0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галлы и головы их врагов

Галлы и головы их врагов

В представлении греков и римлян именно галлы являлись наиболее полным воплощением понятия «варвар». Эти племена были жестокими и заносчивыми в счастье и враз впадали в панику при перемене удачи. Весь их расчёт строился на производимом их воинством внешнем эффекте и первом натиске. Если нападение галлов удавалось отразить, их мужество таяло на глазах. С удивлением и ужасом античные авторы описывали внешний вид галльских воинов, их огромный рост, золотые ожерелья и браслеты, а также обычай сражаться обнажёнными. Однако наиболее варварской и шокирующей чертой галльского характера они считали обычай охоты за головами.

Охота за головами

О существовании у галлов обычая охоты за головами нам известно из множества самых разных источников. Одним из этих свидетельств является текст Диодора Сицилийского:

«Выстроившись к бою, галлы имеют обыкновение выходить перед строем и вызывать храбрейших из противников на поединок, потрясая оружием и устрашая врагов. Убитым врагам они отрубают головы и вешают их на шеи своих коней, а окровавленные доспехи врагов передают слугам и увозят военную добычу, распевая боевые песни и победный гимн».

Похожий рассказ мы находим у Страбона:

«К их глупости присоединяется ещё варварский и экзотический обычай, свойственный большинству северных народов, возвращаясь после битвы, вешать головы врагов на шеи лошадям и, доставив эти трофеи домой, прибивать их гвоздями напоказ перед входом в дом».

Источником для обоих авторов послужило не дошедшее до нашего времени сочинение греческого философа и историка Посидония из Апамеи, основанное в том числе на личных наблюдениях автора. В 80-х годах до н.э. Посидоний совершил продолжительное путешествие по западной части Средиземноморья, посетив при этом Испанию и южную часть Галлии. В пути Посидоний знакомился с обычаями, знаниями и культурой местных народов. Страбон сообщает, какое впечатление на Посидония произвёл галльский обычай хранить у себя дома отрубленные головы врагов:

«Посидоний говорит, что ему самому пришлось наблюдать подобное зрелище во многих местах, хотя сначала он чувствовал отвращение, но потом, привыкнув, спокойно его переносил. Головы знатных врагов галлы сохраняли в кедровом масле, показывали чужеземцам и не соглашались отдать за выкуп даже на вес золота».

На всеобщее обозрение

Обычай охоты за головами не является эксклюзивным и имеет широкие параллели у других варварских народов, в том числе иберов и испанских кельтов, германцев, фракийцев, иллирийцев и других. Отрубленная голова в традиционных культурах была зримым доказательством доблести воина и символом одержанной им победы. У некоторых народов юноша становился мужчиной лишь после того, как приносил голову убитого врага. Преподнося трофей в дар вождю, он получал за свой подвиг награду. Не был этот обычай вполне чужд и римлянам, у которых воин, убивший врага в поединке и отрубивший ему голову, как сообщал Полибий, получал от военачальника в награду серебряную чашу.

О том, насколько широко был распространён этот обычай, можно судить по рельефам Колонны Траяна, на которых изображены отрубленные головы римских солдат, выставленные на стене дакийского города, и головы самих даков на кольях, установленных на валу римского лагеря. Одна из сцен представляет римских воинов, которые приносят отрубленные головы даков императору, а тот вручает за них награды. В найденной археологами в 1965 году эпитафии некоего Тиберия Клавдия Максима говорится, что он захватил тело царя даков Децебала и поднёс его голову императору Траяну. Тот отослал этот дар в Рим, где голову бросили к подножию Капитолия.

Один из смыслов этого жестокого обычая заключался в том, что голова человека с отчётливо узнаваемыми чертами лица являлась важнейшим источником его идентификации. Выставленная на всеобщее обозрение, отрубленная голова служила надёжнейшим доказательством смерти человека и свершившейся таким образом мести. Это заставляло участников Гражданских войн в Риме платить за головы врагов золотом их убийцам. Полибий рассказывает историю Хиомары, жены галатского царя Ортиагонта, которая попала в плен к римлянам и подверглась насилию со стороны захватившего её центуриона. Муж Хиомары предложил в качестве выкупа за неё огромную сумму — талант (26 кг) золота. Римлянин согласился на сделку и назначил местом встречи берег ручья, протекавшего между двумя стоянками. Когда деньги были получены, Хиомара велела своим слугам убить римлянина и отрубить ему голову. Вернувшись к мужу, она бросила эту голову к его ногам в знак того, что нанесённое ей оскорбление искуплено. Можно представить, что свой поступок Хиомара мыслила по аналогии с обрядностью мужского обычая добывания головы врага на поле битвы.

Голова в верованиях галлов

Охота галлов за отрубленными головами врагов отчасти объясняется тем символическим значением, которое эта часть тела имела в их представлениях. Голова являлась средоточием жизненной энергии человека, местом, где помещалась его душа. Отделяя голову от тела и сохраняя её в особых условиях, воин приобретал возможность заполучить жизненную силу своего врага для себя или по крайней мере избегал того ущерба, который мог нанести ему дух умершего. Со слов Посидония известно, что галлы оказывали почёт и уважение хранившимся у них головам выдающихся воинов и вождей их врагов. В ходе многочисленных войн им досталось немало голов римских военачальников, в том числе консула 225 года до н.э. Гая Атилия Регула, консула 223 и 217 годов до н.э. Гая Фламиния, консула-десигната 216 года до н.э. Луция Постумия и других. Ливий рассказывает, что, отрубив голову Луция Постумия, галлы счистили с неё остатки плоти, отделали обнажённый череп золотом и поместили его в святилище. По словам историка,

«из этого черепа, как из священной чаши, совершали они по праздникам возлияния и пили жрецы и предстоятели храма».

Почитание голов находит отражение в галльской культовой архитектуре, скульптуре и изобразительном искусстве. При раскопках святилища в Рокепертюз на юге Франции в 1919–1924 годах археологи обнаружили остатки столбов с перекрытиями, внутри которых были сделаны ниши, по размерам и форме предназначенные для выставления в них отрубленных человеческих голов или черепов. Изображения голов украшают постройки галльских святилищ в Глануме и Энтремоне. Известны также обнаруженные в Энтремоне фрагменты скульптур, изображающих ряды отрубленных голов, а также фрагменты статуи всадника с мечом и копьём, у которого человеческая голова подвешена к поводьям лошади. Интересно, что тот же мотив представлен на арочных порталах многочисленных романских храмов Ирландии. Стилистика изображений усеивающих их голов сохраняет устойчивые элементы кельтской пластики: удлинённые, сужающиеся книзу лица с большими глазами и выделяющимися надбровьями, выдающиеся скулы, подчёркнутый подбородок. Эти декоративные элементы отражают реально существовавшую практику экспонирования отрубленных голов в галльских святилищах. О том же говорят античные тексты.

В 1980-х годах французские археологи предприняли раскопки галльских святилищ Гурнай-сюр-Аронде и Рибмон-сюр-Анкре в Пикардии на севере страны. Оба святилища функционировали как минимум с IV века до н.э. на протяжении нескольких столетий и оказались заброшены вскоре после римского завоевания Галлии. Они имели весьма схожее устройство: оба представляли собой квадратное в плане сооружение, обнесённое по периметру рвом и валом. Внутри этого пространства хранилось огромное количество изломанного оружия и многочисленные добытые археологами костные останки. Анализ останков свидетельствует о том, что эти кости преимущественно принадлежали мужчинам в возрасте от 15 до 40 лет. Многие имели зарубки и другие повреждения, что говорит о насильственной смерти этих людей. Антропологи пришли к выводу, что в течении длительного времени эти кости находились под открытым небом и подвергались воздействию погоды, прежде чем были захоронены в земле здесь же, на территории святилища.

В глаза бросается одна особенность находок — почти полное отсутствие голов. Среди приблизительно 10 000 костей, найденных в Рибмон-сюр-Анкре, было выявлено лишь только два черепных фрагмента и четыре зуба. Как и другие останки, фрагменты черепа содержат признаки воздействия погоды. Найденные здесь же шейные позвонки носят явные следы обезглавливания. Характер среза свидетельствует о том, что удар наносился, когда человек лежал на земле и скорее всего был уже мёртв. Что происходило с головами далее, доподлинно не ясно. Согласно одной гипотезе, они выставлялись отдельно на столбах здесь же, на территории святилища. Об этой возможности, в частности, говорит большое количество найденных ям для столбов, а также железных гвоздей, которыми головы могли прибивать к столбам. По другой гипотезе головы уносили в другое место, поскольку, как указывает Посидоний, галлы хранили их у себя дома в качестве личных трофеев.

Черепа из Улластрета

Еще в 1960-х годах при раскопках иберийского городища Улластрет на территории нынешней Каталонии (Испания) археологи обнаружили остатки человеческого черепа, принадлежавшего мужчине возрастом 40–50 лет. Череп был пробит насквозь 20-сантиметровым гвоздём, вбитым в его лобную часть и вышедшим из затылка — так отрубленная голова прикреплялась к какой-то деревянной поверхности, может быть, притолоке ворот или дверному косяку дома. Эта находка стала ужасной иллюстрацией галльского обычая охоты за головами.

Во время новых раскопок в 2012 году археологи обнаружили ещё четыре подобных черепа или их фрагмента. Недавно одну из этих находок подробно изучила международная команда исследователей. Как выяснилось, этот череп принадлежал 18-летнему юноше, расставшемуся с жизнью где-то в конце III века до н.э. Судя по особенностям зубной эмали, в раннем детстве ему нередко приходилось недоедать. Вот и всё, что о нём известно. Криминалист Филипп Фриш выполнил реконструкцию портрета погибшего для выставки, проходившей в Национальном археологическом музее Каталонии.

Следы бальзамирования

Ещё одна любопытная находка была сделана при раскопках галльского оппидума Ле Кайлар. Городище располагалось на небольшом холме рядом с широкой лагуной, соединявшейся с Роной, и функционировало между VI веком до н.э. и I веком н.э. Найденные здесь железные фрагменты оружия и множество костных останков преимущественно связаны с зоной ворот и, возможно, располагавшейся сразу за ними большой площадью. Остатки керамики и сделанные здесь же монетные находки позволили датировать этот комплекс периодом между 300 и 200 годами до н.э. За десять сезонов раскопок здесь было обнаружено примерно 2700 костных фрагментов. Почти все они относятся к костям черепа, за исключением шести фрагментов шейных позвонков. На многих черепах имелись следы обезглавливания, а также последующих манипуляций. От черепа при этом отделялись шейные позвонки. Внизу затылочной части пробивалось отверстие, через которое удалялся головной мозг. Следы на нижней челюсти говорят об удалении языка и других мягких тканей. Вероятно, эти действия должны были обеспечить максимально длительное сохранение голов от разложения.

Чтобы проверить слова Посидония о том, что галлы подвергали отрубленные головы бальзамированию, команда исследователей из Университета Поля Валери в Монпелье провела химический анализ 11 костных фрагментов. Все образцы были взяты случайным образом из различных частей черепа. Анализ выявил наличие множества веществ, включая жирные кислоты и холестерин, большая часть которых, по мнению исследователей, характерна для продуктов распада животных организмов. Кроме того, шесть из одиннадцати образцов имели следы веществ, называемых дитерпеноидами — контрольные признаки того, что кости находились в контакте с хвойной смолой. Это означает, что по крайней мере часть голов действительно подвергалась бальзамированию. Скорее всего, через эту процедуру прошли только головы знаменитых противников, чтобы как можно дольше сохранить узнаваемые черты лица. Остается неизвестным, как именно осуществлялся этот процесс: погружались ли головы в смолу целиком, или покрывались смолой сверху один единственный раз, или же процедуру повторяли снова по прошествии какого-то времени.

Истоки конфликта

Павел приехал в поселок из Сургута, чтобы поохотиться и порыбачить. Выкатный — довольно маленький населенный пункт, поэтому жители друг друга знают. И с Павлом они тоже были знакомы.

Читать еще:  Онлайн казино вулкан platinum без регистрации

Несколько дней назад (еще до воскресенья) Павел и местные жители поругались около поселкового магазина, рассказал «360» очевидец и друг погибшего Алексей. По его словам, в ту встречу около магазина все стороны были выпившие и даже подрались. Встретились они там из-за нелепого ДТП: у одной из машин отказали тормоза, и она задела другую. По словам Алексея, местные вышли из своей машины и начали приставать к Павлу и компании.

Потом конфликт будто бы исчерпал себя — по крайней мере так сказали Алексею. Но следующая встреча произошла 11 октября, когда Павла застрелили. Сразу после этого подозреваемый сел в свою машину и находился там до приезда полиции. Другие участники тоже спрятались в автомобили, потому что боялись, что ружье стрелявшего еще заряжено.

Когда «360» связался с Алексеем, он ехал из морга, откуда забирали тело Павла. Его должны похоронить в поселке.

Белль Ганнесс убивает сорок мужчин

«Моему самому дорогому другу в мире: ни одна женщина не может быть счастливее меня. Я знаю, ты должен приехать ко мне и быть моим. По твоим письмам я могу быть уверена, что ты — тот самый мужчина, которого я желаю.

Не нужно много времени, чтобы понять, когда по-настоящему любишь человека, и я люблю тебя больше, чем кого бы то ни было во всем мире. Подумай, как мы будем наслаждаться обществом друг друга. Ты — прекраснейший мужчина на свете. И мы останемся наедине. Можешь ли ты представить что-то более милое?».

Я думаю о тебе постоянно. Когда я слышу твое имя — если его упоминают мои дражайшие дети, или в словах старинной любовной песни — это прекраснейшая музыка для моих ушей. Мое сердце изнывает от восторга, мой дорогой Эндрю, я так люблю тебя. Приезжай и оставайся здесь навеки”.

Это поразительно страстное и нежное любовное письмо Белль Ганнесс написала фермеру Эндрю Хельгелену из Южной Дакоты. Изуродованное тело Хельгелена было найдено одним из первых — его труп опознали по плащу с инициалами.

Вообще, удивительно, как эта полуграмотная грубая женщина, убившая собственных детей и мужей, для которой английский не был родным, умудрялась писать столь проникновенные и страстные письма. Мужчины сходили с ума от одной лишь переписки с ней, продавали фермы и закладывали фамильные драгоценности — только бы увидеть ее воочию и взять ее в жены. В этом неожиданном эпистолярном даре и был секрет ее бизнеса. Белль подавала объявления о том, что ищет мужа, начинала переписку, останавливаясь на одиноких, пропащих, но обеспеченных кандидатах — и раскручивала их.

Она убеждала женихов в том, что влюблена по уши и готова выйти замуж немедленно. Только приезжай, привози с собой наличные — и начни новую жизнь с самой страстной женщиной в мире.

И мужчины ехали к ней десятками, с деньгами, напомаженными усами и самыми светлыми мечтами. Но их радость длилась недолго: встречала их мрачная рослая женщина, с немигающим взглядом, способным сделать неуютно даже бывалому трапперу. А вечером Белль опаивала гостя снотворным и убивала во сне. Забрав у бедолаги все ценное, Ганнесс звала своего слугу Рэя Ламфера, относила в подвал и расчленяла тело. Останки она или заливала негашенной известью, или скармливала свиньям, или хоронила тут же, в самом подвале.

Про Рэя Ламфера стоит сказать отдельно. Это был идеальный слуга злодея, словно взятый из готического романа. Он, судя по всему, был слабоумным, и это слабоумие спасало его от понимания творящегося на ферме ужаса. А еще он сам был влюблен в Белль до беспамятства и выполнял любые ее просьбы. Он таскал трупы, рыл братские могилы, пилил кости и отрубал головы, и при этом не получал за свою работу ничего — Ганнесс не делилась с ним ни центом. Он просто был ее ручным идиотом

Так Белль Ганнес убила 42 мужчин.

Как это возможно?

Как же цыпленок Майк мог жить так долго без головы?

Ученые говорят, что птицы способны до 15 минут еще подавать признаки жизни, после того, как лишатся головы. Спинной мозг посылает сигналы различным частям тела, птица начинает прыгать, даже бегать. Но это все прекращается, когда тело израсходует полученный запас кислорода.

Доктор Том Смалдерс из Университета Ньюкасла говорит, что самым загадочным в этой истории был тот факт, что цыпленок не погиб от потери крови.

«Потеря головы для птицы не столь катастрофична, как, скажем, для человека – мозг птиц очень мал», — говорит он.

К тому же, как отмечает ученый, судя по всему, Майку отрубили лишь переднюю часть головы, а задняя с, примерно, 80% мозга, которая отвечает за процессы жизнедеятельности, осталась.

Что же касается потери крови, то, ученый считает, что кровь просто быстро свернулась и в этом месте образовался тромб.

Казнь в нормандском Фалезе

Если верить судебной расписке от 9 января 1386 года, то именно в этот день состоялась, пожалуй, самая необычная казнь в истории Средневековой Европы. Свинью-людоеда специально одели в куртку и короткие штаны. На передние копыта даже надели белые перчатки. Её привязали к кобыле, которая тащила её через весь город к установленному на ярморочной площади эшафоту.

Отдельное внимание следовало уделить собравшейся на площади публике: горожане, свита виконта Фалеза и крестьяне из близлежащих сёл, которые привели с собой своих свиней. Именно виконт Реньо Риго велел им явиться на процесс вместе с хрюшками дабы наказание за это отвратительное преступление служило им уроком. Тонкий психологический ход от главы городской администрации.

Сперва палач начал её уродовать: он изрезал свинье рыло и отрубил мясо с ляжек. Далее на преступницу надели странную маску в виде человеческого лица. Еле живую скотину подвесили за задние ноги на виселицу и оставили истекать кровью. Животное быстро скончалось от полученных увечий. Но на этом «шоу-программа» не закончилась: тушу сняли с эшафота и вновь привязали к кобыле, которая таскала труп свиньи-людоеда на площади по кругу. Финалом такой зверской церемонии стало сожжение останков преступницы.

По личному указанию виконта позднее в Церкви Святой Троицы в Фалезе появилось огромное настенное панно в память об этой чудовищной казни. Судьба этого произведения изобразительного искусства XIV столетия была непростой: во времена Столетней войны, когда в 1417 году город осаждало войско английского монарха Генриха V, панно было утрачено из-за разбушевавшегося пожара в церкви. Позднее его восстановили и переместили на южную стену храма, но в 1820 году Церковь Святой Троицы решили побелить — памятное панно было навсегда утрачено.

Такие изощрённые пытки животного были вполне закономерны: как правило, очень многое зависело от отягчающих обстоятельств. Их наличие определяло характер публичной казни и ритуалов перед ней. Бывало, что подобным обстоятельством являлось время года. Например, в той же Нормандии, в городе Мортен, в 1394 году ещё одну свинью-людоеда подвергли издевательствам и волочению по улицам города перед казнью лишь за то, что она убила ребёнка и наполовину съела его именно в пятницу, в постный день.

bigra

Идеалы миролюбивы, история жестока

  • Главное
  • Союзники
  • Генеральный штаб
  • Былые схватки
  • Пропаганда
  • Лучшее

7 громких судебных процессов над животными

Собака должна сидеть в тюрьме — решил суд Пенсильвании и отправил пса Пепа за убийство кошки губернатора в тюрьму на пожизненное заключение. Вспомним, за что еще судили животных.

Процесс над петухом, который снес яйцо

В 1474 году в швейцарском городе Базель слушалось дело петуха, который обвинялся в связи с сатаной.

Петух снес яйцо. В то время считалось, что петушиные яйца используют ведьмы для приготовления колдовских снадобий. Для местных жителей этот факт был неопровержимым доказательством вины птицы.

Адвокат апеллировал тем, что несение яйца -это непроизвольное действие, в котором не было злого умысла, поэтому и наказывать за это несправедливо.

Но суд такие доводы не убедили. Петуха, как еретика, сожгли на костре вместе с яйцом.

В XX веке французский ученый Пезар доказал, что птица, болеющая инфекционным заболеванием, может непроизвольно поменять пол.

Казнь свиньи

В 1386 году в Нормандии свинья напала на мальчика, изодрав ребенку лицо и руку. Суд приговорил животное к повешению. Кроме того, перед смертью осужденная должна была получить те же увечья, что и пострадавший от ее злодеяний мальчик. Казнили свинью в человеческой маске, перчатках, жилете и панталонах.

Во Франции как минимум 20 свиней были наказаны за преступления. При этом на исполнение приговора тратилось столько же, сколько и на казнь человека.

Как крысы Бургундии избежали наказания

В начале XVI века жители Бургундии оказались на грани голода. Виновниками бедственного положения восточного региона Франции стали крысы, которые опустошили запасы урожая. Отчаявшиеся жители подали на грызунов в церковный суд. Дело было принято к рассмотрению. Судебные чиновники составили повестку и зачитали ее в местах скопления крыс.

Однако в назначенное время ни один ответчик в суд не явился.

Тогда на защиту животных встал Варфоломей де Шассенэ – успешный юрист того времени. Адвокат не нашел ничего удивительного в том, что грызуны не явились в зал суда, ведь повестка была адресована всем крысам, а не каждой в отдельности. Суд счёл доводы защитника убедительными. Священникам на местах было дано указание оповестить каждую крысу в отдельности. Судебное заседание перенесли.

Однако грызуны опять не явились в суд. Адвокат нашел оправдание своим подзащитным и на этот раз.

Среди обвиняемых много старых и больных крыс, им нужно время, чтобы собраться и добраться до назначенного места. И этот довод показался суду убедительным, поэтому он вновь отложил разбирательство дела.

К всеобщему разочарованию обвиняемые не пришли в суд и на третий раз. Теперь Шассенэ заявил, что его подзащитные очень хотят предстать перед правосудием, но никак не могут этого сделать, потому что по пути в суд им может угрожать смерть от лап их вечных врагов котов.

Шассенэ потребовал, чтобы истцы под угрозой большого штрафа взяли на себя обязательство, что их питомцы не потревожат его подзащитных. Ручаться за своих подопечных истцы не решились, поэтому дело было отложено на неопределенный срок.

Благодаря своему адвокату крысы остались безнаказанным, а в копилку Варфоломея де Шассенэ прибавилась еще одна судебная победа.

Как ослицу судили за безнравственное поведение

Во Франции в 1750 году судили ослицу за половую связь с неким Жаком Ферронем. По законам того времени за непристойное поведение оба обвиняемых должны были быть приговорены к смертной казни.

Однако за ослицу вступилась местная община. Жители утверждали, что знают подсудимую уже четыре года. За это время ослица ни разу не давало повода для пересудов и всегда отличалось добрым нравом и высокой моралью.

Суд принял к сведению все показания свидетелей и решил, что ослица была жертвой, а не соучастницей преступления. Животное оправдали. А Жак Феррон был обвинен судом в содомии и повешен.

За что слониху посадили на электрический стул?

В начале XX века в Америке судили за убийство слониху Топси. Топси привезли в Нью-Йорк из Индии. В Соединенных штатах слониха сначала выступала в цирке, а потом работала на стройке парка в Кони-Айленде. За 28 лет своей трудовой жизни Топси из доброй, всеми любимой слонихи превратилась в неуправляемого зверя и затоптала троих человек. Топси арестовали и приговорили к смертной казни.

Умертвить слониху решили электрическим током.

Посмотреть на казнь Топси 4 января 1903 года пришло около 1500 человек.

Сначала слониху накормили морковью с цианидом калия, потом привязали к двум столбам, обули в сандалии с электродами и подали ток напряжением в 6600 вольт. Топси умерла в течение 10 секунд, не проронив ни звука.

Голуби-контрабандисты

В 1963 году суд Триполи рассмотрел дело 75 почтовых голубей, которые занимались контрабандой. Контрабандисты натренировали птиц переправлять через ливийскую границу банкноты из Италии, Египта, Греции.

Читать еще:  Недовольные муфтием Карелии мусульмане создадут свою исламскую общину

Суд счёл знания и умения голубей опасными для общества и приговорил птиц к смертной казни. Люди получили наказание в виде штрафа.

За что медведь задолжал пчеловоду?

В 2008 году македонский пчеловод Зоран Киселовски подал в суд на медведя, который разорил его пасеку. Сначала пасечник отпугивал зверя с помощью громкой музыки, потом освещал участок электрогенератором. Однако через несколько недель медведю все-таки удалось разорить улья и съесть мед.

Македонец не стал мириться со случившимся и через суд потребовал у животного компенсации.

Процесс длился более двух лет. Медведь на разбирательстве своего дела не присутствовал, но был признан виновным в причинении материально ущерба. Суд постановил возместить Киселовскому ущерб 3,5 тысячи долларов. Так как у медведя не было таких средств, то выплачивать штраф из денег казны пришлось государству.

В период начавшегося с 1988-го года армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта одним из самых ужасных, трагичных, имеющих очень мало аналогов в истории событий был геноцид, произошедший в Ходжалы — одном из древнейших поселений в Карабахе. Ходжалинская трагедия стоит на одном уровне с трагедиями Хатыни, Хиросимы — самыми страшными и творимыми с самой ужасной жестокостью трагедиями ХХ века.

Ходжалы находится в 14 км к северо-востоку от города Ханкенди.

До кровавой трагедии 1992 года численность населения Ходжалы составляло 7 тысяч человек. Изгнанные армянами в период известных событий из Армении, соседнего Ханкенди многие азербайджанцы и изгнанные из Ферганы в 1989 году турки — месхетинцы также поселились там.

В ночь с 25-го на 26 февраля 1992-го года армянские вооруженные отряды при поддержке расположенного в городе Ханкенди 366-го мотострелкового полка бывшего СССР напали на безоружный и беззащитный город Ходжалы. Сначала город с четырех сторон был окружен армянскими войсками, после этого Ходжалы был сильно и беспощадно обстрелян из артиллерии и тяжелой военной техники, за короткое время в городе произошел пожар, город был полностью окутан пламенем. Защитники города и местное население были вынуждены покинуть город. К 5 часам утра 26 февраля город был захвачен армянскими оккупантами.

За одну ночь древний Ходжалы был сравнен с землей.

Местные жители, вынужденные покинуть город, убежали в горы, в леса. Везде вооруженные армяне расстреливали мирное население, беспощадно расправлялись с ними. Таким образом, в холодную, снежную февральскую ночь много девушек и женщин попали в плен, стали заложницами. Сколько бы людей убегая от армянского оружия, не бежали в леса, в горы, большинство из них погибли от холода, мороза…

В результате зверства преступных армянских войск из числа населения Ходжалы 613 человек были убиты, 487 человек стали калеками, 1275 мирных жителей — старики, дети, женщины попав в плен, были подвергнуты уму не постижимым армянским мучениям, оскорблениям и унижениям. О судьбе 150 человек до сих пор ничего неизвестно.

Это был настоящий геноцид. Из 613 человек, убитых в Ходжалы, 106 были женщины, 63 дети, 70 старики.

В Ходжалинской трагедии 8 семей было полностью уничтожено, 24 ребенка потеряли обоих родителей, а 130 детей — одного из родителей.

В этом преступлении 56 человек были убиты с особой жестокостью и беспощадностью. Они были заживо сожжены, им отрубили голову, сдирали кожу с лица, были выколоты глаза у младенцев, животы беременных женщин были вскрыты штыками. Армяне оскорбляли даже мертвых….

Азербайджанское государство и его народ никогда не забывает и никогда не забудет Ходжалинскую трагедию.

Президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев 1 марта 1994-го года издал об этом специальный указ. Постановлением Милли Меджлиса (Национального Собрания) Азербайджанской Республики 26 февраля объявлено «Днем Ходжалинского геноцида и национального траура», об этом сообщено всем международным организациям

***************************************************************************************************************************************************************
28 февраля группа журналистов на двух вертолётах смогли добраться до места гибели азербайджанцев. Увиденное зрелище ужаснуло всех — поле было усеяно трупами. Несмотря на прикрытие второго вертолёта, из-за сильного обстрела армянскими боевиками они смогли вывезти только четыре трупа.

Российский телерепортёр Юрий Романов, вместе с азербайджанским журналистом Чингизом Мустафаевым первым побывавший на месте трагедии, следующим образом вспоминал момент прибытия на место гибели мирных жителей:

«Я выглядываю в круглое окошко (вертолёта) и буквально отшатываюсь от неправдоподобно страшной картины. На жёлтой траве предгорья, где в тени ещё дотаивают серые лепёшки снега, остатки зимних сугробов, лежат мёртвые люди. Вся эта громадная площадь до близкого горизонта усеяна трупами женщин, стариков, старух, мальчиков и девочек всех возрастов, от грудного младенца до подростка… Глаз вырывает из месива тел две фигурки — бабушки и маленькой девочки. Бабушка, с седой непокрытой головой, лежит лицом вниз рядом с крошечной девочкой в голубой курточке с капюшоном. Ноги у них почему-то связаны колючей проволокой, а у бабушки связаны ещё и руки. Обе застрелены в голову. Последним жестом маленькая, лет четырёх, девочка протягивает руки к убитой бабушке. Ошеломлённый, я даже не сразу вспоминаю о камере…»

В тот же день Томас Гольц сообщил в Washington Post из Агдама:

«Беженцы говорят, что сотни погибли во время армянской атаки… Из семи трупов, увиденных нами здесь сегодня, два были детские и три женские, у одного из тел было ранение в грудь, как видно, с близкого расстояния. У многих из 120 беженцев, находящихся на лечении в агдамской больнице, множественные ножевые ранения.

1 марта на место трагедии смогла вылететь группа зарубежных и местных журналистов, их взору предстала жуткая картина кровавой бойни. Растерзанные тела лежали повсюду на мёрзлой земле.

Анатоль Ливен из лондонской «Таймс» писал:

«Две группы, видимо две семьи, были убиты вместе — дети охвачены руками женщин. У некоторых из них, включая маленькую девочку, были чудовищные раны головы: фактически осталось только лицо. Выжившие рассказали, что армяне расстреливали их в упор, уже лежащих на земле.»

По сообщению The New York Times,

«Около Агдама, на границе Нагорного Карабаха, как утверждает фотограф агентства Рейтерс Фредерика Лангень, она видела два грузовика, заполненных трупами азербайджанцев. «В первом грузовике я насчитала 35, и, похоже, во втором было столько же», сказала она. «У некоторых головы были отрублены, многие были сожжены. Всё это были мужчины, но лишь немногие были в защитной униформе».

По данным утренних новостей BBC,

«Репортёр сказал что он, видеооператор и другие западные журналисты видели свыше 100 трупов мужчин, женщин и детей, зарезаных армянами. Они были застрелены в голову с близости в один метр. Фотография также показывает почти десять трупов (в основном женщин и детей), застреленных в голову. «

Корреспондент газеты «Известия» В. Белых сообщал в своем репортаже:

«Время от времени в Агдам привозят обмененные на живых заложников тела своих погибших. Но и в ночном кошмаре такого не привидится: выколотые глаза, отрезанные уши, снятые скальпы, отрубленные головы. Связки из нескольких трупов, которые долго таскали по земле на верёвках за бронетранспортером. Издевательствам нет предела.»

Он приводит свидетельство пилота вертолёта российских ВВС, майора Леонида Кравеца:

«26 февраля я вывозил из Степанакерта раненых и возвращался обратно через Аскеранские ворота. В глаза бросились какие-то яркие пятна на земле. Снизился, и тут мой бортмеханик закричал: „Смотрите, там женщины и дети“. Да я и сам уже видел около двухсот убитых, разбросанных по склону, среди которых бродили люди с оружием. Потом мы летали, чтобы забрать трупы. С нами был местный капитан милиции. Он увидел там своего четырёхлетнего сына с раздробленным черепом и тронулся рассудком. У другого ребенка, которого мы успели подобрать, прежде чем нас стали обстреливать, была отрублена голова. Изувеченные тела женщин, детей и стариков я видел повсюду.»

По мнению обозревателя журнала Time Джилл Смолоу,

«В простое объяснение, данное нападающими армянами, которые настаивают, что безвинные люди были убиты не специально, совсем не верится»

«Мемориал» сообщает, что

«в течение четырех дней в Агдам было вывезено около 200 тел. Несколько десятков трупов имели следы глумления. Врачами санитарного поезда г. Агдама зафиксировано не менее четырех скальпированных тел, одно тело с отрезанной головой. В Агдаме была проведена государственная судебно-медицинская экспертиза 181 тела (130 мужского пола, 51 женского пола, в том числе 13 детей); из заключений экспертов следует, что причиной смерти 151 человека были пулевые ранения, 20 человек — осколочные ранения, 10 человек — удары тупым предметом. Кроме того судмедэкспертиза ряда тел, доставленных из района Ходжалы, была произведена в Баку.»
Помимо тех, кто получил огнестрельные ранения, десятки людей погибли от холода и обморожения в лесах. Более тысячи жителей Ходжалы были взяты в плен, среди них и несколько десятков турок-месхетинцев, беженцев из Средней Азии. По официальным данным азербайджанских властей в результате этой трагедии погибло 613 человек, из них:
детей — 63,
женщин — 106,
пожилых — 70 человек,
8 семей уничтожены полностью,
25 детей потеряли обоих родителей,
130 детей потеряли одного родителя,
Ранено — 487 человека, из них,
детей — 76,
Люди, побывавшие в заложниках — 1275 человека,
Пропало без вести — 150 человек

События последних дней жизни Иоанна Крестителя

В сегодняшней статье мы не будем рассматривать чудесные обстоятельства зачатия, рождения и наречения имени пророка Иоанна, а также его родственные связи с Самим Спасителем. Аскетическая жизнь в пустыне и проповедь покаяния во грехах народу израильскому также останутся вне фокуса нашего внимания. Обо всём этом мы поговорим в другое время – в дни празднования рождества святого Предтечи. Сегодня же постараемся вспомнить о том, как окончилась его земная жизнь.

Ирод Великий – тот, по чьему приказу убили 14 000 младенцев в Вифлееме, был женат пять раз и по своей смерти оставил несколько детей от разных жён. Что характерно, минимум двое из них также носили имя «Ирод». Ирод Филипп I и Ирод Антипа – двое из четверых тетрархов (правителей) Палестины. Был среди детей Ирода Великого и Аристовул, дочь которого звали Иродиадой.

Иродиада была женщиной весьма распутной. Мало того, что она вступила в близкородственный брак со своим родным дядей – Иродом Филиппом I, так ещё и была ему неверна. Она сбежала от своего дяди-мужа к своему второму дяде – Ироду Антипе, которого отвратила от законной жены (Ирод Антипа был женат на дочери аравийского царя Арефы) и стала открыто блудно сожительствовать с ним.

В то время пророк Иоанн Предтеча уже был широко известен и почитаем в среде народа израильского. Множество людей приходило к нему на Иордан, посмотреть на великого постника, послушать его проповедь покаяния и совершить погружение в священную реку в знак очищения и оставления своих грехов.

Святой пророк регулярно и громогласно обличал нечестие Ирода Антипы и Иродиады, за что был схвачен воинами тетрарха и брошен в темницу. Однако Ирод страшился народного гнева и видел в святом Иоанне человека божьего, поэтому опасался казнить или же мучить его.

В некое время четверовластник пировал со своими знатными приближёнными, а Саломия, дочь Иродиады, танцевала перед гостями. Танец её был столь красив, что восхитил всех собравшихся и Ирод громогласно пообещал перед собранием, что за это выполнит любое желание девушки.

Саломия решила посоветоваться с матерью, а та, пылая жаждой мести, повелела ей просить голову пророка. Когда Саломия озвучила своё желание, Ирод Антипа был вынужден, чтобы не уронить авторитета перед своими людьми, распорядиться казнить святого Иоанна.

Пророку отрубили голову и принесли её на блюде Иродиаде. Предание гласит, что голова пророка и после отсечения продолжала обличать блудницу и Иродиада в ярости исколола язык святого булавкой, а саму его честную главу проткнула кинжалом. Потом блудница распорядилась закопать голову в отхожем месте, отдельно от тела святого, так как боялась, что он воскреснет, если части тела будут погребены вместе.

В итоге, тело святого забрали его ученики и с честью похоронили в Са­ма­рян­ском го­ро­де Се­ва­стии. Честная глава тоже не осталась поруганной. Благочестивая Иоанна, жена Хузы, который был домоправителем Ирода, тайно выкопала святыню, омыла и её положила в чистый сосуд. Затем она перенесла сосуд с головой праведника в другое из многочисленных поместий Ирода на Елеонской горе и погребла там.

Читать еще:  Муфтий Чеченской Республики прибыл в Сочи с визитом

Нечестивцы ещё при жизни получили воздаяние за свой грех. Саломия зимой провалилась под лёд на реке Сикорис и была сжата льдинами так, что только её голова оставалась на поверхности, а всё тело и руки – подо льдом в ледяной воде. Попытки выбраться были тщетны и, в конце концов, острые льдины отрезали её голову, а тело унесло подо льдом и его так и не нашли. Иродиада пришла в ужас, когда получила голову любимой дочери на точно таком же блюде, на каком сама некогда выпросила честную главу Предтечи.

Оскорблённый позором дочери, царь Арефа пошёл войной на Ирода Антипу и разбил его. Император Гай Калигула, раздражённый поражением тетрарха на границе империи, сослал его в Галлию, а оттуда в Испанию. Согласно преданию, в Испании Ирод и Иродиада погибли во время землетрясения (по другим данным – умерли в темнице).

Казнь Крестителя Господня произошла ещё до страданий, распятия и воскресения из мёртвых Господа Иисуса Христа, так как в Евангелии упоминается, что узнав о чудесах Спасителя, Ирод Антипа подумал, что это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых.

«Забивали «молотками» почти три месяца». Правозащитники считают, что смерть Тесака спровоцировали пытки

16 сентября стало известно о том, что лидер ультраправого движения «Реструкт» Марцинкевич погиб в челябинском следственном изоляторе №3. ГУФСИН по Челябинской области сообщило, что Марцинкевич покончил с собой, а в Следственном комитете по области заявили, что Тесак оставил предсмертную записку. Прокуратура области также объявила о проверке.

Алексей Михальчик, адвокат националиста Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак, рассказал, что жалобы на пытки и принуждение к даче показаний от него поступали с 2018 года, а последние три месяца – он почти не выходил на связь с родными и защитниками. О том, почему осужденный не мог покончить с собой, Михальчик рассказал в интервью Сибирь.Реалии.

«Ему незачем было умирать»

Тело Марцинкевича было найдено в одной из камер следственного изолятора, где он находился временно для дальнейшей пересылки в Москву. По данным ведомств, в четырехместной камере погибший находился один. В предсмертной записке Марцинкевич объявил, что не хочет доставлять неприятности администрации СИЗО-3 Челябинска, попросил передать своей гражданской супруге Екатерине, живущей в Екатеринбурге, книгу про коммунизм и личный дневник. Записку известный российский националист закончил словами «Простите меня».

Адвокат Максима Марцинкевича Алексей Михальчик считает, что смерть его подзащитного вряд ли является самоубийством. По его мнению, у осужденного не было причин совершать суицид, поскольку ему оставалось полтора года до освобождения. Со ссылкой на юриста из Новосибирска, где Марцинкевич побывал до Челябинска, будучи этапированным из Красноярска в Москву, Михальчик заявил, что осужденный сообщал о пытках и принуждении к показаниям в те месяцы, когда находился в изоляторе Красноярска.

– Категорически не верю в версию самоубийства: сообщили, что нашли возле тела лезвие, шнурок и предсмертную записку. Зачем ему просить прощения у службы, в учреждениях которой он половину жизни провел? «Уши» ведомства торчат конкретно из этого дела. Бред, во-первых, Марцинкевич не такой человек; Максим последние два года писал всем – родные даже публиковали его письмо – с предупреждением, что, мол, если умру – это я не сам. Во-вторых, девятого сентября у него в Новосибирске состоялась встреча с адвокатом, которой он сообщил, что последние три месяца подвергался пыткам. По его словам, заставляли подписать некие явки с повинной по убийствам, совершенным в Москве еще 90-е годы. В-третьих, ему оставалось полтора года до освобождения. Да, ему в 2018 году присудили 10 лет, но к тому времени он уже отсидел половину срока. А подписанные им якобы явки — на его срок никак не влияли, он это понимал, – сообщил Михальчик.

«Составлял текст не он»

Другой адвокат Марцинкевича, Иван Северович говорит, что в последнее время Марцинкевич был не похож сам на себя. Северович считает, что его подзащитного пытали, кроме того, он уверен, что Максим не мог совершить суицид в Челябинске.

– Я видел его по видеосвязи в июле этого года и еще раз спустя пару недель. В рамках одного административного дела. Он был очень измождён, не похож на себя, сообщил, что его «вынудили подписать явки с повинной», а чтобы обойтись без адвоката, пока «привлекли как свидетеля». В это время он находился в красноярской колонии, известной своими пытками. Эпизоды были по 2000 и 1999 году. Он жаловался на то, что адвоката к нему не пускают. Очень плохо выглядел и говорил вещи, ему не свойственные – мол, «мне мало осталось». Хотя эпизоды эти серьезными сроками не грозили, – сообщил Северович.

По словам адвоката Северовича, в Красноярске адвоката к Марцинкевичу не допустили, несмотря на серию официальных адвокатских запросов, в том числе на имя начальника колонии.

– Сначала сказали, он [Марцинкевич] отсутствует, в ответ на адвокатский запрос признали, что никуда он не выезжал, но, мол, отказывается от адвоката. Хотя Максим на протяжении всего этапа просил адвокатов, знал, что его ждёт в Красноярске, говорил, бейте тревогу, если я начну отказываться от адвокатов. И тут вдруг – осуждённый согласен принимать только московских адвокатов. Это более чем подозрительно. На второй видеосвязи он уже сам заявил, мол, не надо трубить общественности, не надо адвокатов – это было очень подозрительно, заметно, что он не хотел именно при свидетелях что-то говорить. Он сказал, что, мол, в Москву приеду скоро, тогда все тебе и расскажу. В Москве было бы очень сложно и закрыть его от адвокатов, и скрыть какие-то моменты от общественности – здесь контроль выше. Поэтому я не верю в суицид в Челябинске, там его уже не давили, не было смысла ему себя убивать. Тем более писать такие слова в записке – ему несвойственны извинения, он даже на суде не признавал свою вину ни разу. Мы с ещё одним адвокатом смотрели записку – почерк похож, то есть рукой Максима, может быть, и написано, но слова не его, составлял текст не он, – уверен Северович.

Марцинкевич со школы состоял в Народной нацпартии (русисты) Александра Иванова-Сухаревского, участвовал в скин-бригаде «Русская цель» Семена Токмакова (Бус). Затем создал объединение скинхедов «Формат-18» (в 2010 году Мосгорсуд запретил ее деятельность как экстремистской). В июле 2007 года он был впервые задержан в рамках уголовного дела об экстремистских действиях в клубе «Билингва» в феврале 2007 года: выкрикивал экстремистские лозунги во время проведения политических дебатов в клубе. В феврале 2008 года Марцинкевич получил 3 года колонии. В 2009 году за инсценировку ритуала повешения «таджикского наркоторговца», был осужден вкупе на 3,5 года.

В 2011 году Марцинкевич вышел на свободу, организовал движение «Реструкт», пропагандировавшее национал-социалистические взгляды: в ее рамках существовало более 10 проектов, в том числе «Оккупай-педофиляй». По данным МВД, члены группы «выявляли и наказывали лиц, ведущих аморальный образ жизни». В 2012-2014 годах в рамках проекта «Оккупай-Наркофиляй» участники движения нападали на продавцов синтетических наркотиков. В декабре 2013 года Марцинкевич был заочно арестован и объявлен в международный розыск за «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», а именно за размещение на личной странице «ВКонтакте» видеороликов экстремистского содержания. 14 января 2014 года Марцинкевич был задержан на Кубе, экстрадирован в Москву, в августе осужден к пяти годам лишения свободы за размещение видео экстремистского характера, позже наказание смягчили до 2 лет и 10 месяцев заключения. В октябре 2014 года на Марцинкевича завели новое уголовное дело о нападении на распространителей наркотиков. Марцинкевич и еще 9 участников движения обвинялись в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, грабеже, разбое, умышленном уничтожении или повреждении имущества, хулиганстве, возбуждении ненависти, вражды, унижении человеческого достоинства – 8 потерпевших, по данным МВД, избивали, отбирали у них вещи, а также публично обливали красящими веществами. Один из них от полученных телесных повреждений скончался.

В июне 2017 года Марцинкевича приговорили к 10 годам колонии по делу о нападении на наркоторговцев. В мае 2018 года Мосгорсуд отменил приговор, но в конце 2018 года Бабушкинский суд Москвы приговорил Марцинкевича к 10 годам заключения в колонии строгого режима. К тому времени он находился в заключении 5 лет. После объявления приговора он и его адвокат заявили о том, что его дело «грубо сфальсифицировали», а судья «допустила много нарушений и ошибок». На тот момент Тесак отбывал наказание в тюрьме федерального назначения СИЗО-1 ФСИН России, более известном как «Матросская тишина», в камере с одним сокамерником. После вынесения приговора Марцинкевич подал апелляционную жалобу.

По словам Михальчика, родные Тесака вот уже около трёх месяцев не получали о нем известий.

– Три месяца почти о нём не было известий, и только на встрече с адвокатом в Новосибирске ему удалось передать информацию о том, что его, грубо говоря, все это время «забивали молотками», заставляя подписывать явки по каким-то старым убийствам, к которым он не имеет никакого отношения. Он и раньше предупреждал – мол, мне угрожают, что повезут в Красноярск и там уже «всё, что нужно, выбьют». Сейчас адвокат отключила телефон, она обычный рядовой адвокат, испугалась вала звонков от журналистов – сейчас придёт в себя и выйдет на связь, думаю. Семья Максима тоже пока отключила телефоны, им уже оборвали трубки, им не до этого сейчас, – сообщил Михальчик.

По словам Северовича, адвокаты Марцинкевича сегодня направили официальное заявление на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина с требованием возбудить уголовное дело об убийстве по факту смерти Максима Марцинкевича в СИЗО №3 Челябинска.

Реакция неоднозначная

Известие о смерти Марцинкивича, который позиционировал себя борцом с педофилами и наркоторговцами, но при этом прославился провокационными видео, в которых вместе с компанией единомышленников издевался над своими жертвами, вызвало довольно бурную и противоречивую реакцию.

А разве в СИЗО не предприняты все возможные меры, чтобы граждане заключённые не могли покончить с собой?

Письмом с предупреждением если он вскроет вены и ему якобы помогли, на самом деле он хотел свести счёты с жизнью, но при этом повесить свою кончину на сотрудников фсин, что бы отомстить. Он же любил интриги и подставы так и ушёл разыграв комедию. Мерзкий был тип.

Навального или любого другого человека могут замучать на зоне и ничего не докажешь

У националистов два пути. Либо могила,либо тюрьма.

Была девушка, но они расстались. У него нет никакой супруги.

Земля ему стекловатой. Сам много творил беззакония — за что боролся, на то и напоролся.

Он говорил, что если появится новость про его самоубийство, то значит его убили

Вся лента забита этим Тасаком, как будто заслуженный артист умер.

Тесак в записке предсмертной явно не стал бы писать о просьбе не винить работников СИЗО. Штирлиц это провал.

Чувак сел за разбой и нанесение тяжких. Туда и дорога.

Это самый правильный поступок в его жизни

Одни ублюдки убили другого ублюдка. И им и ему место бы в тюрьме. Не понимаю, откуда столько хвалебных комментом в его адрес! Он же был отморозком, который не пойми что о себе возомнил, да еще и садист в придачу.

В начале 2010-х годов, когда Марцинкевич снимал свои проекты «Оккупай-наркофиляй» и ряд подобных, режиссер Ильи Хржановский пригласил его в свой фильм «Дау». Тесак появился в части под названием «Дегенерация», где он сыграл скинхеда, который с товарищами участвует в опытах, а потом получает задание уничтожить всех сотрудников института, где проводятся эксперименты.

В одной из сцен герой Марцинкевича забирает с фермы Института живую свинью, рисует на ней лозунги и шестиконечную звезду, приносит в гостиную к ученым и отрезает ей голову кухонным ножом, распевая при этом песню «С чего начинается Родина». Участие в фильме Марцинкевич назвал одним из самых ярких воспоминаний жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector