0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Украинский епископ благословил маленькие «колесницы»

«Зорко Плеяд наблюдал он и поздний заход Волопаса,
Также Медведицу — ту, что еще называют Повозкой.
Ходит по небу она, и украдкой следит Ориона,
И лишь одна непричастна к купанью в волнах Океана.»

(Одиссея V, 272)

Называть созвездие Большой Медведицы именно как «Колесница», «Повозка» было свойственно многим народам: древнерусское «Кола» («Колесо», «Колесница»), украинское и белорусское — «Воз» и «Телега», немецкое Grosser Wagen — «Большой Воз» (древневерхненемецкое Wagan — «колесница»), среднеголландское Woenswaghen, Woonswaghen — «Повозка Вотана», у кельтов — «Колесница Артура», у римлян — Plaunstrum («Повозка»), в Греции — «Воз» (Ἅμαξα, Гомер «Илиада»), в Индии — Vahana («Животное, на котором ездят боги») и Ratha («Колесница»), тохарское kukal (kokale) — «колесница». В Древнем Двуречье это созвездие носило название «Грузовая Повозка» (аккад. sambu, eriqqu). Во Франции Созвездие Большой Медведицы до сих пор называется «Колесницей Душ». Изображения этого созвездия в виде Колесницы есть, например, в средневековой книге Petri Apiani «Cosmographia».

Славянские предания о «Небесной колеснице», в которой древние видели именно Большую Медведицу, говорят о возможной гибели Вселенной в результате исчезновения связывающего колесницу Космического закона, который соотносится с ее упряжью:

«Воз — четверо колес, да трое коней запряжено. Между крайним передним и другим конем есть маленькая звездочка — уздечка [звезда Алькор], колеса те разойдутся — тогда и конец веку».
(Б.А. Романов «Люди и нравы Древней Руси»)

Римляне вместо трех лошадей впрягали в телегу трех быков, а в конце концов обозначили это созвездие как семь быков, откуда произошло слово septentrio («семь быков»), которое со временем стало означать «север», «северный полюс». Иногда быки тянули за собой не телегу, а плуг, что свидетельствует о заимствовании этой традиции у греков, в виду двусмысленного толкования греческого названия созвездия — Ἅμαξα.

ἅμαξα, эп.-ион. ἄμαξα (ᾰμ) ἡ
1) повозка, телега (на четырех колесах) Hom., Her., Thuc., Plut.
2) плуг Hes.
3) «Воз», созвездие Большой Медведицы Hom.

trio (-onis) m
1) рабочий вол Vr, AG;
2) pl. Triones (тж. gemini Triones V) (тж. Septentriones) O, M etc. созвездия Большой и Малой Медведиц.

На Балканах эта традиция также была достаточно широко распространена. У болгар созвездие называлось Водáч (человек, управляющий повозкой) или Краварят (погонщик коров). Четыре звезды ковша — повозка, две звезды ручки — два вола, третья — хозяин повозки. Сохранились также и легенды описывающие переход к современной «медвежьей» традиции. Медведь съел одного из двух запряженных в повозку волов, хозяин впряг его вместо вола и поехал дальше. Интересно, что подобная история есть и у эстонцев:

«Большая Медведица — «Повозка Пеедо»; волкам заповедано нападать на волов в ярме; Пеедо вел повозку, в нее запряжены волы; на одного напал волк; Пеедо запряг его вместе с волом (это Алькор при Мицаре); волк тянет в лес, поэтому ручка ковша изогнута».

То, что название «Большая Медведица» достаточно поздний вариант отмечает Гигин в «Астрономии», основываясь на анализе имени близлежащего созвездия Волопас. Оно также имеет вариант названия: Арктофилакс, что означает «страж медведицы». Очевидно, названия созвездий связаны: Волопас соответствует Повозке с впряженными волами, а Арктофилакс — Медведицам. Гигин приводит следующее соображение. У Гомера встречается оба названия: «Медведица» и «Повозка», но Волопас Арктофилаксом не называется. Следовательно, «Медведица» — поздний вариант, еще не отразившийся на имени соседнего связанного созвездия.

Нонн Панополитанский в «Деяниях Диониса» называет созвездие Волопаса «возницей Повозки медвежьей». Писал ли Нонн своё произведение во время переименования созвездий, либо просто перечисляет все знакомые ему варианты названий созвездия — неизвестно. Но, что любопытно, упоминает он и «небесного Тифаона» (Τυφάων), т.е. египетского Сета (в образе быка):

«Я быкопасом тебя увидал сначала, так станешь
Звездным ты быкопасом, хлещущим звездною плеткой,
Станешь возницей Повозки медвежьей ликаонийской,
Пастырь блаженный, сопутник небесного Тифаона!»

(Нонн «Деяния Диониса» I, 461)

Астрономический миф, связанный с описанием полярных созвездий как медведиц, повествует о превращении нимфы Каллисто Артемидой в медведицу за нарушение обета. Каллисто (др.-греч. Καλλιστώ) — в греческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона (Евмел, фр.14 Бернабе). Находилась в числе спутниц Артемиды-охотницы. Сопровождала Артемиду на охоте и дала (как и все сопровождающие её нимфы) обет остаться девственницей. Однако сам Зевс воспылал страстью к нимфе, и явился к ней в облике Аполлона. От этой встречи родился у Каллисто сын Аркад (вариант: Аркас, что означает «медведь»). Артемида, узнав что ее нимфа нарушила клятву, превратила ее в Медведицу. Аркас был превращён Зевсом в звезду Арктур, по другой версии в созвездие Малая Медведица, по третьей — в созвездие Волопаса (Арктофилакс).

Существует ещё один малоизвестный вариант названия полярных созвездий: Спартанские Собаки (Canes Laconicae), Щенки (Catuli). Вероятно, это связано с не прижившимся вариантом мифа о превращении Каллисто и её сына в собак. В греческой литературе Малая Медведица довольно часто упоминается под именем Киносура (Κυνόσουρα), что означает Собачий хвост (κυνός — пёс, ουρά — хвост), реже встречается название Собака Каллисто. Любопытно, что слова ουρά (хвост) и οὖρος (страж, хранитель) подозрительно созвучны. Поэтому, думается, не безосновательным выглядит предположение, что Киносура (Κυνόσουρα) — это искажённое κυνός οὖρος (сторожевой пёс). Но поскольку созвездие Малая Медведица в астрономических атласах упоминается как Ursa Cynosuris, то единственно возможный здесь перевод это — «медведь пёсехвостый». Как говорится, был бы хвост, а за ним и собака подтянется. Т.е. в принципе понятно откуда на астрономических картах у Медведей нарисовались такие роскошные хвосты.


Еще одна версия, о происхождении созвездий, сообщает, что помимо козы Амалфеи младенца Зевса, в горах Ид (Ἴδη), выкармливали две медведицы. Известно даже как их звали — Мелисса (Mέλισσα) и Гелика (Ἑλίκη). В благодарность впоследствии они были помещены на небо. В поздних пересказах мифа Мелисса и Гелика уже нимфы. Филемон повествует, что Зевс вынужден был превратиться в змея (δράκον), а своих нянь обратить в медведиц, когда его разыскивал отец Крон, чтобы пожрать новорожденного. Отсюда и взялись Большая и Малая Медведицы и созвездие Дракона. Арат, однако, называет созвездия: Киносура и Гелика. Так или иначе — Большая медведица — это Гелика.

Такую многоόбразность нимф, в разных пересказах оборачивающихся и псицами, и медведицами, необходимо дополнить ещё одним образом, который скрывается в имени Гелики (Ἑλίκη): другой вариант написания имени нимфы — Ἕλιξ — переводится как «криворогая».¹

«Ось неустанно хранят и справа, и слева Критянки.
Греки их «Аркты» зовут, «Медведицы» — мы называем
Или «Возы», ибо их очертанья с повозкою сходны —
Три на оглобле звезды и четыре в колесах мерцают.
Если же облик им дашь медведиц, увидишь, как блещут
Очи зверей; у одной голова над косматой спиною
Светит другой, и морды склонив по-звериному книзу,
Движутся вместе они, влекомые сводом небесным.
Если преданья не лгут, вам родина — Критские земли.
Звездным сиянием вас облек повелитель Олимпа,
Спутницам преданным дар воздав за то, что когда-то
Верно его колыбель охраняли, покуда Диктейской
Слуги богини — народ Корибантов — десницею лживой
Били в кимвальную медь, испуганной матери хитрость
Пряча, чтоб мальчика плач не коснулся отцовского слуха.
Так, владыку богов возрастив, Киносура с Геликой,
Вы засияли с небес. Гелика богаче огнями,
Грекам дорогу дает, Киносура ведет финикийцев.²
Свет изливает вокруг Гелика. И в час, когда солнце
Скроет пылающий лик в океан, ни одной не заблещет
Небо звездой, пока светочей семь не затеплит Критянка.
Но Киносура верней морякам, бороздящим просторы,
Так как вращается близ надежной оси неизменно,
И никогда ее вид не обманет сидонское судно».

(Арат «Явления»)

___________________________
[1] ἕλιξ (-ικος) adj. криворогий, по друг. описывающий кривые борозды (βοῦς Hom., Soph.; ταῦρος Theocr.);

[2] Это присловье про Гелику, Большую Медведицу, на которую ориентируются горе-мореплаватели, и Киносуру, Медведицу Малую, навигационное созвездие знатных мореплавателей финикийцев, станет общим местом и его будут продолжать повторять и через несколько столетий.

Позже семизвездный астеризм Большой Ковш, значительно разросся. Гигин пишет:

«Впоследствии некие астрономы установили, что семь звезд входят в группу из двадцати пяти, следовательно, изображение медведицы образуют не семь звезд».

В определенный исторический период было, вероятно, различие между Повозкой, как семизвездием Ковша, и Медведицей, уже включившей в себя соседние звезды. Теперь же Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий неба.

Празднование

Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста — разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров.

Тропарь Севастийским мученикам

Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления.

«Всеславные страстотерпцы, мужественные бойцы, сорок воинов Христовых, вы прошли сквозь огонь и воду и стали согражданами Ангелов. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам».

Кондак

Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множества.

Стихира

Пророчески убо вопияше Давид во псалмех: проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой. Вы же, мученицы Христовы, самеми делы слово исполняюще, проидосте сквозе огнь и воду и внидосте в Царство Небесное. Темже молитеся, четыредесяте суще страдальцы, даровати нам велию милость.

Содержание

[править] Предыстория

Древнейшее изображение военизированных колесниц найдено на Штандарте войны и мира (датируемого примерно 2500 г. до н. э.) из Ура [1] , откуда, согласно Библии, происходит Авраам — предок евреев. Жившие у Уре шумеры использовали запряжённую четырьмя ослами облегчённую колесницу с двумя колёсами без спиц.

Так называемые гиксосы привнесли колесницы в Древний Египет. Википедия пишет:

Колесницы всегда были дороги и демонстрировали статус своих владельцев в том числе и на поле боя. В Египте они появились в XVI веке до н. э., заимствованы у гиксосов.

Гиксосы были по-видимому выходцами Ханаана, где уже в Угарите знали колесницы, и от финикийцев египтяне заимствовали само название колесницы (מרכבה на иврите), тем самым название колесницы по-египетски маркабута (מרכנותא) указывает на заимствование её египтянами у ceмитов-гиксосов:

Лёгкая повозка или колесница называется по-еврейски словом merkaḇa, образованным, как и аккадское narkabtum, от глагольного корня rkb, но при помощи другого префикса. Оно также имеется в арамейском (сир. markaḇtā’) и было заимствовано в египетский (mrkbt). Еврейское название тяжёлой повозки ‘agala образовано от глагольного корня ‘gl «быть круглым». Оно засвидетельствовано также в финикийском (‘glt) и арамейском (сир. ‘agaltā’) и было заимствовано в египетский (‘grt). В угаритском языке лёгкая повозка или колесница называлась родственным еврейскому merkaḇa словом mrkbt, а тяжёлая повозка – родственным аккадскому ereqqum словом ‘rq. Форм, сходных с еврейским словом galgal «колесо», в угаритском не засвидетельствовано. Колесо по-угаритски называлось словом apn, родственным еврейскому ’op̄an и, по всей видимости, образованным от глагольного корня, представленного в евр. pana «вертеться» [2] .

Иосиф Прекрасный неоднократно упоминается в связи с колесницами [3] .

Читать еще:  12 христиан стали жертвами вооруженных налетов в Индонезии

Таким образом, предки евреев или во всяком случае родственные им народы были собственно изобретателями колесниц. Однако, уже в ходе исхода из Египта израильтяне, в отличие от египтян, не владели колесницами.

И в войнах с хананеянами и филистимлянами, израильтяне в отличие от своих врагов колесниц не имели [4] [5] . Еврейская армия до времён Соломона состояла исключительно из пехоты и не имела колесниц. Ещё Давид не знал, что делать с колесницами, захваченными на войне с арамеями [6] .

[править] Колесница в еврейском войске

Впервые Адония попытался взять колесницы на вооружение [7] .

Но настоящее введение конницы и колесниц в еврейской армии приписывается Соломону [8] , у которого было 1400 колесниц. Основная часть этого боевого материала доставлял Египет. Египетская колесница стоила 600 серебряных сиклей, а лошадь 150 [9] [10] . Обилие в Египте коней и колесниц влияло иногда очень сильно на политику евреев, так, например, во время Хизкия [11] .

После распада единого Израильского царства, в правление Ровоама большая часть колесниц отошла Северному Израильскому царству, а Иудейскому царству досталась пехота.

В дальнейшем, согласно ассирийским текстам, Израильское царство обладало самым мощным колесничим отрядом в восточном Средиземноморье.

Пророки, видимо работавшие на противника, выступали против увлечения руководящих кругов конницей и колесницами [12] .

В 853 г. до н. э. царь Ахав отправил 2000 колесниц в битву при Каркаре. Тяжёлые транспортные колесницы Иудеи запрягались 4-я лошадьми и перевозили 4 человека [13] .

На двухколесных еврейских колесницах, подобно тому, как это было у хеттеев, стояли 3 человека: возница, воин и оруженосец (שליש). Цари имели, вероятно, две колесницы, для себя и своего помощника (вице-короля, מרכנת המשנה) [14] [15] . Кроме военных колесниц (רכנ), были в употреблении также парадные (מרכנה), которые, возможно, были разукрашены разными орнаментами [16] [17] [18] . Колесницы, посвящённые Солнцу [19] , были, вероятно, военными.

К кому Вы обращаетесь за помощью, когда находитесь в затруднении? О ком думаете в первую очередь, когда тревоги одолевают и, как никогда, необходимы руководство и совет? Бог невидим, а в невидимое труднее верить. Возможно, поэтому многие в большей степени полагаются на людей, чем на Бога.

Иные — конями, иные — колесницами, а мы именем Господа, Бога нашего хвалимся. Они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо (Псалом 19:8-9)

В этом отрывке из Библии упомянуты два типа людей: одни хвалятся конями и колесницами, а другие — именем Господа, Бога. Хвалиться, или полагаться — значит доверяться, полностью опираться на кого-то или что-то.

В Ветхом Завете повозки и лошади были средством либо спасения, либо бегства от опасностей. Сегодня люди также доверяются видимым средствам спасения и защиты. Таким образом, одни, в случае опасности, надеются на имеющиеся у них видимые средства спасения и защиты — коней и колесницы, а другие, имея тех же коней и колесницы, — на имя Господа.

Что же означает выражение « хвалиться именем Бога »? В Библии каждое имя представляет сущность человека, его характер, в отличие от имён сегодняшних, которыми называют детей просто из звучного сочетания слогов. Так же и Божье имя открывает то, Кем Он является, Его характер, Его сущность. Знать имя Бога означает признавать Его таким, каким раскрывается Он Сам в Священном Писании. Полагаться на имя Бога — значит поверить в Него без колебания!

Итак, здесь упомянуты два типа людей: те, кто выбирает надеяться на видимые средства спасения и защиты, и не доверяющих Господу и те, кто выбирает полагаться на Бога потому, что точно знают Его надежность и верность.

Что же произошло с теми и с другими, в результате их выбора? Не доверяющие Богу — поколебались и пали , в то время как полагающиеся на Него — встали и стоят прямо .

Что это значит для нас?

Люди, полагающиеся на всё на свете, но не на Господа, дающего победу — поколеблются и падут, а полагающиеся на Бога, на Его характер и Его надёжность — встанут и будут стоять прямо, — другими словами, устоят в самых сложных обстоятельствах жизни.

К размышлению:

Что может являться конем и колесницей для вас? Деньги? связи? работа? муж? жена? родители? собственные силы?

— Если вам никогда не приходилось полагаться на имя Бога, то есть на Его характер, Его надёжность и верность, Его помощь и защиту, начните с сегодняшнего дня.

Автоматизированные системы учёта

Неважно, хотите ли Вы автоматизировать работу сотрудников собственной компании или Ваших клиентов — решение есть всегда!

ООО «Эверест» проектирует, разрабатывает и поддерживает сложные автоматизированные системы учёта «под ключ». Среди наших продуктов — системы закупки крупных государственных предприятий, сервисы приёма заявок от населения и другие.

В целях обеспечения дополнительной функциональности мы разрабатываем мобильные приложения для различных платформ, позволяющие использовать наши сервисы с мобильного телефона.

Системы приёма платежей

Если Ваша компания хочет увеличить объёмы реализации собственных услуг и одновременно предоставить возможность оплаты, не выходя из дома, то этот раздел — для вас.

ООО «Эверест» предлагает воспользоваться услугой подключения к собственному платёжному шлюзу, при этом Ваши клиенты смогут производить оплату самыми разнообразными способами: с помощью банковских карт, со счёта мобильного телефона, с использованием электронных кошельков «Яндекс.Деньги» или, например, QIWI.

В то же время, наша компания готова в удобном Вам формате осуществлять информационный обмен, передавая информацию о совершённых платежах. Мощности нашего шлюза позволяют осуществлять сотни тысяч транзакций в день, при этом фиксируя и передавая информацию об оплате в течение нескольких секунд.

ООО «Эверест» поддерживает сложные системы приёма платежей, такие, как сервисы пополнения бесконтактных смарт-карт «Подорожник», проездных билетов метрополитена и другие, а также разрабатывает для них мобильные приложения для платформ Android, iOS и Windows Phone.

Системы контроля доступа и видеонаблюдения

Заботитесь о безопасности Ваших сотрудников или о собственной безопасности? Нам есть, что предложить!

ООО «Эверест» предлагает внедрение промышленных систем контроля доступа, охраны и видеонаблюдения от согласования проекта до поставки оборудования и прокладки кабельных трасс. Опыт нашей работы и наличие сертифицированных специалистов позволяют эффективно внедрять и обслуживать системы для предприятий со штатом в несколько десятков тысяч человек.

Среди наших клиентов есть и государственные предприятия, имеющие повышенные требования к безопасности, разграничению контроля доступа, а также эксплуатирующие системы видеонаблюдения, охватывающие несколько миллионов человек в день.

Аппараты прикладного назначения

Вы — успешный банк или предприниматель, и деньги к Вам текут рекой? Мы поможем сохранить их в целости и сохранности.

Монетосчётные аппараты и упаковщики банкнот, модифицированные с учётом Ваших предпочтений, помогут наладить сбор и транспортировку наличных денежных средств. Наше преимущество — отечественные производители, наличие детектора подлинности в комплектации и при всём этом — низкие цены.

Также, мы поможем Вам разработать и установить оконечные устройства, предназначенные для записи денежных единиц или ресурса на бесконтактные смарт-карты.

Как и в других странах Древнего мира, в Элладе до появления конницы колесницы были непременным атрибутом военной знати, а также богов. Посейдон, сотворив коней, запряг их в колесницу. На конной колеснице ездил по небу и бог-громовержец Зевс.

Первые изображения греческих колесниц можно найти на фресках Кносского дворцана Крите. Они получили широкое распространение в микенской Греции, однако использовались в войне больше как транспортное средство. Описывая в «Илиаде» подвиги героев, Гомер отмечает, что перед непосредственной встречей с неприятелем воины спускались с колесниц. В то же время уже тогда получили распространение скачки на колесницах, которые стали так популярны в античном мире и Византийской империи.

Что такое боевая колесница для китайцев? Восточная цивилизация начала применять ее в оборонительных целях (а не наступательных, как это было принято в других обществах). Для этого отряд из 5-7 колесниц выстраивался в форме башни, которую окружала плотная пехота. В случае атаки противника такие оборонительные редуты обстреливали приближающихся врагов. Также на востоке проявилась еще одна особенность. Вместо луков здесь использовались рогатки.

Тем не менее легкие коляски по-прежнему использовались в летучих атаках на вражеский строй. Если тяжелые колесницы были эффективны в обороне, то мобильные и быстрые небольшие двуколки стремительно надвигались на соперника.

Применение повозок в Китае было связано еще и соседством степняков. Именно от них ханьцы получили первых лошадей, которые, кстати, долго приспосабливались к новым условиям жизни. Владельцы повозок были военной элитой китайских княжеств. У каждого небольшого местного государства было около 200-300 колесниц в действующей армии.

Со временем повозки постепенно увеличивались в размерах. Становился больше и их экипаж. Параллельно с этим количество сопровождающих пехотинцев уменьшилось (с 80 человек до 10). Это означало то, что сражения между армиями превращались в огромные столкновения колесниц. В таких битвах роль пехоты становилась все незначительнее. Подобное соотношение сходно с ситуацией, когда в средневековой Европе основу войска стали составлять отряды вооруженных рыцарей.

Господи Боже всесильный, всех уповающих на милость Твою не оставляй, но защищай их, буди ми милостив и соблюди мя от прелести вражия Твоим защищением, да не паду пред сопротивники моими, и да не порадуется враг мой о мне: предстани ми, Спасителю мой, в подвизе сем, в него же внити желаю за имя Твое святое. Ты мя укрепи и утверди, и подаждь силу стати мужественно за Тя до крове, и положити душу мою любве Твоея ради, якоже и Ты, возлюбив нас, положил еси на кресте душу Свою за нас.

Приведенные три варианта подходят не только для молитв о помощи Отца Небесного во время непосредственных военных действий со стороны врагов, но и тогда, когда народ или нация переживают тяжелые времена.

Молитва первая

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша.

Ты же, вся ведый, веси яко неправедно восташа на ны. Темже грешнии и недостойнии в покаянии со слезами молимся Ти: помози нам, Боже, Спасителю наш, и избави нас славы ради имене Твоего, да не когда рекут врази наши: Бог оставил есть их, и несть избавляй и спасай их: но да уведят вси языцы, яко Ты еси Бог наш и мы людие Твои, под державою Твоею всегда хранимии. Востани в помощь нашу и разруши лукавые советы мыслящих нам злая: суди обидящия и побори борющия ны, православному же воинству и воинству народов, в союзе с нами сущих, подаждь во мнозем дерзновении и мужестве о имени Твоем победити: а имже судил еси положити на брани души своя за Веру и Отечество, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздаждь венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читать еще:  Православная церковь отмечает сегодня Крещение Господне

Молитва вторая

Господи, Всемогущий Боже, Царь всех царствующих и Господь всех господствующих, сказавший, что и волос с головы не упадет у нас без воли Твоей, прекращающий брани до края земли, сокрушающий лук, преломляющий копье, сожигающий огнем колесницы! Будь помощию нашею, защитою и крепостию, каменною горою и оградою нашею, и избавь нас от кровожадных врагов. Не оставь наследия Твоего, называющегося святым именем Христовым. Да возвеличится слава Твоя в вышних и во всем мире, да будет на земле мир и в человеках благоволение. Не попусти разорять и опустошать церкви и училища, земли и народы, где обитает слава Твоя. Даруй всем христианским властям и подданным постоянный мир и согласие. Соделай, чтобы милость и истина сретились, правда и мир облобызались в земле нашей; чтобы возникла истина от земли, и правда приникла с небес. Близко спасение Твое к боящимся Тебя, чтобы водворить славу на земле нашей; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред лицем Его, и поставит на путь стопы свои. Повели ангелам Твоим ополчиться окрест возлюбленного Отечества нашего и сохранить нас, честь и стяжания наши. Будь огненною стеною окрест нас, и защити нас, да не падем от меча врагов, да не будем расхищены, разорены и изгнаны, да не подвергнемся мы, стяжания наши и честь наша поруганию и посрамлению. Даруй нам не полагаться на колесницы и коней, но на святое имя Твое, которое есть крепость непреступная; туда бежит праведник и спасается. Даруй нам храбрость и мужество против врагов наших. Вооружи нас могуществом твоим, потому что Тобою можем мы сокрушать полчища, и силою Бога нашего перескакивать стены, так как Ты щит всем уповающим на Тебя. Боже, препояши нас силою, и научи руки наши поражению врагов наших. Дай нам щит спасения Твоего, и десница Твоя да поддержит нас. Ты можешь препоясать нас силою в брани, и возставших на нас низложить пред нами. Ты обратишь к нам тыл врагов наших, и мы истребим ненавидящих нас, разсыплем их, как пыль по ветру, как брение на улицах попрем их. Облеки нас силою Твоею, и соделай, чтоб укрепились Тобою и могуществом силы Твоей. Разсей народы, желающие битв; обрати в ничто злые, хитрые умыслы их и разум их в безумие. Крепкие сердцем станут добычею, уснут сном своим и не найдут рук своих все мужи силы. От прещения Твоего, Боже Иаковлев, погружается в сон колесница и конь. Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? С небес возвещаешь Ты суд: земля страшится и безмолвствует, когда Бог возстает на суд во спасение всех страждущих на земле. И гнев человеческий обращается во славу Тебе, когда Ты наконец препоясуешься гневом. Ты укрощаешь дух владык, Ты страшен для царей земных. До каких пор, Боже, ругаться будет притеснитель? Вечно ли врагу пренебрегать имя Твое? Боже, Царь мой, издревле творящий спасение среди земли! Ты силою Твоею расторг море, сокрушил головы водяных чудовищ. Ты утвердил все пределы земли. Вспомни это: враг ругается Господу, народ безумный пренебрегает имя Твое. Не отдай зверям душу горлицы Твоей, не забудь стада страдальцев Твоих навсегда. Притесненный да не возвратится с посрамлением, страждущий и бедный да восхвалят имя Твое. Возстани, Боже, защити дело Твое, вспомни, как ежедневно Тебе ругается безумный! Низвергни мощь и силу их, на которые они полагаются, как на фараона, да побегнут, как Сисара. Отними у них храбрость и мужество; соделай их робкими и безнадежными; да приидет на них страх и ужас, как на мадианитян. Порази их слепотою, как сириан во время Елисея. Да будут они, как прах пред ветром, и ангел Господень да прогоняет их. Защити пределы наши, прогони их из земель наших, как ветр разгоняет дым и как огонь растопляет воск. Соделай, чтобы мы воспели радостно: десница Господня возносит, десница Господня делает сильным. Да будут поражены ужасом все враги наши, да возвратятся и будут постыжены мгновенно.

Молитва третья

Эта молитва читалась в больших и малых храмах во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Обычные символы

Колесница: душа, сам человек.

Лошади: иногда их две, белая и черная, иногда четыре, по количеству элементов.

Броня: извозчик стремится к своей цели.

Лавровый венок: победа.

Дорога: пройденный путь и тот, который предстоит пройти.

Город: обычно позади извозчика, вдали, означает удаление от прошлого и приближение к чему-либо другому.

Скипетр: сила, власть.

Раки: на броне извозчика могут быть раки, означающие его астрологическую связь с Раком.

Сфинкс: иногда колесницу тянет Сфинкс. По легенде, это создание не позволяет путешественнику пройти, не отгадав загадки. Извозчик, контролирующий это существо, символизирует контроль над своими интеллектуальными возможностями.

Ключевые слова: прогресс, путь, поиски, развитие, движение, действие, триумф, победа, амбиции, контроль, путешествие, цель, энтузиазм, продвижение вперед, паломничество.

В литературе и кино: если Колесница — важная часть пути, тогда эту карту характеризуют поиски святого Грааля. Согласно легенде, Грааль непостижим для человека, который не является совершенно чистым и невинным. И действительно, лишь несколько рыцарей (в различных источниках называются разные имена) смогли взглянуть на него во время своих поисков. Однако в рассказах о Граале большее внимание уделяется пути, а не конечному достижению. Грааль можно рассматривать как сам путь, поскольку он очищает и благословляет рыцарей на подвиги, поиски и достижения.

Как личность: Колесница часто обозначает человека активного, постоянно движущегося к достижению цели. Такой человек никогда не доволен достигнутым, вместо этого он всегда стремится к новым приключениям и идет новыми путями. Такой человек хочет мгновенно получить результат и становится нетерпеливым по отношению к тем, кто не поспевает за ним.

Негатив: этот человек, будучи слишком амбициозным, не останавливается ни перед чем для достижения своей цели.

Упражнение 12

На чистом листе в своем дневнике Таро нарисуйте стандартное изображение колесницы с повозкой, колесами, извозчиком, дорогой впереди и животными, которые ее тянут. Теперь определите следующие аспекты своей жизни по отношению к каждой части колесницы.

  • Дорога представляет собой ваш жизненный путь. На каком этапе пути находитесь вы сейчас?
  • Извозчик — это вы. Какую роль вы играете в преодолении своего пути, насколько вы ею контролируете? Как вы двигаетесь вперед?
  • Повозка — это ваша поддержка в пути. Что помогает вам двигаться вперед? Что придаст вам сил для продолжения пути?
  • Животные — это силы, движущие вас вперед. Что заставляет вас двигаться вперед? Что ведет вас? Что придает энергии?
  • Колеса — это вечное движение. Какой отрезок вашего пути является легким и преодолевается сам по себе? На что вы можете рассчитывать даже в тот момент, когда вам кажется, что вы больше не в состоянии двигаться вперед?

Вопросы для записи в дневник

Ответьте на следующие вопросы, положив перед собой карту Колесницы:

  • В каких поисках я нахожусь в настоящее время? Какие поиски я провел в прошлом?
  • Как я решаю новую проблему?
  • Что заставляет меня двигаться вперед? Есть ли в моей жизни непрерывный стимул?
  • Как быстро я прогрессирую?
  • Что для меня означают животные, тянущие колесницу вперед?
  • Откуда пришел извозчик и куда направляется?
  • Что для меня означают победа и триумф? Когда я в последний раз испытал чувство победы и триумфа?
  • Взгляните на карты Старших Арканов. Отличаются ли они от обычных? Чем? Дает ли их создатель какие-либо объяснения? Что вы чувствуете по этому поводу?
  • Рассмотрите карты Старших Арканов и в своем дневнике Таро попытайтесь описать, как Дурак движется по каждой из карт. Даже если сделать это стандартно, понимание того, как Дурак может измениться по мере преодоления им пути, станет основой более глубокого понимания в дальнейшем.

Десять Библейских истин о послушании детей

Я , наверное, задел многих за живое статьей «Родители, требуйте послушания от ваших детей». Эта статья была у нас на сайте очень популярной.

Принимая это во внимание, я подумал, что было бы полезно пойти дальше этой статьи и дать более глубокое и широкое Библейское основание для воспитания и приучения детей к дисциплине. Я предполагаю, что большинство из нас, родителей, опирается на свою интуицию и традиции. Это совсем не плохо. Быть родителем – это искусство, а не наука. И художники обычно не смотрят в инструкцию, когда рисуют.

Но наша человеческая интуиция и традиции должны быть сформированы Божьим откровением. Поэтому взгляните на эту статью как на небольшой урок о некоторых вещах, которые Бог открыл в Библии, дающих основание и руководство для нас, родителей. Мы начнем с самого простого.

1. Брак между одним мужчиной и одной женщиной для жизни является Божьим планом для рождения и воспитания детей.

Брачный завет длиною в жизнь между мужчиной и женщиной является первозданной Божьей идеей для человечества. Он смоделирован по, и укоренен в Божьем вечном плане искупления невесты для Его Сына – церкви.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2:24)

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Марка 10:6-9)

Читать еще:  В Москве состоится конференция, посвященная протоиерею Сергию Булгакову

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Ефесянам 5:31-32)

2. Брачный союз был способом, которым Бог планировал заселить землю людьми, которые бы отражали Его славу своей верой и плодовитостью.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие 1:28)

3. Дети не должны были быть зачаты вне брачного завета. По этой и другим причинам, неженатым были запрещены сексуальные отношения, также было запрещено жениться на блудницах.

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй…» (Римлянам 13:9)

4. Дети – это подарок от Бога; не мы их создаем.

Иов говорит нам, что это Бог дал ему детей. Псалмопевец говорит, что наши дети это наследие от Господа. А Руфь показывает, что когда ребенок зачат, беременность – это Божья работа.

«и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21)

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». (Псалтирь 126:3)

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.» (Руфь 4:13)

5. Исходя из этого, родители должны восполнять нужды своих детей.

Родители должны материально обеспечивать основные нужды своих детей, от первого кормления у груди до того момента, когда они смогут самостоятельно себя обеспечивать. Павел учил отцов в Ефесе «питать» или «наставлять» их детей. Это основное значение греческого слова «ektrepho» в Ефесянам 6:4 – «воспитывайте». Павел показывает эту модель отца, который восполняет нужды своих духовных «детей» в Коринфской церкви:

«…и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». (Коринфянам 12:14)

6. Родители должны наставлять своих детей в основных навыках культурной жизни, истинах о Боге и Его пути спасения, и на путь мудрости в этом мире.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». (Второзаконие 6:6-9; см. такжеПсалом 77:5–7)

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей. Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи». (Притчи 4:1-4)

7. Родители должны наказывать непослушных детей, используя соответствующие меры наказания в любви.

Бог учит нас этому через прямые повеления в Писании.

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». (Притчи 19:18)

«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». (Притчи 22:15)

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притчи 23:13-14)

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». (Притчи 29:15)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». (Ефесянам 6:4)

Бог также учит нас воспитывать наших детей примерами, в которых отцам это не удалось.

«Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их…» (1 Царств 3:13)

«Адония [сын Давида], возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (3 Царств 1:5-6)

И, в-третьих, Бог учит нас наказывать наших детей, показывая примеры наказания Его собственных детей. Это особенно относится к родителям-христианам, потому что Бог уже покрыл грехи Своих детей кровью Христа, тем не менее Он считает, что они нуждаются в наказании для формирования их веры и характера.

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3:11-12)

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19)

«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». (Послание к Евреям 12:7-11)

Никто не любит своих детей больше чем Бог. И никто не уделяет столько внимания наказанию для нашего блага. Каждый родитель-христианин должен серьезно обдумать то, что когда дети находятся под нашей заботой, мы являемся Божьими представителями для того, чтобы подготовить их для наказаний от их Небесного Отца, когда уже они не будут нам подчиняться. Если Божьи наказания будут их удивлять, то, скорее всего, мы что-то упустили.

8. Родители должны ободрять своих детей.

Мы получаем эти указания через прямые повеления в Библии ободрять наших детей, а не вводить их в уныние. Повеления стоят в отрицательной форме предупреждения, возможно потому, что мы весьма склонны ввергать наших детей в уныние своей критикой и настолько неспособны дать им подлинную, спонтанную похвалу, не пытаясь манипулировать.

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». (Колоссянам 3:21)

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших». (Ефесянам 6:4)

Бог показывает нам Свой собственный пример Отца, Который ободряет Своих детей.

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам…. как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». (Псалом 102:10, 13)

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». (Исаия 49:15)

Также и апостол Павел приводит себя в пример подобного ободряющего отношения к детям.

«потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу». (1 Фессалоникийцам 2:11-12)

9. Ответственность родителей – требовать послушания – подчеркивается обязанностью подчиняться, которую Бог дает детям.

Мы видим это в прямых повелениях Библии, относящимся к детям.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исход 20:12 = Второзаконие 5:16; Матфея 15:4; Марка 10:19)

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Ефесянам 6:1-3)

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу». (Колоссянам 3:20)

Как мы видим, наша обязанность как родителей – требовать послушания наших детей, так как Писание обвиняет тех, кто не подчиняется родителям.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства…злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы…непослушны родителям…» (Римлянам 1:28–30)

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (Тимофею 3:2)

А старшим в церкви сказано быть примером в их домашней жизни, имея покорных детей.

«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…» (Тимофею 3:4)

10. Такая двусторонняя задача родителей – ободрять и наказывать – укореняется в Божьем предназначении, согласно которому истинная библейская вера растет, когда Христиане (и их дети) регулярно получают напоминания о Божьей милости и Его строгости.

«ты держишься верою: не гордись, но бойся…Итак видишь благость и строгость Божию…» (Римлянам 11:20-22)

Страх, который мы должны взращивать в себе как Христиане, и в наших детях, это не сковывающий страх, который испытывают рабы перед своими хозяевами, но благоговейный страх перед Тем, Кого мы любим и Кому рады угодить – страх, который пробуждается, когда мы отдаляемся от Него и который заставляет нас торопиться назад. «Начало мудрости — страх Господень». (Притчи 9:10) Это то, что мы чувствуем к нашему Небесному Отцу (1 Петра 1:17; Псалом 102:13), и то, чему по нашим ожиданиям, научатся наши дети, видя нашу отцовскую доброту и наказание. «Бойся, сын мой, Господа…» (Притчи 24:21).

Плодотворное родительство требует жертв

Быть родителем – это очень высокое призвание от Бога. Это одна из наиболее влиятельных ролей в мире. Оно показываем детям Бога до того, как дети узнают каков Бог. Оно глубоко формирует их. Это способ, который Бог выбрал для того, чтобы передавать Его спасительную истину от поколения к поколению. Это нелегко, но дорогого стоит.

Пассивное родительство легко, но приносит горький плод. Быть добросовестным родителем – это жертва и отказ от себя. Здесь нет гарантированного успеха. Самые хорошо воспитанные дети могу взбунтоваться. Божьи дети так делали. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исаия 1:2). Это великое горе. Но это не горький плод родительского пренебрежения.

Изливайте ваши молитвы Богу и отдавайте ваше сердце вашим детям. Дайте им вашу силу и дайте им Божью истину. Награда будет великой. И вы об этом не пожалеете.

Автор – Джон Пайпер / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод – Мария Бабич для ieshua.org

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector