0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Священник Днепропетровской епархии избран сельским старостой

Почему старосту села Волосское местные называют «фашистом в рясе»

Селу Волосское – четверть тысячелетия. Здесь испокон веков бок о бок жили украинцы, выращивающие хлеб, и молдаване, возделывающие виноградную лозу. Сейчас село пришло в упадок. Три года назад его признали «самым депрессивным местом во всей Днепропетровской области».

Возрождение Волосского начал местный священник Андрей Пинчук, который ради своих тринадцати детей, девять из которых приемные, в будние дни меняет рясу на деловой костюм.

Прихожане местного храма уговорили Пинчука подать свою кандидатуру на выборах старосты. Выборы он выиграл и сразу приступил к реформам. За последние 3 года в селе было сделано больше, чем за предыдущие три десятка лет, говорят местные жители.

«О Божественном говорим в храме, о коммунальной сфере или чем-то еще говорим в офисе старосты, – говорит Пинчук. – Изменения видны тем, кто живет: все отремонтировано – амбулатория, офис старосты, школа, садик, дороги появились, свет уличный появился, раньше не было».

Особая гордость старосты-священника – водная реформа. Это километры новых труб, которые вернули воду в село. Для людей, которые 20 лет прожили без питьевой воды, насосная станция стала священным местом.

«Остались последние штрихи, и до конца этого года у нас план, что в селе не останется ни одного метра чугунной или стальной трубы», – говорит староста.

Одним из условий подключения домов к новому водопроводу является оплата за установку колодца, счетчика и труб к себе в дом, а это 5-7 тысяч гривен. Местные недовольны. Коренной житель Волосского Виктор Иванович, слесарь с многолетним стажем, говорит, что недовольных реформами действительно хватает, поэтому изменения к лучшему продвигаются с трудом.

Андрей Пинчук написал заявку на государственный грант и община выиграла конкурс. Теперь в селе строят новый корпус для школы за 45 миллионов гривен. Директор обновленной школы Татьяна Ивановна объяснила, что раньше в школе не хватало кабинетов, а скоро здесь появится собственная обсерватория. Гордится, что есть плазмы, ноутбуки и интерактивные доски. Здесь никто не собирает деньги на школьные нужды – все покупает сельский совет.

Старосту Андрея Пинчука местные называют «фашистом в рясе» – из-за его настойчивости в работе.

Бывший директор школы Руслан Топал, бывший соратник Пинчука на выборах, теперь выясняет отношения в суде. Он рассказывает, как принял школу в 2006 году, и уверяет, что капитальный ремонт сделали еще тогда. «Он для села очень много сделал, вопросов нет. Но это человек-диктатор, который любит уничтожать людей морально», – уверен Топал.

Но самый наболевший вопрос – это утилизация мусора, считают местные жители. В Волосском проводят многочисленные тренинги и семинары, посвященные сортировке и компостированию отходов. Но по-прежнему самый действенный метод – система штрафов.

Уже больше половины жителей общины подписали договор на вывоз мусора. Остальных, как говорит Пинчук, «будут и дальше учить любить природу».

Свою жесткость в работе Андрей Николаевич не отрицает. Но на любые обвинения у Пинчука один ответ: люди ожидали, что в один день в селе наступит европейская жизнь, а сами они меняться не готовы.

Раскол – мрачное наследие прошлого

Или Что узнала «Православная Жизнь» о бесчинствах раскольников в Тернопольской епархии

В Тернопольской епархии УПЦ, куда мы прибыли для изучения ситуации захватов храмов раскольниками, состоялось краткое общение с митрополитом Сергием, порекомендовавшим посетить село Куты Шумского района, где раскольники «КП» осуществляют очередной рейдерский захват храма, а затем уже побывать в Свято-Георгиевском приходе с. Катериновка. Там при захвате церкви в сентябре прошлого года было учинено нападение на православных верующих филаретовцами вместе с боевиками «Правого сектора», батальона «Тернополь-2», что вызвало огромный резонанс в СМИ, но не получило до сего дня официальной правовой оценки МВД и Минкульта, контролирующего ныне вопросы религиозной жизни Украины.

По дороге в село Куты

В Богоявленском Кременецком женском монастыре в часовне преподобного Иова Почаевского покоятся мощи патриаршего экзарха Украины митрополита Алексия (Громадского), убиенного 7 мая 1943 года по дороге из Кременца в Луцк.

Убийство это было совершено боевиками УПА-ОУН(м), «мельниковцами», поддерживающими «Украинскую автокефальную православную церковь», о чем прямым текстом говорит в своих воспоминаниях участник злодеяния, эмигрировавший в США куренной УПА М. Скорупский (1) .

Эта встреча с историей 70-летней давности подвигла перелистать страницы еще на несколько десятилетий назад и вспомнить обстоятельства возникновения УАПЦ.

В 1921 году, 14 октября, в Софийском соборе в Киеве открылся так называемый Всеукраинский православный церковный собор, принявший решение, ввиду отсутствия на нем канонических архиереев, «самостоятельно создать епископат». Главой УАПЦ был избран отлученный от Церкви священник Василь Липковский. «Архиерейское» поставление Василия Липковского было совершено вопреки всем каноническим правилам. Сама «хиротония» была исполнена отлученными пресвитерами и мирянами кощунственным образом: на Липковского возложили руку мощей священномученика Макария, митрополита Киевского. Сей кощунственный акт был повторен при последующей «хиротонии» во «епископа» также отлученного протоиерея Нестора Шараевского. Характер этих «хиротоний» дал основание к распространению в верующем народе наименования новых раскольников «самосвятами». Со временем УАПЦ была упразднена большевиками. Большая часть «духовенства» репрессирована, остальная выехала за границу.

Оккупация гитлеровскими войсками Украины предоставила возможность возрождения УАПЦ. В этот раз во главе уже не с самосвятом, а настоящим архиереем – епископом Луцким Поликарпом (Сикорским), который в декабре 1941 года при поддержке оккупационной власти объявил себя главой Украинской православной автокефалии. После этого самочиния епископ Поликарп был запрещен в служении Определением Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). С отступлением немцев раскольники бежали за рубеж – в Европу и Америку.

Характерно, что представители «автокефального духовенства» в разное время так или иначе заигрывали с различными радикально-националистическими группировками.
Эта историческая правда, как ни прискорбно, перекликается с реалиями нашего времени и методами деятельности новых раскольнических формирований, особенно т. н. Киевского патриархата в современных условиях политической напряженности в стране. Спекулируя на патриотизме, филаретовцы, как и их духовные предшественники, привлекают на свою сторону радикально настроенные националистические движения.

В Кутах у храма праведной Анны

Эта печальная картина была уже знакома нам после посещений сел в Ровенской области, жители которых поделились на враждующие лагеря и «патриархаты», а верующие канонической Церкви, хранящие православные традиции отцов и дедов, не ставят политические приоритеты выше веры во Христа, сохраняют мир и молитвенность и узнают вдруг, что они – «враги Украины», так как на службах поминают имя Патриарха Московского и читают Символ веры, где говорится о Единой Соборной и Апостольской Церкви, не признающей раскол по этническому признаку, помня евангельские слова о том, что «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). И теперь в их молитвенную тишину вдруг врываются люди с политическими лозунгами, требуя передать храм «национальной Церкви» и «їхати до Росіїї, до свого Патріарха», называют предателями и врагами. К сожалению, это наша реальность.

Читать еще:  Ценный золотой крест похищен из православного храма в Финляндии

…Село молчало. Улицы были пустынны. Со старостой Николаем Петровичем Вознюком идем к живописному храму святой праведной Анны, расположенному на пригорке в кольце зеленых туй.

– Мои внуки приходят из школы и рассказывают, что учительница украинского языка на уроке призывает детей не посещать «московську церкву», потому что в ней «кожна свічечка – це куля для українського солдата», – делится своими грустными наблюдения 62-летний староста. – Когда-то мы все были одним дружным селом и в начале 1990-х решили построить храм, которого в селе не было. Крестить, венчать и отпевать ездили в соседние села…

Идея построения церкви возникла у Николая Петровича, когда умерла мать его супруги Галины Марковны. Будучи депутатом райсовета, он пользовался уважением, на сельской сходке его избрали старостой, поручили оформление необходимых документов, важнейшим из которых является «Державний акт на право користування землею». Место под строительство и закладку камня освятил и осуществил архиепископ (ныне митрополит) Тернопольский и Кременецкий Сергий, Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан) также посетил новопостроенный храм перед его открытием в 1998 году во время предстоятельского визита в Тернопольскую епархию и Почаевскую Лавру. Храм строился семь лет.

И все было мирно до 2015 года, пока в село не прибыл глава Шумской районной администрации и не предложил вариант поочередного богослужения с новообразованной общиной «КП». Тогда же «активисты» «КП», среди которых лидировал местный предприниматель по заготовке мяса Ярослав Мосийчук, депутат райсовета от партии «Свобода», предложили настоятелю прот. Игорю Кушнируку перейти в «Киевский патриархат». На отказ последовали угрозы: не хотите миром, отдадите храм после приезда «Правого сектора».

В декабре прошлого года филаретовцы с группой поддержки уже вломились в церковь, требуя поочередного служения в ней. Полиции удалось погасить конфликт, который закончился опечатыванием здания.

Ныне верующие УПЦ служат в палатке у стен собственного храма. Люди в тревоге. Они предлагали представителям КП помочь в строительстве нового храма деньгами и материалами, вернуть пожертвования тех людей, которые перешли в «Киевский патриархат», но все тщетно. Филаретовцы подали заявление в суд для пересмотра юридических документов на землю и права собственности на храм.

К сожалению, Тернопольская областная администрация сознательно идет на нарушения закона, удовлетворяя подобные иски. Точно по такому же сценарию раскольники действуют и в других областях Украины. Об этом не раз заявляла Украинская Православная Церковь в обращениях на имя высоких украинских инстанций. На сегодня ни одно дело из 31 о рейдерских захватах раскольниками храмов УПЦ пересмотрено не было.

В печально известной Катериновке

Видео избиения верующих УПЦ общины великомученика Георгия 21 сентября прошлого года облетело полмира. В сети Интернет слово «Катериновка» в поисковике откликается десятками ссылок. Среди них и пресс-конференция в Киево-Печерской Лавре с участием главы Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ епископа Климента и пострадавших в Катериновке верующих. Спикер УПЦ призывает общественность и СМИ обратить внимание на произвол чиновников обладминистрации, которые не только не препятствуют преступным рейдерским захватам храмов и уголовным преступлениям с избиением людей, но всячески умалчивают об этих событиях, а правовые органы области не возбуждают уголовных дел. Более того – беззаконные требования раскольников по передаче церковного имущества (фактически – экспроприация его) удовлетворяются.

Все это подпадает под статью 161 УК Украины «Об умышленных действиях по разжиганию национальной розни». Также нарушаются конституционные права на свободу совести и вероисповедания.

В Катериновке группа православных женщин собралась в доме сестры-хозяйки прихода Анны для общения с журналистами. Регент Неля и 68-летняя Елена Николаевна, живущая рядом с храмом и пострадавшая от рук боевиков, рассказывали о страшных событиях прошлого года, которые начали развиваться с весны и продолжаются по сей день. Они – изгои в родном селе. Регент Неонила, уроженка этого села, педагог по образованию, слышит в свой адрес угрозы и оскорбления. Даже их дети и внуки презираемы. Долгое время после трагических событий женщины жили у знакомых и родственников, боясь возвращаться домой.

В этой публикации мы не размещаем фотографий этих людей по их просьбе – слишком велика рана от пережитого, обстановка накалена.

Сейчас известно, что заправлял «операцией» побоища в Катериновке руководитель тернопольского «Правого сектора» Василий Лобайчук, с которым на связи находятся активисты раскола (к слову, греко-католики по исповеданию, приехавшие сюда из других западных областей) – медсестра сельской больницы Валентина Кухановская и глава сельсовета Виктория Казимировна Дрель.

Также не попал в кадр и настоятель храма о. Сергий Гладун. После потрясений и побоищ у молодого священника обострилось тяжелое хроническое заболевание суставов. Его дети – Сергийко, Серафим и Наталка (6, 8 и 11 лет) до сих пор боятся посторонних людей, а когда на экране монитора появляются люди в балаклавах, от страха жмутся к матери. За неделю до побоища боевики «ПС» приезжали в село на автомобиле, стучали в двери, заглядывали в окна священника, где прятались дети о. Сергия и матушки Валентины, которые в то время молились в храме. Эти страшные минуты они запомнят на всю жизнь…

У старца Зосимы

И все же было утешение. В Почаевской Лавре нам удалось попасть в келью 86-летнего старца Зосимы. Схимонах по нездоровью уже долгое время не покидает жилище и принял нас в качестве исключения лишь по ходатайству наместника Лавры митрополита Владимира.

Старец лежал на постели, но принял нас с улыбкой. Рассказал, как прислуживал в свое время известному почаевскому подвижнику о. Прохору, который сподобился быть духовным чадом прп. Ионы Киевского, а тот, в свою очередь, благословлялся у прп. Серафима Саровского. Вот такая духовная преемственность.

Чтобы не отнимать время у старца, мы задали лишь несколько вопросов, кратко рассказав о своих впечатлениях от посещений сел, где воинствуют раскольники. И не только там, но по всей Украине.

– Что делать, как быть, батюшка?

– Не унывать, дорогие мои! – ответил старец, приподнявшись на подушке. – Нужно молиться ежедневно, всем пребывать в храмах Божьих, верить в помощь Господа. И раскольники эти рассеются, как облака, гонимые ветром, как опавшие листья… Были времена пострашнее нынешних. Но с нами Бог, с нами Христос, который сказал: «Се Я с вами во все дни, до скончания века».

Киев–Тернополь–Почаев–Куты–Катериновка–Киев
Фото автора

Священника из ЕАО судят за растление 53 детей. Его могут лишить сана и посадить на 20 лет

Адвокат Мария Ярмуш: обвиненному в педофилии священнику Спиридону грозит до 20 лет тюрьмы

В Еврейской автономной области судят обвиняемого в растлении детей священника. На счету иеромонаха Спиридона может быть 53 жертвы. Речь идет о сексуальном насилии над детьми от 12 лет, изготовлении порнографии, понуждении к сексу. По данным следствия, священнослужитель употреблял с малолетними алкоголь и наркотики, а насиловать их ему помогал звонарь. Теперь обоим грозит до 20 лет лишения свободы.

Читать еще:  Как играть в азартные онлайн игры казино?

Дело священника

Иеромонаха Спиридона (Юрий Абрамов) задержали в конце 2019 года после того, как в Следственный комитет обратилась местная жительница. Она заподозрила, что с настоятелем храма святого пророка Илии села Амурзет Октябрьского района Еврейской автономной области что-то не так.

Священника задержали, у него в доме прошел обыск, в результате которого изъяли целую коллекцию «предметов далеко не духовного предназначения», рассказал источник агентства РИА «Новости».

Священнослужитель работал с послушниками начиная с 2007 года. На момент совершения преступлений предполагаемым жертвам было от 12 до 16 лет. Следствие считает, что насиловать детей помогал звонарь Сергей Моос.

Иеромонаха судят по шести статьям Уголовного кодекса. Среди них мужеложство и половое сношение с несовершеннолетними. Также речь идет о сексуальном насилии над детьми, изготовлении порнографии, понуждении к сексу.

Звонаря Мооса же судят по одной статье о насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних, однако сразу по пяти эпизодам.

Также, по данным следствия, Спиридон регулярно употреблял с детьми алкоголь и даже наркотики. Правоохранителям известно о 10 подобных случаях. Сейчас иеромонах и звонарь находятся под стражей.

Позиция РПЦ

Иеромонаха Спиридона уже отстранили от служения. Русская православная церковь выступает за всестороннее расследование дела, как отметил зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.

Заместитель управляющего делами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) заявил агентству РИА «Новости», что сексуальное насилие несовместимо с саном священнослужителя. Он не исключил применения высшей меры наказания для духовного лица — лишения сана.

Психологическая защита церкви

Но если это и случится, то уже после решения суда, уверен протодиакон, богослов, автор официального учебника по основам православной культуры Андрей Кураев. По его словам, многие люди, особенно в церковной среде, попросту не верят, что священнослужители способны на такие преступления.

«Шок был в 2013 году, когда я делал серию публикаций о педофильском скандале в Казанской семинарии. Тогда очень многие люди, церковные особенно, говорили: „Это невозможно! Как может быть, чтобы монахи вот так вели себя, они же дают такие обеты!“ Это была очень интересная форма психологической защиты», — отметил он.

Андрей Кураев уверен, что православные люди убедили себя в том, что такие случаи единичны. И беда, уверен он, в том, что при выявлении подобных ситуаций виновного зачастую просто переводят в другой приход или за пределы епархии, например, в приходы Московской патриархии в Западной Европе.

Если священнослужитель, замеченный в такой деятельности, не лишен сана, надо внимательно смотреть, куда он передвигается. Эти люди никогда не едут наугад. И если некий епископ, зная подобный бэкграунд, принимает человека к себе, есть большая вероятность, что он имеет схожие интересы

Такая практика, по словам Андрея Кураева, уже породила массу проблем у католиков. Например, папе римскому Франциску после появления во Франции досье с десятками тысяч пострадавших детей пришлось говорить, как ему стыдно за долгое бездействие церкви.

Максимальное наказание — 20 лет

Кураев при этом подчеркнул, что епископам запрещается заниматься расследованиями подобных преступлений самостоятельно. Если поступил сигнал о возможном преступлении, необходимо срочно звонить в полицию и ждать результатов их работы.

Специалист по судам по опеке над детьми Мария Ярмуш объяснила «360», что в ситуации со Спиридоном и его помощником речь идет о группе лиц, которые совершали в отношении несовершеннолетних тяжкие уголовные преступления. Суд будет учитывать возраст потерпевших, а также наличие предварительного сговора. По совокупности преступлений обвиняемые могут получить по 20 лет тюрьмы.

Это максимальное наказание по данным статьям. Дети не погибли. Все живы, но тем не менее это очень тяжкая статья. Я думаю, что лет 20 им дадут

«Это им еще повезло. Сейчас хотят внести изменения в УК. После изменений они бы могли получить, особенно настоятель, пожизненное лишение свободы», — подчеркнула Мария Ярмуш.

Оно также отметила, что презумпцию невиновности никто не отменял. Однако такие обвинения СК, по мнению юриста, не будет предъявлять без тщательного изучения доказательств.

Удивительные дела творятся в Московской епархии

О митрополите Ювеналии

Удивительные дела творятся в Московской епархии, возглавляемой митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым), которому в этом году исполняется 84 года. Лютует митрополит Ювеналий еще больше, чем в начале своего служения на Крутицкой кафедре и даже больше, чем во времена Алексия II. Запрещает священников по любому поводу, достаточно рапорта благочинного, что – то не поделившего со своим настоятелем или клириком – и приговор выносится немедленно.

На сегодняшний день в Московской епархии 165 запрещенных в служении священников при общем количестве клириков 1554, то есть больше, чем каждый десятый священник! Заштатных также немало – 113 клириков из которых только 17 по достижению 75-летнего возраста, при этом в Московской городской епархии при 1685 клириках количество запрещенных священников составляет настолько ничтожный процент, что и говорить об этом не стоит.

В чем же дело, может быть в Московской (областной) епархии собирается такой клир, что только постоянные репрессии могут удержать в повиновении вверенных митрополиту Ювеналию, руководящему своей епархией из Домодедовской больницы, священников, постоянно нарушающих свою присягу и апостольские правила? Однако в постоянных переводах, запретах, прошениях за штат прослеживается главная тенденция митрополита Ювеналия, надо полагать, прямо распространяемая им своим благочинным – это замена маститых, уважаемых пастырей – настоятелей храмов молодыми выпускниками Коломенской семинарии и переведенными из других епархий.

Чем же не угодили митрополиту Ювеналию те священники, которые организуют приходскую жизнь, ведут постоянную православную миссию? Тем, что они являются поборниками православия, недопуская модернистских тенденций, прямо связанных с католической и экуменической позицией самого митрополита Ювеналия, в Церковь. Молодые птенцы гнезда епископа Зарайского Константина или ПСТГУ В.Воробьева, насквозь пронизанные учением Оригена и необходимостью внедрения модернизма в РПЦ, готовы не просто исполнять любую прихоть благочинного и правящего архиерея, но зачастую идут дальше, прямо уклоняясь в католическую ересь.

Что же остается запрещенным и заштатным священникам, многие из которых имеют большие семьи? Уклоняться в свой личный раскол – уходить в другие церкви, включая ПЦУ, пополнять ряды старообрядцев или даже трансформироваться в секту. Так, бездумно заменяя опытных пастырей, много потрудившихся на ниве православной веры, на безбородых юнцов, наносится колоссальный урон Церкви, когда духовные чада запрещенного/заштатного/пониженного в должности, переведенного в отдаленное место священника, расходятся кто куда, но большинство просто покидает Церковь, кляня ее священноначалие и совращая других больше никогда не посещать Дом Божий.

Именно поэтому год от года уменьшается количество прихожан, не заказываются требы, не отпеваются покойники и не кладутся венцы на головы венчаемых в браке. Надо срочно менять эту прискорбную ситуацию, иначе оскудеет Церковь без людей, закроются храмы, и мы получим нынешнюю Европу без Иисуса Христа, с закрытыми и разрушаемыми храмами, с убиранием распятий из больниц, школ и государственных учреждений, с запретом ношения нательных крестиков и заменой христианских праздников на светские вечеринки в кругу однополой «семьи».

Читать еще:  В столичных храмах молились о моряках крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец"

Главная причина — деньги ИМХО. Богатая епархия, население не бедное ( в большинстве своем). Храмов не так много для такой территории и численности народа. Желающих служить немало. Пять семинарий( в посаде в коломне в угреше, сретенская и перервинская в москве), МДА, два богословских вуза ( пстгу и рос прав университет) православная аспирантура в новоспасском и. тд Знаю что был богословский факультет в одном из коммерческих вузов. Большие ежегодные выпуски.

Представьте масштаб! Переизбыток кадров, в отличии от большинства других епархий. «Пробиться» очень и очень сложно. Ехать в соседние области никто не хочет ( там финансово все намного хуже). Вот и происходит то что происходит, места покупаются и продаются + родственники, дети самих священнослужителей по блату. Отсюда и частые переводы с места на место для освобождения места под того кто занес и частые запрещения (храмов мало, желающих стать у алтаря много). Чего церемониться, когда взамен ушедшего 10 желающих занять его место стоит?

Прощаю, благословляю, лгу

Не всякий, носящий потертую рясу, клобук и перебирающий четки, является священником Русской православной церкви. Вам могут встретиться ряженые, самозванцы, раскольники и другой народ, по виду неотличимый от православных священников, но душу ему лучше не открывать и кошелек перед ним тоже. Отец Федор, параноидально охотящийся за 12 стульями у Ильфа и Петрова, конечно, советский поклеп на образ священника. Пока он комично влачился за мнимым золотом, настоящих священников расстреливали в Бутово и ссылали на Енисей. Но лжеотцы Федоры, увы, стали возможны сегодня. И Церковь первая об этом предупреждает.

На сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ открылся новый раздел «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет». Его цель — защита верующих от таких злоупотреблений.

Там, в частности, размещена информация о лицах, которые выдают себя во Всемирной паутине за священнослужителей, но не являются ими.

— В социальных медиа приобретает актуальность проблема деятельности лжесвященников. Некоторые лица выдают себя в интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви, — написал в своем Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. — Лжесвященники ведут блоги и каналы на церковную тематику в социальных сетях, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

В опубликованный список вошли 10 человек, в том числе и лишенный сана и отлученный от Церкви бывший схиигумен Сергий (Николай Романов).

Кроме лжесвященников в интернете немало не связанных с церковью сайтов, готовых собирать пожертвования с доверчивых граждан.

— В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим — сказано в специальном заявлении Синодального отдела. — На этом фоне проблема мошенничества в Сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской православной церкви. И на многие из этих ресурсов верующие люди регулярно жалуются.

— Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20 и более процентов от переводимой суммы, — говорится в заявлении. — Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу.

Такими организациями обычно являются различные индивидуальные предприниматели, фонды и даже некоторые СМИ. В заявлении напоминается, что в Русской православной церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения священноначалия.

А общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

Публикуя список собирающих пожертвования ресурсов, не имеющих отношения к Русской православной церкви, отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ предупреждает верующих, что Русская православная церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны в качестве адресатов.- Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций, — уточняется в заявлении.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской православной церкви.

В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых неочевидна.

Большинство храмов Русской православной церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов.

В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса следует обращаться за уточнениями в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации.

Списки лжесвященников и интернет-ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской православной церкви, будут дополняться.

Список лжесвященников

1. Баканин Владимир Васильевич

Называет себя «иеросхимонахом Димитрием», самочинно вел и ведет деятельность на территории Шуйской и Московской епархий, также замечен в Белоруссии. По официальному заявлению Шуйской епархии, занимается мошеннической деятельностью.

2. Липин Александр Павлович

Бывший диакон Вологодской епархии, лишен сана в 2004 году. Примкнул к расколу секачевцев (Серафимо-Геннадиевская ветвь РКЦ ИПХ). Ныне называет себя «протоиереем РПЦЗ».

3. Махов Михаил Сергеевич

Бывший протоиерей Ивановской епархии, лишен сана в 2010 году. Тем не менее продолжает позиционировать себя как священник.

4. Кирсанов Сергей Владимирович

Называет себя клириком и монахом, говорит также, что «возглавляет монастырь», публикует фотографии себя в схиме. Был отчислен из ПСТГУ, рукоположен не был.

5. Шляхов Петр Степанович

Называет себя «иеромонахом Антонием». По его словам, был пострижен в монашество и рукоположен в священный сан бывшим епископом Чукотским Диомидом в 2007 г. Был запрещен в служении в 2008 году.

6. Агеев Эдуард Анатольевич

Называет себя «епископом Сергием». По его словам, был рукоположен в священный сан бывшим епископом Чукотским Диомидом в 2008 г. Впоследствии Агеев создал раскольническую структуру, где позиционирует себя в качестве епископа.

7. Кучеров Сергей Иванович

Называет себя «иеромонахом Михаилом». «Рукоположен» Эдуардом Агеевым, называющим себя «епископом Сергием».

8. Филиппов Вениамин Евгеньевич

Называл себя ранее «иеромонахом Евстратием», сейчас называет себя «схиархимандритом Даниилом». Бывший священник Тульской епархии, лишен сана в 2009 году. Примкнул к расколу бывшего епископа Диомида, позднее стал называть себя «непоминающим».

9. Головин Владимир Валентинович

Был лишен сана в 2019 году. Вопреки запрету священноначалия продолжает заниматься проповедью в интернете.

10. Романов Николай Васильевич

Бывший схиигумен Екатеринбургской епархии. В 2020 году был лишен сана и отлучен от Церкви. Тем не менее продолжает совершать богослужения и позиционирует себя как священнослужитель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector