0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем обличил человечество Святой Дух?

Святой Дух в Писании и в нашей жизни

Для чего мы ходим в Церковь? Чтобы иметь духовную жизнь. А что такое духовная жизнь? Не дерзая давать точный и полный ответ, скажем просто: это отношения человеческого духа с Духом Святым. Появление христианства ознаменовало начало качественно новой духовной жизни на земле – начало жизни в Духе.

Конечно же, Святой Дух присутствовал в мире с момента его творения и в некоторой мере общался с человеком в Ветхом Завете, однако в то время «Бог был с человеком, но Бог не был в человеке» [1] . Даже когда Христос воплотился, между Богом и нами оставалась некая преграда. В таинстве же Пятидесятницы Бог Дух «открывается миру в сокровенности человеческого сердца, в невысказанных воздыханиях души» [2] .

Говорить о Святом Духе трудно, даже святые отцы прямо о Нем почти не проповедовали. Действительно, по сравнению с тем, что мы знаем об Отце и Сыне, в отношении Святого Духа есть некая тайна. Например, в Писании Он часто являет Себя скорее не как личность, но как сила (хотя мы исповедуем Святого Духа как Божественную Личность). Богословы пишут: Бог Отец и Бог Сын, условно говоря, уже исполнили Свою миссию по спасению людей, а Святой Дух продолжает действовать сейчас. Ныне Его время. Можно даже сказать, что мы живем в эру Святого Духа. Отношения же Святого Духа с человеком таинственны, прикровенны, неопределимы и до конца нам не понятны.

Страшно дерзать уверенно говорить на такую сокровенную и глубокую тему, но обсуждать то, что говорит Священное Писание о действии Духа в нашей жизни, мы можем. Надо сказать, подобных мест в Библии немало.

Например, Иоанн Богослов в одном из своих посланий пишет, как отличить Духа Святого от вражеского духа заблуждения: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 2:3). Отсюда мы узнаем, где Духа Святого искать не следует. Его нет в тех учениях, которые не исповедуют Иисуса Христа как вочеловечившегося Бога. Например, у свидетелей Иеговы, считающих, что Христос – это архангел Михаил (удивительно, как можно отнять у Христа и Его Божество, и Его человечество!) Или в йоге и прочих оккультных учениях и практиках, игнорирующих Христа или отрицающих Его богочеловечество.

Нам это важно помнить, потому что мы иногда являем удивительную всеядность в духовной жизни. Есть множество людей, которым главное, чтобы было «духовно» – а каково качество этой «духовности», их не интересует. Но духовность бывает разная, так как действовать могут разные духи. Об этом и говорит Иоанн Богослов.

Другую важную вещь о Святом Духе сообщает нам апостол Павел. Он пишет, что Духа Святого имеет в себе каждый церковный христианин. Странное дело! – многие христиане отрицают это по ложному смирению, думая, что Духа в себе имели только праведники. «Святой Дух не может приблизиться ко мне, ибо я грешен», – говорят они. Само смирение похвально, но такая логика неверна. Если бы Дух Святой не нисходил к грешникам, Его просто не было бы в Церкви, ибо наша Церковь и есть собрание кающихся грешников. Бог дает благодать не по нашим якобы добрым делам, а по факту нашего пребывания в Церкви. Если ты крещен, миропомазан и тебя допускают ко Причастию, не смей говорить: я не знаю Духа Святого. Да, ты можешь выгнать Духа из своей жизни грехами, но не говори, что ты не знаешь Его, ибо Он приходил к тебе.

Читать еще:  2 января - день памяти праведного Иоанна Кронштадтского

Вот что апостол сообщает об этом христианам: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» (Гал. 4:6). «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22). И даже еще резче: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

Апостол Павел также пишет о том, что присутствие Духа Святого в нашей жизни должно заставить осознать нашу инаковость по отношению к миру. Христианин есть человек не от мира сего: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2:14-15). Не будем удивляться, что мир может не понимать нашего христианства. Христианин для мира есть инородное тело. Как соринка в глазу рождает слезы и боль, пока она не будет удалена, так и настоящий христианин в мире. Дух Святой не от мира сего, и мы, принимая Духа в таинствах Церкви, принимаем и Его неотмирность.

Для всякого церковного человека, имеющего в себе начатки Духа, дом – на небесах, а мы ужасно прилеплены к земле. Мы стараемся расположиться в этом мире так, будто мы здесь навечно. Хорошо бы нам даже в необходимой житейской суете никогда не терять чувство бездомности, естественное для всякого христианина! Как написано в «Послании к Диогнету» о христианах: «Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; участвуют во всем, как граждане, но все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество и всякое отечество – чужая страна».

Святой Павел уточняет, что это чувство бездомности буквально должно мучить христианина. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23). Всякий человек, имеющий начаток Духа, есть человек «стенающий и ожидающий Искупления». Кстати, этим объясняется, почему души гениальных, сверходаренных людей всегда разрывались от несказанной муки: они чувствовали свою инородность по отношению к миру. Именно отсюда томления души и трагедии жизни великих писателей, поэтов, художников, музыкантов. Дух домой просится! – вот причина всех этих трагедий. И чем больше даров Божиих, тем сильнее подобное чувство. О тоске по утерянному раю и пел наш талантливый поэт: «Дом стоит, свет горит, из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, и вроде жить – не тужить. Так откуда взялась печаль?»

Все мировые страдальцы, о которых нельзя говорить без слез, – Бетховен, Шуберт, Шопен, Гоголь, Достоевский, Ван Гог – крещеные люди. Феномен страдающего гения – явление христианского бытия. Здесь правит Дух, влекущий человека на Небо с такой силой, что человек едва ли не разрывается пополам и платит огромную цену за свои бессмертные произведения.

Писание также говорит нам, какими должны быть плоды Духа. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23). «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:9). Для чего нам дается Дух Святой и Его дары? Для жизни в Церкви, для работы над нашим спасением. Даются, чтобы преумножить их и принести к ногам Христовым плоды. Вспомним, что дерево познается по плодам, а дерево бесплодное срубают и бросают в огонь (см. Мф. 3:10). Всякий же плод требует труда. Поэтому, кстати, через неделю после Пятидесятницы Церковь предлагает верующим Петров пост. Исполнившись Духа Святого, мы должны приняться за серьезную работу по выращиванию плодов духовных.

Читать еще:  архиепископ Феодосий (Снигирев)

Все это нам важно помнить, потому что мы часто воспринимаем дары Божии как сладкую конфету. Мы приходим в храм, принимаем благодать, радуемся. Это правильно и хорошо, но ведь в Церкви мы получаем не только радость, но и грозное оружие для борьбы с грехом. Если во время сражения солдат не будет использовать боевое оружие, его осудят. И дары Духа могут обратиться нам в осуждение, если мы не используем их в битве за нашу вечную жизнь.

Получив на праздничной Литургии дары Духа Божьего, стоит задуматься: что я с этим буду делать? Как использую драгоценный дар? Да укрепит нас Господь на всякое доброе дело и духовный труд для созидания нашего спасения, которое и даруется, и зарабатывается одновременно. Дух Божий, таинственный и непостижимый, Который «дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8), да не отступит от всех нас.

7 способов, которыми Святой Дух обличает мир о грехе

Б ольшая часть Тела Христова сегодня обычно подразумевает обновление, пробуждение, возрождение и проявление Силы Божьей, говоря о действии Святого Духа.

Хотя все мы любим говорить о пробуждении и обновлении в церкви, мы должны понимать, что у Святого Духа есть множество других функций, жизненно необходимых как для церкви, так и для мира. Одной из таких функций Святого Духа, часто пренебрегаемых в современных харизматических церквях, является Его работа по обличению человеческих сердец.

Многие проповедники в основном пытаются ободрять, мотивировать и вдохновлять свои общины, — тогда как часто Святой Дух желает обличить церкви, поскольку те выбирают непослушание в своей жизни, что препятствует свободному движению Святого Духа и благословению.

В Иоанна 16:8 Иисус говорит, что, когда придет Святой Дух, то обличит мир о грехе, правде и суде. Важность этой функции невозможно переоценить! Без просвещающего действия Святого Духа касательно нашей греховности павшее человечество никогда бы не узнало о своей греховной природе, потому как их умы ослеплены, а рассудок помутнен (2Кор 4:4 и Еф 4:17-19).

Таким образом, без понимания своей греховности мы никогда бы не ощутили нужды во Спасителе, а это значит, что мы никогда бы не покаялись во своих грехах и не отдали бы жизнь Господу Иисусу. Конечно, есть ощутимая разница между «обличением» и «осуждением».

Святой Дух обличает людей во грехе с конкретной целью — примирить их с Богом; дьявол же приносит осуждение с целью опозорить человека, что лишь отдалит его от Бога.

В этой статье я хочу сосредоточиться на том, как Святой Дух обличает мир о грехе:

1. Сохраняя единство Духа (Еф. 4:3)

Слова Апостола Павла в Послании к Ефесянам, о нашей обязанности как верующих сохранять единство Духа в союзе мира, содержат глубокий смысл. Так как хождение церкви в мире и единстве представляет собой высочайший приоритет для Святого Духа, Он будет обличать последователей Христа, если те будут разделять Церковь сплетнями, клеветой и стравливанием людей друг против друга из-за личной горечи или обиды.

В Иоанна 17:21 Иисус сказал, что мир поверит в то, что Он послан Отцом, только если церковь будет «совершена воедино». Также Иисус сказал, что люди будут знать, что мы Его ученики, по нашей любви друг ко другу (Ин. 13:35). Таким образом, Святой Дух обличает мир о реальности Иисуса, когда они видят людей из разных этнических и социальных сословий, неподдельно любящих друг друга через единство церкви.

2. Свидетельствуя земным правителям

В Писании говорится, что Иисус свидетельствовал Пилату (Ин 16:36-38), и Павел свидетельствовал трем римским правителям: Феликсу, Фесту и Агриппе (Деян. 24-26). Проповедуя Евангелие земным правителям, Святой Дух обличает влиятельных лидеров, что может в свою очередь открыть двери для влияния евангелия на культуру через их обращение и/или способствование деятельности церкви. Несмотря на то, что земные правители нисколько не важнее обычных людей на улице, Святой Дух часто использует именно таковых людей для помощи в распространении Евангелия в конкретном городе или народе.

Читать еще:  3 правила несаломљиве вере Созонта из Помпеопоља

3. Проповедуя Евангелие

Конечно, всякий раз, когда мы провозглашаем или делимся Благой Вестью о Христе, Святой Дух вселяет веру в сердца слушающих (Рим. 10:17). Апостол Иоанн в 1Ин 5:6-11 также говорит о том, что Святой Дух свидетельствует в человеческом сердце о реальности Сына Божьего.

К сожалению, когда верующие хранят молчание, они не дают возможности Святому Духу помазывать наши слова и обличать мир. Поэтому Павел спрашивает: как поверят без проповедующего? (Рим. 10:14).

Так как Святой Дух уже излился на всякую плоть (Деян. 2:17), мир отчаянно нуждается в помазанном и живом провозглашении Евангелия, которое Дух мог бы использовать для спасения, преображения и сохранения людей ко Дню Искупления (Еф. 1:13-14).

4. Показывая красоту Бога в искусстве, музыке и природе

Бог являет Свою красоту через творчество носителей Его образа (Быт. 1:27). Они, работая вместе с Ним по вдохновению Святого Духа, показывают Его красоту в искусстве, музыке, литературе, кино, науке, что также включает изучение природы и законов природы через астрономию, геологию, биологию, физику и другие сферы науки. Все это указывает на разумный замысел всех природных и духовных явлений. Поэтому Библия говорит познавать дела Божии всем, кто радуется в Нем (Пс. 110:2), и поэтому природа проповедует славу Божью (Пс. 18), чего уже самого по себе достаточно для убеждения в реальности божественной природы и силы Бога (Рим. 1:19-21).

5. Преследуя святой образ жизни

Когда последователи Христа живут свято, полностью предав себя воле Божьей, Святой Дух может использовать это для обличения верующих во грехе (см. Луки 5:8 – обличение Петра от пребывания с Иисусом).

Я читал множество рассказов о людях, которые были обличены о грехе, когда ехали в поезде или сидели на лавке в парке рядом с Божьим человеком, таким как Смит Вигглсворт, постоянно ищущим Бога в своей жизни. Также в автобиографии Чарльза Финнея содержится история о том, как он однажды попал на фабрику в городе, где он проповедовал Евангелие, в результате чего столько людей начали рыдать от обличения во грехе, что владельцу пришлось закрыть завод и провести богослужение!

6. Воплощая принципы справедливости через церковь

Иисус сказал Своим последователям подражать Ему в кормлении голодных, заботе о пришельцах, проведывании заключенных, помощи больным и нуждающимся (Мф. 25).
В Михея 6:8 также сказано, что Бог требует от Своих людей совершать дела справедливости, любить милосердие и ходить в смирении с Богом. Таким образом, когда последователи Христа живут такой жизнью, Святой Дух может указать на сообщество людей, воплощающих заповеди блаженства (Мф. 5:1-16), как пример того, что жизнь на земле может быть подобна жизни на небе (Луки 11:2-4). И это Святой Дух также будет использовать для обличения мира о грехе и неверии.

7. Поклоняясь Иисусу как своему Господу в слове и деле

Иисус ясно дал понять, что ожидает от Своих людей выполнения Его воли, а не просто любви к Нему на словах (Мф. 7:21, Мк. 7:13,14). Когда достаточное количество последователей Иисуса поклоняется Ему через повиновение Его заповедям (Ин. 14:15) и жизнью в послушании Ему с понедельника по субботу – а не только по воскресеньям – Святой Дух будет использовать это для обличения миллионов незнающих людей, чтобы мир уверовал, что Иисус – истинно посланный от Отца Господь и Спаситель мира!

Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Иван Невмержицкий для ieshua.org

Последнее: 03.10. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector