3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святейшему Патриарху Кириллу – 69 лет!

Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год

Патриарх Кирилл — это, пожалуй, второе по популярности лицо в стране после президента Владимира Путина. Он является главой Русской православной церкви и является примером для подражания для всех верующих христиан. Именно поэтому к его жизни приковано всеобщее внимание. В новостях и газетах постоянно говорят и пишут о патриархе. И больше всего всех интересует, сколько он зарабатывает и каким имуществом владеет. Журналисты провели собственное расследование и выяснили, насколько он богат и каким состоянием владеет по состоянию на 2021 год.

Несколько слов о патриархе Кирилле

Его имя в миру — Владимир Михайлович Гундяев. Он появился на свет 20 ноября 1946 года в Ленинграде. На текущий момент глава РПЦ живет в Москве. У него есть старший брат Николай и младшая сестра Елена. Известно, что Владимир увлекается спортом и является автором большого количества религиозных книг.

В церковь Владимир пришел благодаря своему отцу, который был настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери. После окончания школы он пошел учиться в духовную семинарию, а затем в академию. В 1969 году парень получил диплом и принял постриг в монахи, получив имя Кирилл.

Его карьера складывалась успешно и стремительно. После окончания академии он вошел в состав Московского патриархата, представляя интересы РПЦ в Женеве. А когда произошел распад СССР, его репутация взлетела буквально до небес.

В должность патриарха Гундяев вступил 1 февраля 2009 года. За это время он многое сделал для Русской православной церкви, отстаивая ее интересы не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. В прошлом году ему исполнилось 74 года. Он хорошо себя чувствует и находится в добром здравии, продолжая выполнять свои обязанности.

Официальный доход

Зарплата патриарха Кирилла составляет 480 000 рублей в год. Помимо этого он владеет квартирой в Москве, подаренной еще бывшим президентом Ельциным. Как рассказал священнослужитель в одном из своих интервью, батюшки в российских городах получают от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. А вот в регионах и деревнях их оклад еще меньше.

И здесь возникает одна очень интересная ситуация, ведь, по неофициальной информации, состояние Владимира Гундяева составляет около 10 миллиардов долларов. Как при такой зарплате он смог сколотить настолько огромное состояние, которое есть далеко не у всех бизнесменов? Ведь большинство священников живет не то что бедно, а едва сводит концы с концами.

Табачный бизнес

Очень странно, что священнослужитель занимается производством табачных изделий. Его Кирилл запустил еще в 1993 году и благодаря своей предприимчивости и поддержке Московского патриархата сумел хорошо его развить. Для этого даже была основана компания «Ника», позволившая ввозить табак из-за границы под видом гуманитарной помощи без уплаты налогов и получая от государства льготные квоты.

Сегодня патриарх Кирилл уже не занимается импортом и реализацией сигарет. Но на складах еще осталась продукция на общую сумму около 50 миллионов долларов.

Нефть

В свое время Владимир Гундяев входил в число сооснователей коммерческого банка «Пересвет» и некоторых других организаций. А с 1996 года он занимается экспортом российской нефти. И как ни странно, за это он также не платил налоги. По официальным данным, только за 1997 год этот бизнес позволил заработать ему около 2 миллиардов долларов. Занимается ли он им сейчас, неизвестно.

Читать еще:  Пасхальный кулич, из Нижнего Новгорода, занесен в "Книгу рекордов России"

Патриарх Кирилл

Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill)

Настоящее имя: Владимир Гундяев

Отчество: Михайлович

День рождения: 20 ноября 1946 (74 года)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: Ленинград

Вес: 92 кг

Карьера: религиозный деятель, лидер РПЦ

Фото: Патриарх Кирилл

Биография Патриарха Кирилла

Детство и семья

Владимир Гундяев родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года в религиозной, несмотря на царившие в те годы антицерковные настроения, семье.

Его дед Василий Степанович (1879 г.р.), уроженец Лукояновского уезда, был машинистом по образованию, сам начал изучать богословскую литературу. В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев (религиозное течение, вставшее в оппозицию православной церкви после революции и какое-то время поддерживавшееся большевиками), противником которых он являлся. Но и в лагере Василий не отказался от своей веры, проводил тайные богослужения, за что однажды месяц провел в штрафном изоляторе. В ссылке христианин пробыл до 1955 года.

Его жена, Раиса Владимировна Кучина (1909 г.р.), преподавала немецкий язык в школе. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем.

Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери.

На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. «Для меня это был живой опыт и живой образ человека, который знал, что такое любовь Божия», – позже вспоминал патриарх.

Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам.

Образование

Религиозная деятельность

Общественная деятельность

Патриаршество

Скандалы

Также митрополита Кирилла обвиняли в связях с КГБ. В 2003 году президент Владимир Путин получил письмо, в котором прямо говорилось о том, что Кирилл является агентом КГБ. Автором письма выступил священник Московской хельсинкской группы, однако его действия, расцененные обществом как провокация, не принесли никаких результатов.

В 2010 году вокруг имени патриарха разгорелся новый скандал. Соратница Кирилла Лидия Леонова обнаружила в его квартире толстый слой пыли. Прибывшая комиссия постановила, что вещество попало из квартиры снизу – ее владелец, академик и священнослужитель УПЦ МП Юрий Шевченко делал ремонт. Экспертиза показала, что в пыли содержатся канцерогенные вещества. Нанесенный имуществу ущерб составил более 20 млн. рублей, которые Лидия Леонова в результате отсудила у Шевченко.

Однако прессу заинтересовал не столько нанесенный имуществу патриарха ущерб, сколько статус Лидии Леоновой, видимо, проживавшей в квартире Владимира Гундяева. Позже в эфире радиопередачи Владимира Соловьева владелец недвижимости пояснил, что квартира была подарена ему заместителем Юрия Лужкова по указу Бориса Ельцина, при этом сам патриарх «не прожил в ней и недели», а передал ее в пользование троюродной сестре – Лидии Леоновой.

В 2012 году на сайте РПЦ была выложена фотография патриарха с дорогими часами Breguet на запястье. Позже часы исчезли с фотографии, однако остались в отражении на столе. В пресс-службе РПЦ этот инцидент назвали «нелепой ошибкой фоторедактора». Вскоре на сайт вернулась оригинальная версия фотографии – с часами.

Читать еще:  Раскрыто убийство иерея Романа Николаева

Патриарх

Что значит в нашей жизни Патриарх?

«Российская газета» пригласила ответить на этот вопрос представителей современной российской культуры.

Фигура примирения

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, ученый-востоковед, академик РАН:

— Сегодня в наш мир (в том числе и светский) возвращается фигура Патриарха. Какое-то время — довольно долгое — она была вне нашей жизни, в стороне ее, и до этого исчезала из русской истории на долгий период.

Появление в обществе новой, важной и значимой фигуры (я имею в виду даже не человека, а пост) это не простое дело. Оно может привести к сильному разделению и размежеванию. Потому что и Церкви, и светским институтам, допустим, культуре, нужно, с одной стороны, отстоять свои позиции, а с другой — не оказаться «в окопах» по отношению к остальному миру.

Патриарх Кирилл как раз фигура, которая, на мой взгляд, может обеспечить примирение в обществе. И сегодня, и в будущем.

Мы познакомились еще до того, как он стал Патриархом. Мы в музее всегда очень высоко ценили деятельность отдела внешних церковных связей, который он возглавлял. В наших глазах она была параллельна тому, что делали музеи и учреждения культуры, утверждая единство мира при всей его сложности и культурном разнообразии.

Для меня значимо и петербуржское происхождение Патриарха Кирилла. Петербург — город, в котором сами собой зарождаются традиции гуманного диалога между разными формами культуры и духовной деятельности.

Не скажу, что они постоянны и непрерывны, но город все-таки закладывает в нас какую-то матрицу взаимопонимания.

Недавно у нас, директоров музеев, была очень важная встреча с Патриархом. На ней мы не только услышали друг друга, но и наметили будущие ходы и встречи для обсуждения острых вопросов — по принципу «кого что обижает». Нам важно понять, что обижает Церковь в деятельности музеев и что обижает музеи в деятельности Церкви.

Я абсолютно уверен в том, что нынешний Патриарх — не знаю, для печати ли это — противостоит сильной, непримиренческой тенденции (которая есть у части Церкви) по отношению к культуре.

Он занимает очень важную для нас позицию, которая включает в себя и умение примирить разные стороны, и способность увидеть хорошее в том, что даже, может быть, его слегка раздражает. Потому что в светской культурной жизни есть вещи, которые раздражают церковь, и наоборот, у церкви есть такие резкие формы реагирования на светскую жизнь, которые не нравятся нам.

Но есть и нерезкие, и поэтому очень важно сейчас начать диалог светского общества и Церкви, и у нас как раз складываются очень хорошие — хоть и не простые — «схемы» для такого диалога.

А залогом того, что диалог будет развиваться, для меня является как раз фигура Патриарха Кирилла — его образованность, его знания, его умеренное смирение, его умение руководить. Все эти его черты — большой бонус для нас. Они полезны обществу. Мы смотрим на фигуру Патриарха Кирилла с надеждой, как на фигуру, способную создавать мир в нашем не совсем мирном обществе.

Точное слово

Олеся Николаева, поэт, прозаик, эссеист:

— Несколько лет назад у меня умирал муж: с каждым днем, проведенным в больнице, ему становилось все хуже. Обессиленного болезнью я, по его просьбе, забрала домой. Отчаяние заливало меня мутным потоком тьмы. В тот же вечер — я знала — Святейший должен был выступать в храме Христа Спасителя, куда и я была приглашена. Несмотря на очевидную нелепость — оставлять больного одного, — я поехала туда в надежде, что смогу как-то подобраться к Патриарху и попросить его молитв. Что и произошло. Стоя на сцене, у всех на глазах, я, дрожа от собственной дерзости, шепотом обратилась к нему, умоляя помолиться за умирающего отца Владимира, которого Святейший знал. Но не успела я закончить свою мольбу, как он твердо сказал: «Все будет хорошо! Отец Владимир поправится!» И я всем существом почувствовала, что — да, так и будет! И, действительно, начиная с этого вечера болезнь стала уходить, а больной постеенно встал на ноги.

Читать еще:  Почему на Троицу мы молимся на коленях?

Я знаю, что к нашему Патриарху часто примеряют слова об «эффективном менеджере» или что-то в этом роде. Порой видят лишь парадную сторону его жизни. Глядя на куколь, не замечают человека. Слушают речи и не узнают тайнозрителя. Повторяют слова ектеньи о «Великом Господине и Отце нашем» и не чувствуют своего сыновства. А меж тем любящему сердцу приоткрываются высоты и глубины, и хочется произнести вслух то, что ему известно прикровенно: наш Патриарх — молитвенник и подвижник, милостивый и мудрый человек. Попросту — старец.

Как надо любить Христа и Его Церковь, чтобы богатому юноше, двадцати трех лет от роду, полному сил, идей и талантов, который хорош всем — и видом, и статью, чтобы вот так — раздать всё «своё», принять монашеский постриг и пойти за Господом, куда бы Он ни повел. Во тьму непредсказуемости и неизвестности, в которую погрузилось атеистическое государство эпохи Брежнева. В разлом тысячелетий с наваждениями глумливого постмодерна.

Человек сильного и яркого ума, красноречия, пассионарности и той свободы, которую даровал Христос, он всегда поражает меня своей способностью открыть неожиданный духовный ракурс и обнажить самую суть явления ли, проблемы, отыскать для нее верную метафору, назвать точным словом. Это можно назвать пониманием криптограмм реальности. И эта оригинальность мышления, взгляд на мир, сформировавшийся в недрах православной патристики и личного молитвенного подвига, свидетельствуют об уникальности христианской личности, о непреложности апостольских слов: «где Дух Господень — там свобода».

Такой человек наверняка мог бы найти свое высокое место и в мирском пространстве. Он мог бы дать фору любому светскому политику, социологу, журналисту, лектору, даже искусствоведу. Он мог бы стать значительной фигурой как государственного истеблишмента, так и российской интеллектуальной жизни. Но сегодня в куда большей степени мне хочется сказать о нем не столько как о церковном деятеле, положившем начало осуществлению новых идей после многих десятилетий разрушений и поруганий церковной жизни, но как о молитвеннике. Это основа его призвания и миссии.

Испытываю огромную любовь к его личности, его проповедям

Эдуард Бояков, театральный режиссер, педагог, продюсер, создатель фестиваля «Золотая маска»:

— Фигура Патриарха сегодня это безусловная ценность. В данном случае я рассуждаю не только как православный человек, но и как человек светской культуры. Сегодня наша культура, наша художественная практика переживает очень сложный, серьезный и важный переходный момент. Он связан с поиском идентичности и нового языка.

С необходимостью осознать, что из себя представляет сегодняшняя смесь бюрократического искусства, которое нам досталось по наследству от Советского Союза, и искусства гламурного, как бы независимого и якобы рыночного. Эта смесь не может ни удовлетворить никого, ни отразить время, ни ответить на его вызовы.

И если серьезно говорить о том, что происходит с нами, то никуда не деться от понимания наших ценностей и объединяющей роли Церкви во всем этом. Я убежден, что без этого нам просто не решить тех задач, которые стоят перед нами как нацией. И с этой точки зрения значение фигуры Патриарха сложно переоценить.

Я испытываю огромную любовь к его личности, к его проповедям. Я верю этому человеку. Верю потому, что верю его языку. Такой изысканный, глубокий, осознанный язык сложно найти в нашем политическом пространстве.

Нашим политикам стоило бы учиться у Патриарха речи, выражению своих мыслей. Я говорю даже о форме его речи — его манера повествования, манера шутить мне очень симпатичны. Я люблю его слушать. Я действительно очень радуюсь, что у России есть такой Патриарх. Желаю ему здоровья и сил. Сил, наверное, особенно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector