3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хаменеи, Али

Хаменеи, Али

Великий аятолла Сейед Али́ Хосейни́ Хаменеи́ (инф.) (перс. سید علی حسینی خامنه‌ای ‎ [sejˈjed ʔæˈli hosejˈni xɒmeneˈʔi] , азерб. سید علی حسینی خامنه‌ای /Seyyid Əli Hüseyni Xameneyi ; 15 июля 1939 [1] , Мешхед) — иранский религиозный и государственный деятель, второй Высший руководитель (глава государства) Ирана с 1989 года по настоящее время, президент Ирана (1981—1989), один из ближайших соратников лидера Исламской революции аятоллы Р. Хомейни.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Исламская революция и президентство
  • 3 Высший руководитель
    • 3.1 Избрание
    • 3.2 Фетва против создания ядерного оружия
  • 4 Внутренняя политика
  • 5 Внешняя политика
    • 5.1 США
    • 5.2 Израиль и Палестина
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Состояние здоровья
  • 8 Библиография
    • 8.1 Книги и исследовательская деятельность
    • 8.2 Переводы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Видеоматериалы

Личность

Рухолла́х (перс. روح الله ‎/, араб. روح الله ‎) — арабское имя, переводится как «Божий дух». Мусави́, перешедшее из имени отца сейида Мустафы Мусави, говорит, что его род восходит к седьмому имаму Мусе аль-Казиму, а следственно к пророку Мухаммеду.

Преподавал в Куме, в 50-е годы получил титул «аятолла». С 1963 года находился в оппозиции к шахскому режиму Ирана. Его арест повлёк самые крупные волнения за десятилетие, свыше 1000 убитых. Был выслан властями в Турцию, затем переехал в Ирак, в 1978 году — в Париж.

В январе 1979 года возглавил исламскую революцию в Иране. Через две недели после бегства шаха, 1 февраля 1979 года, вернулся в Иран. 11 февраля назначил временное правительство во главе с Мехди Базарганом.

В соответствии с Конституцией, принятой в декабре 1979 года, занял пост Высшего руководителя Исламской Республики Иран. Проживал в городе Куме, но деятельно участвовал в политической жизни страны.

Из иностранных политических лидеров встречался только с Ясиром Арафатом. На многочисленные поздравительные телеграммы Леонида Брежнева не отвечал.

В течение своего правления поддерживал экспорт исламской революции в страны региона, рассматривая как возможность такового ирано-иракскую войну. Когда в августе 1988 года он согласился на прекращение войны с Ираком, то решение далось ему тяжело, «как выпить чашу с ядом» [7] .

  • 1 из 18
  • ››
  • Знаменитые арестанты

Аятолла Хомейни — один из самых своеобразных политиков минувшего XX века. Лидер исламской революции 1979 года в Иране, он придя к власти, первым в новой истории стал использовать на практике теократические методы управления страной, фактически упразднив светское государство.

Борьба с режимом

Рухолла Аль-Хомейни родился в 1902 году в семье священнослужителя-шиита, придерживающегося оппозиционных взглядов. Мальчику не исполнилось и пяти лет, когда его отец погиб. Его застрелил агент шахской тайной полиции. Затем умерла мать Хомейни. Оставшегося без родителей сироту взяли на воспитание в религиозную школу в священном для мусульман-шиитов городе Куме. Учился будущий аятолла очень хорошо, в возрасте двадцати трех лет он удостоился звания моджтахида и мог самостоятельно преподавать исламское право и философию.

Иранское правительство в 1930-х годах энергично проводило светские реформы и жестко подавляло религиозную оппозицию. Хомейни активно включился в политическую борьбу против режима династии Пехлеви. В ответ власти арестовали молодого оппозиционера и заключили в тегеранскую тюрьму. Там Хомейни подвергали различным унижениям. Он должен был участвовать в разгрузке нечистот и чистить канализацию. Это было неприемлемо для священнослужителя, поэтому он отказывался выполнять такие работы, за что его неоднократно бросали в карцер.

После годичного заключения Хомейни освободили, но лишили права читать лекции в Куме. Однако Хомейни проигнорировал запрет и подпольно продолжал преподавательскую деятельность, а также написание значимых для шиитского исламского вероучения сочинений. Подпольная оппозиционная деятельность чрезвычайно возвысила авторитет Хомейни, и в конце 1950-х годов он получил звание аятолла — высший духовный титул среди шиитских священнослужителей.

В 1962 году Хомейни возглавил забастовку иранского духовенства, вынудившую правительство отказаться от законопроекта о религиозных обществах. А в январе 1963 года он призвал народ бойкотировать шахский референдум по вопросам проведения экономических реформ, утверждая, что они не соответствуют исламским нормам и конституции страны.

Начавшиеся в стране широкомасштабные выступления в поддержку Хомейни были жестоко подавлены полицией, а сам религиозный лидер был снова арестован и препровожден в Тегеран, где провел в заключении несколько месяцев. Находясь за решеткой, Хомейни написал революционное воззвание, в котором назвал шаха «доверенным лицом Америки и Израиля» и призвал народ «восстать и сбросить тиранию».

Новые массовые выступления в крупнейших городах Ирана заставили правительство выпустить Хомейни из-под стражи и выслать его в Турцию.

Из Турции Хомейни перебрался и священный шиитский город Неджеф, находящийся в Ираке, а в 1978 году эмигрировал в Париж, где продолжил свою борьбу против шахского режима.

К концу 1970-х годов находившийся у власти шах Мохаммед Реза Пехлеви и его коррупционный режим настолько дискредитировали себя в глазах народа, что революция в стране стала неизбежной. В марте 1978 года, накануне иранского Нового года, находившийся в Париже Хомейни призвал иранцев отказаться от празднований и выйти на улицу с политическими лозунгами. В своих обращениях аятолла пропагандировал идею свержения власти шаха и создания теократического государства во главе с духовенством. Оппозиционная демонстрация была расстреляна полицией. В ответ в Иране вспыхнули массовые беспорядки, которые продолжались с небольшими перерывами почти год.

В январе 1979 года фактически все население страны вышло на манифестации, большинство предприятий нефтяной промышленности забастовали. Армия отказалась стрелять в народ. Шах с семьей бежал за границу, а 31 января 1979 года Хомейни вместе с группой своих сторонников триумфально вернулся в Иран.

Под руководством Хомейни было сформировано революционное правительство, а 31 мая большинство участников народного референдума поддержало создание Исламской Республики Иран.

Оказавшись у власти, Хомейни стал править железной рукой. По его указу был создан «Корпус стражей исламской революции», разработана и принята новая конституция, предоставившая ему верховную власть как «высшему духовному авторитету».

Был создан мощный репрессивный аппарат и введены суровые исламские законы. В короткие сроки произошла полная исламизация всех сторон жизни иранского общества — политики, экономики, культуры. Женщинам запретили носить европейскую одежду. Была введена система исламского судопроизводства, основанная на положениях Корана и шариата, проведена национализация нефтяной промышленности.

4 ноября 1979 года сторонники аятоллы Хомейни захватили посольство США в Тегеране, требуя вернуть в страну бывшего шаха Мохаммеда Резу Пехлеви, нашедшего пристанище в Америке для предания его суду. Все усилия администрации США, включая попытку освобождения заложников-дипломатов вооруженным путем, позорно провалились. 52 американских дипломата были отпущены иранцами только в январе 1981 года, спустя несколько минут после инаугурации нового президента США Рональда Рейгана, сменившего на этом посту Джеймса Картера.

Хитроумный Рейган решил проводить политику умиротворения исламистов и предложил им совместно бороться против «империи зла», то есть — СССР. Окольными путями в Иран поставлялось американское оружие, продовольствие, были сняты ограничения на поставки иранской нефти.

Это был звездный час исламской революции. Хомейни с большой свитой обосновался в священном городе Куме и оттуда лично руководил политикой страны, назначая по своему усмотрению членов Совета по наблюдению за осуществлением конституции и членов правительства.

В 1980 году началась кровопролитная ирано-иракская война, которую Хомейни рассматривал как экспорт исламской революции в другие страны региона. В ходе войны погибли по миллиону солдат с каждой стороны, а экономика обеих стран оказалась подорвана. Несмотря на это, подписание мирного договора с Ираком далось Хомейни нелегко.

Он питал патологическую ненависть к Ираку, Саддаму Хусейну, а также к Израилю, с которыми мечтал расправиться вооруженным путем.

Во время ирано-иракской войны усилились репрессии по отношению к оппозиции внутри страны. Хомейни лично отдал приказ о физическом уничтожении иранского писателя Салмана Рушди, книгу которого «Сатанинские стихи» мусульмане сочли оскорбительной для ислама.

1 января 1989 года Хомейни направил большое послание Генеральному секретарю и Председателю Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Горбачеву, в котором призвал его отказаться от идеологии коммунизма и пересмотреть политику государственного атеизма, «заключающуюся в отречении общества от Бога и от религии».

Аятолла заявлял, что «. Исламская Республика Иран как самый могущественный оплот исламского мира может с легкостью заполнить вакуум, образовавшийся в идеологической системе Вашего общества», и совершенно серьезно предлагал советскому лидеру ввести в СССР исламское правление.

Также Хомейни советовал Горбачеву не проводить экономические реформы, сближаться со странами Запада и возвращаться к капитализму.

«.. Ваши трудности заключаются в отсутствии истинной веры в Бога, — писал Аятолла, — и это ведет вас и Запад в трясину пошлости, в тупик. Ваша основная трудность заключается в тщетной длительной борьбе против Бога, основного источника бытия и всего сущего».

Фактически это было предложение по исламизации СССР. Письмо было вручено Горбачеву специальным представителем Аятоллы. Тот написал письменный ответ, в котором рассматривались только вопросы двусторонних отношений и регионального сотрудничества.

Ответное послание Хомейни привез тогдашний министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварднадзе. Любопытно, что Шеварднадзе стал единственным иностранцем, который встречался с Хомейни после победы исламской революции.

По воспоминаниям Шеварднадзе, Хомейни так прокомментировал ответное письмо Горбачева:

«. Я очень разочарован. Я слышал, что Горбачев — мыслящий человек. Я не случайно написал ему письмо. В письме речь шла о месте человечества в этом мире и в потустороннем мире. Я не задумываюсь о проблемах этого мира. Я размышляю о потустороннем мире и на этот вопрос я не получил ответа. Что касается нормализации отношений, то я поддерживаю это».

3 июня 1989 года, через пять месяцев после обмена эпистолярными посланиями с советским лидером, Хомейни скончался от обширного инфаркта.

. Аятолла Хомейни был похоронен в специальном мавзолее, расположенном в восьми километрах к югу от Тегерана, на старинном кладбище Бехеште-Захра. На его похороны пришли более 10 миллионов человек.

По материалам газеты
«За решеткой» (№11 2013 г.)

Хитрый план американцев

Нейтрализовывать иранскую армию полетел Роберт Хайзер, замкомандующего сил НАТО в Европе. Он справился. Армия больше не мешала свергать шаха.

Оставалась самая малость — вытащить из заначки своего человека, чтобы он под радостные вопли массовки подобрал падающую власть.

Тем временем Хомейни строчил письма Картеру, в которых заверял, что его цель — нейтральный, мирный Иран, для которого США — лучший и близкий друг. Надо сказать, в это верило большинство американских иранцев, близких тогда к Хомейни. Ему удалось убедить Картера и его окружение в том, что он — их единственная возможность нейтрализовать светских антимонархистов, которые в массе своей были левыми.

Читать еще:  Митрополит Кирилл ответит на вопросы протестантов в интернете

Так что ставку сделали именно на него. Красный Иран, близкий к СССР или просто проводящий антиамериканскую политику — это был худший кошмар Вашингтона. К чёрту, пусть Иран будет чёрным, подумали там. В конце концов, муллы — вменяемые и адекватные люди, любят деньги, и вообще за них тут ЦРУ поручилось.

Первого февраля 1979 года французский лайнер приземлился в тегеранском аэропорту Мехрабад. Американцы высадили Хомейни в Иране. Очень скоро оказалось, что они сыграли в политические шахматы с голубем. Скоро он разбросает фигуры и нагадит им на голову.

До штурма американского посольства и захвата 66 заложников ‘ title=>оставалось меньше года…

Разногласия в иранском истеблишменте

Пока ещё рано оценивать то, куда в конечном итоге качнётся нынешняя волна демонстраций, достигнет ли протест той силы, что и в правду сметёт власть.

Вместе с тем, можно перечислить ряд внешних и внутренних факторов, способных определить будущее Ирана. Прежде всего, в аспекте происходящего внутри этой страны, важнейшим вопросом остаётся то, насколько далеко способны зайти власти в применении насилия и жестокости, стремясь подавить протесты, с одной стороны, и до какой степени готовы пожертвовать собой ради достижения поставленных целей демонстранты, с другой.

Безусловно, влияние на конечный результат окажет способность демонстрантов расширить свой протест, привлечь вслед за собой на улицы дополнительные общественные сектора и группы, включая студентов и представителей свободных профессий. Всё это на фоне той степени лояльности властям, которую проявят службы безопасности.

Ряд сообщений, поступающих из Ирана, указывает на то, что полицейские силы в некоторых районах перешли на сторону протестующих и поддержали демонстрантов. Если в будущем к ним присоединятся также представители армии, а то и Революционной гвардии, это, безусловно, будет иметь решающее значение.

Другим важным моментом является сплочённость групп, входящих в состав правительства. Уже есть сообщения об ожесточённых разногласиях между президентом Рухани, предпочитающим пока придерживаться более умеренной линии в отношении протестующих, и Хаменаи, требующего применить жестокость и силу.

Если эти споры по мере нарастания уличных протестов продолжат усиливаться, не исключено, что часть аятолл почувствует необходимость отвести от себя народный гнев и, таким образом, ослабит власть ещё больше.

На международном уровне следует дождаться и понять, какой станет реакция мира на происходящее в Иране. Президент Трамп, конечно, выразил поддержку протестующим, но ограничится ли он этим, или рассмотрит более жёсткие меры – экономические, а то и военные против иранского режима?

Большинство лидеров европейских стран в отношении иранской проблемы пока что, будто воды в рот набрали. Вместе с тем, рано или поздно, им придётся занять позицию, встав на ту или иную сторону.

Молчит и ООН, и хотя по требованию США Совет Безопасности провёл в пятницу экстренное заседание, учитывая готовность России — ближайшего союзника Ирана наложить вето на не устраивающую их резолюцию, никаких действенных мер так принято и не было.

Одним словом, на этом этапе, ответы на все выше приведённые вопросы слишком расплывчаты. Информация же, поступающая из Ирана, приходит главным образом из социальных сетей, и, по крайней мере, частично является инструментом психологической войны, которую каждая из сторон ведёт против другой. Тем не менее, можно указать ряд возможных сценариев развития ситуации в ближайшем будущем.

Хаменеи, Али

Великий аятолла Сейе́д Али́ Хосейни́ Хаменеи́ (инф.) (перс. سید علی حسینی خامنه‌ای ‎ [sejˈjed ʔæˈli hosejˈni xɒmeneˈʔi] , азерб. سید علی حسینی خامنه‌ای /Seyyid Əli Hüseyni Xameneyi ; род. 17 июля 1939 [1] , Мешхед) — иранский религиозный, духовный, государственный и политический деятель, второй Высший руководитель (глава государства) Ирана с 1989 года по настоящее время, президент Ирана (1981—1989), один из ближайших соратников лидера Исламской революции великого аятоллы Р. Хомейни.

Али Хаменеи родился 17 июля 1939 года (24 тира 1318) в Мешхеде и был вторым из восьми детей в семье [2] . По происхождению азербайджанец [3] [4] [5] . Хаменеи принадлежит к сеидам, потомкам пророка Мухаммеда [6] . Его дед — Сейед Хоссейн был видным священнослужителем в Азербайджане, в частности в Хиабани и Тебризе, а затем перебрался в Ирак, в священный для мусульман-шиитов город Эн-Наджаф [6] . Его отец, аятолла Сайед Джавад Хосейни Хаменеи, являлся учителем медресе, позже — членом городской улемы Мешхеда. Он скончался в возрасте 93 лет [6] . Мать, дочь ходжат-оль-ислама [6] , была родом из Йезда [7] (скончалась в Мешхеде в 1989 году в возрасте 76 лет) [8] . Тётя Хаменеи приходилась супругой шейху Мохаммаду Хиябани [6] , возглавившему в 1920 году в Иранском Азербайджане национально-освободительное движение, направленное против шахского владычества.

«Мой отец был известным богословом. Но в то же время он был крайне благочестивым и вел аскетический образ жизни. Наша жизнь была трудной. Помню, случалось, когда в нашем доме не было ужина. Моя мать с трудом готовила для нас ужин … Это был ужин из хлеба и изюма» [1] .
Али Хаменеи

В Мешхедской шиитской духовной академии (Хавза) его наставниками были Хадж Шейх Хашем Газвини и Аятолла Милани. В 1957 году Хаменеи перебрался в теологическую школу в Наджафе, а на следующий год — в Куме, где учился теологии до 1964 года. В Куме он познакомился с аятоллой Хусейном Боруджерди а также с Рухоллой Хомейни. Радикальные взгляды Хомейни оказали сильное влияние на Али, он начал активную антишахскую деятельность. В 1964 году Хомейни был выслан из Ирана, а Али был арестован САВАК в Бирдженде, однако вскоре был отпущен и вновь вернулся в Мешхед. С 1963 по 1975 год Хаменеи попадал в тюрьму ещё пять раз, проведя в заключении в общей сложности несколько месяцев [1] .

Али Хаменеи был одним из ключевых деятелей Исламской революции и близким соратником Хомейни, войдя после революции в состав высшего временного органа власти страны — Революционного совета. Тогда же им была создана газета Джомхури-е эслами («Исламская республика») [9] .

После победы Исламской революции в 1979 году Хаменеи был назначен имамом (руководителем) пятничной молитвы (фактически — еженедельная общегосударственная политинформация в Тегеране). Сменил на этом посту ушедшего в отставку великого аятоллу Монтазери. Стал одним из основателей Исламской республиканской партии (ИРП), с самого начала вошёл в состав Центрального совета ИРП. В 1979 году занимал пост заместителя министра обороны в правительстве Абольхасана Банисадра и некоторое время возглавлял Корпус Стражей Исламской революции. В 1980 году был назначен личным представителем Хомейни в Высшем Совете обороны и в вооружённых силах страны. В марте 1980 года избран депутатом меджлиса. Неоднократно посещал фронты ирано-иракской войны в качестве представителя парламентского комитета по обороне.

27 июня 1981 года леворадикальная партизанская организация Форкан (первоначально предполагалось, что Моджахедин-е Халк), развернувшая вооружённую борьбу против нового иранского режима, предприняла неудачное покушение на Али Хаменеи [10] . На пресс-конференции рядом с ним разорвалась спрятанная в магнитофоне бомба, в результате чего он был ранен и у него перестала работать правая рука [2] [11] . Через два месяца после этого покушения Моджахедин-е Халк осуществила взрыв в здании канцелярии главы правительства, в результате которого погибли президент страны Мохаммад Али Раджаи, премьер-министр Мохаммад Джавад Бахонар и ещё несколько человек. 1 сентября 1981 года избран генеральным секретарём ИРП вместо погибшего М. Д. Бахонара.

На внеочередных октябрьских президентских выборах 2 октября 1981 года получил 95 % голосов и стал первым представителем духовенства на посту президента. Изначально основатель Исламской республики Аятолла Хомейни предполагал, что президентом Ирана может быть только человек со светским образованием (какими были юристы Банисадр и Раджаи), но ввиду чрезвычайной популярности Хаменеи и его склонности к военному делу он пересмотрел свои взгляды. Премьер-министром стал Мир-Хосейн Мусави, чья бабушка приходилась сестрой отцу Али Хаменеи [12] . С санкции Хомейни Али Хаменеи сохранил за собой пост генерального секретаря ИРП [13] .

КандидатГолоса%
Али Хаменеи16 003 24295,02 %
Али Акбар Парвареш342 6002,03 %
Хасан Гафурифард78 5590,47 %
Реза Завареи62 1330,37 %
Недействительные бюллетени356 2662,12 %
Всего:16 841 800

Сразу после избрания Хаменеи президентом в Иране начались репрессии против контрреволюционных сил, ставшие ответом на партизанскую и террористическую деятельность, особенно активную в западных провинциях. Хаменеи призвал устранить «отклонения от курса, либерализм и про-американизм». Тысячи членов анти-исламской оппозиции были казнены революционными судами.

Возглавлял страну в течение практически всей ирано-иракской войны. При нём Корпус Стражей Исламской революции эволюционировал из народного ополчения в элитную гвардию, за что Хаменеи заработал популярность среди военных.

16 августа 1985 года состоялись президентские выборы, победу на которых вновь одержал Али Хаменеи, набравший 85 % голосов [14] .

Избрание

Лидер Исламской революции аятолла Рухолла Мусави Хомейни скончался 3 июня 1989 года. На следующий день собрался Совет экспертов и после 20-часового заседания 60 голосами из 74 присутствующих членов Совета Али Хаменеи был избран Высшим руководителем Ирана [6] . Его кандидатуру выдвинул Садек Хальхали, известный как «судья-вешатель» [15] . Изначально аятолла Али Мешкини [en] , аятолла А.-К. Мусави Ардебили [en] и аятолла М. Реза Гольпайгани [en] предложили Совету экспертов сменить единоличный пост Высшего руководителя на Высший Совет, проголосовав сразу за троих. После того, как Совет экспертов отказал им, аятолла Гольпайгани выставил свою кандидатуру самостоятельно, но проиграл Али Хаменеи.

Принцип главенства исламского шиитского духовенства в государственном управлении, который лежит в основе иранского государственного устройства, называется Велаят-е Факих (перс. ولایت فقیه ‎, дословно — «опека законоведа»). В данных условиях ни одно решение не вступает в силу, не будучи одобренным Высшим руководителем (Вали-е Факих). Даже демократически избранный кандидат на тот или иной пост требует утверждения Высшим руководителем.

Хаменеи значительно расширил влияние Высшего руководителя, передав ему (то есть себе) некоторые президентские полномочия, связанные с контролем работы меджлиса, президентской администрации, совета министров, судебной системы, Корпуса Стражей Исламской революции, средств массовой информации, вооружённых сил, разведки, полиции, а также различных негосударственных организаций, фондов, советов и бизнес-сообществ.

На момент смерти Хомейни Али Хаменеи не имел даже титула аятоллы, тогда как Конституция Ирана требовала, чтобы на посту Высшего руководителя был марджа (великий аятолла) («тот, кому следует подражать», интерпретатор ислама). Аятолла Хомейни не был доволен кругом потенциальных кандидатов в свои преемники, поэтому за три месяца до кончины он назначил комиссию по пересмотру конституции таким образом, чтобы Высшим руководителем мог стать «любой эксперт в исламском праве и обладающий приемлемыми управленческими умениями». К 4 июня поправка к Конституции ещё не была одобрена на референдуме (всенародный плебисцит состоялся 28 июля), поэтому, избрав Хаменеи, Совет экспертов формально назначил его временным руководителем до вступления в силу поправок. Хаменеи получил титул марджи лишь в 1994 году. После кончины Мохаммада Али Эраки [en] , носившего этот титул, Сообщество руководителей духовных семинарий Кума объявило марджей Али Хаменеи. При этом некоторые аятоллы выступили против, в их числе было 4 марджи, среди которых — Мохаммад аль-Хусайни аль-Ширази [en] [16] . Хотя для того, чтобы получить этот титул, достаточно согласия лишь нескольких аятолл, Хаменеи отказался быть марджей для иранцев, приняв титул марджи для шиитов за пределами Ирана.

Читать еще:  В Берлине открылась первая немецкая школа имамов

Фетва против создания ядерного оружия

Хаменеи издал фетву, в которой говорилось, что производство, накопление и применение ядерного оружия запрещено исламом [17] . В августе 2005 года фетва прозвучала в официальном заявлении иранского правительства на заседании МАГАТЭ в Вене [18] . Однако группа бывших иранских дипломатов заявила, что Хаменеи в разговоре с представителями служб безопасности и разведки Ирана сказал, что изданная им фетва не запрещает мусульманам ИРИ разрабатывать ядерное оружие [19] . Влияние и исполнение фетвы оказались под вопросом и по ряду других причин: вероятности того, что она была выпущена в рамках шиитской доктрины «такия» (форма дозволенного в интересах защиты веры), или того, что Хаменеи может изменить или и вовсе отменить её в будущем — тем более, что такой случай в истории уже был, когда Верховный лидер Хомейни во время ирано-иракской войны отменил свою фетву против оружия неизбирательного действия и приказал возобновить разработки такого оружия, в том числе и ядерных бомб [20] .

Али Хаменеи традиционно считается лидером консервативного движения Ирана. В то же время он оказывает большую поддержку научному прогрессу. Он был среди первых представителей исламского духовенства, одобривших исследования в области стволовых клеток и терапевтического клонирования. Хаменеи уделяет большое внимание развитию атомной энергетики. По его словам, «запасы нефти и газа небезграничны».

Хаменеи выступает за ускорение темпов приватизации экономики. В 2004 году была пересмотрена статья 44 Конституции Ирана, согласно которой объекты инфраструктуры должны находиться лишь в государственной собственности.

Резкая критика США является неотъемлемой частью любых публичных выступлений Хаменеи. Он критикует американское руководство за империалистическую политику на Ближнем Востоке, за поддержку Израиля, агрессию против Ирака [21] .

Израиль и Палестина

Хаменеи рассматривает Израиль как незаконный оккупационный режим. Таким образом, он поддерживает нежелание палестинцев признавать Израиль как государство. По словам Хаменеи, «если кто-либо в исламском мире совершит эту ошибку и официально признает этот угнетательский режим, помимо того, что он навлечет на себя позор и презрение, тот совершит также тщетную акцию. Потому что этот режим долго не протянет» [22] .

Путь решения палестинского вопроса заключается, по мнению Хаменеи, «в проведении референдума среди палестинского народа, всех тех, кто был изгнан из Палестины, которые скитаются в Ливане, Иордании, Кувейте, Египте и других арабских государствах. Они должны вернуться на родину, в свои дома. А также те, которые были в Палестине до 1948 года, как мусульмане, так и христиане и иудеи. Среди них следует провести референдум. Они должны будут в ходе всеобщего референдума избрать господствующий над Палестиной порядок» [22] .

Али Хаменеи женился в 1964 году [23] на Ходжасте Хаменеи, в браке с которой у них родились четыре сына (Моджтаба, Мустафа, Масуд, Масьям) и две дочери (Бошра и Хода). Сын Моджтаба женился на дочери Голям-Али Хаддад-Аделя [24] , занимавшего в своё время пост председателя меджлиса. По словам Хаддад-Аделя, Хаменеи ведёт «аскетичный образ жизни» [25] .

Двоюродный брат Хаменеи Али Техрани в 1981 году бежал в Ирак и вёл активную пропаганду против иранского руководства. Позднее к нему присоединилась и родная сестра Хаменеи [26] .

Хаменеи свободно владеет персидским, азербайджанским и арабским языками. Немного говорит по-английски. Перевел несколько книг с арабского. Увлекается персидской поэзией. В юности увлекался футболом, сегодня в свободное время предпочитает пешие горные прогулки.

5 марта 2015 года ряд арабских СМИ сообщили о том, что Али Хаменеи находится в критическом состоянии в больнице в Тегеране после операции. Никаких подробностей о диагнозе нет. Сообщалось лишь, что врачи констатируют системный отказ органов. По сообщениям французских СМИ, в сентябре 2014 года ему делали операцию на предстательной железе и считалось, что она прошла успешно, но ходили слухи, что рак у Хаменеи был на четвёртой стадии и врачи давали ему не более двух лет жизни [27] .

Война на истощение

★ С августа 1980 года в приграничных районах начались столкновения с применением тяжелого вооружения и авиации. Иракское руководство в одностороннем порядке вышло из Алжирских соглашений и призвало Иран к переговорам. В Тегеране объявили мобилизацию. Около полудня 22 сентября иракские войска начали вторжение. Хусейн мог выставить до 100000 человек, около 2000 танков, до 1600 бронемашин, более 3000 артиллерийских систем. Его войска поддерживала с воздуха авиация.

Иранцы успели развернуть не более 25000 человек, около 800 танков, около 600 единиц бронетехники и не более 1000 стволов артиллерии. Иракский план наступления в общих чертах повторял план войны с Ираном от 1941 года. Он предусматривал захват иранских Керманшаха, Дизфуля, Абадана и Ахваза, являвшихся центрами иранской нефтедобычи. Оккупировать Иран целиком не планировалось. Хусейн полагал, что достаточно разгромить иранские войска в приграничном сражении, опираясь на арабское население, захватить Хузестан, а затем дождаться свержения Хомейни. После смены власти в Тегеране маячила радужная перспектива территориальных приобретений и лидерства Ирака в регионе.

Наступление иракцев было вполне успешным, хотя и отставало от графика. Но уже к зиме война приобрела позиционный характер. Иранские войска смогли нанести противнику такие потери, что ресурсов для наступления у Хусейна не осталось. Не в пользу Ирака складывались и воздушные операции.

На следующий год уже иранцы провели два массированных контрнаступления. Первое не удалось, а в ходе второго они отбили примерно половину того, что потеряли в начале войны. Иракское командование пришло к выводу, что блицкриг не удался.

В Багдаде прогнозировали, что страна выдержит около года войны без потрясений и около двух, но при условии некоторых неприятных ограничений в экономике. Мыслей о войне на истощение иракцы не допускали, так как 50-миллионный Иран обладал куда большими людскими и материальными ресурсами, чем 15-миллионный Ирак.

Понимали все это и в Тегеране и тактику боевых действий строили именно на численном превосходстве. Они берегли авиацию и танки, используя их в основном в обороне. Атаковали иранцы так называемыми живыми волнами, просто заваливая противника трупами.

Шииты и вся правда о них. Часть I

После развала СССР и падения безбожной коммунистической державы во многих республиках бывшего Союза и самой России началось возрождение религии и возвращение утерянного исламского наследия. Но на волне этого движения, прикрываясь исламскими лозунгами, проявились многие «исламские» секты. В частности, через «культурный обмен» в рамках дипломатических отношений с посольствами Ирана началось активное насаждение шиитской идеологии. Многие мусульмане скажут: «Они ведь такие же мусульмане, как и мы; разница между нами лежит не в вероубеждении, а в понимании некоторых постановлений Шариата». Но за этими словами кроется не что иное, как незнание шиитской доктрины, и, чтобы прояснить эту ситуацию, мною была написана эта статья.

Стоит оговориться, что всё нижесказанное касается лишь грамотных шиитов, которые прекрасно осознают основы своей «религии», как их проповедники и «учёные». Но таковых меньшинство. Большая часть приверженцев шиитского толка неграмотны и лишь следуют сатанинским проповедям агитаторов. В связи с этим их нельзя обвинять в неверии до тех пор, пока они открыто не начнут пропагандировать свои убеждения, выводящие человека из Ислама. И пусть каждый разумный мусульманин, следующий Корану и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), прочитав это, развеет свои сомнения относительно тех, кто сейчас пытается под прикрытием Ислама пробраться в мечети России и принести с собой смуту и ложь на Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников.

Нашей темой будет повествование о шиитах «исна ашарийя», то есть имамитах. Мы затронем следующие темы: «Общее ознакомление с шиитами», «Самые известные личности у шиитов и их труды», «Отношение шиитов к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение)», «Вероубеждение шиитов, связанных со Всевышним Аллахом», «Вероубеждение шиитов в Священном Коране», «Отношение шиитов к временным бракам», «Преступления шиитов и их отношение к суннитам в истории», «Высказывания и постановления исламских учёных относительно шиитов (имамитов).

Шииты имамиты или исна аш’ария – это группа, у которой множество названий – если мы скажем о них «рафидиты», то это те, кто отвергают (рафада) первых двух праведных халифов – Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) и Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) , поносят и оскорбляют большинство сподвижников. Если мы скажем о них «шиа» (группа), то это та группа, которая относит себя только к Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) . Если мы скажем о них «исна ашарийя», то это по причине их убеждения относительно двенадцати имамов, последний из которых – Мухаммад ибн Хасан Аль-Аскари – был якобы вознесён на небо. И если мы скажем о них «имамия», то это по причине того, что они сделали веру в имамов одним из столпов Ислама.

Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь.

Али ибн Аби Талиб, четвёртый праведный халиф, двоюродный брат Пророка (мир ему и благословение). Был убит в Куфе хариджитом Абдуррахманом ибн Мульджимом.

Хасан ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), или Абу Мухаммад, называемый «Муджтаба».

Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), или Абу Абдулла, названный «Шахидом», каковым он и является на самом деле.

Али ибн Хусейн ибн Абу Талиб, или Абу Мухаммад, названный «Саджжад» или «Зейн Аль-Абидин».

Мухаммад ибн Али ибн Хусейн, или Абу Джафар, названный ими «Бакыр».

Джафар ибн Мухаммад ибн Али или Абу Абдулла, названный «Ас-Садик».

Муса ибн Джафар Ас-Садик или Абу Ибрахим, названный «Казым».

Али ибн Муса ибн Джафар Ас-Садик или Абу Хасан, названный «Рида».

Мухаммад ибн Али ибн Муса или Абу Джафар, названный «Таки» или «Джавад».

Али ибн Мухаммад ибн Али или Абу Хасан, названный «Накий» или «Хади».

Хасан ибн Али ибн Мухаммад или Абу Мухаммад, названный «Закий» или «Аскари».

Мухаммад ибн Хасан Аль-Аскари или Абу Касым, названный «Махди» или «Худжжатуль-Каим Аль-Мунтазир». По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился.

Другие известные личности у имамитов

Абдулла ибн Саба Аль-Яхуди – первый основатель шиитских вероубеждений, еврей из Йемена, названный также ибн Савда (сын чёрной) по той причине, что его мать была абиссинкой. Этот иудей принял Ислам лишь с одной целью – разрушить его изнутри. Он был первый, кто сказал о том, что Коран – всего лишь девятая часть откровений, а всё остальное знание у Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Он был первым, кто приписал Аллаху человеческие свойства – как, например, забывчивость (да пребудет на нём проклятие Аллаха). Он первым заявил, что Али (да будет доволен им Аллах) – Аллах на земле, за что и был казнён повелителем правоверных Али ибн Абу Талибом (да будет доволен им Аллах) вместе с семьюдесятью своими адептами. Он был также главным заговорщиком против Усмана Ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) , спланировавшим его убийство.

Читать еще:  Основные принципы при ведении бухгалтерского и налогового учета на предприятии

Али ибн Ибрахим Аль-Куми или Абу Хасан. Сгинул в 307-м году по Хиджре. Прославился тем, что составил тафсир Корана под названием «Тафсиру Кум», в котором этот враг Аллаха упомянул об искажениях в Коране. У него также много других произведений: книги по истории, по таухиду и ширку, по достоинствам повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Мухаммад ибн Яйкуб Аль-Кулейни или Абу Джафар. Сгинул в 328-м году по Хиджре. Составитель книги «Аль-Кафи», в которой он упомянул о том, что в Коран были внесены изменения (этой теме были посвящены 22 страницы в первой и второй частях книги).

Аль-Хадж Мирза Хусейн Мухаммад Ан-Нури Ат-Тафаси. Сгинул в Наджафе в 1320-м году по Хиджре. Написал отдельную книгу об искажениях Корана, в которой этот еретик сказал об изменениях, дополнениях и убранных аятах Корана. Эта книга была издана в Иране в 1289-м году по Хиджре.

Аятулла Имам Ат-Тои. Составитель книги «Танкыхуль-макаль фи усули арриджаль» по опорочиванию сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Эта книга была издана в Иране в 1342-м году Хиджры.

Теперь ознакомимся с их главным «учёным» современности

Аятолла Аль-Хомейни. Его имя Рухулла Мустафа Ахмад Аль-Мусави Аль-Кумейи. Его дед Ахмад переселился из Индии в Иран в 1885 году. Хомейни родился в 1320-м году по Хиджре в деревне Хумейн, неподалёку от города Кум. Его отец был убит спустя год после его рождения, а в подростковом возрасте он лишился матери и после этого находился на воспитании старшего брата. Написал несколько книг, среди которых «Кашфуль-асрар», где на странице 116 он писал: «Поистине, поступки Умара (ибн Хаттаба) u указывают на его явный куфр, безбожие и противоречие аятам Корана». Правда, какие именно поступки, Хомейни решил не конкретизировать.

Также среди его произведений – книга «Хукукуль-исламия», в которой на странице 13 сказано: «Изучение имамов равняется изучению Корана, и мы должны помнить об этой обязанности». Сгинул Хомейни в 1989-м году, в возрасте 89 лет. Его последователи положили останки Хомейни в стеклянный саркофаг, установив его на самой большой площади в Тегеране, где сейчас происходит постоянный таваф вокруг его могилы. Позднее постановили возвести над его могилой самый высокий купол в Иране, отделанный золотом, на постройку которого затрачено 7 миллиардов долларов – и это в стране, в которой свыше 5 миллионов человек проживают за чертой бедности.

Имамиты – о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение)

Теперь давайте посмотрим, что утверждают имамиты относительно сподвижников Пророка (мир ему и благословение). Но вначале скажем несколько слов об их достоинствах. Это самые лучшие люди после пророков, этих людей выбрал Аллах в спутники своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и это те, кто удостоился похвалы Аллаха в Коране, кому был обещан Рай ещё при их жизни. Те люди, которые пожертвовали своими душами и имуществом ради Аллаха, проливали свою кровь на пути Ислама, а после смерти Пророка (мир ему и благословение) распространили Ислам далеко за пределы Аравийского полуострова, сделав это главной целью своей жизни. Это были те люди, для которых Пророк (мир ему и благословение) делал дуа: «О Аллах, я прошу Тебя заботиться о моих сподвижниках, чтобы их не коснулся вред. Тот, кто полюбит их, того полюблю я, а того, кто возненавидит их, постигнет моя ненависть; тот, кто враждует с ними, враждует со мной, а тот, кто враждует со мной, враждует с Аллахом, а враждующего с самим Аллахом Он сможет уничтожить когда захочет».

Но шииты были единственными, кто заявил о том, что сподвижники вышли из Ислама после смерти Пророка (мир ему и благословение). Ат-Тустури, один из учёных-имамитов, сказал в своей книге «Ихкакуль-хакк»: «Когда пришёл Муса u к иудеям, они последовали за ним, но и вышли из религии ещё при его жизни, остался лишь Харун u. Точно так же пришёл Мухаммад (мир ему и благословение) и привёл в религию Аллаха множество людей, но они тоже вышли из Ислама уже после смерти Пророка (мир ему и благословение)». Аль-Кулейни и Аййяши в своём тафсире и Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» привели ложь на Мухаммада ибн Али (да будет доволен им Аллах) , как будто он сказал: «Все вышли из религии после смерти Пророка (мир ему и благословение), кроме трёх человек».

Мы приведём ниже несколько их высказываний о сподвижниках Пророка (мир ему и благословение), чтобы вы поняли размеры той лжи и клеветы, составленной имамитами.

Айша (да будет доволен ею Аллах) – мать правоверных и любимица Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которая находилась с ним вплоть до его смерти. Имам Аль-Бухари привёл хадис: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: “Кто из людей для тебя любимее всего?”, на что он ответил: “Айша”». Это та женщина, что стоит выше наших матерей, так как она была любимицей Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и матерью правоверных. Но что думают о ней шииты? Они твёрдо убеждены в её куфре и в том, что она будет гореть в Аду, назвав её даже в некоторых своих книгах «шайтана». Имам Баййяды в книге «Сиратуль-мустаким» и Аййяши и Аль-Маджлиси и Бахрани в книге «Бурхан» привели клевету на Джафара Ас-Садика (да будет доволен им Аллах), якобы сказавшего в толковании аята: «Не будьте таковы, как та, которая расстроила свою пряжу после того, как укрепила её на нитки» (16; 92): «Здесь имеется в виду Айша (да будет доволен ею Аллах), вышедшая из Ислама после того, как приняла его». Имамиты убеждены, что для Айши (да будет доволен ею Аллах) будут отдельные врата Ада. Аййяши писал в своём тафсире (2 том, стр. 243), наведя ложь на Джафара Ас-Садика (да будет доволен им Аллах): «Поистине, у Огня есть семь врат, и шестые из них для «Аскара». «Аскар» – это намёк на мать правоверных Айшу (да будет доволен ею Аллах). Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» писал: «“Аскаром” назывался тот верблюд, на котором Айша (да будет доволен ею Аллах) обычно ездила».

Абу Бакр Ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) и Умар Аль-Фарук (да будет доволен им Аллах). Это лучшие сподвижники Пророка (мир ему и благословение). Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был вечным спутником Пророка (мир ему и благословение) во всех его поездках и делах, спасителем Пророка (мир ему и благословение) в саду, когда его чуть было не задушил один из язычников. Первый мужчина, поверивший в миссию Пророка (мир ему и благословение) в то время, когда люди обвинили его во лжи. «Поистине Аллах послал меня к вам, но вы не поверили мне, кроме Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который помог мне всем, что у него было», – этот хадис привёл имам аль-Бухари.

Умар Аль-Фарук (да будет доволен им Аллах) – лучший из сподвижников после Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чей Ислам укрепил мусульман. Его правление было ознаменовано открытиями новых земель и падением Сасанидского Ирана. Но что же думают про них имамиты? Оказывается, они считают обязательством проклинать Умара (да будет доволен им Аллах) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Ими были сочинены проклятья и ругательства специально для этих великих сподвижников. Одно из этих произведений называется «Санамуль-курайш», в котором перечисляются немыслимые проклятия в адрес этих сподвижников и их дочерей – Хафсы, дочери Умара (да будет доволен им Аллах), и Айши, дочери Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Текст этого произведения вы можете найти в книге «Бихар-аль-анвар», том 85, стр. 260, раздел 33. Но имамиты не просто написали это произведение с проклятьями на сподвижников, они также заботятся о том, чтобы понимание этого дуа не затрудняло шиитов, для чего они написали более десяти комментариев и толкований для этого произведения – причём это можно найти в книгах всех вышеперечисленных «учёных». Но и это не всё – они придумали, что тому, кто прочитает это дуа один раз, запишется семьдесят тысяч благих дел и простится столько же грехов, и он поднимется на столько же степеней перед Аллахом, и ему будет отвечено на семьдесят миллионов просьб. Об этом сказано в их книге «Дыяус-салихин», стр. 513. А также сказано, что проклинающему Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) утром не запишется ни один грех вплоть до вечера. А тот, кто проклянёт их обоих вечером, не получит ни одного греха вплоть до утра.

Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) – третий праведный халиф, самый лучший из сподвижников после Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и Умара (да будет доволен им Аллах). Сподвижник, за которого Пророк (мир ему и благословение) отдал двух своих дочерей. «Как можно не стесняться того человека, которого стесняются ангелы?» – этот хадис привёл имам Муслим. Пророк (мир ему и благословение) обрадовал Усмана (да будет доволен им Аллах) вестью о Рае три раза.

Но шииты считают иначе. Во-первых, полагают, что Усман (да будет доволен им Аллах) – один из мунафиков (лицемеров), который принял Ислам лишь для показухи перед людьми. Ниматулла Аль-Джазаири писал в книге «Анвар аннуамания» (том 1, стр. 81): «Усман (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто лицемерно объявил о своём принятии Ислама».

Шейх Аль-Кирки в книге «Нафахатуль-ляхуд» написал: «Поистине тот, кто не находит в своём сердце ненависть к Усману (да будет доволен им Аллах) и не убеждён в его куфре, – враг Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), не верующий в то, что было ниспослано от Аллаха».

Во-вторых, убеждение имамитов в том, что Усмана (да будет доволен им Аллах) заботили только его физиологические потребности. Аль-Кулейни в книге «Аль-кафи» наговаривает ложь на Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), якобы сказавшего: «Двое человек (Абу Бакр и Умар) опередили третьего (Усмана), чья забота была лишь в удовлетворении половых и пищевых потребностей. Горе ему! Намного лучше для него было бы, если бы отрубили ему руки и голову».

Продолжение следует.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector