5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страдање Христово на сликама Дучо да Буонинсења

Страдање Христово на сликама Дучо да Буонинсења

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Дуччо ди
Буонинсенья

С именем Дуччо ди Буонинсенья (предположительно 1260-1319) связывают готическое обновление итальянского искусства ХIII-XIV вв. и формирование сиенской живописной школы .

Сам факт существования сиенской школы как отдельного и своеобразного проторенессансного течения наукой признан лишь недавно – в начале ХХ века. В отличие от более широко известной флорентийской школы живописи, сиенцы специализировались не на фресках, а на алтарных картинах. Сиенская живопись гораздо сильнее, чем флорентийская, зависит от византийской и готической традиций. Там, где флорентийцы предпочитают концентрированный драматический рассказ, сиенцы – более лиричны и любят выписывать всяческие декоративные подробности наподобие рисунка золотыми линиями. И хотя Дуччо ди Буонинсенья выполнял некоторые заказы флорентийских церквей и, возможно, даже учился у знаменитого флорентийца Чимабуэ, сам он – плоть от плоти сиенского искусства. Всё сказанное о сиенской школе можно отнести и к живописи Дуччо.

В Сиене был настоящий культ Богоматери. И все без исключения картины Дуччо ди Буонинсенья – от первой из известных нам «Мадонны Креволе» до последней «Мадонны со святыми» – это прославление Пресвятой Девы.
За давностью лет, реконструкция творческого и жизненного пути Дуччо ди Буонинсенья – непростая задача. Многие сведения, даже точная дата рождения художника и период его ученичества, попросту утрачены. Сложности представляет и атрибуция некоторых произведений.

Тем не менее, в архивах Сиены сохранилось немало документов, упоминающих Дуччо ди Буонинсенья. Их изучение позволило историкам воссоздать характер художника. Судя по всему, Дуччо был своенравным, задиристым и не признавал над собою никаких авторитетов. Многие из документов – это, как ни странно, не договоры о найме на работу, что было бы типично для художника, а штрафы, которые налагали на Боунинсенья власти Сиены. Штраф за уклонение от воинской повинности, неоднократные штрафы за неуплату налогов в городскую казну и даже пустячный штраф в несколько сольди за занятие магией.

Впрочем, власти Сиены, хотя и подвергали Дуччо ди Буонинсенья административным взысканиям, всё же ценили его редкий талант. Ведь именно ему, мятежному Дуччо, город доверил исполнение «Маэсты» – грандиозной алтарной картины для главного собора Сиены.

Контракт на сумму три тысячи золотых флоринов, подписанный в 1308 году между Дуччо ди Буонинсенья и представлявшим Сиенский собор Якопо Морискотти, достоин называться памятником деловой этики. Помимо чисто практических вещей наподобие качества дерева и количества золотой краски, там содержится несколько пунктов, регламентирующих поведение Дуччо в процессе работы. К примеру, специально оговаривалось, что картина во всех её частях должна быть написана именно рукой Дуччо, а не кого-либо из его расторопных подмастерий. И что Дуччо не вправе браться ни за какие другие работы, пока не завершит «Маэсту». Имелось также клятвенное обязательство со стороны художника задействовать всю искусность, изобретательность и мастерство, которыми его наделил Всевышний. Словом, Сиенский собор сделал всё возможное, чтобы подстраховать себя от непредсказуемого характера Дуччо.

Читать еще:  В тамбовских школах начнут преподавать основы религиозной культуры

Работа над «Маэстой», центральным произведением в творчестве Дуччо ди Буонинсенья, продлилась три года. По сохранившимся данным местных хроник, перенесение «Маэсты» из мастерской в сиенский храм стало грандиозным всенародным праздником. День 9 июня 1311 года объявили выходным, городские мастерские и лавки были закрыты, на центральных улицах и площадях играли музыканты, священнослужители и отцы города со свечами в руках возглавляли большую процессию горожан, сопровождавших картину. Так торжественно город встречал «Маэсту», которая станет настоящим символом Сиены…

Сведения о личной жизни Дуччо более скудны, чем информация о его знаменитой «Маэсте». Предполагается, что по своим политическим взглядам он принадлежал к партии гибеллинов, а в деловых вопросах был настолько непрактичен, что к концу жизни окончательно разорился. Когда Буонинсенья умер, его жена и дети (их было семеро, художниками стали двое), чтобы не погашать многочисленных долгов, публично отказались от него.

Мы очень мало знаем и о позднем этапе творчества Дуччо ди Буонинсенья. Единственное дошедшее до нас произведение этого периода – хранящийся в Национальной пинакотеке (Сиена) полиптих «Мадонна со святыми », авторство которого, впрочем, оспаривается. Однако глубокое своебразие Дуччо делает его не только одним из ведущих мастеров треченто-кватроченто, но и одним из наиболее дорогих художников в современном мире: в 2004-м году Метрополитен-музей (Нью-Йорк) выкупил «Мадонну Стокле» (1300) Дуччо ди Буонинсенья за рекордную для себя сумму – 45 миллионов долларов.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • живопись (9860)
  • зарубежные творцы (7480)
  • русские творцы (3535)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1177)
  • интересные статьи (1089)
  • культурные события (762)
  • архитектура (743)
  • скульптура (699)
  • поэзия (674)
  • литература (604)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (576)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (491)
  • ретро (407)
  • история стилей (407)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (243)
  • календарь (183)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • термины и техники (98)

Музыка

  • Все (76)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Дуччо ди Буонинсенья

Александр_Ш_Крылов все записи автора Дуччо (полное имя — Дуччо ди Буонинсенья; 1255 — 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.

Он родился в Сиене, где и сформировался как художник, возможно испытывая некоторое влияние Чимабуэ, о чем свидетельствует его Мадонна Ручеллаи, написанная в 1285 году (галерея Уффици, Флоренция).

В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи.

Сюда входят «Исцеление слепого» и «Благовещение» — картины, полные лиризма и одухотворенности.

Несмотря на небольшие размеры досок, в них чувствуется внутренняя сила, которая впоследствии будет характерна и для шедевров Мазаччо. В «Исцелении слепого» группа святых во главе с Христом ярким цветовым пятном выделяется на фоне города, исполненного в розовато-белых тонах. Особенно выразительны по насыщенности цветовой гаммы фигуры Христа и двух идущих за ним святых, причем одежды Христа своими глубокими тонами приковывают основное внимание.

Фигуры святых написаны более сдержанно, не столь сочными красками. Большое внимание мастер уделил изображению лиц. Хотя они кажутся еще несколько схематичными, заметно, что художник пытается написать портретные образы. Важно и то, что Дуччо явно стремился передать движение фигур, а не просто зафиксировать их положение.

Картина «Благовещение» своей цветовой гаммой отличается от»Исцеления слепого». По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. Все архитектурные детали отличает готическая форма.

Крайне схематичен разделяющий ангела и Мадонну горшок с цветами. Глубину пространства картины подчеркивает разная раскраска стен. Оба произведения можно бесспорно отнести к вершинам итальянского готического искусства, недолго просуществовавшего в Италии. При этом творчество Дуччо оказало большое влияние на последующее развитие итальянской живописи.

«Маэста» оборотная сторонa алтаря 1308-1311

««Маэста» Центральный образ Девы Марии с Младенцем. деталь. 1308-11


«Маэста» деталь — Явление Христа апостолам. 1308-11

«Маэста» деталь Явление Христа перед закрытыми дверьми.


«Маэста» деталь — Прощание со св. Иоанном.


«Маэста», деталь — Христос перед Пилатом.


«Маэста», деталь- Пилат умывает руки.

«Маэста» 1308-11, деталь «Поклонение волхвов»


«Маэста» 1308-11. деталь Успение Богоматери.

«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев


«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев.

«Маэста» 1308-11, деталь. «Бегство в Египет»

«Маэста» 1308-11, деталь. «Рождество Христово»

«Маэста» 1308-11, деталь. «Сретение»


.«Маэста», деталь — Въезд в Иерусалим. 1308-11

Читать еще:  Школьный буллинг и христианское воспитание


«Призвание апостолов Петра и Андрея»

«Маэста», алтарь сиенского кафедрального собора, оборотная сторона, пределла со сценами Искушения Христа и Чудесами, «Преображение» 1308-11


«Апостол Иаков Младший и св. Варфоломей»


«Апостол св. Филипп и св. Иаков Старший»

Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.


Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.

«Мадонна Креволе» 1283-1284


«Мадонна Ручеллаи» 1285


«Мадонна Строганова». ок. 1300 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен

«Маеста» » Мадонна с младенцем и ангелами» 1282 -1307


«Лондонский Триптих» 1300-05


«Полиптих № 47». 1311-18гг. Сиена, Пинакотека.


«Мадонна с младенцем» 1300-05гг. Перуджа, Национальная галерея Умбрии.

Рубрики:зарубежные творцы
живопись

Метки: Дуччо ди Буонинсенья Сиена

Процитировано 13 раз
Понравилось: 6 пользователям

Страдање Христово на сликама Дучо да Буонинсења

Итальянский художник Дуччо ди Буонинсенья (итал. Duccio di Buoninsegna, ? – 1319) признан одним из виднейших мастеров Проторенессансасиенской школы и основоположником школы Сиенской. Родился в состоятельной семье, владел домами, полями и виноградниками, увлекался мистикой. Дуччо учился у Чимабуэ, работая в его мастерской с 1270 по 1280 годы над фресками верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. Изысканность и элегантность творений мастера скрывает его конфликтный и мятежный дух. Любое проявление насилия власти вызывало у Дуччо протест. Дошедшие до наших дней документы рассказывают о многократных и довольно больших штрафах, которыми местная власть налагала на художника, в т.ч., за отказ служить в народном ополчении и принести клятву его командиру. Однако не чрезмерная темпераментность и независимость принесли славу Дуччо ди Буонинсенья, а оставленные им на суд потомков творения.

Мадонна с Младенцем и шестью ангелами (Мадонна домениканцев). 1304 — 1310. Перуджа, Национальная галерея Умбрии.

Этот облик утонченной Мадонне с Младенцем из центральной части полиптиха был заказан доминиканскими монахами для главного алтаря церкви Сан-Доменико в Перудже. Инфракрасная рефлектография, сделанная в 1993 году, показала изменение в процессе написания панели: левая рука Богородицы была первоначально представлена ​​с закрытыми пальцами, чтобы подтянуть одежду ребенка, после чего указательный палец был удлинён с намерением, возможно, привлечь внимание к ногам, намекает на то, что в них будут забиты гвозди во время Распятия, или, возможно, на деталь, на которой могла быть подпись Мастера.

«Мадонна Креволе», 1283 – 1284. Опера-дель-Дуомо во Флоренции (florence museo dell’ opera metropolitan)

Принято считать, что в ранний период Дуччо был особенно лиричным, и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн – «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой; соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Однако подчёркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона.

«Мадонна Ручеллаи», 1285 г. Флоренция, Галерея Уффици.

Маэста. Богоматерь с Младенцем на троне в окружении шести ангелов, (1290 – 1295).

Темпера на дереве (тополь), покрытая холстом, в оригинальной раме. Музей изобразительных искусств Берна

Благовещение. 1307/08-11. Национальная галерея Лондона.

Иисус открывает глаза рождённому слепым. 1311. Национальная галерея Лондона.

Мадонна с Младенцем и три францисканца в приклонении, ок. 1285

Национальная Пинакотека в Сиене (Pinacoteca Nazionale, Siena)

Святая Мария Магдалина

Национальная Пинакотека в Сиене (Pinacoteca Nazionale, Siena)

Полиптих № 28. Мадонна с Младенцем и святыми: Августином, Павлом, Петром и Домеником.

Национальная Пинакотека в Сиене (Pinacoteca Nazionale, Siena)

Полиптих № 47. Мадонна с Младенцем и святыми: Агнессой,Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной.

Национальная Пинакотека в Сиене (Pinacoteca Nazionale, Siena)

Маэста. Мадонна с Младенцем на тронее с ангелами и святыми, (1308 – 1311)

Опера-дель-Дуомо во Флоренции (florence museo dell’ opera metropolitan)

Истории Страстей Христовых, (1308 – 1311)

Опера-дель-Дуомо во Флоренции (florence museo dell’ opera metropolitan)

Алтарь, который Дуччио писал с 1308 по 1311 годы, был виден с обеих сторон и является одним из самых потрясающих художественных начинаний всех времён, если считать что он содержит более сорока образов на лицевой стороне и почти восемьдесят в «Историях» на обороте, на пределлах и на выступах. Панель на лицевой стороне изображает Мадонну и Младенца на троне с ангелами и святыми, а тыльная сторона, разделенная на двадцать шесть разных сцен, рассказывает историю о Страстях Христа.

Иоанновский приход

ИОАННОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

«Осенняя Пасха»: почему сегодня в некоторых храмах совершалась Пасхальная служба

Воскресное чтение

Сегодня, 26 сентября по новому стилю, православными христианами воспоминается великое торжество IV века от Рождества Христова по случаю обновления (освящения) церкви Воскресения Христова – храма Гроба Господня, сооруженного в Иерусалиме равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

Этот день особо ценен в преддверии праздника Крестовоздвижения. Завтра – строгий пост, православные верующие всего мира почитают день обретения равноапостольной царицей Еленой Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Святые равноапостольные цари Константин и Елена над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа построили обширный и великолепный храм в честь Воскресения Христова.

Часть Креста Господня до настоящего времени хранится в этом храме, небольшие частицы Креста Христова разошлись как драгоценнейшие святыни по христианским церквям всего мира. Такая частичка Животворящего Креста Господня есть и в нашем храме – в честь Двенадцати Апостолов – Иоанновского монастыря на Карповке.

Читать еще:  В Бурятии совершат молебны в честь дня рождения Будды

Сегодняшний праздник возрождения храма Воскресения Христова издревле называется в народе Воскресением Словущим. Это означает, что, в отличие от праздника Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней, он «словет», или «слывет» Воскресением.

Интересно, что в Иерусалимской Церкви этот праздник отмечается довольно скромно. А у нас на Руси его очень полюбили и видели в нем некую особенную духовную связь с первоистоком нашей христианской веры – с Церковью, которая является матерью всех Церквей, с христианским храмом, который является образом, прототипом всех в последующие века построенных церквей.

А потому в ряде храмов в честь этого праздника еще в дореволюционные времена появился обычай совершать Пасхальную службу в сентябре. Особенно это практиковалось в Москве, где с XVII века существует храм Воскресения Словущего на Успенском вражке. Сохраняется эта традиция и сейчас. И потому в эти осенние дни у всех православных христиан есть прекрасная возможность вновь и вновь исполниться радости о Воскресшем Господе.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • живопись (9860)
  • зарубежные творцы (7480)
  • русские творцы (3535)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1177)
  • интересные статьи (1089)
  • культурные события (762)
  • архитектура (743)
  • скульптура (699)
  • поэзия (674)
  • литература (604)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (576)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (491)
  • ретро (407)
  • история стилей (407)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (243)
  • календарь (183)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • термины и техники (98)

Музыка

  • Все (76)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Дуччо ди Буонинсенья

Александр_Ш_Крылов все записи автора Дуччо (полное имя — Дуччо ди Буонинсенья; 1255 — 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.

Он родился в Сиене, где и сформировался как художник, возможно испытывая некоторое влияние Чимабуэ, о чем свидетельствует его Мадонна Ручеллаи, написанная в 1285 году (галерея Уффици, Флоренция).

В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи.

Сюда входят «Исцеление слепого» и «Благовещение» — картины, полные лиризма и одухотворенности.

Несмотря на небольшие размеры досок, в них чувствуется внутренняя сила, которая впоследствии будет характерна и для шедевров Мазаччо. В «Исцелении слепого» группа святых во главе с Христом ярким цветовым пятном выделяется на фоне города, исполненного в розовато-белых тонах. Особенно выразительны по насыщенности цветовой гаммы фигуры Христа и двух идущих за ним святых, причем одежды Христа своими глубокими тонами приковывают основное внимание.

Фигуры святых написаны более сдержанно, не столь сочными красками. Большое внимание мастер уделил изображению лиц. Хотя они кажутся еще несколько схематичными, заметно, что художник пытается написать портретные образы. Важно и то, что Дуччо явно стремился передать движение фигур, а не просто зафиксировать их положение.

Картина «Благовещение» своей цветовой гаммой отличается от»Исцеления слепого». По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. Все архитектурные детали отличает готическая форма.

Крайне схематичен разделяющий ангела и Мадонну горшок с цветами. Глубину пространства картины подчеркивает разная раскраска стен. Оба произведения можно бесспорно отнести к вершинам итальянского готического искусства, недолго просуществовавшего в Италии. При этом творчество Дуччо оказало большое влияние на последующее развитие итальянской живописи.

«Маэста» оборотная сторонa алтаря 1308-1311

««Маэста» Центральный образ Девы Марии с Младенцем. деталь. 1308-11


«Маэста» деталь — Явление Христа апостолам. 1308-11

«Маэста» деталь Явление Христа перед закрытыми дверьми.


«Маэста» деталь — Прощание со св. Иоанном.


«Маэста», деталь — Христос перед Пилатом.


«Маэста», деталь- Пилат умывает руки.

«Маэста» 1308-11, деталь «Поклонение волхвов»


«Маэста» 1308-11. деталь Успение Богоматери.

«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев


«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев.

«Маэста» 1308-11, деталь. «Бегство в Египет»

«Маэста» 1308-11, деталь. «Рождество Христово»

«Маэста» 1308-11, деталь. «Сретение»


.«Маэста», деталь — Въезд в Иерусалим. 1308-11


«Призвание апостолов Петра и Андрея»

«Маэста», алтарь сиенского кафедрального собора, оборотная сторона, пределла со сценами Искушения Христа и Чудесами, «Преображение» 1308-11


«Апостол Иаков Младший и св. Варфоломей»


«Апостол св. Филипп и св. Иаков Старший»

Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.


Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.

«Мадонна Креволе» 1283-1284


«Мадонна Ручеллаи» 1285


«Мадонна Строганова». ок. 1300 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен

«Маеста» » Мадонна с младенцем и ангелами» 1282 -1307


«Лондонский Триптих» 1300-05


«Полиптих № 47». 1311-18гг. Сиена, Пинакотека.


«Мадонна с младенцем» 1300-05гг. Перуджа, Национальная галерея Умбрии.

Рубрики:зарубежные творцы
живопись

Метки: Дуччо ди Буонинсенья Сиена

Процитировано 13 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector