2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Царь-колокол ->

Царь-колокол

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Достопримечательность
Царь-колокол

Царь-колокол в 2008 году
55°45′03″ с. ш. 37°37′06″ в. д. H G Я O L
Страна Россия
МестоположениеМосква, Ивановская площадь
Ближайшая станция метро Александровский сад , Библиотека имени Ленина
Автор проектамастер Иван Моторин
Первое упоминание1737
Дата основания1733
Высота6,24 м
Материалбронза
Медиафайлы на Викискладе

Царь-ко́локол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота с перемычкой составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Колокол отлили по приказу императрицы Анны Иоанновны в 1730 году в память потомкам о её царствовании [1] . В 1737 году во время Троицкого пожара был повреждён и пролежал в земле около века. В первой половине XIX века его подняли и установили на постаменте в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий» [1] .

А также о детях, родителях и.

Московский Кремль и Красная Площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Кремль Ростова Великого, Погост Кижи, Петергоф, Соловки, Троице-Сергиева Лавра, Нижегородский, Коломенский и Псковский Кремль – знаменитые исторические памятники России, список которых можно продолжать и дальше. Россия – страна с огромным культурным прошлым, ее история до сих пор хранит множество тайн и загадок, каждый камень старинных русских городов и монастырей дышит историей, за каждым человеческие судьбы. В эти осенние дни подходит к завершению мультимедийный проект-конкурс «Россия 10», дающий нам возможность узнать о самых знаменитых и красивейших местах нашей страны и на первом месте – главные исторические памятники России, чудеса архитектуры и зодчества, волшебные творения рук русских мастеров.

На одном из островов Онежского озера в Карелии расположен знаменитый Кижский погост: две деревянные церкви XVIII в. и восьмигранная деревянная колокольня (1862 г.). Архитектурный ансамбль Кижи – это ода русским мастерам-умельцам, вершина плотницкого искусства, «деревянные кружева». По легенде, Преображенская церковь была построена одним топором, который мастер выбросил в Онежское озеро, окончив свой труд без единого гвоздя. Кижи – настоящее Восьмое чудо света.

Главная историческая ценность Руси — руки ее мастеров…

Царь-колокол и царь-пушка

Московский Кремль настоящая сокровищница памятников русской истории и культуры. Одни из них — Царь-колокол и Царь-пушка. Знамениты они не только своими размерами, но и удивительной историей…

Царь-колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. По ее желанию этим должны были заняться иностранные мастера, но те, услышав требуемые размеры колокола, сочли желание государыни . шуткой! Ну, кому шутка, а кому – дело. Отец и сын Моторины, колокольных дел мастера, приступили к работе. Не так долго создавался ими проект, как последовавшее за ним утверждение Московской сенатской конторой, длившееся целых 3 года! Первая попытка отливки колокола оказалась неудачной и окончилась взрывом и разрушением конструкции печи, а вслед за этим умер один из мастеров — отец Иван Моторин. Вторую отливку колокола довелось проводить сыну мастера Михаилу Моторину, и через три месяца 25 ноября 1735 года состоялось рождение знаменитого колокола. Колокол весил около 202 тонн, высота его составила 6 метров 14 сантиметров, а диаметр 6 метров 60 сантиметров.

Отлить-то отлили, но не подняли! Во время пожара в 1737 году от колокола, по-прежнему остававшегося в плавильной яме, откололся кусочек — весом более 11 тонн. Подняли Царь-колокол из литейной ямы только в 1836 году, благодаря Монферрану, знающему толк в поднятии тяжелых конструкций. Однако голоса Царь-колокола Русь так и не услышала…

Царь-пушка на Ивановской площади считается памятником русской артиллерии. Длина бронзового орудия 5 метров 34 сантиметра, диаметр ствола 120 сантиметров, калибр 890 миллиметров, а масса почти 40 тонн. Грозное орудие должно было охранять Московский Кремль со стороны Лобного места, но, по мнению оружейных специалистов, по своей мощи она годилась для разрушения крепостных стен, но не для обороны. Отлитая знаменитым мастером-литейщиком Андреем Чоховым в 1586 году при Федоре Иоанновиче, она так и не приняла участия в боевых действиях. По легенде из нее стреляли всего одни раз — прахом Лжедимитрия.

Русь-матушка, все у нее особо — и царь-пушка не стреляет и царь-колокол не благовестит…

Храм Покрова Божией Матери

В день Покрова Божией Матери 1552 года русские войска штурмом взяли Казань, столицу Казанского ханства. Иван Грозный в честь этого события повелел возвести в Москве храм Покрова. Сколько легенд и преданий связано с ним…

Прежде на этом месте стояла другая церковь — храм Троицы Живоначальной, где покоился Василий Блаженный, самый почитаемый на Руси юродивый, собиравший подаяние на строительство этого храма. Позже вокруг Троицкого храма стали строить другие — в честь самых знаменательных побед русского оружия. Когда же их стало уже около десяти, Московский митрополит Макарий пришел к Ивану Грозному с просьбой возвести на этом месте один большой храм.

Первым освятили центральный шатер храма Покрова Божией Матери, затем достроили небольшую церковь на могиле юродивого и храм стали называть Собором Василия Блаженного. Собор символизирует Небесный Иерусалим – его 8 глав создают восьмиконечную Вифлеемскую звезду. По преданию, по окончании строительства, длившегося 6 лет, царь, восхищенный небывалой красотой храма, спросил у строителей, могут ли они сделать что-либо подобное. Расплатой за утвердительный ответ стало ослепление мастеров по приказу государя, дабы не было на земле ничего более прекрасного… .

Несколько раз Храм пытались уничтожить, службы в нем запрещали и разрешали вновь, но он устоял на протяжении веков, как устояла против всех бед земля русская.

Церковь Покрова Божьей Матери — прекрасная и многоликая святая Русь.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость – ядро города на Неве, исторический, архитектурный и военно-инженерный памятник, одни из главных символов русской истории. Именно с Петропавловки 16 мая 1703 года началось строительство града Петра. Вся она – история, история войн и революций, веры и любви. Ее бастионы носят имена сподвижников Петра Великого: Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Государев бастионы.

В центре крепости расположен Петропавловский собор – символ становления нового города России. В нем – история императорского Дома Романовых, собор стал некрополем русских императоров, где покоится их прах от Петра I до Николая II. У стен Собора находится Комендантское кладбище, где похоронены 19 комендантов Петропавловской крепости (из 32-х служивших ей).

Крепость была и обороной Северной столицы, и ее государственной тюрьмой: узниками Трубецкого бастиона были, царевич Алексей, декабристы, Чернышевский, Косцюшко и Достоевский, народовольцы, министры Российской Империи, эсеры и большевики.

Петропавловка, как сама Россия – и заступница, и тюрьма, но, все же, Родина…

Памятник «Тысячелетие России»

Монумент «Тысячелетие России» был воздвигнут в Великом Новгороде напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Годовщина его открытия празднуется в эти сентябрьские дни.

Авторы проекта памятника: скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Для создания памятника-символа истории России был объявлен конкурс, на который было представлено несколько десятков работ. Победил проект молодых скульпторов — М. О. Микешина, всего год назад окончившего Академию, и И. Н. Шредера, вольноопределяющегося ученика скульптурного класса Академии художеств.

В этом памятнике — тысячелетняя история России, ее правители и полководцы, государственные деятели и люди культуры и искусства, в нем отразился дух России. Памятник выполнен в виде шара-державы, установленного на постаменте в виде колокола (благовеста), и 6 скульптурных групп.
Ангел с крестом в руке и Россия, коленопреклоненная женщина на державе, венчают композицию памятника: «Свершившемуся тысячелетию царства Российского в благополучное царствование императора Александра II-го лета 1862».

Читать еще:  Почему так много конфликтов на религиозной почве?

Средняя часть памятника символизирует различные периоды истории Российского государства: призвание варягов на Русь (862 год), крещение Руси (988-989 годы), начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год), основание самодержавного царства Русского (1491 год), начало династии Романовых (1613 год), образование Российской империи (1721 год).

Нижний ярус (фриз) содержит горельефы 109 исторических деятелей:

«Просветители» (31 фигура), «Государственные люди» (26 фигур), «Военные люди и герои», «Писатели и художники» (16 фигур).

История первого тысячелетия Руси, заключенная в одном памятнике, как наглядное пособие по истории правления государством, войн, политики, искусства. Каким мог бы быть памятник, посвященный второму тысячелетию России?

Храмы и часовни

  1. Колокольня (1741 – 1770): Колокольня Троице-Сергиевой Лавры, строившаяся с 1741 по 1768 г., замыкает собой северную сторону соборной площади. Высота колокольни составляет 88 м, что на 11 м больше звонницы Новодевичьего монастыря и на 6 м – колокольни Ивана Великого в Московском Кремле.
  2. Троицкий собор (1422-23 гг.): Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры.
  3. Успенский кладезь с часовней (1644 г. – кон. XVII в.): Успенский кладезь был устроен в 1644 г. у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в.
  4. Успенский собор (1585): Величественный пятикупольный Успенский собор (1559-1585) был заложен по велению царя Иоанна IV Грозного в центре Лавры, на предварительно освобожденном от старых деревянных келий месте.
  5. Храм в честь преподобный Зосимы и Савватия Соловецких (1635 – 1637): Церковь преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, расположена в северо-западном углу монастыря. Построенная в 1635–1637 гг., это единственная в монастыре церковь, сооружение которой осуществлялось одновременно со строительством окружающих ее каменных палат, в которых размещалась монастырская лечебница.
  6. Церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи (1693-1699 гг.): Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Предтеченский храм) расположена на восточной стороне монастыря, над широким арочным проемом, в котором до перенесения в сер. XVI в. монастырской стены несколько далее к востоку располагались Святые врата – главный вход в монастырь.
  7. Церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (Духовская церковь, 1476-1477 гг. ): Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря.
  8. Церковь в честь Явления Пресвятой Богородицы со святыми Апостолами Преподобному Сергию Радонежскому (Михеевская церковь, 1734 г.): Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского, располагается у северо-западного входа в Трапезный храм.
  9. Церковь во имя преподобного Никона Радонежского (1623): Никоновская церковь расположена с южной стороны Троицкого собора, вплотную к нему. Храм был воздвигнут в 1548 г. над гробом преподобного Никона Радонежского (†1428), ученика и преемника по игуменству основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского.
  10. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь, 1686-1692 гг.): Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг.
  11. Церковь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (1746 – 1753): Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) расположена за колокольней, напротив церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и замыкает собой северо-западный угол соборной площади.

Что посмотреть

Огромный Царь-колокол, который весит 200 тонн и по высоте в три раза превышает человеческий рост, выглядит очень эффектно. До сих пор ему нет равных ни в одной стране мира! Диаметр великана составляет 6,6 метров — можно медленно идти вокруг постамента, рассматривая надписи и барельефы. Снаружи колокол покрыт искусными узорами, портретами правителей, а с двух сторон также выбиты таблички с историей создания этого памятника литейному мастерству.

Колокол украшен разными узорами, а также памятными табличками

Обращают на себя внимание два портрета в полный рост — это Алексей Михайлович и Анна Иоанновна, во время правления которых были созданы две версии Царь-колокола. Оба правителя изображены в парадных одеждах, в частности, на императрице то самое платье, в котором она взошла на престол. Также в чеканных медальонах можно увидеть портреты апостола Петра, Иоанна Предтечи, изображения Девы Марии и Христа.

На самой верхушке, где находится петля для крепления Царь-колокола, расположен символ царской власти — медная держава с золоченым крестом. Это творение Огюста Монферрана, добавленное уже после установки достопримечательности на постамент.

Верхушка колокола с золотым крестом добавлена к памятнику уже после его установки

Осколок Царь-колокола

Кроме портретов царей есть еще одна деталь, которая тут же бросается в глаза — огромный осколок, словно выпавший из стенки, и оставшийся лежать у постамента. О том, как и почему появилась эта выпавшая часть, есть несколько версий. Согласно одной из них, Царь-колокол во время пожара 1737 года пришлось заливать водой, из-за чего он треснул и раскололся. Другая же версия гласит, что его все-таки пытались поднять из ямы, но во время этих работ уронили, и в результате удара откололась часть стенки. Наконец, по третьей версии все дело в ошибке при литье, ведь до этого мастера никогда не имели дела со столь большими изделиями. В пользу этой последней гипотезы склоняются и современные ученые.

Историки выделяют целых 3 версии происхождения осколка колокола

Ближайшей соседкой Царь-колокола является знаменитая Царь-пушка — она расположена буквально в 100 метрах. Здесь же, в шаговой доступности, находится несколько старинных кремлевских дворцов: Патриарший, Теремной и Потешный. Еще ближе — Архангельский собор, к которому относится и колокольня Ивана Великого, а также Благовещенский собор с древней Смоленской иконой, по легенде написанной евангелистом Лукой.

Интересно: в составе сплава, из которого выполнен Царь-колокол, есть драгоценные металлы. В частности, на него пошло 72 кг. золота (что составляет всего 0,036%) и около 525 кг. серебра.

Часы работы и стоимость билетов

Осмотреть сам Царь-колокол можно бесплатно, поскольку он находится под открытым небом. Однако ввиду расположения в стенах Кремля, нужно брать в учет график работы последнего и стоимость прохода на эту территорию.

Ансамбль Кремля открыт для посетителей:

  • С 15 мая по октябрь — с 09:30 до 18:00;
  • С октября по 14 мая — с 10:00 до 17:00.

По четвергам архитектурный ансамбль закрыт.

Стоимость билетов на Соборную площадь:

  • Взрослый билет (от 18 лет) — 700 руб.;
  • Льготный билет — 350 руб.;
  • Билет с аудиогидом — 1000 руб.;
  • Льготный билет с аудиогидом — 650 руб.

Льготой могут воспользоваться студенты и пенсионеры.

Приобрести билеты можно в Александровском саду или на сайте Кремлевских музеев.

Фото с Царь-колоколом — обязательный пунктик для туриста в Москве

Интересные факты

  • Царь-колокол считается самым большим, однако он никогда не использовался по назначению. Из действующих же колоколов самый крупный весит около 72 тонн и находится в Троице-Сергиевой лавре.
  • Ученые считают, что если бы Царь-колокол смогли поднять на колокольню, чтобы использовать во время богослужений, издаваемый им звон оказался бы преимущественно в инфразвуковом диапазоне. Такие звуки плохо переносит большинство животных, а у людей они могут вызвать тревогу и даже панику.
  • Чемпион Царь-колокол однажды был изображен на денежной купюре, его печатали на банкнотах в 1000 рублей летом 1919 года в южных регионах России. Из-за такого изображения купюры получили народное прозвище — «колокольчики».

Царь-колокол изображен на деникинской банкноте 1919 года, за что эти деньги были прозваны «колокольчиками»

Полезные советы

  • Всем, кто хочет увидеть Царь-колокол, стоит знать, что на территорию Кремля нельзя пройти с домашними животными и объемными сумками. Также запрещен въезд любых транспортных средств (включая велосипеды), кроме детских колясок.
  • Туристам с крупногабаритными сумками и рюкзаками лучше сдать их в камеру хранения около Кутафьей башни. Она работает с 09:00 (иногда с 07:30) до 18:30, а в праздничные дни график работы часто продляют до глубокого вечера.
  • Ближайшие общественные туалеты располагаются в Александровском саду. Также их можно найти неподалеку от Патриаршего дворца.
Читать еще:  Абдулбари-хазрат Муслимов: Интернет не заменит живого слова проповеди
Виртуальная экскурсия вокруг Царь-колокола
Царь-колокол на видео

Огромный Царь-колокол пусть и не требует много времени на осмотр, но все равно остается одним из самых запоминающихся памятников Москвы и для взрослых, и для детей. Впрочем, в Московском Кремле не он один способен оставить яркие воспоминания. Однозначно стоят посещения и Оружейная палата с выставкой Алмазного фонда, и роскошные Патриаршие палаты. За пределами Кремля же можно прогуляться по Кремлевской набережной, посетить старинный Казанский собор или современный, отлично благоустроенный парк Зарядье.

Визитная карточка

Адрес

Москва, Россия, 119072

Официальный сайт
Стоимость билетов

Взрослый билет (от 18 лет) — 700 рублей;
Льготный билет — 350 рублей;
Билет с аудиогидом — 1000 рублей;
Льготный билет с аудиогидом — 650 рублей

Время работы

С 15 мая по октябрь — с 09:30 до 18:00;
С октября по 14 мая — с 10:00 до 17:00

11 августа в истории. Троице-Сергиева лавра

11 августа 1337 года – дата основания преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиевой лавры.

Преподобный Сергий Радонежский

Еще при жизни своих родителей Сергий, в миру – Варфоломей, изъявил желание полностью посвятить себя служению Господу. Вместе с братом Стефаном он отправился в уединенное место недалеко от города Радонеж, где была построена келья и церковь. Однако Стефан не выдержал трудностей жизни отшельника и вскоре удалился в Богоявленский монастырь. Сергий же принял постриг, совершенный старцем Митрофаном и остался жить в пустынном месте. Около двух лет Сергий провел в одиночестве, после чего в его обитель стали стекаться другие монахи.

Свято-Троицкая Сергиева лавра

Уже в начале XV века это был крупный монастырь, который обзавелся первым каменным Троицким собором. Один этот собор был уникальным явлением. К его фрескам прикоснулись знаменитые преподобные иконописцы Даниил Черный и Андрей Рублев. Икона Рублева «Троица» так полюбилась царю Ивану Грозному, что он отдал распоряжение украсить ее золотым окладом. К слову, Иван, этот по-настоящему суровый царь, монастырю благоволил. В нем государя крестили, в нем он заказывал молебен по случаю взятия Казани.

С монастырем связана история и других царствований. Государь Федор Иоаннович вместе с супругой вымаливал в стенах монастыря наследника. В монастыре во время стрелецкого бунта скрывалась царевна Софья Алексеевна с малолетними Петром I и Иваном V. В нем же подверглись допросу мятежники Софьиного бунта, а из ворот обители Петр I фактически выехал русским правителем.

Расцвет монастыря

Расцвет монастыря начался после восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны. Троице-Сергиев монастырь удостоился звания Лавры, открылась духовная семинария, для обустройства монастыря был выделен придворный архитектор Иван Мичурин. Сама же Елизавета Петровна ходила в лавру на Богомолье весьма интересным способом. Она выходила из дворца, шла две-три версты, после чего карета отвозила ее обратно во дворец. На следующий день карета высаживала императрицу на то же самое место, до которого она дошла. Такое Богомолье растягивалось на несколько месяцев.

Боевое прошлое обители

Особая глава истории монастыря – его боевое прошлое. Почти каждый крупный монастырь России был крепостью, что уж говорить про Троице-Сергиеву обитель. К началу Великой Смуты здесь были стены высотой до 6 метров, которые обороняли 110 пушек. В 1608 году сюда подошло крупное литовское войско Яна Сапеги. Иногда называется цифра в 10-15 тысяч человек. До нас дошли такие полные боли слова:

«В обители была страшная теснота. Многие люди и скотина оставались без крова… Жены рождали детей пред всеми людьми, и негде было укрыться со своей срамотой…»

Надо понимать, что в обители искали защиты крестьяне всех окрестностей. Осада же ее стен, которые обороняли гарнизон стрельцов и простые монахи, длилась 16 месяцев. Когда к концу этого срока защитников оставалось лишь пара сотен, подошли царские войска и только тогда монастырь получил глоток свободы. Стенам Лавры еще не раз угрожали враги, но разорили ее… свои же соотечественники.

Лавра после революции 1917 года

31 мая 1920 года колокола Троицкого собора зазвонили в последний раз. Территория обители была ограблена новой властью, колокола отправлены на переплавку. В здании монастыря открылся Загорский учительский институт.

«11 января 1930 года сбросили Корноухого. Как по-разному умирали колокола. Большой Царь, как Большой доверился людям в том, что они ему ничего худого не сделают, дался, опустился на рельсы и с огромной быстротой покатился. Потом он зарылся головой глубоко в землю», – так описал Михаил Пришвин гибель лаврского «Царь-колокола», весившего более 65 тонн.

Возрождение Троице-Сергиевой обители

Лишь 30 мая 2004 года отлитый заново «Царь колокол» вновь зазвонил для Троице-Сергиевой лавры. Из 42 колоколов Троице-Сергиевой лавры до наших времен «дожили» лишь 23. Один из них «Чудотворцев» – самый ранний. Он отлит еще при ученике Сергия Радонежского – Никоне.

История

К кон. XVII в. в Троице-Сергиевом монастыре появились новые высокие здания.

Прежняя колокольня как по местоположению, так и по архитектуре уже не соответствовала обновлённому виду обители.

Монастырские власти стали хлопотать о сооружении новой колокольни взамен старой у Духовской церкви.

В марте 1738 г. из Петербурга последовало распоряжение разобрать старую колокольню и снять план монастыря.

План Троицкого монастыря составил архитектор И.Ф. Мичурин, руководивший застройкой Москвы.

Ответ из Петербурга пришёл лишь два года спустя. Предписывалось строить колокольню по проекту придворного архитектора И. Шумахера.

Проект колокольни представлял собой обычную для того времени трёхярусную композицию с довольно тяжеловесными пропорциями.

Место для новой звонницы назначалось в центре древней площади монастыря, против западного входа в Успенский собор.

И.Ф. Мичурин, которому было поручено строительство колокольни, стазу же поднял вопрос о неправильном выборе места под сооружение, которое загромоздило бы всю площадь перед Троицким собором.

Он предложил поставить колокольню на северной стороне площади, где ещё стояла старая Трапезная XV в.

Предложение Мичурина, поддержанное монастырскими властями, было послано в Петербург и отвергнуто со ссылкой на распоряжение императрицы Анны Иоанновны.

Монастырские власти затягивали со строительством и вскоре неожиданная смерть Анны Иоанновны облегчила решение спора.

Монастырь получил уведомление, что правительница всея России Анна Леопольдовна приказала строить колокольню на том месте, о котором власти монастыря просили.

И.Ф. Мичурин руководил строительством колокольни вместе со своим помощником И. Жуковым семь лет и вывел её на высоту двух ярусов.

В 1747 г. Мичурину было поручено строительство Андреевского собора в Киеве.

Дальнейшее строительство Троицкой колокольни связано с именем архитектора Д.В. Ухтомского.

Он во время посещения монастыря императрицей Елизаветой Петровной в июле 1753 г. представил ей проект увеличения высоты колокольни.

Предложение о надстройке колокольни понравилось императрице, а монастырские власти за неполные три года достроили её на новую высоту.

Однако работы по отделке и украшению здания растянулись ещё на 15 лет.

Работы по сооружению колокольни завершились в 1770 г.

В настоящее время колокольня почти полностью сохранила свой первоначальный вид: только в 1785 г. у неё были заложены два из четырёх входов и открытое гульбище первого яруса со временем перекрыли железной кровлей.

С возведением колокольни ансамбль архитектурных памятников Троице-Сергиева монастыря получил своё логическое завершение.

Легенда о Царь-колоколе

Царь-колокол (история кратко основывается на фактах) воспроизвели во время правления Петра I. Существует предание, что, когда царь возвратился домой, победив в Полтавском сражении, звонили все колокола, кроме одного. Никто из звонарей не смог с ним справиться. Петр I разозлился и направил к колоколу военных, но им лишь удалось оторвать колокольный язык.

После этого народ сказал, что колокол упрямей самого царя. Охваченный яростью, Петр I ударил дубинкой по колоколу. В результате, сам колокол опустился в землю, и часть изделия отломилась. Некоторые верят, что в День Суда Царь-колокол не только зазвенит, но и поднимется с земли.

Памятник литейного творчества Царь-колокол является великим достоянием родного государства для детей и для взрослого поколения.

История кратко описывает уникальнейшее произведение искусства того времени. Приезжие и жители города могут застать данное изделие архитектуры в том же виде, каким его доставали из литейной ямы. Планировались реставрационные работы, но они были отложены из-за высокой стоимости материала и отсутствия гарантии, что колокол когда-либо зазвенит.

Читать еще:  12 христиан стали жертвами вооруженных налетов в Индонезии

Автор статьи: Alliya

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Интересное видео об удивительном Царь Колоколе

Царь-пушка и Царь-колокол: история создания:

Культура

Московский Кремль и Красная Площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Кремль Ростова Великого, Погост Кижи, Петергоф, Соловки, Троице-Сергиева Лавра, Нижегородский, Коломенский и Псковский Кремль – знаменитые исторические памятники России, список которых можно продолжать и дальше. Россия – страна с огромным культурным прошлым, ее история до сих пор хранит множество тайн и загадок, каждый камень старинных русских городов и монастырей дышит историей, за каждым человеческие судьбы. В эти осенние дни подходит к завершению мультимедийный проект-конкурс «Россия 10», дающий нам возможность узнать о самых знаменитых и красивейших местах нашей страны и на первом месте – главные исторические памятники России, чудеса архитектуры и зодчества, волшебные творения рук русских мастеров.

На одном из островов Онежского озера в Карелии расположен знаменитый Кижский погост: две деревянные церкви XVIII в. и восьмигранная деревянная колокольня (1862 г.). Архитектурный ансамбль Кижи – это ода русским мастерам-умельцам, вершина плотницкого искусства, «деревянные кружева». По легенде, Преображенская церковь была построена одним топором, который мастер выбросил в Онежское озеро, окончив свой труд без единого гвоздя. Кижи – настоящее Восьмое чудо света.

Главная историческая ценность Руси — руки ее мастеров…

Царь-колокол и царь-пушка

Московский Кремль настоящая сокровищница памятников русской истории и культуры. Одни из них — Царь-колокол и Царь-пушка. Знамениты они не только своими размерами, но и удивительной историей…

Царь-колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. По ее желанию этим должны были заняться иностранные мастера, но те, услышав требуемые размеры колокола, сочли желание государыни . шуткой! Ну, кому шутка, а кому – дело. Отец и сын Моторины, колокольных дел мастера, приступили к работе. Не так долго создавался ими проект, как последовавшее за ним утверждение Московской сенатской конторой, длившееся целых 3 года! Первая попытка отливки колокола оказалась неудачной и окончилась взрывом и разрушением конструкции печи, а вслед за этим умер один из мастеров — отец Иван Моторин. Вторую отливку колокола довелось проводить сыну мастера Михаилу Моторину, и через три месяца 25 ноября 1735 года состоялось рождение знаменитого колокола. Колокол весил около 202 тонн, высота его составила 6 метров 14 сантиметров, а диаметр 6 метров 60 сантиметров.

Отлить-то отлили, но не подняли! Во время пожара в 1737 году от колокола, по-прежнему остававшегося в плавильной яме, откололся кусочек — весом более 11 тонн. Подняли Царь-колокол из литейной ямы только в 1836 году, благодаря Монферрану, знающему толк в поднятии тяжелых конструкций. Однако голоса Царь-колокола Русь так и не услышала…

Царь-пушка на Ивановской площади считается памятником русской артиллерии. Длина бронзового орудия 5 метров 34 сантиметра, диаметр ствола 120 сантиметров, калибр 890 миллиметров, а масса почти 40 тонн. Грозное орудие должно было охранять Московский Кремль со стороны Лобного места, но, по мнению оружейных специалистов, по своей мощи она годилась для разрушения крепостных стен, но не для обороны. Отлитая знаменитым мастером-литейщиком Андреем Чоховым в 1586 году при Федоре Иоанновиче, она так и не приняла участия в боевых действиях. По легенде из нее стреляли всего одни раз — прахом Лжедимитрия.

Русь-матушка, все у нее особо — и царь-пушка не стреляет и царь-колокол не благовестит…

Храм Покрова Божией Матери

В день Покрова Божией Матери 1552 года русские войска штурмом взяли Казань, столицу Казанского ханства. Иван Грозный в честь этого события повелел возвести в Москве храм Покрова. Сколько легенд и преданий связано с ним…

Прежде на этом месте стояла другая церковь — храм Троицы Живоначальной, где покоился Василий Блаженный, самый почитаемый на Руси юродивый, собиравший подаяние на строительство этого храма. Позже вокруг Троицкого храма стали строить другие — в честь самых знаменательных побед русского оружия. Когда же их стало уже около десяти, Московский митрополит Макарий пришел к Ивану Грозному с просьбой возвести на этом месте один большой храм.

Первым освятили центральный шатер храма Покрова Божией Матери, затем достроили небольшую церковь на могиле юродивого и храм стали называть Собором Василия Блаженного. Собор символизирует Небесный Иерусалим – его 8 глав создают восьмиконечную Вифлеемскую звезду. По преданию, по окончании строительства, длившегося 6 лет, царь, восхищенный небывалой красотой храма, спросил у строителей, могут ли они сделать что-либо подобное. Расплатой за утвердительный ответ стало ослепление мастеров по приказу государя, дабы не было на земле ничего более прекрасного… .

Несколько раз Храм пытались уничтожить, службы в нем запрещали и разрешали вновь, но он устоял на протяжении веков, как устояла против всех бед земля русская.

Церковь Покрова Божией Матери — прекрасная и многоликая святая Русь.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость – ядро города на Неве, исторический, архитектурный и военно-инженерный памятник, одни из главных символов русской истории. Именно с Петропавловки 16 мая 1703 года началось строительство града Петра. Вся она – история, история войн и революций, веры и любви. Ее бастионы носят имена сподвижников Петра Великого: Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Государев бастионы.

В центре крепости расположен Петропавловский собор – символ становления нового города России. В нем – история императорского Дома Романовых, собор стал некрополем русских императоров, где покоится их прах от Петра I до Николая II. У стен Собора находится Комендантское кладбище, где похоронены 19 комендантов Петропавловской крепости (из 32-х служивших ей).

Крепость была и обороной Северной столицы, и ее государственной тюрьмой: узниками Трубецкого бастиона были, царевич Алексей, декабристы, Чернышевский, Косцюшко и Достоевский, народовольцы, министры Российской Империи, эсеры и большевики.

Петропавловка, как сама Россия – и заступница, и тюрьма, но, все же, Родина…

Памятник «Тысячелетие России»

Монумент «Тысячелетие России» был воздвигнут в Великом Новгороде напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Годовщина его открытия празднуется в эти сентябрьские дни.

Авторы проекта памятника: скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Для создания памятника-символа истории России был объявлен конкурс, на который было представлено несколько десятков работ. Победил проект молодых скульпторов — М. О. Микешина, всего год назад окончившего Академию, и И. Н. Шредера, вольноопределяющегося ученика скульптурного класса Академии художеств.

В этом памятнике — тысячелетняя история России, ее правители и полководцы, государственные деятели и люди культуры и искусства, в нем отразился дух России. Памятник выполнен в виде шара-державы, установленного на постаменте в виде колокола (благовеста), и 6 скульптурных групп.

  • Ангел с крестом в руке и Россия, коленопреклоненная женщина на державе, венчают композицию памятника: «Свершившемуся тысячелетию царства Российского в благополучное царствование императора Александра II-го лета 1862».
  • Средняя часть памятника символизирует различные периоды истории Российского государства: призвание варягов на Русь (862 год), крещение Руси (988-989 годы), начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год), основание самодержавного царства Русского (1491 год), начало династии Романовых (1613 год), образование Российской империи (1721 год).
  • Нижний ярус (фриз) содержит горельефы 109 исторических деятелей:

«Просветители» (31 фигура), «Государственные люди» (26 фигур), «Военные люди и герои», «Писатели и художники» (16 фигур).

История первого тысячелетия Руси, заключенная в одном памятнике, как наглядное пособие по истории правления государством, войн, политики, искусства….

Каким мог бы быть памятник, посвященный второму тысячелетию России?

Как добраться

Рядом с достопримечательностью находятся станции метро «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад» и «Боровицкая».

Доехать до нее можно и на наземном общественном транспорте, неподалеку есть остановка «Метро Библиотека имени Ленина».

Еще один вариант — поездка на такси, машину можно вызвать, воспользовавшись мобильными приложениями Яндекс. Такси, Ситимобил, Везет, Максим и другими.

Царь-колокол и другие достопримечательности Кремля, видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector