0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московский Храм Андрея Рублева; первая белокаменная церковь в честь святого в столице

Московский Храм Андрея Рублева — первая белокаменная церковь в честь святого в столице

Храм Андрея Рублева в Раменках — единственная действующая каменная церковь в честь святого иконописца, посвятившего всю свою жизнь служению Богу. Еще один приход в столице, который возводится в настоящее время в его честь — это строящийся деревянный храм Преподобного Андрея Рублева на Верхней Масловке, вл. 1.

О жизни самого святого инока сохранились очень скудные сведения. Известно, что еще в юношеском возрасте Андрей избрал для себя монашескую стезю. Вся жизнь его была связана с Троице-Сергиевой Лаврой и Спасо-Андрониковым монастырем, трудясь и творя в котором, он достиг поистине чудесного совершенства, как творческого, так и духовного.

Чудо возрождения

В ближайшее время закончатся отделочные работы в верхнем храме, и он будет освящён. Пока для прихожан работает нижний, крестильный храм.
На входе в церковную лавку – объявления с просьбами о помощи.

«Для многодетной семьи с 7 детьми очень надо: кроссовки и туфли на девочек и мальчиков, джинсы, футболки, продукты…», «Одинокой многодетной маме нужна стиральная машинка и электрическая плита», «Для заключённых очень нужны: мыло туалетное, шампунь, носки, крестики…»

Строительство было начато многие годы назад. Однако недавно по просьбе местных жителей храм включили в программу строительства православных церквей в Москве.

«История создания этого храма особенная, – говорит алтарник Михаил. – Бывает, церкви возводятся быстро – работа закипела, и вот она уже действует. У нашего храма всё складывалось непросто. Затеяли было строительство в начале перестройки, больше 20 лет назад. И вдруг на моих глазах всё встало: 20 лет тишины. Потом построили чудный деревянный храм архитектуры Руси ­­­XV–XVI веков. Он получился очень намоленным. А несколько лет назад пришёл новый настоятель отец Андрей Галухин – и случилось чудо. Вдруг что-то изнутри всколыхнулось, и это место словно ожило. Началось бурное строительство. Огромный храм встал, как спящий богатырь. Такое ощущение, что ждал отца Андрея. С его приходом в возводимые стены влилась жизнь. И изменилось пространство, атмосфера вокруг храма. Оно как будто стало освящаться, наполняться невидимой Божественной энергией. И хотя вокруг есть здания повыше храма, он здесь как жемчужина в центре».

Андрей Рублев

Спасо-Андроников монастырь тесно связан с именем великого иконописца. Здесь Андрей Рублев долго работал, здесь и умер в 1427, 1428 или 1430 году (Википедия указывает точную дату, однако в изданиях Музея Андрея Рублева последовательно указываются несколько возможных дат смерти). Поразительно, но место погребения Рублева «под старой колокольней» было забыто уже к XVII веку.

Недавно прозвучала научная сенсация: да, найдены мощи великого художника («Известия науки»), однако в самом музее говорят об этом более осторожно.

Тем не менее, факт остается фактом: погребен великий художник был именно в Спасо-Андрониковом монастыре. А канонизирован в лике преподобного только в 1988 году.

Вместе с Рублевым работал другой известный художник-инок — Даниил Черный. Оба иконописца умерли приблизительно в одно время, вероятно, во время морового поветрия — если считать годом смерти 1428. На данный момент считается, что найдены и останки Даниила. Но главные исследования и выводы — впереди.

Известно, что Андрей Рублев расписывал Спасский собор монастыря («Также и другому старцу его именем Андрею иконописцу преизрядну… И сътвори съвет благ со братиею и Богу помогающу создаста в обители своей церковь камену зело красну и подписаниемь чуднымь своима руками украсиша…»). Росписей Андрея Рублева в монастыре сохранилось мало — только небольшие фрагменты орнамента. История монастыря была непростой, переживал он много бед и напастей. Однако сейчас часть монастырского комплекса является Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Музей в монастыре был создан в 1947 году на волне патриотических настроений после победы в войне и в честь 800-летия Москвы. Работники музея буквально по крохам собирали экспозицию, реставрировали иконы — это был подвижнический труд в условиях полной разрухи и известного «остаточного принципа» на культуру. Результат — достаточно большой музей, прекрасная экспозиция и множество спасенных уникальных икон. Среди них, например, «домонгольская» икона Христос Вседержитель (Пантократор), «Спас Нерукотворный» XV века и многие другие.

Икона «Троица»

Андрей Рублев приступил к созданию самой известной своей работы — иконы «Троица» в 1411 или 1425–1427 годах. Такая расплывчатая датировка связана с тем, что неизвестно, для какого именно храма предназначался образ: раннего деревянного собора Троицкого монастыря или же построенного на его месте каменного. В первом случае икону могли просто перенести в новый храм, во втором — иконописец работал над ней одновременно со всеми остальными образами иконостаса.

За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.

Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.

Для «Троицы» автор выбрал яркие, чистые краски — более насыщенные, чем в ранних работах. Он написал фон золотисто-желтым, одежды ангелов — розовым, зеленым и ярко-голубым. Голубая краска — ляпис-лазурь — в то время была редкой и дорогой. Оттенок, которым пользовался иконописец, позднее назвали «рублевским голубцом».

До революции 1917 года икона «Троица» хранилась в Троице-Сергиевой лавре. С конца XVI до начала ХХ века она была помещена в золотой оклад, из-под которого видны были только лица и руки ангелов. В 1904 году иконописец Василий Гурьянов занялся ее реставрацией: снял потемневшую олифу и поздние слои краски, которыми поновляли первоначальный образ, а затем записал ее заново. Впоследствии гурьяновский слой также сняли, оставив только работу самого Андрея Рублева. Сейчас «Троица» хранится в Третьяковской галерее.

Между 1422 и 1427 годом Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным руководил артелью иконописцев, которая расписывала Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. Затем Рублев поселился в московском Спасо-Андрониковом монастыре и занялся росписью Спасского собора. В январе 1430 года иконописец скончался. Его похоронили на территории монастыря.

Читать еще:  Во Вьетнаме продолжаются гонения на христиан

В 1947 году ученые Игорь Грабарь, Петр Барановский, Павел Максимов и Николай Воронин основали в Андрониковом монастыре Музей имени Андрея Рублева. В 1985 году его переименовали в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. У входа установлен памятник иконописцу работы скульптора Олега Комова. В 1988 году Русская православная церковь канонизировала Рублева в лике преподобных святых.

В Москве освятят закладку первого храма в честь Андрея Рублева

Храм Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке

В народе более распространено первое название храма – Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке. Богословы, в честь которых названа обитель, были известными борцами с ересями арианов (считали, что Иисус – не един с Богом-отцом, а является его творением, ниже стоящим) и несторианов (считали, что Иисус изначально был обычным человеком, и лишь впоследствии был наделён божественной природой).

Большинство источников склоняются к мысли, что первый Афанасиевский храм принадлежал подворью Кирилло-Белозерского монастыря и был построен в XVI ст. Первое упоминание о нём датировано 1585 годом, и в нём он значится деревянным. Во время польско-литовкой интервенции (1609-1618) обитель сильно пострадала и в 1631 г. была заново отстроена.

В 1681 г. главный престол храма освятили в честь Спаса Нерукотворного Образа. Появился также придел в честь Николая Чудотворца. На то время церковь всё ещё оставалась деревянной. В документах она упоминается каменной с 1722 г.

Храм Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке. 1882 г.

В 1749 г., благодаря поручику Плещееву, в храме устроили придел во имя Патриархов Афанасия и Кирилла, после чего официальным названием обители стало «Афанасие-Кирилловская церковь».

Какое-то время в 1812 г. здесь хранилась Смоленская икона Божией Матери (также именуемая Одигитрией Смоленской), однако это не уберегло храм от разорения наполеоновскими войсками. Тем не менее, стараниями прихожан, а большей частью П. П. Юшковой, храм восстановили через несколько лет. А в 1836-м началась его грандиозная перестройка в стиле ампир.

Большую часть средств на это выделил купец К. С. Бубнов. Были переделаны пределы, возведён новый световой барабан, а также трапезная и колокольня. От старого здания XVII века остались фрагменты фундамента и основания стен.

Храм освятили в 1856 году, и по желанию мецената Спасский престол переименовали в честь Воскресения Словущего, после чего храм стал называться Воскресенским.

В 1899 г. была произведена последняя реконструкция – здание расширили, поставив алтари приделов в одну линию с главным престолом. Теперь оно являет собою квадратное в плане сооружение — с тремя апсидами, со сводами и лепным декором. Четверик завершён купольной ротондой на широком барабане. Ансамбль храма включает в себя четырехгранную двухъярусную колокольню с высоким шпилем и трапезную.

Храм Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке

Одно время храм Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке, принимал в своих стенах известных русских писателей, философов, историков. Среди них И. С. Тургенев, Н. В. Станкевич, семья Аксаковых и др.

В 1932 г. храм был закрыт, а в здании располагались то склады и мастерские, то мелкие предприятия, то общежитие, и даже электромеханический завод.

Обитель реставрировали в 1970 г., восстановили ранее разрушенную колокольню. Но лишь в 1992-м – передали Церкви. В том же году освятили придел Афанасия и Кирилла, а в 2003-м – придел Воскресения Словущего.

Храмы Андрея Первозванного и Тихона, патриарха Всероссийского, в Люблине

Храм Тихона, патриарха Всероссийского, в Люблине

Православная община в этом месте была зарегистрирована ещё в 1996 г. Тремя годами позже Патриарх Алексий II (ныне усопший) освятил закладной камень будущего храма Тихона, Патриарха Всероссийского в Люблине. Это была первая церковь в районе, и её строительство стало началом возведения целого храмового комплекса в честь Андрея Первозванного.

Параллельно с возведением храма Тихона, патриарха Всероссийского велись работы по подготовке к строительству храма Андрея Первозванного. Согласно проекту, помимо указанных двух храмов, в комплекс входят православная гимназия и хозяйственные постройки; общая площадь составляет почти 14’000 м. кв.

Если говорить о Тихоновском храме, то строился он относительно долго. Сначала залили фундамент и построили цокольный этаж. В этом полуподвале и начались богослужения, хотя он был предназначен для технических целей. Так продолжалось до 2003 года: пусть здание было деревянным, но в нём уже были и окна, и двери, а сверху красовались купола и кресты, поэтому светлый праздник Пасхи прихожане встретили уже в храме.

Храм Тихона, патриарха Всероссийского, в Люблине

Позже деревянное здание обложили фасадным камнем и стали потихоньку обживать. Сначала здесь появились полиграфические иконы, но вскоре среди прихожан нашлись иконописцы, с их руки в храме появились писаные иконы. Некоторые образы были подарены прихожанами, а одна — икона «Умиление» — преподнесена в дар протоиереем Анатолием Родионовым в день освящения храма. Особенность её в том, что Богородица на ней улыбается, хотя обычно, практически на всех иконах глаза её печальны.

Храм святителя Тихона, патриарха Всероссийского в Люблине совсем небольшой. Сначала он вмещал в себя около 150 человек, а после небольшой реконструкции стал умещать около 300 прихожан. В большие праздники люди стоят на улице и слушают богослужения через динамики. Поэтому обитель Андрея Первозванного планируют построить большой, рассчитанной примерно на 1500 человек.

Это будет однокупольный храм, а в его помещении не будет колон – благодаря особой конструкции (пересекающихся арок) сооружение не нуждается в дополнительных опорах. Каркас здания будет монолитным, стены – кирпичными. Фактический экстерьер храма будет зависеть от финансирования.

Проект храм Андрея Первозванного в Люблине

Кстати, цокольный этаж Тихоновского храма никуда не делся. Его оборудовали под крестильню, и сейчас там крестят и детей, и взрослых с полным погружением в воду. Поэтому будущий большой храм будет предназначен для других целей – в нём будут проводиться богослужения по большим праздникам, торжественным случаям. В цокольном этаже храма Андрея Первозванного в Люблине будет вестись просветительская деятельность. Там будет концертный зал (где будут проходить концерты, лекции), выставочные залы, музей и учебные классы.

Сейчас при храме святителя Тихона, патриарха Всероссийского в Люблине действуют певческая гимназия и воскресная школа, где есть разнообразные кружки; также есть паломническая группа, по материалом поездок которой выпускается газета.

Храмы Андрея Рублева и Покрова Пресвятой Богородицы в Раменках

Храм Андрея Рублёва в Раменках

Храм Андрея Рублёва в Раменках поистине уникален. Рублёв канонизирован в лике преподобного не так давно (1988), однако уникален храм не этим, а тем, что создан в честь художника. Его творчество – одна из вершин не только русской, но и мировой культуры. Рублёв — признанный мастер московской школы иконописи, и в советское время привёл немало культурных людей к церкви.

Задумка о строительстве храма зрела с 1994 года. Проекты предлагались стандартные, пока к делу не подключился Михаил Филиппов. Он предложил своё видение будущего храма, и его проект практически сразу был утверждён.

Читать еще:  На площадь Святого Петра не допустили антиклерикальных демонстрантов

В 2008 г. начались строительные работы, в феврале 2010 г. обитель освятили, но работы по благоустройству продолжались ещё несколько лет.

Храм Андрея Рублёва в Раменках

В отличие от многих новых храмов этот не вобрал в себя весь декоративный арсенал древнерусского зодчества, а сосредоточился на раннемосковской архитектуре. По стилю он напоминает собор Спасо-Андроникова монастыря, где похоронен Андрей Рублёв. Это большое двухъярусное здание с полукруглым объёмом. Окружающие его крытые лестницы и легкие перспективные аркады с перепадами ярусов напоминают силуэт то ли древнего города, то ли монастыря. Храм – строгий и изящный — демонстрирует хрупкий баланс между элементами средневековой и классической архитектур.

Храм-часовня Покрова Пресвятой Богородицы в Раменках

В 1996 г. на месте маленькой часовенки было начато строительство храма-часовни Покрова Пресвятой Богородицы в Раменках. Строился он по проекту архитекторов А. Н. Оболенского и Д. С. Соколова. В 2000-м его перенесли со строительной площадки (чтобы освободить место для возведения Храма Андрея Рублёва) и освятили в канун Рождества 2001 года.

Сегодня при храме Андрея Рублёва в Раменках работают воскресная школа, группа милосердия, Общество трезвости, приходская молодёжная организация.

Храм Алексия митр. Московского и храм Тихвинской иконы Божьей Матери при Центральной клинической больнице

Храм Тихвинской иконы Божьей Матери при Центральной клинической больнице.

На самой длинной улице Москвы расположен красивейший архитектурный ансамбль, не обратить внимание на который просто невозможно. Когда-то эти помпезные здания являли собой больницу для неизлечимо больных, богадельню и два домовых храма. Ныне сооружение носит название храм Алексия митр. Московского и храм Тихвинской иконы Божьей Матери при Центральной клинической больнице. Всё это строилось на средства известной купчихи, благотворительницы Александры Ксенофонтовны Медведниковой, которая завещала на меценатство немыслимую сумму – больше 5 млн. руб.

Душеприказчики в качестве архитектора пригласили Сергея Устиновича Соловьёва, очень талантливого человека с прекрасным образованием и богатым опытом. Он спроектировал ансамбль в виде древнего города, в неорусском стиле. Три разновеликих корпуса с примыкающими к ним церквями и отдельно расположенной часовней смотрелись великолепно. Фасады были декорированы по мотивам псковско-новгородской архитектуры. Довольно оригинальной была ограда – с круглыми щитами, с пиками и шлемовидными навершениями, будто незримые воины охраняют территорию.

Храм Алексия митр. Московского при Центральной клинической больнице.

Соловьёв также собственноручно создал эскизы для украшения храмов настенной росписью, мозаикой и фасадной керамикой. Над всеми церковными входами укрепили мозаичные изображения покровителя Москвы – св. Георгия Победоносца, созданные учениками Строгановского училища. Керамические элементы декора были выполнены на знаменитом заводе «Абрамцево». Росписью интерьеров храмов занимались художники известной мастерской «Наследники П.П. Пашкова», и, нужно сказать, свою работу они сделали необычно – иконостас в его привычном понимании отсутствовал. Выполнен он был прямо на стене церкви, и лишь в одном его ярусе были деревянные образы. Сюжеты и орнаменты росписи напоминали русские фрески XVI в.

Строительство и обустройство зданий длилось около двух лет (1901-1903 гг.), Готовые учреждения получили названия в честь своих благодетелей, супругов Медведниковых и в преддверии нового 1904 года были освящены. На этом торжественном мероприятии присутствовали в частности князь Сергей Александрович и княжна Елизавета Фёдоровна.

Храм Алексия митр. Московского и храм Тихвинской иконы Божьей Матери при Центральной клинической больнице.

Церковь при богадельне освятили в честь Тихвинской иконы, а церковь при больнице – в честь Козельщанской иконы Богоматери (позже её переосвятили во имя Святителя Алексия Митрополита Московского). Н. А. Цветков – душеприказчик покойной Александры Ксенофонтовны – из личных средств пожертвовал храмам серебряную утварь и богатые облачения.

Козельщанская церковь была единственной в Московской губрении, посвященная этой иконе. Калужская дорога, над которой строились больница и богадельня с церквями, вела в сторону Полтавщины, где в 1881 г. была явлена икона. Сам образ был привезён в нашу страну из Италии одной из фрейлин Елизаветы II и передавался очень бережно из поколения в поколение. И вот, икона оказалась у графьев Капинистов…

Храм Алексия митр. Московского и храм Тихвинской иконы Божьей Матери при Центральной клинической больнице

Однажды случилось горе — дочь графа, Марию одолел паралич. Безуспешно испробовав все средства, чтобы вылечить девочку, родители решили отправить её в Москву к известному лекарю. Мать перед отъездом наказала дочери приложиться к Козельщанской иконе и помолиться, что та и сделала. И вдруг комната наполнилась радостными возгласами. Бедная мать решила, что Мария лишилась разума, но увидев, что дочь ходит по комнате, поняла что свершилось чудо и поспешила рассказать всем радостную весть. Позже икону перенесли в Полтавскую Козельщанскую обитель.

К сожалению, храм Алексия митр. Московского и храм Тихвинской иконы Божьей Матери при Центральной клинической больнице Октябрьская революция не пощадила — в 1923-м они были закрыты, а их имущество — конфисковано. Остальные здания превратились в 5-ю градскую больницу. Прискорбно, что и могилы супругов Медведниковых были стёрты с лица земли.

В 1992 г. весь комплекс зданий перешёл в руки Московской Патриархии. С 1996 года здесь снова идут богослужения.

Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)

  1. 1360-е годы — родился в Радонеже в семье ремесленника.
  2. 1405 г. — участвует вместе с другими художниками в работе над фресками и иконами Благовещенского собора (Москва).
  3. 1408 г. — работы в Успенском соборе Владимира вместе с Д. Черным, уже в эти годы он имел свой стиль и обучал учеников.
  4. 1420 г. — создание иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде, в том числе и известной «Троицы», считающейся шедевром мировой иконописи.
  5. 1425 г. — участие в строительстве и росписях Андроникова монастыря (Москва).
  6. 29 января 1430 г. — смерть от чумы. (дата установлена П. Д. Барановским по копии XVIII в. с надписи на утраченной надгробной плите).

По одним сведениям, он родился в городке Радонеже, расположенном рядом с Троице-Сергиевой лаврой (Московское княжество), по другим — в Нижнем Новгороде. Отец его был ремесленником, о чем можно судить по его фамилии, ведь рубелем в те времена называли инструмент для работы с кожей.

  • Первое упоминание о Рублёве — в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца.
  • Андрей Рублев назван «чернецом», т. е. монахом, и числится последним в перечне имен, т. е. был младшим.

Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя, и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.

По некоторым данным, еще в юности он стал послушником Троице-Сергиева монастыря, а затем монахом, получив при пострижении имя Андрей (точное его имя неизвестно).

Фамилия Рублев по некоторым данным произошла от слова “рубель”, что означает инструмент, предназначенный для накатки кож. При Андронике Московском Рублев был принят в Спасо-Андрониковый монастырь.

В 1405 году Рублев смог преуспеть, в Кремле расписал Благовещенский собор.

Благовещенский собор Московского кремля

В 1420 году вместе со своим другом Даниилом управлял работами в Троице-Сергиевой лавре, к сожалению его росписи не сбереглись.

Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 (1430) года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою четвёртую известную по летописям работу — фрески Спасского собора. Он был похоронен возле Спасского собора в Андрониковом монастыре возле колокольни.

Читать еще:  Московские кришнаиты и индийцы отметили праздник явления Бога Рамы

В 1993 году археологическими раскопками был обнаружен древний престол Спасского собора и мощи, которые рядом авторов были ошибочно приписаны Андрею Рублёву.

Деревянную церковь в честь преподобного Андрея Рублева на севере Москвы достроят до конца 2016 года, сообщил депутат Госдумы, куратор городской программы по строительству православных храмов («Программа-200») Владимир Ресин.

Храм возводится на ул. Верхняя Масловка, вл. 1. Сейчас здесь монтируют входные группы, крыльцо. Над главным входом строят звонницу. Рабочие проводят электричество, монтируют пол, возводят лестницы и балкон для хоров, сообщает сайт Стройкомплекса Москвы .

По словам В. Ресина, исторически в 30-х годах ХХ века на этом месте находился так называемый «московский Монмартр» — «городок художников». Поэтому храм решено было посвятить Андрею Рублеву как первому русскому живописцу. «В будущем будет рассмотрен вопрос о строительстве большого каменного храма в этом районе» , — отметил В. Ресин.

Завершается строительство храма в честь Андрея Рублева на «московском Монмартре»

Храм возводится на ул. . . . . .

Напомним, программа строительства православных храмов («Программа-200») развернута во всех административных округах столицы, кроме Центрального. Ее цель — обеспечить густонаселенные районы города храмами в шаговой доступности.

Программа реализуется полностью на пожертвования граждан и организаций. Для сбора средств создан благотворительный Фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр Москвы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По поручению мэра Москвы программу курирует советник мэра, советник по строительству Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы ФС РФ Владимир Ресин — он является председателем рабочей группы фонда.

Храм Андрея Рублева в районе Аэропорт достроят до конца года

К концу года на севере столицы планируется достроить храм в честь Андрея Рублева в районе Аэропорт. Церковь возводится на Нижней Масловке по соседству с городком художников. Планируется, что первая литургия здесь пройдет уже в Рождество, об этом сообщил куратор программы строительства храмов в Москве Владимир Ресин в ходе субботнего объезда объектов.

«Строительство мы завершим в конце года и затем проведем благоустройство территории. Батюшка здесь уже сможет вместе с приходом провести рождественскую литургию 2017 года. В настоящее время монтируются входные группы, крыльцо. . . . . . Проводится электрика, монтируется пол. Возводятся лестницы и балкон для хоров «, — сообщил Владимир Ресин.

Храм Преподобного Андрея Рублева спроектирован по образу и подобию православных храмов, относящихся к раннемосковской архитектуре. Несмотря на то, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывал возводить в Москве церкви, которые смогут принять не менее 500 прихожан, для церкви в районе Аэропорт в САО было сделано исключение. «Верующие очень хотели, чтобы он появился именно на этом месте, но участок не позволял построить вместительный храмовый комплекс», — отмечается в материале ТАСС.

Церковь на Верхней Масловке строится в знаковом месте — по соседству с городком художником. Творческие местные жители, в числе которых немало художников, проявили к возведению храма большой интерес и даже вызвались помочь в украшении храма, когда тот, наконец, будет достроен.

Напомним, на севере столицы в настоящее время также завершается строительство большого храмового комплекса в честь Блаженной Матроны Московской в Дмитровском. Его, как сообщили в Мосгосстройнадзоре, планируется полностью ввести в течение первой половины 2017 года.

Жизненный путь Андрея Рублева

Храм Андрея Рублева в Раменках строился для прославления святого Андрея, иконописца и человека, отдавшего свою жизнь служению Господу. До наших дней дошли скудные сведения о жизни святого.

Нет никакой информации о том, из какой семьи произошел инок. Предположительно, родителями его были высокопоставленные, образованные люди, так как во время его жизни родовым прозвищем, то есть фамилией, обладали только представители высших слоев населения.

Это интересно! Православные термины: что это такое апокриф

Родился преподобный около 1360 года, с детских лет обучался живописному мастерству. Мог посещать Болгарию и Византию для получения образования. Высокий духовный опыт юноши, который отражается в его творчестве, позволяет с уверенностью утверждать, что он посещал Святые Земли, общался с духовенством.

Жизнь Андрея протекала в эпоху трудных испытаний для Руси: кровопролитных битв на Куликовом поле за свободу от татар, нашествий иноплеменников, пожаров, борьбы с полчищами Тамерлана. Возможно, эти тягостные события подтолкнули юношу к избранию монашеского пути.

Вся жизнь преподобного связана со Спасо-Андрониковым и Троице-Сергиевым монастырями. Здесь он трудился, выполняя заказы митрополита, здесь же достиг творческого и духовного совершенства.

Строительство

Строительство церкви ведется исключительно на пожертвования прихожан. На данный момент средств недостаточно для того, чтобы закончить все строительные и отделочные работы. Но служители усиленно молятся об успешном завершении начатого дела. Они уверены, что на все воля Господа. В нужный момент средства будут собраны. Неравнодушные прихожане переводят деньги на банковский расчетный счет или приобретают особые именные кирпичики. Их можно заказать прямо в церкви. На них будет указано имя самого человека, а при желании, имя его родных или близких.

Пока вокруг храма возведены леса, большинство служб и мероприятий проводится в деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, размещенной по соседству. Сам настоятель протоиерей Андрей Галухин не скрывает, что старается не брать много рабочих. Он считает, что трех монолитчиков и четырех каменщиков достаточно для быстрого выполнения работы. При этом ему не приходится превышать бюджет на оплату мастеров.

Иконописец скончался поздней осенью 1428 года от бушевавшей в Москве эпидемии чумы. Смерть настигла Андрея Рублева в Андрониковом монастыре, где он весной вместе с Даниилом Черным трудился над четвертой работой – фресками Спасского собора (они не сохранились). Вскоре за иконописцем ушел и его верный соратник и друг. По преданиям, перед смертью к Даниилу Черному явился Андрей Рублев, «в радости призывающий его в рай». Даниилу облик Андрея показался радостным и светлым.

Памятник Андрею Рублеву

Похоронили иконописца возле колокольни Спасского собора. В 1988 году художника канонизировали и причислили к лику святых, учредив днем его памяти 17 июля. В середине 1990-х археологи обнаружили древний престол Спасского собора, а рядом с ним мощи. Их приписали знаменитому мастеру, но вскоре признали ошибочность утверждения.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

Исследователи называют ошибочной общепринятую дату смерти художника, утверждая, что Андрей Рублев умер в конце января 1430 года. Архитектор П. Д. Барановский настаивает на дате 29 января 1430 года. Зодчий уверял, что именно ее высекли на могильной плите Рублева до того, как утратили. На этом месте построен Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, основатель которого – зодчий Петр Барановский.

В конце 1940-х в Спасо-Андрониковом монастыре появился заповедник. Помнят великого Рублева и во Владимире: памятник иконописцу стоит на входе в парк имени А. С. Пушкина. В честь преподобного святого назван кратер на Меркурии, выпущена серия памятных монет и почтовая марка. В 1966 году на киностудии «Мосфильм» режиссером Андреем Тарковским снята кинодрама «Андрей Рублев». От первоначального названия картины – «Страсти по Андрею» – отказались. Фильм состоит из восьми новелл, в которых глазами монаха Андрея Рублева описаны неурядицы средневековья. Художника сыграл актер Анатолий Солоницын.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector