0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес-план магазина стройматериалов

Бизнес-план магазина стройматериалов

Торговля строительными материалами бурно развивается. Постоянный спрос на стройматериалы делает бизнес по их продаже перспективным, несмотря на рост предложения (см. «Как открыть магазин строительных материалов»).

Торговля стройматериалами осуществляется на разных уровнях: ими торгуют крупные специализированные строительные супермаркеты, магазины средних размеров, ларьки на базарах и в других людных местах. Условно торговые точки с такой специализацией можно разделить на четыре группы:

  • Малые магазины или павильоны площадью до 100 кв. м, ассортимент – 10-20 позиций.
  • Магазины в 150-200 кв. м площади, с частичным евроремонтом. Ассортимент таких магазинов насчитывает 40-70 наименований, могут предложить 1 000-2 000 разновидностей товаров.
  • Крупные магазины (500-1 000 кв. м.) с хорошим оформлением и складом товаров (200-2 000 кв. м.). В ассортименте таких магазинов 70-100 товарных позиций и 10 000-15 000 артикулов
  • Магазины-склады общей площадью 2 500 кв. м. От 15 до 30 товарных групп и 200-1 000 артикулов в ассортименте. Иногда в таких магазинах организованы «шоу-рум», где демонстрируются образцы предлагаемого товара.

Соответственно масштабам торговли прибыль может составлять от сотни до десятков тысяч долларов в месяц. Продавцы отмечают высокую прибыльность этого бизнеса и возможность при правильной постановке дела получать очень хорошую прибыль.

Преимущества и недостатки открытия строительного магазина

Основная целевая аудитория строительного магазина: строители и бригадиры. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки создания магазина одежды.

ПреимуществаНедостатки
Высокая прибыльность бизнеса и его окупаемость в течение 12-15 мес.Высокая конкуренция в данном сегменте из-за высокой прибыльности ниши.

Около 80% всего строительного рынка поделено между крупными сетевыми компаниями (по данным ABARUS Market Research). Наблюдается тенденция снижения количества розничных строительно-хозяйственных магазинов и их вытеснение сетевыми. Мелкие магазины не могут предоставить ни широкий ассортимент ни низкие цены (как например в LeroyMerlen), единственным их конкурентным преимуществом может быть близость месторасположения к строящимся объектам, жилым комплексам, коттеджным поселкам и т.д. Стройматериалы лучше продаются весной и в период сентябрь-октябрь. Летом продажи снижаются до 70-80%, а зимой до 50-60%.

Продажа через маленькие магазины строительных материалов

Незначительные строительные магазины чаще сами заинтересованы в том, чтобы расширить ассортимент продаваемой продукции и, скорее всего, собственными силами попытаются выйти на контакт. Обычно в таких магазинах не бывает штатного менеджера по закупке, а его функцию обычно делает собственник либо сам директор магазина.

Значительная вероятность данной ситуации, что магазин не обладает такой возможностью, чтобы расположить на своей площади большую экспозицию продаваемой продукции и небольшой запас ходовых строительных материалов.

Работать с такими торговыми точками нужно следующим образом:

  1. Товар рекомендуют отдавать по предоплате. Есть магазины, которые часто работают с покупателями на условиях предоплаты 50-100% с отсрочкой отгрузки товаров, так как деньги за заказ они получают вперед и могут расплатиться с вами за поставку полностью.
  2. Самому вывозить товар со склада. Не нужно размениваться за доставку покупаемой партии товара до магазина, или склада данного магазина. Потому что, не часто размер заказа бывает маленьким, а вот срок доставки покупателю минимален, так что не рентабельно и неудобно привязывать магазины к доставке товара собственными силами и средствами.
  3. Присутствие качественного и актуального каталога предлагаемой продукции. Площадь таких магазинов ограничена, а если у вас огромный ассортимент производимой продукции, то вам придется размещать только часть экспозиции, для этого нужно размещать в таких точках каталог, в котором имеется весь ассортимент производимой продукции.

Выбираем помещение

Помещение под магазин стройтоваров должно удовлетворять специфическим требованиям. Крупные продавцы стройматериалов предпочитают самостоятельно возводить сооружения, приспособленные для складирования и транспортировки крупногабаритного товара и обеспеченные сопутствующей инфраструктурой: парковками, погрузочными площадками и т.д.

Если вы будете арендовать помещение, оно должно:

  • находиться в нежилом здании;
  • отвечать критериям пожарной безопасности, так как большая часть товаров относится к легковоспламеняющимся;
  • иметь рядом вместительную охраняемую парковку;
  • обеспечиваться удобными подъездными путями.

Что касается места расположения помещения – это может быть район новостроек, промзона, территория специализированного рынка, крупный торговый комплекс.

Розничная торговля строительными материалами

Мы предлагаем к покупке по выгодным розничным ценам:

  • пропитки;
  • смеси для гидроизоляции;
  • полиуретановый клей;
  • шпаклевки;
  • штукатурки;
  • плиточный клей и многое другое.

В одном каталоге представлен широкий ассортимент продукции, которая используется на различных стадиях строительства и ремонта. Мы следим за тенденциями на строительном рынке и постоянно расширяем свой ассортимент. Сегодня мы реализуем продукцию надежных и проверенных производителей из России и других стран:

  • Мастер Гарц;
  • Стройбриг;
  • KNAUF;
  • Ceresit;
  • UNIS;
  • Строймомент;
  • Основит и многие другие.

Мы постоянно расширяем сеть поставщиков, но гарантируем наиболее выгодные розничные цены, так как сотрудничаем с производителями без посредников напрямую. Все товары сертифицированы. Имеются соответствующие документы, подтверждающие их качество и безопасность в использовании.

Возможные риски

Как и любая предпринимательская деятельность, открытие розничной точки торговли строительными материалами влечет за собой множество рисков. Можно выделить следующие примеры:

  • недобросовестность поставщиков и повышение цен на закупаемую строительную продукцию;
  • недостаток спроса у населения на конкретные товары или весь ассортимент, вызванный плохим выбором места расположения или завышенной стоимостью товаров;
  • стандартные имущественные риски, а также влияние более развитых и успешных конкурентов;
  • повышение арендной платы, трудности с подбором квалифицированного персонала и оплатой труда работников, ухудшение репутации торговой точки и так далее.

В целом, данный вид предпринимательской деятельности, несмотря на свое сегодняшнее повсеместное распространение и высокую конкуренцию, может принести своему владельцу хороший и стабильный доход при всей неприхотливости такого бизнеса в сравнении с аналогичными проектами.

Нюансы

В процессе регистрационных действий индивидуальный предприниматель обязан самостоятельно указать в документах коды, имеющие отношение к его роду деятельности. Будет нелишним также привести и обозначения сопутствующих работ – это позволит избежать в будущем необходимости вносить правки в ЕГРИП.

Подобрать подходящие коды можно, воспользовавшись классификатором ОКВЭД 2 или другими источниками. Закон не возбраняет указывать какое угодно количество направлений, однако в обязательном порядке необходимо вписать в заявление один основной код присвоенный тому виду деятельности, за счет которой вы планируете извлекать не меньше 60 процентов совокупного дохода.

Стоит еще отметить, что в заявке на регистрацию и в прочих подготавливаемых документах указывают только первых четыре цифры кода. Приводить другие не следует.

Кроме того, некоторые виды бизнеса подлежат обязательному лицензированию, а это означает, что заниматься ею без наличия разрешительных документов нельзя.

Общество с ограниченной ответственностью «Долиот» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю 09.06.2007 года.

Предприятие ООО «Долиот» занимается оптово-розничной торговлей лакокрасочной продукцией и отделочными материалами.

Адрес предприятия: Красноярск, ул. Вавилова, д. 1, строение 10. Телефон (391): 250-74-66. Факс (391): 274-88-14.

E-mail: doliot@mail.ru . Сайт: www.dyopaints.ru .

Основные бренды компании: ThermoShild, DYO, Carbosan.

Миссия организации заключается в сохранении и дальнейшем развитии данного предприятия по продаже лакокрасочной продукции и отделочных материалов.

Целями деятельности общества является расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:

оптовая торговля лакокрасочными материалами;

оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием;

оптовая торговля прочими строительными материалами;

оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием;

розничная торговля в неспециализированных магазинах;

розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;

розничная торговля красками, лаками и эмалями;

розничная торговля санитарно-техническим оборудованием;

розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки;

прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

предоставление прочих услуг;

благотворительная деятельность, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Миссия предприятия отражает основное предназначение, основополагающую цель деятельности, является ориентиром для всех плановых решений предприятия, для определения целей и задач, разработки стратегических решений.

. Товары предприятия необходимы большому кругу потребителей, это и перерабатывающие предприятия, и строительные предприятия, не имеющие материалов и своей линии производства, а также население, занимающееся частным бизнесом, связанным с производством.

. ООО «Долиот» занимается продажей импортных и отечественных отделочных и строительных материалов (стройматериалов), лакокрасочных изделий.

. Основными потребителями продукции ООО «Долиот» являются различные предприятия региона. Рынки продаж расположены не далеко от предприятия, в пределах края, то есть предприятие работает на местных рынках, с использованием оптового вида продаж.

. Основным приоритетом для ООО «Долиот» является дальнейшее конкурентоспособное существование на рынке отделочных и строительных материалов. При этом предприятие нацелено не только на сохранение ныне достигнутого статуса, но и движение к новому более высокому уровню сбыта.

. Отличие предприятия от основных конкурентов данного округа, это качественная продукция и своевременная поставка. Также благодаря системе хранения предприятие может предоставлять свой товар круглогодично.

. Лакокрасочная продукция и отделочные материалы продаются с соблюдением экологических норм.

. Наиболее ценным в существовании организации является персонал, на ответственности и квалифицированности (профессиональности) которого лежит работоспособность предприятия.

Численность персонала на конец 2010 года составляет 7 человек. Схема организационной структуры предприятия, действовавшая на конец 2010 года представлена на рисунке 2.1.

Другие публикации

Анализ финансово-экономической деятельности ООО Алкид
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации — её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственно- .

Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения в ООО Марийская фирма Нефтехиммонтаж
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на производство и реализацию продукции предприятий и организаций. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Предприятия в условиях .

Раздел 46 ОКВЭД-2: оптовая торговля строительными материалами

В этом разделе указаны коды для

  • агентов и посредников, занимающихся оптовой торговлей строительными материалами;
  • организаций и предпринимателей, производящих строительные материалы;
  • организаций и предпринимателей, реализующих стройматериалы под своей торговой маркой или от своего имени.

На рисунке представлен фрагмент раздела 46, в котором собраны коды, относящиеся к деятельности по оптовой торговле стройматериалами.

Агенты и посредники, осуществляющие оптовую реализацию строительных материалов, по ОКВЭД 2 должны выбрать код 46.13. Те, из них, кто занимается оптовой торговлей лесоматериалами, по ОКВЭД 2018 выбирают код 46.13.1, если они продают стройматериалы – код 2 46.13.2.

В первой редакции классификатора для обозначения торговой деятельности агентов и посредников, реализующих стройматериалы, использовался код 46.18. В новой редакции этот код выделен для прочей оптовой торговли отдельными товарами. Он может использоваться риэлторами, страховщиками и иными компаниями, но те предприятия и предприниматели, которые реализуют стройматериалы, его уже не используют.

Читать еще:  Папа Иоанн Павел II совершил обряд благословения ягнят
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector