29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Участие в демократических выборах — выполнение заповеди Божией

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • ИсторииРелигия
  • Заповеди Божьи и заповеди человеческие

Вопросы и задания к документу [ править | править код ]

Есть минимальный уровень образования и осведомлённости, вине которого всякое голосование становится своею собственной карикатурой. Здесь нужна не элементарная грамота, которая позволяет человеку вместо «приложения руки», вымазанной чернилами, нарисовать буквами свою фамилию. Здесь нужно понимание самого выборного процесса и предлагаемых программ, умная оценка кандидатов, разумение государственного и экономического строя страны и его нужд, верное видение политических, международных и военных опасностей и, конечно, приобщённость к источникам правдивых сведений .

Есть уровень необразованности, малообразованности и неосведомлённости, при котором голосует не народ, а обманываемая толпа; и из этого возникает не демократия, а охлократия (правление тёмной толпы). И нужно быть совсем наивным, чтобы воображать, будто люди, которым обманно морочили головы 80—40 лет, завтра станут сознательными гражданами», способными разобраться в государственном вреде и политической пользе: стоит только провозгласить «свободу» и «равенство» — и все сейчас же объявят себя сторонниками республики и федерации.

Это означает,что если человек не достаточно сведущ в политике, то он может выбрать кандидата наугад, действуя бессознательно,что является противоположным смыслу голосования в демократическом государстве, который состоит в том, чтобы делать выбор сознательно, а не просто присутствовать на выборах для галочки.

  • Актуальны ли сегодня размышления автора, опубликованные им в середине прошлого века? Аргументируйте ответ, привлекая материалы СМИ, практический опыт своих знакомых.

Да,высказывание автора является актуальным и на сегодняшний день, так как большинство людей, совершая выбор,не задумываются о его последствиях, и выбирают кандидатов наугад. Особенно часто это касается молодежи, имеющей крайне относительное отношение к политике.

✪ Истоки прямой демократии и современное законодательство

В своём развитии прямая демократия проходит путь от формы общинновечевой самоорганизации до электронной демократии через такое средство связи, как Интернет.

Одной из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств были народные вече. Так что демократия – это исконно русская форма правления. Нам надо просто вернуться к своим истокам!

Формы прямой демократии или непосредственной власти народа прописаны в Конституции РФ 1993 года и отнесены к основам конституционного строя.

Ст. 3 Конституции РФ закрепляет право народа на прямую демократию:

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В Ст. 32 Конституции РФ праву народа соответствует конституционное право каждого гражданина РФ:

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Если послушать власть имущих того или иного периода правления страной на постсоветском пространстве, их речи относительно принципов, провозглашенных в Конституции, звучат очень даже обнадеживающе, как руководство к действию. Президент страны Д.А. Медведев, начиная с обращения к Федеральному Собранию в конце 2009 года, четко обозначил и зафиксировал ситуацию перехода от власти представительной к непосредственной власти народа. Иначе это называется децентрализация власти. И постоянно в многочисленных последующих выступлениях закрепляет эту мысль в умах граждан и чиновников.

«Твёрдо убеждён, что сила государства в его гражданах, в их способности и желании поднимать страну, делать её современной, успешной и безопасной. В умении людей свободно мыслить, самостоятельно действовать и брать на себя гражданскую ответственность» — декларирует с высокой трибуны Д.А. Медведев.

По факту получается всё несколько иначе. Так уж засело в умах людей, при постоянных «правоучениях» слуг-чиновников, что прямая непосредственная демократия это и есть представительная власть. Более того, прямая демократия эффективна в небольших населенных пунктах, где количество жителей примерно такое, что все знают всех и могут реально оценить выдвигаемые кандидатуры, оценить их работу и эффективность на занимаемом посту. При больших цифрах, начиная с уровня областных городов, регионов, страны непосредственное участие граждан в принятии решений затруднено.

Сегодня граждане России понимают, что современные средства коммуникации могут позволить преодолеть даже этот барьер для полноценного перехода к непосредственной власти народа. Однако, представительная власть в России пока главенствует.

Выборы и их политическая роль

Выборы — важнейший компонент современной политики.

Выборы представляют собой способ формирования органов власти на основе выражения политической воли граждан.

В результате выборов избранные кандидаты наделяются властными полномочиями. Выборы используются как для формирования органов государственной власти, так и в других демократических организациях: партиях, профсоюзах, добровольных ассоциациях, кооперативах, акционерных обществах и т.д.

Читать еще:  Высшая школа финансов и менеджмента

Выборы — довольно частое в общественной жизни явление, поскольку они распространяются на различные институты и уровни правления: парламент, президент, представительные, а часто и исполнительные органы субъектов федерации, местные органы власти. Этот перечень дополняют выборы в партиях, профсоюзах и многочисленных добровольных ассоциациях. Такое многообразие открывает перед гражданами широкие возможности для проявления политической активности и влияния на государственные и общественные дела.

Выбор и голосование

Выборы всегда связаны с голосованием. Однако при всей близости этих понятий между ними есть существенные отличия. Выборы обычно понимаются как закрепленный в конституции и других законах относительно регулярный, периодичный процесс избрания состава органов власти. Голосование же не всегда связано с выборами. Оно используется и в различных формах прямой демократии: в референдумах, опросах, принятии коллективных решений на собраниях и т.и.

Выборы и демократия

Выборы как неотъемлемый элемент демократии несут отпечаток ее различных форм и играют в ее различных моделях неравноценную роль. Сравнительно низка значимость выборов в политических системах, базирующихся на прямых формах демократии, непосредственном участии граждан в подготовке и принятии важнейших государственных решений. В таких случаях властные полномочия избираемых гражданами руководителей государства сильно ограничены, что снижает и политическую значимость самих выборов. Примером такого рода государств являлась древнегреческая Афинская республика в периоды непосредственного правления большинства, решения плебсом на площадях вопросов размера налогов, войны и мира, смены судей и военачальников и проч.

В условиях современных демократий выборы — это стержневой механизм, главная форма проявления суверенитета народа, его политической роли как источника власти. Они служат также важнейшим каналом представления в органах власти интересов различных общественных групп. Всеобщие выборы предполагают право участия в них каждого гражданина. Для многих людей, а в некоторых странах и для большинства граждан они являются единственной формой их реального участия в политике соответствующих организаций.

Значение господних заповедей

  1. Значение первой заповеди – это завет господа, что Бог един, что христианин не может поклоняться какому-либо другому божеству.
  2. Вторая заповедь непосредственно связана с первой, ведь в ней имеется в виду поклонение человека кому-либо другому, кроме Бога, чего праведный христианин не должен делать ни в коем случае.
  3. Третий завет означает, что человеку не стоит произносить имя Господа просто так, если он не вкладывает в свои слова сакральный смысл, благоговение перед Богом.

  • Значение четвертой заповеди – это завет, чтобы люди все свои повседневные обязанности выполняли в первые шесть дней недели, а последний, седьмой день, посвящали бы служению Богу (молитвам, осознанию своих грехов, раскаянию в них). Дело в том, что седьмым и последним днем недели раньше называли субботу.
  • Пятая заповедь обязывает людей чтить своих родителей, которые подарили им жизнь, кормили, растили и воспитывали.
  • Шестая заповедь гласит, что человек не должен убивать других людей, потому что все они творения Божии. Убить то, что создал Господь, – тяжкий грех, один из самых больших в христианской религии.
  • Седьмая заповедь предостерегает человека от плотского греха как одного из самых тяжких. Господь предостерегает людей от этого греха, если он только не связан с последующим деторождением.
  • Восьмой завет гласит, что нельзя никогда брать чужое, то, что тебе не дано.
  • Нельзя клеветать на других людей, выставляя их в дурном свете в глазах общества. Так гласит девятая заповедь.
  • Значение последней заповеди — это то, что ни в коем случае не должен человек совершать грех предательства, а именно желать жену своего друга, потому что это прегрешение является одним из самых страшных, если не самым.
  • Демократические выборы: признаки. Первое условие – равенство возможностей

    Первый признак, который отличает настоящие демократические выборы – равенство возможностей. Суть его в том, что всем кандидатам предоставлен равный максимальный лимит на расходы на агитацию. Это должно реализовываться следующими способами:

    1. Запрет на пожертвования, если сумма в фонде кандидата выше лимита.
    2. Предоставление равного времени на радио, телевидении, в газетах и т.д.
    3. Введение принципа лояльности. Это значит, что кандидаты не должны оскорблять друг друга, искать компроматы вместо того, чтобы критиковать программы и политические действия.
    4. Соблюдение правила независимости государственных органов.

    Зачем нам Бог в Конституции?

    «Путинская» Конституция – 2020 во многом принципиально отличается от «ельцинской» 1993 года. Но главное в новом Основном законе – то, что он перестал быть «безбожным».

    «Хранимая Богом родная земля»

    Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог. Потому что большинство российских граждан в Бога верят. Я не говорю только о православных, я говорю также о мусульманах и о многих, о многих других. Если в гимне может быть «Хранимая Богом родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?

    Эти слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесённые ещё в самом начале этого года, вызвали поддержку представителей всех традиционных религий России и многих политических деятелей, включая, как ни странно, лидера КПРФ Геннадия Зюганова. И одновременно – резкое неприятие либеральной общественности, сосредоточившейся в ряде сетевых СМИ и блогосфере. Общественности отнюдь не широкой, но очень шумной, виртуальной грудью ставшей на защиту ельцинской Конституции 1993 года.

    Читать еще:  Захвачен храм УПЦ в селе Ворсовка Житомирской области

    Замечу, моё отношение к конституциям, парламентской демократии и прочим либерально-западническим принципам и идеалам лично у меня, как и у значительной части моих соотечественников, мягко говоря, скептическое. Эти принципы стали излюбленными мантрами российской интеллигенции задолго до революции 1917 года. Так, ещё во время декабристского мятежа некоторые из восставших кричали: «За Константина и жену его Конституцию!», поскольку только вожди восставших тогда понимали, что же это за Конституция такая.

    К началу XX века вроде бы разобрались. Что называется, «на свою голову». И как только Государь в 1905 году учредил Госдуму и благословил многопартийность, практически все легальные (да и нелегальные) партии открыто выступили за ограничение самодержавия и введение конституционных норм. Даже многие придворные деятели буквально «спали и видели», как рухнет прежний «отживший» строй, и Россия наконец заживёт, «как все нормальные люди». Разумеется, имелись в виду западные страны, отрёкшиеся от «старого мира», от своих прежних традиций, ценностей и едва ли не в первую очередь – от веры своих отцов.

    Заседание Временного комитета Государственной думы 28 февраля 1917 года. Фото: pravoslavie.ru

    Но в итоге, разрушив всё, в том числе и другие либеральные и революционные партии, «до основанья», большевики начали выстраивать новую жизнь даже не просто по-западному, а так, чтобы оказаться «впереди планеты всей». В том числе в безбожном порыве: первые советские конституции вовсе лишали священнослужителей и монахов элементарных гражданских прав. Так, одним из первых советских «декретов» провозглашалось: «никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью, прав юридического лица они не имеют». Что уж тут говорить об упоминании в Конституции Бога. Начиная с революционных событий 1917 года Его там и быть не могло.

    Что касается «ельцинской» Конституции 1993 года, то её неслучайно именуют «полуколониальной». Сложно сказать, писалась ли значительная доля действующего Основного закона непосредственно за океаном, или же его творцы, вчерашние партийные и комсомольские деятели, писали под диктовку. Но в том, что в итоге это оказалась не только абсолютно безбожная, но и антирусская Конституция, у автора этих строк нет никаких сомнений.

    Национализация и десекуляризация

    Сегодня происходит два очень значимых процесса. Первый – это национализация нашей Конституции (заключающаяся как в возвращении суверенного права – того, что российское законодательство первично по отношению к международному, – так и в долгожданном, хотя и крайне осторожном упоминании русского народа как государствообразующего). Второй – десекуляризация Основного закона. Что не изменяет светского характера Государства Российского, но наглядно показывает: светскость – не безбожие, не атеизм. А вера в Бога, переданная нам нашими предками, – одна из основ нашей государственности.

    К слову, во многих зарубежных странах, давно ступивших на путь либеральной секуляризации, местные конституции сохраняют упоминание веры в Бога. Приведу лишь несколько примеров. Германия: «Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми», Канада: «С учётом того, что Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога», Греция: «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», Швейцария: «Во имя Всемогущего Бога», Ирландия: «Во имя Пресвятой Троицы». А потому принимаемая поправка ничуть не противоречит столь вожделенному нашими противниками конституционных поправок «западному опыту».

    Конечно, в каждой из этих стран права верующих и неверующих равны. Но в их основных законах сохраняется апелляция к той вере, которая была положена в основу их государственности и культуры. А в той же венгерской Конституции прямо говорится о «христианской Европе», то есть о том, о чём совсем недавно побоялись упомянуть в преамбуле к так и не вступившей в силу Конституции Евросоюза.

    Так что же позволяет говорить о том, что упоминание веры в Бога в обновлённой российской Конституции, по меньшей мере, не будет лишним? Помимо истории Государства Российского, а также элементарного факта, что большинство граждан России являются людьми верующими, относящими себя либо к Русской Православной Церкви (от 60 до 80%), либо к другим традиционным религиям?

    Откройте преамбулу Конституции 1993 года и обратите внимание на слова «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость». Сказано красиво, но важно понимать: упомянутые ценности не могут быть абстрактными, более того, наши предки не могли нам передать основы «светской этики», их вера в добро и справедливость всегда была следствием религиозности, веры в Бога. Именно Заповеди Божии веками наполняли духовно-нравственной конкретикой любые абстрактные этические понятия.

    Не говоря уже о том, что Государство Российское никогда бы не обрело суверенитета и уж точно не реализовалось бы как государство-цивилизация, если бы не приняло христианство. И это признавала даже советская историческая наука, хотя и с оговорками, что в годы Крещения Руси христианство, с точки зрения исторического материализма, было-де более «прогрессивным», нежели язычество. Хотя, конечно, никаким марксизмом не объяснишь, почему «реакционный» Фёдор Достоевский, в творчестве которого вера в Бога является центральной, вот уже полтора столетия переводится на языки всего мира.

    Чувства православного большинства

    Сегодня многие спрашивают: а как же «чувства атеистов», которые столь оскорбляет упоминание веры в Бога? Даже если это и так, то точно так же можно задуматься: а не оскорбляет ли само существование государства «чувства анархистов»? Уверен, если демократические принципы являются для нашей политической системы непреложными, в первую очередь нужно задуматься о чувствах православного большинства, которые в российских конституциях игнорируются вот уже более ста лет. Конечно, не считая уже упомянутые первые советские основные законы, где прямо прописывалась государственная дискриминация верующих.

    Читать еще:  Літію за загиблими в роки війни звершив керуючий справами УПЦ

    И в заключение отвечу на часто возникающий вопрос: сможем ли мы, православные христиане, обойтись без упоминания веры Бога в Конституции? Несомненно. Как обходились бы и без самой Конституции. Но само государство, если, конечно, мы говорим об исторической России, а не о чём-то абстрактном, без этой веры обойтись не может.

    Напомню годы Великой Отечественной войны, в самом начале которой «ценности» классовой борьбы практически мгновенно сменились апелляцией к святым благоверным князьям Александру Невскому и Димитрию Донскому, а также глубоко верующим русским героям Минину и Пожарскому, Суворову и Кутузову. Сегодняшние испытания, слава Богу, не столь серьёзны, но выйти из них без веры в Бога также не представляю возможным.

    Участие Святейшего Патриарха Кирилла в голосовании по поправкам в Конституцию РФ. 25 июня 2020 года. Фото: patriarchia.ru

    А завершить также хотелось бы цитатой Святейшего Патриарха Кирилла, сегодня, 25 июня 2020 года, досрочно проголосовавшего за поправки в Конституцию. Предстоятель Русской Православной Церкви не скрыл своего отношения к этому голосованию, и в том числе потому, что одна из поправок включает в себя упоминание веры в Бога. Поправка, по сути, предложенная им самим:

    Впервые за весь послереволюционный период народ голосует за такую поправку в Конституцию нашей страны. Для верующих людей Бог – это абсолютная ценность. Ну а люди, которые не разделяют религиозных убеждений, тоже могут смело голосовать за эту поправку, потому что без абсолютной ценности нет точки отсчёта. Мы всегда делаем выбор между добром и злом, но для того чтобы сделать этот выбор, нужно ясно понимать, что такое добро и что такое зло. Так вот, для неверующих людей Бог и должен отождествляться с добром. А верующие люди, с полным осознанием важности упоминания Бога, будут, думаю, с особым чувством голосовать за эту поправку.

    Добавить нечего. Уверен: для русского православного христианина иного выбора и быть не может.

    Свобода воли – неотъемлемая часть плана спасения

    Свобода воли делает нашу земную жизнь испытательным периодом. Намереваясь создать смертного человека, Бог сказал: «И мы испытаем их, чтобы увидеть, будут ли они исполнять все, что Господь Бог их повелит им» (Авраам 3:25). Без дара свободы воли мы не смогли бы показать своему Небесному Отцу, станем ли мы делать все, что Он повелевает нам. Так как мы можем выбирать сами, то несем ответственность за свои поступки (см. Геламан 14:30–31).

    Когда мы принимаем решение жить в соответствии с Божьим планом, наша свобода воли укрепляется. Правильные решения увеличивают нашу способность принимать другие правильные решения.

    Когда мы подчиняемся всем заповедям нашего Отца, наша мудрость и сила характера растут. Наша вера крепнет. Нам становится проще принимать правильные решения.

    Мы начали делать выбор, когда были духовными детьми и жили в присутствии Небесного Отца. Решения, принятые там, сделали нас достойными прийти на Землю. Наш Небесный Отец хочет, чтобы мы возрастали в вере, силе, знании, мудрости и во всем полезном для нас. Соблюдая Его заповеди и принимая верные решения, мы обретем знание и понимание. Мы станем такими же, как Он (см. У. и З. 93:28).

    Как принятие одних верных решений помогает нам принимать другие верные решения?

    Принципы демократических выборов

    Одним из признаков демократического режима служит периодическое проведение выборов в органы государственной власти. При демократии источником и носителем власти является народ.

    К принципам демократических выборов относятся:

    1. Равенство. Любой гражданин, достигший определенного законом возраста, имеет право избирать и быть избранными. У каждого – лишь 1 голос.
    2. Всеобщность. Участие в выборах принимают все граждане, вне зависимости от национальности, вероисповедания, образования, уровня доходов.
    3. Тайное голосование. Избиратель заполняет бюллетень в кабинке и опускает его в специальную урну.
    4. Свобода. Никто не может навязывать избирателю свою точку зрения, заставлять его проголосовать за того или иного кандидата. Отсутствует экономическое, административное, политическое давление.
    5. Гласность. Каждому кандидату предоставляется возможность выступить на телевидении и в других СМИ на равных условиях, где он может представить свою предвыборную программу.
    6. Состязательность. Наличие альтернативных кандидатов и конкурентная борьба – это является одним из стимулов демократических выборов.

    Избирательное право дает человеку ощущение принадлежности к своему государству, сопричастности масштабным процессам, происходящим в стране. Еще в Древней Греции участие в жизни полиса считалось почетным правом гражданина и давалось не каждому. Например, женщины не могли участвовать в политической деятельности. Спустя много веков человечеству удалось построить демократические государства, добиться одинаковых прав для всех членов общества. Но даже в наше время эти права соблюдаются не всегда и существуют страны, в которых участие в выборах ограничено.

    Наличие института выборов указывает на демократизм государства, на то, что его граждане свободны в своем волеизъявлении и имеют право сами строить свою жизнь.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector