0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хождение на Святую землю

Хождение на Святую землю. за чужой российской недвижимостью

О паломничестве на Святую землю я мечтал давно, но все что-то не складывалось. И вот, наконец, свершилось – Яффа, Вифлеем, Назарет, река Иордан, Генисаретское озеро, Капернаум, Иерусалим, Виа Долороза, Храм Гроба Господня, Гефсиманский сад…

14 дней, что провел в Израиле, срок немалый, но увидеть все, о чем читал и слышал, не сложилось и это… радует. Значит, снова отправлюсь в эту загадочно-прекрасную колыбель трех мировых религий.

«Апельсины из Яффы»

В Иерусалим из Тель-Авива, где провел шесть дней, я приехал, когда смеркалось, поэтому на дома, что рядом с гостиницей Leonardo Boutique, в которой разместился, внимания не обратил. А вот на следующий день, едва выйдя на улицу, буквально уперся взглядом в здание, облицованное мрамором цвета кофе с молоком, над входом в которое золотыми буквами было начертано «Русское подворье», ну а слева от него увидел отливающие медью купола православной церкви. Подойдя, выяснил – это кафедральный собор Святой Троицы. Рядом, метрах в тридцати, одноэтажное здание, затянутое в колючую проволоку. Судя по сохранившейся надписи на фасаде, раньше это было Елизаветинское подворье Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а теперь следственный изолятор и полицейский отдел Иерусалима.

И тут я вспомнил повесть «Апельсины из Марокко» Василия Аксенова, которая в оригинале называлась «Апельсины из Яффы», но в угоду тогдашней политической ситуации была переименована. А еще вспомнил давнишние разговоры на кухнях о том, как безбожник Никита (Хрущев Н.С.) провернул «Апельсиновую сделку», обменяв едва не все объекты недвижимости в Святой Земле, раннее принадлежавшие Императорскому православному палестинскому обществу и Русской духовной миссии, на… яффские апельсины и израильский текстиль(!). Естественно, мне захотелось увидеть все это собственными глазами и узнать побольше о существовавшей здесь Русской Палестине. Впрочем, она есть и сегодня, но в несколько урезанном виде.

Вкратце история ее возникновения такова. В 1847 году император Николай I в ответ на многочисленные обращения представителей духовенства и общественности издал Высочайший указ о создании в Иерусалиме Русской духовной миссии, имевшей право приобретать земельные участки и заниматься строительством. Вскоре в Палестине, Ливане, Сирии возникли десятки храмов и монастырей для паломников из Российской империи, число которых достигало 15 тысяч в год, и местных жителей, посещающих эти храмы. С1856 по 1864 годы в Иерусалиме действовал Палестинский комитет, усилиями которого в центре города и возникло большинство «русских построек», в частности Соборная церковь Святой Троицы, спроектированных русским архитектором немецкого происхождения Мартином Эппингером (Martin Eppinger). В 1864 году Палестинский комитет преобразовали в Палестинскую комиссию, а в 1889 году управление всеми земельными участками и учреждениями передали Императорскому православному палестинскому обществу (ИППО). А вот Свято-Троицкий собор и здание самой Миссии остались в ведении Русской Духовной Миссии.

К началу Первой мировой войны общая площадь русских владений на Святой Земле, достигла 23 гектаров. Если же к этому приплюсовать здания и уникальные артефакты, в них хранившиеся, то она столь высока, что даже специалисты воздерживались от окончательной оценки их стоимости.

В декабре 1914 года турецкие власти в Палестине, входившей тогда в состав Османской империи, приказали всему русскому мужскому населению покинуть Святую Землю и выехать в Александрию. Храмы были закрыты, монашки и монахи изгнаны, а в помещениях Миссии, монастырях и паломнических подворьях ИППО разместились турецкие солдаты.

После окончания войны, в 1919 году в Иерусалим из Египта возвратились члены Миссии и монашествующие, которые принялись восстанавливать разрушенные и оскверненные обители. Это было непросто – по причине революции и гражданской войны связь с Россией полностью прекратилась, поэтому все заботы легли на временное русское церковное управление и эмигрантов.

К тому времени произошли большие изменения и на политической карте Ближнего Востока. Ряд принадлежавших Оттоманской Порте регионов были от нее отторгнуты, а некоторые переданы державам-победительницам как мандатные территории. Палестину, а вместе с ней покровительство над всеми святыми местами получила Великобритания.

В 1921-м году сформировалась Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ), юридическим основанием бытия которой послужил указ Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Британская администрация в Палестине признала законный статус заграничной Церкви, а Императорское православное палестинское общество – самостоятельной общественной организацией. Иными словами, русские православные Палестины юридически и духовно отделились от советской России.

Но мира под оливами не наступило. С ноября 1943 года Московский Патриархат, руководимый и направляемый лично Сталиным, развил бурную деятельность «по возвращению имущества и зданий, ранее принадлежавших б. Русской Православной Духовной Миссии в Палестине».

5 марта 1945 года посол СССР в Лондоне вручил ноту британскому правительству с напоминанием о «значительной недвижимости Российской Империи в Палестине», и требованием, дать указание британскому Комиссару Палестины «о передаче всего имущества, равно как и доходов, полученных от его эксплуатации, в ведение советской дипломатической миссии в Египте». Однако англичане умышленно затянули решение вопроса до самого окончания своего Мандата в Палестине.

Соглашение №593

Ну а затем была арабо-израильская война 1947-49 годов, в ходе которой Кремль снова принялся усиленно возвращать ему не принадлежащее. Так, спустя 5 дней после образования Израиля – Москва назначила некого И. Л. Рабиновича уполномоченным по делам русского имущества на его территории, который, как он сам вспоминал позже, «с самого начала делал все возможное для передачи его целиком Советскому Союзу». В частности, когда мандатные власти в начале мая 1948 г. приняли закон о передаче этого имущества администрациям Духовной миссии и Православного палестинского общества, Рабинович с помощью отряда Пальмаха (подразделение армии обороны Израиля) и при содействии рабочих и хозяина типографии уничтожил все напечатанные экземпляры закона. Об этом в книге «По ту сторону линии», вышедшей в конце 1980-х, рассказал израильский писатель Игаль Кимхи, командовавший в то время секретным отделением внешней разведки Еврейской армии. Таким образом, Кремлю тогда удалось предотвратить передачу русского имущества и недвижимости, находящегося на территории Палестины, в руки русской эмиграции в Иерусалиме.

Вскоре после этого в Израиле открылось советское посольство, вслед за которым в Иерусалим отправилась Духовная Миссия Московской Патриархии, предъявившая права собственности на все «русское имущество». Эта просьба подкреплялись мощной военной, экономической и дипломатической поддержкой молодого государства. В итоге Израиль передал СССР все имущество, которое находилось в его пределах, и которое было приобретено частными лицами, Духовной Миссией и Императорским православным палестинским обществом не только до, но и после большевистского переворота 1917 года. И ради чего? Ради того, чтобы в 1964 году едва не все, что было создано и построено в Святой Земле на деньги российских жертвователей и паломников пошло прахом.

Читать еще:  Адвокат помогает разрешить споры при бракоразводном процессе

В октябре 1964 года между Москвой и Иерусалимом было заключено пресловутое «Апельсиновое соглашение» №593 «О продаже правительством Союза Советских Социалистических Республик имущества, принадлежащего СССР, правительству государства Израиль».

И вот теперь, спустя годы, РФ пытается оспорить законность этой сделки на том основании, что СССР… не являлся законным собственником подворий, одновременно позиционируя себя, как правопреемницу СССР(?!). И это уже даже не смешно.

В 1992 году Президиум ВС РФ специальным постановлением переименовал Российское палестинское общество при Академии Наук в Императорское православное палестинское общество. В 2007-м его возглавил первый директор ФСБ, а в тот момент председатель Счётной Палаты РФ Сергей Степашин.

Неусыпаемая псалтирь Александровского подворья

Среди объектов, которым повезло, т. е. непроданных Хрущевым Израилю — здание Русской Духовной Миссии, Троицкий собор, Сергиевское подворье, а еще Александровское подворье, принадлежащее Историческому Императорскому православному палестинскому обществу. Его, в чем мало кто сомневается, наверняка продали бы одним из первых, но в тот момент, вплоть до 1967 года, оно находилось на территории Иордании, что его и спасло.

Александровское подворье, расположено приблизительно в метрах 80 от Храма Гроба Господня и Голгофы, представляет собой археологическо-архитектурный комплекс, в котором находится Порог Судных Врат, через который по преданию переступил Иисус Христос, ведомый на казнь, кусок голгофского камня, а еще, так называемое «Игольное ушко». Дело в том, что в древних городских стенах зачастую было двое ворот: одни большие, главные, через которые днем осуществлялось все движение, а рядом — маленькие, узкие. Когда ночью главные ворота были закрыты, в город можно было попасть, только воспользовавшись маленькими, через которые едва мог протиснуться взрослый мужчина. Назывались они «Игольное ушко». Так вот, высказывается предположение, что Иисус именно их имел в виду, когда сказал:

Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:18-24).

На территории этого подворья, площадь которого почти 1,5 кв. метров, располагается русский храм, построенный в память Александра III — домовая церковь св. Александра Невского. Около Распятия в храме находилась картина Ильи Репина «Несение Креста» (сейчас она в т. н. Царской комнате). Вплотную к церкви примыкает музей, хранящий уникальные предметы, обнаруженные при раскопках. А еще Александровское подворье единственное место в Святой земле, где 24 часа в сутки сестры читают одну из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии «Неусыпаемую псалтирь». Здесь же, как и в добрые старые времена, постоянно находят приют паломники, прибывающие на Святую Землю из Украины, России, Западной Европы…

Ну а в заключение этого предельно краткого рассказа о Русской Палестине скажу, что в своих прогулках по Иерусалиму, которые начинал ранним утром и заканчивал ближе к полуночи, я не только многое увидел, узнал, но и со многими поговорил. О разном. В том числе об отношениях между представителями разных конфессий и отношениях между православными. И у меня сложилось впечатление, что паломники из постсоветских республик, а также Германии, где живет несколько миллионов выходцев из СССР, друг к другу относятся по-доброму, чего, к сожалению, нельзя сказать об иерархах церкви и госчиновниках. Последних здесь, несмотря на санкции и прочие вроде как ограничения в передвижении по миру, немало. Их ни с кем не спутаешь — строги, суровы, спаяны единой целью – всё имеющее малейшее отношение к православию возвратить России. В том числе Александровское подворье. Но с какой стати? Может потому, что этого хотят Сергей Степашин, и патриарх Кирилл (в миру Владимир Гундяев).

… В канун православной Пасхи Степашин встретился с вновь назначенным Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Израиле Анатолием Викторовым.

В ходе беседы, как сообщает пресса, «особый акцент ими был сделан на необходимость возвращения под юрисдикцию России Александровского подворья, принадлежащего… Императорскому православному палестинскому обществу».

Хотя правильнее было бы сказать Степашинскому палестинскому обществу. Ведь к тому, созданному в 1882 году, которое владело и обустраивало Александровским подворьем и которое с 2004 года возглавляет Николай Воронцов, он ни малейшего отношения не имеет.

Да, жаль, что ни Степашина, ни Гундяева в это свое паломничество на Святую Землю я не встретил. Но захотели бы они со мной говорить? Думаю, нет. А зря.

Специально для Berg PRESS:

Паломничество во Святую Землю

Место Рождества Христова

Vifleem Vifleem Vifleem Vifleem Древний Вифлеем (по-еврейски Бейт-Лехем — «дом хлеба») был ничем не примечательным небольшим городком. Сейчас это город, куда стекаются паломники со всего мира. Его название говорит о том, что раньше здесь были плодородные поля, во что с трудом верится сегодня. Другое наименование города — Евфрафа — означает «плодородие».

Вифлеем неоднократно упоминается в Ветхом Завете. Первый раз о нем говорится в книге Бытия в связи с кончиной праматери Рахили: «И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Евфрафу, то есть, Вифлеем» (Бытие. 35:19). Затем, Вифлеем упоминается в книге Руфь, где рассказывается о Ноемини и ее снохе Руфи Моавитянке. В окрестностях Вифлеема находились поля Вооза, на которых Руфь собирала упавшие колоски, чтобы прокормить свекровь и себя. В Вифлееме же появился на свет царь и пророк Давид и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом.

Ясли

Однако, главное событие прославившее этот небольшой городок по всему миру — это Рождество Спасителя, совершившееся здесь. Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария пришли в Вифлеем из-за переписи населения, устроенной тогда римскими правителями. Каждый должен был тогда прийти записываться в свой родовой город. Поскольку Иосиф и Мария были из рода царя Давида, они должны были прийти в Вифлеем.

Гостиница, видимо, в Вифлееме была одна, стечение народа было большое, и свободного места в ней не нашлось. Поэтому Иосиф с Марией поместились в пещере, которая использовалась для содержания скота. Рождение Мессии было окружено крайней бедностью и стеснением, Спаситель нисшел здесь до последней степени уничижения. Он родился в яслях для скота, посреди волов и ослов, которые, вероятно, были в пещере, ибо многие, прибывшие на перепись, не пришли пешком, а приехали.

А наименование города — «дом хлеба», являлось неким прообразом Рождества Христова. Ведь Господь называл себя «Хлебом, сшедшим с Небес». И, причащаясь этого Хлеба в Таинстве Евхаристии, мы соединяемся с Господом, становимся причастниками Жизни Вечной. Это один из величайших даров бесконечной любви Божией к человеку. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». (Ин. 6:51)

Базилика Рождества Христова

Первый престол в Вифлееме

Место рождения Спасителя было постоянным местом поклонения христиан. Римский император Адриан во втором веке, желая осквернить святыню, построил здесь языческое капище. Однако, тем самым, он в точности указал последующим поколениям место, где располагалась пещера, в которой родился Господь. В четвертом веке равноапостольная царица Елена построила на месте Рождества Христова великолепную базилику. Храм был расширен и перестроен при императоре Юстиниане. Однако, при этом базилика утратила прежнее великолепие. Сквозь отверcтия в настиле пола можно увидеть мозаики, которыми в первом храме был выстлан пол. Этот храм практически единственный, который не был тронут персами в 614 году. Дело в том, что на фасаде базилики находились мозаичные картины, изображающие Рождество Христово и поклонение волхвов. Увидев изображение своих соотечественников, персы не тронули храм.

Читать еще:  Митрополит Лавр посетит Москву в первой половине будущего года

Вход в базилику сейчас очень низкий, его называют «вратами смирения», ибо всякий, входящий в храм, должен наклониться. Однако, ранее этот вход был гораздо просторнее. Присмотревшись к кладке, мы это можем увидеть. Вход сделали таким низким, заложив дверной проем, чтобы воспрепятствовать мусульманам въезжать в церковь на лошадях.

Войдя в храм, мы оказываемся в небольшом притворе, где в древности стояли оглашенные. Оттуда мы попадаем в центральное пространство огромной базилики, устроенной в форме креста. Частично в нем сохранились старинные мозаики и росписи, выполненные редким способом — это роспись по камню. Над пещерой Рождества Христова устроен алтарь, справа от которого можно спуститься в саму пещеру. Место Рождества Христова обозначено звездой, над ней — православный престол, на котором ежедневно совершается Литургия. Слева от входа расположен небольшой придел на том месте, где находились ясли, в которые Матерь Божия положила новорожденного Богомладенца. Выйти из пещеры можно по другой лестнице, расположенной слева. Сами ясли были унесены крестоносцами в Рим, где они и находятся ныне, в соборе Санта Мария Маджоре.

У входа в пещеру Рождества

Перед спуском в пещеру, на стене, находится Вифлеемская икона Божией Матери. Этот образ примечателен тем, что на нем Богородица улыбается. Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Российским Императорским домом. Этот образ прославился многими чудотворениями и очень почитается в Палестине. Существует традиция молиться перед этой иконой о даровании детей и о семейном благополучии. В этом же приделе базилики находится чудотворный образ Спасителя, написанный на одном из столпов храма.

Если выйти на улицу из южных дверей храма (рядом с входом в пещеру Рождества), то попадаешь в небольшой дворик, из которого можно спуститься в пещеру Вифлеемских младенцев. По преданию, в этой пещере были погребены младенцы, убиенные Иродом и почитающиеся как первые мученики за Христа. Здесь также имеются древние христианские захоронения. Также, в этой пещере находится самый древний православный престол, устроенный в Вифлееме.

С другой стороны базилики, у выхода из пещеры Рождества, расположен армянский придел.

Слева к базилике примыкает католический придел с отдельным двориком, в котором установлена статуя блаженного Иеронима Стридонского. Из католического придела есть лесенка вниз, она ведет к могиле святой Павлы. Блаженный Иероним подвизался некоторое время здесь в одной из пещер, примыкающих к пещере Рождества Христова. Он очень почитается в западном мире, поскольку именно он перевел Библию на латинский язык.

Поле пастушков

Поле пастушков

Никто в мире не знал о том, что родился его Спаситель. Однако же это событие, славословимое Ангелами на небе, по чрезвычайной важности своей, не должно было остаться в безвестности и на земле. И первое благовестие о нем было пастухам, которые пасли свое стадо недалеко от Вифлеема. По чистоте сердец, по вере и праведности жизни, они оказались достойными такого высокого избрания — первыми на земле услышать благовестие о Рождении Искупителя, Мессии.

Вот как повествует об этом евангелист Лука: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было». (Лк. 2:8-20).

Это место находится к востоку от Вифлеема. Сейчас здесь арабская деревня Бейт-Сахур (в переводе с арабского «дом пастухов»). А во времена Спасителя здесь были поля, на которых пасли свои стада пастухи, которым и явились ангелы, возвестившии о Рождестве Спасителя мира. Паломниками с первых веков христианства почиталась здесь небольшая пещера, в которой был устроен храм. Над ним была построена сначала небольшая часовня, а затем и величественная базилика, развалины которой мы видим сейчас. По преданию, в этой пещере пастухи укрывались от непогоды. Ныне здесь небольшой монастырь — подворье Лавры преподобного Саввы Освященного. В нижнем храме — мощи пастушков и мощи монахов, убиенных персами в 614 году.

Под властью рыцарей-крестоносцев

Войны за Святую Землю сменяли одна другую. В 619-629 годах Вифлеем оккупировали персы. Они хотели разрушить Храм, но местные жители показали им фреску с изображением персидских волхвов, явившихся поклониться Христу. Персы смутились и оставили святыню в покое. В 630-х годах Вифлеем захватили арабы-мусульмане. Они были воинственны, но недостаточно многочисленны, чтобы вытеснить коренное население. Зато постепенно вынуждали местных крестьян принимать ислам. Учёный Джеймс Паркес пишет: «древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан».

Крестовые походы XI-XV веков – вооруженное движение народов христианского Запада, имели главной целью освобождение Иерусалима, Вифлеема, Назарета.

В июне 1099 года Вифлеем взял двадцатисемилетний военачальник Танкред Таренский с отрядом в 100 всадников-крестоносцев. Рыцари были католиками. Они первые учредили здесь Вифлеемскую епархию. В Храме Рождества короновались Иерусалимские короли Балдуин I (1058-1118 г) и Балдуин II (1075-1131 г).

Крестоносцы владели Вифлеемом до 1187 года. Затем его заняла армия султана Салах-ад-дина, повелителя Египта и завоевателя Сирии. Через 5 лет в Храм Рождества было разрешено вернуться двум католическим священникам и диакону. Сам он был передан Сирийской православной церкви. Затем городом владел племянник Салах-ад-дина – Аль-Камиль. В 1244 году Вифлеем вошёл в состав Мамлюкского Египта.

Под властью ислама христиане Вифлеема терпели притеснения.

В 1263 году был уничтожен один из монастырей, примыкавших к Храму Рождества. В 1266 году мамлюкский султан Бейбарс I вывез в Египет мрамор и колонны из базилики.

Мы не знаем, кто вёл переговоры с мусульманской властью, но с 1271 года Вифлеем опять стали посещать католические паломники, с 1277 года им позволили совершать богослужения. С 1347 года по настоящее время католическая церковь владеет престолом в приделе Яслей пещеры Рождества. Греческая церковь с 1244 года владеет главным алтарём базилики и мужским монастырём у её южной стены.

День паломника

В России в первый раз отмечали день паломника. Праздник был проведён в Ессентуках в Петропавловском храмовом комплексе.

Тут работают сразу несколько церквей и часовен и находится самый высокий в России каменный лик Спасителя. Люди могли подняться к часовне, напоминающую Кувуклию в иерусалимском храме Гроба Господня. Верующие покупали сладости, чаи и местные сувениры. Вырученные средства отправят для помощи больным детям.

Читать еще:  Папа Римский помянул добрым словом коммунистов в связи со скандалами в Бельгии

Паломничество – это нахождение правильного пути и обретение надёжных друзей. Людям такой опыт даёт большое количество духовных сил.

В День паломника православные также вспоминают праведного Иосифа Обручника, совершившего первое сложное путешествие в прославление Христа.

Предыдущие записи

Следующие записи

Поддержи ТБН

Популярные темы:

Подпишись

«Найти себя» труднее, чем вы думаете
22 октября, 2020

Как машина сплетен превращает желание в грех
22 октября, 2020

Бог гордым противится. Эфир от 21.10.2020
22 октября, 2020

Как научиться не осуждать?
22 октября, 2020

Библейский семинар с пастором Ок Су Паком
22 мая, 2020

Конференция «Общение Христианских Лидеров» с пастором Ок Су Паком!
5 июня, 2020

Благодаря Вифлеему – каждый день Рождество, а каждое сердце – ясли
20 декабря, 2018

Как позвонить Трампу?
31 мая, 2017

«Найти себя» труднее, чем вы думаете
22 октября, 2020

Как машина сплетен превращает желание в грех
22 октября, 2020

Бог гордым противится. Эфир от 21.10.2020
22 октября, 2020

Как научиться не осуждать?
22 октября, 2020

Поиск по сайту

Миссия Телевидения Без Насилия – служить людям! Многие годы мы осуществляем социальные и благотворительные проекты. И также мы молимся о наших зрителях с лучшими мировыми служителями, которые высвобождают Слово для духовного подкрепления нашей аудитории по всему лицу земли. Телеканал взаимодействует и молится с сотнями церквей и служений из разных стран мира, благодаря чему люди получают также сверхъестественное прикосновение Святого Духа! Мы уделяем много времени общению и развитию интерактивной связи со зрителями через прямые эфиры телеканала, а также прямые трансляции важнейших христианских событий со всего мира. Присоединяйтесь к нам!

Происхождение креста паломника

Первое упоминание о кресте из Иерусалима связано с правителем Нормандии Годфридом Бульонским. Именно он в XI веке освободил город от мусульманского господства, отказавшись от принятия царства в пользу звания хранителя и защитника Гроба Господня. На герб одноименного Ордена, впоследствии, водрузили изображение этого креста, его же поместили на знамя крестовых священных походов, слегка видоизменив.

Со временем крест паломника обретал множество модификаций. Он появлялся на грузинском флаге, на гербе Древней Армении. Встречался крест из Иерусалима и в российской геральдике: два флага с его изображением были во владении Архангельского архиепископа, при Петре I. Такой крест использовал на своем гербе и древний Орден Тамплиеров.

Паломничество в Бари к мощам Николая Чудотворца

Святитель Николай Чудотворец всемирно известен и почитается всеми христианами. Жил он в IV веке, но и сегодня остается родным и любимым для многих людей, ведь он продолжает слышать наши молитвы, помогать обращающимся к нему, спасать от смерти, бедности, тоски и многих бед.
Сразу после того, как он отошел ко Господу, его тело стало источать миро — чудесную жидкость, которая исходит только от чудотворных икон и святых мощей. Вскоре он был причислен к лику святых. Останки, тела святых называются святыми мощами.

Мощи Николая Угодника находились в его родном городе, в церкви в его честь, а в 1087 году итальянские купцы из города Бари обманом забрали святые мощи и вывезли их в Италию. Здесь они находятся в беломраморном закрытом саркофаге в базилике в честь святителя Николая. Множество паломников со всего света приходит сюда ежедневно.

Мощи постоянно источают миро, мироточат. Миро — ароматная чудесная жидкость, точного состава которой ученые по сей день не могут назвать. Миро источают чудотворные иконы и мощи некоторых особо благословленных Богом святых. Это вещество — благоуханное масло, и оно содержит эфирные масла неизвестных растений, словно неземных.

Готфрид Бульонский – некоронованный король Иерусалима

Основателем Ордена считается граф Готфрид Бульонский – герцог Нижней Лотарингии. Он участвовал в Первом Крестовом походе. После взятия Иерусалима крестоносцами, Готфрида объявили иерусалимским королем. Граф Бульонский принял власть, но отказался от коронации и помазания. Не мог он носить корону (венец), где Иисус Христос носил венец из тернового куста в день страдания.

Зато, получив титул «Хранителя и Защитника Гроба Господня», новый правитель Иерусалима взял герб – на серебряной основе золотой крест с Т-образными окончаниями четырех ветвей, окруженный четырьмя меньшими крестами. По законам геральдики это было нарушением всех существующих правил: нельзя было использовать наложение металла на металлическую основу и эмали на эмаль.

Считается, что Готфриду был присвоен этот герб в знак особой заслуги в Крестовом походе. Позже граф Бульонский, как правитель Иерусалимского королевства, значительно расширил границы государства. Готфрид уделял много внимания и времени, чтобы привести свое королевство в степень благосостояния и обеспечить народ надежной защитой, содержанием и достойным управлением.

Для того, чтобы узнать подробнее нужды и обычаи простого народа и иметь возможность руководить ими по праву и разуму, были специально отобраны люди. Они разведывали у жителей все необходимые сведения, собрали их воедино и в письменном виде предъявили сей документ герцогу.

Готфрид призвал для прочтения его Патриарха, князей и баронов, которые выбрали из него наиболее подходящее с точки зрения удобного правления. Отсюда образовалось нововведение: законоположение, которое получило название ассизи. Именно им руководствовалось правление королевства, чтобы народ и вассалы были охраняемы, руководимы и судимы на должном уровне.

Погиб Иерусалимский правитель во время осады Акры. Его гробница находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

На какие выплаты по возмещению ущерба имуществу можно рассчитывать?

Сегодня выплаты гражданам при чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера включают в себя:

  • единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека;
  • помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество — 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество — 100 тысяч рублей на человека).

Как надо вести себя в святых местах

Перед тем как отправиться в святое место, надо изучить информацию, чем оно славится, какие чудеса там происходили. Если там лежат мощи, надо прочитать житие этого святого, выучить тропарь ему, прочитать молитву. Если это икона Божией Матери, надо прочитать историю явления и чудес этой иконы, выучить тропарь к ней.

Исполнение просимого зависит только от веры паломника, его искренности, от его желания избавиться от недуга или проблемы.

Поведение паломника в святом месте должно быть благоговейным.

Нельзя в святом месте:

  • громко разговаривать, кричать, неприлично смеяться;
  • одеваться нескромно, открывая различные части тела;
  • женщинам находиться без платка и в брюках, с открытыми плечами;
  • мужчинам — в шортах;
  • фотографировать и снимать видео, там, где это запрещено правилами монастыря;
  • слушать громкую музыку;
  • ругаться, нецензурно выражаться;
  • курить, распивать спиртные напитки;
  • в храм приносить домашних животных (кошек, собак и т.д.);
  • сидеть в гаджетах.

В святые места приезжают для того, чтобы помолиться, приложиться к святыням. Соблюдая эти правила, можно сподобиться Благодати Святаго Духа и исцеления.

Благодать святых мест — протоиерей Евгений Попиченко

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector