0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свыше восьми миллионов египетских христиан отмечают Рождество

Коптское Православное Рождество в Египте

Коптское Православное Рождество в Египте отмечается 7 января по Юлианскому календарю. Большинство египетских христиан принадлежат к Коптской Православной Церкви, и у них есть некоторые очень уникальные традиции на Рождество. Ознакомившись со статьёй, вам станет известно, кто такие копты. Также вы узнаете, как в Египте празднуют Рождество Христово.

1. Почему Коптское Православное Рождество в Египте празднуется 7 января?

Фестиваль проходит почти через две недели после того, как большинство западных конфессий, включая католиков и протестантов, провели свои торжества 25 декабря. Различные даты празднования в современный период являются результатом изменения календаря. В то время как западные церкви следуют Григорианскому календарю, православные церкви продолжают следовать более старому Юлианскому календарю (названному в честь Юлия Цезаря, который ввёл его в 46 г. до н. э.). Он, в свою очередь, соответствует древнему коптскому календарю.

Хотя точная дата рождения Иисуса была и остается неизвестной, в течение первых нескольких столетий после его смерти церкви по всему миру согласились праздновать Рождество Иисуса Христа 25 декабря. Скорее всего это было связано с тем, чтобы заменить языческий праздник, отмечающий римское зимнее солнцестояние.

В 16 веке папа Римско-католической церкви Григорий XIII заставил своих астрономов изучить календарь.Они поняли, что юлианский год был на 11 минут короче, чем фактический солнечный год. Со временем эти 11 минут сложились в три дополнительные дня, добавляемые в календарь каждые 400 лет. Календарная дата становилась несинхронизированной с солнечным годом.

Чтобы исправить это, папа Григорий пересчитал всю систему и вырезал дополнительные дни для своего нового Григорианского календаря в 1582 году. В результате этой разницы Юлианский календарь стал отставать от Григорианского на 13 дней. 25 декабря в юлианской системе стало приходиться в григорианской на седьмое января.
Хотя и хедивом Исмаилом в 1875 году был принят Григорианский календарь, однако Коптская православная церковь продолжала использовать Юлианский календарь, и делает это до сих пор. По этой причине Рождество коптами отмечается 7 января.

2. История Коптской Православной церкви в Египте

История гласит, что когда Иоанн Марк прибыл с миссионерской миссией в Египет, коптская форма религии того времени была поклонением Богам, но сосредоточенным на пирамидах. Однако Иоанн Марк и его Евангельское послание были хорошо восприняты коптским народом, поскольку они также верили в «вечную жизнь». Коптский народ, находившийся под римским владычеством и общественным влиянием, состоял из греков, евреев и египтян. Христианство должно было учитывать различные культурные, языковые и религиозные предпосылки при евангелизации и создании коптской церкви.

«Коптский» означает «Египетский». Христиане, живущие в Египте, стали идентифицировать себя, как коптские христиане. Они возникли в городе Александрии, одном из самых верных, уважаемых и плодотворных городов в апостольский период. Коптские христиане с гордостью признавали и провозглашали Иоанна Марка (автора Евангелия от Марка) своим основателем и первым епископом, где-то между 42 и 62 годами нашей эры.
Коптские христиане быстро стали хорошо образованными в богословии. Другие церкви в городах по всей Римской Империи смотрели на них с большим восхищением и уважением, охотно следуя их примеру в доктринальном единомыслии и единстве.

Коптская церковь была фактически вовлечена в самый первый крупный раскол в христианской церкви, задолго до того, как появился «римский католицизм». Это было также задолго до «Великого раскола» на Восточное и Западное христианство в 1054 году. Копты были отделены от остальных христиан Халкидонским собором в 451 году нашей эры. Собор собрался, чтобы обсудить «воплощение Христа».

Некоторые в Коптской Православной Церкви считают, что их позиция на Халкидонском соборе была неправильно понята. Возможно, собор хотел изгнать Коптскую церковь за отказ участвовать в политике или из-за соперничества между епископами Александрии и Рима. Таким образом, в 451 году Коптская Церковь отделилась от остальной Христианской Церкви. По сей день 95 процентов христиан в Александрии являются членами Коптской Православной церкви.

Интересно отметить, что когда копты находились под властью Римской Империи, они подвергались жестоким гонениям и смерти за свою непоколебимую веру в Христа, отказываясь поклоняться императорам. Однако к 641 году н. э., когда произошло арабское завоевание, началась еще одна беда. Свергнув власть римлян в Египте и, поначалу, освободив коптскую церковь от преследований, арабы затем стали внедрять ислам. К сожалению, с течением веков христианство потеряло опору, и большинство коптов перешло в ислам.

Сегодня в Александрии осталось небольшое количество христиан-коптов, но большинство из них находятся в других местах. По некоторым оценкам Коптская Православная церковь насчитывает по всему миру от 10 до 60 миллионов верующих. Теологически коптское христианство очень похоже на римский католицизм и восточное православие. Они исповедуют себя подлинными последователями Иисуса Христа и частью его Всемирной Церкви. Но, как и в случае с католицизмом, они склонны подчеркивать заслуги в спасении с литургическим ритуалом, а не спасение через личные отношения с Иисусом Христом.

Коптское Рождество было объявлено национальным праздником в Египте лишь в 2005 году правительством Хосни Мубарака.

3. Как в Египте отмечают Православное Рождество?

В настоящее время в Египте около 15% людей являются христианами. Коптские православные христиане составляют 90 % от 10 миллионов христиан Египта, то есть 9 миллионов. Это довольно-таки внушительная цифра. Они — единственная часть населения, которая действительно празднует Рождество как религиозный праздник, и у них есть некоторые очень уникальные традиции на Рождество.

За 43 дня до Рождества (Адвента), с 25 ноября по 6 января, у коптских православных христиан есть специальный пост, где они в основном придерживаются веганской диете. Они не едят ничего, содержащего продукты, полученные от животных (в том числе курицу, говядину, молоко и яйца). Это называется «Святой Рождественский пост». Но если люди слишком слабы или больны, чтобы правильно поститься, то их можно простить.

В Сочельник (6 января) копты соблюдают пост. Они воздерживаются от питья и еды с 3 часов дня до полуночи. В этот день коптские христиане идут в церковь на специальную литургию. Службы обычно начинаются около 10.30 вечера, но некоторые часовни будут открыты для людей, чтобы молиться с 10.00 вечера. Многие люди встречаются со своими друзьями и семьями в церквях с 9.00 вечера и позднее. Службы обычно заканчиваются вскоре после полуночи, но некоторые идут на 4.00 утра.

Когда служба заканчивается, люди идут домой, чтобы съесть рождественскую еду. Наконец они могут позволить себе мясо, яйца и масло. Популярным блюдом на коптское Рождество является «Фатта», представляющая собой блюдо из мяса ягнёнка с рисом и хрустящим хлебом.

На православное Рождество (7 января) люди собираются в домах для вечеринок и празднеств. Люди часто берут с собой специальное сладкое печенье «Кахк», чтобы преподнести в качестве подарка.

Несмотря на то, что не многие в Египте являются христианами, жители страны любят отмечать Рождество, как светский праздник. Рождество становится в Египте всё более коммерческим. Большинство крупных супермаркетов продают рождественские ёлки, рождественские продукты питания и украшения. Отели, парки и улицы украшаются к Рождеству.

В Египте Сант-Клауса называют Баба Ноэль, что означает то же самое, что и Дед Мороз в России. Дети надеются, что он залезет в окно и оставит какие-нибудь подарки! Дети могут оставить немного еды для Бабы Ноэль.

Читать еще:  «Свят, свят, свят Господь Саваоф…»

Вот так в Египте отмечается Коптское Православное Рождество! О национальных праздниках в этой стране, связанных с её историей, вы можете прочитать, перейдя по ссылке ниже:

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Регионы

Копты — египетские христиане — отметили Рождество Христово. Праздничная служба прошла ночью в Кафедральном соборе — церкви Святого Марка в центре Каира. По уже ставшей традиции ее посетил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.

Уже много лет 7 января — одна из главных дат в коптском православном календаре — является официальным выходным днем в Египте. Однако вплоть до прошлого года египетский президент не посещал рождественские службы и даже не входил в Кафедральный собор. Ас-Сиси уже второй год приезжает на рождественскую мессу, чтобы лично поздравил всех верующих с праздником.
В этом году президент извинился перед коптами за то, что в последние годы многие церкви были сожжены или разрушены. «Ни один ваш дом, ни одна церковь не останется невосстановленной», — пообещал ас-Сиси коптам, сообщив, что уже сейчас во многих храмах активно ведутся реставрационные работы. «Египту выпала честь принимать у себя Святое семейство, Всевышний выбрал эту землю в качестве убежища для Девы Марии и младенца Иисуса, — сказал он. — И это означает, что Египту было Богом предопределено стать местом безопасности и стабильности, источником мира и любви. И важно сохранить эти благородные ценности и мусульманам и христианам, выступающим как единое целое».
Надежда на лучшее будущее
Так сложилось, что мусульмане и христиане бок о бок живут в Египте на протяжении многих веков. Однако религиозный вопрос не раз в последние десятилетия становился камнем преткновения и умелым орудием в руках экстремистов, стремившихся породить ненависть между соседями и разжечь межконфессиональную рознь.
Бывший президент Египта Хосни Мубарак старался активно проводить политику религиозной терпимости, но на деле, как признавались христиане, они нередко сталкивались с открытым попранием своих прав и испытывали определенные ущемления со стороны мусульманского большинства. Случались и конфликты на религиозной почве, стычки не раз выливались в открытое противостояние, а новогодняя ночь 1 января 2011 года для многих стала черной датой. В тот день у церкви в Александрии прогремел взрыв, унесший жизни 24 человек, которые выходили из храма после праздничной мессы.
В период правления исламистов после «революции 25 января» многие христиане покинули Египет, опасаясь гонений. Свержение «Братьев-мусульман» и победа на выборах Абдель Фаттаха ас-Сиси дала многим христианам — и не только — надежду на лучшее будущее.
. В трагические дни революции 2011 года христиане вставали на защиту молящихся мусульман, окружая их кольцом и охраняя от возможных провокаций. В тяжелые дни 2013 года, когда после смещения исламистов их сторонники начали поджигать и атаковать церкви по всему Египту, мусульмане встали на защиту христианских святынь.
Сколько в Египте коптов?
Сколько коптов проживает сейчас в Стране пирамид, доподлинно неизвестно. Точные статистические данные о численности христиан стали замалчивать после революции 1952 года, то есть со времен Гамаля Абдель Насера. Официальные данные о 6-7 миллионах христиан коптские и независимые источники считают несколько заниженными, оценивая их численность в более 10 млн человек. Считается, что христианство исповедует до 10% 85-миллионного населения Египта.
В связи с празднованием Рождества МВД объявило об усилении мер безопасности и дополнительной охране почти трех тысяч церквей по всей стране, в том числе православных, католических и протестантских.

Свыше восьми миллионов египетских христиан отмечают Рождество

КАИР, 7 января. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. Копты — египетские христиане — отмечают сегодня Рождество Христово. Праздничная служба прошла ночью в Кафедральном соборе — церкви Святого Марка в центре Каира. По уже ставшей традиции ее посетил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.

Президент извинился перед коптами

Уже много лет 7 января — одна из главных дат в коптском православном календаре — является официальным выходным днем в Египте. Однако вплоть до прошлого года египетский президент не посещал рождественские службы и даже не входил в Кафедральный собор. Ас-Сиси уже второй год приезжает на рождественскую мессу, чтобы лично поздравил всех верующих с праздником.

В этом году президент извинился перед коптами за то, что в последние годы многие церкви были сожжены или разрушены. «Ни один ваш дом, ни одна церковь не останется невосстановленной», — пообещал ас-Сиси коптам, сообщив, что уже сейчас во многих храмах активно ведутся реставрационные работы. «Египту выпала честь принимать у себя Святое семейство, Всевышний выбрал эту землю в качестве убежища для Девы Марии и младенца Иисуса, — сказал он. — И это означает, что Египту было Богом предопределено стать местом безопасности и стабильности, источником мира и любви. И важно сохранить эти благородные ценности и мусульманам и христианам, выступающим как единое целое».

Надежда на лучшее будущее

Так сложилось, что мусульмане и христиане бок о бок живут в Египте на протяжении многих веков. Однако религиозный вопрос не раз в последние десятилетия становился камнем преткновения и умелым орудием в руках экстремистов, стремившихся породить ненависть между соседями и разжечь межконфессиональную рознь.

Бывший президент Египта Хосни Мубарак старался активно проводить политику религиозной терпимости, но на деле, как признавались христиане, они нередко сталкивались с открытым попранием своих прав и испытывали определенные ущемления со стороны мусульманского большинства. Случались и конфликты на религиозной почве, стычки не раз выливались в открытое противостояние, а новогодняя ночь 1 января 2011 года для многих стала черной датой. В тот день у церкви в Александрии прогремел взрыв, унесший жизни 24 человек, которые выходили из храма после праздничной мессы.

В период правления исламистов после «революции 25 января» многие христиане покинули Египет, опасаясь гонений. Свержение «Братьев-мусульман» и победа на выборах Абдель Фаттаха ас-Сиси дала многим христианам — и не только — надежду на лучшее будущее.

. В трагические дни революции 2011 года христиане вставали на защиту молящихся мусульман, окружая их кольцом и охраняя от возможных провокаций. В тяжелые дни 2013 года, когда после смещения исламистов их сторонники начали поджигать и атаковать церкви по всему Египту, мусульмане встали на защиту христианских святынь.

Сколько в Египте коптов?

Сколько коптов проживает сейчас в Стране пирамид, доподлинно неизвестно. Точные статистические данные о численности христиан стали замалчивать после революции 1952 года, то есть со времен Гамаля Абдель Насера. Официальные данные о 6-7 миллионах христиан коптские и независимые источники считают несколько заниженными, оценивая их численность в более 10 млн человек. Считается, что христианство исповедует до 10% 85-миллионного населения Египта.

В связи с празднованием Рождества МВД объявило об усилении мер безопасности и дополнительной охране почти трех тысяч церквей по всей стране, в том числе православных, католических и протестантских.

МОНИТОРИНГ СМИ: Египетские христиане отметят невеселое Рождество

Египетские католики традиционно отмечают Рождество 7 января, одновременно с православными коптами, которые составляют 90% христиан на земле фараонов. Но в этом году праздник будет иметь горький привкус.

Это было в конце декабря 2002 года, когда западные христиане отмечали Рождество, а мусульмане – Ид аль-Фитр, праздник, завершающий священный месяц рамадан. Президент Хосни Мубарак преподнес стране сюрприз, объявив, что отныне 7 января будет национальным праздником и выходным днем для всех египтян. Этот жест он явно сделал под влиянием угроз американского конгресса занести Египет в черный список стран, виновных в религиозной дискриминации, после вынесения мягкого приговора убийцам 20 коптов в деревне Эль-Коша в Верхнем Египте. Но этот жест был приятен для многих коптов, травмированных десятилетними вылазками вооруженных исламистов, которые часто избирали их мишенями для своих атак.

Однако сегодня, два года спустя египетские христиане снова пребывают в мрачном настроении из-за бытового насилия и слухах о насильственном обращении в ислам. Поэтому коптский православный патриарх Шенуда III на две недели удалился в монастырь в Вади-Натрун – пустынный оазис между Каиром и Александрией. Именно туда он был «сослан» в 1981 году президентом Анваром Садатом, который обвинял его в намерении играть политическую роль. Лишь четырьмя годами позже Хосни Мубарак вернул его из этой ссылки.

Читать еще:  За сутки от пожаров на Луганщине пострадали два прихода УПЦ

Отъезд в монастырь 8 декабря Шенуды III, который в последние годы проявлял большую осторожность в своей критике египетских властей, носит глубоко символический характер. «Уединение Его святейшества продлится до тех пор, пока не будет найдено такого решения проблем коптов, которое он сочтет удовлетворительным», – пояснил его личный секретарь. В минувшую среду патриарх все же вернулся в Каир. Причиной такого решения послужили стычки между коптами и полицией перед каирским собором Святого Марка. Демонстранты протестовали против «похищения и насильственного обращения в ислам» жены одного из коптских священников. 34 участника демонстрации были арестованы, многие получили ранения.

Инцидент наделал много шума в Египте, где слухи о насильственном обращении в ислам (не всегда обоснованные) иногда граничат с психозом – как в Каире, так и в сельских районах Среднего Египта. Похоже, что в данном случае женщина сама решила сменить веру, чтобы развестись с мужем: если брак священников православная Церковь разрешает, развод остается под строжайшим запретом. Впрочем, в приватных беседах некоторые представители духовенства признают, что именно эта неуступчивость – одна из главных причин перехода в ислам. Когда разгорелся скандал, жена священника отказалась от своей первоначальной идеи и «попросила прощения у своего патриарха»; при этом ей разрешили больше не жить под одной крышей с мужем. Но это дело высветило проблемы, волнующие египетских христиан.

Три года назад публикация обильно иллюстрированной статьи, в которой рассказывалось о любовных утехах бывшего монаха с женщиной в монастыре Дейр-эль-Мухаррак – самом почитаемом из монастырей Среднего Египта – вызвала яростную волну манифестаций. В стычках с полицией было ранено 70 человек. Газета была тогда закрыта, а ее главный редактор арестован. Однако эта быстрая реакция египетских властей, оглядывающихся на Вашингтон, где действует влиятельное коптское лобби, не избавила некоторых христиан от ощущения, что их рассматривают как граждан второго сорта.

Они жалуются на дискриминацию в государственных учреждениях и в политике (среди 444 депутатов Народного собрания лишь трое являются коптами), на то, каких трудов им стоит добиться разрешения на реставрацию или постройку церкви, в то время как на строительство мечети такие разрешения выдаются без проблем. Тревогу подпитывают и периодические инциденты. Один из них произошел в начале этого месяца в небольшой деревушке южнее Каира, где были подожжены принадлежавшие коптам магазины. Так что есть обстоятельства, омрачающие предстоящий праздник Рождества.

«LE FIGARO», 27 декабря 2004 г.

04 января 2016, 12:57 Польша: за год благотворительной деятельностью Католической Церкви воспользовались почти 3 млн человек
25 декабря 2015, 12:08 Патриарх Кирилл (Гундяев) и митрополит Иларион (Алфеев) поздравили глав инославных церквей с Рождеством
21 декабря 2015, 13:13 Госсекретарь Ватикана отпразднует Рождество вместе с токсикоманами
18 декабря 2015, 15:31 Датские нейрофизиологи нашли в головном мозгу область, отвечающую за восприятие Рождества
14 декабря 2015, 09:57 В Швеции записан альбом рождественских песен в исполнении козлов

Три разных Рождества отмечают христиане вместо культа Непобедимого Солнца

В ночь с 24 на 25 декабря на Землю приходит «первое» Рождество Христово, которое в эти даты отмечают Католическая Церковь, протестанты, а также живущие по григорианскому календарю Поместные Православные Церкви, которых сегодня большинство.

Это Константинопольская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Александрийская, Антиохийская, Албанская, Чешских земель и Словакии и Православная Церковь в Америке. Из автономных – Финляндская Православная Церковь.

«Второе» Рождество (и тоже Христово) настанет 6 января в Армянской апостольской Церкви. Дело в том, что до середины IV века Церковь отмечала Рождество и Крещение в один день – 6 января. Однако в результате изменения политического и религиозного климата в Риме торжества были разделены, а празднование дня рождения Сына Божия перенесли на 25 декабря. Однако ААЦ доказала, что не просто так носит название апостольская, она осталась верна раннехристианской традиции и отмечает оба праздника на шестой день января.

«Третье» и окончательное Рождество Христово наступит ночью с 6 на 7 января для монастырей Афона, членов Иерусалимской, Русской, Сербской, Грузинской и Польской Православных Церквей. И католиков восточного обряда.

Почему Рождество Христово празднуют с наступлением темноты понятно: на иконах и картинах, посвященных этому евангельскому сюжету, всегда присутствует звезда. Это дает основание предполагать, что Мальчик родился ночью. По месту ее появления и рождения Ребенка звезда называется Вифлеемской. Ее необычайно яркий свет привел к пещере, где родился Иисус, волхвов с дарами. В память о Вифлеемской звезде верхушку рождественской елки, которую наряжают дома, принято украшать звездой.

С датой рождения несколько сложнее. Мало того, что ученые все еще ищут доказательства, чтобы подтвердить год Его рождения, поэтому они аккуратно предлагают временные рамки с 12 года до н.э. по 4 год до н.э, Определить число и месяц появления Иисуса на свет еще затруднительнее. Тем не менее, такое событие христиане были обязаны отмечать: оно символизирует появление надежды на спасение. Да и просто потому, что праздников много не бывает. С легкостью поместив день Воскресения Христа в принятый у евреев солнечно-лунный календарь и тем самым сделав его переходящим праздником церковного календаря, с Рождеством последователи учения Иисуса поступили иначе.

Примерно в конце II века (или в начале III) праздник назначили на 6 января. Одновременно в этот день вспоминались и другие события, так или иначе связанные с земной жизнью Иисуса. Как было сказано выше Крещение Иисуса, поклонение волхвов, чудо превращения Христом воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.

В 274-м году Римом правит 60-летний император Аврелиан. К этому времени он уже освоил почетные титулы Реставратор империи и Востока и Отец Отечества, а также десяток победных титулов, заканчивающихся словом «Величайший». Например, Германский Величайший, Готский Величайший, Британский и Пальмирский не менее Величайший. И с удовольствием принял должность Великого понтифика.

Но и это не все. С присущей ему «скромностью» закаленный суровой военной жизнью Аврелиан первым из римских императоров надел диадему и принял нелегкое решение официально титуловаться Dominus et Deus. Что переводится с латыни как Господин и Бог.

В самом конце 274-го года Аврелиан устанавливает в Риме культ ближневосточного бога Непобедимое Солнце, объявляя его главным божеством империи – Sol Invictus. На деле это означает, что даже в легионах, где всегда царила политика индивидуальной свободы вероисповедания, было предписано поклонение только Непобедимому Солнцу

Аврелиан мог выбрать для праздника любую дату, ткнув пальцем наугад в первое попавшееся число. По какой-то причине ему нравится 25 декабря. Можно объяснить его решение желанием развеселить в самое темное, унылое и холодное временем года тоскующих сенаторов, воинов, земледельцев и даже рабов.

Но с такой же вероятностью можно предложить другую, более романтичную версию: 25 декабря каким-то образом связано с матерью Аврелиана, которая еще до рождения сына была жрицей Sol Invictus. На те годы (время правления императора Гелиогабала) как раз приходился расцвет культа. Возможно 25 декабря был днем ее рождения. Но скорее всего, ни она сама, ни сын его не знали. Кроме того день смерти в древности был важнее дня рождения. «Доброе имя лучше масла доброго и день смерти лучше дня рождения», – считал царь Соломон. И не только он.

С точки зрения истории (в том числе и истории христианства) пройдет совсем немного времени, и в 354 году в Хронографе (древнеримская рукопись, написанная для богатого горожанина-христианина Валентина) 25 декабря будет отмечено как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском». Не стоит исключать, что на момент записи Рождество в декабре праздновали не впервые, но подтверждений тому нет никаких, одни лишь гипотезы

Читать еще:  Муфтий Татарстана сомневается в необходимости объединения мусульман

Общепринятая версия переноса праздника звучит так: в IV веке христиане продолжали отмечать культ Непобедимого Солнца. Чтобы нивелировать популярность связанных с праздником обрядов и ритуалов, Церковь приняла решение христианизировать языческий праздник, в связи с чем объявила 25 декабря днем рождения Христа, названного в книге пророка Малахии «Солнцем Правды».

Здесь важно отметить интересный исторический факт. Живший во времена правления Аврелиана ритор Луций Цецилий Фирмиан Лактанций в своем известном труде «О смерти гонителей» написал, что император планировал устроить масштабное гонение на христиан. Аврелий даже подготовил его, но не успел претворить в жизнь. Из-за собственной гибели.

И тогда можно допустить, что переносом даты Рождества отметили торжество жизни над смертью.

Не стоит, правда, забывать, что с 17 до 23 декабря в Древнем Риме широко отмечали Сатурналии — праздники бога Сатурна, когда было принято вспоминать золотой век его царствования. С этими торжествами христиане тоже не торопились прощаться. Даже ради Рождества Христова.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Музыка

  • Все (26)

Всегда под рукой

  • К приложению

Я — фотограф

  • К приложению

Эустома

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Языческие корни христианского Рождества

История происхождения праздника Рождества Христова

Принятие христианства в Европе сопровождалось не только вытеснением языческих культов, но и заимствованием некоторых их элементов. Так, чтобы облегчить населению переход от одной религии к другой, христианская церковь часто сохраняла языческие праздники, однако придавала им новое значение. Поэтому не удивительно, что некоторые современные праздники, которые мы привыкли считать христианскими или даже светскими, на самом деле имеют глубокие языческие корни.

Так, например, в свое время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе – день рождения Непобедимого Солнца –dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Фрейзер пишет: “Наиболее значительным языческим культом, взрастившим празднование 25 декабря как святого праздника во всем римском и греческом мирах, было языческое солнцепоклонство – культ Митры.… Этот зимний фестиваль назывался ‘Рождество’ – [Рождество солнца]”

“Этот зимний фестиваль был очень популярен в древности. ‘В языческом Риме и Греции, во времена тевтонских варваров и в отдаленные дни древней египетской цивилизации, во времена детства человеческой расы на западе и востоке, севере и юге – везде время зимнего солнцестояния было временем веселья и празднований.’[7] Этот праздничный сезон был заимствован Римской Церковью как время рождения Христа именно из-за его огромной популярности.“ (Из труда Ральфа Вудроу Тайная Религия Вавилона, изд. 1992, ст. 142, 143).

Митра был одним из самых популярных богов восточного происхождения. Учением и обрядностью культ митры напоминает не только культ Великой Матери, но и христианство. Сходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дьявола.
Евангелия ни одним словом не упоминают о дате рождения Христа, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали.

Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Христа.

Однако, со временем, египетские христиане стали считать Рождеством 6 января. Обычай праздновать эту дату распространился к 4 веку по всему Востоку. Но в начале 4 века Западная церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабря. Со временем с этим решением согласилась и восточная церковь.
Дата 7 января возникла во времена введения григорианского календаря в России – нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она от того. Что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля.

День рождения других богов солнца — Осириса, Гора, Геркулеса, Бахуса, Адониса, Юпитера, Таммуза, Сатурна, и других, — тоже праздновались 25 декабря.

Гор родился в самый короткий день в году, в тот день, когда цветет лотос, поэтому изображения Гора и лотоса часто встречаются как в скульптурных композициях, так и на барель ефах.

В древнем Египте, истоки религии которого теряются во тьме третьего тысячелетия до Рождества Христова, в районе 25 декабря справлялся праздник в честь Осириса, умирающего и возрождающегося бога, единого со своим сыном Гором, как Христос был един со своим отцом. Есть у Осириса и другие общие черты со своим столь знаменитым последователем – оба они судят души умерших в загробном мире, оба они умерли и воскресли после своей смерти.

Календарная мифология кельтских народов разработана весьма подробно. Последняя декада декабря – один из самых священных периодов. С захода Солнца 20 декабря начинаются священные «Дни Змеи».

Считалось, что в течении трех дней – 21-го, 22-го, 23-го декабря, Солнце находится в преисподней (в Аннуне), где оно претерпевает очищение от всех грехов старого года и 24-го декабря утром восходит новое, чистое Солнце.

В этот день кельты отмечали новый год и окончание «Дней Змеи», рождение нового Солнца. Три темных дня полагалось проводить, предаваясь аскезе, с трепетом ожидая рождения нового светила, зато 24-го праздник отмечался очень ярко и весело.

Сходным образом отмечался праздник зимнего солнцестояния и у германцев. Назывался он Йуле (от англ. Yule, от др.-сканд. Iul – «колесо»). То есть, это праздник коловорота (солнцеворота), как и у славян; и праздновался он приблизительно с середины декабря до самого конца месяца (современного конечно). Считалось, что в этом периоде содержится весь последующий год, который рождается как раз в это время.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признает Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, а ради того, кто сотворил это солнце. Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение «язычников» с Солнца на собственного бога.

Как отмечали праздник на Руси в языческие времена?

Зимние праздники начинались со дня солнцеворота. Самый короткий день в году носил название «карачун». После него начинались обряды, посвященные душам умерших предков: готовились ритуальные блюда для поминовения, в ночь на 25 декабря разводили костры из соломы для того, чтобы души предков «грелись». Даждьбог – податель тепла и света рождается именно в день зимнего солнцестояния. С 25 декабря по 6 января проходили Святки. Святки — зимние праздники — были языческими, но православная Русь не отказалсь от древних традиций, внеся в христианский праздник множество народных традиций.

Наиболее известным элементом, связанным с которым, являются колядования и святочные гадания. Традиция гадания, которая сохранилась до сих пор, очень легко объясняется, если вспомнить веру кельтов и германцев в то, что во время зимнего солнцестояния граница между миром видимым и миром невидимым (миром богов и духов) становится наиболее тонкой и поэтому в это время легче всего получить ответ от богов посредством гадания именно в это время.

Согласно современной реконструкции славянского языческого календаря, Коляда – имя ипостаси Даждьбога-Солнца: на это указывает корень «коло» в имени Коляда и обычай печь блины и круглые лепешки – символы Солнца в праздник Коляды (Замещен Рождеством Христовым).

Так что же за праздник справляется на самом деле, Рождество?

Да, мы справляем именно Рождество, в этом нет никакого сомнения; мы справляем рождение нового года, нового света, нового Солнца, которое возвращается к нам обновленным после смерти в преисподней, неся с собой новые силы, свет и тепло предстоящей весны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector