1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Италия

Один из самых почитаемых итальянских святых Падре Пио из Пьетрельчины (Padre Pio da Pietrelcina) в последние дни стал объектом пристального внимания итальянской прессы и причиной бурной полемики.

Главным событием для верующих–католиков стало то, что с 1 июня мощи Падре Пио выставили на постоянное всеобщее обозрение в маленьком городке на юге Италии Сан Джованни Ротондо. В новой церкви, построенной относительно недавно (и специально для останков Падре Пио) по проекту всемирно известного итальянского архитектора Ренцо Пьяно, в стеклянной витрине лежит как живой священник и монах из ордена капуцинов, прославленный католический святой, знаменитый стигматами и совершением чудес.

Кто он, этот загадочный итальянский святой Отец Пио? Итальянский священник – легенда, на самом деле совершавший и продолжающий даже после своей смерти совершать чудеса, имевший на протяжении почти 50 лет незаживающие и кровоточащие раны (стигматы), подобные ранам распятого Христа или . Падре Пио – всего–лишь великий мистификатор 20–го века, сравнимый с Калиостро?

Несмотря на существующие неоднозначные и противоречивые высказывания о нем как со стороны церкви, так и некоторыми исследователями и теологами по поводу недоказанности чудесных исцелений им больных и наличия стигмат, а также обвинения его в шарлатанстве и масонстве, тем не менее священник Падре Пио 16 июня 2002 года был канонизирован папой Иоанном Павлом II.

Его важные этапы биографии состоят из нескольких строк. Родился Франческо Форджоне (Francesco Forgione), таково мирское имя Падре Пио, 25 мая 1887 года в городке Пьетрельчина в регионе Кампания на юге Италии. В январе 1903 вступил в Орден братьев меньших капуцинов (орден францисканцев–капуцинов) в качестве кандидата в пресвитеры, взял себе монашеское имя Пио в честь папы Пия V, святого покровителя Пьетрельчины, и получил имя Фра («Брат») Пио («Набожный»). С 28 июля 1916 начал свое служение в монастыре Сан Джованни Ротондо, расположенного в местности Гаргано на юге Италии, где находился практически постоянно, вплоть до смерти 23 сентября 1968 года. Впервые он обнаружил на своем теле стигматы 20 сентября 1918 года в этом же монастыре во время молитвы перед распятием.

Впервые перед верующими и его религиозными почитателями мощи Падре Пио предстали на обозрение в 40-летнюю годовщину со дня смерти и 90-летие с момента появления стигмат. За 17 месяцев (с 24 апреля 2008 по 24 сентября 2009 года) прикоснуться к мощам Падре Пио и совершить молитву перед останками монаха из ордена капуцинов съехались со всего света более 5 с половиной миллионов человек. Среди посетивших храм и совершивших молитвы в Санта Мария делле Грацие (Santa Maria delle Grazie), в котором в тот период были выставлены останки святого, был и Папа Бенедикт XVI, во время своего визита 21 июня 2009 года.

Вообще «достали из–под земли» – эксгумировали монаха Пио 40 лет спустя после смерти, в ночь со 2 на 3 марта 2008 года в достаточно удовлетворительном состоянии (особенно хорошо сохранились руки, борода и усы), и согласно объяснениям представителей церкови, «по многочисленным просьбам верующих и братства капуцинов». По сообщениям некоторых печатных изданий (газета The Angeles Times) эту «процедуру» провели и для возобновление культа почитания святого, в котором усматривался также и «коммерческий замысел» официальных представителей епархии, чтобы пополнить оскудевшую казну, сыграв на искренних чувствах набожных почитателей этого чудотворца. Как было отмечено в этой газете: «Падре Пио для католической церкви – это «большой бизнес».

Впервые тело Пио было выставлено на всеобщее обозрение 24 апреля 2008 года. Организаторы уверяли, сказав перед началом торжеств в честь «народного святого», что это событие будет сравнимо по своему размаху с Олимпиадой и ежедневно на право доступа к телу святого продавались до 2000 билетов.

А постоянное всеобщее обозрение мощей святого с июня этого года – не только дань многочисленным просьбам ордена капуцинов и почитающих Падре Пио верующих христиан, но мероприятие, сравнимое с хорошо просчитанным маркетинговым ходом со стороны церкви. К такому выводу пришла итальянская газета «Il Fatto Quotidiano».По мнению издания целью «операции» было отвлечь внимание от хорошо организованных и поставленных «на поток» тур–операторами «исцеляющих поездок» во французский Лурд к чудотворящей Мадонне и в более экономичные Боснию и Герцеговину с низкой стоимостью паломничества к Мадонне из Меджугорья, а затем перенаправить денежный поток паломников, надеющихся на помощь чудотворящих святых, в том числе и мощей Падре Пио – в итальянский регон Апулия, в городок Сан Джованни Ротондо на юге полуострова.

Возможно и борьба за привлечение паломников, и их кошельков, играя на чувствах верующих, и стала причиной другого «религиозно–анатомического» скандала вокруг мощей Падре Пио. Сегодня святого буквально «рвут» на части два города–побратима, связанные с именем Падре Пио. Сердце священника Пио стало предметом разногласий. За право обладания этой святой реликвией в спор между собой вступили два города Италии – Пеьтрельчина, «малая родина» монаха и Сан Джованни Ротондо, почти на протяжении 50 лет жизни бывший «постоянным местом работы» священнослужителя. Два города – конкурента, претендующие на право обладания святым сердцем, а значит и повышенным вниманием паломников, до настоящего момента пребывают в сдержанно–натянутых отношениях.

История спора началась 25 мая 2013 года, в день 126–й годовщины со дня рождения Франческо Форджоне (мирское имя Падре Пио) с заявления регионального руководителя монашеского ордена братства Капуцинов Франческо Колачелли о праве на обладание важнейшей церковной реликвией – сердцем святого – которое должно принадлежать его родному городу. На следующий день мэр города Сан Джованни Ротондо Луиджи Помпильо в ответном обращении дал понять, что все останется как есть и святое сердце не покинет пределы его сегодняшнего местонахождения. Свой ответ он мотивировал неразрывностью одной части тела святого от другой и неуместной дезориентацией паломников между двумя городами и двумя частями мощей. «К тому же, у вас у же выставлена на обозрение паломников кость из горла, взятая из останков Пио». Мэр Помпильо вновь вернулся к теме перенесения сердца святого из Сан Джованни Ротондо в его родной город Пьетрельчина для обозрения паломников, заявив, «что это представляется возможным, но на кратковременный период». В продолжение он подчеркнул, что два города никоим образом не являются конкурентами, а городами – побратимами. Не одобрил перенос реликвии также и вице–президент ассоциации «Pro Падре Пио, Человек скорбящий» Джузеппе Салдутто: «Мертвые должны покоиться с миром. Нужно возвышать духовность». Далее он добавил: «Наконец–то нынешний мэр высказался против выбора, не одобряемого населением и верующими. Церковь должна посвятить себя помощи бедным и страдающим, а мертвые пусть покоятся с миром».

Кстати, сам Падре Пио, по сообщению «Il Fatto Quotidiano», хотел всего лишь немного земли, чтобы отдохнуть.

Двойственное отношение к священнику Падре Пио, «pro» и «contro» его загадочной личности сообщают многочисленные источники.

Стигматы Падре Пио и слухи о совершаемых им чудесах вызвали огромную популярность монастыря Сан Джованни Ротондо, где он совершал церковные службы. Многочисленные верующие со всего мира приезжали к нему на исповедь и в последние годы его жизни ждали очереди к нему по несколько дней. Среди известных деятелей мирового масштаба был и один польский монах, которому Падре Пио предсказал, что он станет Папой Римским. И он им стал – Папой Иоанном Павлом II.

Капуцинам пришлось организовать «прием по предварительной записи» всех желающих. В последний год Падре Пио получал по 5 с половиной тысяч писем в месяц. В 1940 году сам священнослужитель и несколько его сподвижников обнародовали проект, а впоследствии смогли его реализовать, открыв в 1956 году в Сан Джованни Ротондо больницу «Дом облегчения страданий» (Casa Sollievo della Sofferenza), создание которой сам падре Пио называл самым большим делом своей жизни.

Диаметрально противоположные факты о «священнике – шарлатане», несмотря

на огромную популярность Падре Пио, и во время его жизни и даже после причисления его к лику святых, высказывали некоторые ученые и даже отдельные представители католической церкви, аргументируя достаточно обоснованно своим сомнения и подозревая его в мошенничестве.

У скептиков вызывали недоверие и «самодельные» стигматы, созданные якобы при помощ неразбавленной кислоты, и недостаточно нетленные мощи, и самостоятельное излечение некоторых заболеваний паломников с течением времени благодаря новым медицинским знаниям, а не «чудесные исцеления» после молитв Падре Пио.

Стигматы – раны, соответствующие ранам распятого Христа. Став священником Пдре Пио стал привлекать к себе внимание стигматами многочисленных паломников, которые создали вокруг него своеобразный культ. И в те времена находились «предприниматели», наживавшиеся на даре Падре Пио: местные жители продавали доверчивым монахам и столь же доверчивым паломникам предполагаемые реликвии свщеннослужителя: куски ткани, измазанные куриной кровью. Стигматы неоднократно осматривались независимыми врачами–экспертами, которые не пришли к единому выводу относительно природы этих ран. После смерти стигматы на теле Падре Пио исчезли. Историк Серджо Луццато написал достаточно критическую биографию Падре Пио «Другой Христос», за что впоследствии неоднократно осуждался церковью. Луццато ссылался на свидетельства фармацевта, которые сохранились в документах архивов Ватикана. Стигматы объяснялись постоянным нанесением кислоты на кожу, которая вызывает своеобразные ожоги. Врачи, осматривавшие раны Пио говорили об их поверхностностом характере и окончательный диагноз не был поставлен – осмотры обычно заканчивались ничем из–за переноса ввиду невозможности досконального изучения ран в силу их нестерпимой болезненности при осмотре врачами. В пользу довода об искусственном происхождении стигмат говорит возможно и тот факт, что перед смертью ослабевший Падре Пио во время церковной службы обнажал свои руки, на которых не было никаких следов ран. Не было их и после смерти священника 23 сентября 1968 года. Однако обычно у усопших святых раны даже после смерти не исчезали, оставаясь на тех же местах что и при жизни. Так что вопрос был ли Падре Пио исключением, или же причины исчезновения стигмат были более «земными» – остается открытым.

Читать еще:  Голову Папы Римского посыпал пеплом кардинал из Словакии

Спустя 40 лет после смерти святого его тело было эксгумировано и,

несмотря на инъекции формалина, находилось только в «хорошем состоянии». Хотя многие предполагали, что тело священника–капуцина будет найдено нетленным.

Лондонский музей восковых фигур, по заказу Святого престола, изготовил тончайшую маску, идеально повторяющую все черты лица святого, включая бороду и брови. Выставленное на постоянное обозрение в июне нынешнего года тело Падре Пио стало «выглядеть хорошо» после проведения некоторых косметических операций. Нетленность – это, согласно церкви, необъяснимый признак святости. Так в других случаях при беатификации, причислении к лику блаженных, как это было у покойных Пап Пия X и Иоанна XXIII, сомнения в святости были преодолены.

Известно что, о две статум Падре Пио «плакали» накануне его канонизации. К большому разочарованию верующих, мошенничество с двумя «плачущими» статуями было раскрыто.

Тем не менее, согласно католической церкви, считается, что Падре Пио явился первым католическим священником, носившим раны Христа, подобно Святому Франциску, который был первым человеком, получившим стигматы.

Священник и монах итальянского происхождения из ордена капуцинов остается для верующих святым, великим священником и продолжает привлекать к себе многочисленных католических паломников со всего мира, приезжающих к нему с просьбой и молитвой, несмотря на экономически «затратные» путешествия.

Сан Джованни Ротондо, Ирина Головинская

Как французы отметят день рождения императора

Как показал недавний опрос общественного мнения, Наполеон является самым известным в мире французом. Он опередил в этом качестве Жанну д’Арк и философа и математика Рене Декарта.

В самой Франции Наполеон — герой рабочего класса, считает социолог Артур Шевалье. Он «раздвинул предназначенные ему границы и доказал, что человек велик лишь в те моменты, когда он бросает вызов собственной судьбе». Наполеон отказался играть ту роль, которую уготовили ему школьные наставники и родители. Даже корону во время своей коронации 2 декабря 1804 года в Соборе Парижской Богоматери он сам возложил на себя, не позволив сделать это папе Пию VII, напомнил социолог.

На Корсике в годовщину 15 августа пройдет традиционный марш, а в ресторанах острова будут угощать блюдами из меню Наполеона. Любимое вино императора «Шамбертен» доставят из Бургундии. Что же касается блюд, то одним из них обязательно должен стать не менее любимый Наполеоном «Цыпленок Маренго».

Согласно историкам гастрономии, после битвы у Маренго между французскими и австрийскими войсками Наполеон потребовал праздничный обед. Перепуганный повар мог предложить лишь цыпленка, которого наспех нашпиговал различными травами и полил белым вином. Блюдо понравилось полководцу. «Отныне при каждой победе такой обед», — распорядился он. Так родился рецепт «Цыпленка Маренго», или «Цыпленка победы».

Вечером 250-й годовщине на родине императора будет посвящен большой фейерверк. На острове также выступит оперная певица Батиста Акуавива.

В Париже юбилей имеет и важное мобилизующее значение. Он должен дать новый импульс кампании по сбору средств на ремонт в крипте Собора Дома Инвалидов, где находится гробница Наполеона. Ежегодно крипту посещают не менее миллиона туристов. Инициаторы кампании рассчитывают собрать €800 тыс.

Наполеоновская тема волнует и гостей республики. Согласно статистике, среди всех туристов наиболее высока доля интересующихся этой эпохой россиян — 97%. С каждый годом прирастает и «наполеоника». К сожалению, собрание исследований так и недосчиталось, вероятно, самой важной работы. «Я знаю, что в 1969 году Шарль де Голль готовился посвятить Наполеону большую речь в связи с 200-летием со дня его рождения, но не реализовал проект, поскольку до этой годовщины ушел в отставку с поста президента, — рассказал Руар. — Можно лишь сожалеть, что это выступление не состоялось. Думаю, что никто не сказал бы о Наполеоне точнее, чем генерал де Голль».

Апрель

Сан-Марино
Праздник посвящения в должность так называемых регентов республики (ceremonia d’investitura dei Capitani Reggenti), который отмечается начиная с 1244 г. два раза в году: 1 апреля и 1 октября.

Рим
Праздник весны (Festa della primavera), Испанская лестница утопает в море азалий. 21 апреля — праздник Дня основания Рима.

Больцано
Праздник цветов (Festa tradizionale dei Lori) — с конца апреля до начала мая проходит ярмарка цветов.

Понти
В последнее воскресенье апреля проходит народный праздник Festa di polentone, во время которого каждого оделяют кусочком огромного омлета.

Ассизи
Трехдневный красочный народный праздник Calendimaggio проходит в первые выходные мая: праздничные шествия, театральные представления, концерты, состязания.

Камольи (Camogli)
Народный праздник Sagra del pesce проводится вокруг огромной сковороды, на которой жарят рыбу; второе воскресенье мая.

Губбио (Gubbio)
Ежегодно 15 мая город отмечает День свечей (Corsa dei ceri). Очень популярный народный праздник, названный так по процессии со свечами к церкви покровителя города св. Убальда.

Брешня — Рим
В середине мая проходит знаменитая гонка старинных автомобилей Mille Miglia.

Сассари
Сардинская кавалькада (Cavalcata Sarda) — костюмированный праздник с рыцарскими турнирами и уличными шествиями.

Сиракузы
Классические драмы и комедии показывают в античном греческом театре.

Губбио
В последнее воскресенье мая проходит праздник Palio della balestra: состязание по стрельбе из исторических арбалетов на Piazza della Signoria, а также уличное шествие в исторических костюмах.

Флоренция
Игра в футбол в исторических костюмах (Calcio storico in costume) на Piazza della Signoria.

Пезаро
В середине июня фестиваль независимого кино (Mostra internazionale del nuovo cinema).

Пиза
В последнее воскресенье июня историческая игра на мосту через Арно (Gioco del ponte).

Искья
В Буонопане 24 июня проходит праздник народного танца ‘Ndrezzata — танец с мечом.

Нола
В Джильи в последнее воскресенье июня проходит традиционное шествие старых гильдий ремесленников.

Биеннале изобразительных искусств

Понтификат

Папские стили
Папы Пия V
Справочный стильЕго Святейшество
Разговорный стильВаше Святейшество
Религиозный стильСвятой отец
Посмертный стильСвятой

Его понтификат видел, как он занимался внутренней реформой церкви, распространением протестантских доктрин на Западе и турецкими армиями, наступавшими с Востока.

Церковная дисциплина

Осознавая необходимость восстановления дисциплины и нравственности в Риме, чтобы добиться успеха без него, он сразу же приступил к сокращению расходов папского двора в манере Доминиканского Ордена, к которому он принадлежал, принудил к проживанию среди духовенства, регулировал гостиницы и утверждают важность обряда в целом и литургии мессы в частности.

В его более широкой политике, которая характеризовалась эффективной строгостью, поддержание и повышение эффективности инквизиции, а также соблюдение канонов и указов Трентского совета имели приоритет над другими соображениями.

Литургия

Соответственно, чтобы выполнить решение этого совета, он стандартизировал Святую Мессу , опубликовав издание Римского Миссала 1570 года . Пий V сделал этот Миссал обязательным во всем латинском обряде Католической церкви, за исключением тех случаев, когда использовалась месса, проводившаяся до 1370 года нашей эры. Эта форма Мессы оставалась по существу неизменной в течение 400 лет, пока Папа Павел VI не пересмотрел Римский Миссал в 1969–70, после чего она стала широко известна как Треугольная Месса ; использование последнего издания Миссала до 1969 года, которое Папа Иоанн XXIII в 1962 году разрешил без ограничений для частного празднования мессы, а с июля 2007 года разрешено также для публичного использования, как указано в motu proprio Summorum Pontificum от папы Римского Бенедикта XVI . Некоторые продолжают использовать даже более ранние версии, но без разрешения.

Томизм

Пий V, объявивший Фому Аквинского пятым латинским Доктором Церкви в 1567 году, заказал первое издание оперы Аквинского omnia , которую часто называют editio Piana в честь Папы. Эта работа была произведена в 1570 году на Studium Женераль из доминиканского ордена в Санта — Мария — сопра Минерва , который будет преобразован в колледж Сент — Томас в 1577 году, и снова в Папском университете святого Фомы Аквинского, Angelicum в 20 — м веке.

Священная лига

Пий V организовал формирование Священной лиги против Османской империи , в результате чего объединенный флот под командованием Дона Иоанна Австрийского выиграл битву при Лепанто (7 октября 1571 г.) . В его канонизации засвидетельствовано, что он чудесным образом узнал, когда битва закончилась, будучи в то время в Риме. Пий V также оказал финансовую помощь в строительстве Валлетты , столицы Мальты , послав своего военного инженера Франческо Лапарелли для проектирования крепостных стен. (Бронзовый бюст Пия V был установлен у ворот Валлетты в 1892 году.) В ознаменование победы он учредил Праздник Богоматери Победы .

Протестантское восстание

К тому времени, как Пий V взошел на престол, протестантизм охватил всю Англию и Шотландию, а также половину Германии, Нидерландов и некоторые части Франции; только Испания оставалась неизменно католической. Таким образом, Пий V был полон решимости предотвратить его восстание в Италии, которое, как он полагал, могло произойти через Альпы и Милан.

Гугеноты

Пий V признал нападки на папское превосходство в католической церкви и хотел ограничить их продвижение. Во Франции , где его влияние было сильнее, он предпринял ряд мер для противодействия протестантским гугенотам . Он распорядился уволить кардинала Одета де Колиньи и семи епископов, отменил королевский указ, разрешающий заочные службы реформаторов, ввел римский катехизис , восстановил папскую дисциплину и энергично выступил против любых компромиссов с гугенотской знатью.

Елизавета I

Его ответ английской королеве Елизавете I на вступление в должность верховного губернатора англиканской церкви включал поддержку находящейся в заключении Марии, королевы Шотландии и ее сторонников в их попытках захватить Англию «ex turpissima muliebris libidinis servitute» «у одного человека. гнусное рабство женской ненасытности «. Кратковременное восстание английских католиков, Восстание Севера , только что провалилось. Затем Пий издал папскую буллу Regnans in Excelsis («Высшее царство») от 27 апреля 1570 года, в которой объявлял Елизавету I еретиком и освобождал ее подданных от верности ей. Это был официальный указ об отлучении ее от церкви, а также об отлучении ipso facto от церкви любого, кто не отрицал ее верность. В ответ Елизавета, которая до сих пор терпела католическое богослужение наедине, теперь начала активно преследовать их за измену.

Характер и политика

В молодости Микеле Гислиери очень хотел присоединиться к инквизиции. При Павле IV , которого популярный историк Джон Джулиус Норвич называет самым ненавистным папой XVI века, он дослужился до генерального инквизитора, а оттуда стал папой. Как Пий V, он лично присутствовал на всех заседаниях римской инквизиции. По словам Норвича, Гислиери часто оставался посмотреть, как пытают предполагаемых нарушителей закона и еретиков.

Приняв папство, Гислиери немедленно начал избавляться от многих экстравагантных предметов роскоши, преобладавших в то время при дворе. Одним из первых его действий было увольнение придворного папского шута , и ни у одного папы его не было. ± Он запретил скачки на площади Святого Петра. Были применены суровые санкции за богохульство, прелюбодеяние и мужеложество. Эти законы быстро сделали Пия V предметом римской ненависти; его обвинили в попытке превратить город в огромный монастырь. Он не был лицемером: в повседневной жизни Пий V был в высшей степени аскетом. На нем была рубашка для волос под простой одеждой доминиканского монаха, и его часто видели босиком.

Читать еще:  В ДУМ Северной Осетии возмущены арестом Фатимы Багаевой

Преподобный Альбан Батлер пишет, что «во время великого голода в Риме он импортировал кукурузу за свой счет из Сицилии и Франции [. ]; значительную часть этой культуры он раздавал бедным бесплатно и продавал отдых для публики ниже стоимости «.

Папские быки

Кэтрин Ринне пишет в « Воды Рима», что Пий V приказал построить общественные сооружения для улучшения системы водоснабжения и канализации города — долгожданный шаг, особенно в низменных районах, где летом неизбежны тиф и малярия.

В 1567 году он издал Super prohibitione agitationis Taurorum & Ferarum, запрещающий бой быков.

Помимо « In Coena Domini » (1568 г.), есть еще несколько примечательных, включая его запрет на квестуарий (февраль 1567 г. и январь 1570 г.); осуждение Михаила Бая , еретика -профессора из Левена (1567 г.); реформа Римского Бревиара (июль 1568 г.); официальное осуждение гомосексуального поведения духовенством (август 1568 г.); изгнание евреев из всех церковных владений, кроме Рима и Анконы (1569); запрет на использование реформированного миссала (июль 1570 г.); подтверждение привилегий Общества крестоносцев на защиту инквизиции (октябрь 1570 г.); подавление « Братства Умилиати» (февраль 1571 г.); утверждение новой должности Пресвятой Богородицы (март 1571 г.); и обеспечение ежедневного чтения канонических часов (сентябрь 1571 г.).

Папская одежда

Пию V часто приписывают происхождение белых одежд Папы, предположительно потому, что после его избрания Пий продолжал носить свою белую доминиканскую одежду . Однако многие из его предшественников также носили белое с красной моцеттой, что можно увидеть на многих картинах, где ни они, ни Пий не носят рясу, а носят тонкую, широкую, белую одежду.

Статья Агостино Парависини Баглиани на L’Osservatore Romano 31 августа 2013 года говорится , что самый ранний документ , который говорит явно трущей белый папа Ордо XIII , книга церемоний составлена примерно 1274 под Папой Григорием X . Начиная с этой датой, книги церемоний говорить еще более явно Папы , как носить красную мантию, моццетту , камауры и обувь, и белую рясу и чулки.

Канонизации

Пий V канонизировал одного святого во время своего правления: Иво Шартрского 18 декабря 1570 года.

Консистории

Пий V создал 21 кардинала в трех консисториях, включая Феличе Пьерджентиле , которая стала Папой Сикстом V.

Величайшие Папы Римские в Истории

Многие из вас наверняка интересовались историей Ватикана, его культурой и величественным наследием. Сегодня мы хотим вам рассказать о самых великих и могущественных правителях – папах римских!

Как известно, нынешним папой является Хорхе Марио Бергольо, который выбрал имя «Франциск», в честь святого Франциска Ассизского, став первым в истории папой Франциском. Он известен как реформатор, человек, не боящийся высказывать своё мнение.

Пока рано давать оценку правительству Франциска, но уже сейчас мы можем поговорить о папах, которые правили страной до него.

Кто внес наибольший вклад в изменение истории церкви Рима и Ватикана ,его искусства? Мы хотим поделиться с вами списком, состоящим из 6 пап, которые тем или иным образом выделились среди остальных и смогли внести вклад в современную историю!

1.Папа Сикст IV- Франческо делла Ровере (1471-1484)

Первым в нашем списке является Папа Сикст IV, который принял папство ещё более 500 лет назад, до папы Франциска. Они схожи между собой своим бесстрашием и решимостью!

Сикст IV известен тем, что заблокировал продвижение османских турков в Смирне, объявил войну могущественной семье Эсте в Ферраре, а так же подготовкой убийства Лоренцо де Медичи в Заговоре Пацци — хоть и безуспешно.

Сикст IV инвестировал свои деньги в город. Благодаря ему в Риме реализовалось много проектов и появился целый список новых достопримечательностей. В наше время, гуляя по Вечному городу, вы можете пройтись по мосту — Понтэ-Систо, который назван в его честь. Этот мост был построен над Тибром для того, чтобы облегчить доступ паломников к базилике Св.Петра на юбилей 1475 года. Сикст IV проложил и отреставрировал некоторые улицы Рима, отремонтировал Аква-Дева — один из древнейших римских акведуков, а так же отреставрировал Фонтан Треви и церковь S.Maria del Popolo — место, где затем была похоронена вся его семья. Именно благодаря ему был создан первый музей античных скульптур, более известный ныне, как Капитолический музей, в который вошла знаменитая бронзовая волчица.

Но самым известным до нынешнего времени его достоянием является Сикстинская капелла!

Изначально она должна была называться Capella Magna, но позже её переименовали в честь Сикста IV. Украшением часовни занимались несколько величайших художников эпохи Возрождения, среди которых были: Сандро Боттичелли, Пьетро Перджино, Пинтуриккьо, Доменико Гирландайо и Козимо Розелли. Работая в команде, они рисовали фрески, изображающие Жизнь Моисея и Жизнь Христа. Эти картины были закончены в 1482 году. Год спустя, Сикст IV отпраздновал первую мессу в Сикстинской капелле на праздник Успения, на которой часовня и была освящена и посвящена Деве Марии.

2.Папа Урбан VIII — Маффео Барберини (1623-1644)

Папа Урбан VIII не зря занял в нашем списке именно второе место, ведь он был активным меценатом в период барокко. Все произведения искусства по заказу Урбана VIII были направлены на то, чтобы показать не только превосходство папы и католической церкви, но и его семью, герб которой — три пчелы, которые можно увидеть на многих картинах, скульптурах и зданиях в Риме. В 19 веке один ученый решил подсчитать всех пчел Барберини в Риме и сдался, когда достиг отметки в 6000!

В Палаццо Барберини — Сикстинский потолок в стиле барокко — имеет в своём центре 3 пчелы, таким образом прославляя семью Барберини и самого папу — Урбана VIII.

Урбан VIII, который, как кардинал, отвечал за образование Бернини, в основном нанимал его для ремонта Рима. Именно поэтому, в наше время сложно найти место в Вечном городе, где не встречались бы работы Бернини. Среди многих его работ — Палаццо Барберини, Фонтана делла Баркачча на Пъяцца ди Спанье, Фонтана дель Тритоне и великолепный бронзовый балдахин, находящийся под куполом базилики Святого Петра.

3.Папа Сикст V — Феличе Перетти (1585-1590)

И так, если вы считаете притягательными истории об экзорцизме, магии и смертельных казнях — это значит, что Сикст V точно вам понравится! Он сильно выделяется на фоне других пап. Сикст V занимался искоренением коррупции и беззакония в римском обществе. Другой вопрос, как он это делал! Сикст V показывал преступникам отсеченные головы на кольях! Он практиковал обряды экзорцизма, дабы избавиться от языческих демонов, после восстановления четырех древних египестких обелисков в качестве указателей для паломников по Риму.

Например, на обелиске, который находится возле базилики Святого Петра есть надпись, которая указывает на изгнание с восточной и западной стороны злых духов. Всё для того, чтобы защитить Ватикан!

Мы должны быть благодарны Сиксту V за реорганизацию городского плана Рима, поскольку именно он создал многие новые улицы в городе, а так же заложил основы типографии Рима. Ученые с разных уголков Земли твердят о том, что завершение строительства купола Святого Петра является так же его заслугой. Сикст V не захотел ждать десятилетний срок, о котором говорили тогдашние рабочие, и потому, потребовал у них вложиться в срок — 24 месяца. Благодаря общим усилиям и неустанно работающей команде, купол был завершен всего за 22 месяца!

В отличие от других пап, Сикст V, к сожалению, не ценил античность и историю Великого города! Колизей он хотел превратить в шерстяную фабрику с домами для рабочих, а многие старые памятники он снес и использовал их в качестве сырья для других строительных проектов. Он превратил колонну Марка Аврелия и колонну Траяна в постаменты для статуй святых апостолов Петра и Павла.

Но давайте не будем забывать о хороших вещах, который сделал Сикст V! Он оставил нам в наследие Фонтан Моисея, который изначально был известен под названием «Сладкий/Счастливый» по имени Сикста V (ведь Феличи в переводе с итальянского — «Счастье»). Когда статуя Моисея была представлена, к сожалению она оказалась неудачной. Поэтому к ней пристало прозвище «несчастный фонтан», либо просто «Толстый Моисей». Этот фонтан был частью плана Сикста V по обеспечению второго акведука в городе, с целью доставки чистой воды в менее населенные районы Рима для комфорта людей. Палаццо Барберини и фонтан Тритон позже стали работать только благодаря акведуку Сикста V.

4.Папа Иннокентий 10 — Джованни Батиста Памфили (1644-1655)

Иннокентий X попал в наш список благодаря очень интересной истории! Известно, что его семья была злейшим врагом семьи Урбана VIII. Иннокентий X был полон решимости реформирован финансовый климат в Риме, ведь его предшественник — Урбан VIII в своё время опустошил казну для своих личных интересов и прихотей. Иннокентий X ввел несколько реформ, для того, чтобы восстановить доход государства, отвечая «ни в коем случае» на всё, с чем он не соглашался. Таким образом он получил прозвище монсеньора «ни в коем случае».

Тем не менее, Иннокентий X продолжал восстанавливать Рим, дабы подтвердить своё превосходство над семьей Барберини. Конкуренция между семьями доходила до невероятных масштабов. Они заказывали произведения искусства для украшений своих домов.

Борромини был назначен папским художником, участвующим в строительстве церквей, таких как Сант-Агнесе в Агоне, Сонт-Иво-алла-Сапиенца и великолепной Овальной Лестницы в Палаццо Барберини. Бернини удалось сработаться и с Иннокентием X со своим Фонтаном Четырех Рек, расположенным на Пьяцца Навона. Интересная история связывает этот фонтан и Бернини. Ведь изначально проект фонтана был передан Борромини, но Берини перехватил это задание, благодаря тому, что представил невестке Иннокентия X Донне Олимпие, по прозвищу Ла Папесса, серебрянную модель фонтана. Увидев модель Бернини, Иннокентий X не смог устоять перед волей Донны Олимпии- таков был ее контроль над папой.

Мы многим обязаны правлению Иннокентия X — это и Палаццо Памфили, Агональный обелиск, фонтан Нептуна, большинство работ, найденных на Пьяцца Навона, а так же нынешний папский летний дворец, Кастель Гандольфо и реконструкция церкви Святого Иоанна Латеранского.

5.Папа Пасхалий I — Паскаль Массими (817-824)

Предпоследним в нашем списке пап — Пасхал I — считается одним из самых привлекательных пап в истории! Пасхал I был зациклен на проведении реконструкции Рима, дабы подчеркнуть его важность как древнего и античного города, так и современного (по тем меркам) места власти. Как истинный римлян, папа Пасхальный I чувствовал необычайную любовь к городу, стремился прославить его и усилить его превосходство в первую очередь над восточными православными церквями. Пасхал I дал убежище греческим монахам и художникам, сбежавшим из Константинополя во время иконоборчества, создав тем самым собственную команду художников-мозаиков. Эти художники изящно украсили церковные интерьеры, такие как золотая часовня Святого Зенона в титульной церкви Санта-Праседе, посвященной его матери Теодоре. Многие историки подтверждают его огромную любовь к матери, благодаря чему его прозвали «маминым мальчиком».

Читать еще:  Англикане-традиционалисты могут воссоединиться с Католической церковью

6.Последний папа в нашем списке — Папа Юлий II — Джулиано делла Ровере (1503-1513)

Сейчас мы расскажем вам, почему Юлия II очень важная персона для Рима!

Юлий II получил приличную должность кардинала, которую ему даровал его дядя папа Сикст IV, а позже и вообще стал папой, не имея богословского образования (что было практически невозможно для такой приличной должности в 14 веке). Следуя по стопам своего дядя, Юлий II больше интересовался политическими вопросами, с которыми он связывал твердую приверженность искусству. Юлий II спонсировал некоторые из величайший произведений искусства итальянского Ренессанса, нанимая известных художников, таких как Перуджино, Рафаэль, которые украшали частные комнаты Папы. Именно Юлий II дал указ Микеланджело расписать потолочные фрески Сикстинской капеллы.

В работах Микеланджело скрыто много насмешек над действующими папами того времени, которые завуалированны в его произведениях. Именно поэтому миллионы туристов со всего мира съезжаются в Ватикан, дабы насладиться культурным наследием и узнать историю создания этих шедевров!

История празднования Юбилея

Многие люди празднуют юбилей в 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 65, 70, 75 лет. А как правильно праздновать юбилей? Через какой период времени отмечают юбилей? Бывают ли маленькие юбилеи?

Как появилось понятие «юбилей»?

Юбиле́й (позднелат. jubilaeus, от др.-евр. йовель) — торжество, празднество по поводу пятидесятилетия, столетия, тысячелетия.

Празднование годовщины (выражающейся в круглых и крупных цифрах, обычно кратных 5) деятельности какого-нибудь лица или учреждения. Торжественное заседание, банкет и т. п., посвящённые такому празднованию.

В наше время — празднование свершившегося 25- и 50-летия со времени какого-либо важного случая.

В Библии

Древнееврейское слово «йовель» или «ювель» означало «бараний рог», позже — «год свободы». Так называли установленный пророком Моисеем 50-й год, когда проданные и заложенные земли возвращались к прежним владельцам, рабы получали свободу, прощались долги должникам, Закон (Тора) читался народу и земля отдыхала от полевых работ. Этот «год свободы» наступал каждые пятьдесят лет, после семи седьмиц, то есть семи семилетий. Число семь в древних традициях считалось священным, а помноженное на семь — священным в квадрате, так что год, следующий за таким сочетанием лет обязательно должен был не пройти даром и быть особенным.

Юбилейный год — год в иудаизме, наступавший один раз в 50 лет и связанный с особым отношением к имуществу; в католицизме — год, в течение которого допускается возможность получения полной индульгенции, то есть прощения всех временных наказаний за грехи. Также называется Святым годом.

У древних евреев юбилейный год имеет своё начало в Книге Левит Ветхого Завета Библии: «…и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя» (Лев. 25:10). Древнееврейское слово yo-bale’ (звучит как «йовель») означает звук шофара, бараньего рога, оглашавшего наступление Юбилейного года. В течение всего года работа на полях приостанавливалась, а рабы отпускались на свободу. Проданные или заложенные дома, находящиеся в стенах города в Юбилейный год, не отходили исконному владельцу, а дома вне стен приравнивались к полям и возвращались ему (Лев. 25:30-31).

В христианстве считается, что Юбилейный год был прообразом времени пришествия Мессии, наступления Лета Господня.

В Католической церкви

Jubilaeus annus — юбилейным годом — стали называть год, когда паломничество в Рим с посещением сначала двух (собор апостола Петра и базилика апостола Павла за стенами), затем четырех папских базилик (дополнительно Латеранская базилика и Санта-Мария-Маджоре) предоставляло католикам получение полной индульгенции.

Святые врата (Santa Porta) — это особые двери, установленные рядом с основными и открытые только во время установленного юбилейного года. Папа Бонифаций VIII объявил юбилейным каждый 100-й год, начиная с 1300-го, поэтому впервые Святой год был отмечен в 1300 году. Юбилейные годы должны были отмечаться каждые сто лет, в начале нового столетия. В 1343 году Климент VI решил отмечать юбилей каждые 50 лет, и 1350 год был объявлен Юбилейным. В 1389 году папа Урбан VI уменьшил промежуток между Юбилейными годами до 33 лет (в честь земной жизни Христа). Этот перенос, вызвавший сначала толки, был сделан папой Урбаном VI с целью пополнения казны.

В 1470 году папа Павел II принял новое постановление: Юбилейные годы должны отмечаться каждые 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее; возникла традиция, обязывающая отмечать Юбилейные годы в начале каждой четверти века. Кроме этого, папы несколько раз пользовались своим правом объявлять внеочередной Юбилейный год.

Католическая церковь связывала с Юбилейными годами получение полных индульгенций, то есть полную отмену временных наказаний за грехи. В 1300 году полная индульгенция даровалась католикам, которые раскаялись и исповедались в своих грехах и посетили собор Святого Петра и базилику Апостола Павла за городскими стенами. Среди людей, принявших участие в таком паломничестве первого Юбилейного года (1300), можно назвать Чимабуэ, Джотто, Карла Валуа, Данте Алигьери, который упоминает об этом в «Божественной комедии» в главе XXXI «Рай». В 1389 году папа Урбан VI для обязательного паломничества добавил Латеранскую базилику и базилику Санта-Мария-Маджоре.

Точные условия для получения юбилейной индульгенции определяет римский понтифик, и они, как правило, объявляются в специальной папской булле. Основные условия обычно не изменяются: исповедь, причастие и посещение четырёх базилик в течение определённого периода времени.

В четырёх патриарших базиликах Рима паломникам необходимо во время посещения пройти через так называемые Святые врата (Santa Porta) — священные двери, установленные рядом с основными, которые открываются только в официальный Юбилейный год. Они символизируют прощение и милость Божью ко всем грешникам, которые открыты и доступны для них во время Священного года. Святые двери открывает в начале года и закрывает в конце года сам папа римский. В Юбилейные годы количество верующих, посещающих Рим, увеличивается в несколько раз.

В начале 2000 года, названного Великим Юбилейным, папа римский Иоанн Павел II впервые в истории произнёс пространную Mea Culpa от имени католической церкви с просьбой о прощении грехов, совершённых членами церкви на протяжении истории.

В апреле 2015 года папа Франциск объявил о проведении внеочередного Юбилейного года с 8 декабря 2015 года в память 50-й годовщины окончания Второго Ватиканского собора и посвятил его Божественному милосердию. Для получения полной индульгенции католикам, кроме исповеди, причастия, прочтения Символа веры, молитвы за папу и его нужды, необходимо пройти через любые Святые врата, открытые в четырёх папских базиликах, а также в каждом кафедральном соборе мира и в храмах, выбранных по постановлению епархиального епископа.

Следующие годы XX столетия были объявлены Юбилейными:

  • 1900: 25 декабря 1899 — 25 декабря 1900
  • 1925: 25 декабря 1924 — 25 декабря 1925
  • 1933: (внеочередной)
  • 1950: 25 декабря 1949 — 25 декабря 1950
  • 1975: 25 декабря 1974 — 25 декабря 1975
  • 1983: (внеочередной) Великий (Страстной) четверг 1983 — пасхальное воскресенье 1984
  • 2000: 25 декабря 1999 — 06 января 2001 (продлён для празднований действительного наступления 21-го столетия)
  • 2016: (внеочередной) 8 декабря 2015 — 20 ноября 2016

В 2016 году для получения полной индульгенции католики должны исповедаться, причаститься, прочесть Символ веры, помолиться за римского папу и его нуждах, а также пройти через любые Святые врата, открытые в четырех великих папских базиликах, а также в каждом кафедральном соборе мира и в храмах, выбранных по постановлению епархиального епископа.

Костюмы

Нужен ли дресс-код на итальянской вечеринке, зависит от формата праздника. Дома в кругу близких друзей вполне уместна простая удобная одежда без изысков, в ресторане – костюмы и коктейльные платья. Италия – мировая столица моды, и образ должен быть продуман со вкусом. Но при этом отдыхают итальянцы душевно, не обременяя себя лишними условностями.

Натуральные ткани, спокойные расцветки, простые силуэты и необходимый минимум элегантных аксессуаров – итальянский стиль предполагает свободу движений, комфорт и легкую небрежность. Исключите из образа дешевую бижутерию, обилие украшений, вульгарность в любом ее проявлении.

Если вы не хотите обременять гостей, подойдет вариант джинсы + белая рубашка или футболка, можно с тематическим принтом. Деним в Италии ценят не меньше, чем в штатах (те же Armani Jeans и Diesel известны на весь мир!). А чтобы подчеркнуть тему, подготовьте аксессуары из клетчатой или красной/зеленой ткани – галстуки, нашейные платки, ленты и цветы в волосы.

Итальянцам важнее девушка

В день Джульетты Верона переживает настоящее нашествие туристов. Влюбленные, приехавшие со всего мира, стараются посетить дворик, где разыгрывалась шекспировская драма. Но о несчастной судьбе влюбленной девушки в этот праздник вспоминать не принято.

Напротив, это день, посвященный настоящей любви и страсти юной итальянки. В этой стране настолько чтят Джульетту, что итальянские авторы ставят имя девушки на первое место, и можно встретить другое название этой романтической истории: «Джульетта и Ромео».

Александр VI

О том, что Родриго Борджиа, ставший римским папой Александром VI, прослыл отравителем и получил характерное прозвище «аптекарь сатаны», многие знают из сериала «Борджиа», что с большим успехом шёл по нашему телевидению. Но есть ещё один источник просвещения, на который мало обращают внимания. И зря. Полублатная «жалистная» песня «Случай в Ватикане» — как раз об этих делах.

И сказал кардиналу тот Папа:
«Не ходи в Колизей ты гулять!
Я ведь твой незаконный папаша —
Пожалей хоть свою римскую мать!»

Сыном Александра VI от любовницы-римлянки был знаменитый Цезарь Борджиа. На следующий год после интронизации папы его сделали кардиналом.

Но кардинал не послушался Папы
И пошёл в Колизей по грибы.
Там он встретил монашку младую
И забилося сердце в груди.
А кардинал был красив сам собою,
И монашку сгубил кардинал.
Но недолго он с ей наслаждался —
В ней сеструху наутро узнал.

Это очень похоже на правду. Вот как говорит о нравах в семейке Борджиа церемониймейстер римской курии Иоганн Буркард: «Лукреция, папа и гости бросали жареные каштаны, и блудницы подбирали их, бегая совершенно голые, ползали, смеялись и падали. Более ловкие получали от его святейшества в награду шелковые ткани и драгоценности. Наконец, папа подал знак к состязанию, и начался невообразимый разгул. Описать его и вовсе невозможно: гости проделывали с женщинами все, что им заблагорассудится. Лукреция восседала с папой на высокой эстраде, держа в руке приз, предназначенный самому пылкому и неутомимому любовнику».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector