0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приход церкви Святителя Николая ь пос

Содержание

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СУПРУЖЕСТВА

1. Не будьте учителем для своего супруга/супруги. Лучший способ его научить – это любить его.

2. Брак – это длинное, но прекрасное путешествие, которое помогает нам открыть настоящего себя, душевный мир своего супруга и лучше узнать Бога.

3. Своего супруга надо принимать таким, какой он есть, с его слабостями и капризами, а не таким, каким бы мы его хотели видеть. Семья – это арена и тренажерный зал.

4. Попытайтесь понять своего супруга/супругу. Не забывайте, что мужчина думает разумом, а женщина – сердцем.

5. Не пытайтесь навязать свое мнение и исправить своего супруга/супругу. Позаботьтесь лучше о собственном исправлении. Любовь живет в гармонии противоположностей.

6. С верой, терпением и любовью победоносно преодолеваются все трудности жизни.

7. Самый большой враг супружеской жизни – это эгоизм. Нас спасет не нападение на супруга, а нападение на свое «эго».

8. Лучший пример для ваших детей – чтобы отец любил мать, а мать отца.

9. Тайна семейного спокойствия – умение прощать.

10. Брак – это «Великое Таинство», которое начинается в Церкви и поддерживается Святой Литургией и ее таинствами.

Старец Гавриил Афонский.

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Google

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

Преподавайте учение: Дети старшего возраста

Я могу отстаивать правду, даже в одиночку.

Как вы можете подготовить детей, которых обучаете, мужественно отстаивать правду, даже если им придется делать это в одиночку?

Возможные мероприятия

Предложите детям нарисовать иллюстрации к разным частям истории об Авинадее, царе Ное и Алме, записанной в Мосия 11–13 и 17. Помогите им с помощью своих иллюстраций пересказать историю, или используйте «Глава 14: Авинадей и царь Ной» ( Рассказы из Книги Мормона , стр. 38–42, или соответствующий видеосюжет на сайте ChurchofJesusChrist.org ). Как Авинадей и Алма отстаивали правду? Почему царь Ной не отстаивал правду (см. Мосия 17:11–12)? Помогите детям вспомнить моменты, когда они отстаивали правду.

Помогите детям подумать о таких ситуациях, в которых они могут отстаивать правду, и предложите им разыграть по ролям некоторые из этих ситуаций. Например, что они могут сделать, когда кто-то пытается показать им неподобающий фильм, или когда их друзья не хотят брать кого-то в свою игру?

Покажите видеосюжет «Отважен – и пусть ты один» ( ChurchofJesusChrist.org ). В чем Президент Томас С. Монсон был подобен Авинадею?

Я должен соблюдать десять заповедей.

Авинадей учил царя Ноя и его нечестивых священников о Десяти заповедях. Понимают ли дети, которых вы обучаете, почему нам следует любить Божьи заповеди и повиноваться им?

Возможные мероприятия

Поручите каждому ребенку прочитать одну из заповедей в Мосия 12:35 и 13:11–24. Помогите детям придумать креативные способы запомнить каждую заповедь (например, рифмовать выражения, выполнять символическое действие или придумывать сокращения). Дайте детям листочки бумаги, вырезанные в форме сердечек и предложите им записать одну или несколько из Десяти заповедей на своих сердечках (см. Мосия 13:11), возможно, тех, что, по их представлению, им сложно соблюдать.

Спойте вместе песню о заповедях, например, «Заповедям следуй» ( Сборник песен для детей, стр. 68). Какие благословения приходят за соблюдение заповедей?

Священные Писания учат нас Божьим заповедям.

Когда я грешу, я потерян. Благодаря Иисусу Христу я могу найти себя.

Чтобы рассказать об Иисусе Христе, Авинадей процитировал Пророка Исаию, который сравнил нас с пропавшей овцой. Как вы можете использовать это сравнение, чтобы рассказать детям о Спасителе?

Возможные мероприятия

Предложите детям рассказать о случаях, когда они теряли что-то или терялись сами. Как они себя чувствовали? Что они делали? Прочитайте вместе Мосия 14:6 и Алма 16:4–9 Как мы порой можем «заблудиться» и отойти от Бога? Как Иисус Христос помогает нам вернуться?

Предложите детям представить себе стадо овец. Назовите причины, по которым одна из овец может потеряться. Запишите их ответы на доске. Чем мы похожи на блуждающих овец? Что может чувствовать Небесный Отец, когда мы «приходим к Нему» через покаяние и Искупление Спасителя (см. У. и З. 18:10–13)? Поделитесь своим свидетельством о Спасителе и покаянии.

Как Папа Римский изменил десять заповедей? Сумейте отличить подделку!

Сегодня нас окружает множество подделок – от одежды и обуви, выпускаемых под марками известных мировых брендов, до суррогатных продуктов питания и лекарств. Некоторые подделки сразу бросаются в глаза, тогда как другие сложно определить даже эксперту. Но как бы искусны ни были те, кто выпускает поддельную продукцию, их можно назвать младенцами по сравнению с прародителем всех обманщиков, врагом Бога и людей – сатаной! В мошенничестве дьявол не знает себе равных. Он работает скрытно, иногда даже надевая маску религии – изобретательно смешивая истину с заблуждением, уводит людей от истинного поклонения Богу. Но Бог не оставляет нас на милость этого обманщика.

Он предостерег нас через Библию о грандиозном мошенничестве, при помощи которого сатана стремится сегодня завлечь в свои сети как можно больше людей. Рассмотрим подробнее одно интересное библейское предсказание, которое было дано пророку Даниилу, жившему в VI веке до н.э.

Четыре империи, показанные древнему пророку

Даниил пишет: «Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (Даниила 7:2, 3). Бог открыл Даниилу, что символизируют эти звери: «Эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли» (Даниила 7: 17). Таким образом, пророк получил информацию о государствах, которым еще предстояло появиться в мире.

Обратите внимание на их описание: «Первый – как лев, но у него крылья орлиные… Второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него… Вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы было у зверя сего… И вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Даниила 7:4-7).

Какой зверинец! Каждый из этих зверей весьма необычен. К примеру, что может лучше символизировать Вавилон, первую мировую империю, чем лев – царь зверей? Археологи обнаружили в развалинах древнего Вавилона фигурки этого символа – льва с орлиными крыльями. Но 13 октября 539 г. до н. э. Вавилонское царство подошло к своему концу.

Царство, или империя, представленная вторым зверем – медведем, – это ни что иное, как Мидо-Персия, которая существовала на протяжении двух столетий. Но какой бы жестокой и властной она ни была, ей на смену должен был прийти иной зверь, или царство. Как медлительный медведь не может соперничать с быстроногим барсом, так и персидские армии были не способны защитить себя от мощного натиска Александра Македонского. Четыре крыла символизируют быстроту, с которой Александр завоевывал мир. Четыре головы барса символизируют четыре силы, на которые разделилась Греция после смерти Александра Македонского. К власти пришли генералы: Кассандр, Лисимах, Птолемей и Селевк. Борьба между ними продолжалась до тех пор, пока 22 июня 168 г. до н.э., в битве при Пидне не погибла империя Александра Великого, спустя 144 года после его смерти.

Даниил видел, что четвертое царство будет отличаться от предыдущих. Зверь, представляющий его, был чрезвычайно силен и имел огромные железные зубы. Более подходящего описания Римской империи трудно найти. Рим был более безжалостным и жестоким, чем все предыдущие империи. Римляне уничтожали целые государства, а их население продавали в рабство.

Читать еще:  Священный Синод РПЦ обсудил актуальные вопросы церковной жизни
Власть, уничтожившая трех царей

Даниил дивился этому ужасному зверю и особенно его десяти рогам. Он сказал: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним…» (Даниила 7:8). Ангел сказал Даниилу, что «десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Даниила 7:24).

История свидетельствует, что в V веке н. э. варварские племена северной Европы практически уничтожили Римскую империю. На ее территории образовалось десять государств: англосаксов, франков, лангобардов, аллеманов, свевов, вестготов, бургундов, остготов, герулов и вандалов. Каждый из первых семи перечисленных народов дал начало какой-либо европейской нации: англичан, французов, итальянцев, немцев, португальцев и др. Но три последних народа – герулы, вандалы и остготы – были полностью истреблены. Они имели различные языки, культуру и историю, объединяла их только религия – они отказались подчиниться указу Юстиниана, который провозгласил папу римского религиозным лидером Западного Рима. Этот факт проливает свет на вопрос: какую власть символизирует в пророчестве малый рог, который после своего появления уничтожил «три из прежних рогов». Даниил предсказывал, что небольшой рог будет отличаться от других царств: «Восстанет иной, отличный от прежних» (Даниила 7:24). Так и есть. Другие царства были политической силой, а небольшой рог был церковью, обладающей политической властью. Эта власть с годами усиливалась. Даниил подчеркивает, что малый рог «по виду стал больше прочих» (Даниила 7:20). Вспомним, что влияние католической церкви выросло до такой степени, что в средние века, например, ни один из европейских монархов не мог занять свой престол без благословения папы римского.

Казалось бы, власть и могущество церкви, поддержка ее со стороны государства должны играть положительную роль. Но Бог в пророчестве говорит, что малый рог имеет «глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Даниила 7:8). Стремление к контролю над людьми, борьба за власть и имущество – это черты характера человека, но не Бога. Господь привлекает человека к Себе Своей любовью, оставляя ему полную свободу выбора. Человеческая религия действует методом давления для поддержания собственного авторитета.

Закон Божий, измененный человеком

Пророчество предсказывает, что небольшой рог «возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон» (Даниила 7:25). Какая власть в истории изменяла Закон Божий, который Сам Создатель называл вечным и неизменным?

Посмотрим, как католическая церковь характеризует полномочия своего верховного епископа. Воспользуемся для этого статьей «Папа» в римско-католическом словаре Prompta Bibliotheca Canonica (T. 6. стр. 438, 442), которую полностью подтверждает Католическая энциклопедия за 1913 год (Т. 6. стр. 48). Там сказано: «Папа может изменить божественные законы, так как он наделен не человеческой, а божественной силой». На Первом Ватиканском (вселенском) соборе, проходившем в Риме в 1869 – 1870 годах, был принят догмат о непогрешимости папы римского и о том, что его авторитет стоит выше Слова Божьего – Библии. Это было подтверждено Вторым Ватиканским собором (1962 – 1965 гг.). В приведенной таблице вы можете видеть оригинальный текст Закона Божьего, данный в Библии, в сравнении с десятью заповедями, записанными в католическом катехизисе. Изменения, внесенные католичеством в Божьи установления – налицо. Вторая заповедь, которая говорит о запрете поклоняться изображениям (живописным, скульптурным и любым иным), упразднена; четвертая заповедь записана с искажением: суббота, установленный Богом день покоя, заменена воскресеньем – днем, в который с древних времен язычники поклонялись солнцу (не даром на большинстве европейских языков название воскресного дня звучит как «день солнца»). А десятая заповедь разделена на две, чтобы сохранить общее число заповедей.

Библия (книга Исход 20:3–17)

I «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

II «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

III «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

IV «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

V «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

VII «Не прелюбодействуй».

IX «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

X «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Катехизис

I «Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

II «Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе».

III «Помни день Господень».

IV «Чти отца твоего и мать твою».

VI «Не прелюбодействуй».

VIII «Не лжесвидетельствуй против ближнего твоего».

IX «Не пожелай жены ближнего твоего».

X «Не пожелай имущества ближнего твоего».

«Превозносящийся выше всего»

Описание малого рога в пророчестве Даниила перекликается со словами апостола Павла, который предсказывал появление силы, ложно действующей от имени Бога: «…противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:1-4). Продолжим чтение выдержек из римско-католического словаря: «Сан папы настолько велик и вознесен, что он не просто человек, но как бы Бог земной, Его наместник». «Папа как бы Бог земной, исключительный монарх верующих во Христа, царь царей, который обладает чрезвычайной силой, которому вверены всемогущим Богом бразды правления не только темным, но и небесным царствами». Не это ли «уста, говорящие высокомерно»!? В Слове Божьем – Библии – нет ни малейшего намека на то, чтобы кому-то из смертных людей были даны Богом такие полномочия.

Став официальной государственной религией, католическая церковь утратила апостольскую простоту и чистоту учения Христова, тем самым, по сути, восстав против Бога, как и предсказывало пророчество: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего» (Даниила 7:25); «…этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» (Даниила 7:21). Инквизиция, «святые» крестовые походы, темницы, костры – все это исторически связано с церковью, правившей в Мрачное Средневековье.

Служение Богу или подделка?

Сегодня многие называют себя верующими людьми, говорят, что служат Богу. Но угодно ли Богу такое служение, когда в угоду себе человек попирает законы и принципы, установленные Творцом? Такая религия – всего лишь подделка, которую предлагает лукавый, желая удержать всякого человека подальше от Христа и Его спасительного слова – Библии. Мудрый Соломон подметил: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9).

Но вернемся к кульминации великого пророчества Даниила, поскольку там описан счастливый конец для искренних детей Божьих: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями» (Даниила 7:9). Даниилу был показан суд на небе, где Бог судит власть небольшого рога: «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Даниила 7:26).

Мы живем во времена, когда каждый человек свободен в своем выборе: служить Богу по правде, в чистоте сердца, с благодарностью следуя правилам, которые Он установил в Библии, или идти вслед человеческих традиций, которые, наслаиваясь веками, значительно исказили Слово Божье. Что вы выбираете? Божью истину или подделку сатаны? Принимаете приглашение Создателя стать Его сыном или дочерью и наследником или под предводительством лукавого предпочитаете самостоятельно завоевывать себе место под солнцем? Исход этой борьбы предречен. Встаньте на сторону Победителя!

Некоторые заповеди вызывают споры у толкователей

Далеко не все заповеди понятны человеку. Некоторые требуют обстоятельного разбора, чтобы понять, для чего они.

Первые четыре касаются отношений с Богом:

  • 1 заповедь — о единстве Бога. Это утверждение монотеизма. В эпоху Моисея герметичность традиции равнялась выживанию, поэтому данное правило выше всех.
  • 2 заповедь — отрицание кумиров, то есть авторитетов. Любой авторитет может быть губителен для человека. Только Бог всегда желает ему лучшего.
  • 3 заповедь — о поминании Бога всуе. Человеку дана жизнь, чтобы научиться в ней действовать, принимать самостоятельные решения и прилагать волю. Человек, который во всём уповает на Господа, не развивается. Он не использует дар жизни ни для чего.
  • 4 заповедь — об отдыхе. В делах можно забыть о духовном, о любви, о доброте. Чтобы этого не было, Бог требует от человека выделять «островки» без работы, для отдыха. Не обязательно понимать заповедь буквально и отдыхать именно по субботам. Это глупость.

Следующие заповеди посвящены отношениям людей с окружающим миром:

  • 5 заповедь — почитать отца и мать — обычно не вызывает вопросов.
  • 6 заповедьне убивай. Самое логичное — дословное её применение, не убивать никого. Так поступают самые верующие и требовательные к себе люди. Но очень популярны «удобные» людям толкования, где «убивай» трактуется только как уголовное преступление. Это даёт жестоким людям возможность вычеркнуть из заповедей военные убийства и убийства животных. Оснований для этого Писание не даёт. Оно строго и лаконично сообщает: «не убивай», без уточнений, что кого-то можно.
Читать еще:  Ватикан и Израиль возобновили контакты на высоком уровне

6 заповедь запрещает убийство вообще всего живого, а не только невинного человека

  • 7 заповедь — не прелюбодействуй. Тоже очень сложная тема. Здесь много домыслов и противоречий. Под прелюбодеянием в самом традиционном его толковании подразумевают сексуальную неверность супруга, измену. А интимную связь до брака обычно называют блудом. Но термины сильно перемешались и стали взаимозаменяемыми. И всё же 7-ая заповедь — это не запрет интимных отношений в целом или их разновидностей в частности, а заповедь о неразрывности связи брака с интимной жизнью человека.
  • 8 заповедь — не кради. Здесь вряд ли нужны пояснения.
  • 9 заповедьне лжесвидетельствуй. Тоже довольно прозрачная формулировка.
  • 10 заповедь — не завидовать. Есть меткое замечание, что зависть лежит в корне всех грехов. Первое на земле убийство (Каином Авеля) началось с зависти. Если нравится нечто, как у кого-то другого, надо за него порадоваться и добиться того же своими силами.

Зависть — страшнейший из грехов, из-за него совершаются все остальные

Десять заповедей Иисуса Христа в краткой формулировке

В двадцатой главе книги Исход записан рассказ о том, как Бог отдавал свои десять заповедей израильскому народу.

Краткое содержание заповедей:

  1. Поклоняйся только своему Создателю.
  2. Не делай никаких статуй либо картин для поклонения.
  3. Не упоминай имя Господа всуе.
  4. Не проводи субботу в повседневной работе, посвяти ее Богу.
  5. Почитай своих родителей.
  6. Не убий.
  7. Не участвуй в распутстве.
  8. Не лги.
  9. Не воруй.
  10. Не завидуй.

Сам же Иисус Христос заверил своих учеников в том, что он на земле не чтобы нарушить закон, а для того, чтобы его исполнять. Не просто так Слово Божье сохранялось и сохраняется на протяжении тысячелетий, несмотря на все попытки его уничтожить. Божий Закон был написал для пользы людей, поэтому принципы, которые содержатся в десяти заповедях, напрямую касаются христиан даже на сегодняшний день. Даже если бегло пройтись по списку знаменитых заповедей, любой культурный человек заметит схожесть их с основополагающими законами любого цивилизованного общества.

Заповеди Иисуса Христа нередко сравниваются с законами природы. Это значит, что этих законов не только требуется придерживаться и запрещено их нарушать, помимо того, они гармонично друг друга дополняют. С одной стороны, заповеди позволяют людям обрести душу, отказаться от разнообразных искушений или инстинктов, которые ранее были свойственны дикому человеку, наполняют людей добродетелями, а с другой, эти законы способствуют тому, чтобы все люди могли обрести нравственную основу.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Из всех десяти заповедей Иисуса Христа выявить одну главную не представляется возможным, так как все они равнозначно важны для человека. Например, если человек будет в основном уделять время тому, чтобы избавиться от искушения, к примеру, прелюбодеяния, но будет завидовать или не станет уважать родных, близких и своих родителей, соседей или друзей, то это равносильно тому, что этот человек вообще не придерживается законов христианства. Десять заповедей Иисуса Христа, необходимо отметить, прописаны лаконично и кратко. Несмотря на то, что они в какой-то степени возводят рамки для людей, однако в большинстве своем это является обеспечением полной свободы личности.

Седьмая заповедь

Поговорим и о седьмой заповеди закона Божия. «Не прелюбодействуй» — гласит она. Бог велит хранить взаимную верность жене и мужу, быть целомудренными неженатым — чистыми в словах, делах, желаниях и мыслях. Для того чтобы не согрешить против этой заповеди, следует избегать всего того, что возбуждает в человеке нечистые чувства, например: «пикантные» анекдоты, сквернословие, бесстыдные пляски и песни, чтение безнравственных журналов, просмотр соблазнительных фотографий и фильмов. Седьмая заповедь закона Божия указывает на то, что греховные мысли следует пресекать при самом их появлении. Нельзя давать им овладеть нашей волей и чувствами. Гомосексуализм считается тяжелым грехом против этой заповеди. Именно за него были истреблены Содом и Гоморра, известные города древности.

Десять заповедей

Верующему мусульманину предписано соблюдать в Исламе его каноны, они не ограничиваются только десятью заповедями Бога, однако эти десять заповедей, которые есть в христианстве, есть и в Исламе, но мусульманину предписаны и другие обязанности, которые следует соблюдать неукоснительно.

Не убей

«Не убей!» — гласят заповеди Бога. Наихудшим грехом является преднамеренное убийство человека, поскольку это является посягательством на собственность Создателя и Его творение. Верующий никогда не совершит убийства. По словам Посланника Всевышнего ﷺ, муслим или мусульманин – это тот, кто не причиняет людям вреда ни языком своим, ни руками, и в отношении представителей других культур всегда проявляет порядочность и воспитанность. Пророк Мухаммад ﷺ предупреждает мусульман о том, что человек, убивший другого, но не имевший права на это, «не почувствует райского аромата» — он будет удален из Рая.

После того, как был совершен первый грех на земле – Кабиль убил Хабиля, потомкам Якуба было предписано: кто убьет душу не за преступление и не за душу, тот станет подобен убийце всего человечества по тяжести своего греха. Кто же оживит душу, то есть спасет от смерти кого-то или предотвратит убийство, вылечит или исцелит смертельно больного или раненого, тот станет подобен оживившему все человечество.

Право убивать есть лишь тогда, когда вынесен смертный приговор судом, и имеет право убить только палач – лицо, на которое обязанность убивать возложена государством.

Самоубийство

Заповеди Ислама называют самоубийство одним из самых худших грехов. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, кто намеренно себя убьет, то будет навечно в адском огне, где будет повторять самоубийство бесконечно.

Не прелюбодействуй

«Не прелюбодействуй!» — гласят заповеди Бога, прелюбодеяние или зина — является одним из десяти самых страшных грехов.

В Священной Книге Коран сказано: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем!» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 32-й аят).

Не кради

«Не кради!» — гласят заповеди Бога. Как сказал Посланник Всевышнего ﷺ, «Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою». Людей, совершающих эти грехи, покидает их вера, но им никогда не поздно покаяться в совершенных грехах.

Не злословь

«Не злословь!» — гласят заповеди Бога, и в Коране сказано о том, что верующие должны сторониться негативных размышлений и подозрений, не думать плохого и не произносить этого вслух, поскольку, греховны размышления, когда мусульманин думает бездоказательно плохо о ком-то или о чем-то, выслеживает или выискивает недостатки других людей, шпионит или ищет то, что старается скрыть другой человек.

В одном из хадисов приводится случай, когда у своих сподвижников Посланник Аллаха ﷺ спросил, знают ли они, что такое аль-гыйба, то есть хула или злословие, и объяснил, что «гыйба» — это то, когда о другом в его отсутствие говорят то, что ему не понравится, это греховное злословие. Если же то, что говорят о человеке, еще и не является правдой, то тогда это будет клеветой или ложью (бухтаном), а это гораздо хуже, чем просто злословие.

Не завидуй

«Не завидуй!» — гласят заповеди Бога. Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, злоба и зависть – это болезни прошлых цивилизаций, которые проникли в среду его последователей, и они подобны лезвию, которое убивает в человеке веру, и люди, совершающие грех зависти, не войдут в Рай, пока не уверуют, а стать истинно верующим невозможно, пока в сердце по отношению к ближним есть зависть и злоба, а не любовь и уважение.

Почитание родителей

Ислам предписывает уважать и почитать своих родителей. Мусульманину следует быть благодарным и предельно благодетельным и благородным по отношению к своим родителям. Только в одном случае заповеди Ислама позволяют не подчиняться своим родителям: если они принуждают своего ребенка стать язычником. Но если родители придерживаются других взглядов и убеждений, они все еще остаются родителями, и мусульманин должен вести себя по отношении к ним воспитанно и благонравно, как предписывает это благоразумие (ма‘руф) и местные традиции.

Забота о детях

Ислам предписывает заботиться о своих детях. Лучшим, что может подарить своему ребенку родитель, является хорошее воспитание.

Совершение молитвы

При любых обстоятельствах, услышав призыв, мусульманин должен встать на молитву. Мусульманину следует читать, изучать, слушать Коран, поминать имя Аллаха.

Пустое времяпрепровождение

Не следует проводить даже малую часть своего времени без пользы. Заповеди Корана предписывают беречь время, напоминая о том, что время, которое Бог выделил мусульманину или даже целой нации – ресурс ограниченный, и об этом сказано в Коране: «Для каждой общины (народа) есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (сура Ограды:34) .

Сказано Пророком Мухаммадом ﷺ, что существует два блага или бесценных дара Бога, которые люди не умеют достаточно ценить, пренебрегая ими беспечно не извлекая из них необходимую пользу для себя и нанося этим себе большой ущерб: это здоровье и свободное время.

Полезные знания и благие дела

Мусульманин имеет много обязанностей, но немного времени, поэтому Бог предписал помогать окружающим в их нужде, если в ней нет ничего запретного и использовать время с пользой.

Мусульманину предписано изучать арабский язык, всегда учиться и стремиться к познанию. Мусульманин должен брать лучшее из того, что он слышит и видит, идти путем Ислама, двигаю вперед свою жизнь и стремиться к тому, чтобы стать лучшим в мастерстве и своих навыках.

Читать еще:  Как забронировать номер в Питере?

В Коране сказано, что Бог сотворил жизнь и смерть для того, чтобы испытать людей, кто в своих поступках, труде и занятиях будет лучшим, при этом относясь хорошо к окружающим, воспитывая в себе благой нрав и соблюдая предписания Ислама. Заповеди Корана предписывают стремиться опередить других в совершении дел благих, соревноваться в качестве своих благих поступков и их количестве, украшая этим мирскую обитель: «. Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах. » (сура Аль-Бакара (Корова), 148-й аят). По заповедям Бога, следует не тратить попусту времени и не упускать того единственного шанса, который дается в жизни земной, и у каждого мусульманина есть бесконечные возможности для того, чтобы стремиться быть лучшим в благих поступках, в познании и эрудиции, в постижении окружающего мира.

Отстранение от дурных дел

Мусульманин не должен много спорить, поскольку к добру спор не приводит. Не следует своего голоса возвышать больше, чем требуется — это вредно и глупо.

Заповеди Бога предписывают не любопытствовать бесцельно и не пустословить.

Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, по божьим заповедям, следует воздерживаться от трех вещей:

  • от недостоверных фактов, бесцельных, бесполезных и дилетантских разговоров, особенно если речь идет об области богословия;
  • от расточительства в отношении материальных ценностей;
  • от чрезмерного любопытства и «вопросительности».

Мусульманину не следует много смеяться, поскольку сердце, которое связано с Богом, должно быть спокойным и серьезным, не следует много шуметь и отзываться о ком-либо дурно, следует говорить только доброе.

Заповеди Бога предписывают говорить благие вещи или же промолчать. Ничего, кроме хороших и добрых вещей, вежливых слов от верующего мусульманина слышать люди не должны. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Ислам предписывает, чтобы мусульманин говорил только хорошее, веруя в Бога и неотвратимость наступления Судного Дня и его истинность, либо должен молчать.

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Пусть слова ваши будут прекрасны», подразумевая, что мусульманин должен в своей речи использовать только красивые и позитивные слова, которые приятны на слух, и это должно быть так не только тогда, когда человек говорит вслух, но и тогда, когда он говорит сам с собой.

Посланник Аллаха ﷺ обращал внимание своих последователей на то, что, по заповедям Ислама, мусульманин не должен:

  • поносить кого-то или что-то, порочить и дискредитировать;
  • проклинать что-то или кого-то;
  • грубить и вести себя непристойно и неприлично;
  • вести себя похабно и ругаться.

Заповеди Бога предписывают не разжигать вражду и не участвовать в этом, а помогать в благом и в сохранении набожности.

Чистота — часть веры

Заповеди Бога побуждают соблюдать чистоту, быть опрятным и аккуратным. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что чистота, предельная чистота, чистоплотность и стремление быть чистым, является частью веры. Если в сердце есть живая вера в Бога, то и верующий стремится быть всесторонне чистым не только снаружи, но и внутри, и тогда Всевышний Аллах вознаградит верующего. Пророком Мухаммадом ﷺ сказано: «Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей». Бог предписывает, чтобы верующий мусульманин, представая перед своими братьями, оставался примером для других. Неряшливость, неприличности и непристойности – это то, чего не любит Бог.

Активный образ жизни

Заповеди Бога учат тому, что есть следует столько, чтобы этого было достаточно для того, чтобы поддерживать жизненные силы. Об этом говорил Пророк Мухаммад ﷺ, указывая, что относительно своих последователей он опасается больше всего нескольких вещей:

  • «больших животов», имея в виду чрезмерное питание, полноту и тучность;
  • «долгого сна», имея в виду пассивность, малоподвижности и не следование строгому распорядку дня;
  • «лени», имея в виду то, когда человек не имеет конкретных задач и целей в жизни;
  • «слабости в убеждениях», имея в виду такие ситуации, когда убеждения человека существуют только на его словах, а в делах, в том, как поступает человек, насколько постоянен он в своих убеждениях, это не проявляется, когда он не следует своим убеждениям собственным сердцем.

Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Верующий или мумин ест за одного человека, а неверующий ест за семерых».

Богатство и халяльный заработок

Заповеди Бога учат тому, что богатство является Божьим даром, поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы у него были средства для ведения достойной жизни.

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, если Бог дал человеку материальный достаток, то «пусть это будет заметно другим», поскольку Господь любит видеть в человеке признаки щедрости Бога и Его даров. Всевышний не любит, когда человек прибедняется, какого бы достатка он ни был, стараясь перед другими людьми выглядеть несчастным и жалким. Верующий мусульманин по Исламу должен быть открытым и настоящим, не должен кичиться своим богатством, но и не должен стремиться вызвать у окружающих жалость.

Стать богатым, умным и сильным, как предписывает то Сунна и Бог мусульманам, — это нелегкий процесс, и оставаться нищим и немощным, жить на пособия и вызывать жалость у окружающих, склоняя их к заботе о себе и помощи – это гораздо легче. Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу. Гораздо важнее, чтобы был именно честный и добрый человек богатым, поскольку в его руках богатство и достаток принесут больше пользы, нежели в неправедных руках.

Чтобы понять, почему именно эти повеления Всевышнего выделены из остальных, нам сначала нужно разобраться с одним очень популярным заблуждением.

Хотя на многие языки мира их название обычно переводятся как «десять заповедей», на иврите оно звучит как «асерет а-диброт», буквально «десять речений». Так что, пожалуй, пришедшее из греческого языка слово «декалог», означающее «десять высказываний», является наиболее точным для определения темы и сути нашего обсуждения.

И это не просто семантика.

На горе Синай, вопреки распространенному заблуждению, евреи получили Тору полностью, включая все ее 613 ее заповедей, а не только избранные десять. Мидраш 1 и классические комментаторы Торы придерживаются мнения, что Синайские десять заповедей на самом деле являются некими обобщениями, и объясняют, каким образом каждая из 613 заповедей может быть включена в одно из десяти речений. 2

Кроме того, как указывает Мидраш, асерет а-диброт записаны с использованием 620 букв. Это, по разным мнениям, соответствует 613 заповедям плюс семи дням творения, 3 семи законам потомков Ноаха 4 или семи заповедям, установленным мудрецами. 5

Даже если рассматривать их на более базовом уровне, десять речений содержат в себе более десяти конкретных заповедей. Например, согласно Маймониду, второе речение фактически включает четыре отдельные заповеди: (1) не верить ни в какое другое божество; (2) не создавать никакие гравированные изображения облика божеств; (3) не поклоняться истуканам; и (4) не служить идолу так, как это принято по отношению к нему.

Да и сама Тора во многих местах явно называет их именно «десятью речениями». 6 Так в чем же особое значение конкретно этих, произнесенных на горе Синай, постановлений?

Союз десяти

Ссылаясь на десять заповедей, Тора называет их словами союза: «… и написал Бог на Скрижалях слова союза, десять заповедей». 7 В свою очередь, Скрижали называются «Шней Лухот а-Брит» – «Две Скрижали Завета». Получается, что эти десять заповедей подразумеваются как свидетельство завета между Богом и еврейским народом.

Мидраш объясняет, что десять заповедей соответствуют десяти речениям, с помощью которых Всевышний сотворил мир (например, «Да будет свет»), а также десяти сфирам (Божественным атрибутам или эманациям), которые уже являются источником соответствующих им десяти способностей (сил) души. 8

Не останавливаясь на этом, Мидраш 9 объясняет, что десять заповедей связаны и со многими другими моментами в Торе, которые так же проявляются благодаря числу десять: десять поколений от Адама до Ноаха, десять поколений от сына Ноаха, Шема, до Авраама, десять испытаний, которые Всевышний послал нашему первому праотцу, десять благословений, которые получили наши предки, десять египетских казней, десять занавесов Скинии и многое другое.

Число десять олицетворяет целостность и полноту и, таким образом, все эти идеи оказываются на самом деле тесно взаимосвязаны, отражая общую цель.

Цель творения

Зоар утверждает, что «Бог смотрел в Тору, когда создавал мир». 10 Другими словами, Тора – это план, чертеж, по которому весь наш мир был сотворен. 11

Еврейские мистики объясняют, что целью творения было желание Всевышнего, чтобы люди создали для Него жилище здесь, внизу, в материалистическом и физическом мире. 12

Таким образом, наша цель состоит в том, чтобы очистить себя и мир вокруг, используя физическую материю для служения Богу и тем самым возвышая мирское и превращая его в нечто святое.

Вот почему число десять связано с Торой, а также с сотворением мира и десятью атрибутами Творца. Только соблюдая заповеди Торы, мы можем достичь цели творения. 13

Сноски

  1. См., например, Мидраш Бемидбар Раба, 13:15.
  2. См., например, сидур рабби Саадии Гаона, Наставления; Раши, Шмот, 24:12; рабби Авраам бен а-Рамбам, Шмот, 20:14; Ибн Эзра, Шмот, 20:2; Абарбанель, Шмот, 20.
  3. См. Мидраш Бемидбар Раба,13:15.
  4. Бааль а-Турим, Шмот, 20:17.
  5. Шла а-Кадош, Шаар а-Отийот, От Бет.
  6. См. Шмот, 34:28, Дварим, 4:13, 10:4.
  7. Шмот, 34:28. См. также Дварим, 4:13.
  8. Мидраш Бемидбар Раба, Насо, 14.
  9. См. Мидраш, там же; Мидраш Тадше, 10.
  10. Зоар, 2:161a. См. так же Ялкут Шимони, Мишлей, 942.
  11. Мидраш Танхума, Берешит, 1.
  12. Мидраш Танхума, Насо, 16.
  13. См. Торат Менахем, Маамарей Мелукат, т. 2, стр. 67.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector