ногах, обслуживая себя самостоятельно», — подчеркивает отец Валерий.

Внешних источников для существования у американских приходов практически нет. Из внутренних — все те же свечи, литература и ежегодные праздничные сборы (на Рождество, Пасху и престольный праздник). Хозяйственная жизнь тут вращается вокруг решений приходского совета, состоящего из активных мирян, сам священник почти не участвует в руководстве приходским хозяйством.

Подобный порядок управления предполагается и русским уставом, но на практике полноценный приходской совет у нас встречается редко, и хозяйственной жизнью, как правило, руководят избранный общим собранием староста и лично настоятель.

Как и большинство храмов Православной Церкви в Америке, приход о. Валерия Буланникова широко практиковал формы фандрайзинга (привлечения пожертвований), такие как приходской фестиваль или «гараж сейл» — распродажа старых вещей.

Для российских храмов «фандрайзинг» — новое слово. Переехав в Москву, о. Валерий пытается применять зарубежный опыт, правда с учетом российского менталитета: «Распродажи вещей у нас не поймут. Скажут, блошиный рынок при церкви. А вот храмовые фестивали делать можно, — убежден он. — На престольный праздник мы собираемся поставить столы во дворе, приготовить какие-то угощения, сувениры и продавать их за пожертвование, как это принято в США».

«Поп на джипе»

Однажды в небольшом российском северном городке настоятель строящегося храма, неоднократно публично просивший на храм у бизнесменов, чиновников и простых горожан, оказался замечен за рулем новенького джипа-внедорожника. Эта новость вызвала всплеск протеста со стороны жителей: как он посмел! На интернет-форуме, где наблюдательные северяне опубликовали громкое разоблачение, каждый посчитал своим долгом осудить «жадного попа».

И только близкие прихожане знали, что джип (к слову, китайский и дешевый) батюшке подарил местный предприниматель, чтобы священник мог ездить на требы в труднодоступные села, куда зимой по снежным заносам на «жигуле» не пробраться. Получив объяснения, горожане сменили гнев на милость. Итак, материальный подарок — еще одна форма церковного пожертвования. Дарят предприниматели не только (и не столько!) джипы, сколько машину кирпича на ремонт, или досок на крышу, или листового железа на кровлю.

игумен Агафангел (Белых)

В феврале этого года игумен Агафангел (Белых) опубликовал в интернете финансовый отчет своего миссионерского прихода в Якутии. Кроме денег, за год его храм принял в жертву от частных лиц: книги христианского содержания в примерном количестве 150 штук, предметы церковной утвари — пять штук, ноутбук ASER — один, фотоаппарат Sony, рыбы (осетр, муксун, нельма, омуль) около пятидесяти килограмм. Кроме того, на денежные пожертвования куплены: видеопроектор BenQ и DVD-плеер Toshiba. Если с рыбой все понятно (храм расположен на берегу моря Лаптевых), то зачем ноутбук, DVD, проектор… монаху? Очень просто: храм отца Агафангела — единственный на сотни километров источник информации о Православии в этих широтах. Повесив на стену простыню, игумен показывает жителям поселка документальные фильмы. Часто мы забываем, что «нецерковные» и даже «дорогие» вещи могут быть предметами первостепенной необходимости для небогатого прихода.

Торгующие при храме

Настоятель Климентовского храма о. Леонид Калинин видит и другие пути «внешнего» привлечения средств. «Мы решили не просить, а зарабатывать сами», — говорит он. По закону религиозная организация может заниматься любой хозяйственной деятельностью при условии, что все ее доходы идут на уставные цели организации: ремонт, реставрацию, благотворительность. Коммерческий доход религиозной организации в этом случае облагается налогами в полной мере, но все-таки может стать хорошим подспорьем для приходского бюджета. Так, отец Леонид открыл сеть молочных ларьков.

По его словам, чистый доход от молока превышает свечной сбор в два раза. «Это не самый простой путь, потому что любая инициатива у нас на каждом шагу сталкивается с препонами со стороны чиновников, — вздыхает о. Леонид. — Так называемый входной билет в деятельность, приносящую прибыль в нашей стране, стоит настолько дорого, что большинству он просто не по карману. Но мы справляемся и даже умудряемся заниматься благотворительностью».

На деньги от продажи продуктов отец Леонид реставрирует храм, платит сотрудникам нормальные зарплаты и издает книги. По спискам из управы молочные киоски отца Леонида снабжают малообеспеченные семьи центрального округа продуктами, полностью покрывая их месячные потребности в молоке, твороге и сметане. По той же схеме при некоторых храмах работают мини-пекарни, ларьки с квасом, а иногда и целые кафе, как при Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге.

«По большому счету, не существует никакой технологии централизованного привлечения средств на приходы и монастыри, — подчеркивает отец Леонид. — Если священник усердно молится и достойно служит, обычно есть и приношения. Просит ли он деньги на храм у спонсора или пытается заработать сам».

С этим утверждением согласен и архимандрит Пантелеимон (Шатов), руководитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, организатор множества социальных проектов, духовник Свято-Димитриевского сестричества. «Церковная экономика — это не зарабатывание денег и не сбор пожертвований, — считает о. Пантелеимон. — Если вы собираете деньги на какое-то полезное дело и если это дело угодно Богу, то деньги найдутся. У Бога всего достаточно! Через прихожан Он материально содержит Церковь, подавая ей каждый раз столько средств, сколько необходимо в этот момент».

Зеленый коридор в «красную зону»: когда священников пустят к больным

В московских больницах священнослужителей не пускают к больным коронавирусом, говорят очевидцы. Родственники неделями добиваются разрешения на это, но раз за разом получают отказы. В итоге верующие умирают без соборования и причастия — важных для них религиозных таинств. При этом Роспотребнадзор не запрещает больничным капелланам посещать пациентов с COVID-19. Главный санитарный врач России Анна Попова поручила региональным отделениям ведомства рассмотреть возможность для специально подготовленных клириков проводить таинства в «красной зоне» (письмо есть в распоряжении редакции). Церковь обратилась к столичным властям за разъяснениями и получила устное согласие на такие визиты. Однако даже если разрешение будет дано на официальном уровне, последнее слово остается за медучреждением.

Читать еще:  В Москве открывается Рождественский фестиваль искусств "Россия православная"

Сделать всё возможное

Мама Антона Рудавина, Лариса Ивановна Демидова, попала в Городскую клиническую больницу № 57 в День Победы — 9 мая.

— Сначала ей отказали в госпитализации, скорая не хотела приезжать. Но потом разобрались в ситуации подробнее: она в группе риска, ей 71 год. Увезли в больницу, — вспоминает он.

Женщину, по словам Антона Рудавина, сразу же положили в общую палату в «красной зоне»: две ее соседки имели подтвержденный COVID-19. При поступлении у Ларисы Ивановны взяли мазки на анализ и провели компьютерную томографию, но диагноз не сообщили до сих пор. Врачи не отвечают на ее вопросы о заболевании и не говорят, какими препаратами лечат.

— Она попала в больницу со слабостью и температурой. Через некоторое время у нее появился сильный кашель, врачи стали давать ей кислородное питание, делали какие-то уколы. Когда ситуация стала ухудшаться, она попросила меня привести ей священника для причастия, — продолжает мужчина.

Через храм Антон Рудавин нашел контакты Комиссии по больничному служению Московской епархии, но там ему сразу сказали, что сначала нужна договоренность с больницей. Он стал звонить на горячую линию в ГКБ № 57.

— Дозвониться до отделения по телефону, указанному на сайте, я не смог. Обратился на горячую линию. Оператор мне сразу сказал, что ничего про это не слышал, что это запрещено. Потом перевел на старшего оператора колл-центра, но та тоже сказала, что в «красную зону» не пустят никого, кроме врачей. И предложила отправить обращение на электронную почту, — рассказывает он.

Звонила в больницу и корреспондент «Известий». В справочной сказали, что пригласить священника «скорее всего, не получится». Пояснили, что «сейчас никого не пускают», но дали номер ординаторского отделения пульмонологии. Там трубку так никто и не поднял.

В попытке найти решение проблемы Антон Рудавин 15 мая через портал mos.ru написал обращение в адрес руководителя столичного департамента здравоохранения Алексея Хрипуна (документ есть в распоряжении «Известий»), но ответа пока не получил.

— Я не могу понять, почему у нас в Москве не понимают важности духовной поддержки. В других регионах это разрешено. Священники могут приходить в защитных костюмах, после соответствующей подготовки, соблюдая все правила, — рассуждает он.

Сейчас мама Антона Рудавина чувствует себя лучше, но кризис еще не миновал. И он твердо намерен сделать всё возможное, чтобы она смогла причаститься.

Между жизнью и смертью

Отец Екатерины Денякиной сейчас лежит в ГКБ № 15 с коронавирусом. В эту больницу он попал из российского научного Центра рентгенорадиологии, куда три месяца назад приехал из Севастополя на плановое лечение.

— Он проходил лечение в центре, но что-то пошло не так. Он, как и многие пациенты, оказался заражен COVIDом. Его перевели в 15-ю больницу и стали лечить от коронавируса, совершенно запустив то заболевание, которое его убивает: у него саркома. Его отключили от всех аппаратов, которые ему помогали, — рассказывает Екатерина.

Ее отец уже 20 дней прикован к постели с температурой 38. Когда она ему звонит, то слышит, как кричат от боли его соседи. Онкология развивается быстро, и любая беседа может оказаться последней. Вчера он не узнал голос дочери по телефону.

— Мой папа — капитан подводного аппарата, гидронавт, очень много сделал для науки, а сейчас оказался совершенно брошенным, — говорит женщина. — Он просил священника, потому что это очень тяжело, когда ты знаешь, что можешь умереть в любую минуту. Он находится между жизнью и смертью.

Екатерина Денякина уже полтора месяца пытается добиться того, чтобы к отцу пустили батюшку, но везде «натыкается на глухую стену». Она звонила в больницу, департамент здравоохранения Москвы, писала в Роспотребнадзор и Росздравнадзор, обращалась в страховую компанию — всё безуспешно.

20 мая ее отцу должны провести сложную опасную операцию. Причаститься перед ней он не смог.

— Мы часто сталкивались с отказом больниц разрешить прийти к верующим пациентам. За полтора месяца я был в больнице только два или три раза, а просьбы от родственников больных людей мы слышим постоянно, — отмечает в беседе с «Известиями» протоиерей Иоанн Кудрявцев, заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» при Боткинской больнице.

В 50-й ГКБ лежит его близкий человек, к которому священнослужитель попасть не смог, несмотря на все уговоры.

— В 7-й больнице лежит человек, которого я крестил, мое духовное чадо. В Боткинскую больницу, настоятелем больничного храма которой я являюсь, священников тоже не пускают, — добавляет он.

Последнее слово за стационарами

Проблемой ранее озаботилась и главный санитарный врач России Анна Попова. В распоряжении «Известий» оказалось письмо, датированное 17 апреля. В нем она поручила региональным Роспотребнадзорам рассмотреть вопрос о допуске в стационары, в том числе инфекционного профиля, специально подготовленных для этого священнослужителей. В обращении также говорится, что больницы должны предусмотреть меры их защиты.

Однако ситуация в Москве пока остается прежней. Истории Антона Рудавина и Екатерины Денякиной — не единичные. Например, Союз православных женщин 15 апреля опубликовал петицию «Пустите священников к больным», а в соцсетях появляются посты с жалобами на недопуск священников.

Опрошенные «Известиями» медики не сталкивались с такими обращениями, однако верующие сегодня всё чаще стараются вызывать клирика на дом и причаститься заранее.

По словам пресс-секретаря Синодального отдела по благотворительности Василия Рулинского, священников в столичные больницы постепенно перестали пускать еще в марте, когда был введен режим самоизоляции.

— Уже тогда к нам стали поступать первые сигналы — верующие люди, находясь в больницах в тяжелом состоянии, просили пригласить к ним священника, чтобы исповедоваться и причаститься. Наши священники готовы были выехать, но их не пускали, — пояснил он. — Родственники пациентов обращались к врачам, в администрацию больниц, но безрезультатно.

С ухудшением общей ситуации по коронавирусу таких случаев стало больше, добавил он.

При этом в Больничной комиссии Московской епархии сформировали специальную группу священнослужителей: провели для них инструктаж по нормам безопасности, закупили средства защиты. Синодальный отдел по благотворительности составил правила посещения больных с коронавирусом на дому и в больнице и согласовал их с одним из ведущих врачей-инфекционистов департамента здравоохранения Москвы.

— Со 2 апреля по 20 мая наши священники в полной защите совершили 246 выездов к больным с коронавирусом. Большинство выездов — на дом, потому что в больницы нас не готовы были пускать, — сообщил Василий Рулинский. — Священникам не удается попасть к верующим пациентам не только в коронавирусных больницах. Прийти в обычные отделения до сих пор тоже было практически невозможно.

В некоторых случаях администрация больниц шла навстречу просьбам верующих пациентов и их родственников и пускала представителя церкви. Но это скорее исключение, отметил пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности.

Церковь направляла правительству Москвы обращения с просьбой разрешить визиты капелланов в «красную зону». Святейший Патриарх Кирилл обращался по этому вопросу к руководству страны, пояснил Василий Рулинский.

— Департамент здравоохранения Москвы 19 мая предложил механизм допуска специально подготовленных священников к верующим пациентам больниц. По нему волонтеры-медики должны сопровождать священников в больницах, — рассказал он.

По его словам, это будет организовано так. Священник получает вызов по телефону горячей линии Больничной комиссии, приезжает в больницу, где его встречает волонтер-медик, который помогает надевать костюм и другие средства защиты и сопровождает его. Представитель церкви совершает таинства не дольше 20–25 минут, затем волонтер-медик сопровождает священника до выхода из больницы, помогает снять костюм.

— Сейчас мы согласовываем технические детали с департаментом. Сроки пока не назывались. Но мы надеемся, что уже в ближайшие дни священники смогут приезжать в больницы к верующим пациентам, — уточнил Василий Рулинский.

«Известия» обратились в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить ситуацию с допуском священнослужителей в больницы. Согласно ответу ведомства на запрос «Известий», прямого запрета на посещение священниками пациентов с коронавирусом в больницах нет. Для таких визитов ведомство даже составило специальные правила. Однако, исходя из письма, разрешение выдает медучреждение и последнее слово остается за его администрацией.

В департаменте здравоохранения Москвы оперативного ответа на запрос редакции не предоставили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector