0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узбекистан: Троице-Георгиевский мужской монастырь

Содержание

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик)

Мiръ Узбекистан Ташкентская область Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик)

Свято-Троице-Георгиевский монастырь — мужской монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Престольные праздники
  • 3 Святыни
  • 4 Видео
  • 5 Как добраться
  • 6 Расписание богослужений
  • 7 Ссылки

История [ править ]

Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма.

История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма.

Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор.

После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года.

В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена.

Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

Второй постриг совершён 9 сентября 2004 года. В тот день монахом стал иерей Сергий Коростылёв с наречением имени в честь святого Ираклия исповедника (1936 г.).

Третий, и пока последний постриг митрополит Владимир совершил 27 июня 2005 года над иереем Николаем Ерещенко с наречением имени в честь великомученика Никиты (ок. 372 г.).

С 2012 года богослужения в монастыре совершаются ежедневно.

В 2013 году в числе братии монастыря 11 человек: один игумен, три иерея, один схимонах, два инока, два послушника и три трудника.

При монастыре работает библиотека (насчитывает более 1500 тысяч экземпляров книг), проводятся ежемесячные вечера «Духовные встречи», огласительные беседы, работает психологическая служба.

Престольные праздники [ править ]

Святыни [ править ]

На территории монастыря находятся чудотворные иконы Божией Матери:

  • «Достойно есть», написанная и освященная в 1908 году на святой горе Афон,
  • «Экономисса», написанная и освященная в 1896 году на святой горе Афон.

Так же в обители имеются мощевики с частицами мощей святых угодников Божиих:

Мощевик №1 содержит в себе:

1. Древний серебряный параманный крест-мощевик с частицами мощей неизвестных святых.

2. Древний серебряный мощевик с частицей Древа Креста Господня, и частицами мощей святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских, Игнатия Ростовского; великомучеников: Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и вмц. Варвары; священномучеников: Василия Амасийского и Василия Анкирского; преподобной Марии Египетской и многих других древних святых.

3. Деревянный параманный крест-мощевик с частицами мощей святителей: Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского, Тихона Задонского; Вмч. Пантелеимона; Преподобных: Антония Великого, Серафима Саровского, Силуана Афонского, Феодора Зверинецкого, Илариона Троекуровского, Георгия Задонского, Старцев Оптинских: Амвросия, Льва, Макария, Моисея, Иосифа, Антония, Анатолия, Варсонофия, Исаакия, Илариона, Анатолия и Нектария; Блаженного Феофила Киевского; Праведного Феодора Томского.

На территории монастыря похоронен священник Всеволод Шамохов (1886−1921).

Видео [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Чирчик, пр. Алишера Навои, д. 1-А

Свято-Георгиевский мужской монастырь г. Чирчик Ташкентской и Узбекистанской епархии Монастыри Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ

История

В 1894 г. жители Троицкого составили общественный приговор о построении в своём селе храма. Туркестанской духовной консисторией 11 сентября 1895 г. на имя крестьянина Димитрия Демиденко была выдана книга для сбора пожертвований в пределах Туркестанской епархии на построение храма в Троицком. 14 июня 1896 г. жители села получили благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Никона на постройку молитвенного дома .Начатая 20 июня постройка молитвенного дома к 1 февраля 1897 г. была окончена, а 9 февраля был освящён новый молитвенный дом во имя великомученика Георгия Победоносца священником Евстафием Любимским совместно со священником Константином Стоберским, который 20 мая 1896 г. был направлен в село Троицкое первым священником.

В 1897 г. гражданским инженером В.С. Гейнцельманом был составлен проект нового церковного здания для села Троицкого. 8 сентября 1898 г. по благословению епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия была совершена закладка нового храма. Выбор места для церкви был весьма удачным, вскоре здесь оказался самый оживлённый центр не только посёлка, но и восточной территории Ташкентского уезда. Через два года с небольшим строительство было окончено. Строился храм на деньги, выделенные генерал-губернатором А.Б. Вревским, и на добровольные пожертвования. 23 ноября 1900 г. была освящена новая церковь во имя Георгия Победоносца.

Кроме церковного здания и молитвенного дома, в селе сохранилось здание церковно-приходской школы, где разместился детский сад, и некоторые старые жилые дома. Колокольня Троицкой церкви была снесена, осталась только нижняя часть, где располагались сторожка и кладовая. В 1980 г. к храму с северной стороны была пристроена прихожая, рисунок кладки которой соответствует общему фасаду. В 1984 г. в алтаре под слоями извести и краски была обнаружена настенная роспись, довольно хорошо сохранившаяся – это изображения четырёх святых: Василия Великого, Иоанна Златоуста и святых мучеников Косьмы и Дамиана. В том же году они были очищены и отреставрированны. В целом здание церкви, сохранившее свой прежний облик, является примером и памятником творческой деятельности одного из крупнейших архитекторов дореволюционного Туркестана – В.С. Гейнцельмана, успешно использовавшего в архитектуре края композиционные приёмы древнерусского зодчества.

22 февраля 1996 года на заседании Священного синода Русской Православной Церкви по ходатайству митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира было постановлено — преобразовать приход Свято-Георгиевского храма в городе Чирчике в мужской монастырь.

27 июня 2004 года, митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром, был совершен первый в истории монастыря монашеский постриг.

Торжественное освящение Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря в городе Чирчике состоялось 19 марта 2020 года. В Свято-Троице-Георгиевском мужском монастыре был отреставрирован храм, построенный в конце XIX века, возведены купол с крестом, колокольня, водосвятная часовня, подсобные помещения и новый братский корпус.

Действует библиотека, издаётся «Свято-Георгиевский листок», выпускается стенная газета «Лампада», имеется воскресная школа для взрослых и детей, проводятся ежемесячные вечера «Духовные встречи».

Православная Жизнь

Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма.

История

История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма.

Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор.

После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года.

В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена.

Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

Второй постриг совершён 9 сентября 2004 года. В тот день монахом стал иерей Сергий Коростылёв с наречением имени в честь святого Ираклия исповедника (1936 г.).

Третий, и пока последний постриг митрополит Владимир совершил 27 июня 2005 года над иереем Николаем Ерещенко с наречением имени в честь великомученика Никиты (ок. 372 г.).

Читать еще:  Число погибших в Египте превысило 300 человек

С 2012 года богослужения в монастыре совершаются ежедневно.

В 2013 году в числе братии монастыря 11 человек: один игумен, три иерея, один схимонах, два инока, два послушника и три трудника.

При монастыре работает библиотека (насчитывает более 1500 тысяч экземпляров книг), проводятся ежемесячные вечера «Духовные встречи», огласительные беседы, работает психологическая служба.

Святыни

На территории монастыря находятся чудотворные иконы Божией Матери:

  • «Достойно есть», написанная и освященная в 1908 году на святой горе Афон,
  • «Экономисса», написанная и освященная в 1896 году на святой горе Афон.

Так же в обители имеются мощевики с частицами мощей святых угодников Божиих:

  • Древний серебряный параманный крест-мощевик с частицами мощей неизвестных святых.
  • Древний серебряный мощевик с частицей Древа Креста Господня, и частицами мощей святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских, Игнатия Ростовского; великомучеников: Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и вмц. Варвары; священномучеников: Василия Амасийского и Василия Анкирского; преподобной Марии Египетской и многих других древних святых.
  • Деревянный параманный крест-мощевик с частицами мощей святителей: Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского, Тихона Задонского; Вмч. Пантелеимона; Преподобных: Антония Великого, Серафима Саровского, Силуана Афонского, Феодора Зверинецкого, Илариона Троекуровского, Георгия Задонского, Старцев Оптинских: Амвросия, Льва, Макария, Моисея, Иосифа, Антония, Анатолия, Варсонофия, Исаакия, Илариона, Анатолия и Нектария; Блаженного Феофила Киевского; Праведного Феодора Томского.

На территории монастыря похоронен священник Всеволод Шамохов (1886−1921).

Чирчик (Троицкое). Троице-Георгиевский Чирчикский мужской монастырь.

Карта и ближайшие объекты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

К северо-востоку от Ташкента по дороге в Чимган раскинулся большой промышленный город Чирчик. На сегодняшний день в черту города входят также несколько старых поселений, расположенных вокруг. При въезде в город со стороны Ташкента у дороги стоит красивое, построенное из кирпича церковное здание – это церковь бывшего села Троицкое.

Троицкое расположилось на правом берегу реки Чирчик, в 30 км от Ташкента, близ разрушенной кокандской крепости Ниязбек. Первыми его жителями были переселенцы из разных губерний Европейской России, отчасти из Сибири и Семиреченской области. Поздний приход на место поселения не позволил крестьянам сделать яровые посевы. Некоторые семьи ещё и до этого по полтора-два года блуждали по Западной Сибири и другим местам, проживая последние крохи, собранные на дорогу после продажи имущества на родине. Удивительно, но несмотря на все трудности в маленьком, только начинающемся голодающем посёлке уже спустя три месяца после его основания, в сентябре, открывается школа. Она содержалась частным образом и занимала одну комнату в доме местного сельского старосты. В этой же комнате помещался и учитель Белоцерковский – бывший ученик Ташкентской мужской гимназии. Учитель Белоцерковский относился к своему делу не только с полным усердием и сердечностью, но и со значительным самоотвержением. Для детей он был не только учителем и воспитателем. Школа ежемесячно получала из Ташкента от частного лица 40 рублей, из которых 10 рублей учитель уделял на различные нужды школы, а на остальные деньги ежедневно готовили обед, который во время большой перемены подавала хозяйка дома, жена старосты, и тогда все учащиеся, вместе с учителем, с деревянными ложками садились за общий стол. Кроме того, Белоцерковский приложил большие усилия к приобретению для ребят одежды, причём одинаковой формы. Благодаря ему к новогодним праздникам все мальчики имели красные рубашки и синие штаны, новые шапки, полушубки и сапоги, а девочки – новые сарафаны, платки, тёплые шубейки и башмаки. Учитель одновременно был и сельским писарем. И эту свою обязанность он исполнял самым прилежным образом. Он прекрасно, иногда лучше самого старосты знал не только состав каждой семьи, но и трудолюбие хозяина, его нужды и дела. Он знал кто и сколько запахал земли, кто куда отлучился из посёлка, кто неравнодушен к водке (к чести крестьян только один из жителей села любил «зашибать»). Учитель выполнял у жителей села и обязанности фельдшера. Если кто-нибудь в посёлке заболевал, Белоцерковский шёл к больному, ставил свой диагноз и давал лекарства из имевшейся в его распоряжении небольшой аптечки. Видимо, вполне успешно, так как больные с доверием обращались к нему. Учитель жил одной жизнью с поселянами. Наконец, Белоцерковский нёс, как отмечалось, «исключительно из своих личных побуждений», и обязанности дьячка.

В посёлке ещё не было ни церкви, ни священника, был лишь небольшой молитвенный дом, куда по звуку колокола в праздничные и воскресные дни собирались поселяне. Здесь учитель читал положенные молитвословия, некоторые из них исполнял хор под его руководством. Он также объяснял значение или историю праздника и проводил нравственные беседы. В 1894 г. жители Троицкого составили общественный приговор о построении в своём селе храма. Туркестанской духовной консисторией 11 сентября 1895 г. на имя крестьянина Димитрия Демиденко была выдана книга для сбора пожертвований в пределах Туркестанской епархии на построение храма в Троицком. 14 июня 1896 г. жители села получили благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Никона на постройку молитвенного дома и приступили к делу. Они располагали к тому времени 600 рублями общественных денег, а также 319 рублями, собранными по сборной книжке. Начатая 20 июня постройка молитвенного дома к 1 февраля 1897 г. была окончена, а 9 февраля был освящён новый молитвенный дом во имя великомученика Георгия Победоносца священником Евстафием Любимским совместно со священником Константином Стоберским, который 20 мая 1896 г. был направлен в село Троицкое первым священником.

Молитвенный дом был построен из сырцового кирпича под земляной крышей. Он представлял собой одну комнату длиной 17,5 и шириной 7,5 аршин. Пол был выстлан жжёным кирпичом, в алтаре пол был деревянный. Довольно изящный иконостас был сделан в мастерской Ташкентского городского четырёхклассного училища, иконы были написаны местной художницей-любительницей Лепёхиной. Здание этого молитвенного дома сохранилось. После установления Советской власти в нём располагался сельсовет, затем школа № 2, позднее магазин стройматериалов. Этот молитвенный дом служил жителям села на протяжении почти четырёх лет, пока не был построен новый храм. В 1897 г. гражданским инженером В.С. Гейнцельманом был составлен проект нового церковного здания для села Троицкого. 8 сентября 1898 г. с благословения епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия была совершена закладка нового храма. Выбор места для церкви был весьма удачным, вскоре здесь оказался самый оживлённый центр не только посёлка, но и восточной территории Ташкентского уезда. Через два года с небольшим строительство было окончено. Строился храм на деньги, выделенные генерал-губернатором А.Б. Вревским, и на добровольные пожертвования. 23 ноября 1900 г. была освящена новая церковь во имя Георгия Победоносца.

Троицкая церковь по общей композиции и силуэту значительно отличалась от других церковных сооружений Ташкента и его окрестностей. Крестообразная в плане, она включает в себя притвор, центральную часть и алтарь. Центральная часть двухъярусная, четырёхскатная кровля над ней завершалась круглым барабаном с главой и металлическим крестом. Алтарная часть и притвор церкви одноярусные, со скатной крышей. Иконостас одноярусный деревянный был сделан по чертежу гражданского инженера Киселёва в мастерской Ташкентской тюрьмы, но иконы были не особо хорошей живописи. Вскоре после окончания строительства храма жители посёлка решили на общественные средства пристроить, с надлежащего разрешения, колокольню, которая могла бы служить и помещением для сторожа и кладовой. Колокольня была поставлена с западной стороны, в 7 м от церкви, и соединена с ней галереей шириной 4 м с двумя входными дверями с южной и северной стороны. 25 ноября 1903 г. в мастерских товарищества Ф. Блок был отлит колокол, заказанный для церкви села Троицкого. Колокол весил около ста пудов (полторы тонны). Это был всего второй случай отливки колокола в Средней Азии местными средствами.

Уже с первых лет существования село Троицкое во многом опередило ряд селений не только Ташкентского уезда, но и всей тогдашней Сырдарьинской области. На сегодняшний день, кроме церковного здания и молитвенного дома, в селе сохранилось здание церковно-приходской школы, где разместился детский сад, и некоторые старые жилые дома. Колокольня Троицкой церкви была снесена, осталась только нижняя часть, где располагались сторожка и кладовая. В 1980 г. к храму с северной стороны была пристроена прихожая, рисунок кладки которой соответствует общему фасаду. В 1984 г. в алтаре под слоями извести и краски была обнаружена настенная роспись, довольно хорошо сохранившаяся – это изображения четырёх святых: Василия Великого, Иоанна Златоуста и святых мучеников Косьмы и Дамиана. В том же году они были очищены и отреставрированны. В целом здание церкви, сохранившее свой прежний облик, является примером и памятником творческой деятельности одного из крупнейших архитекторов дореволюционного Туркестана – В.С. Гейнцельмана, успешно использовавшего в архитектуре края композиционные приёмы древнерусского зодчества.

22 февраля 1996 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви по ходатайству Преосвященного Архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (ныне Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский) было постановлено – преобразовать приход в г. Чирчике в мужской монастырь. Сейчас в монастыре проживает 10 насельников. Действует библиотека, издаётся «Свято-Георгиевский листок», выпускается стенная газета «Лампада», имеется воскресная школа для взрослых и детей, проводятся ежемесячные вечера «Духовные встречи». В настоящее время это первый и пока единственный во всей Среднеазиатской епархии мужской монастырь. Являясь ещё довольно молодым и находясь только на пути своего становления, он уже несёт людям всё то прекрасное, что на протяжении тысячелетия впитало в себя монашество на Руси.

Торжественное освящение Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря в городе Чирчике состоялось 19 марта 2020 года, в Ташкентской и Узбекистанской епархии. На протяжении девяти месяцев в монастыре, при активной поддержке Правительства Республики Узбекистан и лично Президента страны Ш. М. Мирзиёева, а также благотворителей, шла непрекращающаяся работа по реставрации. В Свято-Троице-Георгиевском мужском монастыре был отреставрирован храм, построенный в конце XIX века, возведены купол с крестом, колокольня, водосвятная часовня, подсобные помещения и новый братский корпус.

Читать еще:  Святыни Сербской Церкви в Косово останутся под защитой ЮНЕСКО

Малый чин освящения монастырского храма совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий в сослужении епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила и духовенства епархии. В числе официальных гостей также были: Советник Президента Республики Узбекистан Т. А. Худойбергенов, заместитель Советника Президента Республики Узбекистан О. О. Солиев, председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан А.Т. Ахмедов, председатель Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами Р. Дж. Курбанов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан В.Л. Тюрденев, и.о. руководителя Россотрудничества в Узбекистане А.В. Красильников, а также председатель Русского национального культурного центра С.А. Миронов, руководство хокимиятов Ташкентской области, Куйирчирчикского района, а также города Чирчика.

Комментарии и обсуждение

Иоанн Иоаннович Борисоглебский 27 июня 1904 г. по прошению был перемещён настоятелем Георгиевской церкви селения Троицкого, Ташкентского узда; служил до 31 Июля 1906 г. С 1 мая 1910 года, согласно прошению, вновь перемещён к Георгиевской церкви селения Троицкого, в каковой церкви и скончался.

Туркестанские Епархиальные Ведомости. 1912 г. № 1

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2021
  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Межрелигиозные отношения
  • Гонения на христиан
  • Инославие
  • Старообрядчество

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

В Ташкентской епархии после масштабной реставрации открыты два монастыря

19 марта 2020 года состоялось освящение Покровского женского (г. Дустабад) и Свято-Троице-Георгиевского мужского монастырей (г. Чирчик) Ташкентской епархии.

Реставрация монастырей совершалась в течение девяти месяцев при поддержке Правительства Республики Узбекистан и лично Президента страны Ш.М. Мирзиёева, а также благотворителей. Иконописцы из Москвы расписали возведенный в 2000-х годах храм Покровской обители. В Георгиевском монастыре отреставрирован храм, построенный в конце XIX века, построены купол с крестом, колокольня, водосвятная часовня, подсобные помещения и новый братский корпус.

За богослужениями молились наместник Георгиевского монастыря игумен Нектарий (Блинов), настоятельница Свято-Троицкого Никольского женского монастыря игумения Екатерина (Мальгина), старшая сестра Покровского монастыря монахиня Евфросиния (Лозинская), сестры и насельники обителей, паломники из Ташкента и прихожане.

В числе официальных гостей торжеств присутствовали: советник Президента Республики Узбекистан Т.А. Худойбергенов, заместитель Советника Президента Узбекистана О.О. Солиев, председатель Комитета по делам религий при Кабинете министров Узбекистана А.Т. Ахмедов, председатель Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами Р.Дж. Курбанов, Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Узбекистане В.Л. Тюрденев, и.о. руководителя Россотрудничества в Узбекистане А.В. Красильников, а также председатель Русского национального культурного центра С.А. Миронов, руководство хокимиятов Ташкентской области, Куйичирчикского района, а также города Чирчика.

В своем приветственном слове митрополит Викентий отметил масштабы проделанной работы, поблагодарил реставраторов и руководство республики. Далее архипастырь зачитал благодарственный адрес на имя Президента Республики Узбекистан от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Предстоятель Русской Православной Церкви благодарит Президента Узбекистана «за участие в жизни Православной Церкви в Узбекистане, помощь и содействие в ее насущных вопросах и проблемах, в том числе, за поддержку в реставрации Свято-Георгиевского мужского монастыря города Чирчик и Свято-Покровского женского монастыря города Дустабад».

«Такое неравнодушное участие свидетельствует о Вас как о мудром руководителе, стремящемся к утверждению в обществе гражданского согласия и заботящемся о каждом жителе страны вне зависимости от его национальности и вероисповедания», — подчеркнул Святейший Владыка.

В заключение своего выступления митрополит Викентий сказал: «Это благодатное и богоугодное деяние, которое совершил наш Президент Узбекистана есть еще один большой жест любви и уважения к Российской Федерации. Дай Бог, чтобы эти деяния скрепляли народы Узбекистана и России, чтобы между ними были мир, согласие, любовь, взаимопонимание и помощь друг другу».

Глава Среднеазиатского митрополичьего округа также выразил уверенность, что с Божией помощью монашество в Узбекистане будет развиваться и процветать, а верующие будут тянуться к этим маякам духовной жизни, стремясь получить утешение, радость и пример любви и милосердия.

В своем интервью телеканалам «Союз» и «Узбекистан 24» Чрезвычайный и Полномочный посол РФ В.Л. Тюрденев отметил: «Мы присутствовали сегодня на двух знаменательных событиях: освящении храма в Дустабаде и освящении храма в Чирчике. Это, конечно, очень важные события для жизни Русской Православной Церкви в Узбекистане. Но они не менее важны для развития узбекско-российских отношений. Мне кажется, что такое отношение к Русской Православной Церкви является отражением той линии, которую проводит руководство Узбекистана здесь, в стране, а именно — поддержание межконфессионального и межнационального мира. Это свойственно не только в данных направлениях жизни Узбекистана, но и всем другим аспектам деятельности уважаемого Шавката Миромоновича. Во многом то, что происходит в узбекско-российских отношениях, является отражением того взаимопонимания, которое существует между уважаемым Шавкатом Миромоновичем и уважаемым Владимиром Владимировичем Путиным. Наши президенты очень хорошо понимают друг друга, очень хорошо взаимодействуют друг с другом, и это является камертоном для всех нас — продвигать отношения по всем направлениям и во всех сферах».

В своем приветственном слове в Георгиевском мужском монастыре в Чирчике, поздравляя всех с этими важными событиями в жизни Узбекистана, председатель Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами Р.Д. Курбанов подчеркнул: «Накануне прекрасного праздника Навруз мы сегодня открываем после реставрации уже вторую духовную православную обитель. Символично, что в многонациональном Чирчике, где много жителей являются представителями православной веры, был реконструирован храм, появилась колокольня. У нас в стране проживает 130 народностей и этносов, 139 национальных культурных центров функционируют, 16 религиозных конфессий сосуществуют в Узбекистане, с уважением относятся друг к другу. Неслучайно, когда у нас, в Узбекистане, говорят о межнациональном согласии и религиозной толерантности, употребляют слово на узбекском языке «bag’rikenglik». На русский язык это слово переводится не «терпимость», а «великодушие». И эта черта всего узбекистанского народа, независимо от национальности».

Епископ Даниил также поделился своим мнением о прошедших мероприятиях: «Когда присутствуешь на таких событиях, сердце наполняется особой радостью. Радость о том, что вместе с государством верующие украшают, восстанавливают религиозные объекты. Сегодня мы видим, что православные возрадовались о том, что две обители — одна была расписана, а другая была практически восстановлена с нуля благодаря стараниям Президента. Но и радость бывает разная. Бывает радость о рождении ребенка, радость о женитьбе, радость о приобретении чего-либо. Здесь же радость сугубая. Она наполняется духовным впечатлением, потому как это впечатление дает надежду в наше современное время, когда мы живем в сложных условиях коронавируса. Мы видим, что люди не унывают, обители восстанавливаются, жизнь жительствует, все процветает. И мы надеемся, что благодаря таким трудам мы переживем и этот сложный момент».

Всем, кто принимал активное участие в реконструкции монастырей, митрополит Викентий вручил грамоты Предстоятеля Русской Православной Церкви.

По материалам пресс-службы Ташкентской епархии.

Жизнь по уставу, или зачем мужчины в расцвете сил уходят в монастырь

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Жизнь монахов скрыта от посторонних глаз и праздного любопытствующего вторжения не допускает.

Естественно, вокруг неизвестного всегда формируются стереотипы, которые чаще всего имеют мало общего с действительностью. О том, ради чего человек дает обет безбрачия и что же такое монашество, в интервью корреспонденту Podrobno.uz рассказал наместник Свято-Георгиевского мужского монастыря Чирчика игумен Нектарий (Блинов).

– В какой момент своей жизни вы решили стать монахом?

– К христианской жизни я пришел сам, то есть наставлений со стороны взрослых не было. Дело в том, что я из простой советской семьи, моих родителей не назовешь глубоко религиозными, но они верующие люди. В 14 лет я впервые за долгие годы попал в храм в день празднования Пасхи, и мне настолько все понравилось, что с тех пор я стал постоянно посещать церковь, а потом и вовсе переехал туда жить.

Поэтому можно сказать, что к служению Богу я пришел в юношестве, а сан принял в 21 год. Естественно, я не успел получить профессию. После совершеннолетия я уехал жить в мужской монастырь в Россию, принял там монашество и рукоположение. Проучился в Воронежской духовной семинарии, а потом вновь вернулся в Ташкент, чтобы продолжить свое служение. Здесь окончил Ташкентскую духовную семинарию, а впоследствии Московскую духовную академию – высшее учебное заведение Русской православной церкви.

— Как отнеслись родители к вашему выбору?

– С пониманием. В семье не было атеистического настроя. Как я уже сказал, родители были верующие, но, как многие говорят, эта вера была в душе. Поэтому меня не отговаривали. Конечно, мама с папой давали совет, чтобы я еще раз все взвесил, дабы не совершить ошибки в своей жизни, о которых мог бы впоследствии пожалеть. Я понимаю своих родителей и глубоко убежден, что решение уйти в монастырь не должно приниматься в спешке и быть импульсивным.

Это решение должно быть осознанное, ведь этот путь выбирается раз и на всю жизнью. Поэтому в монастырь не принимают сразу, человеку дают возможность сначала потрудиться, почувствовать монашескую жизнь изнутри. Мне сегодня 37 лет и практически 16 лет я совершаю служение и пока ни разу не пожалел о своем выборе.

– Вы стали не просто священнослужителем, а приняли монашеский крест. Многим тяжело понять, ради чего человек отказывается от мира, удовольствий, от возможности иметь детей, наконец. Неужели родители так легко отнеслись к тому, что вы им не подарите внуков?

Читать еще:  Объединятся ли ФЕОР с КЕРООРом?

– Конечно, были беспокойства на этот счет. Я постарался донести до них, что хочу полностью посвятить себя помощи людям, и у меня не останется времени для своей семьи. Монашество и семья – два разных пути, одинаково сложных. Нужно выбирать одно из двух. Родители задумались об этом, поскорбили, а потом поняли меня. Кстати, помимо меня в семье есть еще трое детей, поэтому внуков у родителей предостаточно (смеется).

– Какими отличительными качествами должен обладать монах?

– Прежде всего, он должен быть молитвенником, хорошо уметь молится Богу не только за себя, но и за всех тех, кто к нему приходит. Церковь всегда превозносит молитвы о своей пастве, стране, в которой она находится, и за мир во всем мире. Монастырь – это духовный центр, куда всегда приходили люди для того, чтобы поделиться своими проблемами, болью и переживаниями, и найти там утешение. Поэтому монах должен полностью себя отдавать Богу и людям.

– От чего отрекаются монахи?

– Если говорить в целом, то монахи дают три обета: обет послушания – отказ от жизни по своему хотению; обет нестяжания – отказ от личной собственности; и обет безбрачия – отказ от семейной жизни. Он должен жить в абсолютном послушании у руководителя монастыря, вдали от обычной жизни. Бог требует полного нестяжания, то есть отсутствия стремления к материальным благам, не только к деньгам, но и вещам, имуществу.

Каждому монаху обязательно дается какое-то послушание. Это любая работа при монастыре. Кстати, что касается еды, то монахи полностью отказываются от еды.

– Священник это не только призвание, но и профессия. У вас есть трудовая книжка?

– Да, конечно. Любой священнослужитель заключает трудовой договор с тем приходом, в котором совершает свое служение. Он получает официальную зарплату потому, что большая часть священнослужителей – семейные люди. Естественно, им нужны средства для содержания жены и детей. Со стороны Церкви полностью соблюдается трудовое законодательство Узбекистана. Все отчисления в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие органы исполняются. В моей трудовой книжке написано, что работаю настоятелем прихода.

– Но на пенсию священники не выходят, так?

– Священнослужители имеют право раз в год взять отпуск, но они не выходят на заслуженный отдых. Дело в том, что у нас нет ограничений по возрасту, в церкви могут служить до конца своей жизни. Но в пожилом возрасте многие часто болеют, и нередко священники по состоянию здоровья не могут совершать свое служение. В таких условиях, на какое финансовое обеспечение они могут рассчитывать, если в свое время никаких отчислений государству не делали?! Поэтому у нас каждый священнослужитель работает официально.

– Все ли священнослужители живут в церкви?

– Нет, но церковь обеспечивает жильем своих священнослужителей. Конечно, большая часть священников, имеющих семью, живут в стенах церкви. Если нет места в доме дл священника на территории храма, то батюшке подыскивают поблизости квартиру.

– Приходилось вам освящать необычные места, предметы?

– Верующий человек в своей жизни должен освящать все, с чем он сталкивается – жилье, работу, одежду, ведь мы не знаем, кто и из чего ее изготовил. Все, что совершаем в этой жизни, мы должны совершать во славу Бога, поэтому надо предварительно получить у него благословение.

Поэтому к нам часто обращаются верующие люди с просьбой освятить недвижимость или рабочее место. Например, кто-то приобрел магазин, и хочет, чтобы священник совершил молитву на успешное начало этого дела, окропил святой водой, чтобы все это совершалось во славу Божью. Естественно, мы не освящаем вино-водочные и табачные магазины или те торговые точки, где реализуют товары, наносящие вред здоровью человека.

– Верите в темную силу?

– Если есть Бог, то есть и дьявол. В Священном писании четко говорится, что есть часть ангелов, которые отпали от Бога, и все время они воюют за душу человека, кому он будет служить – Богу или дьяволу. Если есть Божьи служители, значит, есть и люди, которые служат дьяволам. Конечно, мы можем называть их как угодно – колдуны, чародеи, ведьмы и так далее.

– С темной силой все ясно, а что расскажите о себе? Чем вы увлекаетесь?

– Все, что находится в светской жизни, мне как монаху чуждо. С другой стороны, у меня есть человеческие потребности. Я очень люблю читать книги, особенно, исторические. В свободное время копаюсь в палисаднике перед церковью или читаю книги. Помимо этого, я очень люблю рыбалку, но на нее у меня никогда не хватает времени.

– Монахи пользуются интернетом?

– Не все. Я достаточно активно пользуюсь. Дело в том, что у нашего монастыря есть свой сайт, электронная почта, несколько телеграмм каналов о православии, которые обслуживаю я и мои помощники. Мы ведь должны как-то обмениваться информацией с Управлением Московской Патриархии, поэтому интернет нам очень нужен. Кроме того, к нам обращаются люди через интернет, с просьбой помочь найти ответы на беспокоящие их вопросы.

Стоит ответить, что Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь, расположенный в городе Чирчике под Ташкентом, является единственным в Средней Азии мужским монастырем.

Его история берет свое начало в конце XIX века, когда в селе Троицкое, где сейчас располагается город Чирчик, было начато строительство храма для жителей села. Построенный молитвенный дом освятили в 1897 году в честь великомученика Георгия Победоносца.

Затем началось возведение храма, оно длилось около двух лет. До монастыря он разросся позже – в 1996 году. На сегодняшний день там проживает небольшое количество монахов – всего 10 человек. Во-первых, территория храма не позволяет расширить количество служащих. С другой стороны, монашество – это призвание избранных, и не каждый может его понести. Ведь монахи живут не своей жизнью, а жизнью других людей.

Кстати, в Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь ведет большую социальную деятельность. Ежедневно монастырь кормит горячим питанием всех малоимущих, которые приходят к ним. В будние дни раздают питание на 30-40 человек, а на выходных к ним покушать приходят около 100-150 человек. Кроме того, еженедельно нуждающимся в храме раздают продуктовые пакеты, собранные из того продовольствия, которое приносят прихожане.

Троицкий Георгиевский монастырь (Чирчик)

Свято-Троице-Георгиевский Чирчикский мужской монастырь расположен в городе Чирчик на территории Ташкентской и Узбекистанской Епархии Среднеазиатского митрополичьего округа. Монастырь был открыт на основании решения Священного Синода Русской Православной Церкви 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма.

Содержание

История монастыря

История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет свое начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма. Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор. После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером В. С. Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословление епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинский) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года. В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена.

В настоящее время

Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского (1392 г.), иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского(1462 г.) и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.) Второй постриг совершен 9 сентября 2004 года. В тот день монахом стал иерей Сергий Коростылев с наречением имени в честь святого Ираклия исповедника (1936 г.). Третий, и пока последний постриг митрополит Владимир совершил 27 июня 2005 года над иереем Николаем Ерещенко с наречением имени в честь великомученика Никиты (ок. 372 г.). [1] На 2011 год на территории монастыря в составе монастырской братии находится 10 человек .

Здания и сооружения монастыря

  1. Церковь Святого великомученика Георгия Победоносца. Имеется два престола — один в честь св. Георгия Победоносца и другой в честь Троицы Живоночальной. Архитектура церкви — Крестообразная — включает в себя притвор, центральную часть и алтарь. Центральная часть двухъярусная. Фактура фасада церкви выполнена в «кирпичном» стиле, она насыщена элементами декоративного убранства из древнерусской архитектуры
  2. Библиотека. Насчитывает более 1500 тысяч экземпляров книг.

Святыни на территории монастыря

На территории монастыря находятся чудотворные иконы Божией Матери:

  1. «Достойно есть», написанная и освященная в 1908 году на святой горе Афон,
  2. «Экономисса», написанная и освященная в 1896 году на святой горе Афон.

Так же в обители имеются частицы мощей угодников Божиих.

Захоронения на территории монастыря

† Священник Всеволод Шаховский (1886 −1921 гг.)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector