0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативный взгляд

Альтернативный взгляд

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 54

  • Аномальные зоны
  • Болезни и мутации
  • Городские легенды
  • Древний человек
  • Загадочные существа
  • Загадки цивилизаций
  • Загадки планеты Земля
  • Загадки человека
  • Загадочные сооружения
  • Загробный мир
  • Круги на полях
  • Мамонты и динозавры
  • Мистика и тайны религий
  • НЛО и пришельцы
  • Параллельные миры
  • Полтергейст
  • Предсказания
  • Привидения
  • Путешествия во времени
  • Снежный человек
  • Чупакабра
  • Стихийные бедствия
  • Тайны истории
  • Тайны пирамид
  • Тайны космоса
  • Теории заговоров
  • Футуристика
  • Чудеса науки
  • Чудо-люди
  • Искусственный интеллект
  • Альтернативная история
  • Разное
  • Авторские статьи

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Загадки цивилизаций
  • В Китае найдены останки великого Будды

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Монгольский зуб Будды как находка транснационального значения

Зуб Будды в Монголии

Автор: Николай Цыремпилов

Обстоятельства находки. Обычный скотовод по имени Бадамдорж сохранил для Монголии реликвию, которой нет цены. Более того, эта находка имеет все шансы стать важным элементом новой монгольской глобальной политики.

Обстоятельства находки. Обычный скотовод по имени Бадамдорж сохранил для Монголии реликвию, которой нет цены. Более того, эта находка имеет все шансы стать важным элементом новой монгольской глобальной политики. Неизвестно, каким образом она попала в руки Бадамдоржа, однако известно, что в результате разгрома буддийской церкви в Монголии в 1930-х годах зуб попал в Академию наук Монголии. Известные монгольские ученые Дэндэв и Пэрлэ скрывали реликвию от официальных властей, опасаясь, что зуб Будды может быть реквизирован в пользу одного из советских музеев. Так или иначе, но благодаря молчанию ученых зуб сохранился в Монголии и теперь передан на временное хранение в Музей Богдо-хана в Улан-Баторе. Сотрудник музея известный ученый и общественный деятель Монголии Ням-Очир в личной беседе сообщил мне, что в настоящее время на уровне правительства решается вопрос о возведении особого храма зуба Будды по аналогии с подобным же храмом в Шри-Ланке. Но если подлинность зуба Будды в Шри-Ланке признается всем буддийским миром, то насколько можно быть уверенным в подлинности монгольской находки? Как вообще столь ценная реликвия могла очутиться в Монголии?

Реликвия, которая объявлена фалангой пальца Будды

Добыча Хубилая. Вероятно, история зуба Будды в Монголии восходит ко временам империи. Император Юаньской династии Хубилай-хан, обращенный тибетцами в буддизм, пытался заполучить останки Будды еще в 1284 году. Тогда им был послан флот в Шри-Ланку с целью захвата знаменитого зуба Будды, хранящегося в Канди. Экспедиция оказалась неудачной, однако зуб Будды Хубилай все же заполучил, хотя и другой. Подчинившееся монголам одно из маленьких королевств Малайского архипелага Индонезии прислало зуб Будды в качестве дани. После падения юаньской империи зуб попадает в Тибет, а в 1585 году Далай-лама III возвращает святыню назад в Монголию. На протяжении нескольких столетий зуб хранился в монгольском монастыре Эрдэни-Дзу, пока последний не был закрыт коммунистами. Если подлинность находки будет признана другими буддийскими общинами мира, то Монголия войдет в ограниченное число буддийских государств, хранящих останки Будды Шакьямуни.

Четыре зуба, палец и череп. Согласно сохранившимся письменным свидетельствам, перед своим уходом Будда завещал кремировать свое тело. По брахманскому обычаю, тело основателя буддизма сжигали в железном саркофаге, заполненным маслом на костре из сандалового дерева. После того, как похоронный костер погас, один из учеников Будды архат Кхема извлек из пепла сохранившиеся останки Будды: четыре зуба, верхнюю часть черепа, фалангу среднего пальца руки, кусочек теменной кости, незначительные фрагменты скелета и покрывал, в которые было обернуто тело. Останки были поделены на восемь частей и справедливо разделены между буддийскими общинами. И хотя сам Будда просил своих последователей не поклоняться останкам своего тела, мощи стали объектом поклонения сразу же после его ухода. Особым почетом пользовались зубы Будды. Самый значительный культ зуба Будды возник в Шри-Ланке. Там этот культ фактически возведен на уровень государственного. Еще один признанный подлинным зуб Будды хранится в храме Лингуан, что недалеко от Пекина. Из Индии этот зуб попал сначала в Уддияну, древнее буддийское королевство, находившееся на территории современного Пакистана, а затем в Хотан, город-оазис Центральной Азии. Оттуда в Китай эту реликвию доставил знаменитый китайский монах Фасянь. Статус других реликвий, хранящихся в Японии, Сингапуре, Тайване и США и выдаваемых за зубы Будды, остается неопределенным. Недавно к этому списку присоединилась и Монголия. В числе других артефактов, якобы относящихся к телу Будды, известны фаланга пальца, верхняя часть и другие фрагменты черепа Будды. Эти реликвии находятся в собственности КНР и Индии, где внесены в список реликвий национального значения этих стран. Они, впрочем, были найдены не так давно – в 1987, 2008 и 1972 году соответственно. Они еще не получили всеобщего признания, а их достоверность пока находится под вопросом.

Зуб Будды, хранящийся в КНР, на пути в Мьянму

Священные реликвии как часть политики. Еще до нашей эры останки Будды использовались как инструмент политики. Буддийский император Ашока посылал реликвии в страны, на которые хотел распространить влияние своей империи. За обладание реликвиями велись войны, поскольку они рассматривались как символы власти. На ланкийский зуб Будды покушались монголы и португальцы, а храм Лингуан был однажды разграблен англо-французскими оккупационными войсками (зуб Будды тогда чудом не пострадал). Даже в наше время политическое значение реликвий Будды остается большим. В 2011 году власти КНР устроили пышную церемонию с вывозом зуба Будды в Мьянму, использовав это событие для сближения с правительством этой страны. В прессе этот шаг доброй воли описывался как буддийская дипломатия. В случае с Монголией, новообретенная реликвия призвана стать символом воссоединения Монголии с содружеством буддийских государств.

Зуб Будды как реликвия транснационального значения. Для внутренней политики Монголии зуб Будды – эпохальная находка. Для страны, строящей новую национальную идентичность на буддийском фундаменте, реликвия такого уровня может занять центральное место. Наряду с национализацией линии перерожденцев Джебцун-Дамба-хутухт [вставить ссылку на статью Движется ли Монголия к восстановлению теократии] обнаружение части тела Будды важный шаг на пути к восстановлению престижа главной религии монголов. Кроме того, это важный шаг в устремлениях Монголии стать центром притяжения для монголов КНР и России. Недаром важный тибетский иерарх Акья-ринпоче, которого монгольское правительство одним из первых пригласило на поклонение реликвии, заявил : «Это священная реликвия Будды. Я поклоняюсь такой реликвии третий раз в своей жизни. Очевидно, что эта священная реликвия должна находиться на земле великой империи прошлого. Прошу хранить ее. Она должна стать святыней не только для монголов Монголии, но и для монголов всего мира». Подлинным признал зуб Будды и Его Святейшество Далай-лама. Зуб Будды уже внесен правительством в официальный список объектов культуры и религии национального значения Монголии. Так что в ближайшие годы следует ожидать паломнические потоки на поклонение зубу Будды. Следовательно, значение Монголии как религиозного центра для монгольских народов будет неуклонно расти.

Читать еще:  Православные Молдавии возмущены новой датой празднования Рождества

В Китае найдены останки великого Будды

Загадочный Будда Гаутама был на четверть рептилоидом?!

Как известно из древних источников, после того как великий святой, Будда Гаутама, «вышел в пapиниpвaну» — последнюю смерть, разрывающую цикл смерти и перерождения, — его тело было кремировано возле реки Xиpaннaвaти в Индии. Правящий тогда страной король Aшoкa решил сохранить останки Будды, которые он разделил на 84 000 фрагментов. Только теперь часть их удалось найти… Это поможет ученым изучить им и понять, действительно ли в жилах Будды могла течь неземная кровь. Потому как ряд источников утверждают, что Будда на три четверти был человеком, а на четверть — «могучим мудрым змеем»… Не рептилоидом ли?!

Археологи обнаружили фрагменты черепа, которые могут принадлежать легендарному Будде Сиддхартхе Гаутаме. Кости были спрятаны в модели ступы — буддийского храма для медитации. Ученые также узнали, как останки Будды попали в Китай.

Группа исследователей нашла тысячелетнюю модель здания в каменном склепе под буддийским храмом в Нанкине (Китай). В ступе лежали останки святых, в том числе теменная кость. Согласно надписям на стенках ступы кость принадлежала самому Будде.

Сама модель здания изготовлена из сандалового дерева, серебра и золота и украшена драгоценными камнями, кусочками хрусталя, стекла, агатом и лазуритом. Высота модели — 117 см, a ширина — 45 см. Помимо каменного сундука oнa находилась в железной коробке.

Надписи, выгравированные на каменном сундуке, где покоилась модель, гласят, что она была сделана во время правления императора Чженьцзуна из династии Сун (997–1022). На ступе также были выгравированы имена людей, пожертвовавших деньги и материалы на ее изготовление, a также имена конструкторов.

К останкам при погребении отнеслись с большим уважением и похоронили их на территории современного храма Цися. Надписи на сундуке были сделаны человеком по имени Деминг примерно 1000 лет назад. Помимо сведений о кости в них говорится, что автор модели является «мастером совершенного просветления, настоятелем монастыря Чень Шань и хранителем пурпурной мантии». Деминг также описал историю прибытия теменной кости Будды в Китай.

Китай получил лишь 19 (из 84000!) фрагментов останков Будды, в том числе теменную, как сказано на ступе. Сначала священный фрагмент кости хранился в монастыре, который был разрушен во время военных конфликтов и руины храма «были разбросаны по окрестностям». Император Чженьцзун согласился восстановить храм и поместить останки Будды и других буддийских святых в подземном склепе. Они были преданы земле 21 июля 1011 года н. э «в самой торжественной и сложной церемонии похорон», написал Деминг. Древний летописец благодарит императора за восстановление храма и захоронение останков Будды, желает ему долгой жизни, многочисленных внуков и верных министров.

Рекламное видео:

Археологи, работавшие в Нанкине, раскопали склеп и вели исследования на территории с 2007 по 2010 год. Муниципальный институт археологии Нанкина и эксперты из других профильных учреждений поддерживали работу специалистов, а результаты были широко освещены в Китае.

Теменная кость Будды и другие артефакты, найденные в храме, выставлялись в Гонконге и Макао, куда десятки тысяч буддийских верующих приходили, чтобы прикоснуться к священной реликвии.

Ученые попробуют извлечь ДНК из фрагментов и определить, принадлежат ли они Будде, и если да, то какие особенности отличали этого великого деятеля.

Можем также посмотреть короткое видео об останках буддийского монаха, замурованных внутри статуи:

Поклонение мощам — христианская традиция или мракобесие?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 aatlas

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Наверх

    #2 ddd

    Зарвавшийся уже не модератор 🙂

  • Модераторы
  • 5478 сообщений
  • от почитания мощей апостола петра

    ps то что это традиция не отменяет того что это мракобесие.
    имхо

    • Наверх

    #3 Архаик

  • Пользователи
  • 1577 сообщений
  • В Христианстве принципиальным моментом стало освящение алтарей храмов на частичках мощей мучеников.
    «Пятый карфагенский собор постановил, чтобы ни один храм не строился иначе, как на мощах мученика, которые полагались под алтарем. Окончательно почитание святых мощей было закреплено Седьмым Вселенским Собором…Так же Собор сделал распоряжение положить мощи во все существующие храмы, в которых их ранее не было…Разделение мощей изначально было вызвано необходимостью их положения в новые храмы для совершения на них литургии. Практика отделения от мощей частиц была уже развитой к V веку» (из Википедии)

    Таким образом, мощи являются не просто неотъемлемой частью храма, но его «сердцевиной». По своей сути, церковь является одновременно и некрополем, поскольку в любой церкви или соборе в той или иной форме присутствуют останки святых.
    Что же означает эта традиция обязательно иметь останки-мощи в божьем храме?
    Ответ содержится в церковных постулатах:
    «Использование мощей святых при совершении литургии, по учению церкви, символизирует собой участие всех христиан — живых (от церкви земной) и усопших (от церкви небесной) при принесении бескровной жертвы . Это находит свое отражение в евхаристических молитвах, читаемых священником при совершении этого таинства» (из Википедии) .

    Таким образом, мощи являются символом жертвы. С древнейших пор алтарь служит для принесения жертвы – это сердцевина любой религии. Христианство отменило кровавые жертвы, заменив их символическим таинством Евхаристии. Но, поскольку древнейшая традиция требует принесения на алтарь жертвы, то эту миссию и выполняют мощи святых мучеников, которые по сути являются добровольными жертвами христианской идеи.

    Надо заметить, что что–то подобное имеется и в буддийской религии.
    Так, по преданию останки Будды Гаутамы (святые мощи) были разделены на восемь частей, сложены в специальные урны, над которыми были возведены буддийские храмы – ступы.
    А истоки этой традиции можно наблюдать еще в древнем Египте, где, по преданию, 14 частей тела бога Осириса были распределены по разным городам и стали культом почитания в храмах.

    P.S. С культом мощей яростно стали бороться большевики:
    16 февраля 1919 года коллегия Наркомата юстиции приняла постановление об организации вскрытия мощей святых на территории России. 30 июля 1919 года Совет народных комиссаров принял Поставление «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе», имевшее целью «полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мертвых тел».
    А в 1924 году был возведен мавзолей. Вот что значит сила тысячелетних традиций, однако.

    Читать еще:  В одном из храмов Красноярского края мироточат иконы

    Сообщение отредактировал Архаик: 16.08.2010 — 16:58 PM

    Монах внутри статуи

    В 1996 году обычный, но чрезвычайно богатый голландский коллекционер решил отреставрировать уникальный экспонат. На статуе Будды золотого цвета появились маленькие трещины и сколы. Когда реставратор снял постамент, ему предстало странное зрелище. Взгляд коллекционера упёрся в неопознанный объект, обмотанный вроде древнего бинта. Внутри постамента реставратор обнаружил две подушки и свиток, который покоился между ними. Записка сообщала, что находка — мумия просвещённого монаха, мастера Лю Цюаня. При жизни он руководил китайской школой медитации. Свиток также говорил о том, что Лю Цюань достиг высшего просвещения — прикоснулся к нирване. В этой позе его и замуровали внутри статуи. Конечно, опытный реставратор сначала не поверил записке.

    У владельца артефакта было два выхода: разломать статую и убедиться в подлинности мумии или выбрать тонкие методы изучения. В итоге коллекционер пожалел предмет древности и обратился в местную клинику. Правда, провести нормальные исследования удалось лишь в 2013 году. Тогда статую поместили внутрь обычного компьютерного томографа. Того самого, с помощью которого проводят комплексную диагностику живых людей. Причём статуя побывала не в одном, а в двух томографах в разных странах. Сначала экспертизу провели немцы в Манхейме. Затем статуя попала в руки учёных в голландском городе Амерсфорте. Европейским учёным хотелось лично убедиться, что внутри статуи спрятан настоящий человек.

    К счастью исследователей, артефакт полностью поместился в томографы. В результате аппараты выдали чёткое изображение. На снимке ясно проступил человеческий скелет и человеческий череп. Мумия замерла в позе лотоса. Ни у кого не осталось сомнений, что «начинка» статуи — монах, которого замуровали две тысячи лет назад. Голландский коллекционер уже готов был поверить, что буддист и правда достиг нирваны, после чего его замуровали. Однако детальное изучение статуи с помощью эндоскопов разочаровало реставратора.

    Ворота зала охраняются двумя фигурами, изображающими Ваджру (слугу буддийских воинов). Внутри зала находятся фигуры Четырех Небесных Царей, которые несут ответственность за благочестивое поведение людей и их благословение.

    Здесь проходят и важные праздники, и регулярные молитвы. 18 буддийских архатов стоят вдоль восточной и южной стен зала. В этом зале хранятся Будды Среднего, Востока и Запада, соответственно Будда Шакьямуни, Будда-фармацевт и Будда Амитабха. Фигуры Кингнаро (основателя Шаолиньской дубины) и Дхармы (основателя китайского дзен-буддизма) стоят рядом с этими тремя Буддами, расположение которых сильно отличается от других Залов Махавиры. У подножия колонн в этом Зале Махавиры находятся каменные львы высотой более одного метра (около 3,33 фута). На земле около 50 маленьких ям глубиной 20 сантиметров (около 7,87 дюймов).

    Секрет статуи Будды: что скрывала тысячелетняя мумия монаха, заточенная внутри

    «Самый старый пациент»- такое название дали статуе в одном из медицинских центров Голландии. Древняя статуя одна из немногих, кто побывал на компьютерном томографе. Но зачем и почему она оказалась на исследовании в клинике ?

    Про это написали историки

    Китайские буддисты отрицательно относятся к таким исследованиям ученых, так как считают, что они плохо обращаются с святыней святых. Но ученые всего лишь пытаются понять, как внутри статуи была человеческая мумия?

    Монах внутри статуи.

    Кости станут хрупкими, как стекло: эта каша – чистый яд для организма, не рискуйте

    Вытянет все витамины из костей: эта вкусная каша – настоящий яд, лучше откажитесь

    Снега можно не ждать: в Украину вернется тепло, народный синоптик огорошил прогнозом

    Та еще шалунья: Эмилия Кларк из «Игры престолов» вышла на прогулку без белья, мужчины шеи посворачивали

    В 1966 году один из голландских коллекционеров , решил реставрировать золотую статую Будды, так как на ней появились трещины и сколы. После снятия постамента, реставратор увидел , что то очень странное. Он увидел непонятный ему объект обмотанный чем-то вроде древнего бинта. Так же он обнаружил две подушки и свисток между ними. В записке было сказано, что это тело мастера Лю Цюаня- просвещенного монаха. Лю Цюань был руководителем китайской школы медитации. А свисток подтверждал то, что мастер достиг высшего просвещения- нирваны. Конечно сам реставратор не поверил записке. У него был выбор: либо же разломать статую и убедиться в правильности написанного в записке, либо же пожалеть целостность и выбрать тонкие методы изучения. В итоге он решил поместить предмет в местную клинику. Лишь в 2013 году удалось провести полноценные исследования. Тогда мумию решили поместить внутрь компьютерного томографа. Того самого обычного , которым комплексно диагностируют живых людей. Мумия побывала на двух разных томографах. Первый был в Манхейме. Затем она побывала на экспертизе в голландском городе Амерсфорте. Европейским ученым хотелось лично убедиться , что внутри статуи настоящий человек. К счастью статуя полностью поместилась в томограф. После исследования, аппарат выдал четкий снимок на котором было видно человеческий скелет и человеческий череп. Тело было захоронено в позе лотоса. После этого у рестовратора не осталось сомнений в том, что записка была правдивой и это был на самом деле монах, которого замуровали две тысячи лет назад. Однако ученый хотел поверить в то, что монах достиг нирваны, но изучение статуи с помощью эндоскопов разочаровало его. Приборы с длинной шеей-трубкой и камерой позволяет увидеть, что внутри статуи. Вся сложность была в том, что мумия была в позе лотоса и это была сложность для ученых, так как нужно было не повредить ни один сантиметр мумии. Наконец-то ученые смогли добраться и исследовать брюшную полость. Внутри не было абсолютно ничего. А это полностью отвергает теорию о самомумификации. Согласно вере Буддистов, когда человек достигает самадхи- высшего состояния сознания, у человека в теле замирают жизненные процессы , а разум уносится в другое измерение. После этого просвященный превращается в каменную мумию. То есть теория о самомумификации отвергается. Это означает, что скорее всего органы специально извлекли, а монаха замуровали внутри статуи. Кроме того, исследователям удалось обнаружить в пустотах ветхие бумаги с иероглифами. Ученые не сразу поняли чем являются ветхие, так как они рассыпались на клочки:

    Нам показалось, что мы смотрим на фрагменты лёгочной ткани, но выяснилось, что это не она — это были мелкие части бумаги с фразами из китайских текстов.

    Свистки вытащить нельзя, так как они находились в очень хрупком состоянии. Но все же удалось кое-что прочесть. В записке было сказано , что это был Лю Цюань и умер монах в 1100 году. При жизни буддист был довольно уважающим человеком. Скорее всего люди замуровали его для того, что б сделать его священной реликвией и молится ему.

    Мы обнаружили в основании коврик, который на 200 лет моложе мумии, и решили, что сначала мумии просто поклонялись в течение ста лет, а потом (может быть, оттого, что она «помогла» при неурожае или еще каком бедствии) для почёта облекли её в саркофаг-статую из папье-маше.

    Святой Лю Цюань

    Читать еще:  Пермяки могут посмотреть на волос пророка

    В 2015 году разразился скандал, когда известие о мумии разлетелось на весь мир .Хотя слово скандал, это слишком громко, просто китайский народ отправил письмо к голландскому правительству письмо с требованием вернуть мумию на родину. Так как монах при жизни служил в одном из храмов небольшой деревеньки Янчунь, находясь в музее Дренте в Нидерландах , она считается как похищенная реликвия. По этому жители деревни настоятельно просят вернуть артефакт. В Деревне Янчунь монах есть уважаемым предком. Упоминания о нём встречаются во многих местных традициях. Долгое время его статуя стояла в храме. В 1995 году его украли. Теперь выставлять артефакт на всеобщее обозрение, противоречит всем традициям.

    Записи о монахе можно найти в архивах. Лечить местное население было одним из основных занятий монаха при жизни. Если верить древним китайским архивам, Лю Цюань прожил более 300 лет. Именно в благодарность за врачевание , народ решил мумифицировать его в священную реликвию.

    Долгое время статую была объектом поклонения, пока она бесследно не пропала. После « монаха» заметили по телевизору. Как сообщало центральное китайское телевидение, жители восприняли новость по-разному. Кто-то радовался, кого-то известие привело в бешенство.

    Но вернуть быстро вернуть статую не получилось, так как коллекционер в 1966 году купил ее совершенно легально, со всеми документами. После многочисленных тестов и анализов мумия в саркофаге переехала в музей. По словам археологов, лучшие условия хранения хрупкой реликвии представить сложно. Так же перевести этот артефакт в плохо охраняемый храм- просто преступление.

    Вместе с этим голландцы подчеркнули, что китайские крестьяне могут подать иск в Нидерландский суд или обратиться к властям с дипломатическим прошением. Однако все требования были четны , так как конвенция ЮНЕСКО , при которой Европа должна была возвращать ценности на родину, была подписана в 2009 году. А так как статуя была найдена ранее, это соглашение не действовало в те года.

    Напоминаем, что рассекречены материалы о Николае II: правда, которую ранее никто не знал.

    Как ранее сообщал портал «Акценты»,ученые разгадали главную тайну египетского Сфинкса: то, что скрывалось под лапой, перевернет историю вверх дном.

    Также, портал «Акценты» писал, что на дне океана засекли самого крупного хищника планеты.

    Лю Цюань умер в позе лотоса, в ходе медитации

    Лю Цюань умер в позе лотоса, в ходе медитации. Возможно, он прошел прижизненную мумификацию, когда монах годами питается смолой и сосновыми иголками, пока его не замуруют в нишу, оставив лишь трубочку для дыхания. По буддийской вере, он и не умер, а просто расстался с телом, а почему такое тело не подвластно тлению — загадка буддизма.

    Конечно, монах Лю Цюань не мог сам себя распотрошить и набить буддийскими рукописями, но это могли сделать уже через много веков, когда монаха превращали в статую. Сейчас мумия — в очень хрупком состоянии, однако если учесть, что она пережила монгольское нашествие и «культурную революцию» Мао Цзэдуна, она отлично сохранилась. Как монах попал на Запад и в каком монастыре обитал до этого, неясно.

    Посещение

    Внутри Будды на острове Лантау в Гонконге посетители увидят много интересного. На первом этаже расположен зал Пунья (Добродетели). Здесь есть четыре картины, которые рассказывают о жизни Будды, статуя бодхисатвы Кшитигарбха, оберегающего все живое, колокол размером в два метра и весом шесть тонн. Он звонит более ста раз за день.

    Второй этаж – зал Дхармадхату (Вселенной). Здесь можно увидеть картину Проповедь Фаим, вырезанную из древесины. На ней изображены 160 бодхисатв, слушающих проповедь. У всех разные выражения лица. Картина сделана из натуральных красок и простейших материалов, а для ее создания потребовалось семь лет.

    Третий этаж этой достопримечательности Гонконга – зал Памяти. Здесь размещены мощи Будды. Считается, что тем, кто их увидит, может открыться лик и самого Будды.

    За вход внутрь статуи придется заплатить. А перед тем, как подняться по ступеням, можно посидеть на площади Тэйтхаань. Лучше всего осматривать статую на праздник Дня рождения Будды, когда монахи омывают ее ноги.

    Спасение святыни

    Принося с собой новую веру, статуя Зандан Жуу переместилась из Монголии в Китай, в Пекин, в монастырь Синдан-Сы, который был разрушен во время Боксёрского восстания в 1901 году (восстание ихэтуаней, «отрядов гармонии и справедливости», против иностранного вмешательства, — прим. ред.). В городе гремели выстрелы, звучали крики и стоны, в небе клубился чёрный дым от пожаров. Из горящего монастыря, рискуя жизнью, Сандалового Будду спасали: начальник русской почты Гомбоев, лама Эгитуйскс-го дацана Эрденийн Соржо и несколько скуластых и смуглых казаков Верхнеудин-ского полка Забайкальского казачьего войска. Они вынесли огромный свёрток и бережно уложили его на подводу. Чтобы статуя оказалась в России, её надо было провезти через китайскую и монгольскую границы. Дабы отбить охоту у пограничников проверять, что лежит на телеге, сопровождавшие со скорбью говорили, что это их родственник, умерший от чумы.
    Статую привезли в Эгитуйский дацан, в котором когда-то было двенадцать храмов и построек, собственная типография и где учились более трёхсот хувараков (студентов), осваивая медицину, философию и астрологию. Согласно преданию, Сандаловый Будда парил в воздухе, и под ним можно было провести нить, не сдвинув его с места. По молитве буддиста он исполнял любое его желание. Наступили времена, когда в СССР религия была объявлена опиумом для народа. Для верующих и священнослужителей наступил тяжёлый период. В 1937 году Эгитуйский дацан был закрыт и превращён в колхозный клуб. Вся долина вокруг дацана была усыпана разорванными и разбросанными листами священных книг, а металлические скульптуры из него увезены и переплавлены на металл. Сандаловый Будда оказался в Улан-Удэ, в Музее истории Бурятии. Десятилетия спустя отношение к религии изменилось. В 1991 году в Эгитуйском дацане построили для Сандалового Будды отдельное здание по современным технологиям, с поддержанием микроклимата, и 25 сентября привезли в него святыню. Из предании известно, что он появляется только в чистых местах и напоминает людям о Свете Учения, способного помочь им навеки освободиться от страданий, познать истину, достичь счастья и безмятежности. 22 апреля 2003 года решением Буддийской традиционной сангхи России (главная религиозная организация буддистов РФ) статуя Зандан Жуу утверждена как одна из буддийских святынь нашей страны. Присланные тибетскими и непальскими учителями мощи Будды Шакьямуни привозили для поклонения в Бурятию, в дацан Гунзэчойнэй 15 августа 2014 года Зуб Будды и другие реликвии — в храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Калмыкии на радость российским буддистам.

    Журнал: Тайны 20-го века №14, апрель 2020 года
    Рубрика: Мировые религии
    Автор: Валерий Кукаренко

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector