3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Битва за Берлин: на что рассчитывал Гитлер в своем последнем сражении

Битва за Берлин: на что рассчитывал Гитлер в своем последнем сражении

Большинство немецких военных и жителей Берлина встречали весну 1945 года в мрачном и подавленном состоянии — с первой недели апреля они ожидали крупного советского наступления на свою столицу. При этом в приказах и распоряжениях звучали призывы «проявить стойкость до конца», «обязательно отбить нападение большевиков и добиться перелома», «не потерять мужества перед лицом русской опасности». Пропагандисты Третьего рейха не забывали лишний раз напомнить немцам об ужасах, которые их якобы будут ждать, если «орда с Востока» все же окажется в границах Берлина. Звучал и такой тезис — русские же смогли отбить наступление на Москву, и мы сможем защитить свою столицу.

Однако германские генералы отчетливо понимали: баланс сил теперь складывается не в их пользу. Почти все силы Резервной армии Германии, то есть запасные части видов войск, военные училища и высшие военные учебные заведения, весной 1945 года бросили на пополнение потрепанных или разбитых соединений Восточного фронта, прежде всего на берлинское направление. Хотя много внимания уделялось формированию отрядов фольксштурма, т.е. народного ополчения Третьего рейха, которое велось под руководством рейхсфюрера СС Гиммлера, и считалось, что эти люди покажут пример стойкости в борьбе против большевизма, реальная боевая ценность таких частей, конечно, была под большим вопросом.

Готовясь к уличным боям, гитлеровское командование видело главную надежду в борьбе с советскими танками в «фаустниках», как советские воины прозвали стрелков, вооруженных не только массовыми фаустпатронами, но также специальными противотанковыми гранатометами — «Панцершреками» и «Офенрорами». В Берлине было много старых зданий с толстыми каменными стенами, которые успели превратить в сильные опорные пункты обороны. Иногда в одном капитальном доме находился немецкий гарнизон численностью в одну-две роты, вооруженный фаустпатронами, пулеметами и мелкокалиберными орудиями. Считалось, что такое подразделение долго не позволит советской пехоте продвинуться ни на метр.

Возможен ли «немецкий» ислам?

В мечетях, расположенных в Германии, проповедуют, как правило, имамы из Турции. Часто они не говорят по-немецки и не знакомы с реалиями местной жизни. Как и чему они учат в мечетях ФРГ? (29.04.2016)

Однако выпускники этих факультетов не могут работать имамами в Германии, поскольку в университетах не обучают чтению Корана, прочтению молитв и другим обрядам, связанным с деятельностью мусульманских священников. Для всего этого необходимо отдельное практическое образование.

Министерство науки и культуры Нижней Саксонии в ответ на запрос DW сообщило, что проект по подготовке имамов предусматривает «создание зарегистрированной ассоциации в сотрудничестве с заинтересованными мусульманскими организациями и общинами при мечетях». В заявлении подчеркивается, что частью пилотного проекта станет подготовка экспертов по исламскому богословию. Министерство также допустило, что проект может стать моделью для образования имамов в других федеральных землях.

«Дорожную карту» для пилотного проекта разработал профессор Рауф Джейлан из университета в Оснабрюке. Он называет новую инициативу «первым шагом». Именно поэтому, предупреждает профессор, на проект не стоит возлагать слишком много ожиданий. «Нужно просто начать, и я думаю, когда станут видны результаты, в долгосрочной перспективе эта идея завоюет признание», — уверен Рауф Джейлан.

Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

Школы Германии — учеба и условия поступления

В школах Германии — щадящий график по сравнению с российскими. В государственных не бывает даже столовых, заканчиваются занятия всегда рано. Перемены в немецких школах длятся 5 минут. За это время педагоги перемещаются между классами — дети учатся в одной и той же аудитории.

Зато длительность полного среднего образования в Германии — 13 лет. А за постоянные прогулы, как и в России, вызовут родителей, но воспитательных бесед не будет — придется платить штраф.

Начальная школа

Первая ступень в немецких общеобразовательных учреждениях — Grundschule — длится 4 года, с 6 до 10 лет. Система обучения в начальной школе похожа на нахождение в русских детских садах: дети рисуют, лепят, общаются со сверстниками. За столами ученики сидят все вместе, стул у каждого ребенка — роликовый.

На первом этапе постепенно вводятся 5 предметов:

  • немецкий язык;
  • этика;
  • математика;
  • природоведение;
  • иностранный язык на выбор.

Учебный процесс направлен на выявление способностей каждого ребенка. На следующий этап дети переходят с учетом личных особенностей и пожеланий родителей.

Средняя школа

В 10 лет немецкие ученики переходят в Sekundastufe с 4 подразделениями:

  1. Hauptschule — для школьников с низкой успеваемостью. Академическим предметам здесь уделяется немного времени, подростков готовят к получению рабочей профессии. Через 6 лет ученики поступают в аналог техникумов или ПТУ.
  2. Realschule — сюда переводят детей с хорошей успеваемостью из Hauptschule. В заведениях у школьников есть возможность выбора: после 10 класса отправиться в ПТУ или завершить среднее образование в Gymnasium.
  3. Gesamtschule — предназначена для учащихся, не определившихся с выбором специальности. Здесь всем школьным предметам уделяется равное количество времени. Спустя 6 лет подростки могут поступить в Gymnasium или отучиться последние 2 года в Gesamtschule без узкой специализации.
  4. Gymnasium — для самых способных детей. Цель преподавателей учреждения — подготовить подростков к поступлению в вуз. Школьники учатся в Gymnasium 9 лет, каждый ребенок сам выбирает нужные предметы. Образование завершается получением аттестата Abitur, дающим возможность поступить в лучшие немецкие вузы без экзаменов.

В Sekundastufe в программу вводятся более сложные дисциплины: химия, высшая математика, физика, дополнительные иностранные языки. Учащиеся старших классов пишут объемные работы, напоминающие курсовые в университетах.

В 12 классе каждый подросток имеет право отказаться от предмета, который не нравится или тяжело дается. Исключение — немецкий и математика: дисциплины считаются главными, и обязательны для изучения.

Занятия для школьников в Германии начинаются в середине сентября. Летние каникулы длятся два месяца, промежуточные — 7 дней.

Частные школы

Негосударственных общеобразовательных учреждений в стране — около 100. Успешная сдача экзаменов в частных школах завершается получением Abitur. Обучение здесь традиционно считается более престижным, чем в государственных заведениях — часто сами немцы предпочитают коммерческие учреждения.

Частные школы в Германии делятся на 2 типа: международные и пансионы. Оба вида заведений охотно зачисляют иностранцев. Международные школы ориентированы на детей из других государств, для поступления достаточно владеть начальными знаниями немецкого, преподавание ведется, как правило, на английском.

Для зачисления в школы-пансионы необходимо владеть языком страны на достаточно высоком уровне — заведения популярны и у самих немцев. Обычно при школах-пансионах работают курсы для иностранцев, успешное прохождение которых значительно повышает шансы на зачисление в выбранное учреждение.

Стоимость обучения в частных школах — от 20 до 45 тысяч евро в год.

Русские школы в Германии

Российских эмигрантов в Германии много. В каждом крупном городе страны открыты русскоязычные школы. Работа заведений направлена на развитие двуязычия учащихся: преподавание здесь ведется на русском и немецком, педагоги следят, чтобы дети общались на двух языках. Заведения бывают полного дня и факультативные, работающие только по выходным.

Русскоязычные школьные заведения:

  1. Немецко-русская начальная школа полного дня им. Ломоносова в Берлине. Финансируется за счет родительской платы, государства и спонсорской помощи. Для семей с низким доходом стоимость обучения снижена, цена — от 60 € в год.
  2. Русско-немецкий образовательный центр в Мюнхене. Здесь в первой половине дня дети говорят на немецком, во второй — на русском. Плата за год — 1100 евро.
  3. Русско-немецкая школа им. Л. Толстого в Берлине предназначена для учащихся 1-6 классов. Образование для россиян — бесплатное.
  • Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
  • Оформление документов и виз
  • Официальные цены на обучение без агентской комиссии
  • Полное сопровождение на всех этапах обучения
  • Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)

Лучшие школы Германии

В европейской стране идея раздельного обучения возникла только в 2007 году — для иностранцев доступна одна школа для девочек. Религиозных учебных заведений в Германии мало, и зачисляют туда только немцев. Государственные общеобразовательные учреждения страны принимают граждан других стран, но Abitur иностранцам выдают только в коммерческих учебных заведениях. Лучшие частные школы Германии — 13-летние, совместного обучения, с проживанием в пансионах:

  1. Berlin Brandenburg International School (БерлинБранденбург Интернэйшнл Скул) — международная школа, где дети учатся с 6 лет. Здесь на 7 учащихся приходится один педагог. Старшеклассников школы готовят к поступлению в лучшие университеты Америки и Европы. При заведении открыт карьерный центр, помогающий будущим выпускникам выбрать подходящую специальность. В Berlin Brandenburg International School работают научно-исследовательские лаборатории и спортивные секции. Цена — 33 тысячи евро в год.
Читать еще:  Особенности и преимущества в казино онлайн Вулкан Делюкс

  1. Institut Schloß Wittgenstein (Институт Шлосс Виттгенштейн) в г. Бад-Ласфе — для учеников 10-19 лет. Преподавание в школе ведется на немецком, основной упор делается на изучение иностранных языков: английского, испанского, латыни, итальянского, французского. В Institut Schloß Wittgenstein разработана специальная программа для детей с дислексией. В свободное время школьники посещают курсы компьютерной грамотности и кулинарии, занимаются верховой ездой, стрельбой из лука, скалолазанием. Стоимость — 26800 € в год.
  2. Landschulheim Schloss Heessen (Ландсшульхайм Шлосс Хеессен) в г. Хамм принимает подростков с 16 лет. Здесь углубленно изучают английский язык, риторику, психологию, право; для иностранцев работают курсы немецкого. Для учащихся заведения регулярно организуют походы и экскурсии, школьники посещают музыкальные и танцевальные студии, занимаются боксом, футболом, волейболом. Академический год стоит 26300 €.
  3. Schloss Schule Kirchberg (Шлосс Шуле Кирхберг) в г. Кирхберг-на-Ягсте зачисляет детей старше 10 лет. Школа сотрудничает с Штутгардским университетом, расположенным неподалеку — большинство выпускников Schloss Schule Kirchberg автоматически поступают в престижный вуз. В общеобразовательном учреждении для каждого ученика разработана персональная программа. Иностранцам доступно посещение языковых курсов по немецкому. При школе работает бассейн, секции по футболу и скалолазанию. Стоимость — 27300 € в год.
  4. Hermann Lietz-Schule Schloss Hohenwehrda (Германн Литц-Шуле Шлосс Хохенвехрда) в г. Гессен предназначена для учащихся с 16 лет. В школе один из лучших преподавательских составов в Германии: здесь работают 25 научных сотрудников. Юноши и девушки в заведении выбирают одно из 6 направлений: иностранные языки, точные науки, искусство, физкультура, экология, психология. В свободное время ученики занимаются скалолазанием и зимними видами спорта. Плата за год — 38 тысяч €.

Как поступить в немецкую школу иностранцу

Немецкие общеобразовательные учреждения принимают иностранцев начиная с 6 лет, в любое время учебного года. Необходимые документы для зачисления:

  • загранпаспорт;
  • выписка с оценками из школьного табеля российской или другой иностранной школы;
  • документальное подтверждение владения немецким языком (результаты тестов, сертификаты);
  • характеристики от преподавателей с последнего места обучения.

Иногда администрация школы может попросить дополнить бумаги мотивационным письмом и пригласить на собеседование.

Некоторые ученики считают, что главный недостаток общеобразовательных учреждений в Германии — довольно высокая цена на учебную литературу. Но плюсов в немецких школах выделяют больше: возможность поступить в европейские и американские вузы, реализоваться в спорте и творчестве, жить в одной из самых безопасных стран мира.

Виды ведущих школ в Берлине для иностранцев и русских школьников

На территории Германии успешно функционируют элитные международные школы, принимающие на обучение иностранных детей и подростков, стремящиеся пройти обучение согласно немецкой образовательной системой. С целью эффективного преодоления языкового и коммуникативного барьера специально для иностранных и российских подростков созданы престижные языковые курсы.

Обращаем внимание, что для поступления в рейтинговую международную школу Берлина требуется владеть немецким и английским языками на европейском уровне В2. Помимо обучения каждой передовой школой в Берлине обеспечивается всестороннее развитие каждого ученика. Среди иностранцев и русских школьников пользуется популярностью элитная школа Берлин-Бранденбург.

Если русский подросток имеет хорошие финансовые возможности, тогда стоит поступить в элитные школы-пансионаты в Берлине. При этом в рамках поступления в престижные школы-пансионы Германии требуется более высокий уровень владения немецким языком по сравнению с ведущими школами-пансионами.

В случае недостаточного уровня владения немецким языком тогда стоит посетить дополнительные занятия. Так, предусмотрено проживание русских детей и подростков в комфортабельных жилых корпусах, при этом резиденции расположены в красивейших по своим природным ландшафтам местностях. Наибольшим престижем и популярностью пользуются такие рейтинговые школы-пансионы, как Шпикероог, Шлосс-Штайн, Виттгенштайн, Биркльхоф, Слем.

Вы будете удивлены, но на территории Германии созданы ведущие русские школы, в которых имеются все условия для получения элитного европейского образования. Так, в стенах престижных русских школ в Берлине созданы все условия для более полного погружения и познания немецкого языка и культуры, традиций Германии. Как правило, преподавание и общение между сверстниками ведется на двух языках, при этом делается акцент на более интенсивном использовании немецкого языка. Ниже представлен список ТОП-3 лучших русских школ в Германии:

  • KunstAtelierFliege в Касселе
  • субботняя школа «Радуга» и центр для детей и родителей в Дрездене;
  • субботняя школа в Берлине — Villa Amalienhof.

Стоит также отметить, что в стенах элитных частных школ преподавание ведется в соответствии с авторскими системами педагогиками Вальдорф и Монтессори. Так, в немецких школах с методикой преподавания Монтессори предусмотрено самостоятельное изучение мира учениками, при этом главная миссия педагогов состоит в указании направления к достижению поставленной цели. Что касается вальдорфских школ, не оказывается психологического воздействия, так как не предусмотрено выставление оценок до перехода в последние старшие школы.

Кого принимали в школу и как стремились сохранить равенство между учениками

Школа всегда была общедоступной: туда принимали в независимости от принадлежности к сословию. Заведение было платным, но плата позволяла отдавать в нее детей и крестьянину, и извозчику, и, конечно, дворянину или представителю духовного сословия. Не было ограничений и по вероисповеданию: там учились русские, немцы, англичане, французы, китайцы, японцы.

Со временем популярность школы росла, и в нее стали привозить детей не только с Васильевского острова, но и со всего Петербурга. Когда в учебное заведение принимали какого-то мальчика [из богатой семьи], то его родителей просили не привозить сына на собственном экипаже, а высаживать не ближе двух кварталов от здания школы, чтобы он шел пешком вместе с другими учениками из менее обеспеченных семей и не чувствовал над ними никакого превосходства.

Выпускник школы, академик Дмитрий Лихачев рассказывал, что в 1916-м году в их классе был мальчик, отец которого имел автомобиль (это как сейчас иметь аэроплан), но ни разу не привез на нем сына в школу. Это было просто не принято.

История аэропорта Берлин-Бранденбург — самого скандального долгостроя Германии

31 октября 2020 год должен быть открыт международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER). Начало его эксплуатации откладывалось в течение девяти лет, а стоимость строительства за это время выросла втрое.

«Памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»

«BER наконец готов?» — сайт с таким названием берлинская газета Berliner Morgenpost запустила в 2015 году, через четыре года после первого запланированного срока открытия и, как выяснилось, за пять лет до момента реального открытия. На сайте в числе прочего есть счетчик дней с момента «неоткрытия» BER — сейчас задержка превышает 3050 дней.

За эти годы аэропорт стал постоянным объектом критики и шуток.

« Тот, в честь кого назван аэропорт, переворачивается в гробу: аэропорт имени Вилли Брандта — это отлитый в бетоне памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»,— пишет берлинский журнал Focus.

Der Spiegel сообщает, что руководству аэропорта необходимы дополнительные €500 млн в следующем году. Компьютерные журналы высмеивают тот факт, что некоторое оборудование аэропорта все еще работает на Windows XP — операционной системе, поддержку которой Microsoft прекратила несколько лет назад. Frankfurter Allgemeine Zeitung иронично называет BER «берлинским чудом», а Focus — «политическим триллером» в антураже «банановой республики».

Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее (в центре), бургомистр Берлина Клаус Воверайт (второй слева), премьер-министр Бранденбурга Маттиас Платцек (второй справа), немецкий футбольный тренер Хартмут Медорн (слева) на церемонии закладки аэропорта, 2006 год

Фото: Sven Kaestner / AP

Строительство BER, бюджет которого изначально составлял €2 млрд, в итоге обошлось в три раза дороже — €6 млрд.

История BER восходит еще к началу 1990-х — тогда была создана компания Berlin Brandenburg Flughafen Holding (позже переименованная в Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, FBB). Новый аэропорт должен был быть построен к югу от другого берлинского аэропорта — Шёнефельда. BER должен был быть больше прочих берлинских аэропортов — Тегеля, Темпельхофа (самый старый аэропорт Берлина) и собственно Шёнефельда — и заменить их, став единственным аэропортом в Берлине и третьим по масштабу в Германии.

В церемонии закладки в 2006 году принимал участие тогдашний бургомистр Берлина Клаус Воверайт — через восемь лет BER будет стоить ему поста. Открытие нового аэропорта было намечено на 2011 год, а работы по его сооружению начались в 2008-м.

В том же году был закрыт Темпельхоф — сейчас на месте аэропорта, созданного еще в 1920-е годы, катаются на велосипедах, запускают беспилотники и проводят выставки. Вскоре после открытия BER должны были закрыться и Тегель с Шёнефельдом. Они работают до сих пор.

Переносные ворота Берлина

О первом переносе даты открытия было объявлено в 2010 году — в тот момент оно было передвинуто всего на семь месяцев, с октября 2011 на июнь 2012 года. Тогда это объяснялось ужесточением требований ЕС с точки зрения безопасности, а также банкротством IGK-IGR, одного из инженерных бюро, работавшего на строительстве BER.

Строительство аэропорта Берлин-Бранденбург, 2010 год

Фото: Jens Schlueter / AP

Однако в мае 2012 года, менее чем за месяц до новой даты открытия, были обнаружены намного более серьезные проблемы — с системой противопожарной безопасности аэропорта. Именно противопожарные системы и стали главным камнем преткновения, из-за этого BER не мог открыться еще восемь лет.

Например, в какой-то момент стало ясно, что для выявления недостатков противопожарных систем придется вскрывать сотни тысяч квадратных метров облицовки. Вопросы вызывали системы прокладки кабелей, пожарная сигнализация и системы удаления дыма в случае пожара. Еще в 2017 году руководство аэропорта говорило о слишком сложных технических системах, мешающих работе противопожарных устройств. Только в апреле прошлого года противопожарные системы получили окончательное одобрение регулятора.

Серьезность проблемы признали не сразу — сначала руководство аэропорта пообещало открыть его в этом же году «после летних отпусков». Затем открытие было перенесено на март 2013-го, а всего через несколько месяцев — на октябрь того же года. В начале 2013-го стало ясно, что и в этот срок аэропорт открыться не сможет. Новой датой стал 2014 год.

«Четырнадцать — хорошее число, но гарантировать этот срок я сейчас не могу. К сожалению, проблемы, о которых мы сейчас знаем и которые мы с трудом выявили в последние месяцы, очень серьезны. Они очень значительны, можно сказать, ужасны»,— заявил тогда недавно назначенный директор по техническим вопросам FBB Хорст Аманн. И он был прав.

Летная административная погода

С 2006 года стоимость проекта выросла с €2,83 млрд до €7,3 млрд

Фото: Soeren Stache / dpa / AP

В 2012 году берлинский городской парламент создал комиссию, которой было поручено разобраться в обстоятельствах переноса открытия аэропорта. Она выяснила, что еще в 2009 году компания, строившая аэропорт, направила в FBB подкрепленную экспертными мнениями жалобу на ошибки в проектах. Основным автором проектов было архитектурное бюро Gerkan, Marg und Partner (gmp). Вместо отстранения бюро от работ управляющая компания заказала другую экспертизу, однако ее авторы, пришли к тем же выводам.

Тем не менее руководство аэропорта продолжало сотрудничать с gmp, пока наконец в 2013 году, после еще нескольких переносов даты открытия, в отношении архитектурного бюро не было начато расследование. В октябре того же года в офисах gmp и квартире его основателя Майнхарда фон Геркана прошли обыски. Как объяснили власти, это было необходимо, так как бюро отказывалось представить требуемые документы и скрывало некоторые данные.

Очередным управляющим аэропорта в 2017 году был назначен 60-летний берлинский чиновник Энгельберт Лютке Дальдруп

Фото: Annegret Hilse / Reuters

В январе 2013 года сменилось руководство FBB. Генеральному директору Райнеру Шварцу пришлось уйти в отставку, его сменил бывший глава авиакомпании Air Berlin и железнодорожного концерна Deutsche Bahn Хартмут Медорн. Пост главы наблюдательного совета покинул бургомистр Берлина Клаус Воверайт. Совет возглавил Маттиас Платцек, премьер-министр Бранденбурга, другой земли, имеющей отношение к BER.

Эта смена руководства FBB не стала последней — позже сменилось еще несколько директоров компании. В декабре 2014 года Хартмут Медорн, за время работы которого стоимость работ в BER выросла на €1,1 млрд, объявил новую дату открытия — 2017 год. Вскоре после этого стало известно о его скорой отставке — по неофициальным данным, причиной стали разногласия с наблюдательным советом FBB. Достроить многострадальный аэропорт был призван бывший топ-менеджер производителя двигателей Rolls-Royce Holdings plc Карстен Мюленфельд.

Через полтора года о банкротстве объявила Imtech, одна из основных строительных фирм, занимавшихся работами в аэропорту. Мнения, что BER вообще никогда не откроется, стали звучать все чаще.

В январе 2017 года руководство BER официально подтверждает, что вовремя открыть аэропорт не удастся. Происходит очередная смена руководства — главой FBB становится Энгельберт Лютке Дальдруп, до этого на протяжении двух десятилетий занимавшийся городским планированием, строительством и транспортом в администрации Лейпцига и Берлина, а также в федеральных министерствах. Именно он руководит компанией и сейчас.

Пожарные учения накануне открытия аэропорта, 2020 год

Фото: Hannibal Hanschke / Reuters

Не повод для торжества

Под руководством Дальдрупа, которого немецкая газета Der Tagesspiegel назвала недоверчивым перфекционистом, BER, хоть и не без некоторых сбоев, начал продвигаться к открытию. Сам менеджер, признавая многочисленные ошибки при строительстве, отмечает, что частично сложности связаны с «чрезмерным регулированием» в ЕС. Зато теперь это «самый безопасный аэропорт в мире».

Наконец в ноябре 2019 года была объявлена окончательная дата открытия BER — 31 октября 2020 года. На этот раз новых сбоев не произошло. Летом текущего года дата была подтверждена, а в начале октября FBB получила лицензию на эксплуатацию аэропорта. С июля проводилось масштабное тестирование BER, которое должно завершиться на следующей неделе. В нем приняло участие 9 тыс. добровольцев.

«Моего хост-папу уволили за пост в соцсети»

В Германии развита толерантность по отношению к мигрантам и беженцам. Любые намеки на нацизм, расизм здесь строго пресекаются. Мой хост-папа лишился должности преподавателя в техническом вузе Берлина, потому что неуважительно отозвался в своем блоге о мусульманках, которые носят хиджабы (Kopftücher). На самом деле он просто хотел сказать, что ему не нравится, что вместо того, чтобы становиться частью немецкого общества, некоторые эмигранты предпочитают обособляться. Он пытался избраться на пост главы района, но после этого случая от этих планов пришлось отказаться — его репутация была испорчена. В СМИ он попал как «профессор, который пропагандирует на своих уроках расизм». В итоге он все же нашел работу — через год и уже не в университете.

Узнать, как стать студентом AFS, вы можете на официальном сайте организации .

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

malay_otter

Селекция Привлекательных Состояний —- HTTP://BODHI.NAME

Статья отсюда

В ФРГ не утихают споры о том, насколько хорошо мигранты интегрированы в немецкое общество. Обострили дискуссию сведения о враждебном отношении к школьникам-немцам учащихся из мусульманских семей.

«Картошечник», «свиноед», «немецкая шлюха» — это далеко не полный перечень оскорблений, которые дети из немецких семей вынуждены выслушивать из уст своих сверстников мусульманского происхождения. Особенно часто это происходит в классах, в которых немцы остались в меньшинстве, сообщают газеты.

Учителя давно бьют тревогу


Еще год назад члены комиссии по вопросам межкультурных отношений немецкого профсоюза работников науки и образования (GEW) Андреа Позор (Andrea Posor) и Кристиан Майер (Christian Meyer) в газете для учителей Berliner Lehrerzeitung обратили внимание на то, что в школах Германии набирают силу антинемецкие настроения среди детей иммигрантов. Публикация вызвала большой резонанс и дискуссию среди учителей, а профсоюз работников науки и образования в начале октября этого года провел в Берлине специальное совещание на тему с осторожно сформулированным названием «Споры вокруг враждебного отношения к немцам». В ходе встречи заместитель председателя GEW Норберт Гундакер (Norbert Gundacker) признал, что «продолжать замалчивать враждебное отношение мусульманских учеников к немецким одноклассникам нельзя».

Кристина Шрёдер Средства массовой информации цитируют и высказывание министра по делам семьи ФРГ Кристины Шрёдер (Kristina Schröder) о том, что школьники подвергаются оскорбительным словесным атакам за свое немецкое происхождение, а это, по словам министра, — проявление одной из форм расизма. Шредер добавила, что такие сцены нередко можно наблюдать не только в школах, но и в общественном транспорте. Газета Bild и телеканал ARD сообщили о фактах издевательств над немецкими детьми и их избиениях в некоторых школах Германии, где коренные немцы оказались в меньшинстве.

Немецкому подростку пришлось поменять школу

«Я подвергался моббингу за то, что говорю по-немецки» — под таким заголовком газета Bild опубликовала откровения школьника из Берлина Домициана Е. (Domitian E.) «Из 29 учеников в классе, кроме меня, была еще одна немка, — сообщил он. — Все остальные — турки и арабы». По словам подростка, он чувствовал себя изолированным в классе из-за светлой кожи и хороших знаний немецкого языка. Домициану часто задавали вопрос: «Что тебе надо в этой школе, и почему ты говоришь по-немецки без акцента?» 15-летний подросток, не выдержав психологического давления, начал пропускать занятия, а учителя ничем не могли ему помочь. Родителям пришлось перевести его в другую школу, где меньше иностранцев.

Уполномоченная правительства ФРГ по делам интеграции Мария Бёмер (Maria Böhmer) в интервью газете Passauer Neue Presse заявила, что враждебные высказывания, с которыми вынуждены сталкиваться ученики и учителя немецкого происхождения, — далеко не единичные случаи. По словам Бёмер, многие дети просто боятся выходить на школьный двор.

Уроки выживания на переменах

Саладин Саид (Salahdin Said) родился в Берлине и называет себя немцем. Откуда родом его семья, он признаваться не хочет, хотя фамилия и имя говорят о его иностранном происхождении. Саладин считает, что во дворе его школы существует четкое разграничение между школьниками немецкого и турецкого происхождения.

«Нередко на школьном дворе собираются учащиеся и обсуждают очередную серию телесериала, показанную вечером по турецкому телевидению, — рассказывает Саладин. — Те, кто понимает, о чем речь, смеются, остальные чувствуют себя чужаками. Часто перемены приходится коротать одному, потому что друзей найти не просто».

Агрессия рождается из-за неуверенности в себе

Во многих школах дети из немецких семей оказываются в меньшинстве Держаться особняком, оказавшись в роли аутсайдеров, приходится не только немцам, но и тем, кто хорошо учится. Им приходится вылушивать оскорбительные насмешки и сталкиваться с рукоприкладством. В результате отличники и хорошисты оказываются в изоляции. Бывший руководитель берлинского школьного ведомства Вильфрид Зайринг (Wilfried Seiring) считает, что многие дети из семей мигрантов пытаются самоутвердиться за счет унижения других.

«Они плохо говорят по-немецки и не могут похвастать успехами в школе, им известно, что они не окончат ее, а значит, не смогут получить профессиональное образование», — говорит педагог. По его словам, дети из семей иммигрантов нередко становятся предводителями группировок, цель которых — изолировать и подвергать моббингу более успешных одноклассников.

Учиться в атмосфере моббинга непросто

Факт агрессивного отношения школьников с иностранными корнями к одноклассникам-немцам подтверждает и учительница Михаэла Гази (Michaela Ghazi): «В худшем случае это выражается в оскорблениях, а то и драках».

Что именно могут предложить педагоги учащимся иностранного происхождения: улучшить интеграционную работу или подумать над специальными предложениями для мусульманских детей? Вильфрид Зайринг считает, что детей из семей иммигрантов надо больше заинтересовывать в учебном процессе.

«Мы поддерживаем имамов, предлагая им университетские курсы, вводим в школьную программу уроки по исламу. Школам необходимы группы продленного дня, которые займут детей в свободное время», — уверен педагог. По его мнению, такая форма работы с детьми и подростками отвлечет их от бессмысленного времяпрепровождения на улицах.

Если человека постоянно называть иностранцем, немцем он не станет

Школьник Саладин Саид со своей стороны сетует на жесткое разделение школьников на немцев и иностранцев. Он считает, что педагогам следует проявлять больше чуткости к ученикам: «Учителя не должны называть школьников с миграционными корнями иностранцами, а говорить им: вы немцы. И не уставая повторять это. Это важно для тех, кто хочет чувствовать себя немцами и быть частью этого общества», — убежден Саладин. По его словам, если человеку каждый день приходится слышать, что он иностранец, то он и будет чувствовать себя чужаком, а не своим среди своих.

Правда мультикультурализма: не мусульмане интегрируются и становятся немцами, а наоборот, немцы в Германии вынуждены интегрироваться, чтобы совместно с мусульманами проживать в своей стране.

Первый раз в немецкий класс. Как проходит 1 сентября в Германии

Первый раз в первый класс — испытание для любого ребёнка. Тем более, если он идёт в школу в другой стране. Вика Виноградова с семьёй недавно переехали в Берлин, и её сын пошёл в первый класс государственной немецкой школы без знания немецкого языка. Она рассказывает о том, как устроена начальная школа в Германии и как происходит интеграция ребёнка-иностранца в немецкую среду.

Сахарный кулёк вместо букета

Учебный год в Германии не привязан к началу календарной осени. Более того, в стране нет общего дня начала учебного года — у каждой земли свой закон и своё «1 сентября». В этом году школьники Берлина начали учёбу 20 августа, а первоклассники на неделю позже.

Первый школьный день для первоклашек — это праздник в их честь, но без лишнего пафоса. На официальные речи времени отводят мало, вместо этого ученики старших классов готовят небольшое выступление — поют песни, разыгрывают сценки и желают первоклассникам успехов.

Наш праздник проходил в здании районной ратуши, куда собрались все родственники новобранцев. Школа ограничила вход в ратушу четырьмя билетами на семью, поэтому часть родственников осталась на улице. После концерта ребят выстроили парами и в сопровождении оркестра повели вдоль центральной улицы. Прохожие приветствовали малышей аплодисментами и пожеланиями удачи.

В школе ребят пригласили в их классы, где прошёл первый получасовой урок — знакомство друг с другом и школьным расписанием. В ранцах ребята унесли домой учебные пособия. За выходные их следовало обернуть в обложки и вернуть в понедельник.

Первый школьный день завершился во дворе школы, где ребята получили подарки.

В Германии не принято дарить цветы учителям, поэтому вы не встретите на улицах нарядных детей с огромными букетами, зато заметите в руках первоклассников большие конусы Zuckertüte или «сахарный кулёк»

Эти кульки родители готовят заранее, наполняют сладостями и подарками и приносят в школу накануне первого дня. Среди подарков дети обычно находят сладости, школьные принадлежности, конструкторы, книги.

Оформление подарка первоклассника — вполне творческая задача. В крафтовых магазинах можно закупить разной всячины и украсить картонный конус на свой вкус.

Учитель плюс воспитатель

В Германии дети начинают ходить в школу с шести лет. Среднее образование здесь обязательно, за нарушение закона придётся заплатить штраф, есть риск обратить на себя внимание социальных служб. Если быть точным, то ребёнок обязан идти в школу, если до 30 сентября текущего года ему исполняется шесть лет, то есть для кого-то образование может начаться и в 5 лет 11 месяцев.

4 интересных (правда!) блога, которые ведут мамы из других стран

В нашей школе первоклашки обучаются вместе с второклассниками, всего семь классов, в каждом по 20-25 детей: старших и младших ребят примерно поровну, что позволяет образовать пары «новичок-наставник». Летом на имя будущего первоклассника приходит письмо с фотографией учителей и ребят, в письме приветствие и приглашение присоединиться к дружной команде.

У каждого класса своя учительница, она же ведёт почти все предметы. В паре с ней работает воспитатель — дама, которая помогает детям решать бытовые вопросы, сопровождает их на прогулку, в туалет и помогает одеться.

Детей рассаживают за большими столами, друг напротив друга — так им проще общаться. За каждым закреплено своё место, так, чтобы старшие перемешивались с младшими.

Школьный день начинается в 7.55 и заканчивается в 12.10 — это пять уроков по 40 минут с переменами. Предметы в первом классе — немецкий, математика, спорт, творчество, компьютерный класс, один урок религии, от которого семья может отказаться. Во время больших перерывов дети много гуляют на улице.

Большая часть детей остаются в школе до 16.00, после уроков начинается так называемый Hort (продлёнка).

В это время дети гуляют, играют, посещают дополнительные занятия, ходят в театры, музеи, бассейн, походы — словом, всё самое интересное начинается после уроков.

Не знаешь язык — не проблема

Для первоклашек в немецких школах никаких особых программ интеграции нет. Если ребёнок не знает язык, то он просто идёт в класс со всеми. Школа может предложить дополнительные занятия языком, но вряд ли она сделает это сразу — сначала на ребёнка посмотрят, посоветуются и решат, нужна ли ему дополнительная помощь. Обычно это занимает пару месяцев, а за это время ребёнок уже вполне сам может втянуться в языковую среду.

Опытные переселенцы уверяют, что чудо обычно случается через два-три месяца, когда ребёнок-экспат начинает говорить на языке среды. Осталось проверить это на практике. Об этом я расскажу в следующей статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector