0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Еврейский Мир

д-р Мордехай Кейдар

Набирающее силу международное признание Иерусалима столицей Израиля, является теологической угрозой исламу и смертельным ударом для национального движения палестинских арабов.

Полторы недели назад 45-й президент США Дональд Трамп, встав перед телекамерами, сделал беспрецедентное заявление, декларировав от имени сильнейшей державы мира признание Иерусалима столицей государства Израиль и намерение перенести в этот город американское посольство.

Слова Трампа вызвали волны протестов в арабском и исламском мире. Тысячи мусульман по всему миру, включая даже и сам Израиль, вышли на улицы, выступая против «заговора американского президента и сионистского режима», и, утверждая важность Иерусалима для ислама.

Этот вполне предсказуемый и очевидный протест своими корнями уходит глубоко в исламскую культуру, вырастая в двух направлениях: религиозном и националистическом.

В широком религиозном аспекте, одна из фундаментальных концепций ислама, состоит в том, что, эта религия пришла в мир, чтобы отменить иудаизм и христианство и унаследовать все, что прежде с ними отождествлялось, будь то страны, города или люди.

И поскольку в соответствии с этим подходом необходимости в существовании предыдущих религий больше нет, на протяжении всей истории мусульмане превращали церкви и синагоги в мечети, заодно присваивая себе пророков иудаизма и христианства. Приверженцам же этих религий, хотя и дозволялось жить под властью мусульман, но всё же исключительно в качестве зимми – людей, унижаемых особыми запретами, облагаемых специальным налогом и не имеющим права на какой-либо суверенитет.

Страна Израиля, с точки зрения ислама, вся целиком принадлежит исключительно мусульманам. Людям же, отказывающимся верить в особое предназначение пророка Мухаммеда, не положено ни пяди этой земли.

Поэтому ситуация, при которой евреи, например, управляют Страной Израиля, а тем более, создают там еврейское государство, у верных своей религии мусульман, вызывает колоссальный и мучительный вопрос в отношении фундаментального исламского принципа.

Для них, само существование Израиля как государства еврейского народа, даже и без того, что оно создаёт национальную или политическую проблему мусульманскому миру, прежде всего, уже представляет серьёзнейшую теологическую угрозу, подрывая основы их мировоззрения.

Можно оспорить аргументы, указывающие на святость для ислама города Иерусалима, ни разу не упоминаемого в Коране. Но уже сам по себе тот факт, что христианин Дональд Трамп признаёт Иерусалим столицей еврейского народа, а значит и право евреев на свою страну, не может не вызывать бешенства в мусульманском мире.

Пример тому можно было увидеть и в Израиле, где эпицентром демонстраций вслед за Декларацией Трампа оказался район арабского города Умм-эль-Фахм, давно ставшего центром Северной фракции Исламского движения возглавляемой шейхом Раедом Салахом, выступающей за возрождение ислама и активно внедряющей его принципы среди израильских арабов.

Парад мучеников Арафата

Рассматривая вопрос об Иерусалиме в национальном аспекте, как общеарабском, так и конкретно палестинском, ясно, что само существование национального движения палестинских арабов, строится на полном отрицании права еврейского народа на свою землю и своё государство.

Организация освобождения Палестины (ООП) была создана ещё в 1964 году, за три года до «израильской оккупации» Иудеи, Самарии и восточных кварталов Иерусалима. Цель же, состоящая в ликвидации Израиля, остаётся центральной частью устава организации, и по сей день, несмотря на договора, подписанные ею с Государством Израиль в рамках соглашений Осло.

Главная задачей Ясира Арафата, а затем и его преемника Махмуда Аббаса никогда не заключалась в подписании мирного соглашения с Еврейским государством. Она, как и прежде, предполагает создание арабского государства со столицей в Иерусалиме не рядом с Израилем, а на его руинах.

Карта Иордании (Исторический музей, Амман). Найдите на ней Израиль! Хоть с трех раз?

Именно по этой причине, вам никогда не удастся обнаружить у арабов карт «палестинского государства» исключительно на территории Иудеи, Самарии и Газы. Все до единой, они закрашивают Палестину целиком – от моря до реки Иордан в цвета флага ООП. Израилю же там места как не было, так и нет.

Лидерам ООП очевидно, что успешное отторжение Иерусалима от Государства Израиль стало бы смертельным ударом для сионистской идеи. Ведь не может быть сионизма без Сиона, который евреи упоминали в своих молитвах на протяжении тысячелетий, и к которому они наконец сумели вернутся из изгнания. В этом главная причина бешенства палестинских арабов в ответ на Декларацию Трампа.

Ясер Арафат приложил в своё время титанические усилия, подстрекая арабов и объединяя их вокруг вопроса об Иерусалиме и Храмовой горе. Именно он придумал девиз о «миллионах мучеников, шагающих к Иерусалиму», имея в виду, что каждый мусульманин обязан пожертвовать своей жизнью ради освобождения города из «цепких когтей сионистов». Этот лозунг глубоко проник в сознание мусульман, и теперь он регулярно звучит на всех антиизраильских демонстрациях по всему миру.

До сих пор для ослабления израильских позиций палестинские арабы активно использовали тот факт, что часть стран мира не признала Иерусалим столицей Еврейского государства. Теперь, однако, Декларация Трампа, предоставившая Израилю, своего рода, международные гарантии и влекущая за собой аналогичные признания со стороны других стран, воспринимается ими как серьёзнейший удар по их национальному движению. Ведь, каждый мировой лидер, который последует за Трампом в вопросе об Иерусалиме, и каждое новое посольство, установленное в столице Израиля, будет всё дальше удалять палестинских арабов от их мечты уничтожить Еврейское государство.

Иными словами, гнев арабских и мусульманских демонстрантов против Дональда Трампа глубоко укоренён в их культуре и религии. Они не могут принять Израиль как государство евреев, ни с религиозной, ни с национальной точки зрения, и, уж конечно, не способны признать Иерусалим еврейской столицей.

С другой стороны, перед Государством Израиль, равно как и перед всем христианским миром встаёт вопрос о том, признать ли окончательно свершившимся фактом принадлежность Иерусалима еврейскому народу или продолжить уступать арабскими и мусульманским фантазёрам, не желающим смириться с реальностью, в которой иудаизм является живой и процветающей религией.

Мусульмане и евреи. Предательство

Мусульман любят упрекать инцидентом с племенем Бану Курайза, обвиняя в излишней жесткости. Но давайте по порядку. В 622 году последователи Пророка (мир ему) заключили с этим племенем союзный договор. Удивительный для многих факт, но мусульмано-иудейское соглашение, отраженное в тексте, позже названном Мединской конституцией, лежало в основе первого исламского государства! Документ был основан на равенстве всех перед законом и принципах религиозного плюрализма.

Читать еще:  Старицкому Свято-Успенскому монастырю исполняется 900 лет

В критический момент, во время нападения язычников, бывшие союзники предали мусульман и попытались нанести им удар в спину. Они подставили под угрозу не только воинов, но женщин и детей. В конечном итоге последователи Ислама одержали победу. Но оставлять безнаказанным грубое нарушение договора было нельзя. Правоверные пошли на штурм крепости предателей. Во время непродолжительной осады, когда защитники поняли, что сопротивление более не имеет смысла, они решили договориться.

Бану Круайза капитулировали, но одним из условий было то, что судить их должен был араб из союзного с ними племени Аус, вождь Саад ибн Муаз (да будет доволен им Аллах). И он рассудил, предложив наказать иудеев Бану Курайза по законам Торы. А она предписывала: за вероломство казнить всех совершеннолетних мужчин, а женщин и детей обратить в рабство. Следует отметить, что те, кто принял ислам, и их семьи были помилованы. Были отпущены и те из Бану Курайза, кто изначально не был причастен к вероломному предательству. Однако даже эта непростая страница истории взаимоотношений впоследствии не сняла с мусульман обязательств по защите иудеев.

5 исторических причин антисемитизма

13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ об изгнании евреев. Это была одна из первых антисемитских кампаний в России, но далеко не первая и не последняя в мировой истории. Наша статья посвящена причинам этого явления

Вечные изгои

Антисемитизм находил себе сторонников в разных обществах и в разные времена, начиная с Древнего Египта. Первый известный нееврейский источник, упоминающий народ Израиля, — это стела фараона Мернептаха, датируемая 1220 годом до н. э. На ней написано: «Израиль уничтожен». Юдофобами были и ассирийцы, и персы, и древние римляне.

В Средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли почти из всякой страны, где они проживали: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. С XV века по 1772 год евреи не допускались в Россию, а когда их все-таки приняли, то разрешили проживать лишь за чертой оседлости. Предпринимались даже попытки полного уничтожения еврейского населения на той или иной территории (например, в нацистской Германии или на Украине во времена Богдана Хмельницкого). С 1948 по 1967 годы почти все евреи Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена, хотя и не были изгнаны официально, покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь. В чем же причина столь древнего и исключительного непринятия еврейского этноса?

Иудаизм как мировоззрение

По мнению американского историка Дэниса Прейгера, «Антисемиты выступают против евреев не столько потому, что евреи богаты, — во все времена бедных евреев ненавидели не меньше; не потому, что они сильны, — слабые евреи всегда были добычей антисемитских бандитов; не потому, что им свойственно отталкивающее поведение, — антисемиты никогда не щадили и любезных евреев; и не потому, что правящие классы при капитализме направляли недовольство трудящихся на евреев, — докапиталистические и современные некапиталистические общества были значительно более антисемитскими, чем капиталистические.

Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Иудаизм — это не просто религия, это целостная картина мира, зачастую чуждая картине мира тех народов, среди которых существовали и существуют еврейские общины. Иудаизм не поддается ассимиляции и открыто отделяет себя от традиций окружающих этносов, превращая евреев в вечных чужаков, к которым в лучшем случае надо относиться с подозрением.

Не чтившие императора

В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей. В первую очередь это касается Древнего Рима. Это была уже не религиозная, а государственная проблема: евреи превращались в «пятую колонну», потенциально неблагонадежный элемент, внушающий сомнения в политической лояльности. А если учесть, что иудеи несколько раз поднимали против римлян кровопролитные восстания, то можно понять, почему их не жаловали в империи.

Распявшие Христа

Из-за своей приверженности к монотеизму, иудеи испортили отношения и с последователями Христа, отказываясь признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира (пошли разговоры о том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и отравляют колодцы).

Но даже в этих условиях, евреи продолжали подчеркивать свою самость. Дело в том, что Тора запрещает иудеям скрывать свою веру, напротив, по ее предписаниям, верный сын Израиля должен публично подчеркивать, что он иудей. Поэтому евреям приходилось открыто вести себя не так, как их иноэтничному окружению: соблюдать шаббат, по-другому питаться и иначе одеваться. Кроме того, в отличие от новозаветного, еврейский закон не запрещал заниматься ростовщичеством — низким и презренным ремеслом в глазах христиан. Все это не могло не навлечь на иудеев враждебных чувств со стороны соседей (показательно, что если иудей принимал христианство, неприязнь к нему затухала).

Желающие мирового господства

Дополнительным раздражающим фактором служила вера евреев в свою богоизбранность. И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Особенно распространились эти идеи в Новое время. Не теряют они популярности и в современном обществе. Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.

Причина здесь опять же заключается в иудейских традициях. Иудаизм всегда считал учебу религиозной обязанностью для всех своих последователей. «Обязанность каждого еврея, — писал средневековый законник Моисей Маймонид, — изучать Тору, независимо от того, беден он или богат, в крепком или слабом здоровье, полон юношеских сил или стар и слаб». Грамоту должны были разуметь не только мужчины, но и женщины. Эта традиция, идущая с античных времен, дала себя знать в современном обществе, где знания превратились в главную ценность. «Еврейская страсть к учебе, — пишет Дэнис Прейгер, — помогает объяснить, почему у евреев оказывается наибольший среднестатистический доход из всех этнических групп, который на 72% выше средненационального (американского) и на 40% больше, чем у японцев, стоящих на втором месте». Конечно, антисемиты трактуют это как подтверждение своих опасений на счет претензий евреев на мировое господство.

Читать еще:  В Ингушетии имамы поднимут расценки за похищение невест и откуп за кровную месть

Плата за уникальность

Как показывают социологические опросы, даже в такой толерантной стране, как США, 60% респондентов к «подспудно отрицательным» качествам евреев отнесли их приверженность идее богоизбранности. «Это в 5 раз больше, — пишет Дэнис Прейгер, — чем тех, кто верит, что «евреи захватили слишком большую власть», в 3 раза больше тех, кто полагает, что «евреи пытаются пролезть туда, где их не желают видеть», и в 2 раза больше, чем тех, кто убежден, что «евреям плевать на всех, кроме себя».

В России эти показатели в разы выше, как и вообще в Центральной Европе. Во многом это отголоски тоталитарных режимов, на которые был богат ХХ век. Такие режимы неизбежно оказываются антисемитскими. Цель диктатора состоит в полном контроле над жизнью своих граждан, и поэтому режим не может терпеть неконтролируемых проявлений религиозности или национальной индивидуальности, свойственной иудаизму. Евреев обвиняют в хитрости, коварстве, любви к деньгам и беспринципности — все это якобы помогает им составлять себе капиталы. «Наверняка еврей», — часто говорят за спиной тех, кто добился большого успеха в жизни, неважно, евреи они на самом деле или нет.

Тем не менее в наше время антисемитизм постепенно идет на спад: сказывается прогресс глобализации с ее этнической толерантностью. Но вряд ли этот спад будет быстрым. Антисемитизм в той или иной форме будет жив, пока существует еврейская культура. Это расплата иудеев за свою уникальность: ведь евреи — единственный этнос, помнящий еще египетских фараонов, который дожил до нашего времени, сохранив все свои традиции и привычную картину мира (китайцы, правда, тоже ведут свою историю с древнейших времен, но о них разговор особый). В этом смысле евреи, действительно, народ избранный, терпеливо страдающий за верность своей культуре, которая зачастую бросает вызов культурам соседних этносов, рождая у последних по отношению к иудеям чувство непонимания и скрытой угрозы.

Умение вести переговоры

Данное качество, которым обладает каждый еврей, несомненно, приводит к успеху. Вы только послушайте, как они торгуются! Тут же становится понятным, что анекдоты об этом возникли не на пустом месте.

Еврейский феномен заключается в том, что любой представитель семитской нации умеет отстаивать собственную позицию, а также прекрасно владеет даром убеждения. Добиваясь заключения максимально выгодных для себя сделок, человек становится очень успешным и богатым.

Сейчас читают

В БЕЛОРУССИИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ ПАРТИЯ В ПОДДЕРЖКУ СОЮЗА С РОССИЕЙ

С учётом огромного общественного запроса на подобную политическую силу, она имеет большой потенциал роста, который прозападным силам даже не снилсяУже стала притчей во языцех необходимость наполнить процесс белорусско-российской интеграции реальным

Сбербанк будет следить за россиянами

«Сбер» намерен связать данные о транзакциях россиян с их местоположением и продавать бизнесу и властям аналитику о том, как они передвигаются и тратят деньги. Это должно помочь в решениях об открытии магазинов и развитии городов.Сбербанк работает над пилотным сервисом геоаналитики

Пашинян объявил войну — переговоров не будет: «Все, кто может, берите в руки оружие»

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что конфликт в Нагорном Карабахе не имеет дипломатического решения. Фактически Пашинян объявил войну, отказавшись от переговоров. «Все, кто может, берите в руки оружие», — заявил

Руди Джулиани: что я нашёл на жёстком диске Хантера (NewsMax, США)

В беседе с Грегом Келли на NewsMax «мэр Америки» Руди Джулиани рассказывает о свидетельствах «ужасающей безнравственности», обнаруженных им на жёстком диске Хантера Байдена. Он упоминает о наркомании и скандальных сексуальных

Лукашенко ответил на ультиматум Тихановской

Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил оппозиции и пообещал навести порядок в Минске 25 октября, когда в столице ожидаются очередные протестные акции, сообщает «Lenta»«В воскресенье в Минске будет наведен порядок. Потому что они по воскресеньям

Медведев выступил за обсуждение четырехдневной рабочей недели

Идею перехода на четырехдневную рабочую неделю необходимо учитывать при обсуждении развития трудового законодательства, считает зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, выступая во вторник на форуме «Открытые инновации».»Все идеи, которые высказывались, на

Новый курс нового президента

В 1967 году в Хартумской декларации арабские страны закрепили принцип трех «нет» в отношениях с Израилем — «нет» миру с Израилем, «нет» — признанию Израиля, «нет» — переговорам с Израилем.

Ведущей страной арабского мира на рубеже 1960-1970-х годов являлся Египет, президентом которого был адепт политики «арабского социализма», Герой Советского Союза Гамаль Абдель Насер. Это политик выступал за объединение арабского мира, и даже сумел создать Объединенную Арабскую республику, куда, помимо Египта, в течение некоторого времени входила и Сирия.

После смерти Насера в 1970 году президентом Египта стал Анвар Садат. В отличие от своего предшественника, он не разделял социалистических идей, и крайне прохладно относился к СССР. По мнению Садата, именно Советский Союз, недостаточно снабжавший арабов современным оружием, виновен в поражении Египта в Шестидневной войне 1967 года, в результате которой страна лишилась контроля над Синайским полуостровом.

В качестве альтернативы советской помощи, Анвар Садат начал сближение с США. В 1972 году Египет отказался от советской военной помощи, и выслал советских военных советников.

Не добившись прогресса в отношениях с США и испортив отношения с СССР, Египет, тем не менее, в 1973 году совместно с Сирией начал новую войну против Израиля, которая вошла в историю как «Война Судного дня». Этот военный конфликт, по традиции, закончился победой израильтян, хотя и не столь впечатляющей, как ранее. От полного краха Египет и Сирию вновь спас Советский Союз, предупредивший США, что чрезмерное продвижение израильских войск заставит СССР напрямую вмешаться в конфликт.

Главным итогам «Войны Судного дня» для Египта стало то, что вернуть Синай так и не удалось. Президент Садат понял: желанной цели нужно добиваться не военным, а мирным путем.

Агасфер

Историческая справка

Агасфер — это несколько видоизмененное имя, взятое из Библии. В книге Эсфирь упоминается персидский царь Ксеркс, его-то и переделали в Агасфера.

Образ вечного странника не всегда был связан с евреями. В средневековой Европе были известны и другие легенды и другие имена, упоминаемые в этой мистической истории. Например, можно припомнить Летучего голландца, а также башмачника Бутадеуса (перевод — ударивший Бога), Картафила (сторож), Эспера-Диоса (надейся на Бога) и многих других.

Первое письменное свидетельство об этой легендарной личности относится к 1602 году, когда вышла в печать книга безымянного автора «Краткое описание и рассказ о некоем еврее по имени Агасфер». С тех пор сказание пошло гулять по свету. Где только не видели изможденного старца с длинными грязными волосами: и в Лондоне, и в Париже, и в Лейпциге. И везде он искал и спрашивал о человеке, который нес бы на своем горбу тяжеленный крест.

Читать еще:  Эксперты из ФСБ признали литературу свидетелей Иеговы экстремистской

Позже рассказ попал в народный фольклор. Наметились две линии — книжная и народная. Именно последней присуще олицетворение Вечного жида со всем еврейством.

Сюжет

Сапожник Агасфер жил в Иерусалиме неподалеку от горы Голгофа, где обычно казнили государственных преступников. Богобоязненный иудей благодарил Бога за то, что его миновала чаша сия. А за что его было наказывать, если он регулярно посещал молитвенный дом, соблюдал субботу, праздновал Пасху, словом, был законопослушным гражданином Иудеи — восточной провинции могущественной Римской империи.

В тот день, когда Иисуса вели на казнь, Агасфер сидел возле своего дома и натягивал на сапожную колодку очередной прохудившейся башмак. И тут он увидел толпу, впереди которой, с трудом перебирая ноги, с тяжелым деревянным крестом на спине шел человек, которого многие называли Учителем. Но он его таковым не считал, напротив, как и все друзья и соседи, признавал его лжепророком, достойным самого сурового осуждения.

— Дай, мне присесть на твою лавку, добрый человек, мне нужно перевести дух, — обратился «приговоренный к распятию» к сапожнику.

— Иди своей дорогой, — угрюмо буркнул Агасфер.

— Я-то пойду, но и тебе придется походить по свету, пока я не вернусь за тобой, — последовал загадочный ответ.

Заинтригованный башмачник побежал вслед за толпой, чтобы своими глазами увидеть, как свершится «справедливый приговор». Агасфер увидел и стал. бессмертным.

Говорят, через много-много лет, помотавшись по свету, он прозрел и осознал свою вину. Ведь он допустил грех по незнанию. И теперь он ведет скромный образ жизни, умерен в еде и питье, всегда печален, неразговорчив и ждет, когда к нему придет «человек с крестом».

А раз в пятьдесят лет он возвращается в Иерусалим и долго сидит у Гроба Господня в мучительном ожидании его чудесного воскрешения.

Значение легенды

Агасфер наказан за то, что не откликнулся на просьбу Иисуса и не дал ему немного передохнуть перед трудным восхождением на Голгофу, где он будет позже распят. После такого отказа и сам грешный иудей лишится отдыха. А заклятие с него может снять только сам Иисус, когда воскреснет из мертвых и снова вернется на землю.

Любопытно, что несмотря на такую зловещую ауру, имя Агасфер было одно время весьма популярным среди протестантов. Видимо, им эта несчастная фигура виделась в каком-то другом свете. Во второй половине XVII века, как запечатлели источники, в Москву привозил свои товары шведский купец по имени Агасфер Бодекере.

Остановка вещания, увольнения и протесты. Чем обернулись оскорбления грузинским журналистом Путина

Александра Ломейко, Екатерина Андронова

Ведущий Георгий Габуния начал выпуск своей программы с нецензурной брани на русском. Журналист обругал президента России, причем самым безобидным прозвищем было «оккупант». На сайте «Рустави 2» видео было опубликовано уже без ругательств.

Как отреагировали грузинские власти

Габунию осудили за подобное поведение президент Грузии Саломе Зурабишвили и премьер-министр Мамука Бахтадзе. Глава государства в Twitter заявила, что поступок телеведущего идет «вразрез со всеми грузинскими традициями, служит только для разобщения и повышения напряженности в стране, регионе и в отношениях с Россией».

По словам премьер-министра Мамуки Бахтадзе, произошедшее на «Рустави 2» — «отвратительная провокация и попытка дестабилизации нашей страны».

Высказывания Габунии, сообщил ТАСС, подвергли резкой критике спикер парламента Арчил Талаквадзе, мэр Тбилиси Каха Каладзе и другие чиновники.

Гендиректор «Рустави 2» Ника Гварамия извиняться за случившееся сначала отказался, хотя и признал неприемлемость мата в прямом эфире. Озвученную Георгием Габунией позицию он поддержал.

Как поступок Габунии оценили жители Грузии

После эфира к зданию телеканала пришли протестующие. Издание «Имеди» сообщило, что собравшиеся потребовали у «Рустави 2» извиниться перед грузинским обществом. Они также говорили об увольнении Гварамии и самого телеведущего.

В Совфеде призвали не реагировать на слова грузинского журналиста

Некоторые протестующие пытались проникнуть в офис телеканала, здание забросали яйцами и вениками. Звучали призывы о закрытии «Рустави 2», а Георгию Габунии предлагали покинуть страну, уточнил «Интерфакс».

Хартия журналистской этики Грузии опубликовала заявление, касающееся высказывания ведущего в прямом эфире.

«Неэтичные заявления в адрес президента России из уст ведущего программы „Рустави 2“ наносят ущерб не только самому телеканалу, но и этике всех СМИ Грузии. Они снижают доверие и уважение, тиражируют ненавистнические высказывания, нарушают демократические принципы», — говорится в заявлении.

Свой протест в связи со случившимся уже выразили и сотрудники «Рустави 2», отметил грузинский Первый канал. Один из операторов, Леван Маргвелашвили, уволился с телеканала, покинув здание незадолго до начала митинга.

Кроме того, сотрудничество с «Рустави 2» прекратил Леван Ростомаули. Он работал над сериалом «Подруги моей жены», одним из самых рейтинговых в стране.

Вещание телеканала было временно приостановлено. На сайте «Рустави 2» отмечалось, что работа возобновится, когда власти смогут гарантировать безопасность его сотрудников.

Гендиректор телекомпании «Рустави 2» Ника Гварамия позже все же принес свои извинения за нецензурную брань в адрес Владимира Путина, сообщило ИА Nation News. Заявление он сделал во время специального выпуска программы «Акценты недели».

Никаких запретов и самоцензуры в отношении Путина у меня нет, однако это был эфирный текст, это форма выражения канала, и канал не разделяет эту позицию. Еще раз приношу извинения

В своей речи Гварамия добавил, что пафос для него «абсолютно приемлем».

Что сказала Россия

Мерзостью и пошлостью назвала инцидент на телеканале российская телеведущая Ольга Скабеева. В своем Instagram она охарактеризовала мат в адрес президента РФ как «чистую провокацию». После заявления Ники Гварамии Скабеева поблагодарила жителей Грузии за неравнодушие.

С грузинским вином случилась Габуния. Больше такого вина нет

«Хочется сказать большое спасибо всем жителям Грузии, которые считают поведение телеканала недопустимой и очень опасной политической провокацией. Тем людям, которые открыто осуждают эту мерзкую и бесконечно глупую выходку», — написала она.

Телеведущий Владимир Соловьев в беседе с «360» отметил, что России стоит реагировать на случившееся без лишних эмоций.

«Я считаю, что нам нужно совершенно спокойно и неэмоционально отвечать, наказывая их рублем — для них это будет лари. Уже большинство [россиян] отказались от поездок в Грузию. И, по всей видимости, очередь за грузинским вином», — заключил Соловьев.

Поведение журналиста на фоне вступившего в силу временного запрета на прямое авиасообщение между двумя странами осудил и депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек, которого процитировал сайт RT.

«Ведущий-матерщинник не красит ни телевидение, ни имидж страны. Но Россия выше подобных оскорблений, и пусть это останется в Грузии», — сказал парламентарий.

По его словам, политика Москвы в отношении Тбилиси останется неизменной вне зависимости от подобных провокаций.

В Совфеде призвали не реагировать на хулиганский поступок Габунии. Член комиссии Совета Федерации по информационной политике Сергей Калашников подчеркнул, что ответ будет означать лишь одно: Россия опустилась до уровня хамоватого сотрудника телеканала.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector