4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что посмотреть в Ассизи

Что посмотреть в Ассизи?

Сами итальянцы нередко приезжают в Ассизи из других регионов на выходные, успев и приобщиться к прекрасному – например, посмотрев на фрески Джотто в Базилике Святого Франциска – и просто побродить по улицам, полюбоваться закатом и поужинать в лучших ресторанах города с головокружительными видами на бескрайние долины. В этом материале мы коротко расскажем об основных достопримечательностях Ассизи и о музеях этого города.

Ассизи на закате / Фото: shutterstock.com

Основные достопримечательности

Базилика Святого Франциска

Ее строительство началось спустя два года после смерти Святого Франциска, когда он был канонизирован. Удивительной красоты базилику воздвигли в рекордно короткое время, всего за 25 лет, на месте, выбранном самим Франциском – раньше здесь казнили преступников. В нижней базилике похоронены святой и его ученики, а также Джакома де Сеттесоли, римская аристократка и близкий друг Франциска, не раз помогавшая ему в добрых делах. Базилика представляет большой интерес для ценителей искусства благодаря фрескам Джотто, Чимабуэ, Пьетро Каваллини.

В 1997 году Базилика серьезно пострадала от землетрясения, которое разрушило 130 кв. м фресок и часть сводов, убив при этом четырех человек. Потребовалось два года реставрационных работ, чтобы восстановить фрески и вновь открыть базилику для посещения.

Совет: Прежде чем посетить Базилику, обратите внимание на часы работы. С марта по октябрь Верхняя базилика открывается в 8.30 утра и закрывается в 19.00 (последний вход в 18.45), Нижняя базилика открыта с 6.00 до 19.00. Кроме того, вход к могиле Франциска открыт по пятницам и субботам с 21.00 до 22.00 только для личных молитв в одиночестве. С ноября по февраль Базилика закрывается в 18.00. Исповедь возможна в следующие часы: по будням в 7.30, 12.30, 15.00 и 19.00. В воскресенье – 7.00, 13.00, 14.30, 19.15. Учтите, что в Базилике строго запрещена фотосъемка, за этим следят охранники.

Базилика Святой Кьяры

Эта романо-готическая церковь была построена сразу после смерти Святой Кьяры – последовательницы Франциска, также, покинувшей свою богатую семью и ставшей основательницей женского монастыря. В базилике покоятся важнейшие для католического мира реликвии – тело Кьяры и Распятие Святого Дамиана, молясь на которое, Франциск, по легенде, услышал обращенный к нему свыше призыв отстроить церковь.

Около Базилики вы найдете уютную панорамную площадь, посидеть на которой у фонтана – обязательный пункт программы каждого туриста в Ассизи.

Совет: Как и каждая церковь в Италии, Базилика имеет свои часы работы. Весь год в первой половине дня она открыта с 6.30 до 12.00, после обеда Базилика вновь открывается в 14.00 и закрывается в 18.00 с ноября по февраль и в 19.00 с марта по октябрь. По понедельникам и пятницам доступ к телу святой возможен лишь с 9.00.

Собор Сан-Руфино

Именно этот собор является главным в городе, так как Святой Руфино – покровитель Ассизи. Уже в 412 году на его месте была базилика, в которой хранились одеяния святого. Собор был построен примерно в VIII веке и является классическим примером романской церкви, хотя он не раз реставрировался и достраивался, меняя свой облик вплоть до XVI века. Очень интересен его фасад, полный аллегорических фигур львов и грифонов, каждая из которых несет в себе особый смысл.

Совет: Учтите, что по средам музей при соборе закрыт. Собор работает с перерывом на обед с 13.00 до 15.00 и круглый год закрывается в 18.00. При этом вас могут не пустить внутрь за полчаса до закрытия.

Новая церковь (Chiesa Nuova)

Построена на месте родительского дома Святого Франциска. Церковь в том виде, в котором мы видим ее сегодня, возведена в XVII веке в стиле барокко, на месте средневековой церкви XIV века. Внутри сохранилась небольшая клеть, в которой, по преданию, отец Франциска запирал его, не желая отпускать сына из дома и препятствуя его пути к Богу. Там же можно увидеть дверь дома семьи Франциска. Рассмотрите фрески, изображающие гонения первых христиан – изображения такой жестокости для Ассизи редкость. Около церкви на небольшой площади – скульптурная композиция родителей святого, установленная в 1984 году.

Совет: Как и все церкви Ассизи, Chiesa Nuova закрывается в 18.00. После ее посещения советую изучить площадь рядом и спуститься вниз по извилистым улицам, чтобы посмотреть на самые популярные у туристов переулки города.

Церковь Сан-Пьетро

Была построена в X веке монахами-бенедектинцами. В XIII веке её перестроили в современном позднероманском облике. В её интерьерах сохранились надгробные статуи знатных ассизцев XIV-XV веков и великолепный триптих «Мадонна с младенцем и святыми» работы Маттео ди Гуальдо.

Примечательно, что это последняя церковь в Ассизи, построенная не францисканцами, так как в конце XIII вступил в силу эдикт, предписывающий, что только члены ордена францисканцев имели право возводить церкви и аббатства, а также принимать в дар землю.

Базилика Санта Мария дельи Анджели

Находится не в самом Ассизи, но на пути к нему, в городке Санта Мария дельи Анджели. Возводилась около 110 лет в 15-16 веках на месте крошечной часовни, построенной Святым Франциском. Сама часовня – Порциункола – сохранена внутри Базилики и является культовым местом для паломников. Таковой она была и для самого Франциска: именно здесь он проводил часы и дни в уединенной молитве, здесь же он и умер в окружении своих последователей. Внутри Базилики есть сад с розами без шипов и живут белые голубки.

Совет: Часы работы с 6.15 до 12.40 и с 14.30 до 19.30. Каждую субботу в 21.15 открывается розовый сад и по городу проходит процессия со статуей Мадонны.

Эремо делле Карчери

Сантуарий около Ассизи, основанный на месте горного скита, в котором Святой Франциск проводил дни в уединении и молитве, а также в самобичевании. После смерти святого многие отшельники приходили сюда и подолгу жили в холодных горных пещерах. В 1400 году скит расширился, сейчас в нем находятся два монашеских ордена – францисканцев и клариссок. По сей день сюда приезжают ищущие уединения паломники, но Эремо открыт для посещения и для туристов.

Читать еще:  В Ватикане появится папский совет

Совет: С апреля по ноябрь Эремо открыт с 6.30 утра и до 19.15. С ноября по апрель он закрывается с заходом солнца. От города до него около 5 км пешком. На территории Эремо запрещено фотографировать и крайне нежелательно громко разговаривать и шуметь. Продлить прогулку можно, пройдясь по горным тропинкам, с которых откроются прекрасные виды на долины. Вход платный.

Церковь Святого Дамиана

Фото: Wikimedia Commons

По легенде, Святой Франциск, молясь на крест, услышал призыв отстроить церковь. Юноша тогда еще не отдалился от своей семьи, что позволило ему продать дорогие ткани своего отца, который был купцом, и коня. На вырученные средства он начал восстанавливать по кирпичику эту полуразрушенную церковь. Впоследствии к ней был пристроен женский монастырь Святой Кьяры. Церковь не поразит вас убранством и декором, но многие отмечают совершенно особенную атмосферу чуда, царящую в ней.

Совет: В отличие от других церквей, эта открывается для посетителей лишь в 10.30 утра. С 12.00 до 14.00 – обед. В 18.00 церковь закрывается. Пожалуйста, обращайте внимание на часы работы церквей в Италии, так как нередко туристы жалуются на то, что так и не смогли посетить ту или иную базилику, так как “она всегда была закрыта”.

Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва

Христианская церковь, построенная на месте романского языческого храма. Была возведена в 16 веке на центральной площади Ассизи. До сих пор нет однозначного мнения, кому поклонялись в этом храме древние римляне: по одной из версий – Минерве, по другой – Геркулесу. В 17 веке церковь была декорирована в стиле барокко. Ее главная особенность – прекрасно сохранившиеся античные колонны на входе и остаток языческого храма, который можно увидеть у алтаря. Немецкий писатель Гете посетил Ассизи только чтобы воочию увидеть эту необычную церковь и остался совершенно покорен. Писатель долго стоял со слезами умиления перед колоннами храма Минервы, пройдя при этом совершенно равнодушно мимо Базилики Святого Франциска – гений, что с него взять…

Совет: Посетить эту церковь можно и днем, в часы обеда. Время работы – с 7.30 до 19.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья (в эти дни храм закрыт с 12.30 до 15.30).

Рокка Маджоре

Позднесредевековая оборонная крепость, вот уже свыше 800 лет доминирующая над Ассизи. Первые упоминания о Рокке зафиксированы в 1173 году, но с тех пор крепость разрушалась и отстраивалась заново. Наиболее серьезные повреждения она получила во время народного восстания в 1198 году – жители Ассизи ополчились против герцога Коррадо ди Урслингене. В 15 веке была построена смотровая башня и ведущий к ней узкий коридор, до сих пор открытый для туристов. Внутри Рокки можно увидеть картины средневекового быта и пройти через все крошечные дверки и коридоры. В этой крепости в детские и юношеские годы жили Фридрих I Барбаросса и Фридрих II. К крепости можно подняться пешком и просто погулять около нее, сделав красивые фото, или же зайти внутрь и осмотреть музей. Обязательно сходите на смотровую башню! Если, конечно, вы не страдаете клаустрофобией: ведущий к ней коридор не для слабонервных.

Совет: Пройти до Рокки можно пешком от центра Ассизи, следуя по указателям. Часы работы: Ноябрь-февраль: 10.0-16.30. Март: 10.00-17.30. Апрель, май, сентябрь, октябрь: 10.00-18.30. Июнь-август: 10.00-20.00. Цена билета: 5 евро, дети до 5 лет бесплатно. Билеты можно купить максимум за 45 минут до закрытия. 25 декабря и 1 января – выходные.

Музеи в Ассизи

Для посещения музеев можно приобрести VISIT CARD, которая включает в себя визит в 12 музеев на территории Умбрии, в том числе пять музеев Ассизи.

Епархиальный музей и крипта Сан-Руфино

Был основан в 1941 году и содержал самые важные сокровища Собора. Долгое время музей был полузакрытым для публики и распахивал двери лишь по специальным заявкам. После землетрясения 1997 года и реставрационных работ в 2006 году были открыты подземные помещения Собора. Сейчас музей состоит из 12 залов с 300 экспонатами, реставрационной лаборатории, исторического архива и большой библиотеки.

В подземной части музея можно увидеть остатки древнеримского форума. Подземные музеи – настоящее спасение в июле-августе, когда в Умбрии очень жарко. Все любители истории, ее тайн и загадок оценят музей по достоинству. Совет: Не планируйте поход в музей на среду – он закрыт. Цена билета в другие дни – 3,5 евро. 25 декабря и 1 января – выходные.

Сокровищница Базилики Святого Франциска

Миссионерский музей (MUMA)

Римский форум и археологический музей

Подземный музей был создан в 1904 году, его основой стали древнеримские экспонаты, найденные при раскопках в 18-19 веках: погребальные урны, надгробия, статуи. В 2008 году музей был открыт в обновленном виде. Посетитель окажется прямо под Пьяццой дель Комуне и увидит настоящий римский форум, храм, посвященный Диоскурам и другие места, имеющие особую важность в древнеримском Ассизи.

Этот музей просто спасение в жаркий летний день, ведь в подземелье царит приятная прохлада. Кроме того, познакомиться поближе с римлянами вдали от Рима весьма увлекательно! Совет: Учтите часы работы музея: с ноября по февраль 10.30–13.00 / 14.00–17.00, с марта по октябрь – 10.00–13.00 / 14.30–18.00, с июня по август – 10.00–13.00 / 14.30–19.00. Цена билета: 4 евро, дети до 5 лет – бесплатно.

Пинакотека – Палаццо Валлемани

Помогал бездомным, рассказывал о чудесах

Церемония беатификации (причисления к лику блаженных) состоялась в итальянском городке Ассизи — на родине святых Франциска Ассизского и Клары Ассизской.

«Карло только что был причислен к лику блаженных, но уже стал всемирным феноменом, — отметил на церемонии католический священник и миссионер из Камбоджи отец Уилл Конкер. — Его делает таким необычным тот факт, что он был самым обычным человеком. Мы говорим людям, что парень, за которым вы должны следовать, был очень похож на вас».

На первый взгляд Карло действительно мало чем отличался от своих сверстников: носил джинсы и кроссовки, любил играть с собакой, гонять мяч с друзьями и свою PlayStation (правда, отводил видеоиграм не больше одного часа в неделю). Его родители не были набожными, зато Карло с 7 лет ежедневно ходил на мессы и причащался раз в неделю.

Читать еще:  «Дочь умирала на моих руках, я просила святителя Луку помочь»

«Он хотел войти в каждую церковь, мимо которой мы шли», — вспоминала Антония Сальцано, мама Карло. К 11 годам мальчик уже преподавал катехизис детям помладше.

Антония рассказывала, как сын на свои деньги покупал спальные мешки для бездомных, многих бродяг знал по именам. Мальчик работал волонтером в столовой в Милане, а по вечерам разносил бездомным еду и горячие напитки. Он мог по пути в школу остановиться, чтобы расспросить человека о его проблемах. Молился за грешников, защищал детей, особенно детей-инвалидов, которых травили в школе.

Епископ Агостино Валлини приветствует мать и отца Карло Акутиса во время церемонии беатификации в Ассизи, Италия, 10 октября 2020 года

В 9 лет Карло увлекся программированием — сам взялся за учебники, изучил графический дизайн. Юный компьютерный гений развивал сайты местных религиозных организаций и разработал веб-сайт с полным списком и описанием всех евхаристических чудес, то есть создал виртуальный каталог необъяснимых наукой явлений, связанных с евхаристией (причастием).

«Карло был лучом света в темных закоулках интернета», — говорила журналистам Антония. По ее словам, некоторые почитатели сына называют его «инфлюэнсером бога».

Впрочем, для того чтобы стать блаженным, одной праведной жизни мало — нужны свидетельства чудес. А чудеса были. Рассказывали, что после похорон Акутиса одна женщина якобы смогла излечиться от рака, другая забеременеть, хотя считалась бесплодной. В 2013 году в Бразилии в честь Карло состоялся молебен, на котором присутствовал шестилетний мальчик с расщепленной поджелудочной железой. Известно, что ребенок помолился и прикоснулся к фрагменту футболки Карло, а через три дня врачи констатировали: аномалия исчезла. Специальная комиссия признала это чудом, и спустя 14 лет Акутиса причислили к лику блаженных.

Однажды, обращаясь к молодежи, папа Франциск процитировал фразу Карло «все мы рождаемся оригиналами, но многие из нас умирают фотокопиями», добавив: «Не позволяйте этому случиться с вами!».

Главный обет

Какой главный обет монаха?

– Монах обещает Богу сохранить целомудрие, нестяжание и послушание. Это три столпа, на которых строится вся монашеская жизнь. Человеку, который всецело предается обету послушания, намного легче жить. Если что-то делаешь по своей воле – результат бывает плачевен. Кажется, что все правильно сделал, но чего-то не хватает. Для монаха быть в послушании – это основа жизни.

Вам знакомо чувство одиночества? В монашестве оно не усугубилось?

– Когда-то у меня состоялся разговор с приснопамятным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Мы говорили на тему выбора жизненного пути. Тогда мне было 23 года. Я сказал, что как-то тревожно осознавать, что монах на всю жизнь остается один. Владыка мне ответил, чтобы я не переживал по этому поводу, ибо никогда не буду одинок. С монахом всегда Бог, и Он пошлет людей, которые ему нужны на определенном этапе жизни. Эти слова я всегда помню, даже выражение лица и эмоции, с которыми Блаженнейший говорил их. А теперь, спустя 10 лет, я нахожу подтверждение сказанному в своей собственной жизни. Господь посылает мне достаточное количество прекрасных людей, некоторые из них открываются для меня по-новому. Человек не должен лишаться общения. Но самое главное – гармония в общении с Богом.

От каких привычек пришлось отказаться, став монахом? Что Вы оставили в прошлой жизни?

– В монашестве я осознал всю серьезность самодисциплины. Очень важно иметь правильный и твердый жизненный настрой. После пострига владыка ректор митрополит Антоний подарил мне «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова с дарственной подписью и кратким пожеланием: «Всегда помни монашеские обеты». Эти слова красной нитью должны проходить в жизни монаха. Когда человек расслабляется, даже немножко, он перестает чувствовать падение. А упав, понимает, что надо было очнуться раньше. Искушения будут в любом случае, потому что жизнь монаха – это постоянная борьба с самим собой, со своими помыслами. Монах должен победить себя. Мне всегда памятно выражение нашего Предстоятеля – Блаженнейшего Митрополита Онуфрия: «Мы должны быть строгими к себе и милостивыми к другим».

Как Вы боретесь с чувством жалости к себе?

– Когда я анализирую все свои мысли, поступки и дела, мне себя не жалко. Я никогда не пытаюсь находить вину в другом человеке, но ищу ее в себе. Иногда мысли направлены на самооправдание, но их надо глушить, потому что враг в тонких межчеловеческих отношениях пытается посеять вражду, недопонимание, которое потом переходит в гнев и озлобление. С греховными помыслами размышлять нельзя, их нужно пресекать в зарождении.

Юродство

Многие исследователи православия самой странной формой аскезы на Афоне считают юродство или блаженство во Христе, когда монахи, дабы обрести истинное смирение, сознательно вели себя как безумцы, навлекая на себя гнев и ненависть окружающих, которые могли не только обругать, но и избить их.

Кротко и терпеливо перенося издевательства толпы, юродивые проявляли героическую самоотверженность, прощая своих обидчиков и молясь об их спасении. Эпатируя людей странным поведением, неадекватными словами, ужасным внешним видом, они учились на духовном уровне любить тех, кто их ненавидит, поскольку в любви к тем, кто благоволит к тебе, нет никакого христианского подвига.

Встать на сложный путь юродства могли лишь избранные, призванные Богом монахи, которые умерщвляя своё чувство собственного достоинства и гордость, намеренно провоцировали людей на агрессию и жестокость, чтобы в одиночку противостоять сатане и спасти верующих.

Избравшие этот сложнейший, насыщенный унижениями, путь к совершенству юродивые, вовсе не больные люди, страдавшие психическими расстройствами, а высокоинтеллектуальные личности, намеренно совершавшие иррациональные действия, каждое из которых имело разумную подоплёку.

Оспаривая своим поведением обыденность морали и устаревшие церковные механизмы, они, как кажется со стороны, ставили под сомнение даже аскетическую добродетель.

Случалось, что юродивый грабил богача, но делал он это не из-за желания поживиться, а чтобы толстосум в глазах всевышнего выглядел благотворителем; дабы люди поняли, что жизнь по христианским заповедям не ограничивается формальным исполнением церковных предписаний, он с удовольствием ел в постные дни мясо.

Даже посещая публичный дом, юродивые оставались духовно чистыми, поскольку этим действом они призывали порочных людей отказаться от такого образа жизни.

Кто такой монах-схимник

Монаха, принявшего «великий ангельский образ», называют схимником.

Внешний вид

Все одежды монаха предназначены для духовной борьбы (брани) с миром, плотью и дьяволом.

Они являются всеоружием Божьим:

  1. Власяница, или хитон, является напоминанием клятвы нестяжания.
  2. Параман — небольшая четырехугольная плащаница , носимая на спине (хребте), на которой изображены восьмиконечный православный крест , Адамова голова и орудия Христовых страданий. Надпись гласит: «Азъ язвы Господа моего Iисуса Христа на тѣлѣ моемъ ношу «. Ношение этого плата постоянно напоминает о кресте, который взял на себя монах.
  3. Ряса (риза радования) — напоминает об обете послушания.
  4. Пояс кожаный знаменует подпоясание силой истины, обновление духа и умерщвление плоти.
  5. Мантия (паллий) знаменует охраняющую монаха силу Божию, а само облачение называется ангельским.
  6. Клобук (наглавник) — это шлем, который монах, словно воин, надевает для защиты от врагов (искушений) как надежду на спасение. Этот головной убор снимается на шестой день после пострижения. Новопостриженного из храма переводят в келью.
  7. Сандалии знаменуют готовность инока на всякое дело благое и послушание.
  8. Четки (вервица) называются мечом духовным, так как указывают иноку на постоянное пребывание в молитве. Также они нужны для совершения молитвенного правила.
  9. Кукуль (в переводе с древнегреческого означает «чепец, колпак») знаменует шлем спасения и указывает на высшую степень совершенства — младенческое беззлобие. Он является кругообразно расположенным капюшоном, скрывающим голову и плечи, имеет остроконечный верх и украшен крестами. Всего пять крестов: на челе, на груди, на обоих плечах и спине.
  10. Аналав — это украшенная крестами широкая длинная полоса с прорезью посередине. Носится на спине и груди, а надевается через голову. По сути, это то же, что параман для малосхимника.
Читать еще:  Детское воровство: кто виноват и что делать?

Правила поведения

У схимонахов остается только одно послушание — духовничество и отправление литургии. То есть, кроме молитвенного служения, они ничем не занимаются.

Рясофор, наоборот, проходит испытание на выдержку, выполняя в обители разноплановые работы наравне с трудниками (проживающими в монастыре работниками).

Обеты

Монах дает при постриге три обета.

  1. Обет нестяжания (бедности) подразумевает полный отказа от какого-либо личного имущества.
  2. Обет целомудрия — это не только безбрачие, но и отрицание пола вообще.
  3. Обет послушания — отказ от собственной воли.

Многие при слове медитация рисуют в голове картинку, как монахи сидят часами и днями в позе лотоса на вершине горы, с закрытыми глазами и произнося «Оммм». Но на самом деле, медитация — процесс простой и вполне себе обыденный. Все бизнес-гуру рекомендуют ежедневно медитировать хотя бы в течение нескольких минут.

Почему же медитация так полезна? Она успокаивает ум, рассеивает тревоги и освобождает голову от напряжения. Больше медитации — меньше стресса. Вот и все. Так что медитируем! Хотя бы по чуть-чуть каждый день.


Источник

Серьезный симптом

Свой рассказ об уходе из монастыря очередной блогер заканчивает следующим образом:

«Монашествоэто юридическая каноническая фикция, и именно таковой она воспринимается церковным руководством. Я думаю, именно для этого оно было включено в каноническую систему. (Антония Великого никто не постригал и никаких обетов он не давал. Он просто взял и стал монахом. Без формальных процедур и пафоса.) Еще монашество используется недобросовестным духовенством в качестве страшилки для мнительных и всех тех, кто принимает всю эту теорию ангельских чинов за чистую монету.

Главное получить профессию или открыть свое дело, чтобы обрести экономическую независимость, а из монашества можно уйти в любой момент. Нужно для этого только созреть. Да и женщину лучше найти заблаговременно. Главное не обманывать себя».

Цинизм этих строк превышает все допустимые пределы. Особенно слова: «женщину лучше найти заблаговременно».

Какое же внутреннее устроение нужно иметь, чтобы свой неудачный опыт монастырской жизни перенести вообще на все монашество в целом и с умным видом публиковать такие тексты как некую «диагностику» современной монашеской жизни?

Приходит на ум такое сравнение. Соискателям на новое место работы часто задают вопросы о причине ухода с прежней должности. Если человек начинает всячески поносить предыдущее начальство или коллектив, то любому работодателю становится очевидным, что перед ним человек сомнительный. Красочные рассказы о том, как на предыдущей работе все были неправы, кроме него – серьезный симптом, свидетельствующий больше о самом человеке, чем о коллективе и начальстве.

Пятисотница

Мы не можем привести текст монашеского правила, ибо оно у каждого свое, как отмечалось выше. Но текст пятисотницы читатели увидят, отметим что он дан для общего развития и ознакомления, а не для прохождения на собственном опыте.

Первая сотня — молитва Иисусова. Читается она следующим образом: первые десять молитв с земными поклонами после каждой, 20 последующих — с поясными, а оставшиеся 70 читаются с умносердечными поклонами.

Вторая и третья сотня такие же, как и первая.

Четвертая сотня посвящена Пресвятой Богородице. Читают по образу и подобию первой сотни, с такими же поклонами.

Пятую сотню разделяют на две часть. Одна из них в размере 50-ти молитв посвящена ангелу-хранителю, вторая половина — всем святым.

Заканчивается чтение пятисотницы молитвой «Достойно есть».

Монашеское правило пятисотницы приводим ниже.

Личный опыт

Что же, на словах всё звучит прекрасно, но как работает на деле? Уборка давно была моим личным врагом номер один, так что я решил попробовать практику буддистских монахов. Вдруг познаю дзен, открою третий глаз, да ещё и квартиру до блеска отполирую.

Сперва я опробовал на себе психологическую уловку с прекращением через 20 минут после начала. Конечно, первую пару дней мозг отказывался обманываться. «Дела есть дела, сколько времени на них ни отводи», — говорил он мне. Однако стоило один раз попробовать и стало заметно легче. Главное — чётко сдержать данное себе же обещание. Ну а затем процесс начинает увлекать. Как-то не очень хочется бросать задачу на полпути.

Впрочем, вторая проблема оставалась в силе: я жутко уставал от простейшей уборки. Приступать к ней стало проще, но бирка «обязательная нудная рутина» никуда не делась. Так что пришлось учиться медитации. Благо, много времени у меня это не заняло. По собственному опыту очень похоже на отдых в видеоиграх или просмотр интересного сериала. Нужно лишь отвлечься от всех мыслей и погрузиться в процесс. Думать не о том, сколько ещё дел осталось, а о том, как приятно грязь стирается тряпкой, например. Это, к слову, теперь моя любимая часть уборки.

В итоге могу сказать, что метод действительно работает. Начинать процесс легче, да и энергии тратиться в разы меньше. Впрочем, придётся насильно переучивать себя и менять ход мыслей. Сознательно одёргивать свой мозг. Без этого, увы, никак. Пригодятся советы по приобретению полезных привычек, но о них как-нибудь в другой раз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector