1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ульпан – что это и как в нем учатся

Ульпан – что это и как в нем учатся

Знание иврита – важная составляющая интеграции в израильское общество и сохранения еврейского культурного наследия. Помочь в изучении этого достаточно сложного языка призван ульпан – специализированная языковая школа. И будущим репатриантам, и другим желающим освоить возрожденный язык еврейской нации стоит выяснить, что из себя представляют эти школы и как в них организован учебный процесс.

  1. Общая информация
  2. Поступление и организация учебного процесса
  3. Израильские ульпаны
  4. Российские ульпаны
  5. Заключение
  6. Про учебу в ульпане: Видео

Иудаизм в Израиле

Формально иудаизм не признан государственной религией станы, но большинство израильтян, отвечая на вопрос, какая религия в Израиле преобладает, отвечают: «Иудаизм».

Эта религия наложила отпечаток на все сферы жизни страны. Практически все заведения питания подают своим гостям кошерную пищу. Суббота — официальный выходной день, когда не только не работают большинство магазинов, кафе, ресторанов, но и не производятся пассажирские перевозки. Во многих регионах страны можно встретить ультраортодоксальных иудеев: их жизненный уклад почти не отличается от того, который был типичен для их предков в Европе XIX века.

Для большинства исследователей совершенно очевиден ответ на вопрос, какая вера и религия в Израиле преобладает. Конечно же, это иудаизм. Подавляющее число верующих иудеев являются ортодоксами. Еврейских протестантов и реформатских иудеев немного, хотя и они обладают влиянием в государстве и обществе.

Довольно сильны в иудаизме межконфессиональные различия, а потому религиозный сионист, облаченный в вязаную кипу, в ультраортодоксальном квартале может попасть в серьезные неприятности, если местные жители сочтут, что он с недостаточным уважением относится к еврейским традициям. Следует отметить, что во время военных действий все жители страны объединяются, что, бесспорно, является заслугой иудаизма.

Эта религия проповедует десять основных заповедей:

  • запрет на изображение Бога;
  • единобожие;
  • почитание родителей;
  • запрет на произношение понапрасну имени Бога;
  • запрет на воровство;
  • запрет на убийство;
  • запрет на прелюбодеяния;
  • запрет на лжесвидетельства;
  • запрет на желание чего-то чужого;
  • требование соблюдения Шаббата.

Чтобы понять, какую религию исповедуют евреи Израиля, необходимо оговориться, что по канонам иудаизма любой человек вправе выбирать между добром и злом, но при этом именно он должен быть в ответе за свои поступки. Интересно, что иудаизм не преследует цели привлечения в свои ряды новых последователей, которые на данный момент исповедуют другие религии. Процедура принятия в иудаизм не еврея – гиюр – чрезвычайно сложна и сопряжена с соблюдением особых требований: серьезного изучения Торы, а также способности применения изложенного в ней в обыденной жизни.

Гробницы еврейских мудрецов в Тверии

Смотреть начало (Тверия)

Тверия входит в четверку священных для евреев городов, наряду с Иерусалимом, Хевроном и Цфатом. Там находятся величайшие национальные святыни иудаизма – места захоронения великих еврейских мудрецов.

Гробница Рабби Меира — одно из наиболее посещаемых захоронений в Тверии

Среди которых гробницы:

◊ рабби Иоханана Бен-Закая,
◊ рабби Акивы,
◊ рабби Меира Баал-а Неса,
◊ рабби Моше бен-Маймона (Рамбама — Маймонида).

Религиозные евреи, посещая их могилы, обращаются к Творцу с просьбами и молитвами. Ибо верят, что молитвы, произнесенные на могилах великих праведников, обладают чудодейственной силой и способствуют обретению мира в семье, излечению от тяжелых недугов, зачатию детей, решению финансовых и прочих проблем.

О жизни и деяниях этих великих еврейских мудрецов, нашедших упокоение в древнем городе, хотелось бы рассказать поподробней.

Самый лучший способ для осмотра святынь – это взять машину на прокат. О том, как арендовать автомобиль в Израиле, о правилах дорожного движения и парковки можно прочитать здесь.

Рабби Иоханан Бен-Закай

Йоханан бен Закай (ок. 30 г. до н.э.-73 г. н.э.) – танна второго поколения, ученик Галлеля и Шаммая, глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма.

Известно, что кроме скрижалей завета с десятью заповедями Моисей на горе Синай получил от Всевышнего еще и устные заповеди, часть которых записал – Письменная Тора (Пятикнижие Моисеево). Другая часть устных заповедей – Устная Тора, ее содержание передавалось из поколения в поколение в устном виде в течение 15 веков, и было записано уже после разрушения Второго Иерусалимского Храма, образовав многотомное произведение Талмуд.

Согласно древнему повествованию Йоханан бен Закай предвидя взятие в 70 году н.э. Иерусалима римлянами и опасаясь, что это событие может прервать цепочку передачи устной Торы, решил самостоятельно провести переговоры с римским военачальником Титом Веспасианом.

Он полагал, что сохранить центры изучения Торы, гораздо важнее, чем отстоять политическую независимость. Для этого ему необходимо было покинуть осажденный Иерусалим, но обороняющиеся запрещали жителям покидать город.

Тогда Йоханан бен Закай распустил слух о своей кончине, на тот момент было уже порядка ста лет. А двое его учеников, завернули его в саван и вынесли за ворота города для погребения.

Оказавшись за пределами Иерусалима, Йоханан бен Закай направился в лагерь римлян, где приветствовал Тита Веспасиана, как будущего императора. На что Тит возразил, что он всего лишь полководец, а не император. Но в этот момент к нему прискакал гонец из Рима с известием, что армия провозгласила его императором.

Пораженный Тит Веспасиан пообещал наградить еврейского мудреца, благодаря чему у еврее появилась возможность изучать Тору. Впоследствии Йоханан бен Закай основал центр изучения Торы в городе Явне, куда после взятия Иерусалима перебралось большинство деятелей в области изучения Торы того времени.

Гробницы рабби Иоханана Бен-Закая и его отца находится в самом центре современной Тверии рядом с гробницей рабби Моше бен-Маймона (Рамбама — Маймонида).

Гробницы Рабби Йоханана бен Закая и его отца находятся в самом центре Тверии

Рабби Акива

Рабби Акива (17 г. — 137 г. н.э.) — один из величайших мудрецов Израиля, законоучитель, основоположник систематизации Устной Торы.

Рабби Акива был беден и не знатен по происхождению. До 40 лет он не только не изучал Тору, но и читать не умел. Зарабатывал на жизнь тем, что пас стада своего будущего богатого тестя.

Дочь хозяина Рахель, заметив в нем хорошие душевные качества, изъявила желание выйти за него замуж, при условии, что он начнет изучить Тору. Поженились они вопреки тому, что отец Рахель и слышать не хотел о выборе дочери. В результате он выгнал дочь и зятя из дома, лишив их наследства.

Жили они в совершенной бедности, чтобы прокормить семью, Рабби Акива вынужден был собирать хворост, часть из которого удавалось продать. Но слово свое, данное Рахель перед свадьбой, он сдержал.

Для начала он вместе с сыном пошел в школу и начал учиться читать. Через некоторое время он уже превзошел своих учителей. После этого, получив разрешение от Рахель, Рабби Акива покинул семью и ушел изучать Тору в религиозной школе в Явне. Все заботы о семье легли тогда на плечи Рахель.

А Рабби Акива прожив долгие 24 года в отрыве о семьи, посвятил все свое время изучению Торы. В результате он достиг высшей степени раввинской учености. Слава о нем разнеслась по всему миру и к нему стали стекаться ученики, число которых доходило до 24 тысяч. И когда он в сопровождении своих учеников вернулся домой, то тесть восстановил дочь и зятя в наследстве.

Уже в преклонном возрасте Рабби Акива становится активным сторонником и участником восстания Бар-Кохбы против римского императора Андриана. Осознав, что в основе самоотверженности еврее лежит их вера, Андриан запретил, под страхом смертной казни, изучение Торы и соблюдение ее заповедей.

После подавления восстания Бар-Кохбы Рабби Акива был схвачен римлянами и заточен в тюрьму за то, что вопреки запрету продолжал обучать евреев Торе. На сцене амфитеатра в Кейсарии он был подвергнут мучительной казне: палачи содрали с него кожу железными крюками.

Гробница рабби Акивы в Тверии

Могила Рабби Акивы находится на въезде в Тверию. Ее принято посещать в Йом Кипур.

Гробница жены рабби Акивы Рахель в Тверии

Почитают в Израиле и память о его жене Рахель. Ее могила находится в Тверии недалеко кладбища. К могиле ведут указатели.

Рабби Меир Баал а-Нес

Рабби Меир Баал а-Нес — один из пяти последних учеников Рабби Акивы, ставший известным законоучителем середины 2 века н.э. Он считается одним из главных составителей Устной Торы (Талмуда). Вплоть до поколения Рабби Меира Тора передавалась устно – от отца к сыну.

Читать еще:  Покупка заграничной недвижимости заметно снизилась

Рабби Меир Баал а-Нес был образованным человеком, он зарабатывал на жизнь, будучи переписчиком Торы и свитков. Жил он в Тверии, в тяжелые для евреев времена, после разгрома восстания Бар-Кохбы. Его жизнь была полна трагических событий, он потерял все что имел, счастье, любовь, семью. Но сумел выстоять, не пасть духом, став в итоге великим Праведником.

Умер он в изгнании, за пределами горячо любимой Святой Земли. Говорят, что перед смертью он распорядился, чтобы его гроб поставили у моря и как можно скорее перевезли на Святую Землю.

Баал а-Нес переводится с иврита как Чудотворец. Ни один из Праведников не удостоился такого количества преданий и легенд, как Рабби Меир Баал а-Нес. Совершая чудеса и добродетели, помогая людям при жизни, он и после смерти продолжает творить свои благодеяния.

Могила Рабби Меира является одной из наиболее посещаемых захоронений в Тверии. На его могилу приходят в надежде на поддержку и чудо. К нему обращаются с мольбой об обретения потерь, причем как материальных (ключи, кошелек, мобильник), так и духовных (утрата жизненных сил, любви близкого человека, терпения, смысла жизни).

Считается, что свою просьбу обязательно нужно подкрепить пожертвованием на благотворительные цели, произнеся при этом знаменитую фразу: «Бог Меира, внемли мне!»

После посещения его могилы рассказывают о чудесах обретения, просветления и озарения. Не удивительно, что могилу Рабби Меира почитают не только евреи, но и арабы, и друзы, и даже христиане. Место его захоронения отличается от могил других Праведников, нашедших упокоение в древнем городе.

Комплекс находится в красивом месте, на возвышенности у южного въезда в Тверию, неподалеку от минеральных источников Хамей Тверия. Он включает в себя: здания с белым и голубым куполом, в которых расположены мавзолей и синагога; стоянку и небольшой рынок, где можно купить свечи, амулеты и сувениры.

Гробница рабби Меира Баал-а Неса в Тверии

Комплекс был построен в 1867 году. Поразительно, откуда взялись деньги у бедной еврейской общины Тверии, едва пережившей последствия разрушительного землетрясения 1827 года, на реализацию такого масштабного проекта?

Говорят, что и здесь не обошлось без участия Рабби Меира. В 1742 году в еврейской общине Тверии был введен новый метод сбора пожертвований. Метод заключался в том, что каждый еврей, где бы он не находился, перед зажиганием субботних свечей опускал шекель на пожертвование в копилку Тверии. При этом нужно было обязательно произнести имя — Рабби Меир Баал а-Нес.

В результате за 125 лет средств собралось достаточно для строительства мавзолея. А этот метод сбора пожертвований, кстати сказать, успешно применяется и в наши дни.

Гробница рабби Меира Баал-а Неса в Тверии

В комплексе есть несколько входов, предназначенных в отдельности для мужчин и женщин, откуда можно получить доступ к могиле великого Праведника. Добавив ко всему этому столики для пикника, детскую площадку, веселую еврейскую музыку и пляски хасидов – можно получить полную картину посещения данной Святыни в праздник.

Посещать могилу Рабби Меира принято на второй день праздника Песах. Считается, что он умер в этот день. Любой другой день тоже подходит для посещения. Здесь всегда многолюдно, часто проводятся различные торжества и праздники.

Существует поверье, что Рабби Меир Баал а-Нес похоронен стоя с посохом в руках, и как только придет Мессия он, не теряя ни минуты, отправиться его встречать.

Рабби Моше бен Маймон

Рабби Моше бен Маймон (1135 — 1204) – выдающийся врач, раввин, философ, разносторонний ученый. Духовный руководитель религиозного еврейства своего поколения.

Рамбам – аббревиатура от Рабби Моше бен Маймон, принятая в еврейских кругах. В европейской литературе он известен как Маймонид, по латинской форме имени. В русской литературе его нередко называют — Моисем Египетским.

Родился и вырос Рамбам в Испании, где получил весьма хорошее светское образование в области: математики, философии, астрономии, естествознания и медицины. Его отец, почитаемый в общине деятель, стал для него первым учителем в изучении Торы.

В 1165 году вместе с семьей отца он прибыл в Акко. Здесь Рамбам начинает изучать сокровенные разделы Торы (Каббала). Это было не простое время, Акко тогда был городом крестоносцев-католиков. По всей видимости, еврею Рамбаму показалось, что находиться среди мусульман комфортней, чем среди европейцев запада. После смерти отца он принимает решение переехать в Египет и поселиться в Каире.

В Египте он лечил, учил, занимался исследованиями и писал свои труды. Являясь руководителем еврейской общины Египта, обладая обширными знаниями, он становится духовным лидером своего времени. В Египет со всего Средиземноморья стекаются ученики, чтобы послушать его проповеди и публичные лекции по философии, медицине и естествознанию.

Сохранились его медицинские трактаты, которые не менее значимы, чем произведения Авиценны, и пользовались большой популярностью у врачей, как Востока, так и Запада. Незаурядные способности Рамбама привлекли внимание султана Сулеймана, властителя Египта. Рамбам на долгие годы становится личным врачом султана, не оставляя при этом обычной врачебной практики.

Так и не приняв при жизни предложение, вернуться в Святую Землю Рамбам до конца своих дней прожил в Египте. Но, после смерти завещал похоронить его в Тверии. Слава о нем была так велика, что в день его кончины в Каире был объявлен трехдневный траур, как евреями, так и мусульманами. А когда через восемь дней весть о его смерти достигла Иерусалима, то в святом городе был объявлен пост и траур.

Гробница Рабби Моше бен Маймон (Рамбама) находится в самом центре Тверии

В 1205 году гроб с телом Рамбама был доставлен в Тверию. Гробница Рабби Моше бен Маймон (Рамбама) находится в самом центре города, рядом с могилами Рабби Йоханана бен Закая и его отца. Она красиво оформлена и видна издалека. Рядом с гробницей располагается музей наследия Рамбама.

Над воротами гробницы надпись на иврите: «От Моши (Моисея) до Моши (Рамбама) не было такого Моши» . Именно, так говорили его современники, потрясенные его уходом.

В гробнице Рабби Моше бен Маймон (Рамбама)

На его могилу приходят в надежде на чудо исцеления от болезней. Сведущие люди советуют прикоснуться больным местом к надгробию, а если это не возможно, то сначала коснуться рукой надгробия, а затем приложить ее к больному месту. Невероятно, но чудеса случаются и боль отступает.

Если у пришедшего болят внутренние органы или душа, то одного прикосновения не достаточно, здесь не обойтись без молитвы. Причем молиться можно своими словами, идущими от самого сердца, а в конце нужно попросить о выздоровлении.

Считается что могила Рамбама – это единственное захоронение, среди всех почитаемых на Святой земле, которое полностью подтверждено археологией. При раскопках здесь был найдена могильная плита с его именем.

Привет! Меня зовут Эля, я была на программе Hebrew in the city. Программы МАСА от IsraelWay в Бат-Яме — это отличная возможность попробовать израильскую жизнь на вкус! Проживание в квартирах с видом на море, изучение иврита и учеба в университете IsraelWay дают большое представление о стране и знакомят с местными жителями.
Благодаря данной программе я «примерила» жизнь в Израиле на себя, и поняла, что она мне полностью подходит.

Обучение сопряжено с экскурсиями по стране, совместным проведением праздников и общением с разными людьми со всего мира! Одним из главных плюсов программы лично для меня было местонахождение. Бат-Ям находится на берегу моря, а так же очень близко от Тель-Авива — центра ресторанов, концертов, баров и клубов. Конечно, любой уголок Израиля прекрасен. Но жить в центре страны действительно круто! Еще раз благодарю все команду Masa IsraelWay! И определенно рекомендую!

Святые места в Израиле наделены особым статусом

На земле Израиля сосредоточенно множество святых и памятных мест иудаизма и христианства. Самые важные и почитаемые из них расположены на территории Старого города Иерусалима.

Так святыней иудеев являться Храмовая гора и её Западная стена или «Котель», мусульмане почитают религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф, а христиане всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса. . В Годовом статистическом сборнике Иерусалима 2000 года перечислены находящиеся в пределах города 1204 синагоги, 158 церквей и 73 мечети.

Иерусалим, Храмовая гора. Иерусалим — это центр трёх мировых авраамических религий. Фото: upload.wikimedia.org

Таким образом, Иерусалим имеет совершенно особый статус для приверженцев авраамических религий, как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Как видите, сказать, какая вера в Иерусалиме считается главной практически невозможно.

Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора. К сожалению, несмотря на прилагаемые израильскими властями существенные меры для поддержания мирового порядка, объекты, подобные ей, являются постоянным источником трений и противоречий. Именно поэтому святые места разных религий обладают в Израиле особым статусом.

Стоит отметить также, что евреи отказывают не евреям в доступе к своим святым местам. Кроме того, когда Иордания оккупировала Иерусалим, её власти вытесняли христиан из города. Для этого запрещался доступ к христианским святыням. Пик запретов пришёлся на 1948—1967 годы. После Шестидневной войны ситуация изменилась. В наше время израильские власти гарантируют христианам свободный доступ к их святыням с соблюдением некоторых условий.

Читать еще:  В Иерусалиме произошло столкновение мусульман и арабов

ежевикА-BOOKS | Проект Ежевика

www.ejwiki-books.com

Присоединиться как волонтер к проекту ЕЖеВика

П. Полонский «Еврейский религиозный взгляд на визит Папы Римского в Израиль»

Есть три типа еврейского отношения к христианству: галутный (пройденный уровень), израильско-политический (существующий сегодня) и израильско-духовный (до которого нам еще довольно далеко, но мы находимся на пути к нему).

Есть три типа еврейского отношения к христианству, – или, точнее, это три уровня еврейского отношения к христианству. И выбор того, на каком уровне находиться, зависит от стадии развития еврейского народа. Первый уровень – галутный, второй – израильско-политический, третий уровень – израильско-духовный.
Первый уровень – галутный, на котором евреи находились в течение всех веков изгнания (и на нем все еще находится значительная часть евреев) – это уровень «защищающийся»: «христианство большое, а мы маленькие, христианство хочет нас съесть. Мы должны защититься, мы должны закрыться, ничего знать про христианство не хотим, разбираться в нем не хотим, только не трогайте нас, отстаньте от нас. Мы знаем: вы хотите нас съесть и обратить в вашу веру, мы закрываемся в наше гетто, если не физически, то духовно и психологически, и ничего знать про вас не хотим». На протяжении многих веков в диаспоре это был почти единственный возможный тип отношения к христианству. Сегодня в Израиле некоторые дополняют его воплями о том, что Ватикан якобы хочет отхватить у нас наши святыни, и самое главное – это ему их не отдавать.

При таком подходе обычно игнорируется тот огромный путь, который католическая церковь прошла навстречу иудаизму за последние 50 лет. А именно: Ватикан проявил искреннее и серьезное раскаяние за многовековой антисемитизм христианской церкви, и это раскаяние зафиксировано в документах Второго Ватиканского собора, на многочисленных конференциях, встречах, в декларациях. Сегодня в Европе католические группы, особенно группа «Неокатехуминат», насчитывающая несколько миллионов человек, активно выступают в поддержку Израиля (причем они поддерживают Израиль гораздо больше, чем либералы, которые сегодня поддерживают скорее арабов). Ватикан на официальном уровне прекратил попытки обращения евреев в христианство, признав иудаизм «старшим братом христианства». Разумеется, еще далеко не настало время, когда Ватикан будет полностью стоять на стороне Израиля – но прежний многовековой конфликт католической церкви с евреями преодолен, и закрывать на это глаза, продолжая кричать «они много столетий нас преследовали, вспомните инквизицию» – просто глупо. Защитный подход был вынужденно необходимым в течение веков, но сегодня он свидетельствует о духовном упадке его сторонников.
Второй уровень – это уровень политического Израиля. Он доминирует во взаимоотношениях Израиля с Ватиканом сегодня и рассматривает все эти взаимоотношения только с точки зрения политической перспективы. Ватикан – это важное государство, отношения между нами позитивные, и визит Папы Римского в Израиль только улучшает международный статус Израиля, продвигает нашу страну, создает уважение у католиков. Поэтому мы организуем визит на высшем государственном уровне, и больше нам от Римского Папы ничего не нужно.
Такой подход естественен для политического руководства страны. Он правилен политически, но, конечно, совершенно недостаточен с духовной точки зрения. Однако хорошо, что Израиль находится сегодня на втором уровне в целом, а не на первом. Первый – это пройденный этап. Но считать второй уровень идеалом было бы, конечно, неверно.

Третий уровень, к которому мы можем прийти в перспективе и продвижение к которому зависит только от нас, сегодня еще совершенно не реализован. И даже более того – почти никто не высказывает необходимости достижения этого уровня, хотя это именно и есть правильные взаимоотношения иудаизма с христианством.
Этот подход должен исходить из того, что нас соединяет с христианством общая духовная база, а именно – общий священный текст, Еврейская библия (Танах). Т.е. близость религий иудаизма и христианства превышает близость между любыми другими двумя религиями в мире. Да, есть дополнительные книги, которые у нас разные – они верят в Новый Завет, в который не верим мы. Но это дополнение – которое, конечно же, да, является проблемой – не отменяет общего фундамента. Разница между нами в каком-то смысле не сильно больше, чем разница между суннитами и шиитами, у которых тоже есть один общий текст, и есть тексты, которые одни принимают, а другие нет. Или между католиками и протестантами – католики принимают не только Библию, но и патристику, а протестанты не принимают. Или в еврействе между рабанитами и караимами – рабаниты (т.е. обычные евреи, все мы), признают Талмуд, а караимы его не признают. Но во всех этих случаях евреи и караимы, католики и протестанты, сунниты и шииты считаются двумя ветвями одной религии. Потому что у разных религий не бывает общего священного текста. В этом смысле, на взгляд из далекого Китая, иудаизм и христианство являются двумя ветвями одной религии.

Разумеется, мы считаем, что христиане в некоторых случаях неправильно толкуют этот наш общий священный текст. Но вопрос толкования – это все-таки вещь вторичная по отношению к факту собственно наличия общего текста.

В этом смысле, с мусульманами, например, у нас нет общего священного текста. Мусульмане считают Танах искаженным текстом, хотя они признают Моисея, Давида и других пророков. Но это признание является не признанием еврейства, а скорее желанием забрать этих пророков себе, учитывая, что тексты, пришедшие от этих пророков, они считают искаженными. А если так, то нет никакой ценности в том, что они этих пророков признают. Поскольку главное в признании пророков – это признание их учения, а не величия их имен. Таким образом, иудаизм с христианством несомненно более близки, чем иудаизм с исламом.

Конечно, с нашей еврейской точки зрения, у христианства есть множество проблем. Одна из них – центральная – это признание Иисуса богом. Но та форма, в которой это делают христиане, определяемая в иудаизме как «шитуф», для неевреев не является идолопоклонством. Поэтому христиане-неевреи – это монотеисты. Есть и много других проблем, в т.ч. ошибочное толкование христианами многих мест Танаха, – но все это, в конце концов, поправимо.

Если мы посмотрим на историю христианства последних пятисот лет, с начала возникновения протестантизма, то мы увидим, что христианство постепенно возвращается к своим еврейским корням.
В начале своей истории в течение нескольких столетий христианство отходило от иудаизма. Сначала – через учеников Павла, потом – при принятии христианства как государственной религии Римской империи, потом – в Августиновской «теологии замещения». Этот отход был, возможно, исторически необходимым, и только так христианство могло выполнить свою роль в мире. Но последние пятьсот лет, начиная с возникновения протестантизма, христианство идет в обратном направлении. Началось это с внимания к изучению Еврейской библии, Танаха. Затем – проявилось во внимании к изучению иудаизма, в признании «еврейской истины». Уже в 20 веке, после создания Израиля, это проявилось в замене «теологии замещения» на «теологию дополнения», в признании спасительности иудаизма как религии, в визите Папы Римского к Стене Плача (подробнее см. в книге «Еврейское отношение к христианству» ).

Первыми такой путь проделали протестанты, затем его осуществили католики. В православии этот процесс идет слабее, но это тоже вопрос времени. В перспективе христианство осознает себя не только как дочернюю религию иудаизма, но и как часть общего монотеистического комплекса, в основе которого лежит иудаизм. И, вместо конфликта с еврейством, оно будет представлять одну из форм Божественной истины, переданной через евреев для значительной части человечества.

Частью этих процессов внутреннего развития христианства являются визиты Римских пап в возрожденное Государство Израиль. Вообще создание Израиля было шоком для христианства, потому что одним из пунктов христианской идеологии, сформулированных Августином, был таким, что евреи не могут вернуться в свою страну, пока не признают христианство. Но оказалось, что это не так. И мы имеем здесь такой редчайший случай, когда история опровергает теологию. Поначалу для Ватикана было очень сложно признать Израиль, но после Второго Ватиканского собора и внутренней трансформации в католицизме не только произошло признание политическое, но постепенно происходит признание духовное.
Поэтому визит Римского Папы в Израиль – это замечательно. Прекрасно, когда мы можем принимать гостей на своей собствненной земле, в своем собственном государстве, и мы в Израиле должны научиться видеть историческую перспективу и глобальную цель нашего государства по продвижению человечества, а не только мелкие текущие проблемы, которые иногда затемняют общую картину.

Итак, на галутном, низком уровне духовности, евреи говорят: «О Боже, спаси нас от Папы Римского!».

На более продвинутом, национальном уровне евреи говорят: «Добро пожаловать, Римский Папа! Давай сфотографируемся для корреспондентов, поговорим про мир во всем мире, т.е. ни о чем, и разойдемся, довольные друг другом».

На уровне наиболее высоком, до которого нам, конечно, идти еще довольно долго, но мы находимся на пути к нему, – евреи говорят: «Добро пожаловать, Римский Папа! Мы очень уважаем христианство и ценим его вклад в духовное продвижение человечества. Христианство, по своей сути, является дочерней религией иудаизма и несет человечеству наши еврейские идеи, пусть даже в своей формулировке и в своей обертке. Поэтому мы очень ценим ваш духовный потенциал и будем рады вместе с вами способствовать взаимопониманию иудаизма и христианства, и возвращению христианства к его еврейским корням, что послужит продвижению Божественного света для всего человечества».

Читать еще:  Рождество Христово пришло в Россию

Написано на основе идей р. У. Шерки

Главная >> Статьи >> «Еврейский религиозный взгляд на визит Папы Римского в Израиль»

Центры изучения иврита «Ульпан Эцион»

The Jewish Agency for Israel ©, Perry Bindelglass

Интенсивный курс иврита 5 часов в день, 5 дней в неделю, профессиональные преподаватели с многолетним опытом работы, грамотно построенная учебная программа и разнообразие возможных уровней обучения — в международных центрах изучения иврита «Ульпан Эцион»

Вы молоды и амбициозны? Хотите построить свою карьеру в Израиле? Первый шаг к этому — успешное знание языка.

В выучить язык за короткое время поможет самая известная программа адаптации молодых специалистов — «Ульпан Эцион».

Интенсивный курс иврита 5 часов в день, 5 дней в неделю, профессиональные преподаватели с многолетним опытом работы, грамотно построенная учебная программа и разнообразие возможных уровней обучения — все это гарантирует знание языка в пределах достаточных для успешной профессиональной и социальной интеграции.

Кроме того, в рамках программы:

  • Знакомство с еврейской культурой и израильским обществом.
  • Множество новых знакомств со сверстниками из разных стран мира.
  • Индивидуальные консультации по вопросам учебы и работы в Израиле.
  • Экскурсии по стране, вечеринки и развлекательные мероприятия, лекции, интересные встречи.

Для кого подходит программа:

  • Для молодых специалистов (22-35 лет) с высшим образованием, одиночек или семейных пар без детей, планирующих продолжить карьеру или учебу в Израиле.

Запись на программу и дополнительная информация – в местных представительствах Еврейского агентства и на страницах соответствующих программ.

Все кандидаты обязаны пройти собеседование с посланником Е.А.

Глобальный Сервисный Центр Еврейского Агентства ответит на все ваши вопросы или заполните Форму для Связи — и наш представитель обязательно свяжется с вами!

Список программ и подробности программ в каждом из ульпанов:

Ульпан Эцион в Раанане

Интенсивное изучение иврита в международном центре «Сапир» в городе Раанана

Ульпан Эцион в Рамле

Совместная программа Муниципалитета города Рамле и Еврейского Агентства для Израиля по изучению иврита на высоком академическом уровне с проживанием в центре Израиля

Ульпан Эцион Беэр-Шева

Ульпан Эцион Беэр-Шева

Знаменитый «Ульпан Эцион» — теперь и в Беэр-Шеве! Программа для молодых специалистов с высшим образованием.

Ульпан Эцион в Иерусалиме

Программа для молодых специалистов с высшим образованием из всех стран мира в Молодежном центре Бейт-Канада в Иерусалиме

Ульпан Эцион в кибуце «Цуба»

В рамках Ульпан Эцион Цуба участники совмещают изучение иврита с работой в кибуце: уделяя по 24 часа в неделю и тому, и другому. Это позволяет сократить стоимость данной программы (она значительно ниже всех остальных программ Ульпан Эцион).

Ульпан Эцион Хайфа

Программа для молодых специалистов с высшим образованием из всех стран мира

Деятельность Еврейского агентства поддерживается Еврейскими Федерациями Северной Америки, организациями Объединенного Еврейского Призыва (UJA),
фондом Керен а-Есод и другими фондами и частными спонсорами из Израиля и по всему миру.

Религия Израиля

авиабилеты | визы | фото

Израиль – и мать, и отец трех авраамических религий: иудаизма, ислама и христианства. Удивительно, как такие разные по своей сути религии смогли ужиться на одной маленькой территории. В столице Израиля, в Иерусалиме, находятся центры этих трех мировых религий.

Иудаизм

Иудаизм (от др. евр. яхудут — жители древней Иудеи) – одна из старейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Иудаизм – это слово довольно часто употребляют для обозначений еврейской культуры и религии.

Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ — II вв. до н. э.), получившего название библейского и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа.

Главной святыней иудаизма считается Ковчег Завета (или Ковчег Союза), который находится в центре Храма, построенного в самом центре Иерусалима. По преданиям, центром мира был Эрец Исраэль, а в центре Эрец Исраэль находился Иерусалим. Надо добавить то, что перед Ковчегом Завета стоит краеугольный камень мира.

Иудаизм, как правило, передают по материнской линии. Другой способ стать иудеем – это путь гиюра, когда человек с другой верой, религией переходит в иудаизм.

Танаха — Священного Писания иудаизма (христианская традиция полностью включила Танах в раздел Библии, называемый Ветхий Завет).

Главной книгой верующих евреев является Святая Тора. Она состоит из ТаНаХа и Талмуда.

ТаНаХ или «Письменная Тора» состоит из следующих книг:
1. Пятикнижие Моисея: книги Берешит («В начале», христианское наименование «Бытие»), Шмот («Имена», христ. «Исход»), Вайикра («И воззвал», христ. «Левит»), Бемидбар («В пустыне», христ. «Числа») и Дварим («Слова», христ. «Второзаконие»), 2. Книги Пророков (Невиим)
3. Книги Писания (Кетувим).

Талмуд, вторую священную книгу иудаизма, составляют Мишна («Толкование» — свод правил и устных преданий) и Гмара (комментарии к священным текстам). Талмуд имеет две редакции, получившие название «Иерусалимский» и «Вавилонский» Талмуд.

В период изгнания в иудаизме получили развитие мистические школы, известные под общим названием Каббала. Один из самых известных и влиятельных центров этого учения сформировался в XVI в. в галилейском городе Цфат под руководством раввина Ицхака Лурия, или Ари (1536-1572 гг.). Каббалисты стремилась постичь сокровенный смысл Торы и других книг Священного Писания, заключающих в себе символическое описание всех Божественных процессов. Главное книга каббалистов — «Зоар» («Сияние») – почитается ими наравне с Торой и Талмудом.

Ислам

Вторая по значительности и по количеству верующих религия Израиля — ислам. Количество приверженцев этого направления постоянно растет. С восьмого и до середины двадцатого столетий ислам доминировал в стране. Иерусалим у мусульман считается одним из трех священных городов, наряду с Меккой и Мединой. Мусульманские паломники поднимаются на Храмовую гору, где расположена мечеть Купол Скалы. Отсюда по преданию Мухаммед вознесся на небо на удивительном волшебном коне.

В городе Хеврон, где живет много арабов, находится святыня, общая у иудеев и мусульман. Это пещера Патриархов (Махпела), где по преданию покоятся библейские патриархи и их жены — Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лея. Здание, стоящее на месте предположительных захоронений, сохранилось, по меньшей мере, со времен Ирода. Авраам считается предком не только евреев, но и арабов (от наложницы Агарь). Ислам существует не только в Израиле, это древняя мировая вера.

Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). Люди, которые, принадлежат к исламу, называют мусульманами. Ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Подчиняются, покоряются приказам и запретам мусульмане только одному лишь Аллаху. Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются». Аллах с точки зрения всех верующих мусульман единственный творец и повелитель всех форм живого и неживого, всех явлений и законов природы. Главная священная книга ислама — Коран. Символом Ислама считают месяц и звезду.

Христианство

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») – мировая религия, не так популярна в Израиле, как иудаизм и ислам. Эта религия основана на жизниеописании Иисуса Христа, которое содержится в Новом Завете.

Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. В мире насчитывается около 2.1 миллиардов человек, принадлежащих к этой религии, их принято называть христианами.

Жизнь в Израиле: с чем придется смириться?

Говорить о плюсах и минусах иммиграции в Израиль можно бесконечно, так и не придя к единому выводу. К некоторым вещам здесь нужно привыкнуть, восприняв их, как должное:

  • Шаббат. Суббота — священный для иудеев день, поэтому лучше оставайтесь в этот день дома. Ведь всё равно почти ничего не работает, даже общественный транспорт. Да и самому трудиться в субботу — грешно, тем более, что доехать до работы можно только на арабской маршрутке.
  • Дети. В Израиле дети — это национальное достояние страны. Поэтому для них существует масса льгот и созданы самые благоприятные условия для жизни и обучения. А вот наказывать детей здесь не принято. Особенно на людях. Заявление от соседа вполне может стать причиной для лишения родительских прав.
  • Военное положение. Как известно, Израиль уже десяток лет находится на грани войны. Поэтому в армии служат все. Мужчины ходят в сапогах 2,5 года, женщины — 2 (да-да, девушки тоже обязаны отслужить). Без этого невозможно устроиться на нормальную работу, везде требуют так называемый военный билет. С другой стороны, после армии перед вами откроется неограниченное количество перспектив — больше, чем после учебы в самом престижном университете.

В целом, жизнь в Израиле — это не рай на земле. Здесь высокий уровень жизни, высокие зарплаты и хорошие социальные льготы. В противовес — постоянная угроза войны, очень дорогое жилье, обязательное следование нормам религии. Но, если вы готовы стать здесь своим и усиленно работать по 8-12 часов в день (как минимум, на первых порах), то вполне можете рассчитывать на безбедную старость. А ваши дети — на успешную карьеру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector