0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святость в северной средневековой традиции. Часть I

Содержание

Глава 1. Северная традиция в истинном свете

Глава 1. Северная традиция в истинном свете

Для того, чтобы проникнуть в истинный смысл рунической системы, необходимо сначала составить представление об эзотерических, мифологических и религиозных традициях Северной Европы — коренных традициях Британских островов, Скандинавии, Германии и моей родной страны, Голландии. Руны — это неотъемлемая часть северной мифологии, и вне её контекста правильно понимать и интерпретировать их невозможно. В наши дни многие пренебрегают этой традиционной сокровищницей эзотерической мудрости, отдавая предпочтение разнообразным экзотическим заимствованиям, которые, однако, оказываются на поверку далеко не столь уместными в нашей культурной среде. Кельтам отчасти удалось сохранить свои древние традиции, но какая судьба постигла наследие англосаксов и скандинавских народов, пришедших на Британские острова ещё в IV в. и составляющих немалую долю их населения? Впрочем, недооценка наших исконных традиций во многом объясняется теми особыми историческими условиями, в которых существовала северная религия: в сущности, она представляла собой совокупность разнородных культов, объединённых только общими божествами, но отличавшихся существенными местными вариациями.

В начальный период насильственной христианизации коренные религии Северной Европы подавлялись гораздо более агрессивно, чем южноевропейские языческие культы. Центром христианского мира был Рим, а римляне враждовали с германскими народами ещё со времён Империи. В скандинавском мифе о Рагнарёк, гибели богов, Один сражается с волком Фенриром, и волк его пожирает. А древнеримский миф повествует о том, что город Рим был основан братьями Ромулом и Ремом, вскормленными волчицей. Скандинавский волк Фенрир может символизировать не что иное, как Римскую церковь — преемницу Римской империи. В соответствии с такой интерпретацией, северную традицию в лице Одина пожрал её заклятый враг — римский волк. Римские императоры не сумели покорить германские племена военной силой, но римские понтифики поставили их на колени силой религии. И в результате были искоренены народные традиции, часть которых составляла и исконная религия Севера.

По тем же самым причинам почти не сохранилось письменных памятников северной традиции, за исключением немногочисленных исландских текстов. Древнейший из последних датируется X в. и, судя по всему, содержание его уже подверглось христианизации. Но, к счастью, до наших дней сохранились фрагменты фольклора; и, очистив его от многовековых наслоений христианства, мы в своих поисках утраченного духовного наследия можем выйти на верный путь.

Но есть и ещё одна причина, по которой многие наши современники относятся к наследию Севера с предубеждением: уже в XX в. оно было осквернено нацистами. Но давно пора очистить северную традицию от этого незаслуженного позорного клейма.

Традицией северных мистерий пренебрегают даже лидеры оккультного движения на Британских островах, которые следует признать одним из самых прогрессивных в оккультном отношении регионов планеты. Здесь мирно сосуществуют самые разнообразные оккультные течения, которые можно было бы условно классифицировать в соответствии с четырьмя сторонами света:

1. Запад: западные мистерии — синтез каббалистической традиции и мистической символики Грааля с греко-римской и египетской магией и местной системой Викки.

2. Восток: различные восточные традиции — буддизм, индуизм и др.

3. Юг: африканские традиции — мистические учения народа йоруба, вуду, сантерия и макумба.

Но место севера, как мы видим, пустует. Таким образом, налицо дисбаланс энергий, связанных с четырьмя сторонами света. И такая ситуация сложилась не только на Британских островах, но и в других странах Северной Европы. Опираясь на оккультные познания, накопленные за многие годы, и руководствуясь собственной интуицией, последние четыре года я посвятила реконструкции эффективного пути инициаций, основанного на североевропейской мифологии и рунической системе.

Wicca — это англосаксонское слово, родственное готскому глаголу witegan — «знать». В традиции Викки, или, как её чаще называют, Ремесла, выделяется два направления: мистерии Земли и Лунный путь. Широко известна концепция трёх ипостасей Богини, соответствующих трём норнам северной традиции, однако, по своему личному опыту общения с последователями Ремесла, я могу утверждать, что большинство из них поклоняются либо Матери-Земли, либо Лунной богине.

Я выдвинула гипотезу, что в потаённых глубинах Ремесла скрывается ещё и третье направление — путь Морской богини, или мистерий Моря. Быть может, этот непроявленный компонент Ремесла как раз и является «недостающим звеном», позволяющим связать Викку с северными мистериями. Северные божества, в особенности ваны, — дети или потомки морских богов и богинь. И в этом нет ничего удивительного: ведь все страны Северной Европы — приморские, и жители их привыкли добывать себе пропитание в море (зачастую — дорогой ценой). Таким образом, море следует считать важнейшим компонентом северной магической традиции. Голландия расположена ниже уровня моря и защищена от морской стихии дамбами. Оккультный смысл такого географического положения мы рассмотрим в разделе, посвящённом руне Хагалаз.

Ещё одна тема, требующая к себе особого внимания, — роль женщины, или матриархального начала, в северной традиции. У читателя скандинавских мифов и, в особенности, саг может сложиться впечатление, будто творцами северной традиции были по преимуществу мужчины. В источниках, дошедших до наших дней, роль женщины в культурной жизни северных народов отражена скупо, а в популярной литературе викинги представляются образчиками мужской агрессивности. Но это справедливо лишь отчасти, виной чему не в последнюю очередь тот факт, что бО льшая часть известных письменных свидетельств о викингах появилась уже в эпоху христианства.

В любом споре участвуют по меньшей мере две стороны, но историю всегда пишут победители, и всё, что записывали в тот период учёные христиане, — будь то хроники исторических событий или интерпретация языческих верований, с которыми им приходилось сталкиваться в странах Севера, — окрашено их религиозными предубеждениями. Кроме того, не следует забывать, что северная традиция в целом значительно древнее культуры викингов, исказившей некоторые древнейшие аспекты исконной религии, в особенности те, что связаны с ролью богинь.

Читайте также

В истинном свете

В истинном свете Как уже говорилось ранее, Венера бывает ретроградной в течение приблизительно полутора месяцев каждые полтора с небольшим года.Астрологическое влияние на людей ретроградной Венеры следующее. Каждый человек начинает видеть в своих знакомых и особенно в

ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАДИЦИЯ ТОЛЬТЕКОВ НАШИХ ДНЕЙ

ГЛАВА ПЯТАЯ ТРАДИЦИЯ ТОЛЬТЕКОВ НАШИХ ДНЕЙ Живая религия Повседневная жизнь индейцев виррарика глубоко связана с их религиозным мировоззрением. Их религия не отделена от повседневной жизни, она не похожа на религию тех, кто ходит время от времени в церковь лишь для того,

Глава I Христианская традиция ясновидения

Глава I Христианская традиция ясновидения Оракулы, пифии, жрецы, предсказатели… множество имен было у ясновидящих в разные времена и в разных странах. Например, греки эти явления называли ?? . Кроме явного богослужения, у греков, как и у других народов, существовали

Глава 1. Гималайская традиция

Глава 1. Гималайская традиция При поверхностном знакомстве с йогой может показаться, что существует множество отдельных йогических традиций. Но в действительности есть лишь одна традиция, которая включает в себя все. Это учение о высшей истине, которая не обусловлена ни

Глава 14. Еще о похищениях: тайные деяния при свете дня

Глава 14. Еще о похищениях: тайные деяния при свете дня Фактов временного похищения людей накопилось уже столько, что они не только не вызывают сомнений, но и убеждают исследователей в том, что с землянами ведется какая-то грандиозная работа по одной, вполне

Глава 1 О любви, свете и энергии

Глава 1 О любви, свете и энергии Итак, меня зовут Клаус Джоул, и это я написал книгу «Посланник».Одна из причин, побудивших меня вновь взяться за перо, — желание ответить на большое количество вопросов, которые волнуют людей. Многие просто не понимают, что такое любовь, свет,

Глава 1 Мирдад предстает в истинном свете и говорит о вуалях и печатях

Глава 1 Мирдад предстает в истинном свете и говорит о вуалях и печатях В тот вечер восемь монахов собрались за обеденным столом. В молчании стоял Мирдад по одну сторону, дожидаясь, пока все остальные станут с другой.Одно из древнейших правил Братства было стараться как

Глава 2 ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ. ШАМАНЫ И ЗНАХАРИ

Глава 2 ДРЕВНЯЯ ТРАДИЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ. ШАМАНЫ И ЗНАХАРИ Я не имею в себе ничего необычного. Если вы станете рассматривать это как необычное, То соскользнете в обитель полных радости демонов И будете вовлечены во все виды ложных взглядов. Чиа Шан, выдающийся учитель

Глава 7. За осознанностью: Найти «Я» в свете

Глава 7. За осознанностью: Найти «Я» в свете На протяжении этой книги, мы очертили систему сна, цель которой состоит в том, чтобы создать согласование между сознательным, бессознательным и высшим сознательным разумом. Мы уже говорили, что независимо от того, какой путь вы

Глава 12. Традиция розы и креста…

Глава 12. Традиция розы и креста… …Тот, кто, как уже говорилось, считался достойным, становился одним из многих в рядах таинственного, вездесущего, международного Ордена. Никто, даже ближайшие друзья, не должны были не только знать, но и догадываться об этом. Неофит

Читать еще:  В Панаме неопротестантская секта истязала и убивала людей

Глава V О ТАИНСТВЕ SANCTUM REGNUM, ИЛИ УПРАВЛЕНИЕ ЗЛЫМИ ДУХАМИ И РИТУАЛ ЗАКЛИНАНИЯ В ИСТИННОМ ГРИМУАРЕ

Глава V О ТАИНСТВЕ SANCTUM REGNUM, ИЛИ УПРАВЛЕНИЕ ЗЛЫМИ ДУХАМИ И РИТУАЛ ЗАКЛИНАНИЯ В ИСТИННОМ ГРИМУАРЕ Требования Истинного Гримуара по подготовке вызывателя, полностью описаны в предыдущих главах и вкратце выглядят следующим образом:1. Строгий трёхдневный пост;2. Уединение или

Глава 13 Фото потерпевшего в астральном свете

Глава 13 Фото потерпевшего в астральном свете Отправной точкой в расследовании любого уголовного дела является информация о потерпевшем: Ф.И.О., дата рождения, пол, семейное положение, место работы, привычки, особенности биографии, круг знакомых и т. д., и т. д., и т. д. Все мы

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ЧУЖЕЗЕМЦЫ В НОВОМ СВЕТЕ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ЧУЖЕЗЕМЦЫ В НОВОМ СВЕТЕ Может ли каменный календарь дать ключ к загадке Атлантиды? Может, если это месоамериканский реликт и если изображение на нем не предлагает однозначных решений, а добавляет новые фрагменты к все расширяющейся составной

СВЯТОСТЬ В СЕВЕРНОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ТРАДИЦИИ. ЧАСТЬ I

Христианское мировидение усматривает в святости наивысшую цель и предназначение человеческой личности. Но при этом каждый человек и каждый народ приносят в Небесный Иерусалим свою «славу и честь» и свою неповторимость, свойственную только этому человеку и этому народу. Рассмотрим наиболее яркие черты, которыми известны именно кельтские святые.

Само представление кельтских святых о вере было чрезвычайно возвышенным. С точки зрения кельта духовному миру нельзя было отдать меньше чем всё. В христианстве это выразилось как всецелая отдача себя Христу, жизнь ради Бога. Быть христианином и не быть подвижником для кельта считалось ненормальным. При этом кельты осознавали своё подвижничество как неизменное служение Христу, рассуждая в евангельском духе: «Мы сделали то, что должны были сделать».

Сохранилась история об одном принце, пожелавшем принять крещение. Совершая обряд и говоря наставления, святой Патрик нечаянно поставил свой посох на ногу принцу и облокотился, тем самым пробив ему ногу. Принц же не проронил ни единого стона до самого конца обряда. И только в конце Патрик увидел, что нога у крещаемого вся в крови и что виной тому его посох. Удивившись, он спросил принца, отчего же он ничего ему не сказал. На это принц ответил, что полагал, будто это входит в обряд крещения и требуется для принятия новой веры.

То есть кельты были готовы терпеть боль и жить подвигом, ради стяжания святыни и благодати. В этом кельтское понимание христианства также сходно с византийским.

Вероисповедание древних ирландцев до 1174 года было идентично древнему византийскому и ещё более древнему апостольскому, так как было от них унаследовано. Святой Патрик Ирландский учился вере в монастыре Лерин. Первыми наставниками монастыря были святой Иоанн Кассиан Римлянин и святой Викентий Лиринский.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин был учеником самого святого Иоанна Златоуста и египетских православных монахов, от которых и учился духовной жизни. Эту традицию Патрик принёс и в Ирландию.
Поэтому исследователи (Роберт Грейвс, Иоанн Мейендорф) отмечают, что Ирландия наследовала духовную традицию не Римской Поместной Церкви, а Византии и Сирии.
Отношение к Евхаристии, родственное отношение к Христу и ощущение Его как родного и близкого, отсутствие юридизма в учении о спасении (а на Западе юридическая теория распространялась с IV века), паламитское (хотя и до Григория Паламы), а не августиновское представление о благодати и о том, как благодать взаимодействует с миром, а также византийское отношение к духовному отцу (который у кельтов назывался «друг души»), совершение богослужений на своём языке, а не на латыни (как было в Европе, где служили на латыни), отношение к послушанию как к вслушиванию в Святого Духа, действующего в наставнике, а не как к армейской дисциплине (что было свойственно европейскому бенедиктианскому монашескому уставу). И отсюда византийское понимание цели жизни как стяжания святости и византийские (православные) формы выражения этой святости, которая при этом приобретала и национальные формы, не противоречащие преданию (белое, красное и зелёное мученичество кельтов). И ещё дух радости. Вера для ирландских кельтов была радостью, которая обретается в покаянии (так же восточная мысль, которую приносит Христос). Перегрины называли себя «ликующие христиане».
Все эти особенности выражались в жизни подвижников и в житийной литературе средневековой Ирландии.

Чтобы убедиться в этом, обратимся к знаменитому «Плаванию святого Брендана». Брендан Клонфертский (англ. Bréanainn of Clonfert; ок. 484 – ок. 578), прозванный Мореплавателем или Путешественником. Этот удивительный святой совершил путешествие к берегам рая. В сопровождении двенадцати учеников он отправился на ирландском корраке (малый корабль) в плавание, которое продолжалось семь лет. Считается, что Брендан достиг берегов Америки. И где-то там ему была явлена великая милость: он и его ученики-монахи узрели райский берег и даже высадились на него. Их встретил Ангел и велел Брендану вернуться, сказав, что он скоро придёт сюда после своей блаженной смерти.
Плаванье святого Брендана литургично, оно строится вокруг богослужебного годового круга. Брендан наставляет своих учеников удивительно чутко и возвышенно.
Когда они слышат ангельскую песнь, святой говорит: «Вы слышите, как поют Ангелы. Возблагодарите же Бога, ибо это значит, что Он любит нас больше, чем вы думаете!».
Брендан – странник. Человек, при жизни достигший рая. Его дом – его любимый Христос.
Брендан не ищет земных благ даже для монахов собственного монастыря и своих спутников по путешествию. Он убеждён, что ищущим Бога всё земное обязательно посылается, так как у человека не может быть времени свою краткую земную жизнь обращать чему-либо вне Бога. В плавании Брендан заботится о своём правильном духовном устроении и правильном устроении учеников. Когда путешественникам встречается морское чудовище, Брендан говорит монахам: «Берегитесь, чтобы не потерять Самого Господа из-за глупого страха перед чудовищем».

Брендана, как и прочих ирландских святых, отличают простота и непосредственность в обращении к Богу. У Христа можно попросить всего, и Ему можно всё сказать. А это значит, что вся жизнь человека проходит перед постоянным внимательным взором небес. Небо не равнодушно, оно целиком наполняет жизнь подвижника, при этом давая ему возможность жить и выбирать. Это особое ощущение присутствия и близости Неба выражает ирландский святой монах VIII века в своём стихотворении:

Раскрыта книга предо мной,
Вокруг шумит зеленый лес.
Деревья высятся стеной,
Касаясь кронами небес.

И гомон птиц над головой
Разносится по всей земле.
Так сладок труд в тени лесной!
Бог благ воистину ко мне!

Жречество в северной традиции (Часть 1)

ЖРЕЧЕСТВО В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ (Часть 1)
Итак, рекомендации Vinany:

1. Прежде всего, при выборе места для Жречества, практики Северной Традиции, следует отдать предпочтение живой природе.

Практики в этом месте должны носить согласованный характер с живой природой, нести естественный порядок – т.е. вызывание покойников, чертей, демонов, по идее, будет неуместным. Вы можете сосредоточиться сугубо на Северной магии, но если вы собираетесь практиковать и другие виды магии, то вам следует выбирать в соответствии с вышеуказанным условием. Руны связны с природой. Это обращение к силам земли и неба, на каком языке вы будете их называть — не суть.

Если ваше место стационарно, т.е. вы к нему будете постоянно возвращаться и будете производить различные обряды, тогда вы должны позаботиться о том, чтобы вы были защищены от любопытных глаз, от вмешательства непосвящённых, место должно быть вдали от посторонних (с магической позиции – для фиксации позиции восприятия, чтобы зафиксировать энергетику места). Не стоит говорить, однако всё же пусть будет оглашено: место будет носить священный характер. Соответственным должно быть и ваше поведение.

Место — только для вас. Но прогонять животных, птиц, которые сами его нашли, не нужно. Насекомые, комары могут быть назойливой проблемой. Используйте багульник. Химикаты – это не природное явление.

2. Следует создать магический круг. По Фрейе Асвинн. Руна Ингуз может использовать как альтернатива магическому кругу, более того, сама Руна сродни магическому кругу. С другой стороны для этой же цели можно использовать Руну Стан. Стан — это стихия земли, а вы к ней и подключаетесь. К тому же Ингваз у вас уже в круге будет.

Следует сделать так, чтобы в вершинах графической формы Руны (Ингваз/Стан/…) были живые деревья. Деревья спиливать не следует, а использовать растущие как энергетический забор. Только ничего на них не режьте. Эти деревья нужно будет, обходя посолонь, полить водой (хорошо, если из местного родника), в которую будет добавлена ваша кровь. При этом вы говорите с ними, как с разумными и просите о защите вашего места, помня, что они такие же живые, как и вы. Крови достаточно чуть. Воды — чтобы окропить весь круг. И желательно родниковая либо колодезная, не из крана или магазина. В крайнем случае — хоть озёрная или дождевая, но — живая. Кровь из . левой. руки. С деревьями нужно будет долго разговаривать, признавая в них полноценную личность, живое существо. При этом помните, что деревья в круге, вне круга, в пространстве круга, вне его – все они живые существа и если они не стоят в вершине Руны, это не умаляет их важность. По поводу разговора с деревьями: Природа чужда для того, кто чужд ей. Всё живое улавливает эмоции человека и отвечает тем же. На любовь — любовью, на страх – страхом, на доверие – доверием со всеми вытекающими последствиями. И деревья, и камни, и животные, и сама земля. Но для защиты вы не только полить их должны, но и «поговорить» с каждым. Да, это долго, не на пять минут обряд. Вид деревьев значения не имеет для круга, предпочтений нет. Не стоит заморачиваться, чтобы были одни дубы или орешники, или рябины, или тисы – сам лес будет с вами и за вас. Но, если в месте много берёз, место заберканено. Как подарки самому такому месту – просто приносите воду, удобрения будут зря – природа Руны Беркано.

Читать еще:  Гарегин Второй поблагодарил посла за признание Словакией Геноцида армян

Сам круг силы, уже внутри «огороженной» поляны. Обычные небольшие булыжнички с одиночными Рунами. Вырезать напильником, только аккуратно, плавно, чтобы не было сколов. Размер булыжников не имеет значение, не обязательно тащить целую скалу. Просто рунический круг посолонь. Феху смотрит на север. Руна Феху на Севере — потому что она начинает рунический круг, это Руна точки зимнего солнцестояния. Рунные булыжники можно просто вылепить из глины, и Руны рисовать легко, пока она мягкая. Только вот глину, как и для чаши, не покупайте и не берите с городских строек, а найдите где-нибудь в малопосещаемом месте. Бывают донные залежи в лесных озерцах. Там, где возьмёте — оставите откуп (лесу, воде, земле. ) — еду. Неважно, что её зверушки схрумкают, главное — вы обращайтесь к духам леса с благодарностью и извинениями за беспокойство. Перед лепкой можно кровь добавить в глину, тогда не придётся окроплять уже готовые камешки и чашу.

Рунический круг — это интерфейс, не нужно никаких повторов и нагромождений. Именно камни — потому что нужен контакт с землёй. И — именно на землю. В частности, помимо всего прочего, оговорите на круг, когда будете окроплять камни водой с кровью, чтобы охраняли территорию и запутывали чужаков.

Защита, очищение, подпитка — что угодно безо всяких формул. У вас уже есть руны (круг), они сами сложатся в нужное и создадут всё, что необходимо. Но они должны чувствовать вас и только вас. Вот здесь и сложность. Каждый камешек разрисовываете отдельно, разговаривая с ним, как с живым. Используйте свою кровь для связи. Даёте каждой Руне эмоциональную окраску. Так, чтобы вы узнавали Её, словно человека. И, помещая в круг, приглашаете вселяться в новый дом, а не просто раскладываете.

После того, как готов круг, приступаете к алтарю. Тот же принцип — алтарь — живое существо. Первое возжение огня должно быть праздником с предварительным окроплением алтаря чистой кровью, огонь — только от солнца (линза и береста) и угощением для богов. В этом ритуале ничего больше делать и просить не нужно. И вообще не просите — пригласите силы за стол, кормите животных, которые будут подбегать, если вдруг появятся. Кровь из . правой руки. Один важный момент, если до Северной традиции, то следует учесть и то, что лесные алтари более подходят для связи с Ванахеймом. В центре поляны — сам алтарь. Сама поляна – и есть алтарь. Алтарь тоже должен быть в контакте с почвой. Когда вы будете разжигать пламя на нём, будет устанавливаться связь между землёй и небом через огонь. Только возьмите глиняную чашу для огня и круглую деревянную подставку под неё. И то и другое лучше сделать собственными руками.

Возможно приглашение различных добрых духов. Только не олицетворяйте (эльфы, феи, гномы и т.п.). Пусть будут силы природы — земли, воды, дождя, ветра, огня. Просите, угощайте. Ставите чашу в центр поляны, разжигаете огонь, обращаетесь богам и ставите подношение.

Вообще, при обрядах желательно на земле сидеть или стоять босым, если погода позволяет. Зимой же земля спит, не нужно её тревожить.

3. Багульник от комаров, правила поведения в 1.

4. Богами являются Ваны и Асы. Например, прочитать о Фрейре можно в Эддах — Младшей и Старшей, у Стурлусона в «Земном круге», сборники по мифологии, у Ф. Асвинн «Руны и мистерии Севера», у Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», Дюмезиль «Верховные боги индоевропейцев», материалы по солярным культам у индоевропейских народов, книги по рунам.
Понимаю, список не маленький — выберите тот материал, который больше подходит и более понятен вам. Но Эдды — лучше прочесть.

5. Минимальные операции: 4 дня в году – 2 равноденствия и 2 Солнцестояния — накройте скатертью (необязательно) алтарь и просто без просьб принесите подношения.
Vinany.

Оставляя в стороне собственно боевую подготовку будущего воина, можно сказать, что путь его становления определяется в сакральной Традиции двумя вещами.

Прежде всего, это, конечно, формирование картины мира, соответствующей Традиции, и обретение комплекса нравственных, этических и сакральных ценностей — как свойственных любому человеку Традиции, так и специфически воинских (о некоторых из них мы упомянем чуть позже). Эта работа осуществлялась и старшими товарищами (в том числе и личным примером), и наставниками из первой касты — магами и учителями. Но этого недостаточно.

Одна из важнейших черт Северной Традиции — её изначально инициатический характер. Это, прежде всего, означает, что различия между разными категориями индивидуумов являются сущностными и, говоря вообще, магическими. Ребёнок и взрослый, землепашец, воин и маг, раб и свободный — все эти и другие категории лиц различаются не только — не столько — своим социальным статусом, сколько внутренним качеством, своей внутренней природой и внутренней же сутью.

Соответственно, и границы между этими категориями или группами людей имеют характер сущностный, магический, — они непреодолимы обыденным, не-магическим путём. Инициация в Традиции и является тем доступным человеку инструментом, магическим инструментом, который позволяет ему умереть по одну сторону от границы и возродиться по другую в другом качестве, в другой категории лиц.

Второй необходимый фактор становления воина — это цепь посвящений, последовательно изменяющих его внутреннее состояние.

Собственно говоря, каждая каста в Традиции имела собственную систему инициаций, включающую как возрастные, так и специализированные посвящения. Каста воинов — не исключение. Характерный специализированного посвящения здесь — инициации скандинавских берсерков, в результате которых воин обретал сверхъестественные быстроту и мощь, нечувствительность к боли и другие специфические качества: «Они шли без кольчуг и иных доспехов, они кусали края своих щитов и были сильны, как медведь или боpов. Они убивали людей, но ни огонь, ни железо не могли причинить вреда им» (Сага об Инглингах).

Однако, нас здесь гораздо больше интересует сам путь Воина.

Как и путь любого другого человека Традиции, он начинается с самого первого посвящения, совершаемого, как правило, в первые же дни жизни. Согласно традиционным представлениям, только что родившийся ребёнок не только не имеет пола, статуса и других признаков человека, но и вообще не является таковым. Так же, как и роженица, он сохраняет связь с Иным Миром, откуда только что явился; как и роженица, он «нечист». Эта связь родившегося с Иным Миром рвётся первым возрастным посвящением — наречением детского имени.

Значение первого, следующего сразу за рождением, имянаречения в Традиции огромно. Во-первых, как только что было сказано, наречение имени очищает родившегося, разрывает его связь с Миром Мёртвых, где всё безымянно. А во-вторых, имянаречение символизирует: пришедший в Мир Живых будет человеком, ибо звери тоже умеют рожать детёнышей, но не умеют давать им имена.

Вместе с детским именем родившийся получает и свой первый статус в сообществе людей — в мире — он становится дитём. Заметьте, русское слово дитя, дитё — среднего рода. Действительно, дети в традиционных обществах считались бесполыми и воспитывались женщинами семьи или рода все вместе, без разделения на мальчиков и девочек.

Следующее посвящение — в возрасте 5–7 лет — преследовало две цели: введение в пол и введение в род. На Руси, например, именно в этот период дети впервые одевали женскую юбку (или понёву) или — мужские порты. С момента завершения инициации они уже не бесполые дети, но ребёнки, мальчики и девочки, воспитывались раздельно и начинали осваивать навыки и умения, необходимые, соответственно, мужчинам и женщинам.

Второй аспект данной инициации — введение в род в качестве младших его членов. Социальный статус ребёнка в архаике соответствовал социальному статусу раба. Собственно говоря, русское слово ребёнок, украинское паробок происходят от той же древней основы, что и слово раб; общее восточнославянское хлопец — это тот же холоп и т.д. Статус холопа/хлопца характеризуется отсутствием как прав, так и обязанностей — кроме права на долю в пище и обязанности беспрекословного подчинения старшим членам рода. Холоп и хлопец не имеют в традиционном обществе даже права отвечать за свои поступки за преступления, совершенные ребёнком или рабом, всегда расплачивается родитель или хозяин.

Для потомственных воинов данное посвящение имело и ещё один смысл — определение его судьбы. На Руси эта инициация именовалась постриг и в нашем случае знаменовала рождение нового воина. Как правило, она сопровождалась вручением первого личного оружия, и во многих случаях прошедший посвящение мальчик фактически ставился младшим членом дружины и поступал в обучение к «дядькам» — воинам-наставникам.

Источники сохранили для нас описание примера такого посвящения — пострига княжича Александра Ярославича — будущего Великого Князя Владимирского и выдающегося полководца средневековой Руси. Конечно, этот обряд уже наполнен православной символикой, но, как я уже упоминал в самом начале, сущность свою воинская традиция сохраняла очень долго, несмотря ни на какие влияния извне.

Согласно описанию, формальная сторона обряда начиналась с отстригания пряди волос (реликт древнего жертвоприношения части самого себя — крови или волос).

После этого княжича опоясали боевым мечом (таким, какой ему под силу было нести) и усадили на коня.

Важно отметить, что постриг Александра Ярославича был совершён очень рано, когда тому было около четырёх лет. Это понятно — ведь рождался не просто новый воин, но новый Князь. Столь раннее пострижении княжича — залог того, что, даже если погибнут все старшие князья, в княжеском роду найдётся мужчина, который при необходимости поведёт за собой воинов — сколько бы лет ему ни исполнилось (и такое бывало).

Читать еще:  Захвачен храм УПЦ в селе Ворсовка Житомирской области

Наконец, третья, основная, инициация проводилась по достижении ребёнком возраста 13–15 лет и представляла собой, фактически, превращение во взрослого человека и полноценного члена рода, наделённого самостоятельностью и полным (или почти полным) набором прав и обязанностей. Именно это посвящение наиболее полно следовало традиционному инициатическому «пути через смерть», на котором ребёнок терял своё детское имя и, возрождаясь в качестве взрослого, получал новое имя, которое и считалось единственно настоящим.

Об этом самом важном изо всех возрастных посвящении великолепный историк религий Мирча Элиаде пишет: «Посвящение вводит неофита одновременно и в человеческое общество, и в мир духовных ценностей. Он узнает правила поведения, производственные приёмы и организацию взрослых, а также мифы и священные традиции племени, имена богов и историю их деяний и, что особенно важно, мистические отношения между племенем и Сверхъестественными Существами, в том виде, в котором они установились в начале мира…»

Эта инициация предполагала ещё и ряд испытаний (иногда довольно жёстких), задача которых подтвердить право инициируемого быть человеком. Для воинской традиции этот аспект посвящения имеет особое значение, ведь испытание проходит ещё и его стойкость, смелость, отвага — все те качества, без которых воин немыслим.

Вселенная тайных знаний — Руническая Магия, Таро, Клуб практиков, Черная магия и руны

  • Наша команда

Открыт набор на семинар «Защиты от магических нападений и не только» — viewtopic.php?f=542&t=11848

Открыт набор в школу магии — ведут Richard и Paloma — viewtopic.php?f=422&t=11728

Боги и Богини Северной традиции

  • Версия для печати

Боги и Богини Северной традиции

Боги и богини Севера — это не мертвые формы. До тех пор пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, — будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их народа.

Каждый искатель на Северном Пути может найти богатейший клад живых божественных архетипов. К богам и богиням можно прийти множеством путей. Пожалуй, главный путь — это впитывание в себя Мифа и Закона тевтонского народа. Можно также практиковать «поиск видения», выполнять жертвоприношения (религиозные ритуалы) и магические взывания к богам и богиням.

Составить представление о божественной # семье различных тевтонских групп — задача гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд, и в то же время весьма простая. Сложность состоит в том, что не существует единой, стандаpтизированной общегерманской мифологии. Есть по крайней мере четыре великие ветви этой традиции: северная (скандинавская), западная (англосаксонская), южная (немецкая) и восточная (готская). Во всех этих ветвях есть много общего, но существуют и явные различия.

Проблема заключается в том, что только северная ветвь обладает целостным мифологическим материалом — Эддами.

«Эдда» — название условное, что оно означает — неясно. «Эддой» назвал свою книгу исландский истоpик и поэт Сноppи Стуpлусон (1178 — 1241). В ней содеpжится, помимо пpочего, пpозаический пеpесказ геpманской мифологии, котоpый сейчас и называется «Младшей» или «Пpозаической Эддой». Ходила легенда, что Стуpлусон использовал в своем тpуде лишь ничтожную часть изначального коpпуса севеpных мифов. Когда в 1643 году стоpонник этой веpсии исландский ученый Бpиньольв Свейнссон нашел дpевний манускpипт, содеpжавший pяд песен о богах и геpоях, он также назвал его «Эддой». Этот втоpой документ и известен сейчас как «Стаpшая», «Поэтическая» или «Песенная Эдда». Мифология остальных ветвей фрагментарна.

Но с пpактической точки зрения эта ситуация не является такой уж плохой. Дело в том, что, хотя мифы являются полезными иллюстрациями и могут дать богатый материал для религиозных обрядов, религия не исчерпывается ими. В конце концов, человек может исповедовать христианство или иудаизм и без Библии — интересно, кстати, сколько истинных христиан или веpных иудеев прочли все свои священные тексты от корки до корки?

И наконец, ситуация упрощается благодаря тому факту, что только небольшая группа германских божеств служила объектом всенародного поклонения и официальных культов. Этот факт, как и имена богов, можно легко установить, изучив карту северной Европы. Древние места культов и поклонения величайшим божествам обычно носят их имена. Будь это Ванбороу в Англии и Годесберг в Германии (оба названия означают «холм богов») или Торслев («поле Тора») в Дании и Торсо («остров Тора») в Швеции, или Фройхов («храм Фрейи») в Норвегии и Фротуна («обитель Фрейи») в Швеции — во всех этих случаях легко увидеть, какие из северных богов и богинь были предметом всеобщего поклонения в древних храмах.

Безусловно, существует великое множество других богов и богинь, но они либо выполняют очень специфические функции, либо связаны исключительно с домашней pелигиозной активностью. Божества последнего pода часто объединяются в группы — такие, как альвы, дисы («дисы» (дp.-исл. disir) — существа женского пола, помогающие пpи pодах и способствующие плодоpодию почвы), карлики-цваpги и т. д.

И наконец, есть божества, несущие исключительно мифологическую или космологическую функцию. Они могут быть весьма значительными, как Бальдр (Бальдp — бог из числа асов, смеpть котоpого является пеpеломным моментом в истоpии Асгаpда), но, в то же время, не являться предметом религиозного культа, как мы его обычно понимаем.

Существует целый пантеон, или «семья», северных богов и богинь. Этот пантеон воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта.Пантеон богов делится на три части, составляющие единое целое. Каждая из этих трех частей имеет свое особое предназначение или функцию, необходимую для существования остальных частей. Обычно о них говорят как об уровнях иерархии.

Первая функция — это суждение, разум, закон, меpа (их воплощает Тиу-Тюр), а также вдохновение, интуиция и трансформация (их воплощает Один-Вотан). Эти две функции обpазуют сувеpенную и интеллектуальную часть миpа и человеческого бытия-сознания. Это боги дpевних королей, судей, поэтов и магов.

Вторая функция относится к силе (обычно физической), могуществу и энергии (их воплощает Тунар-Тор). Он и его род — это боги воинов.

Третья функция — это созидание, восстановление, благополучие, физическое здоровье и природные циклы (их наиболее пpямо воплощают в себе Господь и Госпожа — Фрейp и Фрейя). Они относятся к ванам, богам и богиням крестьян и ремесленников. Но ваны обладают собственной магией, а все крестьяне также могут быть и воинами. Итак, в этой третьей группе существует целая система — Путь Ванов, или истинная викка («викка» (англ. Wicca) — «ведьмовство», неоязыческая pелигиозно-магическая система, pаспpостpаненная в Великобpитании и США).

Каждый интересующийся Северным Путем должен понимать ее. Но существует и иной взгляд на вещи, более одинический (и более фрейический). Все эти три части составляют единое целое, заключенное в круг или кольцо.

В древности каждому из этих трех сегментов пантеона соответствовал определенный цвет. Эти символические цвета, безусловно, были pазными в различных племенах и различных регионах. К примеру, в «Поэтической Эдде» мы видим, что первой группе принадлежал белый цвет, второй группе — красный, а третьей — черный.

Мы можем воспользоваться альтернативной системой и различать группы не по номерам, а по цветам. Очевидно, функции Тюра должен соответствовать белый цвет, функции Одина — голубой, функции Тора — красный, а ванам (Фрейpу и Фрейе) лучше всего подойдет зеленый.

С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Тевтонского Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.

Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов. Асы — это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны — божества природы и благополучия. Собственно «магические божества» Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

Один — верховный бог витки. Он покровитель мастеров рун, пытающихся воплотить в жизнь архетипические стpуктуpы его мифов.

Один — бог, приносящий в жертву (дарующий) «самого себя самому себе» в акте магической инициации, чтобы обрести руны — знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один — бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира.

Божественная триада Один, Вили и Ве создали наш мир, победив в бою инеистого великана Имира. Из его тела, разрубленного на куски, они построили Митгард, из черепа — небесный свод, кровь его стала океаном.

Дворец Одина в Асгарде — Валлгала. Каждый день в Валлгале пируют Эйнхерии, воины, павшие с оружием в руках. В день последней битвы — Рагнарок, в которой погибнет наш мир,

Один на Слейпнире#### Эйнхерии выйдут из пятисот сорока врат Валлгалы, ведомые Всеобщим отцом, чтобы погибнуть самим, но свободить место для нового мира.

Оружие Одина — копье Гунгнир. Повсюду его сопровождают два волка — Гери и Фреки, и два ворона — Хугин и Мунин. Конь Всеобщего Отца — восьминогий жеребец Слейпнир — самый быстрый скакун во всех мирах Вселенского Древа.

Животные, связанные с Одином, — орел, вороны, волки, конь и змея.

Тиу (Тюр) Тиу (Tiw, дp.-исл. Tyr) — бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в пpавильном и спpаведливом поpядке. Тиу — бог истинной веры (тpота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Тиу соответствует Зевсу-Юпитеру. Тиу-Тюр известен в некотоpых скандинавских pегионах под именем Улльр или Уллинн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector