0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Архангельск не может вылезти из «пазиков»

Содержание

Почему Архангельск не может вылезти из «пазиков»

«Пазик»-сити

Архангельск был первым городом в России, где в 1907 году было официально открыто автобусное движение. Сегодня его называют столицей «пазиков», а горожане до сих пор ностальгируют по электротранспорту. Трамваи, которые исправно бегали с 1916 года, ушли в историю в 2004-м. Троллейбусы постигла та же участь, но чуть позже — в 2008-м.

Т рамвайная система Архангельска была самой северной в мире и могла бы стать отличным брендом.

Но рельсы сдали в металлолом, контактные сети демонтировали и по улицам запустили маленькие «пазики». Они отравляют воздух, не подходят для мам с колясками и инвалидов, но остаются единственным общественным транспортом. На весь Архангельск лишь один низкопольный автобус. «Пазики» не украшают лицо столицы Поморья, но приносят неплохие барыши частным автоперевозчикам.

Потеря электротранспорта — это огромный шаг назад в истории города, ведь во всем мире сегодня трамваи переживают ренессанс и становятся неотъемлемой частью экологичного городского ландшафта. Тем временем в Архангельске на месте депо планируют построить очередной торговый центр.

Объявлена революция

Робкие проблески надежды на возвращение цивилизованного городского транспорта у архангелогородцев появились в этом году. Администрация Архангельска всерьез взялась за решение наболевшего вопроса. Глава города Игорь Годзиш этим летом пару раз проехался в «пазиках», чтобы ощутить все прелести автобусной толкотни и духоты.

«Лично убедился, что жалобы людей обоснованы. Половину остановок мы проехали, так как не было выходящих, а мнением входящих кондуктор не интересовался», — охотно делился впечатлениями Игорь Годзиш.

Может, имидж градоначальника-демократа от таких поездок и укрепился, но вот особых изменений в части транспорта горожане до сих пор не увидели.

Хотя заявлены были революционные подвижки. Так, на аукцион выставили три популярных городских маршрута и к автоперевозчикам были предъявлены особо жесткие требования: на линии должны быть низкопольные автобусы 2017 года выпуска, оснащенные самоподъемными площадками для инвалидов-колясочников. На бортах автобусов запрещено размещать рекламу, объявлять остановки должен автоинформатор, а плату за проезд полагается взимать в том числе с помощью валидаторов.

Первый не справился

Горожане обрадовались, но рано. Победивший в первом аукционе местный автоперевозчик буквально через пару дней после громких фанфар вынужден был заявить, что не готов выполнить все вышеперечисленные требования. А главное — у него нет в наличии новых автобусов.

По информации начальника управления транспорта, дорог и мостов администрации Архангельска Алексея Потолова, в своем письме перевозчик ссылается на то, что на складах поставщиков нет необходимого количества транспортных средств, и предлагает продлить сроки исполнения работ до апреля 2018 года или изменить класс автобусов.

«Однако такое предложение не может быть поддержано муниципалитетом, поскольку он действует в интересах горожан. Заявляясь на участие в аукционе и, тем более, подписывая контракт, предприниматель должен был удостовериться в собственных возможностях. Поскольку ИП Яковлев не обеспечил исполнение контракта в части предоставления документов о наличии автобусов, контракт с ним будет расторгнут. Администрация Архангельска будет ходатайствовать о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков», — подчеркнули в администрации.

Билеты подорожают?

Отметим, что в 2018 году в Архангельске с молотка уйдут еще несколько автобусных маршрутов. Основное требование к перевозчикам останется прежним — на линии должны выйти только новые машины среднего и большого классов.

По мнению экспертов, это может привести к росту тарифов. Ведь обслуживание обновленного автопарка потребует повышения расходов. Если сейчас билет на одну поездку стоит 21 рубль, то, по прогнозам, в 2018 году стоимость проезда в общественном городском транспорте может вырасти до 25-30 рублей. Но и это не гарантирует решения проблемы.

А пока горожане вынуждены терпеть «пазики», хамство кондукторов, гонки по улицам, игнорирование остановок и хроническую невозможность уехать на другой конец города после 21.00.

Фото Сергея Иванова.

Кратко рассмотрим взаимосвязь ОТ и личного транспорта (далее ЛТ)

Подробно см. Д. Вучек, «Транспорт в городах удобных для жизни», глава 2., или краткий пересказ по ссылке.

В единой транспортной системе у каждого человека есть выбор как перемещаться по городу. Выбора два: ОТ или ЛТ. Выбор делается исходя из затрат на поездку, и это не только непосредственная стоимость, но и затрачиваемое время, дискомфорт и тп).

  • ось абцисс — кол-во жителей города
  • красный график — ЛТ, зеленый — ОТ. Первый направлен с лева на право, второй на оборот (т.к. та часть горожан которая не передвигается на ЛТ передвигается на ОТ и наоборот).
  • ЛТ — автомобильные дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют, с ростом кол-ва появляются пробки и проблемы с парковками. Время и неудобство поездки увеличивается
  • ОТ — чем больше людей едет по маршруту, тем более качественный сервис они получают: транспорт ходит чаще, становится удобнее, можно больше затратить «бюджетов» на инфраструктуру. Плюс «оптом» возить дешевле. В результате этого и получается более надежный и комфортный транспорт.

Т.е. рост кол-ва людей передвигающихся на ОТ требует использование вместительного транспорта, который одновременно и удобнее и безопаснее (например, трамвай вместо автобуса).

Пассажиропоток принимает решение, ехать на общественном транспорте или на автомобиле, и на каком-то этапе система приходит в равновесие — одна часть людей пользуется общественным транспортом, а другая часть автомобилями.

Эта точка называется «точкой равновесия индивидуальных предпочтений». Если на систему не оказывать никакого влияния, то она придёт в равновесие в точке пересечения на графике, и определенный процент людей будет ездить на общественном транспорте, а другой на автомобиле. Происходить это будет потому, что оба этих вида передвижения одинаково «выгодны».

Рассмотрим как выглядит дорожная ситуация в городах с хорошим и плохим ОТ.

1. Город с хорошим ОТ

При удобном ОТ (например, сбалансированная система больших автобусов/троллейбусов, имеющие приоритет проезда и трамваев), у большинства людей нет необходимости в личном автомобиле для совершения повседневных поездок. Авто используют в основном те, кому необходима повышенная мобильность в течении дня.

Дополнительным стимулом к использованию ОТ может стать отказ от субсидирования поездок на ЛТ (например введение платных парковок) — график для ЛТ поднимется вверх, точка равновесия сдвинется влево.

Дороги справляются с нагрузкой, проблемы парковок нет

2. Город с плохим ОТ

Отсутствие хорошего ОТ и приоритета ОТ над ЛТ делает поездки неудобными. Крайний случай — маленькие автобусы в общем потоке транспортных средств — зеленый график поднимется вверх.

Неудобство ОТ — стимул к покупке личного транспорта.

Кол-во транспортных средств увеличивается, дороги не справляются, как следствие — пробки и проблемы с парковками. Если город/государство дополнительно стимулирует использование ЛТ (бесплатные парковки, низкие налоги на авто, дешевые автокредиты, расширение проезжей части, бессветофорное движение и тд) ситуация еще больше ухудшается — красный график опустится ниже, точка равновесия ОТ и ЛТ «уйдет» в право и вверх, т.е. еще большие пробки и как следствие затраты (время, экология и тд).

Давайте вспомним какой ОТ был у нас в Архангельске, каким он стал.

Краткая история транспорта Архангельска

До поры до времени ОТ в Архангельске представлял собой систему трамваев, троллейбусов и автобусов. Трамвайные пути покрывали всю старую часть города: Соломбала, Троицкий, Ленинградский, и Сульфат. Троллейбусы — Привокзальный район, Московский проспект, связь Привокзального района с историческим центром, Соломбала – Центр.

Систему электротранспорта дополнял автобус. Основные направления — дальние части города, Экономия-Маймакса, Сульфат, Левый берег, и маршруты в центральной части не занятые электротранспортом (основные маршруты: № 54 и № 7).

ОТ имел высокую вместительность (один вагон трамвая — от 160 чел), один троллейбус/автобус — не менее 100 чел.

Трамваи, как и положено, были или обособлены от проезжей части (Соломбала, Лененградский) или имели приоритет (Троицкий)

Главной проблемой ОТ Архангельска было то, что его не развивали.

К ОТ, особенно электротранспорту было много маленьких придирок, которые можно и нужно было решать.

  • Трамваи шумные, не быстрые и портят асфальт — современные низкопольные трамваи и технологии укладки рельс позволяют убрать эти «минусы»..
  • Троллейбусы — тормозили на стрелках (механические стрелки необходимо проезжать на скорости 5 км/ч). В современных системах стрелка радиоуправляемая, водитель переключает её заранее и проходит на скорости 60км/ч. В России такая система существует в Вологде.
  • от себя: замечу, что троллейбусы, даже те что были в парки АМТТП, могут разгонятся не медленнее ПАЗиков, т.е. при ограничении скорости на стрелках могли бы ехать быстрее автобусов. Лично пробовал «втопить газу» в пустом троллейбусе, непередаваемое ощущение разгона 7 тонной махины)

При этом стоит заметить, что электротранспорт экономически (КПД электродвигателя больше, нет траты энергия во время остановки, более дешевый ремонт) и экологически более выгоден. Ну и напомнить, что даже собирали свои троллейбусы.

Но по российской традиции для решения проблем был выбран не путь модернизации, а путь «нет трамвая/троллейбуса — нет проблемы».

Кому-то ОТ в Архангельске не нравился. В начале появились на дорогах города ПАЗики, и под разными предлогами, стали убирать их конкурентов. В начале закрыли трамвай, потом троллейбус, ну и напоследок, решили, что большие автобусы не выгодны. ПАЗики одержали победу.

Что в итоге мы получили? Получили неудобный (вместительность ПАЗика до 50 чел) транспорт, при этом не имеющий привилегий на дороге.

Вторая ошибка города, после «убийства» электротранспорта, — децентрализация управления ОТ, и коммерциализация. Частники в последнюю очередь думают об удобстве пассажиров. В отсутствие альтернативы нет смысла в больших автобусах и дополнительных рейсах — народ будет ждать автобус и ехать в давке все равно. Многие вспомнят мэра Нилова, депутатов — автобусников и т.п., и скажут, что первая ошибка города было следствием второй, спорить не буду, частично это именно так.

Что в итоге произошло

Теория подтвердилась на практике. Неудобный ОТ, а так же псевдодешевизна автомобильных поездок (отсутствие платы за парковки и т.п.) стимулировало рост кол-ва личного транспорта. К этому стоит прибавит неправильно восприятие ЛТ: машина в сознании части россиян до сих пор показатель достатка и «независимости», а не средство передвижения.

Многие заметили, что пробки в нашем городе появляются в основном в то время, когда горожане совершают поездку на работу и обратно. Отметим, что в промежутке между этими двумя поездками возникает проблема нехватки парковочных мест.

Читать еще:  Можно ли построить дом своими руками?

А теперь представьте, если бы все эти люди поехали на ОТ. Но почему они едут на авто? Потому, что в автомобиле удобнее, чем в ПАЗике, а др альтернатив нет.

Посмотрите, например, на Московский и Ленинградские проспекты. Ранее пассажиропоток вдоль этих проспектов обеспечивал троллейбус и трамвай. При этом трамвай обособленный от общего потока. Застройка 6го микрорайона и Варавино-Фактории увеличило пассажиропоток, но теперь его перевозку обеспечивают не удобный ОТ, а ПАЗики. Горожане пересаживаются на ЛТ. В пробках утром и вечером на данных направлениях стоял, наверное, каждый архангелогородец.

Как избавить город от пробок?

Ответ: расширить дороги… шутка. Расширение дорог временно уменьшит их загруженность. Поездки на автомобиле станут более привлекательными. Увеличится кол-во автомобилей, и как следствие, те же пробки. И, самое интересное, пробки станут больше, а мест для парковок, которых и так не хватает, станет еще меньше. Т.е. увеличатся «затраты» автолюбителей.

Учитывая время возникновения пробок вывод напрашивается сам собой — надо уменьшить кол-во поездок на ЛТ совершаемых только на работу и обратно. Нужно сделать повседневные поездки на ОТ более привлекательными, чем поездка на автомобиле.

Как это осуществить? Есть два пути — стимулирование использование ОТ и дестимулирование использования ЛТ

За счет чего это можно осуществить (рассмотрим применимые к нашему городу варианты, финансово реальные и не реальные).:

Стимулирование использования ОТ:

  • более комфортабельный транспорт (в этом плане мэрия вроде пытается двигаться в верном направлении, ЛиАЗы явно удобнее, и безопаснее ПАЗиков).
  • вернуть трамвай как средство связи окраин с центром
  • выделенные автобусные полосы, метробус как альтернатива трамваю.
  • при застройки новых территорий необходимо комплексный подход к планированию транспортной системы
  • введением разнообразных плат, например, за парковку в центре города.
  • усилить работу ГИБДД, наказание за нарушения ПДД ,особенно в плане тех же парковок), должны быть неотвратимыми. У нас же многие творят, что хотят, безнаказанно.

Многие города Европы и Америки испортили свою транспортную инфраструктуру, развивая только автомобильный транспорт, и потом потратили большие средства на восстановление транспортных систем городов.

В Архангельске испортить? — уже. Нужно ли нам следовать любимой русской традиции — исправлять только тогда, когда ситуация достигнет критического момента? Может не ждать последствий и городу, опираясь на мировой опыт, разработать разумную транспортную политику?

PS: не претендую на абсолютную объективность. Это лишь мое видение проблем. В посте нет мысли «долой автомобили», в системе должно быть оптимальное соотношения ОТ и ЛТ.

Городской транспорт: время ПАЗиков уходит?

К 25 декабря в Архангельск прибудут автобусы, закупленные по федеральной целевой программе. Для работы нового транспорта созданы два муниципальных предприятия: решение об этом принято на сессии Архангельского горсовета депутатов. Сможет ли муниципальный транспорт работать рентабельно в условиях жесткой конкуренции или новорожденные МУПы станут банкротами без бюджетных дотаций?

По мнению опрошенных «БК» экспертов, ситуация с автотранспортным обслуживанием населения областного центра достигла почти критической точки. Каждый день на дороги выходит порядка пятисот единиц общественного транспорта. В центре города интервал ожидания на остановке зачастую меньше минуты, а в часы пик автобусы не помещаются в заездные карманы. Результат – пробки, рост аварийности.
Будет ли выходом строительство новых дорог? Нет, считает и.о. директора областного департамента транспорта и связи Владимир КОЧУРОВ: население все равно будет активно покупать личные автомобили, нагрузка на дорожную сеть не уменьшится.
Подход к решению проблемы должен быть другим, говорит чиновник. Надо «расшить» узкие места на дорогах, использовать автоматизированные системы управления движением, освободить центральные магистрали от транзитного транспорта (в том числе сквозных автобусных маршрутов), ограничить парковку в местах интенсивного движения. Но главное — освободить маршруты от «автобусов сельского типа», заменив их на комфортный транспорт большой вместимости. Один такой автобус заменит десятки легковых автомобилей и несколько ПАЗиков и «ГАЗелей».

Разделили на двоих

В Архангельске на автобусы типа ПАЗ приходится 80% общественного транспорта и только 5% — на автобусы большого класса марки ЛиАЗ. Тем временем городские власти обозначили курс на смену подвижного состава в сторону вместительных автобусов.
Первым шагом стало приобретение городом 39 ЛиАЗов. Из городского бюджета на покупку ушло 47 млн рублей. Еще четыре млн предусмотрены на формирование уставного капитала двух муниципальных предприятий, в составе которых будет работать новый транспорт.
Решение о создании МУПов утвердила сессия Архангельского горсовета. В числе мотивов, заставивших голосовать за предложение мэрии, — предоставление льгот на проезд ряду категорий граждан и улучшение качества обслуживания пассажиров.
«Не думаю, что с приходом нового транспорта сильно увеличится интервал ожидания, — заявил в интервью «БК» начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска Владимир ТИТОВ. – Также будут и пересадочные маршруты, на которые можно попасть в течение 2-3 минут».

Конкурсный отбор

Депутаты горсовета согласились разделить с мэрией ответственность за создание МУПов. Но у народных избранников остались вопросы по поводу того, смогут ли новорожденные предприятия работать рентабельно.
С одной стороны, не придется обустраивать свою материальную базу — помещения арендуют у АПАП-1. А создание двух предприятий позволит использовать специальные налоговые режимы. Кроме того, возможность зарабатывать на перевозках позволяет мэрии утверждать, что даже тарифы на проезд увеличивать не придется.
Но депутаты обратили внимание: чтобы вывести автобусы на маршруты, надо пройти процедуру конкурсного отбора. Будут ли муниципальные перевозчики конкурентоспособны?
Мэрия утверждает – да. Тем более, в конкурсной документации планируется предусмотреть такие условия, как наличие у перевозчика транспорта большой вместимости, экологичность. Первый конкурс на обслуживание маршрутов планируется объявить в январе.

Нелегалам – отбой?

У многих вызывает опасение, выдержат ли новые ЛиАЗы (и не только муниципальные) конкуренцию с юркими ПАЗиками перевозчиков, которые работают без договоров с мэрией.
Бороться с нелегалами сложно: долгожданный федеральный закон об автотранспорте, на который перевозчики возлагали надежды, до сих пор не принят, и судебные иски в адрес «дикарей» часто остаются без положительного решения.
По словам Владимира Титова, выход из ситуации есть.
«Мы ведем переговоры с перевозчиками, они готовы с нами взаимодействовать, в том числе сокращать подвижной состав на маршрутах в пользу автобусов большой вместимости. В свою очередь, мэрия создает условия, при которых муниципальным и частным перевозчикам было бы выгодно обновлять автопарк», — уточнил Титов.
Он отметил, что сегодня с тремя из пяти «нелегалов» вопрос решен — они готовы работать с мэрией на общих основаниях. Правда, по данным экспертов «БК», на самом деле нелегальных транспортников в городе на сегодня даже больше, чем тех, кто работает по договорам.

В ожидании эффекта

Голосование по вопросу о создании МУПов не было консолидированным: так, фракция «Справедливая Россия» выступила против.
«Мэрия не представила ни на сессию, ни после нее финансового обоснования создания предприятий», — сообщил «БК» член комиссии по экономике, собственности и предпринимательству Архангельского горсовета, лидер фракции эсеров Максим КОРЕЛЬСКИЙ. — Непонятно, почему для уставного капитала понадобилось именно два млн рублей, нет четкого ответа, потребуется ли дополнительное финансирование и в каком объеме, а отчет чиновников будет только спустя полгода после начала работы МУПов».
Мэрия тем временем утверждает, что на первом этапе муниципальные предприятия будут самоокупаемыми. Но и мировая, и российская практика показывает, что общественный транспорт наиболее эффективно работает при условии бюджетных дотаций.
В определенной мере с этим согласны и чиновники.
«Первые полгода работы предприятий все покажут, — говорит Владимир Титов. – Вообще, надо повышать привлекательность общественного транспорта в глазах населения. В Объединенных Арабских Эмиратах, например, по некоторым маршрутам население возят вообще бесплатно. Подобные вопросы можно решить только путем дотаций».

От первого лица

Дмитрий АКИШЕВ, председатель комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельского городского Совета:

— Я очень надеюсь на то, что работа муниципальных предприятий будет рентабельной. Владельцы многочисленных ПАЗиков работают без убытков. А новым предприятиям мэрия передает большие автобусы, вносит средства в уставный фонд, и очевидно, что и аренда производственных помещений не будет слишком обременительной. Учтем также, что в руках мэрии и распределение выгодных и не очень выгодных маршрутов. Потому надо очень и очень постараться, чтобы работать в таких условиях с убытками.
К массовому использованию транспорта большой вместимости на маршрутах сразу не перейти. Думаю, процесс будет проходить поэтапно.
Но время ПАЗиков заканчивается: этот транспорт более подходит для сельской местности, островных территорий, а в XXI веке массовое использование ПАЗиков в областном центре считаю стыдным.

«Интересы бизнеса в этом вопросе не должны стоять на первом месте. Приоритетом является обязанность мэрии обеспечить удобным и доступным транспортом горожан».

Варианты решения этой задачи различны. Но, я думаю, предприниматели приспособятся и примут новые правила игры, на то они и предприниматели. К тому же переход, как я сказал, должен быть не одномоментным. Но считаю, было бы логичным увеличение сроков действия договоров на обслуживание маршрутов. Разумеется, при взаимном исполнении обязательств сторонами.
Что касается нелегальных перевозчиков, то эту проблему можно решить и сегодня. Необходимо только проявить волю и заниматься этим вопросом терпеливо и регулярно.
Я надеюсь, что с приходом новых автобусов муниципальных предприятий транспортное обслуживание населения значительно улучшится.

Вячеслав ШИРОКИЙ, председатель комиссии по вопросам архитектуры, строительства и землепользования Архангельского городского Совета:

— Решение о создании муниципальных предприятий автоперевозок можно оценить двояко. С одной стороны, МУП – прозрачная форма организации, можно отследить, что приносит прибыль или убытки. Думаю, если у чиновников перед глазами будет пример МУПа, они наконец поймут, что перевозка пассажиров – непростой бизнес и сделать на нем «золотые горы» нельзя. Возможно, власти также осознают, что при существующих тарифах в условии жесткой конкуренции даже добросовестные перевозчики вынуждены экономить, в том числе и на безопасности.
С другой стороны, создание предприятий потребует дотаций из бюджета. Сейчас работа разных городских МУПов и так дотируется: в год на их поддержку уходят десятки миллионов рублей.

«Не факт, что муниципальные перевозчики смогут победить в конкурсах на выгодные маршруты».

В городе уже есть частные перевозчики, имеющие транспорт большой вместимости, а при существующей тенденции их число может увеличиться. Поэтому МУПам будет с кем конкурировать.

Виктор ДОРОНИН, председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области:

— С новыми МУПами важно не наступить на старые грабли: муниципальные предприятия перевозок в Котласе и Северодвинске обанкротились, на них висят огромные долги, в том числе по зарплате.
Автотранспортников убивают заявления о том, как это хорошо, что 39 автобусов не попали «в лапы» частных перевозчиков. Несправедливо: сначала их приглашали выйти на маршруты, решить социальную, подчеркну, проблему. Да, с нелегалами надо бороться, но в отношении честных перевозчиков подобные заявления неуместны.

«Хорошо, если новые предприятия будут работать рентабельно. Но есть подозрение, что не будут, и на дотации потребуется не один десяток миллионов рублей в год».

Частному перевозчику тяжело работать при существующих тарифах. Муниципальным тоже будет непросто выдержать конкуренцию. Мы продолжаем возить людей по 10 рублей, а в других регионах стоимость билета составляет 15-18. Даже расходы на топливо могут перекрывать прибыль.
Я не думаю, что с помощью общественного транспорта будет достигнута конечная цель – достойная конкуренция с частными автомобилями. Сомневаюсь, что их владельцы пересядут даже на комфортабельные автобусы.

Примерные цены на продукты в Архангельске выглядят следующим образом:

Читать еще:  Недорогие путевки на Кипр в Паралимни

Цена на мясо в городе Архангельск

  • Картофель — 25 р./кг.
  • Яблоки — 94 р./кг.
  • Яйца — 74 р./10 штук.
  • Мука — 41 р./кг.
  • Рис — 75 р./кг.
  • Творог — 320 р./кг.
  • Сливочное масло — 660 р./кг.
  • Свинина — 390 р./кг.
  • Говядина — 470 р./кг.
  • Молоко — 58–94 р./л.

Смотрите видео о ценах на продукты питания в Архангельске.

Расписание и местоположение автобусов архангелогородцы могут выяснить онлайн

Вопрос «Когда же он придёт?», наверное, задавал себе каждый архангелогородец, которому приходилось дожидаться автобуса на остановке. Это стало особенно актуально, когда на маршруты вместо привычных «ГАЗелей» и маленьких «ПАЗиков» вышла техника большой и средней вместимости: количество автобусов на маршруте сократилось, а интервал увеличился.

Расписание и схемы движения

Изменившиеся интервалы и точное время выхода автобусов с конечных остановок можно найти на сайте http://arhbus.ru/. Там же доступны актуальные схемы движения транспорта по маршрутам. Однако, точность следования автобусов в условиях городского потока оставляет желать лучшего. Разработчики сайта сообщают, что разница между временем в расписании и реальностью может отличаться более, чем на пять минут. Фактически же и эта разница – не предел.

Движение транспорта в реальном времени

Не мёрзнуть зря на остановке и выкроить лишние пять-десять минут для более полезных дел помогают интернет-сервисы, отслеживающие положение автобусов на городских улицах в реальном времени.

Первым решением, предложенным для этого горожанам администрацией Архангельска ещё в 2013 году, стал сайт http://appp29.ru/. Пользователи домашних и рабочих «персоналок» оценили возможность увидеть, как общественный транспорт перемещается по улицам Архангельска.

Сайт appp29.ru

Однако мобильные пользователи испытывали явные неудобства: им интерактивная карта города была недоступна. Мобильная версия сайта предлагала указать название остановки, где пользователь находится, после чего становился доступен список маршрутов автобусов, которые окажутся на остановке в ближайшее время, указывалось время «доезда» автобуса в минутах.

В момент написания этого материала мобильная версия сайта вообще не работала и пользователи смартфонов попадали на главную страницу сервиса, что крайне неудобно. Пользоваться сайтом стало почти невозможно.

Эти неудобства устраняет мобильное приложение «Умный транспорт» (доступно для платформ Android и iOS). Одной из функций приложения стало определение местонахождения пассажира, что позволяет получать актуальную информацию.

Оснащение остановок

В 2018 году несколько остановок в Архангельске были оснащены световыми табло с информацией о приближающихся автобусах. Около сотни других остановок получили таблички с QR-кодами. Считывание кода позволяло перейти на новый сайт «Автобусы Архангельска» (https://bus.arhcity.ru/) и получить информацию для той остановки, на которой вы стоите.

Этот сайт изначально заточен на работу в мобильных устройствах. Без QR-кода он показывает ближайшие остановки. При выборе одной из них, отображает список транспортных средств и время, через которое они прибудут на выбранную остановку.

Мобильная версия сайта bus.arhcity.ru

Сайт знает каждый автобус «в лицо» (по госномеру), а также предусматривает возможность прямо из автобуса пожаловаться на работу «транспортников». Однако, эта функция, вероятно, не самая востребованная: в формах можно обнаружить шутки программистов по поводу причин обращения.

Ещё один сайт

Но наиболее удобным нам показался другой сервис, «Время автобуса»: https://www.bustime.ru/. Это коммерческий сервис, однако при условии использования до двух часов в день, он доступен пользователям на бесплатной основе.

К плюсам сервиса можно отнести отображение движения транспорта по текстовому маршруту и маршруту, наложенному на карту, выбор нескольких любимых маршрутов, социальные функции и даже голосовые оповещения, когда нужный автобус прибывает на вашу остановку. Платная версия даже расширяет и без того богатый функционал.

Мобильная версия сайта bustime.ru.

Заключение

Сегодня горожане могут воспользоваться несколькими способами выяснить, где сейчас находится долгожданный автобус. Данные о следовании общественного транспорта по улицам Архангельска собираются администрацией города и ретранслируются в формате открытых данных. Это позволяет кому угодно обрабатывать их и создавать для пользователей новые удобные сервисы.

Через некоторое время наверняка появятся новые способы получить нужную информацию о городском транспорте. «Регион 29» обязательно расскажет читателям обо всех изменениях.

В Архангельске станет меньше пазиков

Архангельская область,ПАЗ-4234 (00, T0, K0, B0)АС 468 29

Статистика

Опубликовано 04.01.2010 16:04 MSK
Просмотров — 998

Оценка

A R+1
Антон Чулков+1
EGOR29+1
Ваныч+1
sav2403+1
Александров Николай+1
Denis+1
Veter+1
Петрович+1
Kolyan22rus+1
Савин Роман+1
Бараш Алексей+1
спринтер85+1
Колёк+1
Anry KB+1
ASG+1
Денис Кладов+1
Александр Айкашев+1
Виталий В+1
BOSS+1
Фима+1
WEST+1
TORMOZZ+1
Knuckles+1
Nikitenok+1
Santehnik+1
Антон Ильич+1
pe100v+1
Алексей Воробьев+1
Сергей Филатов+1
Oleja-kid+1
Mr. Liazoff+1
Алексей Мякишев+1
робот+1
Эгоист+1
Денис Кораблёв+1
vetal-76+1
Леха.+1
Костя+1
Diman RF+1
Егор+1
САНЁК 76 RUS+1
Коновалов Артём+1

Постоянная ссылка на фото

Локация:Архангельск, городские перевозчики
Предприятие:Прочие перевозчики Архангельска
Госномер:АС 468 29
Модель:ПАЗ-4234 (00, T0, K0, B0)
С.09.2008
Построен:2003
Заводской №:190
VIN:X1M42340030000190
Текущее состояние:Списан (01.2010)
Назначение:Линейный
Примечание:ИП Шатов А.Е.
Сгорел 3.01.2010

Параметры съёмки

Производитель камеры:SONY
Модель камеры:DSC-H50
Программное обеспечение:ACD Systems Digital Imaging
Время съёмки:04.01.2010 10:52
Выдержка:1/60 с
Компенсация экспозиции:+0.3 EV
Замер экспозиции:Мультисегментный
Баланс белого:Облачно
Вспышка:Отключена принудительно
Фокусное расстояние:13.3 мм
Диафрагменное число:4
Режим съёмки:Программный
Чувствительность ISO:200
Показать весь EXIF

Комментарии · 32

> Ак им помогают гореть?

Местные фаны мне все беды приписывают после того как в Кирове аналогичный сгорел :))

Цитата (Егор Опалев, 05.01.2010):
> Местные фаны мне все беды приписывают после того как в Кирове аналогичный сгорел :))

невелика беда уж, ПАЗики тысячами ездят по нашим улицам, и их состав пополняется ежедневно, так что ничего страшного если пару экземпляров погибло, главное что люди не пострадали. Другое дело когда сгорает Луноход или Икарус — вот их по настоящему жалко, да тот же 5256 жаль

Цитата (Aртур Нигаметзянов, 05.01.2010):
> Если машина отбила свою стоймость и принесла доход, уже другой разговор.

Этому ПАЗику судя по раскраске не меньше 3-5 лет, так что врятли он себя не окупил,

Цитата (Aртур Нигаметзянов, 05.01.2010):
> эта машина чей-то кормилец, и его кончина скажется на чьём-то кошельке

на счёт этого определённо сказать нельзя, тут не видит «масштаб» предприятия

Цитата (bimulyk, 05.01.2010):
> Мэр Архангельска сжёг трамваи и троллейбусы

А троллейбусы разве тоже жгли??

Цитата (BOSS, 05.01.2010):
> Архангельск — проклятый для ПАЗиков город. То горят, то скандал с 3204, то еще что будет.

Если бы.. Был бы проклятым — они бы тут кучами не ездили.. Наоборот, для них тут рай 🙁

Цитата (Denis, 05.01.2010):
> А троллейбусы разве тоже жгли??
Просто порезали..

Цитата (Леха., 04.01.2010):
> За декабрь 2009 — первые дни января 2010 уже 4-ый сгоревший ПАЗик

Хорошо отметили праздники, что ещё сказать.

Цитата (Леха., 04.01.2010):
> За декабрь 2009 — первые дни января 2010 уже 4-ый сгоревший ПАЗик:
> http://fotobus.msk.ru/vehicle/99957/ — 14.12.2009 в парке
> http://fotobus.msk.ru/vehicle/34790/ — 22.12.2009 на маршруте
> http://fotobus.msk.ru/vehicle/41557/ — 28.12.2009 на маршруте
> А этого похоже пытались прогреть, вот и спалили..

Сегодня еще один сгорел на конечной http://www.pomorie.ru/news/v-arhangelske-vnov-sgorel-avtobus.#video , кто именно мы пока не установили, но видно что автобус из новых (а буквально 4 дня на назад, на этом же маршруте так же случился подобный инцидент с ПАЗиком, однако водитель успел потушить http://www.news29.ru/sd_n.php?newsid=5312 ).

Цитата (Nestandart, 18.01.2010):
> кто ж их так не любит
Надо постараться чтобы найти того, кто их любит))

Цитата (Nestandart, 18.01.2010):
> ПАЗики вашу область стороной обходить будут 🙂
Мечты, мечты.. 🙂

Смотрящий Шония

Следующим смотрящим по Архангельску вновь оказался южанин. Мегрел Демури Шония в заключении никогда не сидел, а торговал на городском рынке мандаринами из Абхазии. В понятиях он особо разбираться не мог, зато хорошо познал законы предпринимательства. Российский криминал уже почувствовал необходимость ухода в легальный бизнес. Времена дикого капитализма с основной целью любыми средствами накопить начальный капитал заканчивались.

Панчо, а так часто называли знакомые Шонию, также ориентировался на Москву. Он хорошо был знаком с обоими тогда еще живыми братьями Квантришвили ─ Отари и Амираном и после их смерти сохранил связи с Солнцевской ОПГ. Шония заступил на вахту смотрящего почти на 10 лет. В бизнесе его интересовала торговля лесом и нефтепродуктами, а пополнение «зоновского» общака отошло на второй план.

Панчо расставлял своих людей на руководящие посты в коммерческих фирмах, а неугодных убирал любыми способами. Должность директора дерево-обрабатывающего комбината стала расстрельной. Активное занятие легальной коммерцией значительно увеличило вероятность появления несогласных и конкурентов, готовых на все. Шония с середины 90-х противостояла группировка некоего Кашпира, получившего свою кличку благодаря факту рождения в одной деревне с экстрасенсом Анатолием Кашпировским. Оба криминальных авторитета сцепились между собой в борьбе за контроль над Архангельской нефтебазой. В конце августа 1995 года Панчо праздновал победу. Кашпира застрелили на улице областного центра.

Время Демури Шония закончилось в январе 2001 года. Около дома 15 на улице Попова, что в центре Архангельска, его поджидали киллеры, которые расстреляли черную «девятку» из пистолетов-пулеметов. Вместе с Шонией погиб его шофер-афганец, а другому пассажиру директору фирмы «Карельский гранит» повезло. Пули его не задели. За день до смерти Панчо прощался в морге со своим другом ─ членом совета директоров Соломбальского ЛДК Владимиром Мальковым. Бывший врач-гинеколог на свое несчастье переключился на обработку древесины и поплатился за это жизнью.

За 2 года до этого в Москве был похищен генеральный директор комбината Евгений Драчев. Тело не нашли, но он признан был умершим. Кроме Соломбальского ЛДК в Архангельске проклятым местом стал элитный дом на улице Попова. В нем проживали только чиновники, коммерсанты и криминальные авторитеты. Продолжателем дела Панчо на несколько месяцев становится некий Русик, чья квартира располагалась этажом выше жилища убитого Шонии. Судьба Русика оказалась аналогичной Панчо. Его застрелили у подъезда злополучного дома.

Пинежский район

В почти двухстах километрах от Архангельска в Пинежском районе расположен небезызвестный поселок Красная Горка. Полупустая деревня, брошенный монастырь, он же бывший детдом, он же бывший интернат. Пять лет назад пейзаж оживился. Появился горнолыжный спуск, баньки, три коттеджа. Пустующие кельи стали номерами в уютной гостинице, а у настоятельского корпуса, где теперь столовая и бар, прописались добрые псы, ожидающие угощений от гостей. О монастырском прошлом теперь напоминают только фрески внутри развалин храма, каменная кладка подвала да скромный музей. Кстати, он не единственный, есть еще музей крестьянского быта. А вокруг как будто ничего и не изменилось. Глянешь с колокольни — все те же черные леса до горизонта да река, по которой все реже идут пароходики. Лишь выросли пару лет назад две вышки сотовой связи. Шоссе, тянущееся от Архангельска, ведет в Пинегу — когда-то уездный город, теперь же просто поселок.

Приток Северной Двины

Пинега так же, как и Архангельск, удивляет контрастами. Строится новое здание школы, радует желтой краской отремонтированное общежитие местного ПТУ, по улицам ходит молодежь… В то же время в этом году закрывается единственный на много километров вокруг детский дом; на восстановление храма, погибшего в советские годы, нет средств. А в свободное время здесь можно разве что на Луну выть. Из достопримечательностей — Володинский квартал с краеведческим музеем, из развлечений — один бар. Кинотеатр был, да сгорел лет восемь назад…

Читать еще:  Священный Синод РПЦ принял решение о дате возвращения в Россию Тихвинской иконы

Чуть за Пинегой лежит деревня Кулогоры. Некогда здесь, через канал, соединяющий реки Пинегу и Кулой, один за другим шли суда. Сейчас от канала остались только развалины шлюзов и деревянный мост, по которому весной и осенью все равно не проехать. Рядом с каналом действовал аэродром. На его месте теперь лесопилка, а о летном поле напоминает одинокая вертолетная площадка. Одно из чудес Пинежья — пещеры. И в Кулогорах их предостаточно, но все же самая «обжитая» — Голубинский провал — находится в нескольких километрах южнее Красной Горки.

Дом в Кулогорах

Закроются все: Россию «готовят» к новому карантину с 20 сентября

Как ожидается, новый – осенний – виток пандемии окажется ещё более масштабным, чем весенний, потому что к COVID-19 присоединятся ещё и «традиционные» грипп и ОРВИ. В школах родителей аккуратно предупреждают о необходимости предусмотреть вероятность обучения в дистанционном формате, регионы закупают новые аппараты ИВЛ, а в некоторых городах уже не хватает коечного фонда для инфицированных и приходится разворачивать дополнительные ковид-госпитали. Но главное – власти на местах, снимая ограничительные меры в преддверии сентябрьских выборов, как бы ненароком советуют не намечать серьёзных мероприятий вроде концертов на конец первого месяца осени.

Казалось бы, ситуация с коронавирусом в стране выглядит вполне оптимистично: суточный прирост заболеваемости, по данным правительственного коммуникационного центра, снижается (с 6,4 тысячи человек в середине июля до 4,7 тысячи на 17 августа), а регионы настойчиво снимают ограничения.

Но! Количество выздоравливающих вместе с тем в целом по России тоже падает – пиковые значения конца июля, когда выписанных (то есть получивших несколько подряд отрицательных тестов) было больше девяти тысяч в сутки, не повторяются уже больше полумесяца, скатившись до 6,5 тысячи.

Исключение составляют два десятка регионов, где, согласно разнарядкам Роспотребнадзора, действует третий этап выхода из карантина. В том числе – Москва, где стабильно прибавляется примерно 690 новых инфицированных в сутки, но вместе с тем количество излечившихся в последние пару недель стабильно больше (в некоторые дни – даже в полтора-два раза).

В остальных действует либо второй, либо вообще первый (таковых полтора десятка) этап выхода из карантина, ключевым фактором для перехода к которым считается так называемый коэффициент распространения инфекции. Только это – лишь номинально.

В реальности же целый ряд территорий смягчают режим, давно позабыв об этом самом коэффициенте, там открыто уже абсолютно всё – и спортзалы, и бассейны, и рестораны, и торговые центры, и прочие «места массового скопления людей».

Несмотря даже на то, что в отдельных городах уже закончились (или заканчиваются) места в ковид-госпиталях, из-за чего приходится разворачивать дополнительные стационары – так, как в Ростовской области, Ханты-Мансийском АО, Волгоградской области, Башкирии и так далее.

Единственное, власти на местах драконят население протоколами за несоблюдение масочного режима – причём не в переполненном общественном транспорте, а. в парках и скверах. Мол, надо.

Скоро туристы начнут привозить с курортов «подарки»

А регионы тем временем закупают новые аппараты ИВЛ, а в мессенджерах (особенно в «чатах по интересам» – родительским, корпоративным) и соцсетях самой активной темой уже продолжительное время остаётся вероятность повторного введения карантина.

Всё, как весной, – с повальной самоизоляцией, временным закрытием многих отраслей и переводом того, что невозможно остановить совсем, на дистанционно-ограниченный режим работы.

Руководители управлений Роспотребнадзора и региональных министерств здравоохранения, комментируя вопросы о повторении карантина вроде как вслух называют это фейками, однако предупреждают: вторая волна возможна.

И начнётся она незаметно во второй половине августа, когда народ, массово ломанувшийся после открытия курортов отдыхать на черноморское побережье Краснодарского края, Крыма и Абхазии, а потом и в Турцию, начнёт возвращаться обратно.

А потому, что пляжи переполнены, люди загорают вповалку на лежаках под тентами и просто на солнце, кафе вечерами забиты под завязку. И кто там «ковид-носитель», а кто нет – как разобрать? Какие маски – о чём вообще можно говорить? Люди отдыхать приехали!

Ситуация с распространением инфекции сегодня такова: лишь полтора десятка регионов находятся официально на третьем, «свободном», этапе выхода из карантина. Правда, так считают в Москве. Большинство из них, пребывая на втором этапе, по факту основную часть ограничений давно сняли. Фото: скрин с сайта Стопкоронавирус.рф

Добавьте сюда ещё и Турцию, полёты в которую разрешили с августа. А там сейчас, на минуточку, ситуация с коронавирусом ухудшается – заболевших среди местных, по словам самих туристов, много (даже мэр Антальи заразился), но они скрывают наличие инфекции, чтобы не оказаться в дураках в то самое время, когда можно хоть как-то поправить дела за счёт отдыхающих.

Правда, нашим туристам предписывается сдавать тесты на ковид по прибытии домой, но сделать это нужно в течение трёх суток после возвращения.

Поэтому, конечно, понятно, что если человек тут же нанесёт пару-тройку визитов в гости, смотается на пару деньков ещё в другой город, то круг потенциальных «получателей» инфекции вырастет в геометрической прогрессии. Именно так ведь уже и было в начале первой волны.

То же самое примерно, впрочем, и с теми, кто выбрал отечественные курорты.

Европа уже начинает вновь закрываться

В мире, кстати, обстановка уже не радужная. В Европе возвращают ограничения – Норвегия и Великобритания, например, вновь ввели обязательный двухнедельный карантин для приезжающих из Нидерландов, Франции и Монако, в Испании и Италии – тоже ужесточения.

А Россия пока всё только открывает – надолго ли, вопрос открытый.

Наши люди сейчас начали принимать то беззаботное состояние, которое привело к серьёзным проблемам во многих странах мира, в том числе в Италии, в Испании, где после снятия карантина люди вдруг забыли, что есть социальное дистанцирование, маски, мытьё рук – то есть личная гигиена, и многое-многое другое,

– считает доктор медицинских наук, президент национального проекта «Здоровье нации» профессор Дмитрий Еделев.

И курортный сезон, конечно, тоже заставляет переживать – отдыхающие, отмечает эксперт, не соблюдают совсем никакой социальной дистанции, едят кукурузу, покупаемую на улице, грязными руками, и так далее.

«Поэтому мы должны с вами быть готовыми к тому, что мы повторим негативный сценарий некоторых европейских стран, где коронавирусная инфекция вернулась, и вернулась тяжело», – не исключает он.

Главный вопрос сейчас – не столько даже, будет ли вторая волна коронавируса, а – вернут ли жёсткий карантин, который оказался изматывающим и разорительным испытанием.

Периодически возникает ощущение, что нас всех эдак, аккуратненько, готовят к нему – по крайней мере информационно.

Вот, допустим, совсем свежая история с рабочей поездкой премьера Михаила Мишустина на Дальний Восток, когда стало известно, что коронавирусом заразились сразу несколько журналистов из правительственного пула – при том, что их тестируют регулярно. Кто-то из коллег пошутил: взлетали – были здоровы, а приземлились уже заболевшими.

Их отправили домой, в Москву.

Плюс, как сообщил сам Мишустин, ковид подхватил и глава Минэнерго Александр Новак.

Каска от коронавируса не спасёт, министр энергетики Александр Новак теперь это знает наверняка. Фото: официальный сайт Минэнерго России.

Вроде бы ничего такого, ежедневно вон тысячи заражаются, и что? К тому же сколько известных персон переболели уже – и сам премьер-министр, и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, и ряд министров (главы Минстроя Владимир Якушев, Минкультуры Ольга Любимова, Минобрнауки Валерий Фальков), и несколько губернаторов (удмуртский Александр Бречалов, тувинский Шолбан Кара-Оол, калмыцкий Бату Хасиков, ленинградский Александр Дрозденко), и депутаты Госдумы.

Но народ-то делает свои выводы: во-первых, большинство из них заразились в разгар той самой первой волны, а во-вторых, если уж сейчас происходит инфицирование людей, так надёжно, по идее, оберегаемых (поскольку круг общения не позволяет рисковать), то нам как бы намекают, что вторая волна, собственно, уже начинается?

Кстати, власти на местах довольно недвусмысленно предупреждают: крупные мероприятия вроде концертов, празднований важных дат, презентаций новых производств после 20 сентября лучше не планировать. А если есть крупные контракты, то лучше их завершать до октября.

А Роспотребнадзор, выслав в субъекты рекомендации по началу нового учебного года (с ограничениями), вместе с Минпросвещения рекомендовал школам готовиться к дистанционному обучению – если ситуация по коронавирусу ухудшится.

«А что случилось? Почему все говорят о новом карантине?»

И слухи эти циркулируют очень активно. Это обсуждается повсеместно, потому что слишком свежи воспоминания весны.

Хочу спросить у вас: а что случилось? Почему все с такой уверенностью говорят о «полном закрытии всего с 20 сентября»? Причём все – это все: депутаты, журналисты, бизнесмены, учителя, из Москвы, Питера, Красноярска и Челябинска, далее везде? Понятно, что это никому не нужно и просто может повлечь за собой катастрофические последствия и что пойти на это можно лишь в абсолютно форсмажорных обстоятельствах,

– задаётся вопросом в своём ТГ-канале известный врач Александр Мясников.

По логике эпидемиологического процесса, продолжает он, такого форс-мажора быть не может.

«Так откуда такие устойчивые панические настроения? Я должен был ехать в конце сентября выступать к Краснодар, так там отказались планировать встречу, так как убеждены в закрытии 20 сентября. Представляете, как это запущено?!» – рассказал Мясников.

Официально, ещё раз отметим, никаких подтверждений нет. А вот предпосылки – есть.

Сейчас ещё идёт первая волна, она же – единственная. Продолжается циркуляция вируса в популяции плюс накопление разных вариантов-исходов. Врачи по-прежнему напряжённо работают, но уже с гораздо лучшими результатами лечения. Потому что накоплен опыт патогенетической терапии, отсюда значимое снижение смертности (как у ковид-пациентов в «чистом виде», так и у заразившихся вирусом тяжёлых больных фоновыми заболеваниями (гипертония, сахарный диабет, ИБС),

– отметил в беседе с Царьградом медицинский эксперт, врач-патологоанатом Александр Эдигер.

Поэтому, полагает он, рассуждения о второй волне – это, строго говоря, разговоры «ни о чём», поскольку таковой можно обозначить скорее не эпидемическую ситуацию, а поведение властей. То есть те меры, которые будут приниматься осенью – в преддверии ОРВИ и гриппа – и в ожидании синергии сезонных респираторных инфекций и ковид.

«Просто сейчас есть (и будут) хаотичные сообщения о заболевших публичных личностях и политиках. А «цирк» в том, что масса народу болеет и с отрицательными тестами. Что касается введения нового карантина, то – не хочу быть пророком, но те, кто прогнозирует его, с огромной долей вероятности правы. Причём закроются синхронно все – и Европа в том числе», – прогнозирует Эдигер.

Вирусолог, доктор биологических наук Александр Чепурнов, в свою очередь, тоже не исключает, что вот уже буквально в ближайшее время должно начаться увеличение случаев заболевания. Всё по той же причине: народ активно поехал отдыхать, отправился в торговые центры и так далее.

Потом ещё дети в школу пойдут, начнут притаскивать домой (вирусы). На этом фоне всё это должно расти. Но при этом эпидемиология знает, что любая эпидемия, даже самая тяжёлая, типа натуральной оспы, или чумная, холерная – они всегда всё равно заканчивались не тогда, когда они всех либо вырезали, либо переболевали, а даже сами по себе, не говоря о карантинных мерах. Поэтому я не исключаю, что, возможно, всё-таки просто пойдёт на спад эта коронавирусная эпопея,

Однако остался всего месяц до «критической точки» – запасаемся терпением и ждём.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector