1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чебоксарский Свято-Троицкий монастырь

Содержание

Чебоксарский Свято-Троицкий монастырь

Свято-Троицкий монастырь в Чебоксарах (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Свято-Троицкий монастырь — один из старейших в Поволжье. В середине 16 века Иван Грозный после взятия Казани повелел построить в Чебоксарах хорошо укрепленный монастырь с целью обращения местных языческих племен в православие. В 1566 г. он был освящен, а в 1609 г. — разорен и сожжен повстанцами. Новое подворье возвели уже из камня. В 1764 г. императрица Екатерина одним указом лишила обитель всех дополнительных владений, а через 3 года, путешествуя по Волге, она остановилась в Чебоксарах в Свято-Троицкой обители и была приятно поражена теплым приемом, но земли не вернула. С приходом советской власти монастырь закрыли и стали сдавать в аренду разным организациям, в 1946 г. его причислили к памятникам архитектуры, а монахи вновь появились в нем в 1993 г.

Архитектурные сооружения монастырского комплекса

В комплекс Свято-Троицкого мужского монастыря входят:

  • Троицкий собор
  • Восстановленная колокольня Троицкой церкви
  • Трапезный корпус
  • Церковь великомученика Феодора Стратилата
  • Игуменский корпус
  • Братский корпус
  • Восстановленная часовня Св. Николая Чудотворца
  • Церковь Толгской Божией Матери

На территории монастыря также действуют Епархиальное духовное училище и Воскресная школа.

Икона Иверской Божией Матери

Одна из самых старых икон монастыря. Написана мастером в 16 веке. Сегодня хранится в Толгском храме. В монастырь была передана в 1994 году архиепископом Варнавой. До 30-х годов 20 века икона находилась в храме в селе Буртасы Урмарского района, а затем — в краеведческом музее.

Чудотворный образ святителя Николая Мирликийского

Резной деревянный образ Николы Можайского — уникальный памятник искусства 16 века, сохранившийся до нашего времени. Чувашский просветитель Василий Магницкий (1839-1901) писал о нем: «При Троицком монастыре … чтится чувашами резное из дерева изображение Николая Чудотворца, в рост человека, известное у русских под названием Никола, пилены ноги». После закрытия монастыря святыня была лишена драгоценной ризы и некоторых деталей образа (меч и храм), хранилась в Художественном музее.

В конце 80-х годов провели полную научную реставрацию святыни, после которой в 1996 году старинный деревянный образ вернулся в стены родного монастыря.

Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона

В 1912 году братья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря написали икону святого великомученика и целителя Пантелеимона. В 1995 году патриарх Алексий II передал ее вместе с частицей мощей святого архиепископу Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве.

В монастыре в специально устроенных мощевиках с благоговением и бережностью хранятся частицы тел православных святых:

  • Святителя Иоанна Златоуста
  • Великомученицы Варвары
  • Великомученика Феодора Стратилата
  • Апостола Филиппа
  • Первомученика архидиакона Стефана
  • Святителя Димитрия Ростовского
  • Святого равноапостольного князя Владимира
  • Преподобного Сергия Радонежского
  • Великомученика Феодора Тирона
  • Мученика Трифона
  • Мученика Авраамия Болгарского
  • Преподобномученицы Параскевы и многих других

В числе особо почитаемых святынь Свято-Троицкого мужского монастыря — кипарисовый крест с частицей Животворящего Древа Господня.

«В архиве много документов, связанных с Раифой»

— Что это за выставки?

— Фарита Губаева, известного фотомастера, он выставит несколько своих работ, которые ранее не выставлялись, плюс работы семидесятых годов прошлого века, на них разрушенная Раифа. Вторая выставка — нашего фотографа Эдуарда Закирова. Еще одна выставка = и это тоже впервые = документы из Национального архива Татарстана. Оказалось, что в архиве огромный объем документов, касающихся Раифы. Около сорока документов, пока это копии, мы выставим на обозрение.

— Какого периода эти документы?

— Это документы с конца XVII века, изюминки этой коллекции. Есть бумаги, датированные XIX веком. Письменные документы, чертежи, планы монастыря, очень интересная епархиальная переписка, много документов, касающихся Грузинской иконы Богородицы. В основном это прошения из разных епархий принести икону в их приделы. Запросы из Чистополя, есть описания крестных ходов с этим образом в Свияжске, Паратах, других местах.

— Как родилась идея связаться с архивом?

— Это идея одного из наших насельников, он оканчивает Казанскую духовную семинарию, пишет диплом и откопал эти документы в архиве. Мы связались с Национальным архивом и нашли у его руководства поддержку. Это наш первый опыт, но, думаю, наши контакты продолжатся. Выставки будут размещены у монастырской колокольни и у входа в обитель с правой стороны. Так что увидеть их смогут все желающие. Вообще, забегая вперед, могу сказать, что мы собираемся открывать свой музей. Готовим помещение — угловая башня с левой стороны. Само здание очень интересное, оно построено в начале XVIII века. Сейчас мы делаем в башне гидроизоляцию, планируем заняться музеем к зиме. У нас скопилось много экспонатов — это и облачения, и церковная утварь, книги.

Санаксарский монастырь в Мордовии продолжал обустраиваться и при настоятелях Венедикте и Вениамине. При них был построен 2-этажный каменный корпус, где размещались кельи. В одной из них по возвращении из Соловков поселился первый настоятель обители преподобный Феодор Ушаков.

В 1784-1785 годах вокруг монастыря, для укрепления стен, построили внешнюю каменную ограду, защитившую обитель со стороны реки, озера Санаксар и лугов.

В конце 18-го столетия там постоянно проживало до 100 человек монахов и послушников. Кроме того, в обители принимали богомольцев любого звания и на время пребывания обеспечивали кровом и пищей.

Протестантизм в Чувашской Республике находится под жёстким контролем властей

Христианизация чувашского народа началась в России задолго до революции 1917 года. Среди чувашей вели проповедь не только православные миссионеры.

Дело в том, что на территорию современной Чувашской Республике в начале XX века проникали представители различных протестантских течений и сект.

При этом протестантские миссионеры вели свою проповедь как на чувашском, так и на русском языках, или же на обоих попеременно.

Австро-венгерские пленные в России, 1915 год. В Чувашии протестанты появились в годы Первой мировой войны вместе с австрийскими и немецкими пленными. Фото: upload.wikimedia.org

Первыми лютеранами в Чувашии стали немцы и австрийцы из числа военнопленных, размещённых в 1915 — 16 годах в деревнях Цивилинского и Ядринского уездов. Их единичные попытки проводить миссионерскую работу среди местного населения успеха не имели.

Лютеранство начало распространяться в Чувашии в конце 20 в., в 2002 зарегистрирована лютеранская община под названием «Евангелическо-лютеранский приход святого апостола Иакова», относящаяся к «Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России».

Евангелистские христиане-баптисты (ЕХБ) — церковь, возникшая в СССР в результате объединения в 1944 году баптистов и евангелистских христиан.

Читать еще:  Мусульмане призвали не связывать ислам с терроризмом

В 1945 к ней присоединилась часть пятидесятников (христиане евангельской веры), в 1963 — ряд общин «братских меннонитов». Церковь возглавляется Союзом ЕХБ России.

В Чувашии действует Чебоксарское миссионерское общество ЕХБ «Чĕрĕ шыв» (Живая вода). Оно с 1995 регулярно ведёт передачи по Чувашском радио, распространяет религиозную литературу.

Чебоксарский дом молитвы ЕХБ. В Наши дни в Чувашии действует много протестантских деноминаций, но особого влияния они не имеют. Фото: foto.cheb.ru

В настоящее время в Чувшии действуют адвентисты, евангелистские христиане-баптисты, пятидесятники (христиане веры евангельской), свидетели Иеговы.

Кроме того, появились различные представители новых протестантских течений, например, община Новоапостольской церкви, а также — так называемые харизматические течения.

Власти Чувашской Республики жестко контролируют деятельность протестантов, периодические ликвидируя некоторые религиозные общины.

Свято-Троицкий мужской монастырь (Чебоксары): расписание богослужений

На официальном сайте монастыря всегда можно ознакомиться с расписанием служб, особенно в праздничные дни.

В обычные дни проходят:

  • 06.30 – Молебен св. Филофею митрополиту Всея Сибири. Полунощница.
  • 07.45 – Божественная Литургия.
  • 16.30 – Вечерняя служба.
  • 06.30 – Молебен.
  • 07.45 – Божественная Литургия.
  • 16.30 – Всенощное бдение.
  • 06.15 – Божественная Литургия.
  • 07.20 – Молебен с водосвятием.
  • 08.30 – Божественная Литургия.
  • 16.00 – Акафист.
  • 16.30 – Всенощное бдение.

НАМЕСТНИК

Епископ Дмитровский Феофилакт,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,
управляющий Юго-Западным викариатством,
наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря
города Москвы

Епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Моисеев Николай Алексеевич) родился 30 апреля 1949 г. в Смоленской области.

По окончании средней школы служил в Вооруженных силах.

В 1975 г. окончил Московский государственный историко-архивный институт и до 1978 г. работал старшим научным сотрудником Государственного архива Московской области.

В 1975-1990 гг. — сотрудник Издательского отдела Московской Патриархии, редактор отделов «Проповедь», «Богословского отдела», заведующий отделом «Церковная жизнь». В составе научно-изследовательской группы по изданию Богослужебных книг в 1975-1990 гг. участвовал в издании Настольной книги священнослужителя (тт. 2-3), Миней «Сентябрь-Август» (тт. 1-12), других серийных и непериодических изданий. Авторские церковно-исторические статьи, исследования и проповеди опубликованы в «Журнале Московской Патриархии», «Богословских трудах» и других отечественных и зарубежных православных изданиях.

В 1978-1980 гг. проходил обучение в Московской Духовной Семинарии. В 1980-1984 гг. обучался в Московской Духовной Академии, которую окончил со степенью кандидата Богословия (работа «Святитель Иов, первый Патриарх Русской Церкви»). 6 января 1982 г., в навечерие Рождества Христова, рукоположен в сан диакона. 28 апреля 1983 г. пострижен в монашество в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры. День тезоименитства — 21 марта. 28 августа 1983 г., в Праздник Успения Пресвятой Богородицы, рукоположен в сан иеромонаха в Покровском храме Московской Духовной Академии.

В 1984-1989 гг. — преподаватель Московских Духовных Академии и Семинарии на кафедрах Истории Русской Церкви и Священного Писания Нового Завета. Одновременно нес послушания заведующего Библиотекой МДА и помощника инспектора. 4 декабря 1985 г. возведен в сан игумена. В 1989-1990 гг., в связи с открытием Киевской Духовной Семинарии, был направлен в Киево-Печерскую Лавру для организации учебного процесса в должности ученого секретаря, заведующего канцелярией и преподавателя.

В сентябре 1990 г. завершил послушание в Киеве и по возвращении был зачислен в братию Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 14 декабря 1991 г. назначен настоятелем возвращенного Церкви и требующего возстановления Гефсиманского Черниговского скита. За десять лет Скит был возрожден из руин. Осуществлены реставрационно-строительные работы: возстановлены полуразрушенные соборный храм (освящены в 1998 г. центральный алтарь и два придела) и колокольня с двумя алтарями, монастырские стены и башни, братский двухэтажный корпус, дом старца Варнавы, построена и расписана братская трапезная, возрождены пещеры (произведен отвод воды из нижнего пещерного храма), облагорожен монастырский некрополь, построена Часовня над источником. Благодаря агиологическим исследованиям, в 1995 г. к лику Святых Русской Церкви причислен Преподобный старец Варнава Гефсиманский († 1906). Составлены житие, служба и акафист этому Святому, написана икона. В настоящее время он широко почитается православным народом. Святые мощи Преподобного Варнавы покоятся в соборном храме Скита.

28 апреля 1995 г. игумен Феофилакт возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 13 марта 2002 г. избран епископом Брянским и Севским. 20 апреля 2002 г., в Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, во время Божественной Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве, Святейший Патриарх Алексий II возглавил епископскую хиротонию архимандрита Феофилакта.

За время служения епископа Феофилакта на Брянской Земле открыты 6 монастырей, возвращены Русской Православной Церкви, реставрированы и построены десятки храмов и часовен; Трубчевские пастырские курсы в 2003 г. преобразованы в Брянское Духовное Училище, в котором было принято обучение по программе Семинарии, в 2006 г. образовано Брянское Епархиальное женское Училище, ректором которых назначен правящий архиерей. При храмах действовало 86 Воскресных школ, в которых обучалось ок. 900 человек. В переданном епархии в 2003 г. и возстановленном полуразрушенном двухэтажном здании , расположенном в Брянском Кремле, размещено Брянское епархиальное управление, расписан и освящен Епархиальный храм в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. В переданном епархии в 2011г. трехэтажном здании бывшего профтехучилища, также расположенном на территории Кремля, был начат капитальный ремонт и разместились Брянские Духовные Училища.

В 2006 г. Брянской епархией заключено соглашение с Администрацией области и Департаментом образования о преподавании в 702 школах области и епархии предмета «Основы Православной культуры», в Брянском Государственном Университете по предложению епископа Феофилакта образован Теологический факультет. Подписаны соглашения о сотрудничестве с областными Управлениями культуры, Внутренних дел, МЧС и здравоохранения. Архипастырь был членом Общественного Совета Брянской области, Общественного Совета при УВД, сопредседателем рабочей Комиссии по возрождению Брянского Кремля.

По инициативе епископа Феофилакта в 2003г. было установлено празднование Собора Брянских Святых, составлены Служба и Акафист и написана икона; проведены исторические изследования о Святых и Святынях Брянской Земли, один из приделов Кафедрального Собора подготовлен для освящения Престола в честь этого Праздника. Второй придел — для Собора Всех Русских Святых. Построен и освящен деревянный храм в честь Новомучеников и Исповедников Брянских. При Епархиальном управлении были учреждены отделы: Агиологии, Отечественной культуры, Информационно-издательский, Миссионерского служения, Социального служения и благотворительности, Взаимодействий с органами исполнения наказаний, Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, казачеством, медицинскими учреждениями и другие. В 2007 г. в Брянской епархии были установлены Поклонные Кресты на местах, где некогда стояли Православные храмы и монастыри, а также в память о упокоении всех пострадавших православных христиан. У въезда в г.Брянск поставлен памятный Крест. Созданы новые благочиннические округа, избраны двое Старших благочинных, образован Епархиальный суд. Зарегистрированы десятки новых церковных общин, юридически оформлены полуразрушенные храмы в составе Брянской епархии. Под эгидой епархии проводились Брянские Рождественские чтения, выставки, концерты к Праздникам Рождества Христова, Пасхи и Собора Брянских Святых, творческие вечера. Одним из главных направлений жизни епархии было возрождение Брянского Кафедрального Собора, варварски разрушенного в начале 1960-х годов. Епископ Феофилакт руководил строительством Брянского Свято-Троицкого Кафедрального Собора, в 2007-2011 гг. был Председателем правления Брянского регионального общественного фонда «Брянский Кафедральный Собор». Основные работы были завершены в декабре 2011 г. Собор освящен Святейшим Патриархом Кириллом 1 июля 2012 г.

Архипастырь является членом Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.

В 2008-2009 гг. он принимал участие в заседаниях зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви, а также в Архиерейском и Поместном Соборах, избравших Патриарха.

Читать еще:  Мастер необычного ремесла

Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 г. (журнал № 171) назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, с освобождением и благодарностью за управление Брянской епархией.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством г. Москвы.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 90) назначен наместником возрожденного Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы.

Научные труды, публикации:

• Моисеев Н. Преподобный Иоасаф Каменский. // ЖМП. — 1978. — № 9.

• Моисеев Н. Празднование в Твери. Собор Тверских Святых. // ЖМП.- 1979.- № 7.

•Моисеев Н. 600 лет победы на Куликовом поле: библиография / Богословские труды. М., 1981. № 22. С. 178-237.

•Феофилакт (Моисеев), иеромонах. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена: в Троице-Сергиевой Лавре // ЖМП. — 1984. — № 3. С. 11-12.

•Феофилакт (Моисеев), игумен, преподаватель МДА. Слово в день 300-летия Московской Духовной Академии // ЖМП. — 1986. — № 3. С. 30-31.

•Феофилакт (Моисеев), игумен, заведующий Библиотекой МДА. Библиотека Московской Духовной Академии (исторический очерк) [библ. 13] / Богословские труды. — М., 1986. (Юбилейный сборник).

•Феофилакт (Моисеев), игумен, преподаватель МДА. Московская Духовная Академия и Троице-Сергиева Лавра (книжность и просвещение) [библ. 18] / Богословские труды. — М., 1989. № 29. С. 254-259.

•Феофилакт (Моисеев), игумен, преподаватель МДА. Благоверный князь Димитрий Донской (к 600-летию со дня блаженной кончины (1389-1989) // ЖМП. — 1989. — № 3. С. 61-64.

•Феофилакт (Моисеев), игумен. Празднование собора Всех святых, в земле Российской просиявших // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата. — 1988. — № 116.

•Феофилакт (Моисеев), игумен, преподаватель МДА. Благоверный князь Димитрий Донской // МП. — 1989. — № 4.

•Феофилакт (Моисеев), игумен. Слово в неделю о Страшном суде // ЖМП. — 1990. — № 2. С. 79-80.

•Феофилакт (Моисеев), архимандрит. Святитель Иов — первый Русский Патриарх. — Тверь, 1996. — 112 с.

•Брянские Епархиальные Ведомости. 2003-2011. Идея и общая редакция.

•Брянский Православный Календарь на 2005-2012 годы. Идея и общая редакция.

•Краткая история Брянской Епархии (идея и общая редакция). — Брянск, 2009.

•Монастыри и храмы Брянской Епархии. Брянск, 2005-2010 гг. Идея и общая редакция.

•Архипастыри Брянской Епархии. — Брянск, 2010. Идея и общая редакция.

•Брянский Кафедральный Собор Святой Живоначальной Троицы. — Троице-Сергиева Лавра, 2012.

•2012 г. — орден Святого благоверного князя Даниила Московского II ст.

•2009 г. — орден Преподорбного Сергия Радонежского I ст.;

•2008 г. — орден Преподобного Сергия Радонежского II ст.

Действующие монастыри Мордовии

Самые известные православные мужские и женские монастыри в регионе.

1. Санаксарский монастырь

Монастырь является одним из самых древних в Мордовии. Он был основан в 1659 году, рядом с рекой Мокшей. Недалеко от монастыря находится небольшое озеро Санаксар, которое и дало ему название. Статус монастыря был присвоен Санаксарской обители в 1765 году. XVIII-XIX века стали периодом расцвета монастыря. В наши дни на территории находится лесопилка и цех по производству свечей, открытые для паломников.

Адрес: д. Алексеевка

2. Казанская-Ключевская пустынь

Первая обитель на территории современного монастыря была основана в XVII веке, вокруг источника, где произошло явление Казанской иконы Божией Матери. В 1848 году в близлежащем городе Алатыре и уездах рядом с ним началась эпидемия холеры. Икона, ранее хранившаяся в монастыре, была обнесена вокруг города во время крестного хода. После этого эпидемия прекратилась, а день избавления от болезни отмечают в монастыре до сих пор. В наши дни рядом с монастырскими кельями и храмом находится гостиница, каждый год принимающая паломников.

Адрес: пос. Тургенево

3. Пайгармский Параскево-Вознесенский монастырь

Монастырь был основан в 1864 году. На его территории расположены 3 чудотворных источника, из которых берётся вода для питья и купален. В одном из них в середине XIX века произошло явление иконы великомученицы Параскевы, которая позже исцелила раненого солдата. Именно этот солдат и стал основателем пустоши, позже ставшей крупным монастырём. В наши дни здесь находится большой каменный храм, часовня и женские кельи.

Адрес: с. Пайгарма

4. Варсонофьевский монастырь

Покровский храм возведён в начале XX века, но вскоре после Октябрьской революции был частично разрушен. Новый монастырь был полностью восстановлен и открыт для паломников лишь в 1996 году. В наши дни здесь возведена каменная церковь, часовня и кельи. В монастыре особо почитают блаженную девицу Дарью, родившуюся в конце XIX века в близлежащем селе. Именно она предсказала появление здесь обители и храма.

Адрес: с. Покровские Селищи, ул. Монастырская, 120 Б

5. Макаровский Иоанно-Богословский монастырь

Первые храмовые постройки, ставшие местом паломничества, были построены рядом с деревней Макаровка ещё в XIX-XX веках. Но в годы существования Советского Союза они использовались не по назначению. Здесь располагались склады и производственные помещения. Лишь в 1994 году был основан монастырь, ставший одним из центральных в Мордовии. Вскоре в нём расположилась резиденция Саранского митрополита.

Адрес: с. Макаровка, ул. Нагорная, 35

6. Покровский монастырь

Центральный храм был построен в 1915 году, в селе Дракино. Монастырём приходская церковь стала только в 1998 году. Несмотря на небольшое количество проживающих здесь монахов, монастырь является одним из центров паломничества в Мордовии, а монастырский храм относится к крупнейшим храмам республики. С XIX века здесь велась приходская летопись, позже ставшая важным элементом историко-культурного наследия Мордовии.

Адрес: с. Дракино

7. Инсарский Свято-Ольгинский монастырь

Храм был построен на деньги местного коллежского асессора Дельфинского. Единственным условием, поставленным им, было освящение в честь равноапостольной княгини Ольги. К 1909 году строительство было завершено, но монастырь через несколько лет был закрыт и восстановлен лишь в 1994 году. Храм монастыря является ярчайшим памятником русской архитектуры XIX-XX веков. В наше время ведутся реставрационные работы.

Адрес: г. Инсар, ул. Московская, 87

8. Куриловский Свято-Тихвинский монастырь

Преподобный Серафим Саровский дал благословение на постройку монастыря рядом с деревней Куриловка ещё в середине XIX века. В современном виде он был открыт только в 1994 году, после восстановительных работ. Позже настоятельницей Ангелиной были вырыты пруды, высажен сад и построены жилые дома для монашек и паломников. В наши дни в монастыре хранится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.

Адрес: с. Курилово, ул. Монастырская, дом 4

9. Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь

Женская обитель была основана старцем Игнатием ещё во второй половине XIX века. Памятник, посвящённый старцу, был выполнен в виде небольшого каменного обелиска и сохранился до наших дней. На территории монастыря расположены храм Рождества Христова и храм Новомучеников. Сюда приезжают паломники со всей страны, ведутся масштабные работы по возведению каменного собора.

Адрес: с. Большое Чуфарово, ул. Нагорная,1

10. Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь

Изначально монастырь назывался «Спасская пустынь». Он был основан старцем Дионисием и местными крестьянами в первой половине XVII века. Спустя некоторое время, после благословения строительства патриархом Никоном, была возведена и церковь. В наши дни на территории монастыря располагаются несколько храмов и колокольня. Также здесь хранится икона Казанской Божией Матери.

Адрес: п. Преображенский, ул. Спасо-Преображенский монастырь, 1

11. Ковыляйский Свято-Троицкий монастырь

Первый храм будущего монастыря был возведён на территории села Старый Ковыляй в 1875 году, благодаря добровольным пожертвованиям княжны Надежды Бибарсовой. Вскоре были открыты и другие постройки. Единственной из них, дошедшей до наших дней, является каменный жилой корпус. В наши дни здесь проживает несколько монахинь и послушниц, благодаря пожертвованиям ведутся восстановительные работы.

Читать еще:  Исаакиевский собор внесли в городскую летопись славы

Адрес: с. Старый Ковыляй

12. Кимляйский Александро-Невский монастырь

Женская обитель была основана во второй половине XIX века старцем Флигонтом, на берегу реки Мокши. После Октябрьской революции монастырь был почти полностью разрушен, но реконструирован в 1996 году. После реставрации обитель из женской была обращена в мужскую. В наши дни здесь находится домовой храм имени князя Александра Невского и Свято-Георгиевская церковь-часовня.

Адрес: д. Кемляй, ул.Монастырская, 18

13. «Живоносный Источник»

Данный монастырь является одним из немногих на территории современной России, которые не были закрыты или уничтожены при советской власти. С 1942 года он был открыт. На территории монастыря находится крупная церковь Живоносного Источника Божией Матери, построенная в 1885 году. В монастырском храме находится икона с мощами Феофана Затворника.

Адрес: с. Журавкино

14. Дальняя пустынь

Один из скитов Иоанно-Богословского Макаровского монастыря был основан в 2010 году и благословлена Саранским митрополитом. Здесь построены несколько деревянных церквей, часовня и жилые корпусы. Центральным зданием пустыни является часовня, возведённая над источником Николая чудотворца. Он, согласно верованиям монахов и паломников, обладает живительными свойствами и помогает справляться с болезнями.

Адрес: с. Макаровка, ул. Нагорная, 32

15. Ближняя пустынь

Скит образован почти десятью церквями и храмами. Ближняя пустынь Иоанно-Богословского Макаровского монастыря основана в 2007 году, с благословения митрополита Саранского. Скит является одним из крупных центров паломничества в Мордовии. Каждый год сюда приезжает всё больше желающих поклониться местным святыням и совершить богослужения. Специально для паломников на территории монастыря была выстроена гостиница.

Наместник монастыря

Игумен (Гутник Алексей Валентинович)

Дата рождения: 12 мая 1977 г.
Дата хиротонии: 2 октября 2005 г.
Дата пострига: 30 июня 2005 г.
День ангела: 20 августа

Обращение

Дорогие паломники и гости нашего монастыря!

Мы рады приветствовать вас на земле, освященной подвигом преподобного Александра Свирского, молитвами которого поддерживается духовная жизнь нашей обители и всего близлежащего Приладожья.

С момента основания монастырь преподобного Александра Свирского является одним из центров паломничества православных христиан, приезжающих в обитель с просьбами о его святых молитвах, помощи Божией и благословения на добрые дела. В истории нашего края обитель является духовным и просветительским центром всего Северо-Западного региона России, играя заметную роль в его возрождении и духовном развитии.

Наша древняя обитель, расположенная на берегах Святого и Рощинского озер, гармоничным образом вписывается в красивейшую природу Карелии, что дает возможность паломникам и гостям насладиться прекрасными видами окружающей природы и ощутить красоту этого святого места.

Автобиография

Родился 12 мая 1977 г. в городе Ленинграде.

Таинство Крещения принял 17 июня 1994 г.

2002—2009 гг. — насельник Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии. Исполнял послушания трапезника, повара, чтеца, певчего, келаря, казначея, благочинного.
18 марта 2005 г. пострижен в иночество с именем Андрей в честь святого апостола Андрея Первозванного.

30 июня 2005 г. пострижен в монашество настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря игуменом Исидором (Минаевым) с именем Антоний в честь преподобного Антония Оптинского (день тезоименитства 20 августа).

2 октября 2005 г. рукоположен во иеродиакона митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в Казанском кафедральном соборе г. Санкт-Петербурга.

С 2006 г. проходил обучение в Московской духовной семинарии (окончил заочное отделение).

5 ноября 2006 г. рукоположен во иеромонаха архиепископом Тихвинским Константином в академическом храме св. апостола Иоанна Богослова СПбДАиС.

27 июля 2009 г. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

9 сентября 2009 г., согласно благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, назначен секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

С 23 декабря 2012 г. — постоянный член Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО).

В 2012 г. проходил обучение в церковно-историческом отделении Санкт-Петербургской православной духовной академии.

25 декабря 2013 г. Решением Священного Синода отправлен в распоряжение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.

10 марта 2013 г. зачислен в братию Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря и назначен и.о. благочинного Лодейнопольского благочиния (включая Лодейнопольский и Подпорожский районы).

5 апреля 2013 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря.

23 октября 2014 г. года на заседании Священного Синода назначен игуменом (наместником) Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря.

26 октября 2014 г. года Преосвященнейшим Мстиславом епископом Тихвинским и Лодейнопольским в храме Рождества Христова на подворье Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря в г. Санкт-Петербурге возведён в сан игумена.

Черное духовенство

К нему относятся только те, кто принял монашеский постриг. Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской.

Иеродиакон и архидиакон

Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется «архидиакон».

Иеромона́х

Это человек, который является священником. Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию (наделение человека правом совершать таинства).

Игумен (игуменья)

Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения.

Архимандри́т

Это один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла – посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

Епи́скоп (надзирающий)

Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого.

Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит

Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде:

  • имеет голубую мантию (у епископов красные);
  • клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями (у остальных клобук черного цвета).

Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия.

Патриарх

Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх.

Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны.

Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector