0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жертвоприношения в Индии

Жертвоприношения в Индии

Вот чем мне нравится Индия, своей простотой и откровенностью. Тут можно гулять по территории охраняемой ЮНЕСКО с красивыми табличками на английском и зелеными газонами, а за поворотом повстречать так называемую «Реальную Индию» с нищетой в глазах и горами мусора. В небольшой деревне Хампи, которая вся находится под охраной ЮНЕСКО, «Реал Индия» находится не за углом, а прямо у всех на виду. О том как я посмотрел на кровавый ритуал жертвоприношения в одном из храмов Хампи и будет этот пост.

Из этических соображений, в посте не будет фотографий обезглавливания и расчленения. Тем не менее, я не рекомендую читать этот пост определенным группам граждан.

В самом туристическом районе Хампи, в районе Королевского квартала есть маленький храм богине Елама (Pattanada Yellamma). Храм крошечный и туристами не посещаем по нескольким причинам, во-первых, в нем нет ничего интересного для обычного туриста, а во-вторых, он слишком неудобно расположен и большее время закрыт на замок.

Богиня Елама — это один из аватаров богини Парвати, она же имеет и другие имена, в Южной Индии к ней обращаются именно под этим именем Yellamma. Сам храм Pattanada Yellamma маленький и представляет некую пещеру на небольшом возвышении с крохотным алтарем и наличием идола, которому и поклоняются.

В этом посте будет идти речь о храме Pattanada Yellamma в деревне Хампи.

Ислам

Как ни странно, ислам — вторая по численности религия Индии. Более 14% жителей страны мусульмане. Это самая быстро-растущая религия в стране (в 1950х годах, сразу после отделения Пакистана их было всего 9%).

Когда-то Империя Великих Моголов правила всей Индией. Двор Падишаха находился в Агре, где они построили великолепный Тадж Махал. Он до сих пор является самой известной достопримечательностью во всей стране.

Потом столицу перенесли в Дели, где было построено несколько прекрасных памятников исламской архитектуры, включая Главную Соборную Мечеть.

По стлию исламская архитектура Индии очень сильно отличается от мечетей османского Стамбула (ведь турки позаимствовали византийский стиль, просто приделаве к нему минареты.) Кстати, именно отголоски индийского стиля можно проследить в великолепной Белой Мечети Абу-Даби, которую построили уже в XXI веке.

Исламское влияние не ограничивается мечетями, много старых красивых зданий Индии имеют отпечаток мусульманских узоров.

Мусульманское население в стране разделено между суннитами (их большинство) и шиитами (тоже немало).

Как строили древние архитекторы

Индуистский храм в Индии строился из материала, который подбирался в зависимости от местных строительных возможностей. Например, храмы периода Хойсала в 12-13 столетиях — с большим количеством святилищ и декоративных элементов — строились из пластичного мыльного камня. Благодаря пластичности такого камня у древних скульпторов были большие возможности в создании великолепных декоративных украшений храмов.

И наоборот, в районе Мамалапурама, где храм строился из гранита, было невозможно сделать хорошую детализацию поверхности стен. Храмы, построенные из кирпича, также отличаются своими стилистическими особенностями.

Индуистский храм задумывался и строился как жилище бога, все пропорции и рельефы делались всегда согласно канонам. Особенно интересным является то, каким образом архитектурные формы индуистского храма воспроизводят основные принципы науки Васту-шастр, науки архитектурного проектирования и строительства храмов. Принципы этой науки разработал легендарный архитектор Вишвакарман, которого теперь называют божественным ремесленником.

Самая большая кухня в мире

Но, пожалуй, самое удивительное и поражающее своим размахом поклонение происходит в Джаганнатха Пури, штат Орисса, на берегу Индийского океана. Храм Джаганнатха — это огромных размеров храмовый комплекс, окруженный стеной, на территории которого порядка тридцати разной величины храмов.

Храм Джаганнатха — это огромных размеров храмовый комплекс, окруженный стеной

Войти в этот храм могут только индусы, поскольку считается, что иностранцы и индийцы, исповедующие, к примеру, мусульманство, не следуют традициям ведической культуры и не достойны видеть древнейшие божества, стоящие в храме. Ну и также есть предсказание, что именно представители белокожей расы выкрадут однажды деревянную статую Господа Джаганнатхи. Были попытки через суд снять этот запрет, но они не увенчались успехом. Случается, что люди идут на ухищрения, наносят грим и стараются проникнуть в храм. Иногда это удается, а порой доходит до ареста и суда. Впрочем, здание храма можно рассмотреть с крыши соседней библиотеки. Кроме того, раз в год божества выходят на улицу — на время праздника колесниц Ратха-ятры: их провозят по всему городу в пышно украшенных цветами и тканями деревянных сооружениях на колесах.

В храме каждый день предлагаются сотни гирлянд. Но главное поклонение здесь основано на предложении пищи (о традиции освящать пищу можно прочитать в моей прошлой статье). Храмовая кухня Господа Джаганнатхи — самая большая в мире. Каждый день божествам здесь делается 56(!) подношений пищи. В любой момент храм может накормить обедом из шести блюд сто тысяч человек! При этом говорят, что еда в храме никогда не заканчивается, сколько бы людей ни приходило.

На кухне находятся семьсот пятьдесят кухонных плит, на каждой можно приготовить сорок пять горшков пищи одновременно! Причем готовят так: ставят семь горшков друг на друга, и пища в верхнем горшке мистическим образом доходит раньше других. Готовят на кухне пятьсот поваров и полторы тысячи помощников. Все они — из касты брахманов, то есть люди, с детства воспитанные в религиозных традициях. При этом пища, которая здесь готовится, не допускает мяса, яиц и других продуктов животного происхождения, а также помидор, баклажанов и моркови, потому что эти овощи также считаются нечистыми. Причем из храма эту освященную пищу вам доставят в любое место в городе в больших глиняных горшках. На вкус она показалась мне очень необычной, секреты приготовления этих блюд неизвестны никому, кроме поваров, там используются различные редкие специи и коренья. Всего в обслуживании храма Джаганнатхи заняты 20 тысяч человек!

Божества Радха-Кришна во Вриндаване

Светское государство или Хинду Раштра?

В сегодняшней ситуации, важнее всего вопрос — насколько на самом деле Индия XXI века верна принципу секулярного государства, где представители всех религий и конфессий являются равными гражданами? Съезд политического истеблишмента на закладку религиозного сооружения, организованный во время пандемии коронавируса, когда большая часть страны по-прежнему находится на карантине, ограничено передвижение между штатами, а экономика падает в пропасть с той же скоростью, с которой растет безработица — вызывает немало вопросов относительно реальных приоритетов правящей партии.

В Айодхье и близлежащих районах штата Уттар Прадеш повсюду расклеены плакаты с изображением премьер-министра Индии Нарендры Моди на фоне силуэта нового храма. Насколько приемлемо такое позиционирование лидера государства в светском мульти-религиозном обществе?

РСС, Хинду Вишва Паришад, да и сама правящая партия БДП никогда не скрывали своих крайне правых взглядов и понимания Индии как государства для индуистов, в котором мусульмане, христиане и последователи других религий являются не более чем потенциальными предателями и гражданами второго сорта. Однако многие политические наблюдатели в Индии надеялись, что приход к власти заставит БДП изменить свою политику на более приемлемую для такой мульти-религиозной страны, как Индия. Общенациональная кампания по освещению начала постройки нового храма с прямой трансляцией церемонии на всю страну заставляет усомнится в том, что Индия по-прежнему остается светским государством.

Читать еще:  За два тижні скоєно три спроби підпалу храмів УПЦ у Запоріжжі

И в завершение хочется отметить только одно — мусульманская община, представлявшая интересы мечети Бабри, получила участок земли для строительства новой мечети согласно вердикту 2019 года, однако никакие работы там не были начаты и не планируются.

Хармандир-Сахиб в Индии: Золотой храм, куда приезжают люди со всего мира, чтобы научиться добру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Местные говорят, здесь медитировал Будда

Город сикхов Амритсар был построен еще в XVI веке, а название получил в честь местного озера, которое всегда считалось священным. Сикхи верят, что на его берегу якобы медитировал сам Будда. Сейчас здесь расположен роскошный пруд, в центре которого возвышается бело-золотой храм, отражаясь в прозрачной воде своим волшебным светом.

Этот изящный и грандиозный храмовый комплекс был возведен почти одновременно с постройкой самого города по приказу четвертого гуру сикхов по имени Рам Дас. Постепенно возле священных зданий образовались жилые постройки.

Четыре входа как символ толерантности

Пятый гуру, Арджан Сахиб, задумал идею создания центральной молитвенной площадки и лично принимал участие в разработке проекта храма, который в последствии назовут «Золотым».

Архитектурные особенности этого здания отражают специфику веры сикхов. Например, в отличие от индуистских храмов, которые обычно строились на возвышении, оно стоит гораздо ниже уровня окружающей земли. Поэтому, чтобы войти в главный храм, нужно не подниматься, а спускаться. И если в индуистских храмах обычно делают не больше двух ворот, это святое место сикхов имеет четыре входа, что символизирует общедоступность храма для представителей любой расы, конфессии, касты или пола.

Интересно, что в архитектуре храма можно увидеть одновременно и исламские мотивы, и индуистские, но это лишь придает зданию еще большую красоту и великолепие.

Золота на храм не пожалели

Индийцы назвали эту святыню «Божий храм». В XIX веке другой лидер сикхов, Махараджа Ранджит Сингх, укрепляя комплекс зданий от внешних нападений, отдал распоряжение покрыть верхнюю часть основного здания золотыми пластинами, после чего в речи местных жителей и паломников все чаще стало звучать более подходящее называние «Золотой храм». Кстати, как предполагают эксперты, на постройку куполов ушло не менее 400 килограммов золота.

За свою историю город пережил немало горя: тут неоднократно случались массовые беспорядки и вооруженные конфликты с многочисленными жертвами, расстрелы толпы митингующих английскими колонизаторами и народные волнения, когда на приграничный с Пакистаном Амритсар претендовали одновременно и сикхи, и мусульмане. А в 1984-м укрывшиеся в золотом храме сикхи были вынуждены воевать с солдатами премьер-министра Индиры Ганди. Как известно, вскоре после этого индийскую женщину-лидера убил ее телохранитель, который по вероисповеданию был сикхом, и это повлекло новую волну погромов и массовых убийств, направленных против представителей данной веры.

Возможно, именно эти трагические события, произошедшие не так давно в священном городе, научили местных жителей толерантности и терпению. По крайней мере, сейчас Золотой храм стал олицетворением умиротворения и доброты, направленной на представителей всех конфессий.

Особенности Золотого храма

Весь этот храмовый комплекс наполнен святынями – это и арка, через которую нужно пройти, чтобы попасть в главное здание, и мраморный мост, символизирующий путь в вечность. Можно окунуться в воду озера, которую считают и эликсиром бессмертия, и живой водой, излечивающей все болезни. Много святынь посвящено и прошлым гуру, которых здесь очень почитают.

Внутри здание храма украшено драгоценными камнями и позолотой. Любой желающий может здесь помолиться или помедитировать. Кстати, этот храм уникален еще и тем, что здесь постоянно играет живая музыка. Флейта, струнные, мерно постукивающие барабаны создают завораживающую, невероятно волшебную атмосферу.

Перед тем, как войти в Золотой храм, посетитель должен снять обвуь, сдав ее на хранение местным служителям, и обязательно пройти обряд омовения ног водой. И мужчины, и женщины должны находиться на территории храма с покрытой головой. И, конечно же, здесь запрещается выпивать спиртные напитки, курить и употреблять мясо (желательно, чтоб посетитель вообще был вегетарианцем).

Еще одна уникальная особенность Золотого храма – это наличие на территории бесплатной трапезной. Она считается самой большой в мире благотворительной столовой, поскольку может принять одновременно 100 тысяч едоков.

Посетители едят, сидя на ковриках, а готовят для них и разносят блюда местные волонтеры, которых тут сотни. Кормят здесь обычно национальным индийским хлебом, блюдами из риса и бобовых, а также чечевичной похлебкой.

Такая совместная трапеза тоже входит в философию сикхов. Она символизирует равенство всех слоев населения, всех конфессий и национальностей. По мнению приверженцев этой религии, совместный прием пищи объединяет и примиряет людей.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Барабаны в доме и колокольчик в квартире: о храмах и церемониях буддистов

А.М.: Я почему спрашиваю, потому что когда строят, например, мечети, всегда выясняется потом, что этого не хватает. Что нужно ещё, нужны в другом районе, потом вот эта главная соборная мечеть возле Олимпийского и так далее. Здесь предполагается дальнейшее развитие? Появятся ли ещё буддистские храмы? Есть ли в этом необходимость?

Б.К.: Всё-таки если необходимость такая появится, вопрос, наверное, будет решаться несколько иначе. Дело в том, что, во-первых, этот храм, он даже и не храм как таковой.

А.М.: Это некий центр?

Б.К.: Да, он будет называться в переводе на русский «Центр изучения и практики учения Будды». Далай-лама говорил, что это должно быть не только культовое место, но место, куда может любой человек прийти и узнать, что такое буддизм, пообщаться на эту тему и так далее, с одной стороны. С другой стороны, для буддистов это не столь принципиально, чтобы были какие-то культовые здания.

М.Ш.: А вы вот собираетесь сейчас же где-нибудь?

Б.К.: Есть, условно говоря, домовые что ли храмы, например, в Подмосковье, в частном секторе, закупается дом, обыкновенный частный дом…

М.Ш.: И в нём оборудуется храм?

Б.К.: В нём, да. Снаружи он как бы особо ничем не изменяется, никаких не претерпевает деформаций. Там есть всё, что полагается, — колесо, две лани. Какие-то символы есть. Но здание не трансформируется капитальным образом. В общем-то я знаю, есть и квартиры в Москве. Тоже оборудованы таким образом. Но понятно, что это буквально для определённой группы людей.

А.М.: Мне интересно, а как на это реагируют соседи, люди, которые находятся вокруг? Понятно, что, да, действительно, миролюбивая религия, это всё правда. Но обычно люди настороженно смотрят, когда собирается кто-то, приходит в одно время, чего-то там делает.

Б.К.: Да, вы абсолютно правы.

Это одна точка зрения. Что касается шума и так далее, у нас так называемый шум, если можно так назвать, это могут делать только люди подготовленные и, соответственно, подготовленные в помещениях.

А.М.: Это что вы имеете в виду?

Читать еще:  Быть дочерью священника. Поповичи. Дети священников о себе

Б.К.: Грубо говоря, это монахи. Которые, в общем-то, этим занимаются.

М.Ш.: Горловое пение или что?

Б.К.: Нет, горловое пение — это всё-таки более такой культурный момент.

А.М.: А какой шум?

Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев

Б.К.: Шум, ну, знаете, у нас когда службы идут, там барабаны бьют. Там трубы есть, там раковины есть. Вот это всё создаёт, конечно, определённую какофонию, может быть. Но это всё делается в особых местах.

А.М.: Ну как, вы говорите, даже в квартирах, бывает, собираются люди.

Б.К.: Да, но я хочу сказать, под особыми местами подразумеваются именно храмы, допустим. Монастыри. А квартира — это квартира. Там максимум, что может быть, — это колокольчик позвенит.

А.М.: Кого-то и колокольчик с ума сведёт.

М.Ш.: Правда, что в советское время преследованиям подвергались буддисты?

Б.К.: Да.

М.Ш.: Это было, да?

Б.К.:

Всё. Все остальные — это как бы атеисты, как было принято тогда говорить. Ламы все были репрессированы. Либо сосланы в Сибирь, либо их просто расстреливали. Здания уничтожались. И на сегодняшний день, если уж говорить про такие исторические здания, на территории, где были калмыки, сохранилось только одно, ныне это храм в Астраханской области, построенный после того как калмыки вошли в Париж с русскими войсками.

М.Ш.: Только в Астраханской области?

Б.К.: Да.

А.М.: Это исторически сохранившийся. А в целом сколько сейчас в России таких крупных храмов?

Б.К.: На самом деле, я так не могу назвать определённое число. Но есть в Калмыкии, их порядка, наверное, 15, а то и 20. В Бурятии их, я думаю, их чуть ли не на порядок больше. В Туве появляются, на Алтае появляются. Я знаю, в Якутии появляются.

М.Ш.: А ближайший к Москве храм какой?

Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев

Б.К.: Питерский. Знаменитый питерский храм, который был построен к 300-летию правления дома Романовых.

А.М.: То есть он выстоял?

Б.К.: Да, он был и библиотекой, он был хранилищем, он был складом. Как было принято в советское время.

А.М.: Ну да. Как со всеми религиозными учреждениями. Я даже в Екатеринбурге была, под Екатеринбургом, в буддистском храме. Высоко на горе.

sau_rina

Мумбайские истории молодой мамы

Интервью с Марией: «Я стремилась в Индию за знаниями. И подумать не могла, что останусь здесь жить»

Несколько месяцев назад я случайно наткнулась на профиль Марии в Инстаграме. Молодая девушка со своим мужем живет на юге Индии и воспитывает двухлетнюю дочку. «Очень интересно», — подумала я тогда и с тех пор все чаще заходила на страничку моей новой знакомой.

Чуть позже я узнала, что Мария yogeshvari родилась в городе Комсомольск-на-Амуре, на Дальнем Востоке, а через 27 лет приехала в Шрирангапатну и вот уже пять лет живет в этом индийском городке.

Я не могла понять – Мария замужем за индийцем? Или может её муж — иностранец, который приехал в Индию по работе?

Все оказалось гораздо более неожиданным, чем я предполагала. Муж Марии — ведический астролог и русский брамин, живет в Индии на постоянной основе с 2008 года.

Давайте попросим Марию рассказать, какие дороги жизни привели её в Индию, как прошла адаптация к новым условиям и каковы её впечатления в целом.

Мария, как вы решили переехать в Индию и остались здесь жить?

Все решила моя встреча с Сашей – моим будущим мужем. К моменту нашего знакомства, я два года активно интересовалась Индией, а он жил там около 6 лет. Я пришла к нему как к учителю, а стала — женой.

Я стремилась в Индию за знаниями. Все, что я знала об этой стране — это то, что там есть мудрецы, йоги и великие мистики. Уж очень просветлеть хотелось))).

Мы сделали мне заграничный паспорт и улетели в Индию. Перед отъездом, я познакомила Сашу со своими родителями, но к поездке в Индию они отнеслись с опаской, хотя тогда мы не думали, что будем жить здесь на постоянной основе.

Мария, каковы были твои первые впечатления от Индии? Совпали ли твои представления с реальностью?

Мы приехали в маленький город Шрирангапатна на юге Индии (штат Карнатака) и я сразу же окунулась в традиционную Индию, где жители утром и вечером посещают храмы, женщины ходят в сари, а быт прост и не затейлив.

Поначалу, конечно, я прибывала в легком шоке. Отсутствие комфортного быта, насекомые дома, это было не совсем то, о чем я мечтала.

Но все, кто едет в Индию за духовными знаниями, проходят проверку бытом. Либо ты принимаешь все, как есть, либо … и тут у каждого свои истории)

Где вы жили? Как приняли вас индийские соседи?

Поскольку Саша уже жил в Индии до встречи со мной, то мы ехали в конкретное место, к конкретным людям. Это была индийская семья браминов. Мы жили в их доме в отдельной квартире. Отношения были почти семейные. С соседями тоже дружили.

Как твой муж пришел к индуизму? И как его приняло местное духовенство?

Саша уже 20 лет изучает ведическое знание (Перевод с санскрита veda – знание, учение. Сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите). Индия – родина вед и они здесь сохранились в наиболее чистом виде, поэтому мой муж выбрал эту страну для обучения и проживания.

По приезду в Индию, его очень легко приняли. Однажды в храме он исполнил самоведу (одна из 4-х вед). Местные брамины-священослужители («брамин» – это высшая каста и варна в Индии) это оценили. Некоторые даже стали кланяться ему со словами: «Кто ты и откуда?»

Саша действительно очень много знает и продолжает учиться по сей день. Со временем индийские священнослужители сами стали поговаривать об инициации Саши в брамины.

Так, 20 октября 2012 была проведена специальная церемония «Упанаяна» (индуистский обряд получения священного шнура упавиты, в ходе которого молодого человека одной из трех высших варн посвящают в изучение Вед) и мой муж стал брамином и был наречен именем Венкатеш.


Александр во время церемонии « Упанаяна »

Скажи, а как ты приняла веру своего мужа?

По сути мне не пришлось принимать её через «не хочу». К нашему знакомству я уже изучала астрологию. По его рекомендации еще до отъезда из России я обучилась трансцендентальной медитации. И по сей день практикую.

Что касается индуизма, этот вопрос намного шире и глубже. Но официально да, мы стали индуистами (хинду) и этот статус значительно упрощает нам жизнь в Индии.

Мне близко то, что изучает и чем живет мой муж. Это не отдельно от него, это он и есть.

Ты упомянула транцендентальную медитацию. А что это такое?

Мы оба практикуем трансцендентальную медитацию Махариши Махеш Йоги. Это практика расширения сознания. Это умственная очень простая практика, которая делается 20 минут утром и 20 минут вечером. Саша практикует уже более 20-ти лет, а я — пятый год.

Скажи, а вы работаете в Индии?

Наша работа, как сейчас модно говорить «фриланс», осуществляется через интернет. Саша, как астролог консультирует людей по скайпу. Кроме этого, мы помогаем людям по всему миру организовывать для них ведические церемонии, которые исполняют индийские пандиты (брамин, который занимается ежедневной религиозной практикой).

Читать еще:  Священнику УПЦ срочно нужна помощь на лечение онкозаболевания

Мария, у тебя в журнале я читала, что в Индии у вас с Александром так же была ведическая свадьба. Чем она отличается от церемонии бракосочетания в России?

Ведическая свадебная церемония — это узаконивание отношений перед Богом. Такая церемония проходит в несколько этапов. Отдельные церемонии жениха и невесты, обряд женитьбы на кокосах или банановом дереве для устранения негативных тенденций гороскопа. Обязательно зажигание огня и подношения Деватам (божества), надевание женихом мангал-сутры (символ замужества у женщины) на невесту, а так же надевание второго браминского шнура (у браминов), который брамины носят за жену. И многое другое..

Проще сказать, есть ли вообще что-то общее с нашими свадьбами, чем искать отличия. Тем более, что современная русская свадьба — это уже целый букет из своих и западных традиций.

Хотя Индия тоже не отстает. Так к традиционной индийской церемонии добавили мероприятие под названием «ресепшн», позаимствованный у европейцев. Это встреча и знакомство с гостями, фотографирование с женихом и невестой.

Для меня до сих пор наша индийская свадьба — одно из самых ярких впечатлений в жизни. Сложно сравнивать ощущения до и после, поскольку на момент ведической свадебной церемонии мы с Сашей были женаты (зарегистрировали брак в России) всего пол года. То есть эта церемония была чем-то вроде венчания.

Расскажи пожалуйста, как живется в Индии с маленьким ребенком?

Я родила дочь в России и первые три месяца жизни Аленушки мы жили на Родине. Возвращаться в Индию было страшно. Я не знала, как ребенок перенесет такое количество перелетов, как будет проходить акклиматизация, с чем придется столкнуться. Оказалось, что все проблемы были только у меня в голове.

Есть кое-что, что мне не нравится до сих пор. В Индии принято при виде ребенка трогать его за щечку. Когда это делает чужой человек и ты не знаешь помыл ли он руки… Первое время мне приходилось держать оборону. Сейчас просто объясняю посторонним людям, почему им нельзя трогать моего ребенка… Это дико для меня — ну не принято у нас трогать чужих детей!))

Из твоего Инстаграма я знаю, что ты вегетарианка. Скажи, а как ты пришла к вегетарианству? От каких продуктов ты отказалась?

Сейчас вегетарианство — это практически секта. И эта секта не дает вариантов, кроме как тех, что в ней приняты за правила. Мне это не нравится, ведь я не вступала в секту.

История такая. В детстве я не любила мясо, как и многие дети. Но в семье его ели. Так же как и рыбу (Дальний Восток — как без рыбы?!).

Осознанно отказаться от мяса меня сподвигла книга Джульет Геллатли и Тони Уордла «Безмолвный ковчег» . И по началу я отказалась только от мяса, это было не трудно. Полностью вегетарианкой я стала, уехав в Индию. Я не ем мясо, рыбу, яйца.

Мария, а как ты относишься к индийской медицине? Приходилось ли сталкиваться с ней и каковы твои впечатления?

Приходилось и не раз. Медицина, как медицина. Но конечно, по сравнению с Россией, многие вещи кажутся очень странными. Здесь, к примеру, часто работают без перчаток (когда делают инъекции или лечат зубы).
В тех случаях, когда в России сразу и без разбору кладут в больницу (инфекционное заболевание или угроза выкидыша, например), здесь об этом и речи не ведут. Ну и конечно, все, абсолютно все — за деньги, начиная от регистрации приема к врачу, заканчивая пребыванием в госпитале ночью.

Я заметила, что ты любишь носить индийскую одежду. Расскажи, какие у тебя любимые наряды и индийские бренды.

Да, мне нравится индийская национальная одежда. Первые 2-3 года я носила очень яркие наряды панджаби (состоит из курты и леггинсов) и сари. Сейчас уже сочетаю с европейской одеждой и цвета выбираю поспокойнее, соответствующие моему цветотипу. Из брендов традиционной одежды мне нравится BIBA и Soch .

Скажи, а как ты переносишь индийскую жару? Есть ли какие то секреты? ))

Я не сталкивалась с 50-тиградусной жарой, которая бывает, к примеру, в Дели. Шрирангапатна находится в очень удачном месте. Это нагорье ( cредняя высота над уровнем моря составляет 679 метров) . Здесь не бывает аномальной жары. Если в полуденное время оставаться дома, то жара совсем не страшна.

Скучаешь ли ты по России и родному городу? Хотела бы переехать обратно в Комсомольск-на- Амуре?

Наверное не совсем точно было бы говорить: «я скучаю по России». Скучаю иногда по каким-то отдельным вещам: хлебу, настоящему новому году со снегом, по природе родного края, по обычным благам цивилизации, вроде ванны.

Но постепенно, все вещественное перестает вызывать ностальгию. Привыкаешь к тому, что имеешь))). Самое главное, по кому я не перестану скучать — это люди. Для меня, конечно, это моя семья в первую очередь.

А в Комсомольске я бы не хотела жить постоянно . Уж очень суровый у нас там климат.

Из твоего блога я узнала, что ты путешествовала по Индии. Скажи, а что тебе запомнилось лучше всего и куда бы ты хотела еще раз съездить?

Я мало где бывала в Индии. Майсур, Ришикеш, Тируваннамалай, Гокарна, Гоа. Другие места только проездом. А вот списке мужа многие известные святые места Индии.

Доченька подрастет, и мы, возможно, попутешествуем еще).

Большое спасибо, Мария за твои ответы. Если вы хотите узнать больше о жизни в Индии, Мария ведет так же ведет блог в Instagram . Присоединяйтесь!

Сомнительные версии

Причины, изложенные выше, представляются нам абсолютно правдивыми, и нет ни толики сомнений, что в той или иной степени эти обстоятельства в действительности стали роковыми для индийского буддизма. Однако есть еще несколько предположений, которые на первый взгляд кажутся абсурдными, но, вполне возможно, что и они не лишены своей доли правды.

Помнится, по легенде, сам Сиддхартха, разрешая своей матери и жене вступить в ряды последователей и создать женскую общину, сказал, что в таком случае это учение не просуществует более пятисот лет. Казалось бы — просто слова, но, если задуматься, слова эти в отношении Индии оказались пророческими.

Также бытует мнение, что индийцы, воспитанные на Ведах, носящих в себе мудрость многих предыдущих поколений, почувствовали «неродство» нового учения. Кто-то услышал в нем нотки фальши, а кто-то, по своей душевной простоте, просто не в состоянии был понять «заумность» и сложную психологическую подоплеку речей Шакьямуни.

И, наконец, некоторые видят причины всех бед в знаменитом царе Ашоке, в период царствования которого буддизм в Индии достиг, пожалуй, пика популярности (III в. до н. э). Поговаривают, что он преподнес буддийским храмам невероятные дары, чем опустошил казну страны.

Особенности взаимоотношений царя с подданными доподлинно неизвестны, однако такой поступок вызвал поток возмущения, и царя свергли, а вместе с ним пришла в упадок и его религия.

Правда это или результат чьей-то фантазии, узнать нельзя, можно только догадываться. Между тем факт остается фактом – рожденный в индийской провинции, буддизм покинул родной край, зато нашел отклик в горячих сердцах миллионов людей, расселенных по всему земному шару.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector