0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Казанский Никольский кафедральный собор, 21 февраля 2010 г. Фото Андрея Петровича Сычева, с сайта sobory.ru

Казанская и Татарстанская епархия Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви

  • Действующие храмы и монастыри

В 1555 году по указу царя Ивана Грозного при Московском митрополите Макарии соборным определением была учреждена Казанская епархия, на которую в сане архиепископа Казанского и Свияжского был назначен игумен тверского Селижарова монастыря Гурий (Руготин), отправившийся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и «наказной памятью»: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). С 26 января 1589 года — митрополия.

Территориально Казанскую епархию составили: на юго-западе — до реки Суры Нагорная сторона (Козьмодемьянск, Васильсурск, Чебоксары, Цивильск, Свияжск, Тетюши) и Луговая сторона (Санчурск, Царевококшайск); на северо-западе — все земли до реки Ветлуги; часть Вятских земель до середины течения реки Вятки, которые с 1658 года отходят к новоустроенной Вятской епархии; на востоке — земли Казанского, Астраханского, отчасти Сибирского царств (с 1586 года вошла Уфа и Бирск); на юге — земли Астраханского царства до Терского городка на реке Терек, которые с 1602 года отходят к новообразованной Астраханской епархии. К 1917 году территория Казанской епархии ограничивалась пределами Казанской губернии.

11 июня 1993 года из состава Казанской епархии была выделена Йошкар-Олинская епархия в пределах республики Марий Эл.

6 июня 2012 года были выделены самостоятельные Альметьевская и Чистопольская епархии, после чего в составе Казанской епархии осталась северо-восточная половина Татарстана — города Казань и Набережные Челны, а также Агрызский, Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тукаевский и Тюлячинский районы. Тогда же Казанская кафедра была определена центром Татарстанской митрополии.

Исторические названия

  • Казанская и Свияжская (3 февраля 1555 — 26 января 1589)
  • Казанская и Астраханская (26 января 1589 — 1602)
  • Казанская и Свияжская (1602 — 16 октября 1799)
  • Казанская и Симбирская (16 октября 1799 — 10 февраля 1832)
  • Казанская и Свияжская (10 февраля 1832 — упом. 14 декабря 1930)
  • Казанская и Татарская (упом. 25 февраля 1948)
  • Казанская и Чистопольская (1949 — 26 декабря 1957)
  • Казанская и Марийская (26 декабря 1957 — 11 июня 1993)
  • Казанская и Татарстанская (11 июня 1993)

Статистика

  • 1904 — Церквей — 746, часовен и молитвенных домов — 326. Духовенство — 1521 (протоиереев — 40, священников — 713, дьяконов — 30, псаломщиков — 738). Православного населения — 1480216, старообрядцев — свыше 17399, иноверцев — 767238, протестантов — 735, католиков — 1203. Библиотек при церквях — 620.
  • 1912 — Архиерейских домов — 2. Церквей — 739, часовен — 336. Монастырей — 23 (10 женских), 2 женские общины. Духовная академия, Духовная семинария, 3 духовных училища, 589 церковных школ, центральная татарская школа при Братстве святого Гурия (1864).
  • 1 января 1958[1] — 31 зарегистрированный храм/молитвенный дом.
  • декабрь 2010 — приходов — 272, храмов — 221 (в т.ч. приписных — 36, монастырских — 23, часовен — 25, больничных — 4, тюремных — 8), священников — 330, диаконов — 68. В ряде населенных пунктов Татарстана действуют духовно-просветительские курсы. 13 печатных периодических изданий различного формата. 6 православных теле- и радиопередач [2].
  • 1 августа 2013 — 145 храмов, 35 часовен; 12 молитвенных домов, имеющих престол; 138 приходов, имеющих юридическую регистрацию, не имеющих — 9; молитвенных помещений любого вида на территории монастырей или при учреждениях (светских учебных заведениях, исправительных учреждениях, военных частях, больницах и т.п.) — 24; штатных клириков: 208 священников, 32 диакона; приходское духовенство: 152 священника, 26 диаконов; целибатных и вдовых священнослужителей: 36 священников, 5 диаконов; монашествующих приходских клириков (в мантии или рясофоре): 20 священников, 1 диакон; монашествующих, пребывающих в монастырях: мужское монашество без сана — 13, мужское монашество в сане — 49, женское монашество — 19. В ряде населенных пунктов Татарстана действуют духовно-просветительские курсы. 13 печатных периодических изданий различного формата. 6 православных теле- и радиопередач. [2]

Из храма в «скит»

Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.

«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.

Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.

Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru

— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить.

Казанская епархия

Первоначально включала земли Казанского ханства, завоеванных в 1552 г. окрестных районов и Вятскую землю. В 1556 г., после взятия Астрахани, в состав епархии вошли земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — присоединяемые территории Урала и Сибири.

В 1602 г. из состава епархии были выделены Астраханская, в 1620 г. — Тобольская, в 1657 г. — Вятская епархии. В первой половине XVIII в. епархия в основном включала территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. К середине 1790-х гг. епархия включала Казанскую и Симбирскую губернии; приходы на территории последней позже были выделены в состав Симбирской епархии.

В начале 1920-х гг. границы епархии были приведены в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья. В состав Казанской епархии вошли Татарская, Чувашская (до 1946 г.), Марийская АССР (до 1993 г.).

Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 46) из состава епархии выделены Альметьевская и Чистопольская епархии. Казанская епархия включена в состав Татарстанской митрополии.

Епархия сегодня
(по данным на июль 2016 года)

Благочиния и благочинные

  • I Казанское (в границах Вахитовского и Приволжского районов города Казани) — протоиерей Алексий Чубаков, настоятель храма Ярославских чудотворцев г. Казани
  • II Казанское (в границах Кировского и Московского районов города Казани) — игумен Пимен (Ивентьев)
  • III Казанское (в границах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани) — игумен Игнатий (Григорьев)
  • IV Казанское (в границах Советского района города Казани) — протоиерей Владимир Пономарев
  • Буинское — протоиерей Иоанн Ткачук, настоятель Троицкого храма г. Буинска
  • Верхне-Услонское — иерей Владимир Чибирев, настоятель Николо-Ильинской церкви р.п. Верхний Услон
  • Высокогорское — иерей Виталий Ульянов, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы с. Усады
  • Елабужское — протоиерей Сергий Лепихин, настоятель Покровского собора г. Елабуги
  • Закамское — протоиерей Андрей Дубровин, настоятель Свято-Вознесенского архиерейского подворья г. Набережные Челны
  • Зеленодольское — протоиерей Святослав Мирганиев, настоятель Петропавловской церкви г. Зеленодольска, пос. Гари
  • Кайбицкое — иерей Николай Ермолаев, настоятель Троицкого храма с. Турминское
  • Кукморское — протоиерей Сергий Елисеев, настоятель храма Петра и Павла р.п. Кукмор
  • Лаишевское — иерей Федор Сапаров, настоятель церкви Казанских святых с. Столбище
  • Мамадышское — протоиерей Димитрий Морозов, настоятель храма преподобной Ксении Римляныни г. Мамадыш
  • Пестречинское — иерей Павел Кириллов, настоятель храма святителя Николая Чудотворца с. Пановка
  • Рыбно-Слободское — иерей Александр Маслов, настоятель Богоявленского храма с. Анатыш
  • Тетюшское — протоиерей Валентин Кострин, настоятель Троицкого храма г. Тетюши

Монастыри

  • Казанский Богородицкий
    420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, 5; тел. (843) 292-29-44
    наместник — игумен Марк (Виленский)
  • Раифский Богородицкий
    422537, Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа; тел.: (84371) 3-47-07 (канцелярия наместника), (84371) 3-47-59 (редакция газеты «Раифский вестник»), (84371) 3-47-95 (собор во имя Грузинской иконы Божией Матери, 2-й этаж), (84371) 3-47-50 (детский корпус), (84371) 3-48-57 (монастырская пожарная и внутренняя охрана); (84371) 3-48-78, (84371) 3-48-77 (дом паломника)
    наместник — архимандрит Всеволод (Захаров)
  • Свияжский Богородице-Успенский
    422520, Россия, Республика Татарстан, Зеленодольский район, остров Свияжск; e-mail: ost-grad-palomnik@yandex.ru (паломнический отдел), sekretary1555@yandex.ru; тел.: (84371) 3-89-50 (приемная настоятеля), +7917 279-60-92 (паломнический отдел), +7917 919-03-95 (дом паломника); сайт www.svpalomnik.ru
    настоятель — игумен Силуан (Хохиашвили)
  • Иоанно-Предтеченский
    420111, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, 1/2; тел.: (843) 292-62-86, 292-62-76, 292-72-56
    настоятель — архимандрит Нектарий (Демин)
  • Седмиезерная Богородичная пустынь
    420099, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, пос. Семиозерка; тел. (843) 266-84-00
    настоятель — архимандрит Герман (Кузьмин)
  • Кизический
    420034, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 98; тел.: (843) 562-52-56, 562-46-57
    настоятель — игумен Пимен (Ивентьев)
  • Свято-Вознесенский Макарьевский
    422591, Россия, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, пос. Введенская Слобода; тел. (84379) 3-11-11
    и.о. настоятеля — иеромонах Амвросий (Горновский)
  • Казанско-Богородицкий
    423630, Россия, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Горького, 119; тел. (85557) 7-58-68, 7-59-44
    настоятельница — игумения Вера (Шевченко)
  • Успенский Зилантов
    420030, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, Кировский район, пер. Архангельский, 1; тел.: (843) 554-38-08, (843) 555-38-04 (библиотека, книжная лавка, трапезная и кочегарка монастыря), +7906 111-95-64 (подворье)
    настоятельница — игумения Сергия (Лакатош)

Количество приходов

  • храмов — 225
  • часовен — 60
  • иные молитвенные помещения (молитвенные дома, комнаты) — 9
  • молитвенных помещений любого вида на территории монастырей или при учреждениях (светских учебных заведениях, исправительных учреждениях, военных частях, больницах и т.п.) — 8

Приходов, имеющих юридическую регистрацию — 209; не имеющих — 14.

Количество клириков и монашествующих

священников — 273, диаконов — 52, в том числе:

  • священников — 270
  • диаконов — 50

приходское духовенство (включая целибатов):

  • священников — 216
  • диаконов — 38

монашествующих приходских клириков (в мантии или рясофоре):

  • священников — 26
  • диаконов — 2

монашествующих, пребывающих в монастырях:

  • мужское монашество без сана — 10
  • мужское монашество в сане — 45
  • женское монашество — 19

Епархиальные социальные учреждения

  • Центр реабилитации наркозависимых святителя Варсонофия
  • Епархиальная служба «Милосердие»
  • Центр защиты материнства (при центре функционируют кризисные квартиры)
  • Епархиальное общество «Трезвение»

Преданный и распятый казанский гомоигумен

11 мая 2018 Федор Иванов

В декабре 2013 года в Казанскую Духовную Семинарию нагрянула московская комиссия во главе с протоиереем Максимом Козловым. Причиной столь внезапного и крайне неприятного для администрации визита стали жалобы казанских семинаристов на домогательства игумена Кирилла (Илюхина), занимавшего на тот момент должность проректора по воспитательной работе. Жалобы на ответственного за воспитание бурсаков пылились в Патриархии не один год, пока на них, наконец, не обратили внимание. Итак, руководству Казанской семинарии не удалось избежать столь неприятного визита. Воспитанников собрали в актовый зал, после чего отец Максим велел писать буквально все, что было известно семинаристам об игумене, который очень скоро прославится на всю Россию и станет ключевой фигурой «казанского гей-скандала». Произошедшее далее можно назвать «революцией бумаги и чернил», имевшей грандиозные последствия вплоть до увольнения митрополита Анастасия от должности ректора семинарии (как сказано в архиерейском прошении, по причине загруженности делами по управлению Казанской митрополией) и его последующего перемещения на Симбирскую кафедру. Нет нужды подробно пересказывать широко известную историю скандала: в Интернете полно информации на эту тему.

На подобное событие ректор отозвался пространной обличительной речью в трапезной. Речь была полна негодования и сокрушительной критики «подлецов», осмелившихся клеветать на дорогого отца игумена. В этой речи есть все: и непомерный цинизм, и издевательства над воспитанниками, и угрозы репрессий за неслыханный бунт. Далее приводятся фрагменты из этого обращения с комментариями к ним (полную версию стенограммы можно найти в ЖЖ о. Андрея Кураева).

«Я хотел с вами побеседовать на тему, которая сегодня у нас обсуждается и будет обсуждаться еще очень долго. Сегодня за 15 лет существования духовной семинарии мне совершенно отвратительно не хотелось идти сюда, в стены духовной школы. Я не ожидал, что мы придем вот к такому отвратительному результату, к такому концу, можно сказать концу, потому что то, что вы сделали, это та подлость, которую может совершить человек, каждый человек в своей жизни».

Что же митрополит называет подлостью? То, что многие семинаристы, наконец, высказали все, что думают? Что помогли московской комиссии показаниями, тем самым поспособствовав скорому увольнению социально опасного игумена? Результат, конечно, отвратительный, ведь потревожен покой семинарской администрации, столько лет покрывавшей уголовного преступника. Более того: преступник был назначен проректором по воспитательной работе и призван способствовать воспитанию будущих пастырей в благочестии и страхе Божием. Совершившееся заклеймлено как подлость, ведь иначе и не может человек, стоящий во главе такой системы, называть поступок людей, которые наносят сокрушительный удар по самому ее фундаменту. Удар, как позже выяснится, роковой. И не для игумена только.

«Но то, что вы стали подписантами, это, можно сказать, было для вас испытанием, первым испытанием в вашей жизни. Или ты человек, или ты просто-напросто такое существо, которое в любой момент из-за каких-то сиюминутных обстоятельств можешь отказаться».

Слова о «первом испытании в жизни» могут вызвать только недоумение. Оказывается, до этого жизнь семинаристов была чужда серьезных моральных дилемм. Очень жестко ректор характеризует подписантов: оказывается, это уже не люди, а «существа» и бессовестные конъюнктурщики. Слово сие растворено правдой, чистосердечием и христианской любовью. Говоря об отказе «из-за сиюминутных обстоятельств», Владыка не поясняет, от чего же столь важного отреклись семинаристы, что они предали своим беззаконным подписантством? Ужели проректора по воспитательной работе, домогающегося студентов, можно назвать пастырем добрым, которого так безжалостно оплевали негодяи-бурсаки? Конечно, ведь домогательства не что иное, как плод больного воображения. Ну, а вообще митр. Анастасий очень верно сказал про испытание. Действительно, то было испытание на совестливость для тех, кто владел как надежной информацией, так и знанием всевозможных слухов, которые, как известно, всегда представляют ценность при подобных разбирательствах.

«Вы будущие пастыри. И вот на будущность пастырей как раз и проверялось ваша личность. Каждый субъект проверялся».

Выходит, образцом будущего пастыря является бессловесный раб, который будет молчать в тряпочку при виде самых вопиющих внутрицерковных безобразий. Что ж, тогда можно только порадоваться, что множество семинаристов оказалось не соответствующими такому эталону. К слову, митрополит на тот момент преподавал в семинарии пастырское богословие.

«Вам дали бумажки, и вы на этих бумажках подписали приговор. Вы думали, что подписали приговор одному человеку, но этот приговор вы подписали мне, подписали отцу Филарету, подписали всему руководству духовной семинарии».

Истинно пророческие словеса.

«Вы, видите ли, не согласны с тем, как ведется здесь внутренняя церковная жизнь».

Возмутительно! Они, видите ли, смеют выражать недовольство внутренней церковной жизнью. Интересно, на кого может действовать столь топорная риторика? Во всяком случае, не на тех ребят, кто, имея очи, увидел. Но владыку можно понять: трудно сохранять спокойствие, когда зашатались устои и посыпались скрепы внутренней церковной жизни.

«Он (прим.: игумен Кирилл) как был священником, так и останется».

Очередные пророческие словеса: отца Кирилла и правда не лишили сана, да и вообще никак не наказали (говорят, даже не увольняли: сам уехал по вполне понятным причинам). Прославившийся на всю Россию игумен отбыл в Тверскую митрополию к своему знакомому архиерею, где и продолжает спокойно служить по сей день. Еще и ближе к Москве перебрался. Жалоба на него, поданная в казанскую прокуратуру, повторила судьбу жалоб, отправленных в патриархию. Ну, а слова о том, что «церковный суд обязательно разберется» остались пустыми обещаниями, что не в первый раз характеризует данный орган как попросту неработающий.

«Вы предали, предали человека. И в первую очередь стали предателями лично для меня, потому что посмотрите результаты этого вашего предательства. 37 человек подписались под тем, что „да, мы знали, что происходит в стенах нашей духовной школы“».

Если верить митрополиту, 37 человек (а всего в семинарии училось не более ста) оказались гадкими подписантами. В современной РПЦ отрадно видеть любой протест против внутрицерковного ужаса. В данном же случае, учитывая крайне немногочисленный состав учащихся, можно говорить о массовом протесте в стенах Казанской семинарии.

«А вы что, вы мужчины или не мужчины? Вот вы, попробуйте вот здесь кошку взять, чтобы ее погладить по животу, она дастся или не дастся? С ее согласия только можете это сделать. А тут получается, что вы тут бессловесные животные, вот меня погладили, вот меня за руку подержали. Всё, я страдалец, я теперь жертва, в данном случае».

Потрясающий по своему цинизму пассаж. Стоит ли удивляться, что, читая иные высказывания деятелей РПЦ (в том числе архиереев), многие люди только укрепляются в своем жестком неприятии православия.

«Где же вы, глупенькие и несчастненькие люди, страдальцы вы наши?! Где же вы раньше-то находились?»

Заметьте, это слова монаха и митрополита, а не только главы духовного учебного заведения. А что касается «где же вы раньше-то находились», лично мне известен минимум один случай, когда семинарист пожаловался ректору на домогательства игумена и был отчислен.

«Как Иуда предал Христа, так и вы предаете идеалы нашей духовной школы».

Ну, вы поняли, какие идеалы духовной школы предали подписанты. А митрополит перешел на открытое кощунство, сравнивая предательство Спасителя с протестом против гомосексуальных домогательств.

«Я сейчас сразу вам хочу заявить, что все эти распоряжения, все прошения, которые я вам подписал до этого момента, являются недействительными. Если пришли сюда учиться, так надо учиться тому, к чему вы призваны, а не учиться на борцов, на водителей машин или еще на кого-то».

Понятно, что после такого без кары не обойтись. С изменниками всегда поступали по принципу талиона (око за око).

«Я видел неоднократно, как вы унижались. Мне стыдно было за вас! За вас, подписанты, когда вы на коленках пол мыли у него (отца Кирилла), в квартире убираете, вот это для вас было приятное такое занятие. Хотя это не входило в ваши обязанности. Вы всей душой служили батюшке, и вдруг против этого батюшки: „распни, распни его!“».

«Хотя это не входило в ваши обязанности». Заметим, что митрополит, справедливо классифицировавший сие послушание как унизительное и незаконное, не возвысил свой голос ректора и не пресек ползания на коленках. Ректор молчал, и только после неслыханного предательства упомянул об унизительном прислуживании, опять-таки издевательски сказав о «приятном таком занятии». Ну и, наконец, очередное кощунство: сравнение игумена Кирилла со Христом. Владыка сперва сравнил с Господом семинарскую систему, а теперь — «благообразное» лицо этой системы.

«Ну, естественно, я еще раз хочу поблагодарить вас за тот подарок, который вы мне преподнесли 13 декабря в день моей архиерейской хиротонии, к 25-летию служения в епископском сане. Поэтому мне следует, наверно, задуматься: наверно, пора уже от семинарии духовной как-то отстраниться, потому что так, с такими чадами духовными, просто неохота и нет желания ни общаться, ни работать».

Наименование семинаристов чадами духовными звучит весьма оригинально. Выходит, каждый поступивший в бурсу автоматически приобретает себе духовника-ректора. Ну, а задуматься владыке и правда следовало: такой человек, как он, попросту не имел права стоять во главе духовной школы.

Митрополит Анастасий благодарил за подарок к 25-летию архиерейской хиротонии, а мы возблагодарим Бога за освобождение Казанской семинарии от бедного отца игумена, преданного и распятого.

Фото: митрополит Анастасий (Меткин). Василий Александров/Коммерсантъ

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Благовещенский Собор Казанского кремля — старейший в Татарстане

Из всех зданий Татарстана важнейшим для христиан, историков, культурологов и просто туристов можно назвать благовещенский собор Казанского кремля. Он поострен ещё в XVI веке и долго оставался кафедральным собором — до 1918 года.

Это если не древнейшее, то одно из древнейших сооружений в городе. Изначально он создавался с оглядкой на Успенский собор московского кремля. С самого начала строители понимали, что создают важное для христианства Татарстана, статусное здание.

Благовещенский собор Казанского кремля

Благовещенский собор — это красивейшее сооружение с пятью куполами (четыре в честь евангелистов и один — в честь Бога). Угловые купола имеют каплевидную форму. Ассоциацию усиливает их синий цвет, покрытый звёздами, который отражает посвящение храма Царице Небесной.

По Благовещенскому собору стреляли из пушек, но он выстояал

Собор пережил много реставраций. Сейчас от первоначального строения сохранилась только центральная часть. Особенно пострадало здание в советское время. По нему даже стреляли из пушек. Потом здесь был архив, овощехранилище. Но сегодня собор снова в собственности церкви, в него возвращены многие древние реликвии.

Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, стр. 2.

Собор открыт с 9.00 и до 19.30, добраться можно от станции метро «Кремлевская» на маршрутах №83, 89, 22, 28а, и 522.

В Казанской епархии упражнения из йоги назвали пагубными и дьявольскими

Пещера, через которую Орфей спускался в мир мёртвых за своей возлюбленной Эвридикой

Своё название пещера получила из-за того, что вход в неё напоминает голову дьявола, изо рта которого бьёт ревущий водопад. Это один из самых больших водопадов в Болгарии. Тонны воды, падающей с высоты 42-х метров, устремляются в пещеру, а через 530 метров выходят на поверхность большим карстовым источником, который в народе называют «хвост дьявола».

Основою часть пещеры составляет большой зал, внутри которого расположен самый высокий на Балканском полуострове подземный водопад. Его высота – 60 метров. Это сопоставимо с 22-этажным домом! Из-за невероятного грохота этот зал называют Ревущим. Это второй по величине зал в Болгарии (после входного зала пещеры Деветашка): его длина – 110 метров, а ширина – 40. И, тем не менее, – это лишь малая часть пещеры. Несмотря на её активное изучение, большая её часть всё ещё остаётся покрытой тайной.

Сегодня войти в пещеру можно через искусственную галерею в 150 метров, через которую вы дойдёте до водопада. Далее по 301 ступеньке вы подниметесь вдоль грохочущего водопада наверх к старому входу. Длина обустроенной части пути около 350 метров. В пещере много пропастей – маршрут может быть опасен, несмотря на то, что везде оборудован лестницами и парапетами. Поэтому внутрь пускают только в сопровождении гида. Есть возможность спуститься по реке на лодке, рассчитанной на 3 человек и инструктора.

Пещера Дьявольское горла известна тремя каменными рельефами. Первый – голова дьявола у входа. Второй – античный мужчина. Третий – алтарь с фигурой Богородицы, рядом с которым бьёт источник с целебной водой. Это место, где безутешный Орфей оплакивал потерю своей возлюбленной, а боги не желали больше слушать его мольбы. Сегодня же здесь принято оставлять монетки, молиться и загадывать желания.

Загадка подземной реки

В 400-х метрах от старого входа вы увидите, как вода скрывается под землёй. С этим связана одна из загадок этого места – любые предметы, попадающие в воду пропадают бесследно. Эксперименты многократно подтвердили этот факт. В 1970 году двое варненских водолазов были направлены в воды пещеры, но, к сожалению, больше не выплыли на поверхность. Их тела так и не смогли найти. После этого инцидента эксперименты с участием людей были приостановлены, и учёные решили применить для исследования красители, благодаря которым был выявлен удивительный феномен. Длина подземной реки около 150 метров, однако эксперименты с красящими веществами показали, что вода проходит это сравнительно небольшое расстояние более чем за 1,5 часа.

Легенда об Орфее и Эвридике

Считается, что именно здесь легендарный певец Орфей спускался в подземное царство мёртвых за своей возлюбленной Эвридикой. Своими песнями он сумел очаровать лодочника Харона – старика, переводящего души умерших через холодные воды Стикс. Заслушавшись прекрасным пением Харон доставил Орфея на сторону царства Аида. Там певца встретили тени его друзей-аргонавтов, которые сопроводили его к владыке подземного царства. Аид и его супруга Персефона тоже были растроганы песней Орфея о его любви к погибшей от змеиного яда Эвридике. Суровый Аид внял мольбам певца и позволил ему забрать возлюбленную в мир живых. Орфею предстояло выполнить лишь одно условие – он должен был идти не оборачиваясь вплоть до того, как выберется на солнечный свет. Эвридика должна была идти следом, чтобы воссоединиться с ним как только первые лучи бога Солнца попадут в их глаза.

Благородные друзья Орфея звали его, просили хотя бы взглянуть на них на прощание, но Орфей выдержал испытание дружбой. Старик Харон, поступившийся правилами ради любви Орфея, хотел пожать ему руку, но Орфей выдержал испытание благодарностью и не повернулся. И когда до выхода из пещеры оставалось несколько шагов, и лучи Солнца уже брезжили впереди, сильный грохот (вероятно, от водопада в ревущем зале) заглушил шаги Орфеевой жены, и он, забыв обо всём на свете, повернулся, чтобы убедиться, что она следует за ним. Но успел лишь на мгновение увидеть тень Эвридики. Семь дней безутешный Орфей умолял Аида и Персефону дать ему ещё один шанс, но всё безрезультатно.

Согласно легенде Орфей остался верен жене даже после 4-х лет после её смерти. Это навлекло на него гнев вакханок. Они забросали его камнями и растерзали тело певца. Тогда его душа отправилась вновь в царство мёртвых, где его ждала возлюбленная Эвредика. В этот момент они воссоединились навсегда.

Интересные факты

Одна из легенд гласит, что в этом месте тела умерших фракийских вождей сбрасываясь в пропасть, чтобы те обрели бессмертие.

От пещеры Дьявольское горло начинается Триградское ущелье, которое представляет собой внушительный 7-километровый каньон, выточенный рекой за миллионы лет в мраморных породах Родопских гор.

Пещера Дьявольское горло образовалась в результате движения земных пластов. В ней нет живописных сталактитов, сталагмитов и сталактонов, так как её возраст – около 175 000 лет. Для нас это звучит впечатляюще, но если сопоставить это с человеческой жизнью, можно сказать, что это образование сейчас имеет возраст 7-8-летнего ребёнка.

Местоположение: Пещера Дьявольское горло располагается в 1,5 км от села Триград Смолянской области на высоте примерно 1150 метров над уровнем моря.
Цена: Такса за вход для взрослых – 2 евро, для детей до 7 лет – бесплатно.
Возраст: Это место довольно мрачновато и пугающе – если вы отдыхаете с ребёнком, вам следует определить, не слишком ли он впечатлителен для такого приключения. Кроме того, гостям предстоит осилить довольно непростой подъём по лестнице в 301 ступеньку.
Время: Часы работы 09:00-17:00. Маршрут можно пройти и менее, чем за час, но предпочтительно выделить хотя бы полдня, чтобы спокойно погулять не только по пещере, но и по живописному Триградскому ущелью, стенам которого река придала причудливые мистические формы.
Особенности: Температура в пещере круглый год около +8 градусов, поэтому возьмите с собой что-то тёплое. И, конечно, одежда и обувь должны быть удобными.

Голубые попы в руководстве Московской духовной академии и Казанской семинарии РПЦ

Вчера в городской газете Сергиева Посада появилось письмо семинаристов о «казанской» реплике в жизни московской семинарии.

Мне уже позвонили несколько студентов из разных Академий (но все выпускники московской семинарии) с восторженными отзывами об этой статье — «мы мол, давно ждали, когда же это прорвется наружу». Я им задавал один и тот же вопрос — насколько достоверна картина, нарисованная анонимными авторами. В среднем получалось, что процентов на 70. Хотя, по слову классика, «если правда оно ну хотя бы на треть, остается одно…»
Нет, не умереть, а уволить Кураева.
В ходе январских «казанских» дискуссий я предупреждал, что выплески новой информации будут и независимо от меня. И их будет больше, чем раньше, просто по причине бурного роста властно-монашеского сословия.
Так может, проблема все-таки не во мне? Может, в консерватории надо что-то подправить?
И, да, я не могу подтвердить или опровергнуть описанные в письмо гомоэпизоды. Когда я был преподавателем, студенты меня считали частью системы и такими рассказами из своей жизни не делились.
Вопреки мнению автора анонимного письма к ректору вл. Евгению я отношусь только положительно. [. ]

Что делать патриархии сейчас? Понятно, что будут искать авторов письма. Понятно, что будут давить на газету. Ну, а по сути?
Я не про кадровые чистки.
Но, может, одну из тех вводных лекций, что читают для первокурсников в начале сентября, посвятить технике личной безопасности в церковных стенах? И просто честно рассказать им о наличии гомоклира и о методах его охоты.
Предупредить, что цена за коньяк, распиваемый вечерами в келье приятного-во-всех-отношениях монаха, может оказаться непомерно высокой. Или что если твой собеседник весь разговор не выпускает твою руку из своей ладони и при этом поглаживает твое запястье — то лучше избегать встреч с этим такти(ч)льным собеседником наедине…

редактор цитированной газеты пишет:
«Сегодня мне позвонил человек представившийся пресс-секретарем МДА и сказал, что понимает мое желание опубликовать то, на что жалуются читатели, но все что написано в том письме — не правда. Сказал что они нашли кто это написал и могут со 100% уверенностью сказать, что автор письма болен психически. Попросили написать об этом, а я предложил направить в мой адрес официальное письмо, которое я также обещал опубликовать у себя в «Альтернативной газете».
При это мне звонили и писали многочисленные читатели из числа бывших и нынешних студентов семинарии, а также младшего преподавательского состава и тоже говорили, что почти все что изложено авторами того письма — соответствует действительности. Лишь в одном моменте возникли недоумения — по поводу студента семинарии Андрея Гутовича».

Оригинал этого материала (Оригинал материала удален) © «Альтернативная газета», 02.12.2014, Фото: via taday.ru

Семинаристы жалуются на «геев» в руководстве МДА

Андрей Трофимов

Архиепископ Верейский Евгений (слева) и Патриарх Кирилл

Получил письмо от людей представившихся студентами Московской духовной академии, что расположена в Троице-Сергиевой лавре. В нём они жалуются на руководство академии, называя имена и фамилии людей, которые, по их данным, используют семинаристов, как рабов, склоняют их к однополой интимной близости. Благодарят патриарха Кирилла и осуждают ректора архиепископа Верейского Евгения.
«2 декабря в Московских Духовных Школах торжественно отмечается память святителя Филарета Московского. В этот день в актовом зале проходит концерт регентской школы, перед началом которого Ректор произносит слово о большом вкладе святителя в богословскую науку и в жизнь Московской Академии. Но к каким же итогам пришла Академия в год 200-летия пребывания в стенах Троицкой Лавры? К этому юбилею, благодаря Святейшему Патриарху Кириллу помимо косметического ремонта МДА, было наконец-то построено здание общежития Академии.
Студенты впервые с 1947 года смогут жить в нормальных человеческих условиях. Этому строительству способствовал импульс, данный Святейшим Патриархом, который ужаснулся не только состоянию общежитий, но и полному бездействию руководства МДА для решения данной проблемы. Поэтому хотелось особо рассказать о нынешних наследниках святителя Филарета на примере многолетнего управления не только Академией, но и всей системой духовного образования в России Ректора МДА и по совместительству Председателя Учебного комитета РПЦ архиепископа Верейского Евгения.
Почти 2 десятилетия своим бездействием, равнодушием и наплевательским отношением ко всему происходящему он разваливал Академию. Занимался же тем, что разъезжал по курортам на деньги от продажи квартир, завещанных старушками МДА, которым за это студенты в своё личное время носили еду и убирали в квартирах. В нравственном плане Ректор также далёк от идеала.
По Академии ходят устойчивые разговоры об его любовной связи с одной из сестёр Махониных Машей. На её сестре женат протодиакон Игорь Михайлов, который благодаря этому не только отстроил себе шикарный особняк напротив Лавры, но и с благословения Ректора имеет целый штат прислуги из числа студентов и воспитанниц регентского отделения. Бедных девочек протодиаконша заставляет с раннего утра и до позднего вечера убираться в огромном коттедже, стирать и гладить мужу рубашки и нижнее бельё. Весь этот беспредел и рабство 21 века происходит на глазах Ректора, который частенько бывает у них в гостях. Видимо по этой причине, он не следит за состоянием академического монашества, игуменом которого является. «Учёные монахи» регулярно проводят пьянки в Академическом 50-м корпусе. Самым печальным итогом этих бесчинств является не только участие в них студентов, но зачастую удачные попытки склонить ребят к интимной близости.
Нередким участником этих пьянок является бывший дежпом МДА, а ныне епископ Амурский Николай (Ашимов), по прозвищу Машенька. Ещё будучи иеромонахом он приставал к молоденьким студентам, о чём доподлинно было известно Ректору. Но это не помешало архиеп. Евгению дать ему положительную характеристику при рукоположении в епископский сан.
Во время одной из пьянок еп. Николай соблазнил студента семинарии Андрея Гутовича, который на тот момент дружил с девушкой, развёл его с ней и склонил поехать в свою епархию в Комсомольск-на-Амуре.
По признанию близких к инспекции людей, бывший начальник еп. Николая игумен Вассиан, проректор по воспитательной работе МДА также является тайным гомосексуалистом. Даже студенты младших курсов, не стесняясь, называют своего проректора мужеложником. В отличие от Казани, в МДА несколько игуменов являются склонными к этому греху. Секретарь Учёного Совета Академии игумен Адриан был пойман с поличным на систематическом просмотре гей-видео. Об этом было сообщено Ректору, но никаких оргвыводов не последовало. Другой запойный академический игумен Герасим, не стесняясь, по ночам водит к себе в келью транссексуалов(. ).
Все эти факты укрывательства разврата академического монашества со стороны Ректора наводят на мысль о причастности архиеп. Евгения к гей-лобби, ведь именно он уволил протодиакона Андрея Кураева из Академии. Подтверждением этого может быть давняя дружба архиеп. Евгения с известным московским гомоигуменом Петром (Еремеевым). Именно он привёз его в Москву из Ставрополя, сделал проректором МДА, а после неоднократных домогательств к студентам отправил 1-м проректором в только что открытую Хабаровскую семинарию. Но и на Дальнем Востоке игумен Пётр продолжил домогательства к студентам и был выслан правящим архиереем Хабаровска обратно. Но, видимо, по протекции арх. Евгения был назначен ректором РПУ в Москве.
Все эти размышления говорят о том, что во главе МДА и Учебного комитета стоит человек, возглавляющий гей-лобби духовных школ. Остаётся только молиться святителю Филарету, чтобы он помог нам и поставил в старейшее учебное заведение страны достойного Ректора.
Студенты МДА. (Имена не называем, т.к. хотим доучиться).»

«Практически все руководители . являются содомитами»

Студенты поплатились за разоблачение геев в Казанской духовной семинарии

Оригинал этого материала © diak_kuraev, 22.12.2013, Казанский гей-скандал тихо перетекает в Тверской, Фото: via diak_kuraev
Голубиная солидарность не знает страха.
Уже писалось, что 13-го декабря внеплановая проверка из Учебного комитета РПЦ во главе с зам.главы Комитета протоиереем Максимом Козловым посетила Казанскую семинарии ради проверки жалоб студентов семинарии на сексуальные домогательства со стороны «члена руководства семинарии».

Игумен Кирилл Илюхин

Проверяющая комиссия опросила студентов, но прежде зачитала тексты самих жалоб. В жалобах двое потерпевших красноречиво описали, как они подверглись сексуальному домогательству со стороны одного священнослужителя — члена руководства семинарии. Как оказалось, новостью для студентов это не стало — 4/5 воспитанников подтвердили не только подлинность этих случаев домогательств, в которых все единогласно узнали действия проректора по воспитательной работе игумена Кирилла (Илюхина), но и описали перед комиссией обстановку в целом — практически все руководители учебного заведения являются содомитами.
Комиссия учебного комитета добилась того, чтобы игумена Кирилла сняли с должностей проректора по воспиттаельной работе и пресс-секретаря митрополита Анастасия.
Собственно, сам факт его увольнения означает согласие с обвинениями.
И — что?
Свежая новость: игумен Кирилл принят в штат Тверской епархии и предназначен на место заведующего кафедры теологии Тверского государственного университета.
http://kazanweek.ru/article/11278/: Один из клириков Тверской епархии иеромонах Амвросий (Желябовский) пояснил, почему именно эту епархию выбрал казанский перебежчик. «У о. Кирилла Илюхина есть наперсник в Твери — 25-летний гомоиеромонах Дионисий Батраев. О нем известно, что он также клирик Тверской епархии и как и сам игумен Кирилл успел прославиться во внутриепархиальных скандалах, правда не в столь масштабных (http://gasloff.livejournal.com/1262469.html).
От того же иеромонаха Амвросия известно , что, представляя нового собрата монахам Тверской епархии, митрополит Виктор «долго говорил о нем в Ниловой пустыни. Говорил, что очень ученый человек как раз на нашу кафедру теологии. Говорил что когда человека ругают, то это значит что он делает правильное дело. Ведь бросают палку только в то дерево, которое приносит плод. В бесплодное — не бросают. Так что единогласным решением собрания всех монашествующих епархии, он принят в нашу епархию.»

Вообще таких типов как упомянутый игумен Кирилл можно использовать в качества маркеров («меченых атомов»): по путям их карьерных перебежек из одной епархии в другую можно понять географию и персонографию голубых метастаз в Церкви: кто из епископов опознал своим гей-радаром данного товарища как своего, приветил и карьерно-приподнял такого товарища, тот и сам такой. [. ]
[ИА Regnum, 14.03.2014, «Митрополит Анастасий временно отстранен от руководства Казанской семинарией» (Оригинал удален): В связи с разбирательством по поводу недавнего гей-скандала в Казанской духовной семинарии её руководство во главе с ректором — митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным), временно отстранено от занимаемых должностей. Как сообщил ИА REGNUM источник в Казанской митрополии, рассматривать ситуацию будет Святейший синод РПЦ, и именно от его решения сейчас зависит дальнейшая судьба владыки Анастасия. Источник отметил, что руководство Казанской митрополии уже выехало в Москву со щедрыми подарками в надежде склонить решение Синода в свою сторону. Напомним, что громкий гей-скандал в Казанской митрополии произошел в ноябре 2013 года. Тогда в Казань из Москвы приехала комиссия во главе с заместителем главы Учебного комитета РПЦ протоиереем Максимом Козловым с целью проверить жалобу двух семинаристов, сообщивших о сексуальных домогательствах со стороны проректора по воспитательной работе игумена Кирилла Илюхина. На месте московские проверяющие столкнулись с тем, что пострадавших от гомосексуальных притязаний не только Илюхина, но и некоторых его коллег по семинарии, оказалось намного больше, а о своеобразных порядках, царящих в семинарии, было осведомлено подавляющее большинство студентов. По решению комиссии игумен Кирилл Илюхин был отстранен от занимаемой должности и одновременно уволен с поста пресс-секретаря владыки Анастасия. Однако после этого сам казанский архипастырь провел с семинаристами «воспитательную беседу», во время которой на повышенных тонах обвинил молодых людей в «иудином грехе» и клевете. Стенограмма этого выступления, тайно записанная на диктофон, также была опубликована в блоге Андрея Кураева. Буквально на днях из семинарии был отчислен за «неоднократный обман представителей администрации, вступление с ними в открытый конфликт, нераскаянность в своих действиях и поступках, клевету на священноначалие, администрацию и воспитанников Семинарии» четверокурсник Роман Степанов, инициировавший написание жалобы студентами, пострадавшими от домогательств, и информировавший Кураева о подробностях гей-скандала. — Врезка К.ру]
[«Бизнес Online», 15.03.2014, «Диакон Кураев: «По моим данным, в Казанской семинарии стало меньше на шесть студентов»: Кураев высказал «БИЗНЕС Online» свой взгляд на ситуацию с отчислением семинаристов. [. ] — Как известно, проверка прокуратуры по факту заявлений семинаристов о сексуальных домогательствах не вылилась в уголовное дело. Кажется, что движения на этом фронте нет. Каковы, на ваш взгляд, перспективы? — Я думаю, расследование, которое начала казанская прокуратура, велась лишь для того, чтобы потом отчитаться в духе «мы проверили — информация не подтвердилась». К примеру, они до сих пор не опрашивали семинаристов. — А какова судьба ушедшего из семинарии проректора по воспитательной работе Кирилла Илюхина? Помнится, уехав из Казани, он пытался трудоустроиться в самых разных регионах России. — У него все в шоколаде! Насколько я знаю, он живет в доме тверского митрополита Виктора. Эта группа убеждена, что у них все хорошо, им даны некие гарантии, они уже не тревожатся. [. ]
К слову, проверка силовиков по факту заявления семинаристов о домогательствах, похоже, действительно зашла в тупик. В январе ее было поручено провести прокуратуре Авиастроительного района Казани. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», надзорное ведомство передало заявления сотрудникам следственного комитета. Но, как сообщил источник, близкий к СК, реагирования, по всей видимости, не будет, так как семинаристы были совершеннолетними. — Врезка К.ру]

diak_kuraev, 08.01.2014, 04:36:47 UTC: В епископате процент гомоиерархов значительно выше. Они друг друга карьерно подталкивают. Не менее 50 человек из 300 епископов РПЦ. Это мелочь? А на подходе карьерно успешные гомоигумены. Причем официально «работающие с молодежью».

Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена 3 апреля 1555 года, через три года после покорения Казанского ханства. Первым правящим архиереем стал игумен тверского Селижарова монастыря Гурий, отправившийся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом.

Важнейшими событиями в жизни Казанской епархии были обретение в 1579 году иконы Казанской Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского по благословению патриарха Гермогена, бывшего Казанского митрополита и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери.

В течение 1741 года миссионеры сумели крестить по всей губернии 9159 человек, татар и башкир было среди них всего 143 (см. А. Чулошников). Так или иначе, миссионерство в Казанском крае имело в последующее время довольно вялый характер, а деятельность Казанской Духовной Академии сводилась в основном к глубокому изучению лингвистических и культурологических аспектов бытия народов Востока.

В начале XIX века было открыто Казанское отделение Библейского общества для переводов Священного писания на местные языки. В 1814 году на татарский язык был переведён Новый Завет, а в 1819 году — первая из ветхозаветных книг (Бытие). В 1847 году при Казанской духовной академии открывается переводческий комитет, в 1854 году — три миссионерских отделения. Для поддержки миссионерского образования 4 октября 1867 года было учреждено православное братство святителя Гурия.

Согласно данным, которые приводит профессор Н. П. Загоскин [1] , в конце XIX века в Казани «числятся 4 собора, 28 приходских церквей, 2 церкви, приписанные к монастырям, 3 церкви военные и 22 домовые церкви, всего 59 православных церквей» и 7 монастырей в черте города, из которых к настоящему моменту 4 переданы епархии, Фёдоровский [2] полностью уничтожен в XX веке (на его месте НКЦ Казань); Спасо-Преображенский монастырь (сохранился братский корпус, ограда XIX века, цоколь Преображенского собора) и Воскресенский [3] (также именовался Новый Иерусалим, сохранился храм XVIII века) не действуют.

11 июня 1993 года из состава Казанской епархии была выделена Йошкар-Олинская епархия в пределах республики Марий Эл.

6 июня 2012 года были выделены самостоятельные Альметьевская и Чистопольская епархии с включением их и Казанской епархии в состав новообразованной Татарстанской митрополии, после чего в составе Казанской епархии осталась северо-восточная половина Татарстана.

Если выступаете на конференциях или совещаниях, ведете тренинги или переговоры, да просто руководите людьми, то голос — ваш рабочий инструмент. И такая тренировка голоса будет вам полезна, как для развития голоса, так и для здоровья!

Удивительно, но эти упражнения знакомы нам по школьным урокам физкультуры. А уже повзрослев многие открывают из заново благодаря хатха-йоге. Сегодня мы будем развивать голос с помощью «Березки» и «Плуга».

Внимание: не бросайтесь их выполнять сразу после прочтения — необходимо подождать минимум пару часов после еды. Так что для тех, кто днем работает, удачное время — утром до завтрака и вечером через пару часов после ужина.

1. Березка (поза свечи, сарвангасана).

  • ложимся на спину, располагаем руки вдоль тела ладонями на полу;
  • дышим, расслабляемся;
  • на выдохе вытягиваем пальцы ног и начинаем поднимать ноги;
  • упираемся руками в поясницу и продолжаем поднимать ноги и туловище вверх до тех пор, пока они не составят прямую линию, перпендикулярную полу;
  • подбородок плотно прижимаем к груди;
  • дышим животом, улыбаемся (!);
  • держим позу до появления чувства усталости (это может быть и 10 сек и 15 мин);
  • медленно (очень важно!) и поддерживая тело руками, опускаем ноги и туловище на пол;
  • отдыхаем, расслабляемся, улыбаемся;
  • через 1-2 минуты медленно встаем — резкий подъем может быть вреден для сердца.
  • улучшает обмена веществ;
  • помогает при варикозном расширении вен и геморрое;
  • устраняет простуды и других нарушение в области носоглотки;
  • укрепляет легкие;
  • устраняет болезни горла, бронхит;
  • улучшает работу печени;
  • улучшает пищеварение;
  • оздоравливает позвоночник;
  • омолаживает лицо;
  • устраняет половые расстройства;
  • устраняет бессонницу.

Второе упражнение — халасана (плуг). Его можно делать как вместе с сарвангасаной (березкой), так и отдельно, нет обязательной связки — делайте, когда захочется.

2. Плуг (поза плуга, халасана).

  • ложимся на спину, располагаем руки вдоль тела ладонями на полу;
  • дышим, расслабляемся;
  • на выдохе медленно и плавно поднимаем ноги вверх, при этом удерживая их ступнями вместе;
  • продолжаем (медленно и плавно!) заводить ноги за голову до тех пор, пока кончики пальцев не коснутся пола;
  • если ноги не прямые, медленно выпрямляем их;
  • дышим животом, улыбаемся (!);
  • держим позу до появления чувства усталости;
  • медленно возвращаемся в исходное положение;
  • отдыхаем, расслабляемся, улыбаемся, встаем медленно, не резко.

Описанный вариант халасаны (плуга) — наиболее простой, но и его следует выполнять очень аккуратно. Если для вас это слишком просто, поищите в интернете или в учебниках по хатха-йоге другие, более сложные варианты выполнения «плуга».

  • омоложение кожи лица;
  • устранение избыточных жировых отложений;
  • устранение искривления позвоночника и болей в спине;
  • улучшение кровообращения мозга (развитие памяти и внимания);
  • устранение импотенции и фригидности.

В этом видео показано, как выполнять халасану с переходом из сарвангасаны.

Вот такие простые упражнения для развития голоса из йоги.

Оба упражнения активно стимулируют горловой центр. Прижимая голову к груди в данных асанах, мы создаем в области этого центра так называемый «замок» («бандха» на санскрите). Здесь же находятся щитовидная железа и голосовые связки, состояние которых также имеет прямое отношение к развитию голоса. И, конечно, эти упражнения влияют на позвоночник. Скорее всего вы просто не представляете, насколько ваш голос, ваша энергетика, да и здоровье вашего организма в целом, зависят от состояния позвоночника. Сарвангасана и халасана воздействуют на позвоночник невероятно благотворно.

Так что вперед! Только, пожалуйста, плавно и аккуратно. Особенно, если вы давно (или вообще никогда) не «изгибались» в такие позы. У вас все получится! Желаю вам здоровья и нового, радующего вас, звучания.

Читать еще:  Подарочные православные книги: сделайте шаг в светлую сторону
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector