0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толковый словарь: Почему странствие это не путешествие

5 сочинений «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

­ Пример сочинения 1

Путешествие. Многозначное слово, в котором есть путь и шествие. А значит, есть и путник, который идёт по этому пути. Путешествие может быть в пространстве- в разные новые места, страны. Тогда человек получает новые знания, впечатления, знакомится с жизнью, традициями других людей, видит красивые места. Это всегда интересно.

Путешествия во времени питают душу, либо воспроизводя в воспоминаниях моменты прошлой жизни, либо подстегивает дух к действию для устройства воображаемого будущего.

И сама жизнь человека — это самое длинное путешествие по своему пути. Дорогу жизни выбираем мы сами. А как мы её выбираем? И что ищет человек в самом главном своём путешествии? Он идёт к самому себе, своей сути, раскрываясь себе и миру. И эту главную дорогу, только свою, человек выбирает не по указателю на перекрестке- пойдёшь налево- потеряешь коня, пойдёшь направо- найдёшь клад, прямо — будешь убит. У каждого свои указатели, и они находятся внутри нас, то есть — чего хочет твоя природа, какие качества в тебе самом заложены для этой дороги.

Очень хорошо об этом сказано в замечательном рассказе О.Генри » Дороги, которые мы выбираем». Главный смысл произведения заложен в словах героя Боба: Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу».

Он с другом Акулой ограбил почтовый вагон поезда. Уходя от погони, конь Боба сломал ногу, он не мог больше везти седока. Наивный Боб рассчитывал, что они уйдут от погони вдвоём с другом на его коне Боливаре. Но сам Акула и не думал скакать вдвоём, и, конечно, делиться с ним добычей. Он прямо сказал Бобу, что Боливар двоих не вывезет, направив на друга пистолет. И лицо его при этом стало невыносимо жёстким и алчным.

Это было его настоящее лицо. Он не слышал слов друга, который просил не убивать его во имя их дружбы. И после, когда этот герой, присвоив себе всю добычу, стал маклером, суть его осталась та же: он так же легко разорил клиента, продав ему товар дороже. И при этом сам себе он повторял: Боливар двоих не вынесет.

Каждый сам выбирает свой путь. И как бы ни оправдывал человек свои неблаговидные поступки, только злое сердце породило их, и грех человека проявится всегда, так как он владеет его сердцем.

Но дорога жизни может быть другой, ведь её выбирают тем,что у человека внутри. И если человек светлый, то и дорога у него светлая.

Это подтверждает прекрасный фантастический рассказ Р. Брэдбери » Зеленое утро». Прилетев на Марс, герой рассказа Бенджамин, мечтавший побывать на этой неживой планете, сразу упал в обморок. Ему не хватало кислорода в разреженной атмосфере Марса. Доктор экспедиции сказал, что ему лучше вернуться на Землю. Но Бенджамин не мог предать свою мечту и решил, что надо посадить земные деревья в чёрную плодородную почву этой планеты. И тогда каштаны, платаны, дубы, осины насытят атмосферу Марса кислородом. Он принялся действовать, копал ямки, садил семена, так как даже саженцев не было, поливал водой из канала. При этом он не оглядывался назад, чтобы не разочароваться и не бросить своё дело. Закончив посадку, он упал от усталости и знойного солнца. Теперь он мечтал о дожде, и просил небо послать его на свои деревья. И дождь пошёл! А утром, проснувшись, Бенджамин увидел, что случилось чудо! Деревья выросли за одну ночь по каким- то марсианским законам. Все вокруг было зелёным!

от пример другой дороги жизни. Этот рассказ говорит о том, что вера в себя, настойчивость в исполнении мечты, делает её реальной. Человек силён, если у него доброе сердце и светлая мечта. И тогда все у него получается. И на Марсе будут яблони цвести!

Пример сочинения 2

Очень многие люди в процессе своего становления оказываются на перепутье. Они вынуждены покинуть отчий дом и отправиться в другое место. Причины могут быть различными: желание получить новый опыт, поиск своего предназначения или выполнение служебного долга. В любом случае человек делает первый шаг на пути к взрослению, к обретению мудрости и места в социальной иерархии. Поэтому реальная дорога в жизни личности играет судьбоносную роль. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим героя, который покидает родной дом, чтобы отправиться служить в Белогорской крепости. От отца Пётр получает завет: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Это становится основополагающим принципом во всех действиях молодого человека. Несмотря на свою возросшую самостоятельность и независимость, Гринёв остаётся верен данному слову, всегда проявляет благородство и великодушие по отношению к тем, кто ему помог. Примечательно то, что именно на дороге Гринёв встречает Пугачёва. Тот помогает Петру и его сопровождающим выбраться из бури: найти пристанище. Именно по дороге в Белогорскую крепость между Петром и главой бунтовщиков происходит значимый диалог. Гринёв призывает Пугачёва раскаяться, прекратить убийства и восстание против главы государства. Однако Пугачёв стойко стоит на своём: судьба его предрешена. Он хочет быть орлом: прожить яркую, хоть и недолгую жизнь, но не питаться мертвечиной, как ворон. Разумеется, сравнение с двумя птицами носит иносказательный характер. Именно в дороге герои определили свой дальнейший жизненный маршрут.

Другим примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Речь идёт об Андрее Болконском. Герой отправляется на войну в желании обрести признание и славу. Однако обратно он едет уже совсем с другими мыслями. Получив ранение и переосмыслив ценность жизни, Болконский понимает, что никакая слава не стоит такой цены, как смерть людей. Вернувшись домой, Андрей видит, как умирает его жена. Проходит время. Отсутствие путешествий влияет на героя: он закрывается не только в доме, но и в себе. Он убеждён, что жизнь для него кончена: лучшее, что он может сделать, — это тихо прожить свой век. Интересно то, что от пессимистичного настроения и скептичной настроенности героя спасает Пьер Безухов. Их диалог тоже происходит в дороге: на пароме. Пьер утверждает: «Надо жить, надо любить, надо верить». После этого Болконский поверил, что ещё не всё потеряно. Начался новый этап его жизни.

Таким образом, дорога всегда связана с изменениями, с определением жизненного пути. Именно в путешествиях люди приходят к тем идеям, которые были ранее им недоступны. В дороге меняется их мировоззрение, у них появляются новые цели и установки.

Пример сочинения 3

Пожалуй, один из самых трудных путей, через которые нам приходится проходить в этой жизни, является путь к себе. Духовное искание человека — это нелегкое испытание. Оно требует огромного терпения, усилий и трудолюбия от того, кто решил следовать этой дорогой. Изменить себя — значит изменить окружающий тебя мир, а также свою судьбу, взгляды и мышление. И это удается далеко не каждому. Более того, мало кто вообще задумывается над этим. Но есть все же такие писатели, которые пропустили через свои произведения частичку духовности, чтобы донести до читателей поистине важные в жизни вещи.

В первую очередь, хочется привести в пример великий роман- эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе прослеживаются судьбы абсолютно разных людей, и у каждого из них свой путь и получаемый опыт. Мне сразу вспоминается Пьер Безухов. Из человека довольно-таки праздного и любящего «покутить» он на протяжении произведения превращается в того, с кого вполне можно брать пример. Все изменил его приход в масонство, где он искал духовного и нравственного обновления, надеялся на возрождение к новой жизни и верил, что у него обязательно это получится. Хотя масонство впоследствии и не оправдало его надежд и он понял, что все в основном озабочены только своей карьерой , нежели духовным просветлением, он все же понял очень многое для себя, например, он стал излучать больше доброты. Это подтверждает эпизод, когда он решает освободить крестьян от крепостной зависимости. В итоге своих жизненных исканий он вступает в тайную организацию. Объединение «честных людей», считает он, должно сыграть заметную роль в устранении зла. Основное убеждение, которое вынес для себя Пьер, звучало так: «Пока есть жизнь, есть и счастье». Я думаю, это самая верная и полная мысль, к которой только может прийти человек после всех нелегких испытаний. Мы должны стремиться понять именно то, что самое великое счастье мы уже имеем –это наша жизнь, и ценить каждый ее миг, ведь он по- своему прекрасен и неповторим.

Читать еще:  РПЦ надеется на справедливое решение суда по делу о выставке "Осторожно: религия!"

Также мне вспомнился Д.Лихачев и его «Письма о добром и прекрасном». Каждый может почерпнуть из «Писем…» много полезного и действительно нужного. Автор приводит принципы «науки быть счастливым». В самом последнем письме написано: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». Это очень сложная работа- достичь такого счастья, у многих на это уходит не один десяток лет. Тот, кто усердно трудится над становлением своего характера, меня поймет. Я соглашусь с Лихачевым- нет более великого счастья, чем то, что ты можешь сделать счастливым кого-то, подарить добро, в котором так нуждаются все люди в современном мире. От таких поступков расцветают не только окружающие, но и ты сам. Здесь речь идет уже о чем-то неземном, что по праву можно назвать «путь к себе», ведь этот путь начинается именно с духовности, а духовный человек стремится, прежде всего, отдавать, нежели получать.

Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.

Пример сочинения 4

Человеческая жизнь — это дорога к счастью. А счастье у каждого своё. Кому- то — это слава, звездность, кому- то — достижение успеха в главном деле жизни, кому- то просто сытная спокойная жизнь. А для кого- то оно и есть сама жизнь — стук собственного сердца, дыхание, голубое небо над головой.

И всегда путь к счастью — это борьба с обстоятельствами, предательством, собственной слабостью, страхами. Поэтому и средства, способы борьбы за достижение желаемых целей у каждого свои.

Считаю, что победа, успех на жизненной дороге к счастью зависят от внутренних сил человеческой натуры, его силы воли,характера, совести, морального стержня.

Для безымянного героя рассказа Джека Лондона » Любовь к жизни» путь к счастью — это путь выживания, преодоления. Он с другом Биллом- золотоискатели, которые с добычей золота шли по северной пустыне домой, каждый со своим мешочком золота. И , когда герой повредил ногу и не смог идти, Билл не стал заморачиваться помощью другу, и,несмотря на его мольбы, оставил его одного без патронов, без еды.

А наш беспомощный герой, преданный другом, оставленный им на погибель, вынужден был один пробираться и выживать в суровых условиях. Его мучила боль, он полз на четвереньках. Но вскоре боль заглушило чувство голода.Приходилось питаться болотной травой, сырыми пескарями,птенцами куропаток. Он лихорадочно пересчитывает спички, соображая,сколько раз сможет развести костёр, сделать кипяток и согреться. Ему приходится обгладывать кости олененка после волка. Но он не убивает больного волка,преследующего его, а только, когда тот умирает, пьёт его кровь, чтобы сохранить силы. Герой даже осмеливается замахнуться ножом на медведя, чем смог прогнать его.

Постепенно, теряя силы,герой оставляет свою ношу- добытое золото, бросая его по частям, чтобы легче было ползти. А в последнюю стоянку он находит кости своего друга Билла,которого съели волки. Несмотря на голод, что- то внутри него не даёт ему обглодать их,понимая остатками рассудка,что этого делать нельзя. Хотя Билл сделал бы это, не раздумывая. В вещах Билла лежал его мешок золота,но наш герой оставил и остатки своей добычи,чтобы доползти до реки,впадающей в море, где он увидел рыбацкую шхуну. Этот измученный человек собрал последние силы и продолжил ползти к реке. Обессилевшего, его спасают рыбаки из судна. Он выжил! Он спасен! Он выжил, благодаря своей внутренней силе, бесконечной любви к жизни, которая жила в нем и хранила его в пути.

А вот друг Билл, предавший его, бросивший умирать, отказавшись от ненужных ему проблем с больным товарищем, стараясь сам выжить, встретил страшную смерть, даже имея патроны и еду. Может вдвоём с другом он избежал бы смерти. Но им двигал только его эгоизм, страх и алчность

В заключение хочу сказать, что рассуждая о пути к счастью, я утверждаюсь в мысли, что для достижения цели надо воспитывать характер, силу воли,изживать страхи и слабость. Надо учиться побеждать, быть смелее и помнить, что никакие деньги, жадность, ,эгоизм не спасут тебя в трудные минуты жизни!

Пример сочинения 5

Сочинение на тему: Выбор жизненного пути

Каждый человек на своем жизненном пути постоянно стоит перед выбором. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различных ситуаций, которые вынуждают нас делать выбор, принимать то или иное решение, начиная с повседневных мелочей и заканчивая очень серьезными, важными шагами, которые отразятся на нашем будущем.

Как считают философы, что правильного выбора в итоге не существует, а от принятого решения зависят только последствия, к которым то, или иное решение человека приведет в будущем. Жизнь для того и дана человеку, чтоб прожить ее так, как человек чувствует. Очень важно лишь найти свой курс пути, по которому человек будет двигаться на протяжении всей жизни, и несмотря ни на что, все-таки найти свое предназначение в жизни.

В произведениях русской литературы множество примеров на тему постоянного выбора, с которым встречается человек в своей жизни. Основная тема романа Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание» — это тема выбора. Родион Раскольников — герой произведения оказался перед непростым выбором: жить в нищете, либо в достатке, но пойти наперекор общепринятым моральным ценностям, переступив через свою совесть. Его сестре Дуне тоже предстояло сделать непростой выбор, от которого будет зависеть направление ее жизни. Дуне нужно было решить выходить замуж за нелюбимого мужчину, и тем самым осознанно обрекая себя на жизнь без женского счастья, ради того, чтоб вытащить свою семью из бедности, или же оставить все как есть.

Совершенный выбор зависит от интересов человека, его стремлений, мировоззрения на момент принятия решения. Я считаю очень важно всегда прислушиваться к голосу разума и своего сердца, отталкиваясь от своих индивидуальных качеств и от личных предпочтений. Еще, как мне кажется, нужно обязательно быть честным в первую очередь перед самим собой и с близкими тебе людьми. Не всегда в жизни все сразу получается, как хотелось бы, но не стоит отчаиваться из-за этого, а стараться достойно проходить все испытания посылаемые нам свыше. Необходимо воспитывать в себе доброту, честность, человечность, а трусость, злобу, гнев, уныние нужно в себе искоренять при малейшем проявление. Каждый из нас живёт всего один раз, поэтому каждый новый день нужно стараться прожить счастливо и достойно, а выбор – это не что иное, как фундамент для строительства чего-то нового, главное принимать решение, как ты этого чувствуешь.

Читать еще:  Глава украинских униатов назвал Софию Киевскую «нашей»

СТРАНСТВИЯ, ДОРОГА, ПУТЬ (JOURNEY)

Библейские образы путешествий и пришельцев служат иллюстрацией жизни веры, послушания и упования как неизменных черт Божьего народа. В этой библейской теме выражается важная сторона ранней истории Израиля и отношения к миру, а также одна из основных парадигм христианской жизни. Архетип путешествия состоит из нескольких мотивов. Его суть заключается в физическом перемещении в пространстве с сопутствующим изменением положения человека. Отправиться в путешествие значит оторваться от корней либо временно, либо на какой-то продолжительный период. Путешественника отличает определенная отрешенность от земных благ и удобств. Путешествие – это образ перехода, когда скиталец либо направляется к какому-то конкретному месту (типичный мотив исканий), либо удаляется от него (под воздействием чувства вины или в качестве жертвы, как в случае с Иосифом, которого братья продали в рабство и отправили в Египет). Так или иначе в путешествии подразумевается наличие исходной точки и пункта назначения.

Образ путешествия по преимуществу положительный, но не всегда. Люди могут не только приближаться к Богу, но и удаляться от Него, и странствовать не только под Божьим благословением, но и в наказание за грехи. Путешествует даже сатана: «Я ходил по земле, и обошел ее» ( Иов 1:7; 2:2 ). В число образов преследуемых чувством вины людей входят Иаков, убежавший из родительского дома, и Моисей, совершивший подобный поступок после убийства египтянина. Сорокалетнее странствие израильтян по пустыне было наказанием за ропот, предвосхищавшим позорный плен, в который позднее отправятся Иудея и Израиль за отступничество. Иона пытался совершить невозможное – убежать от присутствия Господа ( Иона 1:3 ). В притче Иисуса о блудном сыне путешествие в дальнюю сторону показано как проявление бунта, распущенности и несдержанности – как путешествие в грех с его последствиями.

Путешествия патриархов. После описания постепенно ускоряющегося падения мира в Быт. 1 – 11 основное внимание в библейском рассказе сосредоточивается на Аврааме. Его история начинается с призвания отправиться в путь от знакомого в неведомое, приняв Божье обетование: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт. 12:1 ). Тройной призыв уйти из земли, от родства и из дома подразумевал полный разрыв с прежним образом жизни. Дальнейшая жизнь Авраама отмечена странствиями и положением пришельца и чужака среди людей, не имеющего гражданских прав постоянных владений ( Быт. 12:10; 17:8; 23:4 ; Исх. 6:4 ). Краткое выражение смысл его жизни нашел в простых словах: «И поднялся Аврам, и продолжал идти» ( Быт. 12:9 ). Странствия Авраама как прототипа и олицетворения народа, который он произведет ( Быт. 12:2 ), заложили основание образца жизни веры. Будучи всю жизнь пришельцем, Авраам до самой смерти не вступил во владение приобретенным им клочком земли ( Быт. 25:7–10 ). Главным для него была не земля, а призвание и обетование Бога – жизнь веры и упование на Бога.

Временное жительство было характерной чертой всех патриархов. Исаак тоже получил обетование земли и повеление не уходить из нее, но он должен был жить на земле как пришелец без постоянного места обитания и на обочине общества: «Странствуй по сей земле; Я буду с тобою, и благословлю тебя: ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии, и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему» ( Быт. 26:3 ). Той же схеме следовала жизнь Иакова. Хотя многие его передвижения происходили за пределами обетованной земли и представлены в не совсем благоприятном свете, мы все же видим, что он встречался с Богом. Бог являл Иакову Свое присутствие в пути – в обетованной земле и за ее пределами ( Быт. 28:13–15; 31:3; 35:1–4, 9–15 ), согласно Своему обещанию: «И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» ( Быт. 28:15 ). Ближе к концу жизни Иаков заметил: «Дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей, и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их» ( Быт. 47:9 ). Патриархи были не просто пришельцами, вся их жизнь изображается как странствие в послушании, с верой и упованием.

Путешествия Израиля. Странствия патриархов служили предвестниками странствий народа Израиля. Временное поселение Израиля в Египте было предсказано заранее ( Быт. 15:13–14 ). И Моисей, готовясь к своей роли освободителя Израиля, провел сорок лет пришельцем в Мадиамской земле. Там он стал отцом Гирсама, чье имя означает «странник в том месте», названного так потому, что Моисей говорил: «Я стал пришельцем в чужой земле» ( Исх. 2:22 ).

После исхода целое поколение израильтян странствовало по пустыне ( Исх. 15:22 – 19:1 ; Чис. 10:11 – 14:45 ; Чис. 20 ). Как путешествие само по себе, так и место действия в пустыне служат указанием на испытание Израиля, в ходе которого он должен был научиться уповать и полагаться на Бога. Поскольку Бог сопровождал Израиль в этом путешествии ( Исх. 33:14 ), не было постоянной привязки к каким-то священным местам или строениям. Впервые Израиль встретился с Богом у горы Синай, где он получил закон, но народ не возвел постоянного святилища и не остался там. Скиния и ковчег завета, два основных символа присутствия Бога, путешествовали вместе с Израилем, которого вел и сопровождал Бог, как Он сопровождал и патриархов (ср. Исх. 40:36, 38 ).

О своих странствиях в прошлом, сформировавших его как народ, Израилю предписывалось не забывать даже после вхождения в обетованную землю. При принесении первых плодов Израилю следовало вспоминать: «Отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там» ( Втор. 26:5 ; ср. Лев. 25:23 ). Вслед за Авраамом, Исааком и Иаковом, Израиль не должен был отказываться, с одной стороны, от своего положения странника пред Богом, а с другой – от обетования наследования земли. Памятуя о своем прошлом, Израиль должен был также заботиться о пришельцах: «Пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской» ( Исх. 23:9 ; ср. Исх. 22:21 ; Лев. 19:33–34 ; Втор. 24:14 ). Таким образом, пришельцы в Израиле пользовались почти равными правами с израильтянами, в том числе правом на плоды субботнего года ( Лев. 25:6 ), правом на десятину для нуждающихся ( Втор. 14:29 ) и правом на убежище ( Чис. 35:15 ; Нав. 20:9 ).

Самосознание пришельца сохраняется и в позднейшей истории Израиля. В псалмах мы видим молитвы, вызывающие в памяти прошлые скитания Израиля: «Услышь, Господи, молитву мою, и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим. Ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои» ( Пс. 38:13 ). Или: «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» ( Пс. 118:19 ; ср. Пс. 118:54 ; 1Пар. 29:15 ). Молящийся отождествляет себя с патриархами и пришельцами на земле, чтобы выразить состояние упования и послушания пред Богом. В Исаии Бог готовит Израилю путь для второго освобождения, на этот раз из Вавилона (ср. Ис. 35:8; 40:3; 43:19; 57:14; 62:10 ), а плен Израиля в Вавилоне сравнивается с жительством в Египте ( Ис. 52:4–5 ). Неверность Израиля вызывает у Иеремии желание вернуться странником в пустыню, а Бога побуждает вести Себя в Израиле подобно пришельцу ( Иер. 9:2; 14:8 ).

Читать еще:  Спин Сити казино отзывы читать и играть в игровые автоматы

Путешествия в евангелиях и Деяниях. В евангелиях и Деяниях образ путешествия разрабатывается и дополняется, развивая темы Ветхого Завета. Иисус вел жизнь странствующего проповедника, оставившего семью и имущество, переходившего с места на место, уповавшего на Бога и призывавшего других следовать за Ним: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, – сказал Иисус импульсивному последователю, – а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф. 8:20 ). В евангелиях путешествия Иисуса рассматриваются с разных точек зрения. В Матфея Иисус повторяет пребывание Израиля в Египте ( Мф. 2:13–16 ) и отождествляет Себя со странником на земле ( Мф. 25:37–40 ). У Марка путешествия Иисуса, в особенности завершающее путешествие в Иерусалим, обусловливают тематическую композицию Евангелия ( Мк. 1:2–3; 8:27; 9:33–34; 10:32, 52 ). Но это не просто путешествие во времени или пространстве. Для Иисуса это движение к намеченной цели – смерти на кресте; для учеников это движение к пониманию сущности личности Иисуса и смыслу Его жизни и смерти, то есть Его «пути». Последнее путешествие Иисуса – via dolorosa («скорбный путь») к кресту.

В Евангелии от Луки и в Деяниях тема путешествия получает более широкое развитие. Иисус изображается Первопроходцем христианского пути, вся жизнь Которого символизирует и наглядно демонстрирует смысл христианской жизни в этом мире. Сам Иисус говорил о Своей смерти как о путешествии или исходе ( Лк. 9:31 ). Подробно описывается последнее путешествие в Иерусалим ( Лк. 9:51 – 19:44 ), служащее фоном для просвещения и соединения странствующего сообщества. Участие в этом путешествии должно быть отмечено полным разрывом с прошлой жизнью: «И кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:27, 33 ). В Деяниях тема путешествия находит выражение в речи Стефана, в которой неоднократно подчеркивается временный характер жительства Божьего народа в прошлом и подразумевается превосходство скинии без постоянного места над храмом ( Деян. 7 ). Ранняя церковь часто характеризуется просто как «путь» ( Деян. 9:2; 19:9, 23; 22:4; 24:14, 22 <иногда переводится как «учение»>), и путешествия Павла в Деяниях служат буквальным выражением этого образа.

В Евангелии от Иоанна Слово отправляется в путешествие вселенского масштаба от присутствия Отца на землю. Слово становится плотью, исполняет миссию Отца ( Ин. 1 – 18 ) и возвращается к Богу ( Ин. 18 – 21 ). Это тайна воплощения. Действительно, присутствие Христа в мире, выраженное как «обитание с нами» ( Ин. 1:14 ), можно сравнить с пребыванием Бога в скинии собрания в Ветхом Завете. Христос – Пришелец в мире, как и Его последователи, которые «не от мира, как и Я не от мира» ( Ин. 17:16 ; ср. Ин. 17:14–15 ).

Путешествия в посланиях. Наряду с многочисленными путешествиями Павла, описанными в Деяниях, богословие временного жительства находит выражение и в его посланиях, особенно в том, что касается отношения христиан к миру. Обращаясь к христианам, Павел называет человеческие тела «земной хижиной» ( 2Кор. 5:1–4 ) и советует остерегаться излишнего интереса к земным делам ( 1Кор. 7:29–31 ). Павел также напоминает филиппийцам, что их «жительство – на небесах» ( Флп. 3:20–21 ).

В Послании к евреям подчеркивается значение странствий Авраама и его потомков для жизни веры: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования» ( Евр. 11:8–9 ). Хотя они и жили на обетованной земле, эта земля никогда не занимала центрального места в их вере, ибо они «умерли в вере, не получив обетований», считая себя «странниками и пришельцами на земле»; они искали «отечества», стремясь «к лучшему, то есть, к небесному» ( Евр. 11:13–16 ). В Евреям само понятие и цель путешествия расширяются от обетованной земли до земной жизни в целом как временного жительства в ожидании истинного наследия на небе: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13:14 ).

Тема отделения от мира выражается также в Иакова, 1 Петра и 1 Иоанна. В своем послании Иаков обращается к «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» ( Иак. 1:1 ), заимствуя образ еврейской диаспоры для характеристики отчужденности христианского сообщества в мире. В 1Петра автор обращается к «пришельцам, рассеянным. избранным» ( 1Пет. 1:1 ), чья земная жизнь названа «временем странствования вашего» ( 1Пет. 1:17 ; ср. 1Пет. 2:11 ). В 1 Иоанна христиане увещеваются «не любить мира, ни того, что в мире» ( 1Ин. 2:15 ), а само послание пронизано мыслью об отчужденности пришельцев – отличительной черты Божьего народа.

Уход и возвращение. Циклический образ ухода и возвращения достаточно распространен в литературе и встречается во многих библейских рассказах о путешествиях. Иаков покинул родительский дом и вернулся спустя двадцать лет. Его потомки ушли из Ханаана в Египет, но в конечном счете вернулись. Колена Иудеи отправились в плен, но остаток вернулся. Блудный сын ушел из дома и вернулся с покаянием. В притче Иисуса о талантах господин отправился в путешествие, но после долгого отсутствия вернулся. Христос пришел с неба на землю, а затем вновь поднялся на небо. История рода человеческого напоминает метафорическое путешествие с отпадением от совершенства в раю и с конечным возвращением (искупленных) в небесный рай. Во всех этих историях проявляется внутренняя движущая сила к достижению полноты и завершенности.

Заключение. Библейские рассказы о путешествиях от Авраама до Нового Завета начинаются с полученного от Бога призвания и ориентируются на небесное обетование. Между получением обетования и его исполнением лежит жизненный путь, отмеченный испытаниями, сомнениями и оторванностью от мира. В разные времена, в разных условиях и у разных людей путь бывает разным, но путешествие с сопутствующими образами символизирует жизнь веры с упованием на Бога тех, кто живет по обетованию и ожидает его исполнения.

См. также: АВРААМ, БЛУДНЫЙ СЫН, БЛУЖДАНИЕ, ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ, ИЗГНАНИЕ, ИСКАНИЯ, ПАЛОМНИК, ПОБЕГ, ПРИШЕЛЕЦ, ПУСТЫНЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЬ.

Библиография: F. R. Vandevelder, The Biblical Journey of Faith: The Road of the Sojourner (Philadelphia: Fortress, 1988).

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector