1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Благовещенский собор города Биробиджана прибыл ковчег с частицей мощей мученицы Валентины Кесарийской и Палестинской

  • Митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф
  • 24 февраля 2014 г. В Брянске на территории спорт-парка «Варяг» состоялся фестиваль зимних экстремальных видов спорта «Твое время пришло»
  • 24 февраля 2014 г. В Москве проходит выставка-ретроспектива произведений заслуженного художника России Олега Молчанова
  • 24 февраля 2014 г. В Москве прошла пресс-конференция, посвященная 80-летнему юбилею Музея архитектуры имени Алексея Щусева
  • 24 февраля 2014 г. Семейному детскому дому Сорокиных из поселка Рассвет, Ростовской области, исполнилось 25 лет

Что в данное время с делом Влада Бахова

Реально же дело с момента обнаружение останков тела не сдвинулось с мертвой точки. То есть несмотря на давление общественности, контроля со стороны губернатора и главы СК ничего не происходит. Весной 2020 года этим делом занялись в организации «Мемориал». Правозащитники сразу начали помощь по нескольким направлениям.

В этой организации взяли нового опытного юриста, с опытом работы следователя. Проверка показала, что следствие фактически не ведется. Так бывает в случаях с незаконными действиями работником правоохранительных органов. Эта информация подтвердила то, что и ранее всем было видно и понятно.

Уже в декабре 2020 года в «Мемориале» сделают важный шаг — обратятся в ЕСПЧ. Там, конечно не найдут виноватых, но европейский суд сможет дать оценку действиям правоохранительных органов. То есть реально ли они прикладываются старания для расследования или это видимость. Тогда дело получит новый виток.

Пока же создается видимость, что кто-то старается следствие «успокоить» и остановить, хотя сообщалось о скором закрытии дела. Возможно это так и есть и кому-то выгодно чтобы время прошло и все успокоились. Не секрет, что в деле есть дети влиятельных силовиков.

Ещё одна смерть: ситуация с коронавирусом в ЕАО остаётся напряженной

БИРОБИДЖАН, 21 ОКТЯБРЯ, «НАБАТ». — Число заболевших коронавирусом за всё время пандемии в ЕАО достигло 1554. Из них выздоровели 861, умерли 24. 103 человека госпитализированы в коронавирусные стационары, 566 больных лечатся на дому амбулаторно, сообщает правительство ЕАО.

Коечный фонд инфекционной больницы увеличен до 110 мест, сейчас здесь находятся 103 пациента, в том числе 78 с верифицированым диагнозом коронавирусная инфекция. В инфекционном госпитале на базе Облученской районной больницы лечится 91 пациент, в том числе 25 с верифицированым диагнозом коронавирусная инфекция. Коечный фонд для больных с COVID-19 в настоящее время заполнен на 92,4% (занято 194 места из 210).

На домашнем карантине остается 661 человек. За последние сутки проведено 369 тестов на новую коронавирусную инфекцию.

Во всех больницах области находятся на лечении 536 пациентов с пневмониями, в том числе 13 детей. Из них госпитализированы 257 человек, в том числе семь детей, из которых одному ещё не исполнилось года. На ИВЛ – шесть взрослых пациентов.

Если Вы хотите оперативно получать ссылки на самые актуальные новости и статьи интернет-газеты «Набат», а также быть в курсе последних событий города Биробиджана и Еврейской автономной области, подписывайтесь на нашу группу в мессенджере WhatsApp. Для подписки достаточно пройти по ссылке >>>

Поделиться:
  • коронавирус
  • пневмония

Куда делись деньги на борьбу с короновирусом. Где бесплатные тесты? Где КТ? Где помощь людям. правительство.

Сколько лет было умершему? А может газета набат дать число умерших от инфаркта и инсульта? Я не иронизирую, просто хочется знать. А то мода пошла на ковид, а от других болячек стариков не лечат

Вы абсолютно правы, других болячек у нас нет. И странно если старики мрут от ковида, почему в городе обстановка такая! Все гуляют, работают, в рестораны и бани ходят? Почему весной была другая обстановка? Строжайшая и без масок?

Хватит уже народ пугать!!

Да не Ирина а Антивирус. Задолбал уже, бот.

Так конечно с такой развитой медициной еще не одна смерть будет, многие сами лечатся. Школы не закрывают, рассадник. Обязали маски носить учителей, толку то от этих масок. Сами придите поработайте дней пять, что в маске, что без нее и сразу сляжете с ковидом.

Хахахаха!)))) Ну народ! Коронобесие во всей красе!))) Замотайте свои бестолковки в чалму, чтоб одни глаза остались, как у мумий, да ещё на глаза очки оденьте, как у мотоциклистов! Да, и ещё костюм не забудьте противоаэрозольный!)))) Сумасшедший народ, мрак…были люди как люди, и тут раз, и толпа ))).

Врачи говорят, что дети болеют легко, почти бессимптомно,а учителя и воспиталели заражаются и в лежку. И при этом школы не закрывают!

Вы «Мастер» я на вас посмотрю как вы заговорите, когда заболеете сами.

Я правильно посчитала — 58 заболевших за сутки?
Чего ждемс?

Добавить комментарий Отменить ответ

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение

Около 3,7 млн россиян работают удаленно

    22.10.2020 11:00

В ЕАО умер 23 пациент с коронавирусом

    21.10.2020 11:00

Тесты на коронавирус разоряют онкобольных ЕАО

    21.10.2020 08:00
  • 9
Календарь новостей

Свежие комментарии
  • Аноним к записи «Подаю жалобу в интересах потребителей»: Наталья Федореева обжаловала результаты конкурса по определению «мусорного» регоператора в ЕАО
  • Василиса к записи Ещё одна смерть: ситуация с коронавирусом в ЕАО остаётся напряженной
  • Люда к записи Ещё одна смерть: ситуация с коронавирусом в ЕАО остаётся напряженной
  • Алексей к записи В 11 вечера везли документы в Москву: через 3,5 месяца прокуратура ЕАО завершила проверку по факту ДТП с машиной мэра Биробиджана
  • Марии к записи В 11 вечера везли документы в Москву: через 3,5 месяца прокуратура ЕАО завершила проверку по факту ДТП с машиной мэра Биробиджана
Метки сайта
  • О нас
  • Контакты
  • Прислать новость
  • Размещение рекламыВойти

Сетевое издание «Набат». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70690 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 15.08.2017 года. Учредитель и главный редактор: Сахаровский В.С. Редакция и издатель: «Частное учреждение «Редакция областной независимой интернет-газеты «Набат» в Еврейской автономной области».

Адрес редакции и издателя: 679015, г. Биробиджан, ул. Советская, дом 66 Б, офис 5. Связаться с редакцией можно по телефону: 7-02-66 или +7-924-742-02-66. Также для читателей доступен Whatsapp (+7-924-742-02-66) и электронная почта editor-nabat@yandex.ru

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Мнение авторов публикаций не всегда отражает точку зрения редакции. Если, по вашему мнению, опубликованная информация не соответствует действительности, воспользуйтесь правом на ответ в порядке статьи 46 Закона РФ «О СМИ».

Редакция не несет ответственность за содержание внешних ссылок и комментариев. За них ответственны, соответственно, исключительно их правообладатели и авторы. Комментарии на сайте приравнены к выражению личного мнения интернет-пользователей.

Распространение информации о политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества, публикации на актуальные темы, просветительские функции, рекламная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Для мужчин и женщин. 16+ для детей старше 16 лет.

Блокпосты и пароли , спирт и водка

Жили и служили в условиях строжайшей секретности: перед тем как попасть с жилой площадки на стартовую , надо было преодолеть три контрольно-пропускных пункта. У каждого имелся пропуск на строго определенную площадку.

Были и секретные посты наблюдения , о которых офицеры только догадывались. В сети , расставленные для шпионов или диверсантов , периодически ловились военнослужащие Советской Армии , бегавшие в самоволку.

Валентин Квасов рассказывает:

Жизнь есть жизнь. День рождения у кого или просто праздник , а где спиртное взять? Если что-то надо было купить в магазине , ездили аж в Кызыл-Орду. «Самовольщиков» ловили , сажали на гауптвахту ( которая после пекла стартовой площадки казалась поощрением. — Прим. «СК»). Комендант гауптвахты на наших глазах либо разбивал бутылку , либо выливал ее содержимое… Казахи , которые поначалу по-русски десяти слов не знали , смекнули , что на этом деле можно «бизнес делать». Закупали водку , прятали у себя в юртах и зазывали жаждущих.

«Сухой закон», объявленный на полигоне , оказался совершеннейшей фикцией , поскольку в деле были сотни тонн отличнейшего спирта,» — пишет Ярослав Голованов в своей книге «Королев: факты и мифы».

Цистерны со спиртом были на пломбах , но , как известно , голь на выдумки горазда: на заливке хитрые стартовики могли так положить шланг , что в нем всегда оставалось полведра «огненной жидкости».

Читать еще:  Стамбульских имамов без слуха и голоса научат петь

Некоторые детали и трубопроводы ракет перед запуском требовалось обезжиривать , после чего спирт полагалось выливать — но это ж святотатство для русского человека!

Тогда по приказу разгневанного начальства офицеры стали лично контролировать уничтожение спирта: солдат на их глазах выливал ведро спирта прямо в песок. Вечером от личного состава все равно разило!

Разгадка открылась внезапно: один из офицеров провалился ногой в ведро , закопанное в пустыне и прикрытое чистой портянкой. В него-то солдаты с притворной скорбью выливали спирт.

Статистика посещаемости сайта

Ноябрь 2018

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ОктДек »
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Святой мученик Лонгин сотник, иже при Кресте Господни (†I в.)

Сотник Лонгин — римский воин, центурион (сотник), который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз. Кроме того, он в составе стражи был свидетелем воскресения Иисуса Христа у Гроба Господня. С его именем связана одна из самых почитаемых христианских реликвий – Копьё Лонгина (Копьё Судьбы).

Лонгин Сотник. Икона работы Фёдора Зубова, 1680 год

Со́тник Лонги́н — римский воин, центурион (сотник), который пронзил копьем ребра распятого Спасителя (Ин. 19:34) и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз (по преданию, римский сотник Гай Кассий Лонгин страдал катарактой. Во время казни Христа кровь брызнула ему на глаза, и Кассий исцелился).

Кроме того, он в составе стражи был свидетелем воскресения Иисуса Христа у Гроба Господня. Имя Лонгин предположительно произошло от латинизированного греческого слова греч. λόγχη — копьё.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста.

Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа. Великих и страшных знамений, явленных по смерти Его: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней.

Он был так поражен увиденным, что хотя и не имел никакого понятия о Священном Писании, пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину и от всей души уверовал в Господа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» (Мф.27:54, ср.: Лк.23:47, Мк.15:39). Вместе с Лонгиным уверовавали во Христа и два другие воина.

После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом был приставлен Пилатом к Гробу Господню.

Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение, когда Господь Своим чудным восстанием навел на стражу ужас (Мф.28:2,4).

Тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел. Он еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно.

Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу.

Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. За ним последовали и два его соратника. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях.

Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома – тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города без погребения.

Лонгин Сотник почитался в русском народе как целитель глазной болезни. Поэтому в «Сказании о святых» ему была назначена особая молитва о «прозрении ослепших очес и исцелении от болезни». Основою для этого верования относительно мученика Лонгина, очевидно, послужило записанное в житии этого святого обстоятельство, совершившееся при обретении его честной главы. Одна слепая женщина из Каппадокии, христианка, пошла поклониться святым местам в Иерусалиме, чтобы помолиться там об исцелении от слепоты. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Православная церковь почитает Лонгина как мученика и совершает его память 16/29 октября. Католическая церковь совершает его память 15 марта.

Мощи святого Лонгина

Мощи, почитаемые на Западе как мощи святого Лонгина, хранятся в римской церкви святого Августина.

Церковь Святого Августина, Рим, Италия

Десница святаго мученика Сотника Лонгина покоится в сокровищнице Базилики святого Николая Мирликийского в г. Бари (Италия).

Серебряный ковчег с мощами мученика сотника Лонгина в Бари

Копьё Лонгина (Копьё Судьбы)

Копье Лонгина является от одной из самых почитаемых христианских реликвий.

В богослужении Православной церкви используется копие — обоюдоострый нож для изъятия частиц из просфор, который символизирует собой копьё Лонгина.

Свою трансформацию в Копьё Судьбы копьё сотника Лонгина пережило в Средние века. Апокрифические сказания превратили копьё, освящённое Распятием Христа, в могущественный магический артефакт, обладающий сверхъестественными качествами сам по себе.

Сформировалось предание, что изначально Копьё принадлежало внуку иудейского первосвященника Аарона. Затем, переходя от владельца к владельцу, приносило каждому удачу, победы и могущество. Якобы до Распятия Копьё принадлежало царям Давиду и Ироду Великому, а потом, столетия спустя, переходило от одного великого человека к другому. В разное время копьем Лонгина, по преданию, владели Константин Великий, император Юстиниан, Карл Мартелл, король готов Теодорих I, Карл Великий и другие великие личности. Таким образом, Копьё Судьбы стало восприниматься как залог непобедимости, что сделало его весьма желанным объектом поисков.

На самом деле, существует несколько вариантов, где находится Копьё Судьбы, равно и как несколько артефактов, претендующих на статус святыни.

Для католиков вроде бы главным претендентом должно быть копьё, хранящееся в Ватикане, в Базилике Святого Петра. Именно эта реликвия, которая была привезена в Рим из Парижа в XVIII столетии, Католической церковью считается Копьём Лонгина. Считается, что это копье оказалось в Риме после падения Константинополя.

Очень похожее копьё находится в Кракове, настолько похожее, что ватиканское и краковское копьё учёными считаются копиями. Правда, существует путаница, какое из них было оригиналом, а какое источником – разные исследователи называют то ватиканское изготовленным в III веке, а краковское изготовленным в IV столетии, то наоборот.

Гораздо больше вопросов вызывает армянский претендент на звание Копья Судьбы – это хранящееся в Эчмиадзине (современное название Вагаршапат, Армения) копьё, которое, по уверениям армянских СМИ, датируется I веком нашей эры. Правда, непонятно, откуда берутся сведения о подтверждённой датировке, потому что Армянская церковь отказывается предоставлять реликвию для проверки возраста, аргументируя это тем, что если святыня обладает чудодейственными свойствами в силу веры в неё людей, то проверять её подлинность почти святотатство. А о случаях исцеления людей при обращении к святыне в Армении есть свои свидетельства.

Сторонники мнения о том, что Копьё Лонгина находится в Армении, говорят о том, что сюда его принёс апостол Фаддей, и умерший здесь мученической смертью. Более того, сообщается о том, что в 2010 году британские учёные, исследовавшие Туринскую плащаницу, обнаружили на отпечатке тела след от раны, сходной с той, что описана в Евангелии. Рана эта была нанесена особым видом копья, которое было на службе у тяжеловооружённых легионеров римских гарнизонов по всей Империи. При сравнении отпечатка раны на Туринской плащанице и Копья Лонгина в Армении, по информации армянских СМИ, было установлено соответствие не только типа раны и копья, но и размер – в обоих случаях он составил 4,5 сантиметра.

Однако в современной медийной культуре Копьё Судьбы прочно ассоциируется с четвёртым претендентом – копьём, хранящимся в Вене (Копьё Святого Маврикия).

Хотя оснований для этого ещё меньше, чем в случае с ватиканским или краковским копьями – экспертиза показала, что копьё не могло быть изготовлено раньше VII столетия. Более того, что до середины X века этот артефакт почитался как принадлежащий христианскому святому Маврикию. Но после того, как император Священной Римской империи Оттон I в 955 году одержал победу при Лехе над венграми в день памяти Святого Лонгина, копьё было «повышено в звании».

Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4

Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Лонгина сотника, глас 4

Весело возрадовася Церковь/ в памяти днесь приснопамятнаго/ страдальца Лонгина,/ взывающи: Ты моя держава, Христе,// и утверждение.

Молитва Мученику Лонгину Сотнику

Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Храм-часовня святого мученика воина Виктора Дамасского

Храм-часовня построен на Большом Уссурийском острове напротив города Хабаровска, в память о воинах, погибших при защите дальневосточных рубежей России и в честь 61 годовщины образования Хабаровского края. Авторы проекта — хабаровские архитекторы А.Д. Мамешин и А.В. Мамешина. В 1999 году на Большом Уссурийском острове, напротив устья рек, на одном из ответственных участков государственной границы был установлен Поклонный крест, как символ святости и нерушимости Российского Отечества на дальнем российском рубеже. 17 сентября 1999 г. рядом с Православным крестом был заложен храм и уже через месяц засверкал позолотой купол вновь возведенной часовни. Ее торжественное освящение состоялось 20 октября 1999 года. Как отметил по этому случаю епископ Хабаровский и Приамурский владыка Марк:» Наше отношение к незыблемости границ воплощено в храме- часовне в честь воина Виктора. в назидание твердости исповедания Иисуса Христа он принял мученическую смерть. И мы, взирая на высоту его должны укреплять свой дух в стоянии за свою землю». В мае 2000 г. впервые на дальневосточную землю прибыл патриарх Московский и Всея Руси Алексий 2. На Большом Уссурийском острове он совершил заупокойную литию по воинам, павшим при защите наших рубежей и освятил незыблемость российских границ. Храм-часовня стала войсковой церковью пограничных частей. Вместе с воинами она несет дозор и ограждает город от чужеземных доброжелателей.

Официальный сайт Правительства Хабаровского края

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции

Открытый регион. Голос 27

Примите участие в улучшении качества жизни в крае

Электронные услуги Хабаровского Края

Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Портал государственных услуг Российской Федерации

Половина жителей Москвы уже попали под коронавирусные ограничения. Мэр города Сергей Собянин допустил, что, если «безудержный рост» заболеваемости коронавирусом продолжится, городу придется переоборудовать новые больницы под лечение covid-19, но опроверг предположения о возможном введении комендантского часа.

«Крайние меры – введение комендантского часа, полное запрещение передвижения по городу, запрет на въезд и выезд, закрытие почти всех предприятий. Для нас эти меры абсолютно неприемлемы и невозможны. Оптимальная стратегия заключается в том, чтобы найти средний путь между закрытием города и полным отказом от ограничительных мер», – заверил Собянин в публикации в своем блоге.

По его словам, сейчас нет необходимости для принятия более жестких мер. «Хотя отдельные точечные решения исключать нельзя», – добавил он.

Мэр сообщил, что сейчас в результате уже принятых ограничительных решений «примерно 6,5 млн человек или 50% жителей Москвы» так или иначе остаются дома. В столице уже сократилось использование общественного транспорта. «Число уникальных пассажиров сократилось на 40% – с «обычных» 7 млн до 4,2 млн человек в день», – отметил он.

«Нынешняя неделя принесла не только рост числа госпитализаций, но и первые признаки того, что ситуацию с распространением инфекции удается взять под контроль. Но то, что мы обязательно будем делать – это жестко и системно контролировать соблюдение принятых мер», – заявил он.

Собянин подчеркнул, что предприниматели должны привыкать к новым реалиям. «Бизнес должен понять, что проверки соблюдения масочного режима – не разовая кампания. Это новая реальность, в которой придется жить до окончания пандемии. То же самое – удаленная работа», – заявил он.

При этом он не исключил, что городу потребуются дополнительные больничные мощности. «В Москве развернуто около 15 тысяч специализированных коек для борьбы с ковидом (в понедельник ввели в строй резервные корпуса в АТЦ «Москва» и на ВДНХ). Это очень много. Даже при таком огромном количестве госпитализаций, как сегодня, они обеспечивают пятидесятипроцентный запас. Но если безудержный рост заболеваемости продолжится, то все 15 тыс. ковидных коек через какое-то время будут заняты. В этом случае потребуется выводить из плановой помощи другие больницы, что не может не сказаться на качестве медицинской помощи», – отметил Собянин.

По его мнению, ситуация начнет меняться к зиме. «В ноябре Москва планирует получить первые, более-менее крупные партии вакцины от коронавируса. В декабре-январе начнем массовую вакцинацию населения. И это станет окончательной победой над пандемией», – считает мэр.

За минувшие сутки в Москве выявлено 5 376 новых случаев заражения коронавирусом. В целом в России суточный прирост заболевших достиг рекордного значения – 15 982.

Москва, Мария Вяткина

Валерий Севастийский — история Святого имени

Краткие жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агриколай принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.

Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглаий увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных даров.

Полные жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия

В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

См. также: «Страдание святых сорока мучеников, в армянской Севастии» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбче, молимся.

Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Страстотерпцы всечестнии,/ воини Христовы четыредесяте,/ твердии оружницы,/ сквозе бо огнь и воду проидосте/ и Ангелом сограждане бысте,/ с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас./ Слава Давшему вам крепость,/ слава Венчавшему вас,/ слава Подавающему вами всем исцеления.

Храм в честь мученика Василия Мангазейского, пос. Красноселькуп

Контакты

Адрес629380, ЯНАО, Красноселькупский р-н, п. Красноселькуп, ул. Энтузиастов, 10
Телефон8904-47554-48
Эл. почта
Ссылка на сайт

Расписание богослужений

День неделиНачалоОкончаниеСобытие
Понедельник17:0018:30Вечернее богослужение. Исповедь
Вторник06:3008:00Божественная литургия
Среда17:3018:30молебен с акафистом св. мч. Василию Мангазейскому
Четверг17:3019:00Вечернее богослужение
Пятница06:3008:00Божественная литургия
Пятница17:3018:30молебен с акафистом (Б.М. Неупиваемая Чаша)
Суббота09:0010:00Панихида
Суббота17:0019:00Всенощное бдение. Исповедь
Воскресенье08:3010:00Божественная литургия

Священнослужители

Фотогалерея

храм в честь мученика Василия.

храм в честь мученика Василия.

храм в честь мученика Василия.

храм в честь мученика Василия.

Летопись

В середине 90-х на территории села была православная община. Люди собирались на молитву в квартирах верующих. Эта небольшая группа людей положила начало созданию православного прихода в с. Красноселькуп. Первой старостой Прихода стала Долина Тамара Николаевна.

23 мая официально зарегистрирована православная община. Службы проходили в помещении Дома культуры и Детского юношеского центра. Окормление прихода осуществлялось благочинными Салехардского благочиния игуменом Симеоном (Микушиным).

Благословение на утверждение технического проекта, эскиза и рабочую документацию по строительству первого Храма в с. Красноселькуп подписал 11 февраля Архиеписоп Тобольский и Тюменский Димитрий. 25 августа было освящено место, заложен первый камень в основание будущего храма святого мученика Василия Мангазейского и установлен православный крест.

Существующий ныне Храм возведён в 2004 году строительство, которого финансировалось за счет местного бюджета. Строительством занималась Тюменская фирма ЗАО «Экспресс-Сервис». 5 июня состоялось освящение главного купола и крестов храма. Церемонию освящения совершил настоятель Тарко-Салинского храма иерей Алексей Падылин, исполняющий обязанности настоятеля прихода. Церковную утварь для убранства храма и совершения Богослужений при содействии администрации района доставили в Красноселькуп братья Салмины – Владимир и Виктор, учувствовавшие в возведении храма. 10 сентября прошло освящение колоколов Храма. 16 сентября в Красноселькуп прибыл архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Воспитанники тобольской духовной семинарии, гимназисты и священнослужители Тобольско-Тюменской Епархии. 17 сентября Владыко Димитрий совершил освящение и возглавил Божественную литургию. На освящении Храма присутствовали: заместитель губернатора округа — Олег Васильевич Демченко, председатель государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа – Сергей Николаевич Харючи, глава муниципального образования Красноселькупский район – Вячеслав Михайлович Мельников.

В последние дни августа прибыл первый в истории прихода настоятель, иерей Евгений Ушаков (Ноябрьское благочиние). Вопрос о назначении постоянного священника в дальний приход Ямала долгое время требовал своего решения. Радостное для прихожан событие состоялось в год празднования пятилетия освящения храма. Первая служба, проведенная о. Евгением в Красноселькупе, – это молебен на начало учебного года для учащих, учащихся и их родителей.

В декабре настоятелем назначен иерей Александр (Нефедов), выпускника Санкт-Петербургской духовной семинарии, который на протяжении двух лет также окормлял приход в с. Толька.

С 12 по 13 октября с архипастырским визитом прибыл епископ Салехардский и Ново-Уренгойски Николай. Владыко в сопровождении священнослужителей епархии привез на поклонение верующим святыни: старинную икону святителя Николая Чудотворца и ковчег с частицами мощей святых угодников Петра и Февронии Муромских, смч. Георгия Победоносца, св. Антония Великого, вмч. Екатерины, Варвары и свт. Нектария Эгинского, а также смч. Целителя Пантелиимона.

2018 по настоящее время

С февраля пастырское служение несет настоятель Храма – иеромонах Авель (Крашенинников). о. Авель регулярно совершает миссионерские поездки в с. Тольку и Ратту для совершения Богослужения. В настоящее время в Храме регулярно проводятся богослужения, таинства Крещения, Исповеди и Евхаристии. Идут занятия в воскресной школе.Верующие активно участвуют в жизни прихода. Проходят встречи с гражданами пожилого возраста не только на приходе, но и в Центре социального обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector