0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Москве может состояться международная конференция исламских деятелей

Содержание

Новости

Исторический шаг: мухтасиб Мухетдин защитил первую в России докторскую диссертацию по исламской теологии

14.10.2020

14 октября в стенах СПбГУ состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора теологии первого зампреда ДУМ РФ, ректора Московского исламского института, председателя ДУМ СПБ и ЛО Дамира-хазрата Мухетдина. Это – первая докторская диссертация по исламской теологии в истории России.

Председателем диссертационного совета выступил Гендиректор Государственного Эрмитажа, академик РАН Михаил Борисович Пиотровский. Также в состав совета вошли ведущие специалисты отечественной и зарубежной академической науки – Николай Николаевич Дьяков (Восточный факультет СПбГУ), Ефим Анатольевич Резван (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН), Леонид Рудольфович Сюкияйнен (НИУ «Высшая школа экономики»), Матиас Роэ (Ун-т им. Фридриха-Александра в Эрлангене и Нюрнберге, Германия). Научным консультантом диссертанта выступил научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Вячеславович Наумкин. Ряд членов диссовета приняли участие в заседании в режиме видеосвязи.

В выступлении перед началом обсуждения диссертации Дамир-хазрат выразил благодарность духовному лидеру российских мусульман, председателю ДУМ РФ муфтию шейху Равилю Гайнутдину за помощь и поддержку в научных изысканиях, ректору СПбГУ Николаю Михайловичу Кропачеву, инициировавшему защиту диссертации именно в стенах старейшего ВУЗа нашей страны. Глубокая признательность была выражена научному консультанту, академику Виталию Вячеславовичу Наумкину, а также профессору Тауфику Камелю Ибрагиму.

Богословский дискурс и глобализация: курсы повышения квалификации проходят в Петербурге

11.10.2020

11 октября в Санкт-Петербурге под эгидой ДУМ СПб и ЛО стартовали курсы повышения квалификации по программе «Перспективы исламского богословского дискурса в контексте глобализации».

Цель курсов – раскрыть принципы фикха в эпоху современных коммуникаций, познакомить слушателей с правилами выведения фетв, проблематикой женского вопроса в мусульманском сообществе России и передачи хадисов в современных русскоязычных изданиях.

С лекциями выступают преподаватели Московского исламского института (МИИ) и Санкт-Петербургского государственного университета, сотрудники Санкт-Петербургского Мухтасибата, в т.ч. и.о. заведующего кафедрой религиозных дисциплин МИИ Руслан-хазрат Баишев, первый заместитель председателя ДУМ СПб и ЛО Дамир-хаджи Хусаинов, руководитель аппарата ДУМ СПб и ЛО Наталья Тамбиева, к.и.н., специалист по социальной антропологии стран Магриба Анна Коровкина.

ДУМ РФ И СПбГУ: набор 2020, 5 лет сотрудничества и новые вершины

05.10.2020

2020 год отмечен серьезными шагами и для академической школы петербургского востоковедения, и для мусульманской общины Северной столицы. Ровно пять лет назад на базе Восточного факультета СПбГУ было положено начало реализации Программы по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры Ислама. Годы совместной усердной работы профессорско-преподавательского состава университета, сотрудников Санкт-Петербургского Мухтасибата и направленных от Московского исламского института студентов оказались весьма продуктивными.

К настоящему времени на Восточном факультете уже состоялся выпуск дипломированных арабистов и исламоведов трех основных академических ступеней – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. В их числе – молодые религиозные деятели, которые, усвоив как теологическую, так и светско-академическую научные составляющие, продолжили работу на благо уммы во многих российских регионах. Также на базе старейшего университета России в этом году был учрежден Центр исламских исследований под руководством председателя ДУМ СПб и ЛО, имама-мухтасиба Дамира Мухетдина.

1 сентября двери университета открылись для новых шакирдов, направленных совершенствовать знания по инициативе ДУМ РФ. Новоиспеченные студенты, которые также сформируют новый преподавательский состав на площадке ДУМ СПб и ЛО, поделились мыслями о целях и ожиданиях от нового учебного формата.

Пятничная проповедь на площадке ДУМ СПб и ЛО, в МРОМ г. Луги и Лужского района Ленинградской области

02.10.2020

Джума мубарак! С благословенной пятницей Вас, братья и сестры!

2 октября на площадке ДУМ СПб и ЛО, в МРОМ г. Луги и Лужского района Ленинградской области прошла пятничная молитва. Предлагаем вашему вниманию проповедь первого зампреда ДУМ СПб и ЛО Дамира-хазрата Хусаинова, посвященную институту посланничества как явлению посредничества между Господом и творениями:

«Актуальность темы состоит в том, что люди разделились в понимании посланнической миссии – посредничестве между Господом и людьми – на три группы. Среди них:

– те, кто отрицает это посредничество как единственный способ обучения религии и закону;

– те, кто проявил чрезмерность в понимании такого посредничества и взяли сам субъект, обладателя этой миссии или его последователей в качестве посредников в поклонении и доведении своих нужд уже между собой и Господом;

Петербургская делегация на съезде в Московской Соборной мечети

02.10.2020

21-26 сентября в Московской Соборной мечети, отпраздновавшей в этом году 5-летие масштабной реконструкции, состоялся цикл торжественных мероприятий. На курсах повышения квалификации центральным вопросом стало правовое обеспечение деятельности религиозных организаций. В ходе Пленума ДУМ РФ были озвучены ключевые стратегии и перспективы развития региональных организаций мусульман, входящих в структуру ДУМ РФ. Вопросам интерпретации Сунны и многообразия подходов в исламской теологии была посвящена XIII Международная научно-практическая конференция «Чтения имени Галимджана Баруди».

Читать еще:  Священники должны сражаться за свою репутацию - Папа Римский Бенедикт XVI

К участникам обратились председатель ДУМ РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин и его первый заместитель, председатель ДУМ СПб и ЛО, имам-мухтасиб Дамир Мухетдин. С лекциями и докладами выступили авторитетные ученые, преподаватели-практики, представители органов государственной власти, религиозных организаций России, почетные иностранные гости.

В Москве проходят чтения имени Галимджана Баруди, посвящённые проблеме интерпретации Сунны

24.09.2020

24 сентября в Московской Соборной мечети проходит XIII Международная научно-практическая конференция «Чтения имени Галимджана Баруди» по теме «Проблема интерпретации Сунны: многообразие подходов в исламском богословии».

Цель мероприятия – инициация содержательного сотрудничества между научно-образовательными и культурными центрами исламского мира и России в реконструкции аутентичного концепта Сунны, который характеризуется гуманизмом, веротерпимостью, гибкостью, этической ориентацией, связью с кораническим мировоззрением, реализация связанных с ним совместных научных, образовательных и книгоиздательских проектов.

Организаторами мероприятия выступают Духовное управление мусульман Российской Федерации, Московский исламский институт, Центр исламских исследований СПбГУ при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования и при участии глав Духовных управлений мусульман стран СНГ.

Заседание пленума ДУМ РФ проходит в Москве

23.09.2020

23 сентября в Московской Соборной мечети под председательством главы мусульман России муфтия шейха Равиля Гайнутдина проходит заседание пленума Духовного управления мусульман Российской Федерации.

В работе заседания принимают участие члены президиума, председатели централизованных религиозных организаций мусульман, входящих в структуру ДУМ РФ, руководители высших и средних духовных образовательных организаций и частных образовательных учреждений, созданных ДУМ РФ – всего более 40 человек.

С речью в адрес участников пленума обратился председатель ДУМ РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, поздравив с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне. Значимость Великой Победы, по его словам, невозможно переоценить в истории как России, так и всего человечества. Также глава мусульман России поздравил с пятилетием со дня открытия обновленного и расширенного комплекса Московской Соборной мечети.

руководителям библиотек и других служб информации по культуре и искусству:

  • содействовать цифровизации деятельности, направленной на формирование общедоступных ресурсов по культуре и искусству, организацию информационного обслуживания в режиме 7/24 через Интернет, в том числе на мобильных устройствах;
  • активизировать взаимоиспользование ресурсов путём участия в совместных проектах, в том числе международного уровня;
  • неукоснительно соблюдать авторское право при создании информационных ресурсов и методических материалов.

Публикационная этика

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами публикационной этики, разработанными ELSEVIER PUBLICATION ETHICS и рекомендациями COPE’S BEST PRACTICE GUIDELINES для редакторов журналов. Редакционная коллегия конференции, при поступлении статьи в обязательном порядке производит проверку материала на плагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE. Если статья содержит рисунки или таблицы, взятые из других источников, автор должен получить соответствующее разрешение на их воспроизведение от соответствующих издательств.

ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖУРНАЛАХ ВАК РФ

К публикации принимаются научные статьи соответствующие профилю конференции и отражающие результаты теоретических и экспериментальных исследований авторов. Не допускается направление в Оргкомитет уже опубликованных статей, или статей отправленных на публикацию в другие издания.

  • Статьи, отправляемые на рассмотрение, должны быть оформлены строго по шаблону.
  • Статьи принимаются только на русском языке. Обращаем внимание авторов на необходимость наличия перевода на английский язык аннотации и ключевых слов, а также ФИО, и институциональной аффиляции.
  • Максимальное количество авторов одной статьи – не более пяти. Количество статей, которые автор может опубликовать в одном номере журнала – не более двух. Объем статьи: 8 – 14 страниц, включая список литературы (не больше!).
  • Все статьи проходят процедуру рецензирования профильным специалистом с ученой степенью. Результаты рассмотрения рукописей научных статей отправляются в течение 20 календарных дней по электронной почте.

Информационными партнерами II Международной научной конференции SIDDA-2020 «Устойчивое и инновационное развитие в цифровую эпоху» являются журналы, входящие в список ВАК РФ: Russian Economic Bulletin и Modern Economy Success.

Авторы могут опубликовать свои научные статьи в данных журналах, если они не опубликованы ранее и не отправлены на конференцию:

  • Главная
  • События
  • Конференции
  • XXIV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МААП 16-18 окт 2020

XXIV КОНФЕРЕНЦИЯ МААП

XXIV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Московской Ассоциации Аналитической Психологии

16-18 октября 2020 г., Москва

Место проведения: Гостиница Оксана (ул.Ярославская, 15)

Меры безопасности: Конференция состоится ОЧНО . Сейчас уже ясно, что до конца недели гостиницы не закроют! Для обеспечения социальной дистанции трансляция из зала Европа будет ввестись в большом соседнем зале Цюрих, где могут участвовать особо тревожные. Для последних также будут всегда в свободном доступе маски и санитайзеры. Весь 6 эт гостиницы будет закрыт от посторонних и предоставлен только участникам конференции. Если вы подозреваете у себя или членов своей семьи Ковид, то всегда можете заменить очное участие на онлайн!

Культурная травма в юнгианской психотерапии

С участием Дэвида Тэйси (Австралия), Дейла Матерса (Англия), Стефана Алдера (Германия), Номфундо Лили-Роуз (ЮАР)

.

Дэвид Тэйси — доктор философии, профессор Университета Ла Троуб в Мельбурне (Австралия), ученик Дж.Хиллмана, основатель Международной Ассоциации юнгианских исследований, известный писатель, автор 16 книг, в том числе «Юнг и New Age», «Боги и болезни», «На краю сакрального: Юнг, психика и земля» (2012), которую МААП готовит к изданию. В своем выступлении он сосредоточится на автралийской культурной травме, целительской традиции аборигенов Австралии, а также на истории юнгианского движения в Австралии и его актуальных проблемах.

Дейл Матерс – психиатр и юнгианский аналитик (AJA), преподающий и практикующий в Лондоне. Он руководит Студенческой психологической консультацией в Лондонской Школе экономики и является специалистом по зависимостям Фонда психического здоровья. Автор переведенных на русский книг «Аналитическая психология о смысле и цели», «Алхимия и психотерапия». Редактор сборников по психологии буддизма и практике супервизии. Он проводил в Москве супервизии и участвовал в конференциях МААП, а также в летней школе в Ставрополе-Элисте (2016). Он выступит с докладами: «Белый и черный, ни белый ни черный. Пациент смешанной расы в анализе», «После распада советской империи. Анализ русского пациента, выросшего в Эстонии».

Читать еще:  РПЦ празднует память святых жен-мироносиц

Стефан Алдер — психиатр, невролог, юнгианский психоаналитик, член Немецкой Ассоциаций Аналитической Психологии (IAAP-DGAP), групповой аналитик. Руководитель Берлинской Программы по группанализу для МААП. Его выступление: «Переговоры между амбивалентно заряженными сторонами. Поиск подходящей метафоры в многонациональной большей группе».

Номфундо Лили-Роуз — юнгианский и клинический психолог, традиционный целитель (игкирха) из Ценгиве (ЮАР), культуролог и специалист по африканским религиозным культам.

В программе также планируются выступления известных российских юнгианских аналитиков, аналитических психологов и культурологов.

Пуртова Е.А. ( ю нгианский аналитик, с о-основатель и ведущий преподаватель МААП, к.п.н): доклад «Дальше не было ничего«: культурная травма и её нарративы», а также круглый стол «Культурная травма и межкультурное взаимодействие на Триалоге» совместно с С.Алдером, Ю.Кобзевой, О.Сорокиной, М.Мягченковой.

Павликова Н.А. (юнганский аналитик, преподаватель МААП, президент РОАП), доклад «Травма коллективная и индивидуальная в кабинете аналитика»

Казакевич Ю.И. (юнгианский аналитик, преподаватель МААП): доклад «Избранный народ, Божий гнев и Божья милость. Образы культурной травмы в Ветхом Завете»

Киневская Л.А. (юнгианский аналитик, Директор Международного Центра Развития Личности, главный координатор в России программ Работа с Тенью – Shadow Work): воркшоп «Использования системного подхода в аналитической практике»

Сурина Л.А. (к.х.н. , аналитический психолог, сопредседатель модальности «Юнгианский анализ» ОППЛ, автор и руководитель Школы Глубинной Астропсихологии): доклад «Культурная травма в астропсихологической перспективе»

Ратничкина Е.С.( психолог-регрессолог, исследователь шаманизма, руководитель Института транс-ориентированной психологии им. Фелиситас Гудман, президент Ассоциации специалистов и исследователей в области глубинной памяти и регрессий): воркшоп «Цветные ярусы неба. Прошлые жизни и жизнь между жизнями как метафоры, исцеляющие душу»

Ломоносов А.Р. (культуролог, ведущий циклов лекций по психоанализу и искусству для МААП). Его доклад «Образ культурной травмы в карикатуре русской эмиграции 1920-1930хх гг.

Дайс Е.А. (кандидат культурологии, философ, критик, поэт и переводчик, автор цикла лекций по древним культам для МААП) Ее доклад: Эффект бабочки и культурная травма в романе Виктора Пелевина «Непобедимое солнце»

Юлия Шарипова «Источник гордости и скорби»

Юлия Овчинникова «Аналитик из другой культуры и архетип раненого целителя» (онлайн)

Евгений Ревзин «Холокост как коллективный психоз: о культурной травме немцев» (на материале романа Джонатана Литтелла «Благоволительницы»)

Татьяна Каблучкова «Аватар духа: символизм алкогольных напитков»

Роман Кононов «Ранние подходы к культурной травме. О концепции «национального характера» К.-Г. Юнга»

Елена Хандурова Презентация проектов повышения квалификации для юнгианских психологов

Виктория Андреева Культурная травма родительского комплекса

Хребтова Нина » Распалась связь времен»: разрывы, амнезии, призраки и Боги травматического безвременья в пространстве терапии».

Савичева Галина Пандемия коронавируса, как триггер культурной травмы.

Юлия-Маргарита Поляк, Татьяна Козлова «Убит во имя чести»

Екатерина Кекк «Опоры и заземление – телесный и символический аспекты»

Георгий Сафронов «Алхимическая супервизия, фокусированная на скрытом в аналитической паре».

Ольга Герасимова «Принцесса на горошине»

Ольга Сорокина «Перформативное («шаманское») измерение в анализе«

Юлия Конопельцева, Арсений Белорусец Общение с внутренним животным-проводником на примере норвежской сказки «Принц Ринг».

Ирина Костюнина «Коллективная травма – как формирование индивидуальной судьбы»

Александра Карнаухова «Храм и созерцание Храма» Анри Корбена. Попытка юнгианского прочтения

Оксана Акимова «Дверь в трансперсональное»

Вероника Мараховская Психологическая трансформационная игра «Свой дом»

Иннокентий Арсеев «Современная магия: суеверия и обряды как спутники русского духовного поиска»

Елена Хегай «Путешествие в Сноявь»

Всеволод Кочетков «Сексуальность в Заветных сказках»

Мягченкова Мария Дискурс Травмы: через разбор фильма «Молоко Скорби».

Баранова Ольга, Горячева Альбина «АДАПТАЦИЯ КЛИЕНТОВ В ПСИХОТЕРАПИИ В ПЕРИОД СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ»

Косинова Элина «Мотивы забвения, пленения духа и культура игры»

Валерия Захарова «Голографическая природа болезни»

Мокова Анастасия, Хандурова Елена «Раненный целитель на службе у героя: Хирон и его воспитанники»

Олег Володин «История искусства делить Рыбу с Тенью. От 9000 лет до Н.Э. до нынешнего дня.»

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ СТРАНИЧКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ВАЖНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ:

Пт, 16.10.2020

Регистрация

Открытие конференции, приветственное слово

Доклад МААП

Пуртова Е.А. «Дальше не было ничего»: культурная травма и её нарративы

Дэвид Тэйси (Австралия) «Австралийская культурная травма и исцеление» (онлайн)

Стефан Алдер (Германия) «Переговоры между амбивалентно заряженными сторонами. Поиск подходящей метафоры в многонациональной большей группе» (онлайн)

Номфундо Лили-Роуз (ЮАР) «Культурная травма и целительские традиции Южной Африки» (онлайн)

Воркшопы МААП в параллели

Овчинникова Юлия (AJA, Англия) «Аналитик из другой культуры и архетип раненого целителя» (онлайн)

Андрей Ломоносов «Образ культурной травмы в карикатуре русской эмиграции 1920-30х» (онлайн)

Ратничкина Елена

«Цветные ярусы неба. Прошлые жизни и жизнь между жизнями как метафоры, исцеляющие душу»

Половина жителей Москвы уже попали под коронавирусные ограничения. Мэр города Сергей Собянин допустил, что, если «безудержный рост» заболеваемости коронавирусом продолжится, городу придется переоборудовать новые больницы под лечение covid-19, но опроверг предположения о возможном введении комендантского часа.

«Крайние меры – введение комендантского часа, полное запрещение передвижения по городу, запрет на въезд и выезд, закрытие почти всех предприятий. Для нас эти меры абсолютно неприемлемы и невозможны. Оптимальная стратегия заключается в том, чтобы найти средний путь между закрытием города и полным отказом от ограничительных мер», – заверил Собянин в публикации в своем блоге.

По его словам, сейчас нет необходимости для принятия более жестких мер. «Хотя отдельные точечные решения исключать нельзя», – добавил он.

Мэр сообщил, что сейчас в результате уже принятых ограничительных решений «примерно 6,5 млн человек или 50% жителей Москвы» так или иначе остаются дома. В столице уже сократилось использование общественного транспорта. «Число уникальных пассажиров сократилось на 40% – с «обычных» 7 млн до 4,2 млн человек в день», – отметил он.

Читать еще:  В Курске празднуют 250-летие со дня рождения Серафима Саровского

«Нынешняя неделя принесла не только рост числа госпитализаций, но и первые признаки того, что ситуацию с распространением инфекции удается взять под контроль. Но то, что мы обязательно будем делать – это жестко и системно контролировать соблюдение принятых мер», – заявил он.

Собянин подчеркнул, что предприниматели должны привыкать к новым реалиям. «Бизнес должен понять, что проверки соблюдения масочного режима – не разовая кампания. Это новая реальность, в которой придется жить до окончания пандемии. То же самое – удаленная работа», – заявил он.

При этом он не исключил, что городу потребуются дополнительные больничные мощности. «В Москве развернуто около 15 тысяч специализированных коек для борьбы с ковидом (в понедельник ввели в строй резервные корпуса в АТЦ «Москва» и на ВДНХ). Это очень много. Даже при таком огромном количестве госпитализаций, как сегодня, они обеспечивают пятидесятипроцентный запас. Но если безудержный рост заболеваемости продолжится, то все 15 тыс. ковидных коек через какое-то время будут заняты. В этом случае потребуется выводить из плановой помощи другие больницы, что не может не сказаться на качестве медицинской помощи», – отметил Собянин.

По его мнению, ситуация начнет меняться к зиме. «В ноябре Москва планирует получить первые, более-менее крупные партии вакцины от коронавируса. В декабре-январе начнем массовую вакцинацию населения. И это станет окончательной победой над пандемией», – считает мэр.

За минувшие сутки в Москве выявлено 5 376 новых случаев заражения коронавирусом. В целом в России суточный прирост заболевших достиг рекордного значения – 15 982.

Москва, Мария Вяткина

Новые публикации

О ПОРТАЛЕ “РУССКИЙ МИР”

  • Фонд
  • Новости
  • Гранты
  • Публикации
  • Русские центры
  • Журнал “Русский мир.ru”
  • Образование
  • Телеканал
  • Каталог организаций
  • Радиоканал

ФОНД “РУССКИЙ МИР”

© 2020 Все права защищены
При цитировании информации гиперссылка
на портал «Русский мир» обязательна.

Причины

В ходе Крымской конференции Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились о следующей встрече после падения Берлина.

8-9 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции нацистской Германии. Ввиду этого события, была организована потсдамская конференция, назначенная на июль, чтобы лидеры государств успели подготовить свои условия.

Причинами созыва явились:

  • падение Берлина;
  • окончание ВОВ;
  • освобождение оккупированных территорий в Европе;
  • отсутствие управления в Германии.

Институт экономики РАН

20-21 октября 2020 г. – XI Международная Кондратьевская конференция «Возможные сценарии будущего России и мира: междисциплинарный дискурс»

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и ограничением транспортного сообщения, сроки проведения Конференции переносятся на 20-21 октября 2020 г.

Международный фонд Н. Д. Кондратьева и Институт экономики РАН сообщает о переносе сроков проведения XI Международной Кондратьевской конференции «Возможные сценарии будущего России и мира: междисциплинарный дискурс», а также XVIII Кондратьевских чтений, на которых будут подведены итоги X Международного конкурса на соискание золотой, серебряной и бронзовой медали Н.Д. Кондратьева за вклад в развитие общественных наук и на соискание памятной медали Н.Д. Кондратьева для российских молодых ученых.

Конференция проводится в рамках VI Международного научного конгресса «Глобалистика-2020» в онлайн-формате.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ .

Аспекты «исламского мира»

Когда говорят об исламском мире, подразумевают страны с исламом как с господствующей религией, но мусульманский мир включает в себя и те регионы, где компактно проживают мусульмане, не являясь в данной стране господствующим большинством, или те государства, где существуют большие группы мусульман или исламские общины. Сегодня исламский мир – это 1,9 млрд мусульман, которые проживают по всей планете и являются представителями самых разных национальностей и рас, культур и народов. Из этого числа в пятидесяти странах мусульмане составляют большинство, а еще в тридцати странах мусульмане являются влиятельным меньшинством.

Понятие «исламский мир» подразумевают три аспекта: политический, географический и религиозно-культурный, в последнем случае подразумевается мусульманская умма или община, то есть сообщество единоверцев, которые связаны не только религиозными ценностями, но и образом жизни, общей культурой. Мусульманская умма составляет 25% населения планеты, поскольку из семи с половиной миллиардов жителей на планете Земля проживает чуть менее двух миллиардов мусульман.

С точки зрения аспекта географического, под исламским миром подразумевают тот регион на планете, где компактно проживает большое количество мусульман: охватывает территории от Западной Африки вплоть до Юго-Восточной Азии, и в этот регион входит и Европа, и Россия, и Кавказ, а также Центральная Азия, Индия, Китай и Индонезия. Если рассматривать распространение мусульманского населения по континентам и странам, то в Северной Африке проживает всего 20% от мусульман земли, а в Азии — 80% приверженцев мусульманской религии: в Индонезии проживает двести тридцать миллионов человек, в Индии – сто девяносто, в Пакистане – сто девяносто пять миллионов, в Бангладеш мусульманское население составляет сто пятьдесят миллионов.

С точки зрения политического аспекта, под понятием «исламский мир» подразумевают те страны, которые себя позиционируют как исламские государства. Некоторые страны делают это формально: Бруней, Пакистан, Иран и Саудовская Аравия, а ряд государств делают это неформально – Азербайджан, Тунис, Индонезия, Бангладеш и Малайзия.

Россия в исламском мире

Мусульманский мир рассматривает Россию как важную составную часть, так как Россия имеет большое историческое наследие, на протяжении разных веков на территории страны существовало немало мусульманских государств, ханств, эмиратов, имаматов, кроме того процент коренных мусульманских народов на территории Российской Федерации составляет по разным данным от 20 до 30% и он растет с каждым годом достигая уже до двадцати пяти миллионов жителей страны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector