0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковь просит соотечественников помочь вернуть в Россию колокола Данилова монастыря

Содержание

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (79)

Иерусалим. Золотые ворота и Гефсиманский сад. Несколько фото с.

Иерусалим. Гробница Богородицы Гробница Богородицы — христианская святыня.

Александровское подворье в Иерусалиме Александровское подворье — историческое здание, .

Метки

Рубрики

  • МУЗЕИ МИРА (311)
  • НАПИТКИ (50)
  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (163)
  • ПОЛЕЗНОЕ (15)
  • РЕТРО (1676)
  • Каталоги, альбомы (300)
  • СПОРТ (30)
  • CCCP (423)
  • АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО (557)
  • ДЕТСКОЕ (791)
  • ДЛЯ МЕНЯ (70)
  • ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК (2447)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (293)
  • ИСТОРИЯ (1120)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (1768)
  • КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО (927)
  • МОДА (226)
  • МОСКВА (424)
  • ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр. (209)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (23)
  • ПЕРСОНЫ (1328)
  • ПИСАТЕЛИ и ЛИТЕРАТУРА (826)
  • ПОЗИТИВ (107)
  • ПРО ЕДУ (128)
  • РАЗНОЕ (1049)
  • РЕЛИГИЯ (396)
  • РОМАНОВЫ (371)
  • СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ (48)
  • СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ (362)
  • ТЕХНИКА (29)
  • ФОТОГРАФИЯ (2541)
  • «LiFE» — фотоархив (183)
  • Библиотека Конгресса США (118)
  • Редкие фото известных людей. (101)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (328)
  • ШЛЯПОМАНИЯ (148)
  • Звезды в шляпах (53)
  • ЭКСКУРСИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ (2)
  • ЮНЕСКО (11)

Поиск по дневнику

Друзья

  • Все (547)

Постоянные читатели

  • Все (2163)

Сообщества

Статистика

Добавить комментарий

Владимир Путин заявил, что у властей нет планов вводить жесткий карантин

Правительство РФ не планирует вводить тотальные ограничительные меры из-за коронавируса, заявил президент РФ Владимир Путин.

Святейший Патриарх Кирилл поздравил С.С. Собянина с 10-летием трудов на посту мэра Москвы

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил С.С. Собянина с 10-летием трудов на посту мэра Москвы.

Мэру Москвы С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

В МДА прошла Всероссийская Покровская научно-богословская конференция «Столетие “Русского исхода” (Крымской эвакуации): 1920–2020»

16 октября в Московской духовной академии прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Столетие “Русского исхода” (Крымской эвакуации): 1920–2020», сообщает Седмица.ru.

Папа Франциск высказался в поддержку однополых браков

Папа Римский Франциск выступил за то, чтобы однополые пары получили возможность регистрировать гражданские союзы, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на газету «Репубблика».

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной протоиерея Димитрия Смирнова

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной почетного председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерея Димитрия Смирнова.

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Святыни вернулись

Уже через 2 года, в июле ­2018-го, к 625-летию монастыря компания завершила первый этап реставрации. Отремонтировала верхний храм собора Рождества Богородицы, воссоздала живопись и чугунную лестницу в нём, вернула первозданный вид Надвратной колокольне, Белой гостинице, Странноприимному дому и Никольской часовне на пристани.

А теперь реставрация завершилась уже в обоих храмах собора Рождества Богородицы – центра монастырского ансамбля. Воссозданы штукатурные слои стен и сводов, окна, дощатые покрытия полов, восстановлена известняковая облицовка полов притворов, ступеней и площадок лестницы. Проведены инженерные сети. Кстати, чтобы на острове появилось электричество, по дну Ладоги проложили высоковольтный кабель.

Патриарх Кирилл, осмотрев восстановленную обитель, вспомнил, в каком состоянии она была 10 лет назад, в его прежний визит, и поблагодарил президента за то, что по его поручению Игорь Сечин, как руководитель «Роснефти», «принял основную ответственность за восстановление обители».

«Теперь перед нами предстаёт монастырь более чем в первоз­данной красоте. Те, кто волю к восстановлению этой обители приложил, пусть навсегда сохраняются в памяти монастыря и в молитвах», – сказал он. По завершении службы предстоятель принял участие в открытии памятника преподобному Арсению Коневскому. Он вручил патриаршие грамоты тем, кто приложил немало труда для восстановления Коневского Рождество-Богородичного монастыря, в том числе сотрудникам «Роснефти».

Интересные факты

О красоте звона Свято-Даниловского монастыря упомянул писатель Иван Бунин в своем цикле «Странствия»:

…Недавно, в прекрасный сентябрьский вечер, шел в Данилов монастырь. Когда подходил, ударил большой колокол. Вот звук! Золотой, глухой, подземный… На могиле Гоголя таинственно и грустно светил огонек неугасимой лампады и лежали свежие цветы. Возле стояли, кланялись и крестились старичок и старушка, очень старомодные, милые и жалкие. Я спросил, кто это так хорошо содержит могилу? Старичок ответил: «Монахи. А вы думаете, что все погибло? Нет еще…» — затрясся и заплакал. Старушка взяла его под руку: «Пойдем, пойдем, ты совсем впал в детство», — и повела его, плачущего, по дорожкам к воротам.

Перед тем как Даниловские колокола покинули Гарвард, в американский студенческий городок приезжали русские звонари и устроили прощальный концерт на древних колоколах.

В монастыре работает колокольный центр. Он занимается научной деятельностью, популяризацией русских звонов, организацией фестивалей. Центр воссоздает утраченные колокола и дополняет существующие ансамбли. В монастыре действует одна из лучших школ звонарей в Москве.

Как увидеть колокола поближе, кто изображен на них и что написано внутри, кто больше — колокол или звонарь?

Посмотреть фотогалерею Владимира Ештокина:

Свято-Троицкий Данилов монастырь

Основанный в начале XVI века Свято-Троицкий мужской монастырь является одним из пяти монастырей, сохранившихся на территории Переславля-Залесского. Он имеет богатую, более чем 500-летнюю историю, связанную с именем Великого Московского князя Ивана III, царя Ивана IV Грозного и житием прославленного в лике святых преподобного Даниила, основателя монастыря.

Находится обитель в юго-восточ ной част и города, в живописном месте – на холме, вблизи Сокольской слободы, где в XV-XVII веках жили сокольники, выращивавшие птиц для цар ской охоты.

Краткая история возникновени я Свято-Троицкого монастыря

История осн ования м онастыря ве сьма необычна. Как и исто ки многих других древних обителей, она связана с именем сильной, высокодуховной ли чности. В XVI веке в Переславле такой личностью был преподобный Даниил – святой человек, ставший в последствии духовником Василия III, одним из крестных отцов Ивана IV Грозного.

Датой рождения Даниила (в миру – Дмитрия) считается примерно 1460 год. Еще в раннем возрасте он принял решение посвятить себя Богу и прошел монашеский постриг в Боровском Пафнутьевом монастыре. Уже будучи монахом Горицкого монастыря в Переславле, Даниил заботился о находящемся на окраине города «божедомье» – братских могилах, где хоронили умерших без покаяния, бродяг, бездомных и путников, погибших в дороге от рук убийц или холода. Он также помогал больным, убогим, нищим и нуждающимся, не оставлял просящих о спасении души.

Не совсем обычным, но полным жалости и любви к людям, был его монашеский подвиг. Даниил ходил по окраинам Переславля и подбирал у дорог тела умерших, отпевал их и хоронил на кладбище. Здесь же, на божедомье, захотел он основать монастырь, чтобы поминать во время литургии всех погребенных. Однако местные власти не давали ему своего позволения. Помог один случай.

В то время Даниил был дух овником у опальных переславских бояр Челядниных. Однажды, когда он вел службу в их домовой церкви, явился гонец из Москвы с вестью о сн ятии великокняжеской опалы. Вос приняв известие как чудо, бояре обратились к московскому митрополиту с просьбой разрешить строительство монастыря и тем самым отблагодарили Даниила за помощь. Через Челядниных о переславском монахе узнал Великий князь Иван III.

Читать еще:  Мобильная политическая стратегия VirCities научит поляков и русских управлять политикой

Так, в 1508 году был основан Свято-Троицкий

Данилов монастырь. Первоначально он назывался Всехсвятским, так как состоял всего лишь из одной церкви – деревянного храма во имя Всех Святых. Даниил же стал основателем и первым настоятелем монастыря.

История монастыря до наших дней

Великий князь Василий III часто посещал монастырь, настоятель которого стал его духовником. Он попросил Даниила помолиться о появлении наследника, и вскоре на свет появился мальчик, будущий царь – Иван Грозны й. По случаю рождения наследника в 1532 году на территории обители был возведен Троицкий собор с приделом во имя Иоанна Крестителя – святого покровителя новорожденного. С этих пор монастырь стал называться Троицким.

В монастыре долгое время жили ученики преподобного Даниила. Один из них – Афанасий – вскоре сделался митрополитом Всея Руси. Им же было составлено Житие преподобного. Другой ученик – постриженик и друг Даниила – Герасим Болдинский, впоследствии основал Троицкий Болдин монастырь.

В 1540 году преподоб ный Дани

ил умирает. Тело пр еподобного было похоронено на территории обители, основателем и первым настоятелем которой он был долгое время. Его мощи были открыты в 1653 году, их освидетельствование произвел знаменитый ростовский митрополит Иона Сысоевич. При содействии игумена монастыря преподобного Тихона мощ и признали подлинными, и пре подобный Даниил был канонизирован. В 1653 году монастырь получил разрешение на строительство храма во имя святого. Небольшая церковь была пристроена к Троицкому собору в 1660 году. Мощи преподобного Даниила находятся в этой церкви по сей день. 30 декабря – день обретения мощей и 7 апреля – день преставления утверждены грамотой патриарха Никона от 1654 года и отмечаются православной церковью.

В Смутные времена Свято-Тр оицкий монастырь, как и другие обители Переславля-Залесского, не избежал польско-литовского нашествия. В 1615 году он был захвачен и разграблен, все деревянные постройки сгорели. Земли, принадлежащие обители, были разорены, села сожжены, а крестьяне убиты.

«Въ Переславлѣ стояли Польскіе и Литовскіе люди, Сапѣга съ то варищи, монастырь выжгли и храмы разорили, и монастырскiя жалованныя грамоты, и вотчинныя крѣпости, изодрали», – записано в грамоте царя Михаила Федоровича в Данилов монастырь от 7123 года (1615)

Восстановление монастыря, уже в камне, происходило в XVII веке на средства боярина Ю.Н. Барятинского. В частности, на его пожертвования были заново отстроены Велик освятская и Похвалинская церкви. Другой крупный благотворитель конца XVII века И.П. Барятинский, также пожертвовал на восстановление обители значительную сумму денег. Потеряв в эпидем ии всю свою семью, он провел в Свято-Троицком монастыре большую часть своей жизни и был известен под именем старца Ефрема. На его пожертвования были сооружены кельи для монахов, монастырские стены и различные хозяйственные постройки.

На протяжении нескольких столетий монастырь был одним из самых богатых в Переславле. В XVIII веке в его владении находилось более одной тысячи десятин пахотной земли и лесных угодий. Монастырю принадлежали несколько сел и деревень с более чем 3 тысячами крепостных крестьян. На территории обители рас

полагалась церковно-приходская школа и странноприимный дом паломников, принимавший до 5000 верующих ежегодно. Здесь хранились документы, имеющие большую ценность: купчие преподобного Даниила, грамоты Василия III, Ивана Грозного, Федора Иоанновича, Алексея Михайловича и Петра I, рукописное Евангелие 15 21 года. Большим почетом пользовалась принадлежавшая монастырю Тихвинская икона.

Однако в Екатерининское время богатству и благополучию Данилова монастыря приходит конец. С 1753 по 1788 год в нем располагалась Переславская духовная семинария, а затем — Переславское духовное училище. В 1923 году Свято-Троицкий монастырь был закрыт. В советское время на его территории размещалась машинотракторная станция, воинская часть, заготовительная контора.

Возобновлён монастырь в 1995 году и в настоящее время являет ся действующим. Сегодня на его территории проживает около 20 монахов, которые принимают активное участие в восстановлении святыни.

Храмы и постройки монастыря
Собор Живоначальной Троицы с приделом и колокольней

Четырёхстолпный одноглавый Троицкий собор был построен в 1532 году в соответствии с архитектурными традициями своего времени. Возведенный в честь рождения сына Ивана III – будущего царя Ивана Грозного – он стал главным храмом монастыря. Несмотря на небольшие размеры, собор отличается монументальностью и изяществом пропорций, и кажется изнутри довольно просторным.

Главный собор Данилова монастыря славится своей фресковой росписью, созданной в 1662-1668 гг. артелью известного костромского иконописца Гурия Никитина. Западную стену храма, как и предписывает канон, украшает фреска с изображением страшного суда, а на боковых стенах можно увидеть сцены из истории Лота и его дочерей. Сильное впечатление производит изображение Спасителя, сделанное во весь купол храма. Фрески Троицкого собора считаются одним из самых значитель ных произведений костромской школы второй половины XVII века, дошедших до нашего времени.

С северной стороны к храму примыкает небольшая церковь во имя преподобного Даниила, возведенная в 1660 году над местом его погребения. В ансамбль Троицкого собора входит и двухэтажная ш атровая колокольня, построенная в 1689 году.

Церковь Похвалы Божией Матери

Церковь «Во имя похвалы» входит в сложный комплекс сооружений к югу от Храма Троицы. Бесстолпная трехапсидная церковь, существовавшая еще во времена Даниила, была заново отстроена в 1691-1696 годах. К церкви примыкает двухэтажная трапезная палата, построенная на средства князя И.П. Барятинского. Здесь же, у стены трапезной он был погребен. В память о жизни и деяниях этого человека у южной стены церкви установлена каменная резная доска.

Церковь Всех Святых

Каменная одноглавая церковь во имя Всех Святых 1687 года постройки находится в восточной части монастыря. Ее предшественница – деревянная Всехсвятская церковь, построенная еще преподобным Даниилом, была первым храмом на территории обители. В 1892 году храм возобновлялся.

Святые врата и Церковь Тихвинской иконы Божией Матери

Через Святые врата, построенные в 1700 году, осуществляется вход в Свято-Троицкий монастырь. Церковь над вратами в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1889 году.

На территории монастыря сохранилось также несколько гражданских построек. Одной из них является Братский корпус 1696 года, за которым раньше располагался хозяйственный двор, конюшни, склады для сена и другие хозяйственные постройки.

Сохранился колодец преподобного Даниила с чудотворной водой, выкопанный им при жизни. Над колодцем в стене монастыря построена двухэтажная башенка. Также на территории обители можно увидеть каменные надгробия, датируемые XIX-XX веком.

Свято-Троицкий Данилов монастырь в Переславле-Залесском представляет собой большую ценность не только как объект исторического значения, памятник архитектуры и зодчества, сокровищница уникальных росписей, шедевров русской иконописи. Свято-Троицкий монастырь – это место встречи прошлого и настоящего, ставшее возможным благодаря продолжению русских православных религиозных традиций. Он напоминает нам об истоках русской культуры, позволяет прикоснуться к своим корням и почувствовать гордость за своих предков.

Братский корпус построен в 1696 г.

Телефон: +7(999)157-0582.

Открыт монастырь ежедневно с 7 часов утра до 20-00 (в воскресение с 5-30).

Данилов монастырь

Данилов монастырь считается древнейшей на Москве-реке обителью. Его основал князь Даниил Александрович, младший сын Александра Невского, в 1272 или 1282 году. Обитель освятили в честь небесного покровителя князя — Даниила Столпника.

Перед смертью в 1303 году князь Даниил постригся в монахи. Его похоронили в Даниловом монастыре.

Но в 1293 рать татарского царевича Дюдени разграбила и сожгла обитель. После этого братию обители перевели в Спасский монастырь в Кремле, а Данилов опустел: на его месте остались только церковь Даниила Столпника и сельцо Даниловское. Лишь в 1560 году Иван IV возродил Данилов монастырь на месте бывшего некрополя обители. А в 1652 году были обретены мощи князя Даниила. Их перенесли в храм Семи Вселенских Соборов. Сейчас посетителей обители встречает установленный в 1997 году памятник святому Даниилу Московскому.

Данилов монастырь много раз защищал Москву. Так, в 1591 году, когда войска крымского хана Казы-Гирея подошли к городу, близ обители устроили русский «обоз» — укрепленный передвижной лагерь. В 1606 у Данилова монастыря состоялось сражение отрядов Ивана Болотникова и Филиппа Пашкова с армией Василия Шуйского. Обитель была в центре военных событий во время Смуты, поэтому она сильно пострадала. А в начале XVII века Данилов монастырь обнесли кирпичной стеной с семью башнями.

Читать еще:  В Москве представили книгу о "политическом православии"

В 1918 году обитель закрыли, но монастырская жизнь продолжалась до 1930. Тогда в Даниловом монастыре устроили приемник для детей расстрелянных на Бутовском полигоне.

Братьев и сестер и даже знакомых между собой детей намеренно разлучали. Условия жизни были каторжными: дети много болели и часто умирали. Хоронили из здесь же — у одной из стен Данилова монастыря. Сейчас на этом месте часовня.

В конце 1920-х разобрали колокольню монастыря, но все 18 ее колоколов удалось спасти от переплавки. Они попали к американскому промышленнику и дипломату Чарльзу Крейну и до 2007 года находились в Гарвардском университете. Сейчас колокола вернулись в Свято-Даниловскую обитель.

В ноябре 1982 года Л.И. Брежнев подписал указ о передаче Московской Патриархии Донского монастыря, но в конце мая 1983 его заменили на Данилов. Так закрытый самым последним монастырь первым стал возрождаться. Сейчас на территории обители находится резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В Даниловом монастыре восстановили многие храмы.

Церковь Святых отцов Семи Вселенских соборов (XVII-XIX века) — сложное в композиционном плане сооружение. Ее строили и перестраивали в течение нескольких веков. В основании центрального храма лежит церковь Покрова, а верхний «летний» храм построили на ней в 1729-1730 годах в стиле московского барокко. В 1752 над западным притвором и папертью нижнего храма возвели ярусную церковь Даниила Столпника. Так появилась уникальная для московской архитектуры композиция — 2 верхних храма на одном нижнем.

Церковь-колокольню Симеона Столпника в стиле барокко построили в 1731-1732 годах над Святыми воротами. Надкладезную часовню в честь 1000-летия крещения Руси возвели по проекту Ю.Г. Алонова в 1988 году.

Самый большой собор монастыря — Троицкий. Его построили в 1838 году по проекту Осипа Бове в стиле позднего русского классицизма. В Троицком соборе находятся чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина.

Загадки русского колокольного звона. Где услышать настоящие колокола в Москве?

Posted on 19. Апр, 2014 by admin in Благовестник

Не секрет, что сейчас во многих странах колокола перешли на автоматическое управление, потерялась душа, преемственность колокольных традиций нарушилась. Увы, Россия не исключение, но мы хотим рассказать о настоящем живом колокольном звоне и мастерах, которые своими руками и ногами рождают божественные мелодии.

Традиции колокольных звонов в России сформировались не сразу. В псковской области до сих пор в некоторых храмах колокола раскачиваются целиком при помощи очепа (специального приспособления типа коромысла), но тот колокольный звон, к которому мы привыкли сформировался к XVII веку, а рассветом русского колокольного ремесла можно считать век девятнадцатый.

В XX веке были уничтожены многие храмы, а вместе с ними и колокольни с колоколами, ушли и старые звонари. Поколение современных мастеров по крупицам восстановили дореволюционные приемы и радуют жителей и гостей столицы настоящей колокольной музыкой.

Колокола изготавливаются из похожего материала, профиль геометрии уже разгадан, но каждый колокол звучит особенно. Колокола словно живые: имеют свой характер и по-разному отзываются в руках звонарей.

Живой колокольный звон

Колокольному звону на Руси всегда отдавались очень почетные функции: колокола созывали на вече, оповещали о начале и конце богослужения, провожали воинов на войну и встречали победителей. Вся Москва гремела — сюда приезжали иностранцы услышать перезвон всех сорока сороков.

Сейчас выпускается огромное количество звукозаписей как традиционных, так и авторских звонов. Но ничто не может заменить настоящую мощь обертонов живых колоколов в руках лучших мастеров России.

Почему люди останавливаются и заслушиваются переливами? Дело в том, что двух одинаковых колокольных инструментов не бывает, а колокола не отливаются все сразу. Секрет русской колокольни в наличии огромного количества колоколов разных времен и эпох на одном звонильном ярусе. Если колокола подошли друг к другу — колокольня обрела свой уникальный звуковой характер.

Мы подготовили обзор самых уникальных колокольных подборов Москвы и хотим познакомить читателей с лучшими мастерами своего дела.

Колокольни, мимо которых нельзя пройти.

Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дербицах

Строительство храма благословил Святейший Патриарх Никон, а освятили построенную церковь уже при Святейшем Патриархе Иоакиме (1668-1679 гг.). По архитектуре церковь принадлежит к московскому типу пятикупольных храмов с шатровой колокольней. За свое особое благолепие в народе церковь назвали «Красной», то есть красивой. В 1939 г. храм был закрыт, полуразрушен, осквернен. В 1996 г. храм освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

На колокольне сохранились исторические колокола, самый большой из которых весит почти 3 тонны. Звонарь храма – Евгений Фокин является одним из знаменитых звонарей Москвы. Евгений профессиональный музыкант и перенял мастерство от старых звонарей. В храме Григория Неокессарийского сохраняется особая традиция колокольного звона, такие звоны больше нигде не услышишь в Москве.

Звоны можно послушать в субботу в 16-50 и воскресенье около 12 часов.

Адрес храма: Ул. Большая Полянка, 29-А, рядом с м. «Полянка»

Храм в честь Ризоположения на Донской улице

Каменная церковь, в стиле московского барокко, была построена в 1701-1716 гг. Примерно в 1894 г. был перестроен верх колокольни. Храм не закрывался.

На колокольне сохранились старинные колокола, среди которых уникальный «Чумной колокол», изготовленный знаменитым московским мастером Семеном Можжухиным. Колокол отлит из бронзы по особому профилю, что придает ему особое звучание. Звонарь храма Сорокина Елена – одна из немногих женщин-звонарей в Москве. На протяжении многих лет Елена несет послушание звонаря, бережно сохраняя традиции колокольных звонов, существующие более 300 лет.

Звоны можно послушать в субботу в 16-50 и воскресенье около 12 часов.

Адрес храма: ул. Дoнcкaя, д. 20/6, c.1, недалеко от м. «Шаболовская»

Храм Николая Чудотворца в Сабурово

Храм святителя Николая Чудотворца в селе Сабурово Московского уезда был построен в 1595 году (по другим. сведениям, в 1592). Считается, что в 1693—1695 гг. церковь была отстроена в камне.

В 1812 году храм, был ограблен французами, уцелел только иконостас с иконами без окладов и древняя икона святого пророка Илии в серебряной ризе. В храме бывал император Александр II.

Храм был закрыт в 1940 году. Верхнюю часть храма и верх колокольни сломали в середине 1941 года по «оборонным» соображениям. С 1991 года в церкви святителя Николая в Сабурово города Москвы возобновлены богослужения.

Сейчас храм восстановлен в своем былом величии. Вновь отстроен утраченный придел Ильи Пророка и воссоздана колокольня, на которую водружены 9 колоколов. На территории храма располагается Московская Школа Звонарей Ильи Дроздихина. Ежедневно с колокольни разносится колокольный звон преподавателей и выпускников школы. По праздничным дням можно услышать звоны в исполнении руководителя Школы Звонарей Ильи Михайловича Дроздихина.

Звоны можно послушать ежедневно в 16-50, утром в будние дни около 10-30 и в воскресенье около 11-30.

Адрес храма: Каширское шоссе, 59-4, проезд от м. «Каширская»

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино

Закладка храма состоялась 7 июля 1868 года. В 1939 году церковь закрыли. Возрождение храма началось в 1991 году, тогда храм был передан Русской Православной Церкви.

Особенностью архитектуры храма являются четыре башни-звонницы, в каждой из которых есть колокола. Управление всем колокольным набором происходит из юго-западной башни. Подобное расположение колоколов в Москве находится только в Храме Христа Спасителя, но именно для храма в Ховрино была разработана такая уникальная система управления, позволяющая одному человеку справиться со всем колокольным набором. Звонарь храма Михаил Файльзинберг — известный музыкант, в прошлом участник ВИА «Круг».

Звоны можно послушать ежедневно в 16-50, утром в будние дни около 10-30 и в воскресенье около 11-30.

Адрес храма: ул. Фестивальная, 77A, м. «Речной вокзал»

Храм преподобных Зосимы и Савватия в Гольяново

Храм был построен в 1842 г. в стиле классицизма с трехъярусной колокольней. После 1917 г. храм был закрыт. Вновь освящен в 1990 г. Из руин возвысились стены храма, вновь устремилась к небу величавая колокольня и своим перезвоном приглашает людей в храм прославить Бога.

Читать еще:  В России создадут православную туристическую зону

Колокола на колокольне размещены на двух ярусах: малые и средние – на верхнем, а самый большой колокол в наборе весом 2 тонны – на нижнем. Такое расположение колоколов дает необычный «стерео»-эффект, что придает звонам невиданную мощь. На колокольне посменно трудятся два штатных звонаря – Артем и Фаина.

Звоны можно послушать ежедневно в 16-50, утром в будние дни около 10-30 и в воскресенье около 11-30.

Адрес храма: ул. Байкальская, 37А, м.«Щелковская»

Храм Святителя Николая в Хамовниках

Ныне существующая церковь заложена немного в стороне от первоначальной 21 мая 1679 при царе Федоре Алексеевиче, освящение основного храма состоялось 25 июня 1682. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее. Храм не закрывался во время советской власти.

Шатровая колокольня Николо-Хамовнической церкви является одной из самых больших в столице. На колокольне сохранился исторический набор колоколов. На колокольне несет послушание звонарь Юрий Стенин, который на протяжении 20 лет является звонарем храма.

Звоны можно послушать в субботу в 16-50 и воскресенье около 12 часов.

Адрес храма: ул. Льва Толстого, 2. м. «Парк культуры» (кольцевая)

Новодевичий женский монастырь

Монастырь был основан ок. 1524 г. в пригороде Москвы на Девичьем поле. Стены и башни монастыря были построены в XVI-XVII вв., большая часть ныне существующих зданий монастыря относится ко 2-й пол. XVII в. и является прекрасным образцом стиля «московское барокко». Монастырь был закрыт в 1922 г., с 1934 г. он является филиалом Государственного исторического музея. Успенский храм был возвращен Церкви и освящен 29 декабря 1945 г.

Недалеко от Смоленского собора выстроена Колокольня с белокаменным кружевом. В свое время она была второй по высоте на Руси после колокольни Ивана Великого и славилась неповторимым звоном. Самый старый колокол на колокольне отлит при Иване Грозном. Долгое время на колокольне нес послушание один из старейших звонарей Москвы Владимир Машков, который пронес колокольный звон через всю свою жизнь. Благодаря его трудам традиция звонов Новодевичьего монастыря сохранилась. Сейчас звонят на колокольне монахини Новодевичьего монастыря – все они ученицы Владимира Ивановича Машкова.

Звоны можно послушать в субботу в 16-50 и воскресенье около 12 часов.

Адрес монастыря: Новодевичий пр., 1, м. «Спортивная»

Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. благоверным князем Даниилом Московским. Формально монастырь был закрыт в 1918 г., но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 г. После закрытия в 1931 г. и до 1983 г. в монастыре размещалась колония для несовершеннолетних преступников. В мае 1983 г. монастырь был возвращен Церкви

Первая звонница монастыря была деревянной, как и сам храм Даниила Столпника, построенный Благоверным князем. В 1688–89 годах монастырь совершает постройку «новой шатровой каменной колокольницы».

В 1701 и 1710 году монастырская звонница была обескровлена тяжким побором. По указанию императора Петра I с многих церквей в том числе и с Даниловской колокольни были сняты колокола для литья пушек.

Нынешнее здание колокольни с церковью св. Симеона Столпника было построено над Святыми Вратами монастыря в 1731–32 гг. Она построена восьмигранной, в стиле нарышкинского барокко.

В 20-х годах XX века исторические колокола Свято-Данилова монастыря были проданы в Америку и на протяжении почти 80 лет находились на колокольне Гарвардского университета. В 2008 году благодаря фонду «Связь Времен» колокола были возвращены на Родину и установлены на колокольне Данилова монастыря. Сейчас на колокольне размещается полный набор колоколов, который возглавляет 12-тонный колокол производства московского завода Финляндского.

Звоны можно послушать ежедневно в 16-50, утром в будние дни около 10-30 и в воскресенье около 11-30.

Адрес монастыря: ул. Даниловский Вал, 22, м. «Тульская»

Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь

Известен по письменным источникам с 1377 г. Основная часть современного архитектурного комплекса сооружена в XVII-XVIII вв. Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери. В 1990-х г. обитель вновь была открыта, монастырь получил статус Патриаршего подворья. Монашеская жизнь возобновлена в 2009 г.

В 2012 году на колокольню Высоко-Петровского монастыря был возвращен уникальный набор колоколов во главе с 8-тонным колоколов. Все колокола новые, но отлиты по историческим данным, сохраненным в архивах.

Звоны можно послушать в субботу в 16-50 и воскресенье около 12 часов.

Адрес монастыря: ул. Петровка, 28, стр. 2, м. «Чеховская»

Материал подготовила Анастасия Фролова

Современное состояние и режим посещения

В наши дни мужской монастырь действующий, и им управляет наместник, имеющий сан архимандрита. Церковные службы здесь совершают по будним дням в 7.00 и 17.00, а по субботам и воскресеньям — в 8.45 и 17.00. Братский молебен начинается в 6.00.

Поминальная часовня на бывшем монастырском кладбище

Туристы могут попасть на территорию монастыря в любой день с 6.00 до 21.00. Посетителей просят не фотографировать насельников, монахов и интерьеры храмов. В обители открыта лавка, в которой торгуют монастырским медом, иконами, церковными книгами и брошюрами, репродукциями картин и кожаными изделиями.

При монастырском колокольном центре работают курсы, где можно освоить звонарское мастерство. Кроме изучения устава церковных служб и звонов, слушатели знакомятся с историей и технологией изготовления колоколов, и азами музыкальной грамоты. Помимо теоретических и практических занятий слушатели совершают экскурсии на самые известные колокольни российской столицы и городов, входящих в Золотое кольца России.

Монастырь имеет двухгодичные регентско-певческие курсы, воскресную школу для детей и курсы по катехизису для взрослых. Здесь работают собственное издательское производство и монастырские мастерские. Подворья монастыря открыты в Москве, Московской и Рязанской областях.

Патриаршая и синодальная резиденция

«Проблема не в Головине, а в людях»

Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».

Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.

— Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…

Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru

А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector