0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московский еврейский общинный центр

Московский еврейский общинный центр

Московский еврейский общинный центр
Дата основания2000 год
ТипРелигиозная организация
ДиректорМордехай Вайсберг
АдресМосква, 2-й Вышеславцев переулок, 5А, 10 Марьина роща
Сайтmjcc.ru

Московский еврейский общинный центр — еврейская религиозная общественная организация, крупнейший еврейский общинный центр в Европе. Расположен в Марьиной Роще по адресу 2-й Вышеславцев переулок, 5А. На втором этаже здания расположена синагога Бейс Менахем [1] . Центр основан в 2000 году. Президент организации — раввин Мордехай Вайсберг [2] .

Онлайн-фестиваль «Книжный маяк Петербурга»

С 9 по 11 октября в 12.00-24.00 в Петербурге будет проходить книжный онлайн-фестиваль. Российский книжный союз и Сообщество книжников Петербурга в эти выходные выступят с дискуссиями, встречами с известными писателями, презентациями новых книг, мастер-классами, играми и литературными конкурсами. Интересно и познавательно будет всем: каждый день будет посвящен разному жанру. Пятница — день нон-фикшн, суббота — день художественной литературы, а воскресенье — день литературы для детей, подростков и родителей.

Деятельность

На базе еврейского центра и Федерации еврейских общин России действуют социальные проекты и клубы для разных категорий населения. Для бизнесменов и руководителей предприятий, ученых и государственных служащих еврейского происхождения открыт деловой клуб Solomon [9] . При центре работают детские и молодёжные клубы, курсы английского, французского, немецкого, испанского языков, иврита и идиша [10] , живописи, вокала, танца, игры на гитаре. Также есть автошкола, компьютерные курсы [11] , спортивные [12] и благотворительные программы [13] .

Московский еврейский общинный центр поддерживает работу еврейского клуба при Высшей школе экономики [14] , проводит встречи с политиками [9] , религиозными лидерами, учеными [15] , деятелями искусства [16] , лекции [17] , концерты [18] , выставки [19] , кинопоказы [20] .

Примечания

  1. 12Синагога в Марьиной Роще. KudaGo. Проверено 4 октября 2017.
  2. ↑Спикер Совета Федерации посетил еврейский общинный центр в Москве. ИА REGNUM (18 января 2007). Проверено 3 октября 2017.
  3. Ирина Головинская.Роща в тумане. Лехаим. Проверено 3 октября 2017.
  4. ↑Синагога в Марьиной Роще. TimeOut. Проверено 3 октября 2017.
  5. ↑Взрывные устройства сработали возле кафедрального собора и синагоги. Коммерсантъ (24 августа 1996). Проверено 4 октября 2017.
  6. Оксана Алексеева.Евреям теперь есть куда пойти. Коммерсантъ (19 сентября 2000). Проверено 4 октября 2017.
  7. ↑Ресторан Штетл у метро Марьина Роща, Москва: фото, отзывы, цены, адрес. Афиша. Проверено 4 октября 2017.
  8. ↑Спикер Совета Федерации посетил синагогу в Марьиной Роще. Интерфакс-Религия (19 января 2007). Проверено 4 октября 2017.
  9. 12Раввин Берл Лазар встретился с губернатором Еврейской автономной области. МК в Израиле (28 марта 2015). Проверено 5 октября 2017.
  10. Лёва Левченко.В Московском еврейском общинном центре открылась группа по изучению идиша. The Village (1 февраля 2017). Проверено 5 октября 2017.
  11. ↑Курсы. Проверено 5 октября 2017.
  12. ↑Берл Лазар сделал первый вброс шайбы на матче по хоккею с участием именитых спортсменов. Интерфакс-Религия (2 июня 2014). Проверено 5 октября 2017.
  13. ↑Нуждающимся евреям на Песах раздадут тонну мацы. РИА Новости (25 марта 2015). Проверено 5 октября 2017.
  14. ↑При Высшей школе экономики открылся еврейский клуб. Интерфакс (17 марта 2017). Проверено 5 октября 2017.
  15. ↑В Московском еврейском общинном центре состоялось заседание Всемирного конгресса религиозных лидеров. МК в Израиле (8 сентября 2017). Проверено 5 октября 2017.
  16. ↑В Москве начнутся торжества в честь еврейского праздника Ханука. РИА Новости (21 декабря 2008). Проверено 5 октября 2017.
  17. ↑Медицинская лекция в МЕОЦ. Проверено 5 октября 2017.
  18. Лилия Золотухина.В Марьиной Роще прозвучит классическая музыка. Районная Интернет-газета «Марьина роща» (13 сентября 2016). Проверено 5 октября 2017.
  19. ↑Юбилейная выставка Нису Нисуева в МЕОЦ. STMEGI — Еврейский информационный портал (15 февраля 2017). Проверено 5 октября 2017.
  20. Наталья Лужнова.Знаменитую картину Андрея Кончаловского покажут в Московском еврейском общинном центре. Районная Интернет-газета «Марьина роща» (27 сентября 2017). Проверено 5 октября 2017.
  21. Анастасия Андреева.Во время еврейского праздника Суккот в Москве появятся передвижные «шалаши» с раввинами. The Village (28 сентября 2015). Проверено 5 октября 2017.
  22. ↑День Иерусалима отпразднуют в Мытищах 28 мая. Агентство городских новостей «Москва» (19 мая 2017). Проверено 5 октября 2017.
  23. ↑Десятки раввинов отправятся в регионы организовывать праздник Песах. NEWSru.com (25 марта 2015). Проверено 5 октября 2017.

Шавуот, праздник дарования Торы, Пятидесятница. В чем связь?

В 2019 году 9 июня евреи всего мира отмечают Шавуот. А христиане отмечают 9 июня (и часть христиан 16) — Пятидесятницу. Об истории и связи этих праздников читайте в нашей статье.

У каждого еврейского праздника есть традиции и символы, по которым их все узнают: для Пейсаха это горькие травы, для Йом-Киппура — пост, для Хануки — дрейдл. А символы праздника Шавуот — молочные продукты, Книга Руфь, свиток Торы — известны гораздо меньше. Возможно, на Шавуот обращают меньше внимания из-за того, что его не связывают с какими-то библейскими или историческими событиями.

На Пейсах вспоминаются события исхода из Египта. На Пурим читается свиток Эстер и устраиваются спектакли и празднества. Особая литургия на Йом-Киппур в синагогах делает его уникальным днем, отличающимся своей святостью и торжественностью. А что можно сказать о празднике Шавуот?

В переводе на русский язык слово Шавуот значит «7 недель». Через семь недель после выхода евреев из Египта Господь явился Моисею на горе Синай и даровал учение, Тору. Между праздниками Песах и Шавуот существует тесная связь. Как известно, на Песах евреи от Бога получили свободу, а на Шавуот – моральные законы, которые помогают понять разницу между добром и злом, стать лучше, добрее и счастливее. Согласно Библии, еврейский народ добровольно обязался следовать законам Торы.

Первый Шавуот

Когда Бог готовил народ к первому Шавуоту, Он заранее сказал, что в это время Израиль должен праздновать праздник, и обозначил его как праздник Первых плодов. Он не сказал, каким будет первый праздник Первых плодов. В Библии не написано, что это произошло в Шавуот, но это можно вычислить, посмотрев в календарь, и древние иудейские мудрецы это легко вычислили.

Обратите внимание, что в день первого Шавуота Господь, можно сказать, пожал первый урожай в народе Своем. Это были первые плоды Песаха, первые плоды освобождения, плоды исхода. Это были первые плоды, которые принесла свобода. Трудно назвать первыми плодами физическое спасение, исцеление, выход из Египта, переход Красного моря – это все сеяние. Трудно назвать первыми плодами жалобы и ропот против Моисея и Аарона, и те совершенные чудеса. Плоды начались в день Шавуота. Тогда народу Божьему было не до праздника Первых плодов, да и как можно было его праздновать в пустыне. Тем не менее, Бог Сам отпраздновал этот праздник, и плодами его были люди.

Точно так же, когда народ Божий традиционно праздновал Шавуот в Иерусалиме – принося первые плоды от урожая земли Израиля, празднуя дарование Торы – Бог пожинал первые плоды величайшего Песаха всех времен и народов, который открыл эру Нового завета. Это были первые плоды того исхода, который Йешуа совершил в Гефсиманском саду, в тюрьме, в дворах Каиафы и Пилата, на скорбном пути к Голгофе, в аду. Совершил Своей смертью и воскрешением из мертвых, совершил сорокодневным общением с учениками в новом качестве и затем вознесением. Это были первые плоды. И во второй Шавуот люди были первыми плодами.

Читая Тору, книгу Исход, кажется, что первыми плодами первого Шавуота был весь народ Израиля. Весь народ Израиля был собран у Синая, весь народ видел явление Божье и был потрясен Его славой, весь народ Израиля слышал, как Бог обращается к нему, видел огонь сияния и содрогался вместе с подножием горы. Это было величайшее событие, как говорят мудрецы Талмуда, но я с ними не согласен. Что стало с этими первыми плодами Шавуота? Какой процент этих плодов сохранился? Немыслимо ничтожный процент.

А первые 120 плодов, которые Господь собрал Себе в Иерусалиме примерно в 30 году нашей эры, не только сохранились, но каждый из них принес невероятный многий плод. Можно сказать, что первый Шавуот Нового завета – событие более важное, чем первый Шавуот Ветхого завета. Хотя внешне первый Шавуот выглядел грандиозно, второй – мало кем был замечен.

Шавуот, который Бог готовит для нас

На каждом этапе исхода израильского народа из Египта были люди, которые сразу послушались и подчинились воле Божьей. Были и те, которые послушались не сразу, и те, которые вообще не послушались. Как свидетельствуют древние комментарии, большая часть евреев осталась в Египте. И что с ними? Их нет.

Читать еще:  Клайв Льюис как апологет и сказочник

Весь народ принял Тору, вступил в завет с Богом, и почти все нарушили этот завет. Только колено Левия в этом не участвовало. Моисей позвал к себе своих родственников и те начали поражать своих братьев. После этого левит стало священным званием. Они и все последующие их поколения стали левитами – служителями Скинии и стен Храма. А самые активные идолопоклонники пали в пустыне. На каждом этапе исхода происходил отсев.

Бог не давал Своему народу остановиться, Он вел их вперед. И когда они наотрез отказались идти вперед, Он повел их назад, обходным путем, но не дал им остановиться. Бог все время заставлял Свой народ двигаться, если не по совершенной Его воле, то по допускающей воле. Бог не оставлял Свой народ, потому что Он заключил вечный завет с нами. Он верен Своему завету, даже когда дети Его неверны.

Если мы упускаем совершенную волю Божью, это не значит, что мы остались без Бога. Бог не отворачивается от нас, даже когда мы отходим от Него. Он тут же раскрывает перед нами не такой совершенный, но другой план для нашего движения. Все равно к нам приходит победа, все равно мы достигаем успеха, пусть даже не такого, как мы могли бы достигнуть в первом случае.

В этот Шавуот, который Бог готовит для нас, Бог хочет использовать все наши поражения и ошибки, все наши отклонения от Его совершенной воли для того, чтобы вернуть нас на максимально лучший для нас путь свободы и благодати, путь силы и радости, путь восхождения и победы.

Первый Песах был грандиозным, распространившимся на окружающие народы, а второй Песах – Песах Нового завета – был незаметным. Только землетрясение в момент смерти Йешуа и знамения в Храме, которые были известны только священникам, возвестили об этом событии. Тот факт, что поднялись мертвецы и вошли в святой город живыми, было необычным, но они явились только некоторым. Были знамения, но они не приобрели всенародную известность. Распяли самозванца. Все. Потом воскрешение, которое вождям народа тоже удалось замолчать с помощью слуха о том, что ученики выкрали своего Учителя. И потом Шавуот. 120 человек зачем-то собрались в горнице. А на самом деле плоды Песаха и плоды Шавуота Нового завета оказались несравнимо большими, чем плоды первого Песаха и Шавуота. Почему?

II послание Коринфянам 3:6: «Он дал нам способность быть служителями Нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Моисеев завет – это завет, основанный на послушании букве, тем предписаниям и запретам, которые были даны народу Богом через Моисея. А Новый завет начал раскрываться в излиянии Духа. Заметьте, Новый завет раскрылся не в возвещении страшных огненных букв, от которых народ затрепетал, отступил и упал, а в Духе.

Буква убивает, Дух животворит. В первый Шавуот раскрылось и началось служение смертоносным буквам, потому что народ Божий не был готов к служению Духа. И было начертано на камнях.

Служение Духа противопоставляется служению смертоносным буквам в 7 стихе II Послания к Коринфянам, а в 9 стихе это служение буквам названо служением осуждения, а служение Нового завета – служение Духа – названо служением оправдания.

Обратите внимание на одно удивительное совпадение, прочтите Исход 32:25-29 и Деяния апостолов 2:36-38. Что сказал им Петр? Прощение грехов важно, но ближайшая конечная цель – получение Святого Духа, Того, который сошел на учеников, действием которого были привлечены толпы евреев в Иерусалиме.

Деяния, стихи 39, 40. Когда будете каяться, не поражайте других, а решайте свой вопрос перед Господом. Кайтесь и избавляйтесь от своих грехов, не воюйте с другими людьми, не поражайте других грешников, смиритесь перед Богом и Он изольет на вас того же Духа, которого излил на нас. Стих 41: «…и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Вам это ничего не напоминает? Вот параллель между двумя Шавуотами: в результате первого Шавуота на месте было поражено душ около трех тысяч, а в результате второго Новозаветного Шавуота было спасено душ около трех тысяч. У Бога не бывает совпадений.

Господь показал, что начался Новый завет, где Он хочет спасти каждого, а Его детям не нужно никого убивать. Помните, как Иоанн и Яаков, видя невероятные чудеса Божьи, сказали: «Господь, сведи на этих поганых самаритян огонь с неба, пожги их, как Илья». А Господь сказал: «Не знаете, какого вы Духа. Вы уже прикоснулись к этому Духу, Он действует в вас. Духом, которым Я вас помазал, вы уже творили чудеса и знамения, этим Духом вы возвещали пришествие Моего Царствия, этот Дух соединил вас со Мной. Но этот Дух еще не наполнил вас, поэтому вы еще не знаете, какого вы Духа. Вы живете по понятиям Старого завета, где непослушных следовало наказывать и убивать».

В первый новозаветный Шавуот исполнилось Слово Господне – излился Дух Божий, и началось спасение Израиля. Началось потрясающее дело Божьей любви в Его народе.

Нам всем надо войти в служение Нового завета и перестать использовать букву для убивания людей, оправдывая себя тем, что наше служение точно соответствует букве. Люди гибнут, а нам главное, чтоб буква не пострадала. Это говорит о том, что мы не знаем, какого мы Духа. Если вы родились свыше, то вам нужно познать тот Дух, который живет в вас, исполниться этим Духом, этим Духом открыть в себе глубины Божьи, которые уже в нас (1 Коринфянам 2:10).

Мы увидели эту разницу и нам нужно начать смотреть друг на друга в духе оправдания. Это условие раскрытия и совершения нового Шавуота. Это подготавливает нас к излиянию славы Божьей.

В первом Шавуоте был дан завет, который имел только временные земные обетования. А у нас завет, в котором вечные обетования. В Послании к мессианским Евреям так и сказано: «Новый завет утвержден на новых, лучших обетованиях».

II Коринфянам 3:9,11: «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания… Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее».

Завет, все обетования которого были в земной жизни, проходящей как цвет на траве, был славен. А у нас служение пребывающее, которое не пройдет даже тогда, когда эта земля и вся вселенная сгорит. Наш завет будет пребывать вечно. Он вечно новый. Это последний завет и нет иного. Служение Нового завета продлится в вечности, когда временная жизнь пройдет, оно продлится в Иерусалиме. Нам будет доверено большее служение, соответственно нашей верности в служении на земле.

Но тот Шавуот, к которому ведет нас Господь, еще не состоялся, то излияние Его славы еще не состоялось. Потому что мы больше думаем об огне, который поражает бесов, сжигает внешние преграды и меняет обстоятельства, чем о том огне, о котором Йешуа говорил: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Томление было в сердце Господнем из-за того, что этот огонь не мог сойти, пока Он не совершил всю волю. Но как же томится сердце Господа, когда теперь этот сошедший огонь, направленный внутрь нас, не находит наших сердец открытыми. Когда мы открываемся этому огню, он становится огнем погружения. Тогда мы можем погружаться в огонь Святого Духа, и Он облекает нас. Тогда жизнь становится другой, и все остальное, ради чего мы хотим, чтобы огонь сошел, уже плавно происходит как приложение.

Вот в чем разница.

В первом случае Бог сошел на гору Синай и предупредил: «Ты хоть и выведешь народ, то они должны быть подготовлены к тому, чтобы стоять перед горой Синай, но смотри, чтобы никто не порывался взойти на нее». Только Моисею было разрешено поэтапно восходить на гору, потом было позволено взять и старейшин. Здесь же Дух Божий сходит в дом, где находятся все Его ученики, и создает новую среду для них среди них.

Обратите на это внимание. Без того, что они вошли в единство и стали одной семьей, без того, что они забыли о своих счетах, кто больше, а кто меньше, без того, что они раскаялись и забыли все это, не было бы новозаветного Шавуота. Потому что вначале Дух Божий (ветер) вошел в среду их.

Ветер, дух, дыхание – эти три понятия и в еврейском языке, и в греческом обозначены одним словом: на еврейском «руах», на греческом «пневма». Обратите внимание на последовательность: когда ветер Божий (Руах Божий) наполнил дом, где они до этого уже создали семью Божью, тогда явились языки, как бы огненные, и сверху явился единый столб огня и разделился на отдельные языки, то есть сошел на каждого из них. Бог сошел не на предметы, не на гору или крышу дома, Бог пришел к ним и наполнил пространство среди них.

Читать еще:  Священный Синод РПЦ принял решение о дате возвращения в Россию Тихвинской иконы

Вы помните, «Царство Божье среди вас есть». Это греческое слово значит «среди вас» и «внутри вас». Он сошел, наполнил и преобразовал всю внутренность того дома, который они уже сделали своим единством, своей радостью, своим ожиданием, своей любовью к Богу и друг к другу. Он наполнил и реально сделал всю атмосферу этого дома новой и затем явился один общий огонь, который лично почил на каждом. И Руах Божий наполнил их изнутри и переполнил сверх меры, как и обещал Господь, говоря: «Ибо не мерою дает Бог Духа». И тогда началось то, что знаменовало собой начало новой эры в истории всего человечества.

Современные традиции

В современном Израиле, некоторые из празднеств урожая возродились. В месяце Сиван (Май-Июнь) фермерские поселения (киббуцы) празднуют его с песнями, танцами и театральными постановками.

Среди мирового еврейства принято украшать синагоги зелеными растениями и цветами, потому что Синай был зеленым во время дарования Торы.

В еврейских домах мы традиционно кушаем молочные продукты. Почему? Тора сравнивается с молоком. Также, согласно одному комментарию, после получения Торы народ был настолько уставшим и голодным, что они не могли ждать, пока приготовится мясо, поэтому поспешно приготовили еду из молочных продуктов.

Также есть обычай читать книгу Руфь, потому что:

  • События книги имели место во время сбора урожая (Руфь 2:23).
  • Руфь была предком Царя Давида (Руфь 4:17), который, согласно традиции, родился и умер в Шавуот.
  • Руфь решила идентифицировать себя с еврейским народом и Богом Израиля, и ее лояльность считается символом лояльности Израиля к Торе.
  • Часть Торы, которая читается в первый день Шавуота — отрывок из 19-й главы книги Исход, говорящий об этих событиях.

По материалам Еврейского мессианского портала ieshua.org

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Напишите отзыв о статье «Московский еврейский общинный центр»

  1. [regnum.ru/news/768989.html/ Спикер Совета Федерации посетил еврейский общинный центр в Москве] // Regnum от 18 января 2007
  2. [gazeta-marina-roscha.ru/?p=10912/ Премьера фильма Бориса Грачевского состоялась в еврейском центре Марьионой рощи] // Районная Интернет-газета «Марьина роща» от 27.01.2016
  3. [ria.ru/religion/20081221/157740646.html В Москве начнутся торжества в честь еврейского праздника Ханука] // РИА Новости от 21.12.2008
  4. [www.newizv.ru/lenta/2007-12-05/81029-medvedev-posetil-sinagogu-i-izuchil-toru.html Медведев посетил синагогу и изучил Тору] // Новые Известия от 5 Декабря 2007 г
  5. [mkisrael.co.il/articles/2015/12/29/ravvin-berl-lazar-vstretilsya-s-gubernatorom-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti.html Раввин Берл Лазар встретился с губернатором Еврейской автономной области] // МК-Израиль от 29 декабря 2015
  6. [www.newsru.com/religy/29sep2015/sukkot.html Во время иудейского праздника Суккот в Москве появятся машины-«шалаши» с раввинами] // NEWSru.com от 29 сентября 2015 г.
  7. [www.interfax-religion.ru/?act=news&div=55484 Берл Лазар сделал первый вброс шайбы на матче по хоккею с участием именитых спортсменов] // Интерфакс от 02 июня 2014 года
  8. [ria.ru/religion/20150325/1054368817.html Нуждающимся евреям на Песах раздадут тонну мацы] // РИА Новости от 25.03.2015
  9. [www.newsru.com/religy/25mar2015/pesah.html Десятки раввинов отправятся в регионы организовывать праздник Песах] //NEWSru.com от 25 марта 2015
  10. [aen.ru/index.php?page=article&category=tradition&article_id=1213&PHPSESSID=tgiedunr19ehqo7mifvpfn3gf1 «Врата Справедливости» открыты] // Агентство еврейских новостей (АЕН) от 18 октября 2007
  11. [www.moscow-jerusalem.ru/intervyu/leya-ratner-blagotvoritelnost-frontovikam Лея Ратнер: Благотворительность-фронтовикам] // «Москва-Ерушалаим» от 01.05.2015
  12. [www.moscow-jerusalem.ru/intervyu/moskva-evrejskij-podxod-k-medicine Еврейский подход к медицине] // «Москва-Ерушалаим» от 01.05.2015
  13. [www.jewish.ru/style/science/2014/01/news994322918.php «Мир интеллекта» в Марьиной Роще] // Jewish.ru от 29.01.2014
  14. [www.the-village.ru/village/food/food-guide/166583-gde-pokupat-koshernye-produkty 7 магазинов с кошерными продуктами в Москве] // The Village от 23 октября 2014

Календарь еврейских праздников на 2021 год

Для тех, кого интересуют иудейские праздники в 2021 году, ниже приводим точные даты памятных и торжественных дней.

Январь

14.01 – Рош ходеш Шват или Малый праздник. Отмечают 1 швата. Месяц шват в отличие от января не первый, а 11-й в году.

28.01 – Ту би-Шват или Новый год деревьев. Отмечают 15 швата. Считается, что в это время пробуждаются ото сна деревья. Благоприятно высаживать деревья, можно посадить дерево всей семьей.

Февраль

12.02 – Йом-ха-мишпаха. Раньше был День матери, сегодня – День семьи. Празднуют 30 швата.

25.02 – Пост Эсфири (Эстер). Проходит 13 адара. Пост посвящен событиям Пурима, когда царица Эстер призвала иудеев поститься и молиться о спасении.

26.02 – Пурим. Отмечают 14 адара. Иудеи вспоминают о спасении своих предков от врагов во времена царя Ахашвероша, который хотел истребить весь народ. Работать в это время не рекомендуется.

27.02 – Шушан Пурим. Празднуют 15 числа месяца адар. В некоторых городах, в частности в Иерусалиме, Пурим празднуют позже. Жителям этих городов дали дополнительное время, чтобы они смогли защититься от недоброжелателей, стремившихся их погубить.

25.03 – Пост первенцев. Отмечают 14 нисана накануне Песаха. Если выпадает на Шаббат (субботу). Как раз в 2021 году праздник перенесли с 14 на 12 число месяца нисан. Этот пост посвящен памяти чудесного спасения еврейских младенцев от десятой египетской казни.


28.03 – Песах или Еврейская Пасха. Празднуют 15 нисана. Это праздник, посвященный памяти Исхода иудеев из Египта. В Израиле отмечают неделю, а диаспоры празднуют 8 дней. Первый и завершающий дни – полноценные выходные.

Апрель

04.04 – Исру хаг. Проходит после празднования Песаха, в Израиле это уже не праздник, но и не совсем будний день. А вот для еврейских диаспор вне страны это продолжение Песаха.

04.04 – Мимуна. Это дополнительное торжество после Песаха. Этот праздник символизирует начало весны и возможность снова употреблять ту пищу, которая была запрещена во время Песаха. Раньше Мимуну отмечали только выходцы из стран на севере Африки, но сегодня это по-настоящему общеизраильское торжество. Принято устраивать пикники, где собираются всей семьей.

08.04 – Йом а-Шоа. Отмечают 27 нисана. Это национальный день траура для всех евреев, когда чтят память жертв Холокоста.

14.04 – Йом ха-Зикарон или День памяти. Празднуют 4 ияра. В это время поминают всех солдат, погибших в борьбе за независимость государства.


15.04 – Йом ха-Ацмаут или День Независимости Израиля. Празднование проходит 5 ияра. Все иудеи стараются обязательно посетить синагогу. Ближе к вечеру устраивают концерты с фейерверками. Не только государственные организации, но и многие обычные граждане вывешивают на окнах государственный флаг. Это выходной для всех.

26.04 – Песах-Шени, Малый Песах или Второй Песах. Отмечают 14 ияра. Это время специально для тех, кто по каким-то причинам не принес пасхальную жертву в Песах.

30.04 – Лаг ба-омер. Проходит 18 ияра. Это 33-й день по Омеру (отсчет дней от Песаха до Шавуота). В это время люди отправляются на природу, где зажигают костры. Около огня собирается вся семья, чтобы полюбоваться пламенем. С данным праздником связано множество легенд.

08.05 – Йом Шихрур ве-Ацала или День Спасения. Отмечается 26 ияра. Это время для того, чтобы молиться и благодарить Господа.

10.05 – День Иерусалима. Отмечается 28 ияра. Народ празднует воссоединение Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года.


17.05 – Шавуот. Отмечают 6 сивана в честь Синайского Откровения, когда Моисею передали 10 заповедей. Кроме того, заканчивают с жатвой пшеницы. Первый каравай, приготовленный из нового урожая, относят в Храм. Для всех граждан это выходной.

27.06 – Бейн ха-мецарим или Три недели траура. Они проходят между двумя постами: пост 17 таммуза (день бедствий) и пост 9 ава (национальный траур).

18.07 – Девятое Ава. Все верующие ничего не едят и не пьют до захода солнца. Нельзя делать ничего, что приносит радость.

24.07 – Пятнадцатое Ава, Ту бе-Ав или День любви. В наши дни это аналог Дня св. Валентина, который отмечают 14 февраля. Но издавна смысл был иным, в это время прекратился мор, который уничтожал иудеев, вышедших из Египта. Это один из важнейших праздников в году, несмотря на то, что это не полноценный выходной.

Сентябрь

07.09–08.09 – Рош ха-Шана или Еврейский Новый год. Новый год по еврейскому календарю проходит именно осенью, а не как у нас, зимой. Отмечают 1 и 2 тишрея – эти дни являются выходными. Считается, что в этот период Бог решает судьбу каждого человека.

09.09 – Пост Гдалии. Отмечают 3 тишрея. Это время траура и поста по случаю памяти о правителе Иудеи Гдалии.

16.09 – Йом Кипур или День Искупления. Празднуют 10 тишрея. Завершается 40-дневный период духовного очищения и 10-дневный период раскаяния. Нельзя работать и заниматься домашним хозяйством. Это время для того, чтобы думать о своих делах, анализировать, вспоминать и делать выводы. Верующие читают молитвы, поминают умерших родственников, обязательно посещают синагогу. Это общий выходной для всех.

21.09–28.09 – Суккот или Праздник кущей. Отмечают с 15 тишрея. Выходным днем является первый день семидневного праздника. Народ вспоминает о том, как их предки блуждали по пустыне и жили в кущах после Исхода. Также этот праздник символизирует окончание сбора урожая и начало периода отдыха от работы на земле.

27.09 – Хошана Рабба. Проходит 21 тишрея. Считается, что Господь окончательно утверждает приговор для каждого человека.

Читать еще:  УПЦ проведет в Киеве благотворительный фестиваль для детей


28.09 – Шмини Ацерет (завершение празднования Суккот) и Симхат-Тора. Два праздника начинаются 22 тишрея. Шмини Ацерет – отдельный праздник, не является частью Суккот. Уже не надо придерживаться всех правил праздника Суккот. Симхат-Тора празднуют два дня. В это время заканчивается один годовой цикл и начинается новый цикл чтения Торы. Это один из самых радостных дней в году и выходной для всех.

Октябрь

06.10–07.10 – Рош ходеш Хешван. 30 тишрея и 1 хешвана иудеи отмечают «малый праздник», приходящийся на первый день каждого лунного месяца, кроме тишрея.

17.10 – Йорцайт Рахель Имейну. На этот день (11 хешвана) приходится день ухода Рахель Имейну – проматери всего еврейского народа.

Ноябрь

29.11 – Ханука. Начинается 25 кислева и длится 8 дней. Праздник был установлен в память об очищении Храма. В это время принято баловать детей сладким и давать им деньги. Для государственных организаций это выходной.

Декабрь

14.12 – Десятое Тевета, Асара бе-Тевет или День общего поминовения. Надо придерживаться поста. Когда-то давно в это время началась осада Иерусалима, которая завершилась захватом и разрушением города.

Еврейские праздники в 2021 году – знаменательные даты по еврейскому календарю. В эти дни устраивают церемониальные трапезы и произносят молитвы. Каждый праздник характеризуется своими заповедями и ритуалами, которые иудеи стараются соблюдать.

Еврейский праздник Шавуот: все, что о нем нужно знать

Как уже говорилось выше – главным событием является чтение Торы. В частности, прослушивание 10 Заповедей. Их зачитывание проводится непосредственно после молитвы утром. Каждый, кто присутствует на этом мероприятии, обязан встать. Чтобы прочувствовать всю важность обретения Торы.

Обратите внимание! Как отмечают сами иудеи – важно не просто понимать священное писание. Необходимо прочувствовать всю важность происходящего. Вот почему в Шавуот необходимо обязательно присутствовать в синагоге. Независимо от возраста.

Сначала проводится зачитывание Книги Руфь. Это легендарная, известная праведница. Считается, что она была прямой родственницей царя Давида – точнее, его прабабушкой. Иудеи говорят, что Руфь обладала невероятным милосердием. Никто не мог сравниться с ней в этом, начиная со времен великого Авраама. Она очень важна для всего народа. Потому что указала на необходимость обязательного преодоления духовного недуга – от него пострадало одно из поколений.

Обратите внимание! Говорят, что царь Давид родился и умер в День обретения Торы.

Данное торжество – радостное. Все иудеи по-настоящему празднуют, испытывают великую радость. Во всех местах обитания евреев проводятся праздничные концертные выступления. На самой Земле Обетованной – в этот день официальный выходной.

Традиции великого праздника

Шавуот 2020 года будет отмечаться в соответствии со всеми принятыми традициями. Как это было и будет на протяжении многих веков. Непосредственно перед торжественным днем иудеи не должны ночью спать, а заниматься чтением Торы. Даже есть специальный термин, иллюстрирующий эту ночь, как нельзя лучше – «Тикун лейл а Шавуот». Если перевести его дословно на русский язык. То термин будет звучать, как «ночное совершенствование в Шавуот».

Обратите внимание! Такие ночные бдения за чтение позволяют сполна ощутить всю важность момента и понять. Что именно ощущали иудеи бессонной ночью на горе Синай перед обретением Торы.

Именно в этот торжественный день иудеи начинают обучать основам Торы своих детей. Которые еще не были знакомы со святым писанием. В праздник строго запрещено работать. Нельзя поджигать огонь. Но чтобы была возможность воспользоваться им, горелку зажигают заранее. Такой огонь считается «живым». От него поджигают печи, свечи.

Обратите внимание! Даже электричество включают непосредственно перед самым праздником.

Так же строго запрещено:

  • брать бумажные купюры;
  • брать монеты;
  • ездить на любых транспортных средствах.

Единственное, что допускается – готовить пищу, но только на огне, который был зажжен до начала праздника.

Кстати! Перед праздничным днем необходимо принять микву – это своеобразный ритуальный бассейн. Данный ритуал необходимо для того, чтобы полноценно очиститься.

Еврейский праздник Шавуот предполагает особое украшение не только жилищ иудеев, но и синагог. В качестве украшения принято использовать различные изделия из бумаги. Например, гирлянды. Также обязательно присутствуют обычные, живые цветы, прочие виды растение.

К сведению! Такой вид украшений – дань традициям. Ведь, когда была обретена Тора, иудеи жили в небольших, на скорую руку собранных шалашах. Украшали их тем, что могли найти рядом с горой.

Сельскохозяйственные традиции

Отдельно стоит отметить традиции, связанные с аграрной деятельностью. В этот период года заканчивается уборка ячменя, и приступают к уборке пшеницы. Много веков тому назад именно в этот день фермеры из всех частей Земли Обетованной отправлялись в Иерусалим. Они несли с собой различные приношения.

Кстати! Современные школьники носят на голове венки, в руках – корзины с фруктами.

Также традицией является и то, что праздновать начинают вечером. Как в случае с прочими торжествами иудеев. Обязательный элемент – свечи. Проходит вечерняя служба. После которой – торжественный прием пищи.

Праздничная трапеза

Их – две. Утренняя и вечерняя. Обязательно каждой из них предшествует кидуш. Суть его заключается в том, чтобы освятить бокал, наполненный вином. Застолье предполагает присутствие таких продуктов, как:

  • различные молочные блюда;
  • сладости;
  • мучная выпечка и многого другого.

Здесь также есть дань традициям. Поскольку под горой Синай иудеи не могли использовать посуду для приготовления праздничной еды. Потому что перед тем в ней готовили не кошерные блюда. Для праздничной трапезы пришлось использовать молочные продукты и фрукты.

Кстати! Обязательным, неотъемлемым блюдом являются пироги. Не простые, а те, что приготовлены особым образом – запеченные на меде. Здесь снова идет воспоминание о давних традициях. Суть их в том, что Тора считается медом и молоком для всех, кто читает ее.

Обязательно есть и мясная часть трапезы. Но она проводится отдельно. Поскольку запрещено смешивать молочные и мясные продукты. Все это четко прописано в законах кошерности – которые несколько сложны на первый взгляд для простого обывателя. Но в них легко разобраться.

Так что между «молочной» и «мясной» трапезой обязательно предусмотрена пауза. Во время которой выполняется особый ритуал. Суть его в следующем:

  • после «молочного» стола читается Биркас а мазон;
  • потом 60 минут пауза;
  • потом стол накрывается по новой – меняется даже скатерть;
  • на стол ставятся блюда из мяса;
  • начинается «мясная» трапеза.

Вячеслав Брыгардый

Мне 30 лет родился в Украине, на данный момент в Израиле. Веду личный Блог об маленькой и удивительной стране

Половина жителей Москвы уже попали под коронавирусные ограничения. Мэр города Сергей Собянин допустил, что, если «безудержный рост» заболеваемости коронавирусом продолжится, городу придется переоборудовать новые больницы под лечение covid-19, но опроверг предположения о возможном введении комендантского часа.

«Крайние меры – введение комендантского часа, полное запрещение передвижения по городу, запрет на въезд и выезд, закрытие почти всех предприятий. Для нас эти меры абсолютно неприемлемы и невозможны. Оптимальная стратегия заключается в том, чтобы найти средний путь между закрытием города и полным отказом от ограничительных мер», – заверил Собянин в публикации в своем блоге.

По его словам, сейчас нет необходимости для принятия более жестких мер. «Хотя отдельные точечные решения исключать нельзя», – добавил он.

Мэр сообщил, что сейчас в результате уже принятых ограничительных решений «примерно 6,5 млн человек или 50% жителей Москвы» так или иначе остаются дома. В столице уже сократилось использование общественного транспорта. «Число уникальных пассажиров сократилось на 40% – с «обычных» 7 млн до 4,2 млн человек в день», – отметил он.

«Нынешняя неделя принесла не только рост числа госпитализаций, но и первые признаки того, что ситуацию с распространением инфекции удается взять под контроль. Но то, что мы обязательно будем делать – это жестко и системно контролировать соблюдение принятых мер», – заявил он.

Собянин подчеркнул, что предприниматели должны привыкать к новым реалиям. «Бизнес должен понять, что проверки соблюдения масочного режима – не разовая кампания. Это новая реальность, в которой придется жить до окончания пандемии. То же самое – удаленная работа», – заявил он.

При этом он не исключил, что городу потребуются дополнительные больничные мощности. «В Москве развернуто около 15 тысяч специализированных коек для борьбы с ковидом (в понедельник ввели в строй резервные корпуса в АТЦ «Москва» и на ВДНХ). Это очень много. Даже при таком огромном количестве госпитализаций, как сегодня, они обеспечивают пятидесятипроцентный запас. Но если безудержный рост заболеваемости продолжится, то все 15 тыс. ковидных коек через какое-то время будут заняты. В этом случае потребуется выводить из плановой помощи другие больницы, что не может не сказаться на качестве медицинской помощи», – отметил Собянин.

По его мнению, ситуация начнет меняться к зиме. «В ноябре Москва планирует получить первые, более-менее крупные партии вакцины от коронавируса. В декабре-январе начнем массовую вакцинацию населения. И это станет окончательной победой над пандемией», – считает мэр.

За минувшие сутки в Москве выявлено 5 376 новых случаев заражения коронавирусом. В целом в России суточный прирост заболевших достиг рекордного значения – 15 982.

Москва, Мария Вяткина

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector