0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных 15-летнего Карло Акутиса, который увлекался программированием. Мальчик умер от лейкемии в 2006 году, но еще при жизни и после смерти привлек внимание Церкви. Уже идут разговоры о том, что в будущем подростка могут причислить к лику святых как «покровителя интернета». О том, как жил Карло Акутис, чем известен и для чего католической церкви новый святой, — в материале «Известий».

Православие по-итальянски

В 26 лет девушка вместе с приходской общиной отправилась в тур по России с посещением православных монастырей. «Это было замечательное путешествие. Я решила больше узнать о православии, стала его изучать и осознала, что православная церковь ближе к древнему христианству, чем католическая. Начала ходить на православные литургии», — продолжает она.

А через четыре года приняла православие. «И не пожалела об этом», — подчеркивает итальянка.

Если пять лет назад в стране было 50 русских приходов, то сегодня — 72. Архиепископ Венский и Будапештский Антоний, управляющий русскими приходами в Италии, подал еще пять запросов католическим архиереям о выделении храмов для православных общин.

В 2012 году Русская православная церковь в Италии получила официальную юридическую регистрацию «именно в качестве церкви, о чем был издан декрет президента Итальянской Республики», напоминает архиепископ.

filaretuos

Друзья и враги

Женщина в церковной среде. Почему нет женщин в священстве и кто такая диаконисса?

Многие далёкие от Церкви и духовности люди считают, что Церковь ущемляет права женщин и как примеры приводит такие сравнения, что женщин обязывают покрывать платом голову в храме, что ей запрещают ходить в брюках, что она не может быть священником и так далее. .

Ну про одежду есть прямое указание Библии, что не подобает женщине носить мужской одежды.

Апостол Павел говорит в послании к Галатам : » Нет мужеского пола, нет женского. Ибо все вы одно во Христе Иисусе » . Через эти слова мы должны понимать, что к Богу имеют доступ люди всякого сословия, положения, национальности и даже пола. Любой человек на земле имеет право на спасения.. И для того чтобы спастись вовсе не надо приходить к одной форме, системе или однообразию, а мы все должны оставаться в своей нации, в своей культуре и в своём поле. Чтобы иметь спасение не надо для этого рождаться мужчинами. Все мы разные люди и все мы индивидумы, но единство мы обретаем через Христа оставаясь в своей самостоятельности. Для Христа не важно какой мы национальности и даже какого мы пола.

Так почему же, что в Церкви разрешено мужчинам, то не разрешено женщинам?

Мужчина и женщина составляют единый человеческий род, однако мужчина и женщина предназначены в своём земном поприще к различным родам служения Богу. Вспомним, что сказал Бог Адаму и Еве после грехопадения первых людей. Адаму сказал, что он и все мужчины будут в поту добывать хлеб, а Ева и женщины в боли рожать детей. Тем самым Бог разделил служения между мужчиной и женщиной.

Мужчина не может рожать детей, но ни кто не кричит, что это нарушение прав человека или дискриминация мужчин. Деторождение мужчине недоступно. Но это не смущает его прав, это закономерность природы. Мужчины как правило не ведут домашние хозяйства, не работают воспитателями в детских садах, потому что это не свойственно мужскому характеру. А женщина не может быть православным священником (священницей) и в этом тоже нет нарушения прав женщин.

Можно сказать, что в Англиканской Церкви женщины бывают и священниками и епископами. Да. Однако для Западного понимания священства. священник или епископ — это такой учёный человек-профессор говорящий с высокой кафедры, научающий народ и занимающийся административной работой в Церкви. Но если женщина имеет дар слова и сильна в административных вопросах, то почему бы и нет. Но в Православии всё совершается Христом Спасителем, а священник как свидетель и представитель Христа. Священник всё засвидетельствует перед Богом, не учитель и не профессор и даже не администратор, а свидетель, а учитель и администратор всех дел сам Христос. Епископ — это последователь апостольского служения, а среди апостолов женщин не было. Священником может быть только тот, кто подобен Господу по своей мужской природе.

Читать еще:  Решением Синода канонизированы 20 святых, открыты новые монастыри и заграничные приходы

Но и перед женщиной открыты большие возможности церковного служения, это и хор и псаломщицы и иконопись.

В христианстве женщине открыт и ангельский путь всецело посвещающий себя Богу — это монашество. Ни в буддизме, ни в исламе женщина не может всецело посветить себя Богу как в христианстве.

В христианстве множество женщин или дев именуются «Христовыми невестами» — что значит быть мученицами пострадавшими за веру Христову. А одну Деву Церковь воспевает как «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим!» То есть выше всех ангелов и архангелов и выше всех творений созданных на земле Богом (выше всех мужчин), эта Дева Мария, она же Богородица.

Однако Православная Церковь имела некий один сан служения Богу в Церкви и для женщин и этот сан назывался диакониса.

Кто такая диакониса?

Диаконисы существовали в Церкви с первого по восьмой век и их служение было близко к диаконам. Поставление диаконисс совершал епископ через рукоположение в присутствии пресвитеров, диаконов и других диаконисс. Обряд посвящения в диакониссы содержится также в канонах Первого Никейского собора (325 года), Халкидонского собора (451 года), а также в Кодексе Барберини (780 года). Изучение этого обряда привело многих современных исследователей к мнению, что он полностью соответствует таинству церкви в современном значении.

К рукоположению допускались незамужние, овдовевшие или монашествующие женщины, достигшие 40 лет (15 правило IV Вселенского собора) и после тщательного испытания. Если же после рукоположения диаконисса вступала в брак, то она и ее супруг подвергались анафеме .

Но были и другого рода диаконисы. Диакониссы по одеянию , которые занимались делами милосердия. Согласно 19-му правилу Никейского собора женщинам, посвятившим себя служению церкви, по достижении 25 лет благословлялось носить особую одежду . Однако до 40-летнего возраста они могли оставаться в доме родителей .

С восьмого века диаконис в храмах нет. Однако к диакониссам по одеянию можно и сегодня причислить сестер Марфо-Мариинской Обители Милосердия , основанной святой преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой в 1909 году .

Елизавета Федоровна была сторонницей возрождения в своей обители чина диаконисс — служительниц церкви первых веков, которые в первые века христианства поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении литургии, примерно в той роли, в какой сейчас служат иподиаконы, занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным. Даже на Церковном Соборе 1917-1918 годов обсуждался этот вопрос Но решить в положительную сторону окончательно помешала Гражданская война.

В трудные годы большевистских гонений в 30-е годы ХХ-го века женщины нередко привлекались к активной церковной деятельности и богослужебной практике. Женщины часто становились старостами храмов, певчими и чтецами, что сохраняется и поныне.

У некоторых архиереев иподиаконами служили несовершеннолетние девочки (в храмах Антиохийского православного патриархата девочек-иподиаконов можно встретить и теперь) .

Несколько диаконис даже имеется святых, канонизированных Церковью. Самая известная , это святая мученица Татьяна. Так же можем назвать имена святых диаконис Фива, Нонна, Олимпиада, Ксения, Фиозва, Домника.

Почему упразднён чин диаконисс?

Когда были диакониссы, не было женского монашества. Первые монахи, это были пустынники мужчины. Институт диаконисс перерос в женское монашество . Мы можем сказать, что диакониссы в храмах остались и сейчас, это певчие, уборщицы, свещницы. Ведь ту работу которую исполняли диакониссы, её и сегодня исполняют в храмах женщины и девушки, но при этом утратился характер церковных обетов, больше девушке не надо приносить обеда безбрачия чтобы служить как-то в храме певчей, свещницей, уборщицей. И от женщин работниц церкви сегодня, не требуется обязательной жизни при Церкви.

Ордена и общины

Наша церковь принадлежит к ордену «Общество Воплощенного Слова». Служить Богу можно по-разному, и ордена — это как распределение верующих по профориентации. Кто-то занимается воспитанием молодых людей, кто-то ухаживает за больными, кто-то посвящает свое время исключительно молитве. При этом монахи, которые занимаются активной деятельностью, тоже посвящают время молитве, а те, которые только молятся, могут помочь больному, так что одна специализация не исключает другой полностью. Но единение с Богом при помощи молитвы считается высшим призванием человека, поэтому «молитвенные» ордена особо почитаемы.

У казанского прихода есть сайт — два-три человека из числа прихожан пишут статьи на добровольной основе. Страницу во «ВКонтакте» кое-как веду я, хотя мне очень сложно из-за недостатка времени. Помогают люди, которые записывают мои воскресные проповеди, расшифровывают и выкладывают в интернет. Хозяйственная часть тоже поддерживается прихожанами — добровольцы помогают с уборкой территории собора, мелким ремонтом. Также в приходе есть монахини — они поддерживают порядок и готовят богослужения. Еще есть хор и органист. При каждом католическом приходе работают советы, так что я не решаю церковные дела единолично. Представители общины обсуждают, какие мероприятия проводить и как делить обязанности, на общих собраниях.

Читать еще:  На Италию спускается рождественская сказка

Большинство наших прихожан — люди, которые приехали из регионов России, где проживали поляки, немцы и литовцы. Есть те, кто пришел к католичеству в сознательном возрасте, — для таких я провожу курсы подготовки, которые называются катехизацией и длятся примерно год. Там я рассказываю об основах католической веры: что такое церковь, о чем говорило священное писание, какие бывают таинства, молитвы, божьи заповеди. Но и после этого останавливаться в религиозном образовании не стоит. Для дальнейшего просвещения паствы есть проповеди — их смысл в том, чтобы восстановить в памяти людей забытые моменты, освежать и углублять существующие знания.

Бывает, к нам обращаются поздно: например умирающий человек, который ни разу в жизни не причащался. Или приходят родственники, которые просят провести обряд похорон, хотя, пока человек был жив, он не ходил в храм. Я думаю, это не очень правильно. Прихожан мы хороним на обычных кладбищах. Раньше на Арском была католическая часть, рядом с нашей часовней, но потом эту землю забрали.

В каких направлениях христианства разрешена женская ординация

В настоящее время возведение женщины в духовный сан имеет место в некоторых других ответвлениях христианства, таких как протестантизм (реформатское направление), лютеранство и англиканство.
Некоторые из церквей, в которых производится женская ординация:

  1. Евангелическая церковь Германии;
  2. Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии;
  3. Епископальная церковь;
  4. Церковь Швеции;
  5. Церковь Норвегии.

Женщин не зря называют представительницами слабого пола. Они более хрупки с физической точки зрения и не могут вынести такой груз ответственности, какой взваливают на себя мужчины. В течение многих столетий женщина находилась под покровительством мужчины.

«Кроме того, не стоит забывать и об особой впечатлительности женщин, — напоминает Андрей Кураев в работе “Женщина в церкви”. — Их отзывчивость могла бы сослужить дурную службу, если бы появилось женское священство. Вспомните – как проходит исповедь в приходском храме. Кающийся стоит рядом со священником – и оба они открыты взорам остальных людей.

А на исповеди люди, понятно, рассказывают о разном. И грехи бывают действительно грязные и подлые. Нетрудно догадаться, как все это будет отражаться на милом лице отзывчивой и сердечной священницы. Да по ее лицу весь храм будет читать, про что идет речь…»

Церковные саны православной церкви

Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церкви начнем с самого низшего.

Диакон (служитель)

Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность — чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается.

Протодиакон

Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе. Чтобы определить, что перед вами протодиакон, стоит посмотреть на его облачение. Если на нем надет орарь со словами «Свят! Свят! Свят», значит перед вами именно он. Но в настоящее время этот сан дается только после того, как диакон отслужил в церкви не менее 15–20 лет.

Именно эти люди имеют красивый певческий голос, знают многие псалмы, молитвы, поют на разных церковных богослужениях.

Иерей

Это слово пришло к нам из греческого языка и в переводе означает «жрец». В православной церкви это наименьший сан священника. Епископ наделяет его следующими полномочиями:

  • совершать богослужения и другие таинства;
  • нести учение людям;
  • проводить причащение.

Иерею запрещено освящать антиминсы и проводить таинство рукоположения священства. Вместо клобука его голова покрыта камилавкой.

Протоиерей

Этот сан дается в награду за какие-то заслуги. Протоиерей является самым главным среди иереев и по совместительству настоятелем храма. Во время свершения таинств протоиереи надевают ризу и епитрахиль. В одном богослужебном заведении могут служить сразу несколько протоиереев.

Протопресвитер

Этот сан дается только патриархом Московским и всея Руси в награду за самые добрые и полезные дела, которые совершил человек в пользу Русской православной церкви. Это высший сан в белом духовенстве. Заслужить чин выше уже не получится, так как далее идут чины, которым запрещено создавать семью.

Тем не менее многие, чтобы получить повышение, бросают мирскую жизнь, семью, детей и навсегда уходят в монашескую жизнь. В таких семьях супруга чаще всего поддерживает мужа и так же отправляется в монастырь, чтобы принять монашеский обет.

Женщина-священник

A post shared by 𝚃𝙷𝙴 𝙻𝙰𝚂𝚃 𝚁𝙸𝚃𝙴 ✝️ (@thelastritemovie) on Mar 8, 2020 at 8:11am PDT

Новость поступила из «Шведского Института», который отвечает у них за имидж страны в мире. В релизе написано, что с момента первого посвящения в сан прошло ни много ни мало, а 60 лет! Произошло это в 1960 году, и сегодня женщины-священники в этой стране составляют 50,1 % от общего количества священнослужителей.

Читать еще:  В Италии проходят торжества, посвященные 500-летию со дня рождения Папы Пия V

A post shared by Christina Biere (sie) (@ecumenical_pastor) on Jun 30, 2019 at 3:44pm PDT

Шведские священницы приветствуют гендерный баланс в церкви. По их мнению, важно, чтобы верующих встречали служители разного пола и происхождения. Стоит отметить, что в Швеции официальная религия — лютеранство, самое старое протестантское течение христианства.

Еще в далеком 1958 году шведский парламент принял закон, который позволил женщинам становиться епископами и получать сан, и уже в 1960 году лютеранская церковь в Швеции посвятила первых трех женщин. В 2009 году в Швеции начали регистрировать однополые браки.

© Pixabay

Женщина-священник в Православии

Тут впору сказать: «О времена о нравы». Собственно, а что в этом вопросе происходит у нас? Наверняка задавались эти вопросы: почему в Православии не бывает женщин-священниц? Вот что говорит Церковь по этому поводу.

«У мужчины и у женщины немного различающиеся назначения в жизни. Мужчина не может быть матерью. Женщина не может быть священником. Это говорит о разном замысле Творца в отношении мужчины и женщины. Но любой человек – и мужчина, и женщина – призван к достижению высшего совершенства, для человека возможного. И в Царстве Небесном пребывает Божия Матерь – женщина по рождению и по естеству, – и Она выше всех».

«У нас женщины занимают многие ключевые посты служения, начиная с центрального церковного аппарата до церковных СМИ. Уже не говорим про иконописцев, регентов. Часто теперь уже и преподавателей духовных школ, и семинарий, и университетов наших. Вопрос сводится к тому, что у нас нет женского священства. Да, женского священства нет и не будет, потому что для Православия священство — это не род административного служения».

© Pixabay

«Перед Богом мужчины и женщины равны: во Христе нет разницы между мужским полом и женским, как нет разницы между национальностью, между социальным положением. Священническое служение — это отеческое служение. У женщин своя возможность служить Богу и людям. Эти разные служения дополняют друг друга в нашем стремлении к спасению. Бог делает нас разными в смысле природном — мужчин и женщин, чтобы мы друг другу служили и друг друга восполняли».

От редакции

Вот так всё непросто. Одно можно сказать точно — перед Богом едины все. Независимо от сана, веры и принадлежности. В какой бы храм ты ни пошел, с каким бы священником ни поговорил, стремимся к одному только, к души спасению. И пусть сейчас 10 заповедей покажутся чем-то кондовым — их никто не отменял.

Мы желаем тебе хорошего настроения и приглашаем оставить мнение по этому поводу у нас в комментариях. Женщина-священник — что думаешь? А эта ссылка расскажет, что нужно сделать перед посещением церкви, как подготовиться, на что обратить внимание. Спасибо, что остаешься с нами!

О будущем

Я не смотрю на своё служение как на карьеру. Вообще, «карьера» — неправильное слово для определения того, чем я занимаюсь. Я рада, что я — обычный священник, и очень рада тому, что могу ежедневно общаться с людьми разных возрастов, проводить литургию, работать с юношескими группами. Мне нравится, что моя работа помогает людям обрести гармонию, влияет на их образ мыслей, нравится, что я сама могу влиять на свою жизнь и у меня есть время для рефлексии.

Иисус делал это многократно — оставался наедине с самим собой. Я люблю тишину, поэтому хожу на курс ретрита, это своего рода медитация. Хотелось бы почаще это делать. Очень важно иметь внутреннюю связь с Богом и найти Бога в себе прежде всего. И это имеет непосредственное отношение к пониманию любви к ближнему и к самому себе. Ведь нелегко увидеть Бога во всём, что нас окружает, в любой живой материи. Если приходишь к этому осознанию, то начинаешь по-другому относиться к окружающему миру, к природе, людям и животным.

Просто сидеть на диване и говорить, что ты истинный христианин, и ничего не предпринимать — неправильно. Поэтому, если я вижу, что могу кому-то помочь, могу что-то сделать для окружающей среды, я беру и делаю это. Хотелось бы приобщить и других к этому. Может, когда в будущем я и Матильда, а также наши лучшие друзья (они тоже гей-пара, Харе и Кристиан) обзаведёмся своим местом для медитации, будем туда приглашать своих друзей и знакомых для того, чтобы просто сидеть в тишине и рефлексировать. Ты придёшь?

Иисус делал это многократно — оставался наедине
с самим собой

Текст: Елена Кривовяз
фотографии: Павел Матвеев

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector