1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki Swift: малый хетчбэк на полном приводе

Suzuki Swift: малый хетчбэк на полном приводе

Suzuki Swift – это японский субкомпактный хетчбэк, который был представлен еще в 1983 году и быстро завоевал лидерство на местном рынке, после чего перешел к осваиванию других стран. Автомобиль добился популярности в Европе, Северной Америке, Индии и Австралии. За всю свою длительную историю модель четыре раза кардинально обновлялась, а также прошла через три рестайлинга. Весной 2020 года дебютировал обновленный после очередного рестайлинга хетчбэк Swift и теперь этот автомобиль готовится к старту продаж в европейских странах.

В нашей стране этот автомобиль довольно успешно продавался до кризиса 2014 года, когда производитель решил убрать Suzuki Swift с российского рынка. Ожидалось, что к нам приедет пятое поколение хетчбэка в 2018 году, но этого так и не произошло.

  1. Внешний вид Suzuki Swift
  2. Салон Suzuki Swift
  3. Технические данные Suzuki Swift

Дизайн

Внешний вид поменялся существенно, но как уже было сказано, сохранился стиль, чтобы машина оставалась узнаваемой. Формы перешли на большую плавность, что сейчас современно. Морда выделяется светодиодной оптикой, выполненной приблизительно в овальном стиле. Появилась новая большая радиаторная черная решетка с хромированным логотипом в центре. На бампере находятся круглые противотуманки на пластиковой черной вставке.

Боковина Сузуки Свифт выделяется поразительно сильно раздутыми колесными арками для хэтчбека, но вот колеса маловаты и это видно, хотя они 16-дюймовые. Внизу расположилась выштамповочная линия, плавно соединяющая арки. Ручка задней двери расположилась на стойке, также задняя стойка стильно окрашена в черный цвет, что создается впечатление продолжения окна. Подобный стиль применяется на Lexus RX, особенно будет круто, если затонировать задние стекла.

Задний вид изменился меньше, здесь небольшая также приближенная к овальной форме оптика, соединенная с антикрылом, образующимся формой крышки багажника. Массивный бампер модели выделяется изогнутыми формами и светоотражателем в центре.

Существует версия Свифт RS, отличающаяся другой радиаторной решеткой, спойлером и т.д. В общем, данная версия выглядит более спортивно.

Размеры:

  • длина – 3840 мм;
  • ширина – 1694 мм;
  • высота – 1501 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • клиренс – 119 мм (либо 145 мм в зависимости от версии).

Достоинства и недостатки Сузуки Свифт с пробегом

Сузуки Свифт выпускался с 2004 по 2010 год, и был представлен в двух модификациях пяти и трех дверным хэтчбеком, и сочетает в себе все преимущество японских технологий и качества с европейским дизайном и новейшими разработками. Авто получился довольно компактным его длинна составляет всего 3695 мм, ширина 1690 мм, высота 1500 мм, Свифт собирали в Японии, Венгрии, Индии, Пакистане. Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузов автомобиля имеет достаточно слабое лакокрасочное покрытие и быстро покрывается сколами, но при этом неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни. А вот к кузовным деталям есть претензии, так в частности передний бампер установлен достаточно низко, из-за этого нередко отрывается декоративная пластиковая юбка бампера. Также при осмотре автомобиля особое внимание уделите внутренней части багажника, так как там не редко появляется коррозия.

Двигатели

Для Сузуки Свифт было предусмотрено три бензиновых четырехцилиндровых двигателя — 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.), 1.6 (116 л.с.). Для европейских рыков был предусмотрен и дизельный агрегат объемом 1.5 литра (70 л.с.), но к нам она официально не поставлялась. Все моторы надежные и имеют достаточно большой ресурс роботы. Чаще всего на вторичном рынке встречается мотор объемом 1.3 литра, самая распространенная проблема в данном двигателе это отказ датчика распредвала, из-за этого двигатель не запускается, в некоторых случаях до ста тысяч километров пробега датчик приходится менять дважды. Несмотря на небольшой объем, двигатель имеет достаточно неплохую динамику и способен разогнаться от 0 до 100 за 10 секунд.

На всех версиях если редко используется автомобиль выходит из строя генератор, происходит это из-за того что он находится в задней части отсека и плохо продувается, в результате на нем накапливается пыль и при перепадах температур может наглухо заблокировать ротор, при этом генератор клинит. Головка блока цилиндров не оснащена гидрокомпенсаторами, и по рекомендациям производителя требует регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 40000 км, но на практике эту процедуру не приходится выполнять даже при пробеге в 100000 км. Все двигатели оснащены долговечной металлической цепью ГРМ, которая при эксплуатации не доставляет проблем.

Трансмиссия

Двигатели могут сочетаться с тремя коробками передач, пятиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией (устанавливается только с мотором 1.3 литра) и четырехступенчатым автоматом (только с мотором 1.5). Если не хотите часто ремонтировать трансмиссию в среднем раз в 60 тысяч километров, то лучше отказаться от приобретения автомобиля с роботизированной коробкой передач. Робот живет порядка 50 – 60 тысяч км и это очень мало, также работа такой трансмиссии сопровождается ощутимыми рывками, единственный ее плюс в том, что расход равен расходу машины с механической коробкой (в среднем 6 — 8 литров на сто км).

Читать еще:  В Ассизи монахи обменяются опытом

А вот механика и АКПП зарекомендовали достаточно надежными, правда сцепление редко выхаживает 100000 км, для автомобиля с таким весом и мощностью, откровенно говоря достаточно мало, у автомобилей с механикой хлопот доставляет подшипник первичного вала, обязательно проверьте коробку в движении (если после разгона отпустить педаль газа и на пятой передаче будет слышен гул). Самой надежной зарекомендовала себя АКПП, и если в ней вовремя менять масло (каждые 60000 км) она прослужит 250 – 300 тысяч км.

Подвеска Сузуки Свифт

Подвеска вполне традиционна для этого класса автомобиля, спереди установлен МакФерсон с подрамником, а сзади балка. Рулевое управление реечное с электро- или гидроусилителем, тормоза передние дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Подвеска Сузуки Свифт достаточно жесткая, что касается надежности то слабых мест не так уж и много, чаще всего владельцы нарекают на рейку, которая может начать стучать после 30000 км, и ступичные подшипники. В остальном в подвеску придется вкладывать средства ближе к 100000 км пробега.

  • Стойки и втулки стабилизатора до 50 – 80 тыс. км.
  • Ступичные подшипники 70 – 100 тыс. км.
  • Амортизаторы и опоры передних стоек 80 – 120 тысяч км.
  • Рычаги 100 – 120 тысяч км.
  • Рулевые тяги и наконечники более 100000 км.
Салон

Сузуки Свифт имеет достаточно аскетичный салон, многие владельцы жалуются, что им ни как не удается избавиться от разных скрипов и стуков. В основном шумность салона проявляется зимой, когда автомобиль еще не прогретый и со временем, когда печка начинает работать, большинство посторонних звуков исчезает. Неприятно выглядят и катышки на тканевой обивке сидений, которые появляются при достаточно небольшом пробеге 50 – 60 тысяч км. Лобовое стекло плохо заизолировано, из-за этого на больших скоростях можно услышать свист ветра, если говорить про шумоизоляцию в общем, то она очень слабая. Со временем изнашивается механизм ремня безопасности, из-за этого ремень плохо втягивается.

Секрет положительных эмоций от Сузуки Свифт кроется в его оригинальной внешности, заводном характере и приемлемой надежности, у автомобиля практически нет слабых мест (если не рассматривать вариант с роботизированной коробкой передач), ремонт до 100000 км может понадобиться при неправильной эксплуатации автомобиля. Данный автомобиль идеально подойдет для передвижения в городе, а вот от вылазок на природу лучше воздержатся так как авто имеет небольшой клиренс 155 мм. Меньше всего проблем доставит версии с мотором 1.5 литра и автоматической трансмиссией, но на вторичном рынке чаще всего встречаются машины с двигателем 1.3 механикой или роботом.

Достоинства:

  • Надежные двигатели.
  • Большой ресурс АКПП.
  • Дизайн.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия
  • Рулевая рейка.
  • Жесткая подвеска.
  • Маленький багажник.
  • Небольшой клиренс 155 мм.
  • Шумоизоляция.
  • Качество отделочных материалов салона.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбратьвыбрать б/у автомобиль.

Комплектации Сузуки Свифт

Создатели модели Swift 5 уделили немалое внимание безопасности, даже в базовой комплектации GL здесь предусмотрено семь аэрбегов:

  • на рулевом колесе;
  • в панели приборов со стороны переднего пассажира;
  • «занавески» 2 шт.;
  • в коленях водителя;
  • боковые подушки 2 шт.

Автомобиль оснащается системами ABS и EBD, также присутствуют системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и при экстренном торможении.

По вылету и углу наклона регулируемая рулевая колонка позволяет водителю удобно устроиться на водительском кресле, сиденье же оснащено механическими регулировками.

В модификации GL имеются дополнительные опции:

  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • ЭСП;
  • бесключевой доступ;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • кожаный руль;
  • обогрев передних сидений;
  • MP3/ CD-проигрыватель с шестью встроенными динамиками;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • иммобилайзер.

На базовом автомобиле устанавливаются стальные колесные диски R15, запасное колесо – малоразмерная докатка.

В более «заряженной» версии предусматривается наличие литых дисков колес R16, дополнительно присутствуют противотуманные фары, датчик света, вместо штатного кондиционера имеется климат контроль.

Стоимость Suzuki Swift GLX – от 715 тыс. рублей, в полноприводным исполнении – от 769 тыс. рублей.

Suzuki Swift III поколение (2004-2010 гг.)

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор п.

Автодорога P-226 Самара &.

Автодорога P-140 Тула &#8.

Автодорога P-134 Смоленск.

Трасса А331 «Вилюй» (Р419.

Многие владельцы данной модели утверждают, что она действительно способна поднимать настроение, выступая настоящим генератором позитивных эмоций. В чем же секрет подобных возможностей?

История
06.83 Дебют хэтбчеков Suzuki Swift I
01.89 4 дверным седан. Двигатель объемом 1.6 л 16V (109 л. с.) Suzuki Swift II поколения
1991 Рестайлинг
1996 Старт производства в Венгрии. Еще одна модернизация
Начало выпуска третьего поколения Suzuki Swift III с 2004 г.
C 2011 г. четвертое поколение Suzuki Swift IV

КУЗОВ

Компания Suzuki, выпустив третье поколение Swift, шагнула далеко вперед: дизайн предыдущей машины был простеньким и невыразительным, а следующий автомобиль стал настоящим стилягой, предметом вожделения многих юных модников и модниц.

Нужно приспособиться На большинстве рынков, в том числе и европейском, Swift был представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Седан предшествующего поколения был достаточно популярен и продавался во многих странах мира, но следующий стал достоянием только индийского рынка.

Swift выпускался не только у себя на родине, но и в Европе (Венгрия). Японскими являются версии 1,5 л с АКП и 1,3 л МКП 4х4; все остальные (а также 1,5 л с АКП после 2007 года) – «европейцы». По утверждению наших специалистов, заметной разницы в качестве авто нет.

Читать еще:  Область применения сухих строительных смесей

Swift отличается хорошей коррозионной стойкостью, но единственное слабое место все же имеется. Основная претензия к кузову – низкий передний бампер. Им нередко цепляют городские бордюры и неровности при езде по проселку, отрывая пластиковый фартук, подвешенный под бампером. Неплох «малыш» и в отношении пассивной безопасности – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из максимальных 5-ти.

САЛОН

Салон, как и внешность, оформлен современно, подчеркивая «заводной» характер модели. Многие авто приобретались в хороших комплектациях, а самая дорогая, GLX, порадует системами бесключевого доступа в салон и запуска мотора KeyLess Go.

В целом обзорность хорошая. Из-за специфической формы кузова приспосабливаться придется только к «чтению» высоко размещенных светофоров, если подъезжать к ним слишком близко. Улучшают обзор назад и опускающиеся на спинки кресел задние подголовники. Несмотря на одинаковые габариты обеих версий, «трехдверка» позиционируется как 4-местная, о чем свидетельствует даже отсутствие среднего подголовника галерки. Впрочем, для поездок на небольшие расстояния в обоих авто сзади смогут поместиться три человека средней комплекции. Задние сиденья даже в базовых версиях разделены в пропорции 60:40, что при перевозках габаритных грузов позволяет посадить сзади еще и пассажира. Объем багажника невелик (213/562 л), но грузоподъемность «малыша» вполне взрослая – 485 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Эксплуатируемые Swift оснащены бензиновыми двигателями. Есть у данной модели еще и турбодизельные версии, но к нам такие не поставлялись. Наиболее распространенный двигатель – 1,3 л, а наименее популярный – 1,6 л (им оснащались и обычные комплектации с автоматическими КП, и Sport с «механикой», предназначенные для активной езды).

«Движки» Swift зарекомендовали себя надежными. Единственная неполадка, характерная для редко используемых автомобилей, – отказ генератора. Он установлен в задней части двигателя и плохо продувается; со временем в него набивается пыль, которая при перепадах температур может наглухо заблокировать вращение ротора. При этом генератор заклинивает, а приводной ремень с громким и неприятным писком проскальзывает по шкиву. В большинстве случаев поможет чистка генератора.

При небольшом объеме все агрегаты отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают «малышу» неплохую динамику: даже самая популярная 1,3-литровая версия с «роботом» ускоряется до «сотни» за 10,4 с.

Головки блоков цилиндров моторов не имеют гидрокомпенсаторов. По требованиям производителя, рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов каждые 40 тыс. км. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ оснащен долговечной цепью.

Система зажигания всех моторов оснащена сдвоенными катушками на каждую пару цилиндров и свечами с иридиевыми наконечниками электродов. Кроме того, на многих агрегатах применяется фирменная система изменения фаз газораспределения VVTI, что делает двигатель более эластичным. Все эти узлы работают надежно, а в целях экономии можно применять и обычные свечи.

ТРАНСМИССИЯ

Для Swift предназначены три коробки передач: обычная МКП, роботизированная «механика» с механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач и гидротрансформаторная АКП.

Наиболее распространены версии с «роботом», оснащенным адаптивной программой управления, которая подстраивается под разные стили езды и меняет в зависимости от этого момент переключения передач. Как и на авто других производителей, «робот» переключает передачи с ощутимым паузами, зато по сравнению с конкурентами он наиболее надежный. Но все же одна проблема возможна. Как правило, она возникает при частых и длительных поездках в пробках: сбивается программа ЭБУ, и начало движения и остановка сопровождаются ощутимыми рывками. В данном случае требуется перепрограммирование «мозга» ЭБУ роботизированной коробки.

Отмечены неполадки и в МКП. Правда, они возникают только у чрезмерно активных водителей – выходит из строя подшипник первичного вала. Вне зависимости от стиля езды со временем выжим сцепления сопровождается неприятным звуком – в данном случае требуется обновить смазку в рабочем цилиндре. Самая надежная коробка – автоматическая.

Большинство Swift – переднеприводные авто, впрочем, иногда у нас встречаются и полноприводные модификации 4х4, у которых задняя ось подключается с помощью вискомуфты при пробуксовке передних колес. Данная трансмиссия вполне надежна, но только при соблюдении «шинных правил»: вискомуфта может выйти из строя, если на передней и задней осях авто установлены колеса с разной степенью износа или разной размерности.

Слабые места автомобиля

  • Со временем приводной механизм ремня безопасности ослабевает, и ремень плохо втягивается.
  • Версии до 2007 года отличались некачественной обшивкой багажника – она впитывала влагу, из-за чего появлялась коррозия. Независимо от пробега авто дилеры меняют обшивку бесплатно.
  • У водителей, которые редко ездят на автомобиле, могут возникнуть проблемы с генератором.

  • При частой езде в пробках может сбиться программа ЭБУ роботизированной КП, что будет сопровождаться ощутимыми рывками при начале движения.

ПОДВЕСКА

Хорошо сбалансирована Исправная подвеска Swift в меру жесткая, а мелкие и средние неровности отрабатывает сбито и упруго. Неплохо она «держит» автомобиль на траектории и при активной езде, чему способствует информативное рулевое, чутко реагирующее на изменения направления. Конструктивно ходовая проста: впереди – независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей. Чаще – каждые 60 тыс. км – придется менять втулки стабилизатора, а через 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Остальные расходники служат долго: стойки стабилизаторов – около 150 тыс. км, шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов – примерно 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются вечными.

Читать еще:  Православные священники разрушили ритуальный ханукальный подсвечник

На дорестайлинговых версиях (до 2007 года) надежностью не отличались задние амортизаторы – эти детали могли выйти из строя даже при небольших пробегах. Впрочем, сегодня проблемные узлы уже заменены по гарантии.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем. Конструктивная особенность данного узла – стук при проезде неровностей. Впрочем, отечественные механики неисправностью это не считают. Зато рулевые тяги служат долго – свыше 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система на большинстве версий оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Диски сзади устанавливались только на версии Sport. Повышают активную безопасность системы ABS и ЕBD, установленные в качестве базового оборудования. В тормозах при замедлении нередко пищат передние колодки, а диски служат в среднем 80 тыс. км.

У пострестайлинговых версий (после 2007 года) рассеиватель заднего хода и «поворотника» – прозрачный (ранее весь фонарь был красный).

ИТОГ

Секрет позитивных эмоций, создаваемых Suzuki Swift, в его дружелюбной стильной внешности, «заводном» характере и приемлемой надежности. Покупку подержанного Swift мы советуем тем, кому нужен современный городской автомобильчик. По сравнению с некоторыми конкурентами он не очень практичен: багажник маловат, а передний бампер – низкий, но для многих водителей это далеко не главное…

ПОИСК ПО ПАРАМЕТРАМ

Третье и четвертое поколения

с 2000 г. было решено продавать Suzuki Swift на японском авторынке. Хэтчбек с высокой конструкцией крыши и с 5 дверцами произвел сильное впечатление на японских потребителей. Автомобиль широко известен в мире под разными названиями: Suzuki Ignis, Subaru Justy, Chevrolet Cruze и Holden Cruse. Авто обладало двигателями на 1,3 и 1,5 л. Были доступны вариации с передним и полным приводом.

В 2004 г. началось производство четвертого поколения авто, сохранившего оригинальное название. Для японских автолюбителей предлагались лишь 5-дверные автомобили, а в Европе продавались также 3-дверные.

Двигатели представлены такими вариантами:

  • бензиновые с объемом 1,2, 1,3, 1,5, 1,6 л.;
  • турбодизельный мотор на 1,3 л.

Вместо привычной коробки передач механического типа были предложены автоматическая коробка или вариатор. Полноприводная версия была улучшена.

Технические характеристики хэтчбека

С технической точки зрения новый Свифт интересный автомобиль. Базовую версию Swift 2018 конструктора снабдили двигателем, созданным по технологии Dualjet, объёмом 1,2 л.

В этой модели мотора реализована оригинальная идея инженеров Suzuki, которая заключается в применении двойных топливных форсунок. Их расположение вблизи от впускных клапанов двигателя, позволяет эффективнее распылять топливо. Это приводит к заметной экономии бензина, позволяя двигателю небольшого объёма демонстрировать неплохую мощность (90 л.с., 120 Н.м.) Имея мотор с такими характеристиками, обновлённый Свифт разгоняется до 100 км/ч за 11,9 сек. При этом он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, или вариатором CVT.

Новый Сузуки Свифт выпускается в двух вариантах: переднеприводном и полноприводном.

Ещё одна модификация Suzuki Swift 2018 укомплектована трёхцилиндровым двигателем объёмом 1 л. с технологией Bostjet. По такому показателю как мощность, этот агрегат опережает атмосферные моторы объёмом 1,7-1,8 л.

Высокая производительность такого мотора объясняется наличием турбонадува DITC и прямого впрыска. Кроме того, этот двигатель компактен и выдаёт 111 л.с., 170 Н.м. при 2000-3500 об./мин. И работает в дуете с шестиступенчатой механической коробкой передач. Эта модификация – переднеприводная.

Suzuki Swift 2018 получит и гибридную систему начального уровня (Mild hybrid system). В её состав входит бензиновый двигатель 1,2 DUALJET, Li-Ion аккумуляторная батарея на 48 вольт и электромотор-генератор.

Гибридная система базируется на использовании ISG – гибридного стартерного генератора. Его достоинствами является то, что кроме выполнения функций стартера и генератора он может получать электрическую энергию, конвертируя её из энергии торможения. Кроме того, ISG во время разгона добавляет усилия к мощности основного двигателя. В результате, улучшаются динамические характеристики авто и снижается потребление топлива (3,65 л.). Вес его довольно небольшой – всего 6,2 кг.

На Suzuki Swift 2018 комбинация ISG+Bostjet применена впервые. Эта гибридная система отлично подходит для небольших автомобилей.

Модификация авто с гибридной системой выпускается в двух версиях: переднеприводной и полноприводной.

Suzuki

Splash2008 — 2015
Swift ZC22010 — 2015

Может еще мало времени прошло, но жалоб на этот силовой агрегат пока минимум

В сети обсуждают проблемы типа выхода из строя датчика либо катушки зажигания

От плохого топлива могут быстро засориться форсунки и мотор будет капризничать

Главной причиной плавающих оборотов на холостых служит загрязнение дросселя

Из-за неправильного выбора смазки двигатель может поджирать масло с первых км

Рассказ обо всех слабых местах мотора K12B

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector