0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страстная седмица

Содержание

Страстная седмица

Великий пост длится в течение сорока дней. Это – время покаяния, исправления жизни. По окончании поста следуют два праздника: Лазарева суббота и Вербное воскресенье. В эти дни бывает послабление поста, можно вкушать рыбную икру (на Лазареву субботу) и рыбу (в Вербное воскресенье). Эти два праздника не относятся к Великому посту.

По прошествии этих двух праздников наступает седмица особой строгости в воспоминание Страшных Страданий Христа. Эта торжественная и скорбная седмица посвящена страданиям Христа. Она не входит в число дней Великого поста и стоит особо. Все дни этой седмицы называются «Великими» (Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д.).

Святой Пасхе предшествует Страстная, или Великая седмица. Так называются 6 дней перед Пасхой, в которые Церковь вспоминает последние дни жизни Иисуса Христа на земле. Страстной эту неделю называют потому, что мир переживает Страсти Христовы — Его предательство, суд над Ним, обвинение в богохульстве, истязания, издевательства и позорную смерть.

К событиям Страстной седмицы православные готовятся все предыдущие дни поста, чтобы укрепиться духом перед последними испытаниями. Пощение и состоит в том, чтобы должным образом подготовить душу к Крестному подвигу Христа. Переживание Страстей Христовых открывает душу навстречу Господу, приводит к покаянному чувству. Плач о грехах соединяется с внутренним озарением, что Господь страдает и умирает и за меня, грешного, но совсем скоро грядет Его Воскресение. Это чувство дарит уверенность в том, что каждый христианин может обрести спасение в Господе.

  1. Смысл Страстной седмицы
  2. Богослужения Страстной седмицы
  3. Страстная седмица: день за днем
  4. Великий Понедельник
  5. Великий Вторник
  6. Великая Среда
  7. Великий (чистый) Четверг
  8. Страстная Пятница
  9. Великая Суббота
  10. Заключение

Будут ли верующие восхищены на небо ото всех трудностей?

Идея о восхищении церкви до времени скорби ( т.е. за 7 лет, или за 3.5. года до прихода Иисуса) очень опасна тем, что расслабляет верующего,
настраивает его не на предстоящие трудности и испытания его веры, а на лёгкое приключение.

Однако Бог не восхитил в небо Ноя и его семью. Они все прошли через трудное время Потопа, хотя и спаслись все.

Бог не восхитил в небо и не задул огонь в печи, куда должны были бросить трёх друзей Даниила. Они все прочувствовали жар огня, но вышли невредимыми.

Бог не восхитил в небо Даниила, когда того собирались бросить в ров со львами. Даниил мог почувствовать запах из пастей львов, но вышел оттуда невредимым.

Также будет и перед Вторым пришествием.

Иисус восхитит Свою церковь ВО ВРЕМЯ Его пришествия:
» Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и ТРУБЕ Божией, СОЙДЁТ с неба, и мёртвые во Христе ВОСКРЕСНУТ
прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними
ВОСХИЩЕНЫ будем на облаках, в сретение Господу » (1Фес.4:16,17).

Это значит, что пришествие Иисуса, воскрешение мёртвых и восхищение
Его церкви на небо произойдут ОДНОВРЕМЕННО, т.е. при 7-ой трубе (Отк.11:15-18).

Потому что воскрешение Христовых будет в Его пришествие: » во Христе
все оживут, каждый в своём порядке. Христовы в пришествие Его » (1Кор.15:22,23).

В Откровении 14:14-16 говорится о первой жатве (пшеницы) — жатве святых, т.е. восхищении на небо святых; и потом второй жатве (плевел) — жатве неправедных, т.е. их убиении при пришествии Иисуса (Отк.14:17-20).

Когда антихрист прийдёт к власти, он начнёт убивать верующих:
» Суд начнётся с Дома Божьего «. » И дано ему вести войну со святыми и победить их «(Отк.13:7). Откровение говорит об убиенных верующих:
» отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе » (14:13).

Кто же будет убиваем за то, что отжется поклониться зверю?
— Истинная церковь Иисуса, которая пройдёт через испытания и останется верной Ему. Именно она — святые — Невеста Иисуса — будет восхищена на
небо при Втором пришествии Иисуса.

» как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо,
как во дни перед Потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег (т.е.до пришествия Иисуса жизнь для неверующих будет продолжаться обычно), и не думали, пока не пришел Потоп и не истребил всех, —так будет и пришествие Сына Человеческого
(во время пришествия Иисуса неправедные будут истреблены), тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в
жерновах: одна берется, а другая оставляется (один берётся, т.е. будет истреблён, а праведник будет оставлен) (Мат.24:38-41).
Ср. с цит. » Пойди народ Мой, войди в покои твои, и запри за собой двери
твои, укройся на мгновение, доколе не пройдёт гнев. Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли » Иса.26:20,21)

Не все верующие умрут от рук антихриста. Многие, как Ной в ковчеге, спрячутся от невзгод и от рук антихриста. И, когда Иисус восхитит Свою Невесту и убьёт Своим светом всех тех, кто примет знак зверя, они выйдут
из своих убежищ. Они — праведники, которые наследуют землю. Земля
будет восстановлена к своей первозданной красоте. И праведники будут
жить на ней. Восстановленная земля будет существовать 1000 лет.
После этого Бог создаст новую землю и новое небо.

Конечно, всем бы нам хотелось не видеть страха и горя, смерти многих хороших людей, но этого не избежать. На то оно и время » великой скорби «.

Но бояться ни чего не нужно. Бог позаботится о Своих людях, как это Он делал всегда.

Рубрики:О вере

Метки: иисус время церковь потоп восхищение антихрист пришествие скорби

  • Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • Сохранили
    • 1Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Комментировать&laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись »Страницы: [1] [Новые]

    Не были восхищены, так как в то время ещё не родился Спаситель, не было проповедано Спасение, не начилось ещё время благодати. Прочтите внимательно откровение. Там есть такие слова: «За то, что ты сохранил слово терпения моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную». Кроме того, будет остаток из Израиля, который будет источником спасения для оставшихся, они же и будут проповедовать. По их словам спасётся всякий, кто придёт к Господу в то время, хотя их вера будет подвергнута серьёзному испытанию.
    Когда придёт Иисус на зёмлю вторично, с ним придут искупленные в белых одеждах с венцами. Кто они? Это церковь восхищенная.
    Кроме того, прочтите:» Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
    вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.»
    (1Кор.15:51,52)

    Посмотрите интересно обсуждается тема восхищения Церкви на одном христианском форуме http://www.evangelie.ru/forum/t58894.html

    Как вы помните, прадедушка Ноя – Енох, был восхищен на небо (Быт.5:24). Так же из Ветхого Завета известно, что Илия был взят на небо (4 Цар.2:11). Они были взяты до рождения Спасителя. Иисус сказал, что, когда Он взойдёт на небо, Он пошлёт нам Утешителя- Духа Святого. Однако в ВЗ много примеров, когда Дух Святой сходил на людей (Псал. 51:11; Исх.31:3; 1Цар.10:10; 1Цар.16:23, 19:20; 2Пар.24:20 и др), поэтому время благодати (кстати, откуда это выражение?) нужно понимать шире (это-отдельный вопрос).

    Указанный вами стих Отк. 3:10- «За то, что ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную. » в более точном переводе читается «. Я сохраню тебя в час испытания. », т.е. во время испытания они будут сохранены, потому что будут иметь печать Бога (Отк.7:4).

    Люди в белых одеждах (Отк.7:9) – это не восхищенная от земли церковь, а души праведников, погибших за Слово Божие (Отк.6:9-11) после открытия 5-ой печати,т.е. это души всех тех христиан, погибающих сегодня за свою веру в мусульманских странах.

    В Откровении (3:7-12) говорится о Филадельфийской церкви. Поскольку сказано (3:9), что Иудеи прийдут поклониться пред нею, это наводит на мысль, что это — церковь еврейских христиан (Отк.7:4-8). Далее, в ст.12, говорится она будет столпом в храме Бога, на ней будет написано Имя Бога. В 14:1, говорится, что имя Бога будет написано на челах 144 тыс. еврейских христиан.
    О 144 тыс. мы знаем очень мало. Возможно они будут взяты от земли пред тяжким временем. Однако два обстоятельства позволяют не верить этому.
    1) если два пророка будут пророчествовать последние 3.5 года, чтобы спасти людей, почему вдруг 144 тыс. будут лишены такой возможности?
    2) какой был бы смысл ставить печать на их чело до катастроф (Отк.7:3), если они всё равнго были бы взяты на небо?

    Сравните: «Вдруг, во мгновение ока, при ПОСЛЕДНЕЙ ТРУБЕ; ибо вострубит, и мертвые ВОСКРЕСНУТ нетленными, а мы изменимся.»(1Кор.15:51,52).
    «Сам Господь при . ТРУБЕ Божией, СОЙДЁТ с неба, и мёртвые во Христе ВОСКРЕСНУТ прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними ВОСХИЩЕНЫ будем на облаках, в сретение Господу» (1Фес.4:16,17). Ведь говорится об одном и том же: Последняя труба – воскрешение мёртвых – изменение живых святых – восхищение воскресших и изменившихся живых святых на небо.

    Это воскрешение при Втором пришествии Иисуса будет первым воскрешением (Отк.20:5), а это значит, что восхищение церкви, которое должно произойти при воскрешении, будет во время Второго пришествия, а не за 7 лет или 3.5 года до него. «во Христе все оживут, каждый в своём порядке. Христовы в пришествие Его» (1Кор.15:22,23), т.е. святые – избранная церковь- будет воскрешена в пришествие Его.

    Задумайтесь: антихристу будет «дано ему вести войну со святыми и победить их» (13:7). Святые – это и есть Избранная церковь Иисуса. И она будет при антихристе. И будет побеждена им. Что значит, что многие погибнут за веру.

    «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради ИЗБРАННЫХ, которых Он избрал, сократил те дни.(Мар.13:19-20). Господь сократит те дни, чтобы некоторые избранные остались живы.

    А с приходом Иисуса «воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый» (Отк.19:14). Воинства небесные в Библии – это всегда ангелы, а не воскрешённые люди.

    И ещё раз скажу: учение о восхищении церкви до тяжкого времени – очень опасное учение, и при детальном рассмотрении не выдерживает никакой критики.

    Отвечая на предыдущие коментарии, хотелось бы отметить, что споры по книге Откровение не уместны. Нужно просто рассматривать разные точки, держаться любой понравившейся и не в коем случае не умалять другие. Ирине открыто одно, вам другое, мне третье. Но никто из нас не может сказать со 100% точностью, что ваша точка зрения самая правильная и самая библейская. Только время покажет кто был прав.

    Но то, что пишет Ирина мне по душе. Потому что не многие в наше время могут сделалать такую великолепную хронологическую раскладку пророчеств о последнем времени, лишеную маразмов. Когда я начинал изучать Эсхатологию, то был рад любой точке зрения.

    А на счет вознесения. Существует аж 3 мнения (до скорби, во время скорби, после скорби с седьмой трубой). И каждую из них можно библейски обосновать. Но самое лучшее — это сделать то, что предлагает Ирина настроится на испытания. Если вдруг они придут, то это для нас не будет неприятным сюрпризом, а если мы вознесемся раньше, то это будет самый восхитительный сюрприз. Кто-то сказал: мы должны надеясь на лучшее, готовиться к худшему.

    Доказательства вашей праведности в том,что все ваши грехи уже наказаны

    Наш Бог живет вне времени. Он может взять все ваши будущие грехи, которые вы совершите до того, как увидите Иисуса, лицом к лицу. Аллилуя! Слава Господу нашему Иисусу Христу!

    Бог может взять грехи всей вашей жизни, вознести их на крест, и не один спектр вашей жизни не будет упущен из поля Его зрения. Все ваши грехи понесли на кресте наказание.

    Поэтому, Иисус сказал на кресте — совершилось!

    (Рим 5:1) Итак, оправдавшись верою , мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

    Пасха — наибольший христианский праздник

    День праздника Пасхи каждый год меняется. Порядок вычисления даты определен в III веке.

    При вычисления даты Пасхи должно выполняться 4 условия:

    • день празднования должен быть только после еврейской пасхи;
    • празднуют Пасху в день первого воскресения после полнолуния;
    • нельзя праздновать Пасху раньше весеннего равноденствия;
    • этот день не может праздноваться после 8 мая.

    В этот праздник, и весь период, — до Вознесения, христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!», и отвечают — «воистину воскресе!».

    Главная праздничная молитва — тропарь Воскресения:

    Христиане верят, что:

    «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

    7 символов Христа

    Иисус хочет, чтобы мы хорошо знали и понимали Его. Он приводит образы и символы, которые помогают нам лучше понять, кем Он является для каждого из нас.

    Символ Христа

    Описание Иоанна

    Значение для нас

    Хлеб жизни (Евангелие от Иоанна 6:35).

    «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда «

    Иисус единственный источник вечной жизни. Только Он может накормить и напоить нас духовно, и удовлетворить все мои нужды.

    Свет миру (Евангелие от Иоанна 8:12).

    «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

    Иисус истинный свет. Когда мы следуем за Ним, мы всегда будем жить на свету, и Христос будет освещать наш путь.

    Дверь овцам (Евангелие от Иоанна 10:7).

    «Итак, опять Иисус Христос сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам».

    Мы, как послушные овечки, только через Христа можем войти к Богу.

    Добрый Пастырь (Евангелие от Иоанна 10:11).

    «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец «

    Иисус заботится о нас. Он отдал Свою жизнь, чтобы мы могли с Ним жить вечно.

    Воскресение и жизнь (Евангелие от Иоанна 11:25).

    «Иисус Христос сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».

    Иисус умер и воскрес. Если мы верим во Христа, мы тоже, если умрем, воскреснем.

    Путь, истина и жизнь (Евангелие от Иоанна 14:6).

    «Иисус Христос сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня «

    Иисус показывает нам путь, открывает истину и дает полную жизнь с Богом.

    Истинная лоза (Евангелие от Иоанна 15:1).

    «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь».

    Иисус – лоза, а мы ветви. Если мы будем близки к Христу, мы принесем много плодов.

    Кем Христос является для меня, и насколько сильно я Его люблю?

    Покаянный траур

    Христианский писатель III века Тертуллиан пишет, что кающемуся свойственно «погрузить дух в сетование, с горечью поразмыслить о том, в чём согрешил, вкушать только простой хлеб и воду, — не для чрева, а для поддержания жизни, творить чаще, во время поста, молитвы, стенать, плакать, взывать к Господу Богу день и нощь» (Тертуллиан. О покаянии). Мы видим, что здесь пост является выражением скорби и мольбой о прощении. Но тут важно, чтобы эта скорбь была «естественной», а не наигранной. Тот же Тертуллиан язвительно высмеивает тех, кто ограничивает себя только в плане пищи, оставаясь во всем остальном «как всегда»: «Но неужели нам подобает молиться о прощении грехов в розовом платье и пурпуре? Скажешь ли: «Подай булавки для украшения волос и пусть …слуга положит мне на губы и щеки то, что придает поддельный блеск, искусственную краску»? Кроме того, поищешь ли приятных ванн, поселившись в садах, или при море? умножишь ли расходы на свои туалеты? …А если кто тебя спросит, для кого ты это уготовляешь, скажи: «Согрешил против Бога и боюсь на веки погибнуть. Посему ныне обессиливаю себя и сокрушаюсь, и мучусь, чтобы мне примириться с Богом, Которого оскорбил грехом». Разве кто признает в тебе, разодетой в шелка, кающуюся душу?», пишет Тертуллиан.

    О спасении человечества во Христе

    Необходимость и своевременность прихода Спасителя

    После грехопадения человек утратил не только истинное ведение о своем Создателе, но и о себе, и о своей жизни: ее цели, смысле, предназначении и призвании.

    Человек попал в бедственное положение: ему предстояло прожить в трудах и скорби всю жизнь, затем умереть и попасть в ад, где вечно пребывать в мучении из–за отделения от Бога.

    И выйти из этого положения сам человек не мог.

    Но Бог — благ, милосерден и человеколюбив.

    И после грехопадения Бог не оставил Свое творение и заботился о всех созданиях Своим всемогущим Промыслом, оберегая весь мир от самоуничтожения.

    Сразу после падения прародителей Бог дал им обетование о том, что семя жены сотрет главу змия.

    Когда настала полнота времен, Иисус Христос совершил наше спасение через искупительную смерть на Кресте («…СВЕРШИЛОСЬ!»), открыл путь ко спасению, в надежде, что мы пойдем этим путем за Ним (уподобляясь Ему в добродетели).

    Однако от грехопадения до искупления прошли многие века… Почему Бог ждал так долго?

    Это время было необходимо, чтобы люди смогли:

    1. Осознать свое бедственное состояние и духовное бессилие в борьбе с грехом и диаволом.

    2. Обратиться к Богу с просьбой о даровании Спасителя и ждать Его пришествия.

    3. Возрастить Деву, достойную стать Матерью Мессии.

    Только когда все необходимое пришло в должное состояние, совершилось рождение Спасителя.

    Что нужно для спасения?

    Чтобы спасение совершилось, нужны две вещи, которые мы сами не можем сделать:

    1) Оправдание — т. е. разрушение греховной преграды между человеком и Богом, и

    2) Освящение — т. е. исцеление нашей падшей природы.

    Именно эти две вещи и осуществил Господь в домостроительстве (т. е. устроении) нашего спасения.

    Оправдание есть разрушение средостения между человеком и Богом (Еф. 2:14), а средство для этого разрушения есть жертва.

    Ветхозаветные жертвоприношения прообразовывали грядущую Жертву Христа.

    Жертва, способная искупить всё человечество, должна была быть, во–первых, смертью человека, а во–вторых, — выше человеческой — Богочеловека.

    Господь Иисус Христос и есть Бог, принявший в Себя человеческое естество, кроме греха, — Богочеловек. Его добровольная смерть на Кресте поэтому и явилась искупившей и оправдавшей всякого человека.

    Освящение наше состоялось чрез воплощение Бога, в том числе и потому, что надлежало привнести нечто новое в падшую человеческую природу, влить в нее новые, высшие силы; понятно, что сделать это может только Бог.

    Христос – Богочеловек, истинный Бог и истинный Человек

    Догматические положения из Халкидонского вероопределения:

    1) Сын Божий, неизменный в Своем Божестве, воспринял совершенную человеческую природу и стал истинным Человеком, не переставая быть Богом.

    2) По Своей человеческой природе Он единосущнен нам и подобен нам во всем, кроме греха.

    3) Он родился от Духа Святого и Марии Девы Богородицы ради нас и ради нашего спасения.

    4) Его человеческое естество не уничтожилось от соединения с Божественным, свойства каждого естества сохранились.

    5) Два естества во Христе соединились неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно в одном лице, в одной ипостаси Бога Слова.

    Иисус Христос – истинный совершенный Бог и истинный совершенный Человек.

    Он был совершенным Младенцем, совершенным Отроком, совершенным Юношей, совершенным Мужем. При этом Его человеческая природа непрестанно изменялась, как и у всех людей.

    Он безгрешен не только по Своей Божественной природе, но и лично безгрешен. Прожив на земле 33 года, «Он не сделал никакого греха» (1 Пт. 2: 22), — ни делом, ни словом, ни помышлением.

    Безупречные страсти

    Спаситель воспринял безгрешную человеческую природу, однако не в том состоянии, в каком она была присуща первозданному Адаму, но свободно подчинив Себя последствиям грехопадения, дабы «во всем уподобиться братиям» (Евр. 2: 17).

    В святоотеческом богословии эти последствия греха называются естественными или безупречными страстями. Это — голод, жажда, утомление, труд, слезы, боязнь смерти, предсмертная мука, пот, капли крови, что по природе присуще всем людям.

    Смирение Христа

    Тайна спасения по гордости падшего Адама была совершена через уничижение Сына Божия, смирившего Себя до крестной смерти:

    1. Будучи всесовершенным Богом, Он умалил Свое божественное величие, восприняв ограниченную тварную природу, нуждался в пище, страдал от жажды, испытывал боль и смертные муки.

    2. Будучи всесвятым Богом и непреклонным к личному греху Человеком, Он претерпел унижения, оскорбления и бесчестия как великий грешник, вплоть до позорной крестной смерти.

    Как совершилось дело спасения?

    ✦ Бог еще в раю, сразу по грехопадении, дал обетование о Семени Жены, которое поразит диавола (Быт. 3:15).

    ✦ Затем в течение многих веков Господь устроял ту среду, из которой это Семя должно произойти. Для этого Господь избрал Себе особый народ (Израиль – борющийся с Богом) и Сам руководил его к истинному Богопознанию и Богопочитанию, открывая, что должен придти на землю Мессия, Спаситель. В этом — преуготовительная суть Ветхого Завета.

    ✦ Наконец, когда пришла полнота времен, Сам Бог, Господь Иисус Христос, Второе Лицо Св. Троицы, через непорочное зачатие Св. Девы Богородицы, пришел на землю, воплотился и родился в среде Израиля.

    ✦ Тридцати лет Он вышел на проповедь, учил людей Царству Божию, совершал великие чудеса, воскрешал из мертвых, исцелял болезни, призывал к покаянию и чистой жизни.

    ✦ Наконец, быв предан на смерть, в страшных муках умер на кресте, воскрес из мертвых в третий день, вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, принеся таким образом Себя в жертву за всех людей и тем искупив человечество Своею кровию; и в Себе Самом исцелил падшее человеческое естество, упразднив Своею смертью, смертью Бога, — смерть человеческую.

    Таким образом Христос стал новым Адамом, родоначальником нового, обновленного человечества, и теперь человек может спастись, приобщившись Иисусу Христу через веру, покаяние, Крещение и церковную жизнь по Его Заповедям. Спаситель разрушил средостение между человеком и Богом, принеся Себя в жертву, и являет Собою обновленное, восстановленное от падения человеческое естество. Во Христе мы имеем избавление от греха, проклятия и смерти, в Нем мы наследуем вечную жизнь.

    Сотериологические образы в святоотеческом наследии:

    Христос – Агнец Божий – жертвенный Агнец, взявший на Себя все грехи мира.

    Христос – Первосвященник – Сам Себя принесший в непорочную Жертву в храме тела Своего.

    Христос – Новый Адам – восстановивший, обновивший и обоживший человеческую природу, отец всех людей по духу. (Cм. 1 Кор. 15: 45-49)

    Христос – Божественная Премудрость – благодаря Своей безгрешности, чистоте и совершенству победивший диавола.

    Христос – Царь, имеющий власть над чувственным и сверхчувственным миром, победивший ад, самовластно воскресший из мертвых и вознесшийся на небо.

    Христос – Пророк – открывший людям Божественную волю, научивший их истинному боговедению и указавший путь спасения.

    Христос – Учитель — научивший людей истиной вере и любви, боговедению и указавший путь спасения людей.

    Результат Боговоплощения

    Спасение не является отменой следствий грехопадения. Мы продолжаем быть подверженными нападкам греха и страстей, болеем и умираем.

    Для того, чтобы обрести спасение, человек должен сам потрудиться «в поте лица своего». Здесь проявляется великая «педагогическая» справедливость Божия и уважение к свободе: не хочешь — не спасайся.

    Но, по согласному мнению Св. Отцов, результат Боговоплощения — несравненно выше просто возвращения в состояние Адама до грехопадения. Человек получает не просто прощение, избавление от смерти, мир с Богом и исцеление, но и гораздо более, — обожение.

    Освящение и благодать

    Освящение – это благодатное воздействие Бога на верующих в Него людей и на окружающий их тварный мир для усвоения ими плодов искупительного подвига Спасителя.

    Для освящения мира и людей Господь создал на земле Церковь, даруя ей все необходимые духовные средства.

    В освящении, подаваемом через Крещение, происходит:
    ✦ Прощение прежних грехов
    ✦ Обретение нравственной чистоты
    ✦ Восстановление личных отношений с Богом для сознательного восхождения через богоуподобление к святости.

    Великое дело освящения человека, его внутреннее возрождение и преображение для новой жизни во Христе происходит посредством божественной благодати, которая в силу искупительного подвига Иисуса Христа через действие Святого Духа изливается на верующих.

    Благодать – это благой дар свыше, нетварная энергия (сила), подаваемая людям от Бога для их спасения.

    Посредством стяжания благодати верующие приобщаются плодам искупительного подвига, очищаются от грехов, преображаются (обоживаются) и становятся способными исполнить свое предназначение.

    Действие благодати

    Присутствие благодати в душах людей проявляется в виде различных духовных плодов – добродетелей: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22-23) и сверхъестественных даров: «Дары различны, но Дух один и то же… Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания; иному вера; иному дары исцелений; иному чудотворения, иному пророчество…» (1 Кор. 12: 4-10).

    Благодать даруется человеку по мере его веры, надежды и любви при его добровольном и сознательном произволении.

    Благодать и Пресвятая Троица

    Благодать – дар Святой Троицы: она подается по воле Бога Отца через Сына в Духе Святом.

    Бог Отец – Первоисточник нашего освящения благодатью.
    Сын Божий – Виновник и главная Причина нашего освящения.
    Дух Святой – собственно и есть Освятитель людей.

    Принцип синергии

    Дело спасения – двуединый богочеловеческий процесс и не может быть осуществимо без участия самого человека, без его синергийного соработничества с Богом.

    Высший пример синергии со стороны человека явлен в лице Божией Матери, когда Она на призыв архангела Гавриила ответила: «Се раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38). Без Ее согласия невозможно было бы Боговоплощение.

    «Се, стою у двери и стучу, — говорит Спаситель, — если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Откр. 3: 20).

    Бог стучит и ждет, когда человек сам отворит дверь. Он хочет, чтобы все спаслись, но никого не неволит.

    «Дело Бога – предложить благодать, дело человека – принять и хранить эту благодать» (свт. Кирилл Иерусалимский).

    Три условия
    для реализация принципа синергии
    в общении человека с Богом

    ✦ Правая вера в Бога и Его благодатную помощь
    ✦ Сознательное и добровольное желание жизни с Богом
    ✦ Благочестивая, богоугодная жизнь.

    Хранительницей православной веры является Церковь, которая преемственно передает ее человечеству. Благочестивой жизни мы научаемся через Евангельский образ Христа, Матери Божией и житийные примеры святых.

    Зачем надо было Богу воплощаться?
    Неужели Он не мог как-то по-другому спасти нас?

    Мог; но сделал так как сделал. Бог Сам, насколько возможно для нас, «объясняет» нам это.

    ✦ Во–первых, это «великая благочестия тайна — Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16).

    ✦ Во–вторых, основание для Боговоплощения — это любовь Бога к созданию, хоть и падшему. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

    ✦ В–третьих, спасение сводится к оправданию и освящению до обожения падшего человека.

    Путь ко спасению, к вечной жизни не может быть внешним; только внутри человека совершается спасение через исцеление (приведение к целостности) расстроенной грехом природы.

    Поэтому Бог для внутреннего общения с человеком, принял на Себя человеческую природу — всю, как она есть, только без греха — и тем самым наше естество обновилось, исцелилось, освятилось, приняло в себя божественную силу.

    Господь, облеченный нашим естеством, претерпел смерть во плоти, а перед ней — страшные мучения, физические и нравственные; тем самым Господь прошел Своим Божественным естеством всеми путями человеческой жизни, не оставил человека одиноким — без Бога — ни в какой ситуации: ни в мучениях, ни в удаленности из-за греха, ни в самой смерти.

    Воскрес Господь также во плоти, вознесся и сел одесную Бога Отца неразлучно и нераздельно с преображенной до обожения человеческой природой — тем самым сделав человека, его естество способным к воскресению, и более того — к вхождению в самое средоточие Божественной жизни.

    4. Христос исцелял НЕ всех

    Он исцелял только тех, кто верил в Него.

    Во время служения Христа в Палестине, Он ждал, пока больные и страждущие придут к Нему в вере до того, как исцелить их. Те, у кого не было веры (которые поэтому и не искали Иисуса), не были излечены.

    Во время служения Христа, как говорится в Книге Мормона, Он предлагал исцелить всех, но только после того, как сказал: «Я вижу, что вашей веры достаточно, чтобы Я исцелил вас».

    И в той, и в другой ситуациях, исцеления были предоставлены только верующим, которые искали Иисуса. Подобным же образом, для нас уготованы определенные благословения, но сначала нам нужно попросить о них. Нам нужно показать свою веру.

    После Пасхи коронавирус начнет отступать?

    Известный православный публицист, главный редактор портала «Русская народная линия» Анатолий Степанов тоже встретил Пасху в храме.

    «Это был мой выбор. Я никого ни к чему не призывал. Каждый православный верующий для себя решал сам, где ему быть в эту пасхальную ночь», — рассказал ФАН Анатолий Степанов.

    По его словам, многое в ситуации пандемии коронавируса смущало верующих.

    «Один знакомый мне афонский старец считает, что происходящее — репетиция перед введением тотальных мер контроля за обществом. Лично меня настораживает энтузиазм, который испытывают сторонники массовой чипизации населения в связи с распространением коронавируса», — отметил собеседник ФАН.

    Однако, по его словам, тот факт, что произошло чудо схождения благодатного огня, для православных верующих — большое утешение.

    «И я имею дерзновение предположить, что вот сейчас, после того, как мы восславили воскресшего Христа, болезнь начнет отступать», — заявил православный публицист.

    По его словам, из нынешней ситуации надо сделать свои выводы как светским властям, так и церковным.

    «Я понимаю, чем руководствовалась светская власть в своих ограничениях — надо было выиграть время, чтобы к моменту пика пандемии наши медики смогли хорошо подготовиться. Но ведь сами микробиологи говорят, что тот страх, который нагоняют на общество, отрицательно действует на иммунную систему, а значит, и делает людей более уязвимыми для коронавируса», — заметил Анатолий Степанов.

    По его мнению, ситуация с пандемией выявила маловерие среди части чиновников.

    «Власть могла бы попросить церковь усиленно молиться об избавлении от коронавируса, а вместо этого приложила максимум усилий, чтобы ограничить число верующих в храмах», — напомнил православный эксперт.

    По его словам, сейчас стоит обратиться к Русской православной церкви с просьбой, чтобы она активнее «применяла инструментарий, который на протяжении веков помогал в борьбе с подобного рода инфекциями».

    «Самое простое — колокольный звон. Зафиксировано множество фактов, когда он останавливал эпидемии, поскольку этот звон убивает вредные микроорганизмы в воздухе», — резюмировал собеседник ФАН.

    Президент России Владимир Путин не посетил пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя, как он это делал много лет подряд. Глава государства в ночь на 19 апреля поставил свечку в часовне на территории резиденции в Ново-Огарево. А премьер-министр России Михаил Мишустин встретил Пасху дома.

    Читать еще:  Берл Лазар задается вопросом, в полной ли мере усвоены уроки Холокоста
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector