0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Письмо счастья» в кулинарном исполнении

Содержание

«Письмо счастья»
в кулинарном исполнении

М ногие годы уже по России, Белоруссии, Литве и Украине гуляет странная закваска, которую называют «почаевским хлебом», «киево-печерской закваской», «иерусалимским», «афонским хлебом», а еще — «тестом счастья», «закваской благополучия» и пр. Многие годы священство разъясняет суеверным людям, что закваска сия — от лукавого, что ничего общего с монастырями эта «монастырская закваска» не имеет, а, наоборот, является делом рук нечистых сердцем людей. Однако, жажда легким способом обрести всеми желаемое счастье так сильна в народе, что доводы здравого смысла оказываются мало действенными, несмотря даже на случаи отравления этим странным хлебом.

Закваска распространяется из рук в руки. Согласно рецепту, который рекомендуется соблюдать очень строго, она готова через несколько дней после того, как попала в дом. За тестом нужно правильно ухаживать. Перед выпечкой смесь, увеличившуюся в объёме в несколько раз, следует разделить на четыре части. Из одной испечь хлеб, остальные раздать хорошим людям. Те в свою очередь должны поступить так же. Очень напоминает «письмо счастья»: перепишите три раза и т. д. Собственно, это и есть «письмо счастья», только в кулинарном исполнении. Точно так же «почаевское тесто» апеллирует к предрассудкам и суевериям, обещая удачу, если послание, то бишь тесто, будет размножено, и несчастье — в противном случае. Только у «теста счастья», в сравнении с письмом, есть один большой недостаток: это продукт питания, который может испортиться.

Какие микробы живут в «тесте счастья»?

Один из вопросов, над которым стоит подумать: насколько безопасен кочующий «продукт счастья»? Эта закваска — беловатая жидкая субстанция, неприятно пахнущая кислятиной. Запах не хлебный, скорее бражный. Получается из загадочной закваски не обычный хлеб, а что-то похожее на кекс, причём, если четко следовать прилагаемому рецепту, очень сладкий.

Наши коллеги, получив закваску, обратились на хлебокомбинат с вопросом, что может в ней содержаться и не опасна ли она для здоровья. Им объяснили, что речь идет, видимо, уже не о чистой культуре. Переходя из рук в руки, из дома в дом (кстати, одно из условий получения счастья — дать закваске в течение суток «привыкнуть» к дому), она собирает на себя другие микроорганизмы. Культуры же, приходящие на хлебокомбинат, стерильны. В стерильности проходят и все процедуры на самом комбинате. Кроме того, время от времени необходимо обновление культуры микроорганизмов. В случае с «монастырской закваской», она долгое время не обновляется. Специалисты-хлебопеки удивились, что закваска такая живучая.

Очевидная нестерильность закваски, переходящей из рук в руки, должна послужить сигналом для всех, кто решил попробовать псевдопочаевского хлебушка. Неизвестно, какие микроорганизмы вызывают брожение. В закваску могли попасть и посторонние патогенные микробы.

Миф о церковном происхождении закваски

Прежде всего, развенчаем миф о церковном происхождении так называемого «хлеба счастья». В нашем регионе путешествует «почаевская закваска», то есть, предполагается, что она имеет самое непосредственное отношение к Почаевской Лавре. Однако, на официальном сайте обители уже не первый год размещено послание братии, предупреждающее о кощунственном обмане наивных людей. Текст этого послания таков:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до Вашего сведению, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим Вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия» (2 Петр. 2:14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13)

С уважением, братия
Свято-Успенской Почаевской Лавры

О порче и колдунах

Помимо обещания всех земных благ, авторы закваски обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее. И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освящённая в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, или в Почаевской Лавре, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его, и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. Еще в те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям.

Вот что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9–10). Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18).

Приведённых цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «почаевского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «почаевский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесёт в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

О происхождении «закваски счастья»

Кому-то же так необходимо втянуть в распространение чудо-хлеба православных христиан? Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов.

В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены — спекуляция на авторитете святыни. Под видом некоего блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподаётся какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, не стоит исключать возможности именно такого или подобного происхождения «хлеба счастья». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта.

Ложь налицо, а отец лжи — дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет! О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14–15).

Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то, значит, не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1).

Заметим, что и кришнаиты практикуют раздачу пищи, посвящённой Кришне (прасад), всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных или полубесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу.

Читать еще:  Губернатор Московской области поздравил мусульман с наступающим месяцем Рамадан

Другой пример — «преподобный» Мун, основатель известной секты. Пища с его кровью или (прошу прощения у читателя) спермой изготавливается адептами секты и раздаётся на их собраниях. Вполне возможно, что «преподобный» Мун, жаждущий накормить такой пищей весь мир, уже начал какую-то тайную политику и изобрёл «тесто счастья».

Можно привести еще ряд примеров, но в том нет нужды. Важно понять главное — кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «почаевского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесёт Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи.

Дорогие братья и сестры! Будьте осторожны в вопросах духовной жизни. Для разрешения подобных недоумений обращайтесь к священникам.

Подготовлено с использованием материалов Интернет

Рецепт лаврских пасхальных куличей

  • 5 килограмм муки;
  • 25 яиц;
  • 1,2 килограмм сахара;
  • 1,4 килограмм сливочного масла;
  • 250 грамм дрожжей;
  • 1 литр молока;
  • 50 грамм соли;
  • 800 грамм изюма;
  • ванилин – по вкусу.
  • 1 килограмм муки;
  • 1 литр молока;
  • 250 грамм дрожжей;
  • 300 грамм сахара.

Опару замешивают до густоты сметаны и дают ей примерно 35-40 минут постоять в теплом месте. Когда опара подходит, добавляют остаток муки, сахар, яйца, соль. Через час тесто должно подняться.

Когда тесто поднялось, добавляют сливочное масло, ванилин, изюм. Затем тщательно перемешивают 3 раза, дают еще раз подняться и выкладывают в формы, заполняя их на треть.

Уже почти готовые куличи

Формочки обмазывают изнутри сливочным маслом, кладут в них по 500 грамм теста и ставят в теплое место. Когда тесто поднялось – ставят в духовку и выпекают 40 минут. Испеченные куличи вынимают из форм, дают им остыть, выкладывают на лист, и, еще теплыми, покрывают глазурью из взбитых белков с сахаром, посыпают цветной посыпкой.

Куличи из Киево-Печерской Лавры

Смотрите ниже видеоролик, в котором о секретах выпечки пасхальных куличей в Киево-Печерской Лавре рассказывает заведующая производством монашеской трапезной Галина Филиппова.

Советуем еще посмотреть:

  1. Гостиницы в Киево-Печерской Лавре
  2. Национальный Киево-Печерский заповедник
  3. Как доехать до Киево-Печерской Лавры?
  4. История Киево-Печерской Лавры
  5. История Пещер Киево-Печерской Лавры

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Наместник Киево-Печерской лавры внесён в базу данных сайта «Миротворец»

Священника записали во враги Украины после его слов о планируемом захвате православных святынь.
Киев, 20 сентября 2018, 16:57 — REGNUM Персональные данные наместника Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла 20 сентября были внесены в раздел «Чистилище» печально известного сайта «Миротворец».
На сайте сказано, что священник является «антиукраинским пропагандистом», который выступает против «независимости украинского православия от подконтрольной России РПЦ».
Отметим, что митрополит Павел был внесён в базу сразу после заявления о грядущем захвате Киево-Печерской лавры, запланированном на 14 октября 2018 года.

Объекты обители

При посещении лавры желательно приобрести карту комплекса и расписание экскурсий и богослужений. Это связано с тем, что на территории находится огромное количество различных сооружений. Кроме Успенского Собора здесь есть:

  1. Онуфриевская башня.
  2. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
  3. Трапезная церковь.
  4. Колокольни на пещерах.
  5. Троицкая надвратная церковь.
  6. Крестовоздвиженская церковь.
  7. Храм иконы Божьей Матери.
  8. Церковь Спаса на Берестове.
  9. Аннозачатиевская церковь.
  10. Храм Всех Святых.
  11. «Живоносный источник».
  12. Больничные покои Никольского монастыря.
  13. Галереи.
  14. Кельи.

Также есть магазин лавры, где можно приобрести свечи, молитвенники, сувенирные фото и т. д. Там можно узнать последние новости о монастыре, описание экскурсий, схему прохода (адрес) к конкретному сооружению, где будет проходить служба.

Ближние пещеры также называют Антониевыми, здесь покоятся мощи святых. В Киево-Печерской лавре похоронен главный и первый настоятель Антоний. Именно он основал монастырь.

Здесь находятся три улицы, подземная церковь и трапезная, где принимали пищу монахи. Внутри покоятся мощи 79 святых, в том числе:

  • Алипия Печерского;
  • Ильи Муромца;
  • Нестора Летописца.

В дальних пещерах хранятся мощи 49 святых. Там находится подземная церковь, где похоронен Феодосий.

Верхние и Нижние пещеры являются местом паломничества. Тысячи людей ежегодно приезжают на Украину из других стран ради посещения лавры. Это одно из важнейших мест в православии.

Троицкая надвратная церковь

Крестово-купольный храм был возведен в 1108 году на деньги князя Святослава Давыдовича, который имел в Киеве большой почёт среди горожан. После этого он решил принять постриг и стать преподобным Святошей. Здание до сих пор имеет конструкцию, которая была в XII веке.

В качестве основных стройматериалов для этого храма, как и для других сооружений лавры, использовались камень и квадратный кирпич.

По своей конструкции и внешнему виду монастырь похож на Благовещенскую церковь, возвышающуюся над городом. Сначала был сделан купол в форме полусферы, но в начале XVIII века его заменили на грушеподобный.

На северной стороне сделана каменная пристройка вместо деревянной колокольни. В этот период храм приобрёл новые очертания, которые были характерными для украинского барокко.

Внешний вид церкви часто менялся. В первой половине XVIII века ученики живописной школы разукрасили фасад здания росписями на библейскую тематику. Позолоченный иконостас тоже изготовлен мастерами лавры.

Кельи старцев

После входа в главные ворота гость лавры попадает в аллею, где с двух сторон стоят кельи, в которых жили соборные старцы. Слева расположен корпус № 4, длина которого составляет 140 метров. Справа находится корпус № 3 протяженностью 64 метра. Оба этих сооружения имеют высокую крышу с изломом. Торцевые стороны закрываются красивыми и очень интересными фронтонами, оснащёнными лепным орнаментом и другими декорациями.

Стены разделены пилястрами и профилированными карнизами, разукрашены сандриками. Примерная дата постройки сооружений — 20-е годы XVIII века. Здания в полной мере отображают течения в российской архитектуре тех лет. Каждый из корпусов разделён на кельи, которые служили жилищем для одного старца.

Во времена Великой Отечественной войны корпуса были практически уничтожены. Восстановить кельи удалось только к 1963 году. Сейчас в этих помещениях размещаются выставки. Также на территории присутствует сувенирный магазин под названием «Сувениры».

Успенский собор

Это сооружение считается настоящей жемчужиной древней архитектуры. Во время Великой Отечественной войны Успенский собор, к сожалению, был полностью разрушен. Сейчас можно посмотреть только на оставшиеся руины, которые расположены на центральной площади.

Ещё одним интересным фактом является то, что собор был первым зданием комплекса, сделанным из камня, и занимал основное место в этом многообразном архитектурном ансамбле. Строительство длилось с 1073 по 1077 год. Тогда собор был однобашенным сооружением высотой 43 метра. В 1089 году закончилась работа над расписыванием стен. Кроме греческих мастеров в украшении интерьера принимал участие живописец Алипий. Он обучался в Греции мозаичному делу. В начале XII века к основной постройке добавили Иоанно-Предтеченскую церковь.

Необычные архитектурные решения начали перенимать для строительства храмов и различных сооружений в других городах Киевской Руси. За историю своего существования Успенский собор много раз разрушался, но всё время поднимался из руин.

После большого пожара в 1718 году храм сильно увеличили. Он обрёл семь куполов. Внутри и снаружи был оформлен в стиле барокко, что придавало ему нарядность и торжественность. Росписью интерьера занимался П. Попович со своей группой. На поверхности стен были нанесены различные композиции на темы из Библии. В конце XIX века эту роспись заменили на новую.

Настоящим произведением искусства был деревянный пятиярусный иконостас. На тот момент его высота составляла 22 метра. В Успенском соборе похоронено около 300 известных исторических персон. Среди них П. Могила, П. Беринда, И. Гизель, К. Острожский, П. Румянцев-Задунайский. Также здесь хоронили несколько поколений Долгоруких.

Ковнировский корпус и типография

Недалеко от Успенского собора расположен Ковнировский корпус, привлекающий внимание посетителей своими изысканными фронтонами. Северная его часть раньше использовалась для книжного магазина, а в противоположной находились проскурня и хлебопекарня.

Корпус назвали в честь Степана Ковнира. Это был выдающийся строитель лавровых сооружений. Во время ВОВ здание повредили, но к 1963 году было всё восстановлено. Теперь там находится Музей исторических ценностей.

Вплотную с корпусом стоит типография. Раньше сооружение было сделано из дерева, но на его месте в 1701 году возникло одноэтажное каменное здание. Через 20 лет надстроили второй этаж из дерева.

Типография была основана в 1615 году знаменитым учёным и просветителем Елисеем Плетенецким. С того момента она печатала книги регулярно, а первым выпущенным изданием был «Часослов» — учебник грамоты. Также типография впервые в мире издала церковнославянский словарь на 7 тыс. слов. Там были объяснения и переводы на понятном для обычного человека языке.

Читать еще:  Алексий II поздравил юных россиян с наступающим днем православной молодежи

Очень популярной в то время считалась книга «Синопсис», в которой была кратко описана история Руси до XVII века. «Синопсис» также использовался в качестве школьного учебника. Эта книга попадала на переиздание более 30 раз. Всего типография за 300 лет произвела около 100 000 экземпляров, которые отличались оригинальными гравюрами, красивым шрифтом и высокохудожественным оформлением.

Во время Второй мировой войны типографию разрушили. Восстановили здание только в 1954 году. Сейчас там располагается Музей книги.

Подвиги витязя Ильи Муромца

Поскольку Илья являлся по вероисповеданию убежденным христианином, воспитанным по всем законам и канонам веры в Иисуса, перед тем как пойти на подвиги, он кланяется родителям и всей семье до земли. Поклонившись, Илья просил у отца и матери благословения и напутствия. Сказания разъясняют, что мать и отец Ильи, несмотря на собственную немощность и слабость, давали согласие на подвиги сына и отпускали его в дальний путь, лишь только дав на память горсть родной земли города Мурома. Еще родители брали с сына клятву в том, что от его меча не будут погибать люди, придерживающиеся христианства. Верность данному родителям слову Илья Муромец подтверждал тем, что все христиане остались живыми, а на территории Руси воцарилась справедливость и торжествовала правда.

Житие Феодосия Печерского выделяется тем, что его писал современник преподобного

К сожалению, очень часто жития не выдерживают критического анализа. Многие тексты доходили до летописцев в устной форме через века, а потому просто не могли избежать искажений.

Даже сегодня много ли знает один человек, скажем, о жизни своего прапрадеда? Факты теряются и домысливаются в пересказе. С биографиями святых дела ещё и хуже. Каждая умолоченная подробность вырывает повествование из исторического контекста, из-за чего мы потом даже не можем твёрдо сказать, в каком веке жил тот или иной святой.

Факты в житиях путаются.

В этом плане преподобный Феодосий стал приятным исключением. Его житие написано современником, по «свежим следам».

Мы можем рассчитывать (конечно, если доверяем Нестору на 100%), что он рассказывает нам подлинную биографию игумена Киево-Печерского монастыря.

Преподобный Феодосий Печорский

Впрочем, всегда найдутся скептики. У них свои аргументы против. Ведь невозможно доказать, что Нестор Летописец не приукрасил какие-то подробности, когда ориентировался на прочую житийную литературу.

Возразить тут можно лишь то, что при Несторе должны были жить и другие современники отца Феодосия. Вряд ли бы они одобрили искажение истории игумена. Но тут оппоненты имеют право настаивать на сговоре.

Дальнейший спор бессмыслен, поскольку при таком подходе можно оспорить изрядную долю сведений из «Повести временных лет»

Возрождение монастыря; современная жизнь

В июне 1988 года в связи с празднованием 1000-летия крещения Руси и постановлением Совета Министров УССР новосозданной Печерской монашеской общине была передана территория Ближних пещер.

Первым наместником воссозданной обители стал архимандрит Ионафан (Елецких) (с 22 ноября 2006 года — Архиепископ Тульчинский и Брацлавский).

Община Лавры находится в юрисдикции Украинской Православной Церкви, входящей в состав Русской православной церкви.

С 1992 года настоятель (священноархимандрит) Лавры — митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), резиденция которого находится на территории монастыря.

C 1994 года наместник Лавры — архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь).

Первоначально кафедральным собором был вместительный трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских.

В Лавре разместились также Киевские Духовные семинария и академия, издательский отдел Церкви.

9 декабря 1995 Президентом Украины Л. Кучмой издан Указ о восстановлении Успенского собора.

Перед началом восстановительных работ на основах фундамента собора был отслужен торжественный молебен.

К 950-летию Лавры собор был восстановлен; освящён 24 августа 2000 года.

В ночь с 7 на 8 октября 2007 года в Лавре вандалами были снесены ворота 1850—1852 года и ограждение на въезде в Нижние пещеры [5] . Эти врата были восстановлены стараниями лаврских монахов в первозданном виде 7 декабря 2007 года [6] .

История Киево-Печерской Лавры

На правом берегу Днепра красуется издалека непревзойдённая Киево-Печерская Лавра, в Печерском районе города Киева, который является древнейшим районом столицы. Название района связано с тем, что здесь когда-то проживали в пещерах (укр. — «печера») первые монахи. Основан монастырь, согласно историческим данным, в XI веке. А вот название «лавра» Печерский монастырь получил в XII веке.

Монастырь, примерно ко второй половине XI века становится самым большим архитектурным центром в Киевской Руси. Здесь располагались плиточные, мозаичные мастерские. Спустя 100 лет, а именно в конце XII века вокруг Киево-Печерской Лавры были возведены оборонительные валы и фортификационные валы с башнями и бойницами.

Общий вид на Лавру

В этот же период, на территории монастыря строится Троицкая надвратная церковь, являющаяся одним из 6 памятников княжеских времен, сохранившаяся до наших дней. Киево-Печерская Лавра пережила татаро-монгольские нашествия, годы Второй Мировой войны, а так же сложнейшие периоды литовского и польского правления. Однако, несмотря на разрушения и повреждения, монастырь выдержал и сегодня представляет собой историко-культурный заповедник площадью 28 гектаров, где хранятся мощи более чем 400 святых. Среди святых много знаменитых зодчих, врачей, писателей, художников Киевской Руси. Так, например, здесь хранятся мощи Нестора-летописца – историографа, автора «Повести прошлых лет». Это единственное место в мире, где хранится так много святынь.

Собор Успения Пресвятой Богородицы

filaretuos

Друзья и враги

Святой преподобный Агапит и чудеса по нашим к нему молитвам.

14 июня Православная Церковь чтит память одного из великих подвижников – преподобного Агапита, игумена Печерского, известного лекаря времен Киевской Руси.

Накануне вечером, по традиции, крестным ходом при участии духовенства Киево-Печерской лавры и верующих, мощи преподобного Агапита были перенесены из Ближних пещер в Трапезный храм, где было совершено Всенощное бдение.

Сегодня священноначалие и братия обители совершили у раки с мощами врача безмездного пение акафиста и Божественную литургию. Множество верующих в этот день поклонилось Агапиту Печерскому. Те, кто приложились к преподобному в открытой раке, рассказывали о том, что почувствовали от мощей тепло, по ощущениям подобное прикосновению к живому человеку.

Сегодня день памяти преподобного Агапита Печерского, о котором знают во всем мире.

Преподобного Агапита мы почитаем наравне с великомучеником и целителем Пантелеимоном и рядом других целителей, к молитвенной и благодатной помощи которых мы прибегаем. О преподобном Агапите Печерском сегодня знают во всем мире. Настоятели многих храмов просят частички его мощей, но заявок всегда было настолько много, что в свое время было принято постановление Духовного Собора Киево-Печерской лавры, уже их не раздавать.

Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске. В наши дни происходит множество чудес, их не перечесть. Все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят. В пещеры Киево-Печерской лавры к преподобным приходят миллионы людей.

В свое время к Агапиту Печерскому приходил князь Владимир Мономах, которого преподобный исцелил от смертельного недуга. Кто из известных людей нашего времени молился у раки святого?

Преподобный Агапит Печерский исцелял всех приходящих к нему, независимо от звания и должности, рода и знатности.

Билл Клинтон был в лавре три раза, приходил к раке преподобного Агапита. Подолгу стоял, опаздывал на важные встречи, но не хотел уходить. Он рассказал, что получил исцеление, когда приехал впервые.

Были у мощей Агапита и другие известные личности. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Ильхам Алиев. .. Главы европейских государств. Всех не вспомнить. Многие приезжали.

Хотя сегодня если говорить о людях известных или неизвестных, они так быстро меняются, что не успеешь увидеть – уже их нет. Верующие люди, какие бы посты ни занимали в то или иное время, они приходят к Церкви. Многие рассказывали о чудесах в своей жизни. Вот, к примеру, недавно прозрела девочка. Получают исцеление раковые больные. Знаю случаи исцеления тех, кто имел желчнокаменную болезнь.


Масло освещённое в Киевско-Печерской Лавре на мощах святого Агапита от различных болезней.

Как рассказывает митрополит Чернобыльский Павел , по его диагнозу он не должен был уже жить. Но он молился преподобным отцам Печерским, целителю Пантелеимону, cвятителю Луке (Войно-Ясенецкому), и остался жив. Врачи сами удивляются, признавая, что спасти его было вне их сил. Потому что эту бактерию, которая не по его воле попала в организм митрополита, влечет очень страшные последствия – человек умирает. Температура, потливость, гнойники… Но митрополит Павел чувствую благодатную помощь не только преподобного Агапита Печерского, но и Дамиана, Ипатия, Антония, Феодосия и всех чудотворцев Печерских. Это действительно наши ходатаи и молитвенники.

Из Патерика мы знаем о множестве чудес, происходивших в Киево-Печерской лавре.

Чудес много происходит и сегодня. Из современных, первое, и самое главное чудо — по молитвам отцов Киево-Печерских в 1988 году вновь была открыта лавра. Второе чудо — воссоздан Собор Успения Пресвятой Богородицы — главный соборный храм Киево-Печерской лавры.

Третье. Сколько приходит в Киево-Печерскую лавру тяжелобольных! Очень много. Да и по изречениям многих специалистов, получив свою дозу радиации за годы после Чернобыльской катастрофы, многие из тех людей могли бы умереть. Православный народ имеет большую благодать Божию по молитвам отцов Киево-Печерских. И многие прикоснулись к этой благодати в лавре. Поэтому, говоря о чудесах, «думаю, и самому миру не вместить бы пишемых книг» (Иоанн. 21:25). Словами евангелиста Иоанна Богослова.

У Господа нет мертвых, с этим связывают случаи чудесного явления святых в наши дни.

Читать еще:  В Воронежской епархии РПЦ не хватает священников

Отцы Печерские – они постоянно с нами, они не умерли, они живы, они все тут. В больнице лежащие священники и верующие люди видели преподобных отцов Печерских. Речь не о галлюцинации. Это было например с митрополитом Павлом на второй день после операции, которая была в феврале, во время трагических событий на Майдане. Вот как об этом рассказывает сам митрополит Павел: » Это был второй день переживаний. Мне сказали, что захватывают лавру. Я стал молиться преподобным отцам Печерским. И вижу — с Экономических врат Киево-Печерской лавры вышли преподобные Антоний и Феодосий Печерские со святой братией, обошли Святые врата и зашли на нижнюю территорию, возле больницы, которую мы хотим открыть. И зашли в лавру… Я звоню отцу Зинону: «Не волнуйтесь. Никто в лавру не придет».

Мне сделали операцию 18 февраля. Это было 19-го или 20-го февраля. Мне звонят и говорят: «Владыка, захватывают лавру!» Я помолился, увидел крестный ход преподобных отцов Печерских, позвонил братии, передал: «Господь и Божия Матерь нас не оставит». Это я видел сам. Наяву.»

Святые угодники Киево-Печерские были лекарями. Они лечили, в первую очередь, молитвой – это невидимый факт. А видимый факт – они давали людям травы, которыми сами питались. Потому что всякая трава имеет целебную силу. Господь так устроил. Только мы уже перешли более на химические препараты. Но если правильно употреблять травы, которые растут… Та же лобода – дикое растение, становилось полезным из рук Прохора Лободника. Для тех, кто по его благословению брал эту траву во время голода — она была хлебом, по молитвам праведника пепел — становился солью. А кто брал без благословения – это было горьким зельем, неприятным на вкус.

Господь все мудро устроил. Он дает нам возможность принимать липу, ромашку, чебрец… Сегодня это называется гомеопатия. Но если бы эти выжимки из растений создавались с молитвой – было бы совсем по-другому.


Моя икона святого Агапита.

Лаврские монахи были травниками.

Они ели траву, и давали ее больным. Но более всего не трава помогала, а сила молитв. Вспомним их жизнь. Один из монахов читал не зажигая свечи. В его подземелье было такое сияние, что он мог видеть буквы. Затворники обладали огромной силой духа. Пробыть 30-40 лет под землей, не выходя на улицу! Они стяжали благодать Святого Духа. Ведь она сама собой не дается. Она дается человеку при рождении. Но изобилие благодати Святого Духа — оно с трудом приобретается постом, молитвой, воздержанием душевных и телесных чувств. И Господь награждает таких воинов.

Подвиги угодников Киево-Печерских – великие. Быть закопанным в землю тридцать лет, как преподобный Иоанн Многострадальный, чтобы победить блудные мысли врага блуда – это не всякий может сознательно совершить. Вы знаете, когда читаешь Патерик Киево-Печерский – мурашки по телу. На заре христианства на Руси эти великие мужи своими подвигами не отличаются от египетских пустынников. Хотя христианство наверняка было на нашей земле от дней Андрея Первозванного. Потому что апостолы там, где побывали, оставляли священников, епископов. Но как это происходило именно на нашей земле, об этом ничего неизвестно. Если апостол Павел написал о своих трудах, то Андрей Первозванный ничего не написал о себе. Но мне кажется, неся такую благодать Святого Духа, он наверняка оставил здесь своих ставленников в Духе Святом.

Когда я размышляю над этим, думаю как мы несчастны и бедны. Наше телевидение и пресса, к сожалению, мало рассказывают людям о том духовном богатстве, которое мы имеем. Если бы люди знали свою историю, своих небесных покровителей. Тогда было бы меньше проблем. Каждый видел бы в своем ближнем – человека, друга и брата.

Первое, о чем нужно узнать – историю жизни своего небесного покровителя и молиться ему. Христианин должен знать житие святого, в честь которого он крещен. Мы должны выучить ему тропарь, кондак, величание, чтобы в любую минуту просить помощи. Кто как не он может невидимо предстать пред Господом против духов злобы поднебесной. Христианин должен знать молитву «Отче Наш…», призвание благодати Святого Духа – молитву «Царю Небесный…» .

Принято считать, что человек похож на своего небесного покровителя – в характере, в жизни.

Так много людей в наше время болеет, почему одни молятся – им Господь помогает, их слышит, других — нет. Почему люди не исцеляются так часто, как в апостольские времена?

Я думаю,это всё от того, что мы с невниманием молимся. Не все с верой и достойно причащаются, поэтому болеют. Сегодня не все хотят соблюдать посты, быть на вечерних богослужениях, читать уставное правило говеющего ко Святому Причащению, для того чтобы причаститься. Если человек просит с верой, тогда Господь посылает. Но если мы сами себя не слышим – как может нас услышать Господь?!

К примеру, читаешь утреннее или вечернее правило, стараешься вдуматься, и бывает так, что враг рода человеческого сбивает с мысли – посмотреть на часы, посмотреть, сколько страниц осталось… Некоторые привыкли опаздывать на службу, другие – толкаться в храме, осуждать ближних. И выходит, что человек не помолился, а нагрешил. И Господь его не слышит. А как такого человека услышать, он ведь ни о чем не просит. Он лишь выражает свое недовольство – во всем. И сам себе вредит.

И еще, что важно — Господь попросил лишь один день посвятить Ему. Остальные шесть дней отвел на наши труды и заботы. Но мы и этот день не можем использовать для беседы с Богом.

Или, бывает так, что на литургии человек молится неизвестно о чем. В церкви во время литургии достаточно вслушаться в мирную ектению – и человеку будет понятно, для чего он пришел. Там прошения о мире всего мира, о благостоянии Святых Божиих Церквей, о ненавидящих и злословящих нас, о том, чтобы не было безведрий и ведра – то есть дождя и засухи. О блаженной кончине. О милости мира. Там все есть – нужно только вникнуть в это!

Сам Господь во время литургии нисходит на престол. Он присутствует в храме, когда совершается Божественная литургия. Но к сожалению многие этого не чувствуют, потому что не имеют страха Божьего.

Для верующего все возможно. Почему Господь не везде совершал чудеса? Потому что люди не верили. Преподобный Агапит Печерский никому не отказывал в своей помощи, помолившись, давал людям зелье – видимый образ лечения, а исцелял Сам Господь — силой Божией, ради праведника своего.

На литургии не может быть скучно. Часто люди ни о чем не думают, кроме своих забот – тогда, конечно, скучно. Они не слышат «Елицы во Христа Крестистеся…», «Всякое ныне житейское отложи попечение…», «Херувимы тайно образующе…» Вот представьте, вы стоите рядом с херувимами – а на литургии это так и есть, незримо. Литургия и вечернее богослужение составлены из прошений, благодарений и хвалений Господу. «Миром Господу помолимся» — мы просим, все вместе. Радуемся вместе с преподобными и мучениками.

К Агапиту Печерскому можно обращаться со всеми житейскими нуждами. Но чаще всего преподобный помогает в исцелении болезней и недугов. Однажды в Печерскую лавру принесли в простыне женщину – онкологическую больную. Ее приносили трижды. В третий раз она вышла из пещер уже сама.

Митрополиту Глифадскому Павлу из Афин поставили диагноз «рак», была уже последняя стадия. Он молися в лаврских пещерах, попил воды со святых источников Антония и Феодосия Печерских. И когда приехал домой, обследовался – ничего у него не обнаружили. Он сказал: «Меня исцелили преподобные».

В Евангелиях сказано о том, что чудеса исцелений бывают разного характера. Когда ученики спросили Христа о слепом: кто согрешил, родители или он? На что получили ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Чудеса могут быть в разное время с разными людьми. Могут быть, по молитвам родных и близких. И даже тех, кто уже умер. Сказано, что благословение переходит до седьмого поколения. Но люди, которые умерли, они могут молиться только за живых. А мы здесь можем молиться и за живых и за умерших, и чувствовать их молитву за нас. Господь может явить Свою милость на любом человеке, показать Свое милосердие к нему.

«Преподобный отче Агапите , моли Бога о нас» . Можно молиться своими словами, но при этом понимать, о чем ты просишь.

«Господи, прошу милости Твоей!» Откуда мне знать, что мне на самом деле нужно на земле. Господь меня создал, а я буду указывать: дай мне то или это?

«Господи, ты знаешь, что именно мне в это время нужно». Каждый должен иметь мнение по своему спасению и относиться к тому, чем занимаешься, серьезно. Ничего не проходит мимо. Ничего. История помнит тех, кто творил добро. Нужно посмотреть на свою жизнь, и прежде, чем делать зло, думать, что с тобой станет.

Молитесь так, как будто Господь здесь, рядом – и все будет хорошо.


В Лавре у мощей святых преподобных отцов Киево-Печерских

Молитвенное обращение
перед иконой ко святому Агапиту.

Преподобне отче наш Агапите, уврачуй мя твоими молитвами пред Богом, да буду здрав духом и телом моим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector