0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святой Дух в Писании и в нашей жизни

Содержание

Главное о Духе Святом.

Сжато о роли Святого Духа в нашей жизни.

Тема Духа Святого часто является причиной многих споров и путаницы в церквях. Представления христиан о Нем иногда очень туманны.

Некоторые утверждают, что Святой Дух – это какая-то сила или источник данной Богом духовной энергии. Другие видят в Нем что-то вроде призрака, который посещает или покидает людей, когда захочет. Третьи представляют Его в виде космического волшебника, аморфного, неуловимого, который иногда приходит в нашу жизнь, чтобы мистическим образом порождать «религиозные события», а затем так же быстро исчезает. Но в Библии объясняется, Кто есть Дух Святой и что Он делает. В этой брошюре невозможно раскрыть все аспекты учения о Святом Духе, но мы попытаемся с помощью Писания изложить фундаментальные истины о том, как Святой Дух работает в жизни верующих и что мы можем от Него ожидать.

Кто такой Святой Дух?

Святой Дух – это не какой-то сказочный образ. Дух Святой присутствовал при сотворении мира (БЫТИЕ 1:2), Он не ограничен временем и пространством (ПСАЛОМ 138:7-10), имеет авторитет и власть Бога (ЛУКИ 1:35-37) и знание «глубин Божьих» (1 КОРИНФЯНАМ 2:10-12). Дух Святой – одна из трех личностей Бога, равная Отцу и Сыну. Все три личности вместе совершают дело нашего спасения – приводят людей к познанию Бога.

Отец послал Сына умереть за наш грех и подарить нам новую жизнь. Дух Святой учит нас понимать все то, что Бог сделал для нас, и доверять.

Дух Святой – это «пульс» нашей жизни с Богом. О Нем написано: «…с вами пребывает и в вас будет» (ИОАННА 14:17). Апостол Павел говорит, что люди, «уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего» (ЕФЕСЯНАМ 1:13-14). Духом Святым Господь творит обитель в сердцах тех, кто верит, потому что они принадлежат Ему.

Апостол Павел говорит, что мы, христиане, должны «исполняться Духом», чтобы жить, повинуясь Богу и друг другу (ЕФЕСЯНАМ 5:18-21). Но что это значит: иметь Духа Святого в сердце? Как человек может исполняться Им?

Что делает Святой Дух?

Работа Святого Духа в жизни христианина.

В Библии сказано, что все верующие имеют Духа Святого и Он есть «залог наследия нашего» (ЕФЕ-СЯНАМ 1:14). Христос описывает начало взаимоотношений с Богом как «рождение от Духа» (ИОАННА 3:8). Значит, в нашей жизни должно быть заметно присутствие Святого Духа. Он отметил нас как тех, кто принадлежит Богу, в то время как раньше – до обращения – мы принадлежали сами себе. Именно такая полная смена статуса характеризует настоящую христианскую жизнь, новую жизнь с Богом.

Когда Христос во время последней вечери наставлял учеников о Духе Святом, Он указал на некоторые детали того, что Дух будет делать в жизни верующих:

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Иоанна 14:26

«Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне». Иоанна 15:26

«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Иоанна 16:14

Дух Святой помогает нам фокусировать взгляд на Иисусе, нашем Спасителе. Он все больше и больше учит нас о Нем, напоминая Его слова из Святого Писания. Благодаря Святому Духу мы глубже узнаем Иисуса и приближаемся к Нему в настоящих, живых взаимоотношениях.

Бог хочет, чтобы мы были уверены в своем спасении и том статусе, который имеем в Нем. Самое лучшее средство для этого – помогать нам сохранять близкие отношения со Христом. Иисус пришел на Землю, чтобы умереть за наши грехи и взять на Себя Божье осуждение, которое предназначалось нам. Затем Он восстал из мертвых и теперь предлагает новую жизнь и праведность всем, кто поверит в Него. Господь хочет, чтобы мы держались этой надежды как главной в нашей жизни через помощь, наставление и вдохновение от Святого Духа.

Такая работа Святого Духа создает фундамент для реальных и больших изменений в нашей жизни. Теперь наша жизнь не вращается вокруг нас самих. Ее центр – Бог и то, что Он сделал для нас.

Работа Святого Духа в этом мире. Когда Иисус учил своих последователей о Святом Духе, Он объяснил, что Дух также совершает важную работу за стенами церкви.

«И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден». Иоанна 16:8-11

Христос обещал, что Бог будет активно действовать в этом мире, убеждая людей через Святого Духа, что они имеют в Нем большую нужду. Это будет приводить людей к покаянию: Дух Святой укажет им на грех («потому, что не веруют в Меня») и на то, что за этот грех им грозит суд. Также Он откроет истину, что праведность можно получить только через Иисуса Христа, который победил смерть и грех, когда воскрес из мертвых.

Таким образом, Бог через Святого Духа постоянно совершает миссию спасения людей. Он хочет, чтобы люди оставили эгоистичный образ жизни и стали Его детьми. Мы – те, кто призваны присоединиться к этой спасающей миссии, – можем быть уверены, что Бог не пассивен в этом

мире, и можем ждать от Него великих свершений. Дух Святой продолжает работу по изменению сердец и умов окружающих людей, помогая им понять свою острую нужду в Иисусе. Так не будем стыдиться провозглашать другим истину о том, что сделал Христос. Давайте действительно присоединимся к работе всемогущего Бога!

Исполнение Духом Святым

Павел наставлял церковь в Ефесе «исполняться Духом» (ЕФЕСЯНАМ 5:18). Картина, которую мы себе можем представить – будто у нас заканчивается Дух Святой, как топливо в машине, и нам нужна дозаправка, – неверная. Нет здесь ничего общего и с достижением супер-духовности, особыми видениями или избавлением от всех проблем. Павел говорит о том, чтобы постоянно позволять Духу влиять на нас, контролировать и формировать нас. Речь идет о сознательном и активном проведении времени с Богом, чтобы Он укреплял нас для добрых целей. Это и есть повседневная жизнь христианина. Когда мы приближаемся к Богу через Его Слово и молитву, Он наполняет наш разум и сердце Своей любовью и направляет Своими путями к Своим целям – и у нас появляется желание жить Его силой и для Его славы.

Исполнение Духом также означает достижение уверенности в Боге. Как утверждает апостол Павел: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Римлянам 8:1

Когда мы подчиняемся Богу и проводим время с Ним в Его Слове, Он напоминает нам о победе Христа (для нас!) над грехом и смертью. Эта победа не достигается тяжелым трудом, а дается даром тем, кто доверяет Иисусу и отдает Ему свою жизнь. Когда мы общаемся с Ним, Он напоминает нам даже в самые мрачные дни, что победа на нашей стороне. Даже если в нашей жизни наступил хаос, мы имеем реальную надежду во Христе и можем исповедовать свои грехи, зная, что Он простит нас и поможет измениться. Такая уверенность и полная зависимость от Бога означают, что мы действительно исполнены Святым Духом.

Как это происходит на практике? Доверие Богу – это только один из ключевых моментов работы Духа Святого в нашей жизни. Павел описывает также и другой результат Его присутствия в нас:

«Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, славя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря все -г да за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием». Ефесянам 5:18-21

В этом отрывке есть несколько важных моментов: ободрение других верующих, радость от Божьего присутствия, благодарность и подчинение друг другу. Многое из этого касается отношений к окружающим. Насколько искренне мы заботимся о наших ближних в церкви и в обществе? Является ли для нас приоритетом помогать им фокусироваться на Христе и Его обещаниях? Хотим ли мы в повиновении служить им? Если нет, то, наверное, нам нужно рассказать об этом Господу и попросить Его снова исполнить нас тем состраданием к людям, какое имеет Он.

Нужно также спросить себя, каковы наши отношения с Богом. Приносят ли они нам радость? Исполнены ли мы благодарностью Богу за спасение и Его присутствие даже во время самых тяжелых испытаний?

Если мы чувствуем, что отдалились от Бога или что работа и присутствие Иисуса Христа воспринимается как что-то рутинное, нам нужно снова исполняться Духом Святым. Это не значит, что мы потеряли Духа. Речь идет о том, чтобы проводить с Богом больше времени, радуясь тому, Кто Он есть; что бы Божье Слово обновило, освежило нас. Исполнение Духом Святым требует от нас сознательных, активных действий, но это не значит, что мы «исполняем Духом» сами себя. Просто нужно приходить к Богу, чтобы Он мог быть центром нашей жизни, нашего существа.

Поступать по Духу Святому

В Писании нам оставлено повеление не только «исполняться Духом», но и «поступать по Духу». Павел написал это галатийской церкви, которая, начав путь веры в силе Божьего Духа, потом опять вернулась к жизни по закону (ГАЛАТАМ 3:3). Апостол напоминает им эту важную истину:

«Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Галатам 5:16-17

Хождение в Духе. Христиане каждый день находятся в гуще духовной битвы. Когда мы «на связи» с Богом, Дух Святой работает над тем, чтобы делать нас все больше похожими на Христа. Однако до тех пор, пока мы не оставим землю и не получим новые тела, мы будем ощущать влияние «плоти» (эгоистичных желаний, греховных инстинктов). Плоть и дух полностью противоположны. Павел дальше описывает дела обоих:

«Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное… Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Галатам 5:19-25

Один из ключевых моментов, на который нужно обратить внимание и без которого не может быть «плода Духа», – тот факт, что мы «распяли плоть». Наша плоть была побеждена, когда Христос умер за наши грехи. Своим телом Он распял нашу плоть. Хотя она все еще продолжает искушать нас грехом и вызывает немало эгоистических желаний, но власти над нами уже не имеет. Нам не нужно ее слушать.

Тем не менее искушение сделать то, чего нам так хочется, бывает непреодолимым. Поэтому Павел говорит: «Если мы живем духом (иначе говоря, если мы получили новую жизнь с Богом), то по духу и поступать должны» (ГАЛАТАМ 5:25). Поступать по духу – сознательный выбор человека. Это не происходит само собой. Святой Дух готов учить нас, укреплять, изменять и направлять через все обстоятельства, события и отношения, но от нас ожидается, что мы будем подчиняться Ему. Если же ошибаемся и падаем, то имеем обещание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 ИОАННА 1:9). Подчинение Богу означает, что мы просим Его простить и очистить нас всегда, когда понимаем, что согрешили.

Сколько времени мы уделяем чтению Божьего Слова? Как часто находим время, чтобы в тишине рассказать Господу про все наши проблемы? Как часто мы встречаемся с другими верующими, чтобы ободрить друг друга? Все это очень важные вещи, потому что они помогают нам держать уши открытыми к тому, что говорит Дух Святой. Если мы мало времени проводим с Богом, то постепенно отдаляемся от Него (так происходит и в любых других отношениях) и позволяем своей плоти контролировать нас.

Плод. Помогая нам концентрировать свое внимание на Христе, Дух Святой производит в нас плод благочестивого характера и любви Христа. Плод Духа – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (ГАЛАТАМ 5:22-23).

Читать еще:  "Человек года" Никита Михалков отметил созидательную роль православной культуры

Это не результат тяжелого труда согласно списку духовных целей, где мы вычеркиваем пункты, которых достигли. Это плод Духа, то есть Он взращивает в нас христианские добродетели, и они исходят от Него, а не от нас. Большинство этих добродетелей связано со сферой взаимоотношений: как мы воспринимаем людей и как к ним относимся. Как уже говорилось, Дух Святой хочет сделать из нас людей любви, прощения и благодати, способных отображать для окружающих личность Христа.

Церковь должна быть местом обильных плодов Духа. Некоторые верующие могут проявлять больше терпения, другие – больше самоконтроля, третьи «заражают» радостью. И все эти качества должны служить на пользу всего тела Христова. Люди, приходящие в церковь из мира, должны быть поражены той разницей, которую они видят в нас, кого Господь назвал своими детьми.

Мы говорим не о том, что верующие должны жить идеальной жизнью, без проблем, трудностей и чувства вины. Но мы должны быть теми, кто проявляет любовь несмотря на все это. Иисус не обещал, что Дух Святой «нажмет кнопочку» – и все проблемы исчезнут. Но Он обещал, что Святой Дух будет постоянно указывать нам на надежду во Христе, на те гарантии, которые нам дал завершенный труд Спасителя на кресте.

Понимая эту духовную реальность и признавая свое несовершенство, мы можем относиться с еще большим великодушием и добротой к тем, кого встречаем на пути, кому служим, являя любовь и прощение, какие нам самим явил Бог.

Будем помнить: Помогая нам концентрировать свое внимание на Христе, Дух Святой производит в нас плод благочестивого характера и любви Христа. Такие поразительные изменения и есть чудо, которое совершает Дух Святой внутри нас.

Действие Духа Святого в человеке: 40 проявлений в жизни верующих

Каково действие Духа Святого в человеке — как Дух проявляет себя? Согласно Библии каждый человек получает при крещении в дар Святой Дух.

«Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деяния 2:38)

Бог при крещении дарит Святой Дух, но как он действует? Как проявляет себя? В этой статье мы хотим перечислить различные проявления действия Духа Святого в человеке и отрывки из Библии, где они упоминаются.

Действие и плоды Духа Святого и учение Библии

  1. Святой Дух дает уверенность в нашем усыновлении и помогает почувствовать себя детьми Бога (Галатам 4:6).
  2. Он ставится как печать и является залогом (нашим документом) наследия и будущей славы (2 Послание Коринфянам 1:22, Ефесянам 1:13,14).
  3. Он наполняет Собой верующего, делая его победителем (Деяния 1:4-8; Ефесянам 5:18).
  4. Он освящает верующего, отделяет его от греховной жизни для жизни в святости (2 Фессалоникийцам 2:13; 1 Петра 1:2).
  5. Святой Дух постоянно пребывает в верующем (Евангелие от Иоанна 14:16).
  6. Он учит верующего Слову Божьему (Евангелие от Иоанна 14:16; 1 Коринфянам 2:13).
  7. Он напоминает нам о том, что мы однажды слышали или читали (Евангелие от Иоанна 14:26).
  8. Он свидетельствует нам о Спасителе и постоянно открывает нам Христа (Евангелие от Иоанна 15:26).
  9. Он направляет верующего ко всякой истине и помогает справиться с различными заблуждениями (Евангелие от Иоанна 16:13).
  10. Святой Дух прославляет Христа в наших сердцах и через них (Евангелие от Иоанна 16:14).
  11. Он берет из рук Христа духовное знание и открывает его нам (Евангелие от Иоанна 16:14).
  12. Он дает нам силу быть послушным воле Божьей и Его заповедям, когда мы ослабеваем, укрепляя нас (Иезекииль 36:27).
  13. Он дает силы быть послушным истине в нашем служении с другими братьями и сестрами (1 Петра 1:22).
  14. Он дает верующему свободу от закона греха и смерти (Послание Римлянам 8:2).
  15. Он исполняет закон праведности в верующем (Послание Римлянам 8:3-4).
  16. Он дает силу верующему угождать Богу, помогая побеждать плотские помышления, восстающие против нас (Послание Римлянам 8).
  17. Он оживит наше мертвое тело (Послание Римлянам 8:11).
  18. Он дает силу умерщвлять дела плоти (Послание Римлянам 8:13).
  19. Он направляет верующего в молитве (Послание Римлянам 8:26-27).
  20. Он дает верующему победу над ужасными делами плоти (Послание Галатам 5:16-17).
  21. Он выводит верующего из-под закона к свободе во Христе (Послание Галатам 5:18).
  22. Он наполняет нас плодами Святого Духа (Послание Галатам 5:22-23).
  23. Благодаря Ему, наша жизнь отличается святостью и духовными поступками (Послание Галатам 5:25).
  24. Он помогает нам отказаться от того, что неугодно Отцу (Послание Ефесянам 4:30-32).
  25. Он обращает сатану в бегство (Послание Иакова 4:7).
  26. Он ведет нашу душу к покою, пребыванию в Господе (Исайя 63:14).
  27. Он делает Иисуса Христа Господом в нашей личной жизни (1 Послание Коринфянам 12:3).
  28. Он дает полное освобождение всем членам Божьей семьи (2 Послание Коринфянам 3:17).
  29. Он дает Божественную любовь всем детям Божьим (Послание Римлянам 5:5; Колоссянам 1:4-8).
  30. Он дает полноту радости, счастья и удовлетворения святым (Деяния 13:52).
  31. Дух Святой укрепляет внутреннего человека духовной силой противостоять диаволу (Послание Ефесянам 3:16).
  32. Он дает праведность, мир и радость детям Господа (Послание Римлянам 14:17; 15:13).
  33. Он раскрывает, истолковывает и применяет на практике глубины Божьи (1 Послание Коринфянам 2:9-14).
  34. Дух Святой придает нам силы доносить истину неверующим (Деяния 1:8; 1 Коринфянам 2:1-4; 1 Фессалоникийцам 1:5).
  35. Он вдохновляет нас на поклонение и преклонение перед Богом Всевышним (Евангелие от Иоанна 4:23; Филиппийцам 3:3).
  36. Действие Святого Духа проявляется в утешении и поддержке (Деяния 9:31).
  37. Он призывает тех, кто во Христе на разные служения и руководит ими (Деяния 8:27-29; 13:2-4).
  38. Он вводит верующих в новую жизнь и служения (Евангелие от Матфея 4:1; Римлянам 8:14; Деяния 10).
  39. Он дает нам близкий доступ к Отцу Небесному (Послание Ефесянам 2:18).
  40. Он открывает нам все Божьи богатства, которые мы имеем благодаря жертве Христа (1 Послание Коринфянам 2:12).

Все мужи Божьи Ветхого и Нового Завета, когда позволяли Духу Божьему действовать в своей жизни, видели невероятные чудеса и приносили много славы для Бога. У нас, как детей Божьих, всегда есть выбор: полагаться на свои силы или использовать невероятную силу Святого Духа!

Святой Дух

Для озна­ком­ле­ния с темой:

Для воцер­ко­в­лён­ных хри­стиан:

Для углуб­лен­ного изу­че­ния:

Свято́й Дух – Третье (в тра­ди­ци­он­ном, условно при­ня­том спо­собе пере­чис­ле­ния Боже­ских Лиц) Лицо (Ипо­стась) Святой Троицы, истин­ный Бог, еди­но­сущ­ный и рав­но­слав­ный Отцу и Сыну.

Святой Дух — Одно из Лиц Пре­свя­той Троицы, Еди­ного и Неде­ли­мого Бога; Выра­зи­тель Слова Отца (Сына Божьего), пред­вечно сопут­ству­ю­щий Ему, явля­ю­щийся Его Чистей­шим Обра­зом; отли­ча­ется от Отца тем, что вечно исхо­дит от Него (тогда как Сам Отец — без­на­ча­лен, ни от Кого не исхо­дит и не рож­да­ется), а от Сына — тем, что имеет Свое бытие не через рож­де­ние (от Отца), а через исхож­де­ние (см. подроб­нее: Догмат о Пре­свя­той Троице).

Как и все Лица (Ипо­стаси) Святой Троицы, Святой Дух обла­дает свой­ствами, при­су­щими только Богу. Как и все Лица (Ипо­стаси) Святой Троицы, Святой Дух рав­но­че­стен в Своем Боже­ствен­ном досто­ин­стве Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипо­стаси) Святой Троицы Святой Дух еди­но­су­щен Им, обла­дает единой Боже­ствен­ной сущ­но­стью (при­ро­дой) со Отцом и Сыном. Как и всем Лицам (Ипо­ста­сям) Святой Троицы Свя­тому Духу воз­да­ется единое и нераз­дель­ное покло­не­ние, то есть покло­ня­ясь Свя­тому Духу, хри­сти­ане покло­ня­ются вместе с Ним Отцу и Сыну, посто­янно имея в виду Их общее Боже­ство, единую Боже­ствен­ную сущ­ность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Свя­того Духа отли­чает личное (ипо­стас­ное) свой­ство, кото­рое заклю­ча­ется в том, что Он пред­вечно исхо­дит от Отца. Исхож­де­ние Свя­того Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вне­вре­менно, поскольку вне вре­мени суще­ствует Сам Бог.

Святой Дух – выра­зи­тель Сына Божьего, рож­да­е­мого в веч­но­сти от Бога Отца. Свя­щен­ное Писа­ние ясно пока­зы­вает, что Дух есть Бог и что Дух нераз­рывно связан с Сыном: «Хри­стос рож­да­ется – Дух пред­ва­ряет; Хри­стос кре­стится – Дух сви­де­тель­ствует; Хри­стос иску­шаем – Дух воз­во­дит Его (в пустыню); Хри­стос совер­шает чудеса – Дух сопут­ствует Ему; Хри­стос воз­но­сится – Дух пре­ем­ствует».

Учение о Святом Духе гово­рит нам об отли­чии Бога от всех сотво­рен­ных существ. Святой Дух пре­бы­вает вне про­стран­ства и вре­мени, не при­над­ле­жит к чув­ственно пости­жи­мым формам бытия. Его Все­со­вер­шен­ное Бытие «неопи­су­емо, бес­пре­дельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамас­кин). Он есть Суще­ство «бес­те­лес­ное, и не име­ю­щее формы, и неви­ди­мое, и неопи­су­е­мое» (св. Иоанн Дамас­кин). «Форма огра­ни­чен­ного суще­ства непре­менно обри­со­вы­ва­ется, так ска­зать, самыми его пре­де­лами, око­неч­но­стями; обри­со­ван­ное таким обра­зом суще­ство имеет свой вид. Бес­ко­неч­ное не под­чи­нено ника­кой форме как не име­ю­щее ни в каком направ­ле­нии ника­кого окон­ча­ния; по этой же при­чине оно не может иметь ника­кого вида. Бога не видел никто нико­гда ( Ин.1:18 ). Бес­ко­неч­ное суще­ство не может быть телом, потому что оно тоньше всякой пре­вос­ход­ней­шей тон­ко­сти, оно вполне Дух. Такой Дух – Суще­ство, несрав­ни­мое ни с каким суще­ством создан­ным» (св. Игна­тий Брян­ча­ни­нов).

В силу Своего Боже­ствен­ного вез­де­при­сут­ствия Святой Дух может пре­бы­вать и в уве­ро­вав­шем во Христа чело­веке, сооб­щая ему доселе неве­до­мое позна­ние Бога, при­об­щая его к пол­ноте все­б­ла­же­ной Боже­ствен­ной жизни. Боже­ствен­ные дей­ствия в чело­веке часто име­ну­ются бла­го­да­тью Свя­того Духа, поскольку Святой Дух непо­сти­жимо все­ля­ется в чело­века, оби­тает и пре­бы­вает в нем. Вместе с тем, бла­го­дат­ные Боже­ствен­ные дей­ствия общие всем Лицам Святой Троицы и пре­бы­ва­ние Свя­того Духа в чело­веке озна­чает и сопре­бы­ва­ние с Ним Отца и Сына – Боже­ствен­ного Ума и Боже­ствен­ного Слова, то есть всей Святой Троицы – «Ума, Слова и Духа – единой сопри­род­но­сти и боже­ствен­но­сти», как гово­рит о Ней св. Гри­го­рий Бого­слов.

В Свя­щен­ном Писа­нии Святой Дух име­ну­ется также просто Духом ( 1Кор.12:8 ), Духом истины ( Ин.16:13 ), Духом Божиим ( Мф.3:16 ) и ( Рим.8:14 ), Духом Отца ( Мф.10:20 ) и ( Еф.3:14-16 ), Духом Гос­пода ( Деян.5:9 ), Духом Божиим и Хри­сто­вым ( Рим.8:9 ), Духом Сына Божия, ( Гал.4:6 ), Духом Хри­сто­вым ( 1Пет.1:11 ) и ( Флп.1:19 ), Духом свя­тыни ( Рим.1:4 ), Духом усы­нов­ле­ния ( Рим.8:15 ), Духом откро­ве­ния ( Еф.1:17 ), Духом обе­то­ва­ния ( Еф.1:13 ), Духом бла­го­дати ( Евр.10:20 ), благим ( Пс.142:10 ), Вла­дыч­ним ( Пс.50:14 ), Духом «пре­муд­ро­сти, и разума, и совета, и кре­по­сти, и веде­ния, и бла­го­че­стия» ( Ис.11:2-3 ) и дру­гими име­нами.

Можно ли пони­мать соше­ствие Свя­того Духа на Христа в виде голубя или на апо­сто­лов в виде огнен­ных языков, как про­стран­ствен­ное пере­ме­ще­ние тре­тьего Лица Пре­свя­той Троицы с Небес на землю?

Святой Дух, как и Другие Боже­ствен­ные Лица, вечен, неиз­ме­рим, вез­де­сущ. Это значит, что Он нико­гда не зави­сит ни от усло­вий про­стран­ства, ни от усло­вий вре­мени, при­бы­вает везде, даже в адовых без­днах, и охва­ты­вает всё.

Сле­до­ва­тельно, ни о каком вре­мен­нóм пере­ме­ще­нии из одной обла­сти мира в другую не может быть речи. Как до Кре­ще­ния Христа, так и во время, и после, (и опять же) как до Пяти­де­сят­ницы, так и во время, и после Святой Дух нахо­дился и пре­выше Небес, и на Небе, и на земле.

Сле­до­ва­тельно, соше­ствие Свя­того Духа на Христа во время Кре­ще­ния и соше­ствие Духа на апо­сто­лов в день Пяти­де­сят­ницы необ­хо­димо вос­при­ни­мать в смысле Боже­ствен­ных дей­ствий.

В первом из назван­ных слу­чаев Бог засви­де­тель­ство­вал мес­си­ан­ское досто­ин­ство Иисуса, бла­го­сло­вил Его слу­же­ние как Спа­си­теля и Иску­пи­теля. Во втором случае Боже­ствен­ное дей­ствие было свя­зано с нис­по­сла­нием бла­го­сло­ве­ния на Его Цер­ковь, наде­ле­нием Её осо­быми бла­го­дат­ными дарами, осо­быми спа­си­тель­ными сред­ствами.

Почему Гос­подь обна­ру­жил Свои дей­ствия именно в таких внеш­них формах, знает Он Сам.

В данной связи можно лишь заме­тить, что голубь — доста­точно мирная птица. Кроме того, этот символ издревле соот­но­сился и соот­но­сится с надеж­дой и спа­се­нием. Вспом­ним, что после чудес­ного избав­ле­ния от потопа именно голубь, выпу­щен­ный Ноем из ков­чега, принес в клюве мас­лич­ный лист ( Быт.8:11 ), удо­сто­ве­рив спа­сен­ных, что земля осво­бо­ди­лась от губи­тель­ных вод.

Что каса­ется огнен­ных языков, эта сим­во­ли­че­ская форма близка к тем биб­лей­ским алле­го­риям, в рамках кото­рых Бог пред­став­лялся под обра­зом огня. Так, Моисей, при встрече с Твор­цом, созер­цал объ­ятый пла­ме­нем куст ( Исх.3:2 ); пророк Иезе­ки­иль зрел Бога в подо­бии мужа, вид кото­рого напо­ми­нал пыла­ю­щий металл ( Иез.1:27 ); пророк Даниил, видел огнен­ную реку, про­те­ка­ю­щую перед Ветхим днями ( Дан.7:10 ).

Почему Святой Дух сошёл на апо­сто­лов лишь после Воз­не­се­ния Христа?

Соше­ствие Свя­того Духа в День Пяти­де­сят­ницы яви­лось необ­хо­ди­мым след­ствием всей пред­ше­ству­ю­щей дея­тель­но­сти Бога, направ­лен­ное на осво­бож­де­ние чело­века от власти греха, тления, смерти и лука­вых духов.

Соше­ствие Свя­того Духа было не про­стран­ствен­ным пере­ме­ще­нием, а особым Боже­ствен­ном дей­ствием, про­ис­те­ка­ю­щим от Бога Отца через Его Слово и про­явив­шимся во Святом Духе. Это дей­ствие пред­на­зна­ча­лось для всей Церкви на все вре­мена, а не исклю­чи­тельно для апо­сто­лов (именно поэтому на иконах, отоб­ра­жа­ю­щих данное собы­тие, наряду с про­чими апо­сто­лами пишется Павел, кото­рый, в то время, не входил в круг после­до­ва­те­лей Христа, но был гони­те­лем Церкви).

В резуль­тате этого дей­ствия Церкви были пре­по­даны особые спа­си­тель­ные сред­ства, бла­го­дат­ные дары с помо­щью кото­рых веру­ю­щие осво­бож­да­ются от греха. Бла­го­даря этим дарам чело­век полу­чил воз­мож­ность пре­об­ра­зиться из греш­ного в пра­вед­ного, из пороч­ного в достой­ного, спо­соб­ного жить в послу­ша­нии Богу, в Цар­стве святых.

В свою оче­редь эта воз­мож­ность откры­лась чело­веку в связи с тем, что для осу­ществ­ле­ния лич­ного спа­се­ния пред­ва­ри­тельно были созданы все необ­хо­ди­мые усло­вия. Прежде, чем люди смогли полу­чить эти бла­го­дат­ные сред­ства, над­ле­жало пре­по­дать им учение Боге, о Цар­стве Небес­ном, очер­тить перед ними их высшую цель, совер­шить Искуп­ле­ние, побе­дить ад, сокру­шить сатану, попрать смерть, освя­тить и про­сла­вить чело­ве­че­ское есте­ство, про­ло­жить путь к Горним оби­те­лям, явить людям совер­шен­ный пример свя­то­сти и любви.

Это-то и совер­шил наш Гос­подь. После сего на создан­ную Им Цер­ковь сни­зо­шёл Святой Дух.

Каким обра­зом Иисус Хри­стос мог посы­лать Свя­того Духа апо­сто­лам, если Святой Дух исхо­дит не «и от Него», как учат като­лики, а только от Отца?

В том, что Дух Святой исхо­дит только от Отца, как Еди­ного Начала в Пре­свя­той Троице (Единой При­чины бытия Сына и Свя­того Духа), сомне­ваться не при­хо­дится. Пра­во­слав­ная Цер­ковь ясно засви­де­тель­ство­вала эту истину в Сим­воле веры. Что каса­ется учения римо-като­ли­ков об исхож­де­нии Свя­того Духа и от Сына, оно стало рас­про­стра­няться на Западе только с VI века, и для него нет осно­ва­ний ни в Свя­щен­ном Писа­нии, ни в Свя­щен­ном Пре­да­нии.

Читать еще:  На ВВЦ выставят Иверскую икону Божией Матери и икону Божией Матери

Фраг­менты Еван­ге­лия, где сооб­ща­ется, что Гос­подь Иисус Хри­стос, дунув, пре­по­дал апо­сто­лам Свя­того Духа ( Ин.20:21-22 ), или о том, что Дух — Дух Хри­стов ( 1Пет.1:11 ), не могут слу­жить дока­за­тель­ством учения о том, что Святой Дух исхо­дит не только от Отца, но и от Сына.

Дуно­ве­ние Сына на апо­сто­лов озна­чает не что иное как нис­по­сла­ние им бла­го­дати Свя­того Духа, совер­шен­ное в кон­крет­ном месте, в кон­крет­ной обста­новке, в кон­крет­ный исто­ри­че­ский момент, и не ука­зы­вает на образ веч­ного, вне­про­стран­ствен­ного бытия Свя­того Духа, на Его исхож­де­ние «и от Сына» (дело в том, что Святой Дух не всегда обо­зна­чает третье Лицо Пре­свя­той Троицы; иногда так обо­зна­ча­ется бла­го­дать Свя­того Духа, кото­рая есть, вместе с тем, и бла­го­дать Отца, и Сына).

Опять же, Духом Хри­сто­вым Святой Дух может име­но­ваться в силу еди­но­су­щия Лиц Пре­свя­той Троицы, в силу един­ства Отца, и Сына, и Свя­того Духа, нако­нец, в силу того, что Святой Дух — Выра­зи­тель Слова Отца (Кото­рое и есть Сын) (см. подроб­нее: Догмат о Пре­свя­той Троице).

Когда же при­и­дет Он, Дух истины… ( Ин.16:13 ). Он будет сви­де­тель­ство­вать о Мне ( Ин.15:26 ). Гре­че­ское слово «дух» (πνεῦμα) — сред­него рода, а не муж­ского как в рус­ском языке. В связи с этим, упо­треб­ле­ние рядом со словом сред­него рода ука­за­тель­ного место­име­ния муж­ского рода (ἐκεῖνος — Тот [в рус­ском пере­воде «Он»]) сви­де­тель­ствует о лич­ност­ной при­роде Духа Свя­того.

Каким образом пребывает Святой Дух в возрожденном человеке?

Каким образом пребывает Святой Дух в возрожденном человеке?

Установим один основной факт. В жизни христианина каждый этап — призвание и приход ко Христу, а также отношения с Богом как Его сыном — начинаются, продолжаются и заканчиваются с помощью Святого Духа.

Означает ли это, что Святой Дух обитает внутри нас, чтобы помочь нам? Давайте позволим Священным Писаниям говорить:

«Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»
1 Коринфянам 6:19-‬20‬

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.»
Римлянам 8:9-‬10‬

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.»
1 Коринфянам 3:16-‬17

«Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.»
2 Тимофею 1:14

Поскольку Библия ясно говорит, что дух «живет внутри нас», в чем разногласие?

Даже среди христиан многие имеют разные мнения — о каком виде или методе обитания идет речь? Некоторые утверждают, что есть только два возможных ответа — Дух пребывает в нас:

  1. в прямом или
  2. в переносном смысле

Первая точка зрения

Есть христиане, которые подходят к этой теме самым прямым толкованием — “мы верим, потому что так написано черным по белому в Библии”. Они верят, что Святой Дух ведет, направляет, наставляет, влияет и освещает сверхъестественно — за пределами естественного разума и понимания слова Божьего. Они приходят к выводу, что Святой Дух должен буквально, лично пребывать внутри христианина.

Некоторые считают, что получают они эту часть Божества после крещения и ссылаются на «дар Святого Духа» в Деянии 2:38. О “даре” Святого Духа объясняется ниже.

Защитники этой версии толкования в затруднении ответить на некоторые вопросы которые мы также зададим дальше.

Вторая точка зрения

Другие утверждают, что Писание, данное Святым Духом, является вполне достаточным, и что слово является единственным средством, через которое действует Дух.

Обе группы согласны с тем, что Святой Дух обеспечивает связь или взаимоотношение, которое позволяет нам иметь доступ к Божьей любви, заботе и общении.

Спор в том, как это делается в жизни христианина. Вкратце, это достигается, когда мы наполняем наши сердца Его словом и должным образом применяем это Слово в нашей жизни.

«ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».
Колоссянам 1:22-‬23‬

В греч. перед словом вера «пистеи» стоит артикль «те» и поэтому слово «вера» означает «вероучение». Дитя Божие «пребывает в вере», когда он позволяет Духу «продолжать пребывать в нем».

Дух, Святой Дух

Слово и Дух не одно и то же

Это две разные сущности. Святой Дух является членом вечного Бога, а письменное слово — это Его работа.

Но, как написано:

«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным»
1 Коринфянам 2:9-‬13‬

Приняв учение (знание) Христа которое было полностью (в завершенном виде) открыто нам Писанием посредством «Утешителя» — обещанного Христом Святого Духа мы «приняли» Святого Духа. Утешитель, проникая глубины Бога открыл нам все что Бог приготовил для нас включая план спасения который был задуман до создания мира
(1 Петра 1:20; 2Тим 1:9)

Те, кто противится этому заключению и цепляются за первое, говорят, что если Дух действует только через слово, вера христианина «бездуховна». Они буквально применяют некоторые места из Писания и утверждают, что Библия ясно говорит «Дух Божий живет в вас» и все отрицающие это утверждение противоречат Писаниям.

Итак, кто прав — Дух обитает в нас, или слово обитает в нас?

Может быть, это оба. Как может одно разумное существо жить в другом? На этот вопрос нужно ответить.

Помните, Святой Дух:

  1. Это Божество со всеми атрибутами и свойствами Божества.
  2. Личность в вечном Боге. Он не безличная сила, влияние на благо; Он отдельное, индивидуальное лицо.
  3. Утешитель — наставлен и говорит услышанную правду и истину (Иоан 16:7-13)

Факты и методы библейского пребывания:

  • Бог в верующем – «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» Ефес 4:6 (так-же см. 2 Кор 6:16).Когда мы повинуемся Ему, Он пребывает в нас.«И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам»
    1 Иоан 3:24
  • Христос в верующем«и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»
    К Галатам 2:20Мы должны пребывать в Нем чтобы жить.«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне»
    От Иоанна 15:4.«А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.»
    К Римлянам 8:10
  • Дух в верующем – Мы живем по духу только если Дух в нас.«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его»
    Рим 8:9

Вопросы:

  1. Учитывая факты о пребывании, изложенные в Священных Писаниях, живут ли Отец и Сын так же, как это делает Святой Дух?
  2. Если нет, то почему нет?
  3. Если это «прямое пребывание», сверхъестественное ли оно или обыденное?
  4. Возможно ли, чтобы все три члена вечного Божества были буквально в теле христианина одновременно?
  5. Если эта концепция верна, у нас, христиан, в наших телах ЧЕТЫРЕ духа — Отца, Сына, Святого Духа и человеческого духа.
  6. Кто из четырех отвечает за действия тела?

Библия учит, что Бог обитает в Своем храме — не на земле, а на небесах.

«Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.»
Екклесиаст 5:2

«Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет»
Деяния 17:24

Важно понимать, что рукописи, с которыми работали переводчики, содержат мало знаков препинания, больших букв или вообще не содержат их. Таким образом, переводчики должны проявлять некоторую осмотрительность при использовании больших букв, оглавлений и знаков препинания в тексте.

А нам нужно всегда смотреть на контекст, в котором используется слово.

Слово «дух» в греческом “pneuma” определено как «дыхание ветра» и используется в нескольких ситуациях – дунул, ветер, человеческий дух, отношение ума/умственная позиция, злой/нечистый дух, Дух Бога.

  • Первые два использования — дышать и ветер — относятся к естественным чувствам.
  • Следующие два описывают сознательную или рациональную жизненную силу, которая оживляет человеческое тело (и иногда отношение/настроение человека).
  • Последние два относятся к сверхъестественному существу или существам — Божествам или духовным существам.

Дар Святого Духа

Первая проповедь евангелия – Благой Вести была дана Петром в книге Деяний 2 глава. Часть той вести включает следующее: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

О каком даре идет речь?

Он продолжает: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». «Ибо» соединяет слова «дар» и «обетование».

О каком обетовании идет речь?

Читаем пророчество Иоиля которое Петр цитирует раньше (Деян 2:17-21) «всякий, кто призовет имя Господне, СПАСЕТСЯ» Именно спасение, и евреев и «дальних» то есть язычников, от последствий греха – было запланировано Богом от начала.

Апостол Павел утверждает тоже в послании к Ефесянам 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Дар Святого Духа и Бога это спасение.

Кстати, в греческом, перед словом «вера» тоже стоит артикль “tes” и под словом «вера» подразумевается вероучение.

“Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
Деяния 22:16

Процесс “призывания” имени Господнего включает действия, одно из которых есть погружение в воду для прощения грехов.

Что происходит с духом человека который повиновался Благой Вести?

«церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас»
1-е Коринфянам 1:2

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все—от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями».
К Евреям 2:10-12.

Он (наш дух) возрождается, очищается и освящается посредством Святого Духа – послушанием истине открытой нам через Святого Духа «Утешителя».

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время… Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,»
1-e Петра 1

Учитывая факт о том, что рукописи, с которых переводили Библию, не имеют заглавных букв, может ли наш дух стать и быть святым?

Все кто согрешают, лишаются Божьей славы – духовно умирают для Бога. Дух Святой пришел в мир, открыл нам волю Отца.

“Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса”…
Деяния 19:1‭-‬4

Принявшие это вероучение, принимают и пославшего — Духа и Христа и Бога, освящаются, спасаются, оправдываются незаслуженно (даром).

Теперь их дух возрожден, освящен, свят – то есть восстановлена та связь, которую грех разорвал. Пребывая и возрастая в вероучении, человек имеет силу освященным разумом (духом) служить Богу и надежду, печать/залог на вечное спасение. Так как наш дух выкуплен дорогой ценой, он принадлежит Искупителю.

Итак, Дух Святой пребывает в нас (в нашем духе-сознании/уме — той части человека, которое вечно), когда мы пребываем в Его учении. Наше духовное стремление жить по воле нашего Творца освящает/очищает нас от наших согрешений, на которые толкает нас наше тело — поэтому наш дух тоже свят.

“Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха”.
Римлянам 7:25

В свете всего этого, легче или труднее понять следующий стих?

«не знаете ли что тела́ ваши суть храм живущего в вас святаго духа которого имеете вы от бога, и вы не свои ибо вы куплены дорогою ценою посему прославляйте бога и в телах ваших и в душах ваших которые суть божии»
1 Коринфянам 6:19-‬20‬

Приложите усилие и пересмотрим все места, где встречаются слова Святой Дух с заглавными и начнём разбирать — о чьем духе идет речь.

Читать еще:  Сгорел временный храм в Белой Церкви

Комментарии по материалу, пожалуйста, оставляйте под статьей.

Святой Дух в Писании и в нашей жизни

Тема №7. КТО ТАКОЙ ДУХ СВЯТОЙ И ЧТО ОН ДЕЛАЕТ.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Мы будем много говорить о Святом Духе и Его помощи нам в том, чтобы быть успешным христианином. Как хорошо знаком нам Святой Дух? Это что-то непонятное для нашего разума? На каком уровне находятся наши познания о Святом Духе, если их оценивать по шкале от одного до десяти? Давайте внимательно посмотрим, кто же такой Святой Дух и что Он делает в нашей жизни.

КТО ТАКОЙ СВЯТОЙ ДУХ?

Только Библия может лучше всего раскрыть и показать нам, кто же такой Святой Дух. В Ветхом Завете не очень много говорится о Святом Духе. Зато в Новом Завете о Нем упоминается множество раз. А теперь, в самом начале, давайте избавимся от некоторых ложных представлений относительно Святого Духа.

Святой Дух — это не Иисус Христос. Иисус говорил Своим ученикам, что после Его смерти и воскресения Он вернется на небеса. Но все Его последователи не будут оставлены одни. Иисус сказал, что придет Святой Дух, который будет помогать им. Иисус никогда не говорил, что Он Сам является Святым Духом.

Святой Дух — это не Бог Отец. Иисус никогда не описывал Своего Отца Небесного как Святого Духа. Во всем Новом Завете нигде не сказано, что Святой Дух — это то же самое, что и Бог Отец. Однако Библия ясно указывает, что Святой Дух очень тесно связан с Богом Отцом и Иисусом Христом.

1. Святой Дух — это личность.Евангелие от Иоанна дает нам подробную информацию о том, что Иисус говорил Своим ученикам относительно Святого Духа. В Ин. 13:16 Иисус показывает Святого Духа как реальную личность. А в Ин. 16:7-11 Иисус объясняет то, что будет делать Святой Дух в этом мире после того, как Иисус возвратится на небеса.

Святой Дух — это не какая-то неясная сила, носящаяся в воздухе вокруг земного шара. Он является реальной Личностью, и мы должны знать это. Послание к Ефес. 4:29-32 указывает, что Святой Дух имеет эмоции — мы можем огорчить Святого Духа.

2. Святой Дух — это Бог.Одной из характеристик Бога с самого начала сотворения мира является Его вездесущность. Он присутствует везде в одно и то же время. Рим. 8:9 ясно показывает, что Святой Божий Дух не будет жить в вас, если вы не христианин. Есть только один путь, чтобы объяснить, как Святой Дух одновременно может жить в миллионах христиан — это то, что Он может находиться всюду в одно и то же время.

Если вы читаете Новый Завет с самого начала, вы видите, что Святой Дух описывается как Бог, не как ангел, и не как какое-то другое Божье творение. Второе Послание Петра 1:20-21 говорит, что вся Библия написана людьми под руководством Святого Духа.

3. Святой Дух равен Богу Отцу и Иисусу Христу. Ни Иисус Христос, ни те, кто писал книги Библии, не опускают Святого Духа на позицию ниже, чем Бог Отец. Как мы видим во всей Библии, и Святой Дух, и Бог Отец, и Иисус Христос — каждый из Них имеет свою собственную, отличную от других, область служения Божьего. По тому, как Писание говорит о Святом Духе, мы можем видеть уровень сходства между Ними. Святой Дух действительно является Богом. Он не «вице- президент» или «третья персона». Он делит всю власть вместе с Богом Отцом и Богом Сыном. Многие христиане называют этот союз Троицей. Эти три личности — Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух являются одним Богом.

ЧТО ДЕЛАЛ СВЯТОЙ ДУХ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ, КОГДА ВЫ РЕШИЛИ СТАТЬ ХРИСТИАНИНОМ?

Даже задолго до того, как человек станет христианином, Святой Дух проявляет глубокий интерес к его жизни. Бог любит грешников задолго до того, как они откликнутся на Его любовь.

1. Он обличает нас во грехе. Когда мы были еще совсем маленьким ребенком, уже тогда Святой Дух начал уведомлять нас о грехе. Евангелие от Иоанна 16:6-11 говорит, что Святой Дух трудится во всем мире, обличая людей в их грехах и указывая для них наилучший путь жизни. Святой Дух обращается ко всем людям через их совесть. Когда человек всячески старается игнорировать свою совесть, он придет к тому, что уже не сможет услышать голос Святого Духа, когда Тот будет обличать его.

Очень часто грешники не осознают серьезных последствий своих грехов. Сатана пытается заставить их думать, что в их жизни все нормально. Но когда приходит Святой Дух, Он говорит каждому грешнику: «Ты совершенно пустой внутри. И ты сам не сможешь удовлетворить свои духовные потребности. Только Бог сможет заполнить эту пустоту внутри тебя». Вы можете вспомнить это чувство пустоты внутри вас, которое вы испытывали до того, как стали христианином.

2. Он приводит нас ко Христу. Святой Дух приводит людей к Богу. Не грешники ищут Бога, но Бог ищет грешников. Бог любит нас и каждого человека в этом мире даже до того, как мы повернемся к Нему от наших грехов. Святой Дух ведет нас к истине и говорит всю правду о жизни.

3. Он приходит и живет в нас (1Кор.3:16). Когда человек решает отдать свою жизнь Богу и следовать за Ним, Святой Дух приходит и живет внутри этого человека. Послание к Римлянам 8:9 ясно показывает, что это приносит немедленные изменения. Он не станет ждать день, неделю или месяц. Он хочет принимать активное участие в нашей жизни, а не только обличать нас во грехах. Он хочет помочь нам вырасти духовно и стать зрелыми христианами. Во время покаяния, человек переживает внутри себя чувство новой жизни. Это Святой Дух приносит нам жизнь.

ЧТО ДЕЛАЕТ СВЯТОЙ ДУХ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ СТАЛИ ХРИСТИАНАМИ?

Когда мы приняли решение стать христианином — это было только начало работы Святого Духа. Он хочет делать в нашей жизни гораздо больше.

1. Святой Дух помогает нам стать успешным христианином (Ин.14:26). Когда мы еще были неверующими, наш дух был мертв. Но теперь, когда мы уже стали христианами, Святой Дух пришел, чтобы жить внутри нас. Теперь Он хочет быть нашим Руководителем и помочь вам стать зрелым христианином. Он хочет, чтобы мы могли применить все его учения во всех областях нашей жизни.

2. Святой Дух поможет нам понять Божью истину (Ин. 16:13). Теперь, когда мы стали христианином, мы понимаем, как важна Божья истина. Библия обещает нам, что Святой Дух наставит нас на всякую истину. Если мы хотим стать успешным христианином, нам необходимо знать Библию, где говорится, как нам жить такой жизнью, которой хочет от нас Бог. Мы должны выделить определенное время для постоянного изучения Библии и просить Святого Духа наставлять нас.

3. Он поможет нам противостоять искушениям. Конечно, сатана будет искушать нас грехом. Он будет стараться сделать все, что в его силах, чтобы разрушить наши новые отношения с Богом. Но мы не должны бояться этих искушений. Библия обещает нам, что Бог будет нашим помощником, когда придут эти искушения. Мы не будем им подвластны (Рим. 8:12,13).

Но, пожалуйста, будем реалистами. Никто не совершенен. Даже великие мужи Божьи иногда впадали в искушения. Но Бог не похлопывает нас по спине и не говорит: «Это нормально. Я не ожидаю от тебя совершенства». Грех остается грехом. Мы должны исповедовать свои грехи и никогда к ним больше не возвращаться.

Каждый христианин на своем пути встречает искушения. Но одной из главных обязанностей Святого Духа является предостеречь нас от существующей впереди опасности и показать Божий путь выхода из этой ситуации. Если же мы игнорируем Его предостерегающий голос и идем вперед, к опасности и греху, тогда Святой Дух будет обличать нас во грехе. Через наши успехи и провалы Он будет помогать нам расти, конечно, если мы позволим Ему учить нас.

4. Он производит плоды Святого Духа в нашей жизни (Гал. 5:22-23). Некоторые места в Новом Завете описывают процесс становления успешного христианина как избавление от нашего ветхого человека и преображение в нового. Бог хочет, чтобы мы стали совершенно новой личностью. Это значит выбросить все наши старые греховные привычки и отношения и заменить их другими качествами, чтобы быть все больше и больше похожим на Иисуса и иметь такие же привычки и такое же мышление, какие были у Иисуса Христа, когда Он жил на земле. Если мы хотим видеть эти возрастающие качества в нашей жизни, мы должны сотрудничать со Святым Духом. Изменения не придут автоматически, просто потому, что мы ходим в церковь. В Гал.5:24, 25 это показано очень ясно. Каждый день нужно искать возможность проявить в жизни эти «плоды».

5. Мы можем пережить крещение Святым Духом. Не все церкви сегодня согласны в отношении того, что этот дар существует, и как он должен быть использован. Но если мы хотим получить этот дар, тогда нужно ответить на следующие вопросы:

КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

Что это такое? Крещение Святым Духом — это Божий духовный подарок Его детям. Во 2-ой главе книги Деяний говорится о том, как первый раз после воскресения Иисуса Христа Бог дал этот подарок Его детям. И в этот день Петр объяснил всему народу, что сбылось пророчество Иоиля 2:28-32, который говорил, что Бог изольет Свой Дух на всякую плоть.

Во 2-ой главе книги Деяний и некоторых других местах Нового Завета имеется очевидное доказательство первого крещения Святым Духом, когда люди начали говорить на языках, которых они никогда не учили. Что же произошло, если каждый стал молиться и славословить Бога словами на языке, которого он никогда не учил? Это говорил Святой Дух. Каждый человек предоставил Святому Духу возможность контролировать его речь.

Дар крещения Святым Духом дается не для того, чтобы мы испытывали какое-то особенное эмоциональное переживание. Многие христиане стремятся получить этот дар, веря, что он принесет в их жизнь огромную радость. Это приятно, но это не главная причина, по которой Бог дает этот дар Своим детям. Бог дает этот дар для того, чтобы Его дети могли строить свою духовную жизнь. И именно этот духовный рост будет непосредственно воздействовать на нашу повседневную жизнь и отношения с другими людьми.

Мы не сможем полностью понять это нашим разумом до тех пор, пока мы не переживем это в нашем духе и во всей нашей жизни.

Какая польза от крещения святым духом?

ŸДеяния 1:8 говорит о той большой пользе, которую будут иметь те, кто получит этот дар. Они получат силу, чтобы свидетельствовать об Иисусе Христе и Его спасающей силе всем людям. Когда мы получаем дар крещения Святым Духом, не нужно удивляться, если мы не увидим немедленных изменений в нашей жизни. Но благодаря этому дару мы получим силу духовно возрастать и становиться все более похожим на Христа. Только потому, что мы получили в подарок ракетку для тенниса, мы не стали первоклассным теннисистом. Но в то же время мы не можете стать хорошим теннисистом, если у нас нет теннисной ракетки. Такая же ситуация и здесь — этот дар от Бога дает нам много возможностей для духовного роста и служения.

ŸЭтот дар дается для того, чтобы помочь нам приблизиться к Богу. Это одно из основных проявлений этого дара. Дар говорения языками – языками, которых мы никогда не учили – станет тем самым наилучшим путем, который приведет нас к близкому общению с Богом. Но мы должны правильно использовать этот дар. Мы не становимся гораздо лучше других христиан только потому, что имеем этот дар. Если этот дар не оказывает положительного влияния на наши отношения с Богом — значит, мы небрежно относимся к этому дару, используя его не так, как нужно. Если гордость, возмущение и мысли: «Я все это знаю», — появились и растут в нас, то мы используем этот дар совершенно не так, как хочет Бог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы не сможем заработать этот дар у Бога. Бог только дарит Свои драгоценные подарки Его детям. Только Он принимает решения. И есть только один путь, чтобы получить этот дар, — дать Богу возможность знать о том, что мы хотим его получить. Бог не навязывает Своим детям Его подарки. С другой стороны, мы также не можем заставить Бога дать нам этот дар. Бога невозможно под давлением заставить дать нам то, что мы хотим. Если мы хотим получить крещение Святым духом, то нужно об этом молиться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector