2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музей имени Андрея Рублева

Содержание

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва : http://www.facebook.com/groups/Rublev.mu seum/

#Музей имени Андрея #Рублева . В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm


Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова , которую отличала со времени её создания в 2012 г. « сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация », входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин , назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: «объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея . На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана . В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции»: http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева»», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте — это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

«Вести. Москва»: «Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи . Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова»: http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета.

Радость моя!

Серафим Саровский с житием. Икона. Начало XX в. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Откровение любви

Какое едва ли когда виданное откровение любви к людям явил старец! Он весь как бы трепетал этой любовью, этой безграничной силой сочувствия и сострадания. Она сияла в его глазах, звучала в тех ласковых, нежных словах и обращениях его к людям. Так умилительно тепло звал он всех: «Радость моя!»

«Радость моя» точно слышится и теперь от его могилы; точно стоят, навсегда оставшись неизгладимыми в воздухе мест, освященных присутствием святой его души, эти драгоценные слова – «Радость моя!» И верится, что неисчислимые сокровища благодати и радостей прольются на верующих людей при прославлении отца Серафима. Уже и теперь точно тот покров горя и страдания, что обычно заволакивает собой жизнь, – точно покров этот исчез, и что-то светлое озарило всю жизнь. На душе так светло, так хорошо и надежно, как не было, кажется, еще никогда, разве в раннем детстве.

…И как хочется вспоминать, говорить, слышать, писать о нем, хочется выйти к народу и возглашать его имя: «Знаете ли, какое великое ждет вас счастье, – бегите к благодатному новому источнику, просите, зовите его, требуйте помощи – он всех услышит, он всем вымолит нужное для жизни и для спасения!»

Е. Поселянин. Из книги «Преподобный Серафим, Саровский чудотворец»

О любви к Богу

Душа, исполненная любви Божией, и во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со ангелами возлетит как бы от чужой страны на родину.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей, ибо в своем стремлении к Богу душою и умом созерцает только Его одного.

Стяжавший совершенную любовь существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл все другие привязанности.

Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Духовные наставления преподобного Серафима

Мы как копеечные свечи. А он – как пудовая свеча – всегда горит пред Господом как прошедшей своей жизнью на земле, так и настоящим дерзновением пред Святой Троицей.

Святитель Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский, о Серафиме Саровском

Где Бог, там нет зла

Все, происходящее от Бога, – мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только в тех случаях, когда мы добро делаем, но и тогда, когда оскорбляем грехами и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония, и когда наказывает, как благоутробно наказывает!

Где Бог, там нет зла.

Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою Иисуса Христа, то есть Крестом, с помощию вервия, то есть благодати Духа Святого.

Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника.

Духовные наставления преподобного Серафима

Вера без дел мертва есть

Вера без дел мертва есть (Иак 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, упокоение от всех дел, как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Духовные наставления преподобного Серафима

Небесные обители

Одному иноку выпало на долю счастье слышать рассказ о. Серафима о восхищении его в райские обители. Старец говорил так: «Вот я тебе скажу об убогом Серафиме. Я усладился словом Господа моего Иисуса Христа, где Он говорит: в дому Отца Моего обители мнози суть. На этих словах Христа Спасителя я, убогий, остановился и возжелал видеть оные небесные обители и молил Господа Иисуса Христа, чтоб показал мне эти обители. Господь не лишил меня Своей милости. Вот я был восхищен в эти небесные обители. Только не знаю – с телом ли, или кроме тела, Бог весть: это непостижимо. А о той радости и сладости, которые я там вкушал, сказать тебе невозможно».

О. Серафим замолчал. Он поник головой, водя рукой около сердца. Лицо его до того просветлело, что нельзя было смотреть на него. Потом снова заговорил: «Если б ты знал, какая радость ожидает душу праведного на небе, ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения, клевету; если бы келья наша была полна червей и черви эти ели бы плоть нашу всю временную жизнь нашу, то надобно бы было на это согласиться, чтоб только не лишиться той небесной радости. Если сам святой апостол Павел не мог изъяснить той небесной славы, то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту горнего селения?»

Е. Поселянин. Из книги «Преподобный Серафим, Саровский чудотворец»

Как Матерь Божия исцелила отрока

Преподобный Серафим Саровский впервые узрел Матерь Божию еще десятилетним мальчиком – в то время он тяжко заболел, и даже домашние не надеялись на его выздоровление. В самое трудное время болезни, в сонном видении, Прохор увидел Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

Проснувшись, он рассказал это видение своей матери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери по той улице, где был дом Мошниной. Пошел сильный дождь. Чтобы перейти на другую улицу, крестный ход, вероятно, для сокращения пути и избежания грязи, направился через двор Мошниной. Пользуясь этим случаем, Агафия вынесла больного сына на двор, приложила к чудотворной иконе и поднесла под ее осенение. Заметили, что с этого времени Прохор начал поправляться в здоровье и скоро совсем выздоровел. Так исполнилось обещание Царицы Небесной посетить отрока и исцелить его.

Священномученик Серафим (Чичагов). Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца

Ищи Господа…

Поколику человек совершенствуется здесь пред Богом, потолику вслед Его ходит; в истинном же веке Бог явит ему лице Свое. Ибо праведные, по той мере, как входят в созерцание Его, видят образ Его как в зерцале, а там удостоятся зреть явление истины.

Читать еще:  Христианство исповедуют 142 тысячи из 6 миллионов израильтян, в основном - арабы

О делах Божиих не рассуждай по насыщении своего чрева: при наполненном чреве какое может быть ведение тайн Божиих?

Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его, ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

Отцы написали, когда их спрашивали: «Ищи Господа, но не испытуй, где живет».

Духовные наставления преподобного Серафима

Как вера помешала грешить

Я знал одну молодую девушку-христианку. Однажды она обратилась к своей матери с необычайным упреком за то, что та вместе с няней Александрой научили ее веровать. А теперь эта вера мешала ей грешить, а если и грешит она, то совесть мучает. И она даже завидует тем, которые, как некоторые из ее подруг, тоже грешат, но нисколько не смущаются, думая, что никакого другого мира вовсе нет. Не зная, что ответить в таком случае своей бедной дочери, мать в простоте сказала:

– Что же я могу тебе теперь сделать? Не могу же я говорить, что этого нет, когда я верю, что есть? А уж если тебе так хочется не верить, так это твое дело, кто мешает?

– Вот вы с няней и помешали. Я бы теперь и рада не верить, да не могу уж.

– Почему? – с недоумением спрашивает в свою очередь верующая мать.

– Потому что вы про преподобного Серафима так внушили нам (и брату ее) с самого детства, что и забыть нельзя. Да я и сама теперь знаю, что все это было и на самом деле. А главное, не могу уже никак и усомниться, что был сам-то батюшка о. Серафим. А раз он был, значит, это и в самом деле все так и есть: батюшка уже никак не мог врать и придумывать. Вот я тебе и говорю: не могу не верить. Хочу и не могу: ничего не выходит. И мучаюсь сама, и на вас с нянькой злюсь.

– И слава Богу, – сказала облегченно мать, – лучше уж греши да мучайся, чем к грехам прибавлять самое страшное – неверие, да еще когда знаем, что все это и действительно есть.

Митрополит Вениамин (Федченков). Из книги «Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский»

Не судить, но спасти

Для чего Иисус Христос пришел в мир?

1. Любовь Божия к роду человеческому: Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть (Ин 3, 16).

2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о том воспевает Святая Церковь: Истлевша преступлением, по образу Божию бывшаго, всего тления суща, лучшия отпадша Божественныя жизни, паки обновляет мудрый Содетель.

3. Спасение душ человеческих: Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин 3, 17).

Итак, мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим.

Духовные наставления преподобного Серафима

Как жили древние подвижники благочестия

Как-то один инок, изумляясь жизни о. Серафима, спросил его:

– Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?

– Потому, – отвечал о. Серафим, – что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, в древности просиявшие. Потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа Бога ныне та же, какая была и прежде. Ибо, по слову Божию, Иисус Христос «вчера и днесь, той же и вовеки».

Эти слова можно считать как бы печатью жизни отца Серафима.

Е. Поселянин. Из книги «Преподобный Серафим, Саровский чудотворец»

Надейся на Бога, а не себя

Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвой лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Духовные наставления преподобного Серафима

Промысл Божий

Особое промышление Божие о Прохоре выразилось в двух событиях его жизни. Однажды, когда ему было семь лет, мать его, отправляясь на стройку церкви, взяла его с собой. Она поднялась на самый верх колокольни, где не были еще утверждены перила. Мальчик, по живости забыв, где он находится, неосторожно подошел к краю и упал вниз. Мать, предполагая, что он убился до смерти и что там, внизу, может быть только его изуродованное тело, поспешно сбежала по ступеням. Ребенок стоял на земле целый и невредимый.

Е. Поселянин. Из книги «Преподобный Серафим, Саровский чудотворец»

О любви к Богу

Душа, исполненная любви Божией, и во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со ангелами возлетит как бы от чужой страны на родину.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей, ибо в своем стремлении к Богу душою и умом созерцает только Его одного.

Стяжавший совершенную любовь существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл все другие привязанности.

Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Мы как копеечные свечи. А он – как пудовая свеча – всегда горит пред Господом как прошедшей своей жизнью на земле, так и настоящим дерзновением пред Святой Троицей.

Чудо прозорливости

По свидетельствам современников, кроме дара исцеления, преподобный Серафим Саровский был прозорлив. Как-то из любопытства приехал в Саров заслуженный генерал-лейтенант. Из кельи старца он вышел в рыданиях без орденов. Предание гласит, что они упали с кителя сами во время беседы с батюшкой Серафимом. Генерал рассказал, что старец знал все мельчайшие подробности его жизни. Когда награды упали на пол, сказал: «Это потому, что ты получил их незаслуженно».

Своему ученику Алексею Гурьевичу Воротилову отец Серафим не раз говорил, что некогда на Россию восстанут три державы и много изнурят ее. Но за православие Господь помилует и сохранит нашу страну. Дальнейшие события объяснили, что старец говорил так о Крымской кампании.

Серафим Саровский — биография

Серафим Саровский – иеромонах в Саровском монастыре, основал Дивеевскую женскую обитель. Канонизирован Российской церковью в 1902-м по предложению царя Николая II

Если к имени Серафима Саровского применять художественные термины, то его можно назвать «золотое сечение» русской православной церкви, если использовать музыкальные значения, то он камертон Истины. Но это все высокие материи, а многие верующие воспринимают его как родного, близкого и самого любимого покровителя Руси, заступника грешных душ. Биография Преподобного Серафима Саровского – это доказательство того, что спасение подобно полноводной реке, которая может стремительно очистить берега, убрав весь хлам с души, то подобно исповеди, погрузить в мутную воду искушения, то напоминает сердечную молитву, исцеляющую душу.

Детство

Родился Прохор Мошнин(именно так при рождении звали великого старца) 19 июля 1754 (по некоторым данным 1759) года в Курске Белогородской губернии. Его родители – Исидор и Агафия, были достаточно обеспеченными людьми. К моменту рождения Прохора, родители уже растили старшего сына Алексея.

Детство Серафима Саровского

Исидор Мошнин был купцом и владельцем нескольких кирпичных заводов в Курске. Помимо этого он занимался строительством жилых домов и церквей. Он заложил фундамент храма Сергея Радонежского, однако достроить не успел – умер. На тот момент Прохор был трехлетним ребенком. Продолжателем его дела стала супруга Агафия.

Прохору с ранних лет нравилось все церковное, и он всегда навязывался с матерью, когда та посещала храм. Когда ему было 7, он умудрился залезть на колокольню в строящемся храме, и упасть с нее вниз. Несмотря на значительную высоту, мальчик совершенно не пострадал.

Немного позже он серьезно заболел. Однажды после пробуждения он сказал маме, что видел во сне деву Марию, которая пообещала вылечить его. Рядом с их домом как раз проходило шествие, которое начиналось с иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Мать не знала что делать, вынесла Прохора к шествующим. Ему разрешили прикоснуться к Богородице. Мальчик выздоровел, и с того самого времени решил, что его жизнь принадлежит Богу.

Подвижничество

В 17-летнем возрасте Мошнин стал паломником, и побывал в Киево-Печерской лавре. Он понял, что именно здесь примет монашеский постриг. Мама приняла выбор сына, она поняла, что у него действительно есть непостижимая связь со Всевышним. В 19-ть он начал подготовку к постригу в мужской монастырь Саровская пустынь.

В 1786-м Прохор стал монахом Серафимом. Сперва он был иеродиаконом, а после семи лет пребывания в монастыре стал иеромонахом.

Серафим был настоящим аскетом, впрочем, как и все, кто пошел по пути служения Богу. Местом его жительства стала лесная келья. До монастыря он добирался пешком, спокойно преодолевая пятикилометровый путь.

Зимой и летом он одевался в одну и ту же одежду, питался дарами леса, мало спал и строго постился. Он проводил много часов за чтением святого писания, много молился. Рядом с кельей он устроил себе огород и завел пасеку.

Столпничество Серафима Саровского

Много лет он питался одной травой, которая называется сныть. Помимо этого он выполнял обряд столпничества, который предусматривает непрерывную молитву на камне на протяжении тысячи дней и ночей. Его стали называть преподобным, что подразумевает уподобиться Богу с помощью определенного образа жизни. Иногда приходящие к нему миряне заставали его за кормлением огромного медведя.

В его биографии был случай, когда разбойники собрались его ограбить. Они видели, что Серафим часто принимает обеспеченных гостей, и подумали, что он тоже богат. Пока он читал молитву, его начали бить. Иеромонах не сопротивлялся, хотя был молод и силен. К великому разочарованию преступников, келья Серафима была пустой.

Он остался в живых, но зато спина его так и осталась сгорбленной. Когда преступники были пойманы, Серафим их простил, и их отпустили.

Отшельничество Серафима Саровского

Начиная с 1807-го года, Саровский ограничил общение с людьми. Он отважился принять обет молчания. Спустя три года он снова появился в монастыре, но на протяжении пятнадцати лет пребывал в затворничестве. Единственным утешением для него были молитвы. После этого Серафим снова начал прием людей, но теперь к нему потянулись не только миряне, но и монахи. Книга его жизни гласит, что он стал целителем и прорицателем. Его посетил сам император Александр I.

Читать еще:  Новый смартфон iPhone 5C

Смерть настигла иеромонаха Серафима 2 января 1833 года, когда он читал коленопреклоненную молитву в своей келье. Ему шел 79 год.

Житие

Жизненный путь Серафима подробно описан иеромонахом Сергием, который начал работу через 4 года после его кончины. Сейчас это основной источник знаний о Серафиме, хотя он редактировался несколько раз.

В 1841-м житие Серафима было переписано митрополитом Филаретом. Это было вынужденной мерой – цензура того времени требовала соответствия определенным требованиям.

Следующее издание вышло в авторстве настоятеля Георгия. Он включил в описание жития детали о кормлении зверей, о том, как Серафиму явилась дева Мария.

Канонизация

Слава пришла к Серафиму при жизни. А вот канонизировали его 19 июля 1902 года, по настоянию Александры Федоровны, жены императора Николая II. Царская чета была убеждена, что именно молитвы Серафима помогли им родить наследника.
Ярым противником канонизации был Константин Победоносцев, который являлся представителем императора в Святейшем Синоде. Он был твердо убежден, что царь не имеет права издавать указ в этом случае, потому, что такие вопросы должны решаться только Синодом.

Наследие

Серафима Саровского и сейчас почитает весь православный мир. Часто в СМИ появляются публикации, которые свидетельствуют о чудесах исцеления от многих болезней людей, прикоснувшихся к его мощам.

Прижизненная икона Серафима Саровского написанная Серебряковым

В наши дни сохранилась икона с ликом преподобного иеромонаха. Она написана с портрета, созданного художником Серебряковым за 5 лет до смерти Серафима.
Существует и множество молитв, которые дошли до наших дней, и с которыми обращаются к преподобному за помощью. Верующие считают, что Серафим может исцелить от недугов, принести в смятенную душу покой и умиротворение, гармонию и душевную стойкость. Иногда его просят наставить на истинный путь, девушки обращаются к нему с просьбой о достойном спутнике жизни. Не обходят Серафима стороной и бизнесмены, которым он помогает в торговле и прочих делах.

Храмы Серафима Саровского расположены во многих городах России. Поклониться великому старцу могут жители Москвы, Казани, Санкт-Петербурга. Даже в некоторых селах есть приходы в его честь. Верующие продолжают чтить его память.

Пророчества

Некоторые источники, сохранившиеся до нашего времени утверждают, что преподобный сделал предсказание Александру I, касающееся рода Романовых. Он сказал, что род зародился и закончится в одном месте – доме Ипатьева. Это полностью подтвердилось — первый царь Михаил короновался в Ипатьевском монастыре, а в доме Ипатьева в Екатеринбурге нашли свою гибель все члены царской семьи.

Серафим каким-то непостижимым образом сумел предсказать восстание декабристов, Крымскую войну 1853 года, отмену крепостного права, российско-японскую войну, мировые войны, Великую Октябрьскую революцию. Великий старец считал, что через 600 лет случится пришествие антихриста.

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

При жизни к Серафиму Саровскому приходило много страждущих, ищущих наставлений. И они обязательно получали его. Но были и те, кто от всего сердца хотел узреть батюшку своими глазами и услышать его голос даже не имея каких-то серьезных проблем. Но даже для них старец находил слова утешения, давая общие советы, которые помогали всем, вне зависимости от жизненных обстоятельств.

И самое главное, по мнению батюшки – это должна была быть каждодневная память о Боге. Для этого он рекомендовал непрестанно призывать в сердце имя Божие, повторяя молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

“В этом да будет,- говорил он, – всё твоё внимание и обучение! Ходя и сидя, делая и в церкви до начала богослужения стоя, входя и исходя, сиё непрестанно содержи на устах и в сердце твоём. С призыванием таким образом имени Божия ты найдёшь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной и вселится в тебя Св. Дух, Источник всех благ, и управит Он тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте”.

В завершение статьи хотелось бы лишний раз напомнить о сердечности святого. Будучи великим молитвенником, добровольно взявшим на себя большое количество подвигов ради Христа, он тем паче понимал слабую природу человеческую и нерешительность большинства людей. Потому и давал такое молитвенное правило, которое действительно было многим по силам.

Мощи Серафима Саровского: где находятся?

Мощи преподобного Серафима Саровского сейчас хранятся в Серафимо-Дивеевском монастыре. Там им можно поклониться.
Дивеевский монастырь находитя в Нижегородской области. Из Москвы, например, можно добраться поездом до Нижнего Новгорода и далее на автобусе до Дивеево. Расписание автобусов можно посмотреть здесь

На машине: 450 километров от Москвы.

При монастыре есть гостиницы и частные домики и всегда можно найти, где остановиться, но жилье лучше бронировать заранее — особенно в великие Церковные праздники или в дни памяти святого.

А в Москве есть Подворье Дивеевского Монастыря — оно располагается в двух минутах ходьбы от станции метро Проспект Мира-кольцевой — если идти по пути к Садовому Кольцу. Подворье с домовым храмом внутри располагается прямо на Проспекте Мира:

Небесные покровители русского воинства

В Православии есть святые, которые покровительствуют военным. Воины находятся под их защитой во все времена.

Великомученик Георгий Победоносец

Георгий Победоносец со времен Дмитрия Донского считается покровителем Москвы. Он изображен на гербе города в момент победы над змием. Пронзив змия копьем, святой
Георгий спас царскую дочь от растерзания. После явления святого местные жители приняли христианство.

Архангел Михаил

Архангел Михаил изображен как главный защитник людей от диавола и беззакония. Его называют «архистратиг», то есть старший воин, вождь. На многих воинских знаменах на Руси его изображали как архистратига Божиего воинства. Больше тысячи лет Архангел Михаил покровительствует земле Русской — к нему обращаются с молитвами об исцелении.

Святой благоверный князь Александр Невский

Святой князь Александр — великий воин-молитвенник, который руководил наземными войсками. Один из самых почетных полководцев в истории России. Его имя прославилось, когда русское войско повергло крестоносцев в битве на Чудском Озере. Считается, что перед смертью Невский стал монахом.

С 2016 года Александр Невский по решению Патриарха Кирилла считается покровителем Сухопутных войск и морской пехоты, которая входит в состав ВМФ.

Святой пророк Божий Илия

Илия призвал царя и израильтян уверовать в Бога, чтобы спасти народ от засухи. Люди не поверили, и тогда он сделал жертвенник — в тот же миг с неба упал огонь. Увидев чудо, израильтяне уверовали в Бога. За этот поступок пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице.

2 августа 1930 года, в день памяти пророка Илии, произошло первое десантирование под Воронежем. В этот же день был подписан указ о создании ВДВ. Илия Пророк с самого начала взял под свое покровительство десантников и все эти годы незримо присутствовал в войсках. Теперь «Ильин день», который отмечают все верующие, считается и днем ВДВ.

Святой апостол Андрей Первозванный

Святой апостол Андрей Первозванный был учеником Христа и первым, кто последовал за Ним. После Воскресения Христа святой Андрей путешествовал по миру и проповедовал Слово Божие.

До призвания Андрей Первозванный был простым рыбаком, поэтому он считается покровителем рыбаков и людей, которые связаны с морем.

Морской флот России всегда находился под покровительством Андрея Первозванного, а на флотском боевом знамени изображен Андреевский крест. Перед выходом в море военные моряки и их родные служат молебен для Андрея Первозванного, чтобы он покровительствовал им в походах и помогал возвращению домой.

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец

Святитель Николай показал дар чудотворения при рождении — после родов его мать исцелилась от болезни. С раннего детства святой изучал Писание, молился и проводил много времени в храме. В зрелом возрасте Николай творил тайную милостыню и совершал чудеса. Святой стал епископом, в его епархии царили мир и благословение.

Испокон веков святой Николай — покровитель людей энергичных, независимых и волевых. Если корабль терпит бедствие — Николай усмиряет бурю. Человека поднимают на борт бездыханным — молитвой св. Николая утопленник возвращается к жизни. Падает с высокой мачты корабельщик — святой, одетый в скромные одежды, возносит к небу молитву, и несчастный оживает.

Святой праведный воин Феодор Ушаков

Феодор Ушаков адмирал Российского флота. Великий флотоводец одержал победу в 43 сражениях и не потерпел ни одного поражения. Под его руководством все судна остались целы и ни один человек не стал пленным. Святой Феодор был милосердным, помогал нуждающимся, в преклонных годах стал почти отшельником.

Святая великомученица Варвара

На иконах святая Варвара часто изображена со Святой Чашей, с которой является с Причастием к умирающим, в том числе воинам. Считается, что она может спасти от внезапной и насильственной смерти на поле битвы.

17 декабря 1959 года были образованы Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), поэтому этот день стал профессиональным праздником воинов-ракетчиков.

Совпадение дня памяти святой Варвары с днем образования РВСН сделало ее небесной покровительницей ракетных войск. В любой ракетной дивизии на командном пункте есть икона великомученицы.

Святой благоверный князь Даниил Московский

Святой князь Даниил Московский усилил и расширил Московское княжество. По его приказу укрепляли городские стены, прокладывали дороги, строили монастыри. В 1282 году князь Даниил основал Свято-Данилов монастырь, который в XVI-XVII веках защищал подступы к Москве с юга. Стратегически важная Большая ордынская дорога, построенная при правлении князя Даниила, сделала Москву одним из центров торговых путей.

Эти и другие факты из бытия князя послужили причиной становления святого благоверного князя Даниила Московского небесным покровителем инженерных войск России, о чем свидетельствует соответствующий указ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Святые страстотерпцы князья Борис и Глеб (во святом крещении Роман и Давид)

Князья Борис и Глеб стали первыми святыми, которых канонизировала Русская Церковь. После смерти их отца князя Владимира братьев вознамерился погубить Святополк Окаянный. Борис был убит во время молитвы в шатре на реке Альте. Глеба сторонники Святополка настигли и убили на Днепре у Смоленска.

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск — установленный президентским указом в 1996-м (подтвержден еще через десятилетие). В основе даты лежит «Положение о составе управления С.-Петербурго-Московской железной дороги» для ее охраны по распоряжению императора Николая I в 1851 году. Это формирование войдет в состав инженерных войск и станет первым в мировой истории. Спустя годы железнодорожные войска не раз обеспечат победы русской (а затем и Красной) армии.

Святой благоверный великий князь Димитрий Донской

Перед походом на монгольское иго князь Дмитрий получил благословение от преподобного Сергия Радонежского. Под предводительством князя воинство одержало победу в Куликовской битвы. Впоследствие св. Дмитрий приказал отслужить в Троицком монастыре множество панихид по павшим, а также назначил день их ежегодного поминовения — «Дмитриевскую субботу». Позже этот день стал днем воспоминания усопших предков — «Димитриевская родительская суббота».

Читать еще:  Мусульманским паломникам придется доказывать, что они здоровы

Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы. В годы Великой Отечественной Войны в его честь была названа танковая колонна, созданная по инициативе Московской Патриархии на пожертвования верующих — в 1944 году ее передали в армию. В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.

Преподобный Серафим Саровский

Еще в юности святой Серафим Саровский решил посвятить свою жизнь Богу. Вера преподобного была так пламенна и сильна, что в возрасте 39 лет он принял решение стать аскетом, жить в пустынной келье в глухом лесу. Он мало ел, много молился и полностью отказался от общения с людьми. Прожив так 16 лет, вернулся в монастырь и ушел в затвор еще на 15 лет. По окончании затвора начал принимать людей и помогать им.

В сентябре 2007 года на службе, посвященной 60-летию основания ядерного комплекса России, Патриарх России и всея Руси Кирилл объявил Серафима Саровского «покровителем ядерщиков». Он сделал акцент на то, что Провидением было предвидено, что «именно в обители преподобного Серафима наша страна получила то, что мы называет оружием сдерживания. В условиях холодной войны именно появление ядерного оружия предотвратило Третью мировую войну с ее самыми страшными и губительными последствиями» (приказ о размещении в 1946 году в городе Саров секретного военного объекта «КБ-11», где была создана атомная бомба).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святому Иоанну отец с раннего возраста привил любовь к Богу. Иоанн стал священником и ежедневно служил Божественную Литургию. Он усердно молился, помогал нуждающимся и учил их жить богоугодно.

Иоанн Кронштадтский был известен не только как выдающийся пастырь и проповедник, но и как общественный деятель. В благодарность за духовную помощь и поддержку ему жертвовали крупные суммы денег, которые он передавал на строительство и поддержание благотворительных учреждений, школ, больниц, монастырей и храмов. Это повлияло на решение о выборе святого Иоанна в качестве небесного покровителя военных финансистов.

Преподобный Иосиф Волоцкий

В малом возрасте Иосиф был отдан на обучение старцу Арсению из Во­ло­ко­лам­ско­го Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го мо­на­сты­ря. Святой Иосиф за два года изучил Священное Писание и стал чте­цом в церк­ви. Преподобный основал оби­тель Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и создал там монашеское общежитие для воспитания ино­ков-по­движ­ни­ков.

Иосиф Волоцкий радел, чтобы духовное приходило через материальное. Его монастырь и сподвижники понимали, что человека нужно накормить, напоить и обогреть. Войска МТО являются основной структурой в Минобороны, которая обеспечивает военнослужащих всем необходимым.

Женский монастырь Серафимо-Знаменский скит Епархиальные монастыри РПЦ

История

История создания скита связана с жизнью схиигумении Фамари (Марджановой). В 1907 году матушку, бывшую тогда игуменией Бодбийского монастыря святой Нины в Грузии, переводят для служения в Россию. Она становится игуменией Покровской общины сестер милосердия в Москве (до пострига в схиму в 1916 году матушка носила монашеское имя Ювеналия).

В создании скита на землях Покровской общины в матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна.

На освящении вновь созданной обители 6 октября 1912 г. митрополит Московский Владимир (Богоявленский), будущий священномученик, сказал проникновенные слова: «Я считаю себя счастливейшим из людей, потому что Господь привел меня освятить чудный храм и побывать в уголке, напоминающем земной рай. Храм ваш к Богу зовет…»

Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). В эпоху гонений на веру и Церковь, по благословению Патриарха Тихона, Владыка Арсений со своим духовным другом архимандритом Серафимом (Звездинским), будущим священномучеником Дмитровским, безвыездно жили в скиту в полузатворе с июля 1918 по 1919 г.

В 1924 году скит был закрыт. Сестры жили тремя общинами: в Аносиной Борисоглебской пустыни, в Серпухове, в Марфо—Мариинской обители, впоследствии переехали в Перхушково с матушкой Фамарью.

В 1931 году матушка Фамарь находилась в ссылке в Иркутском крае, но благодаря хлопотам брата — режиссера Константина — в 1934 году вернулась. Скончалась матушка 23 июня 1936 года среди близких людей. Отпевал ее тайно прибывший Владыка Арсений. Могила схиигумении Фамари находится на Введенском (Немецком) кладбище в Москве. Каждый год в воскресенье , на день ее ангела, и 23 июня, в день кончины, служатся панихиды, приезжают ее почитатели.

В наше время начало монашеской жизни в скиту было положено 17 января 2000 года, в день празднования святой равноапостольной Нины, которой посвящен нижний придел храма. По благословению митрополита Ювеналия в скит перевели несколько сестер из Коломенского монастыря. К этому времени в скиту сохранилась половина зданий в полуразрушенном виде, еле угадывалась былая красота храма, построенного архитектором . За 10 лет удалось отчасти воссоздать облик одного из уникальных монастырей Подмосковья. Проведены подъездная дорога через лес, вода, электричество и газ.

В целом воссоздан облик архитектурного ансамбля скита: отреставрированы верхний и нижний храмы, по фотографиям годов воссоздана звонница со святыми вратами, 11 келейных домиков из 12.

5 июня 2011 года были освящены престолы верхнего храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» и нижнего — в честь святой равноапостольной Нины.

На малом входе был совершен чин возведения в сан игумении настоятельницы скита монахини Иннокентии (Поповой). Ей был вручен игуменский жезл.

В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Монастырь активно занимается сельским хозяйством.

Настоятельница

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Храмы и Богослужения

Престолы в верхнем храме в честь иконы Божией Матери Серафимо-Понетаевской и преподобного Серафима Саровского,

Нижний храм освящен в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

Служение

— У нас есть книги, которые матушка Фамарь читала, придя совсем юной в монастырь святой равноапостольной Нины в Бодби, — сказала игумения Иннокентия. — Настоятельницей Бодбийского монастыря в Грузии была в то время игумения Ювеналия (Ловенецкая). Она приняла княжну, рано осиротевшую, как мать. И подарила ей книги святителя Игнатия (Брянчанинова) со своей дарственной надписью, пожелав стремившейся к богообщению девушке полюбить этого автора так же, как полюбила его она. Еще матушка Ювеналия пожелала послушнице, чтобы сей дивный святитель вел ее по жизни.

По словам нынешней настоятельницы скита, в этих бесценных есть пометки самой матушки Фамари. Недавно сестры решили в хронологической последовательности распечатать пометки. Распечатали и увидели: особо выделенные места в тексте или отклик в слова на мысль, назидание настолько сильно, убедительно отражают высокий духовный строй схиигумении Фамари! То есть итог этой работы для потрудившихся сестер оказался плодотворным и радостным, еще больше приблизив к ним основательницу родного скита.

— Удалось сохранить матушкино кресло из карельской березы, небольшой ее комод и диванчик, — продолжила игумения Иннокентия. — Есть личные вещи матушки. Например, белый апостольник и кусочек шали, в которой она была в ссылке, где заболела туберкулезом горла.

Признаюсь, что этот простенький кусочек шали, эта материальная вещь из прошлого особенно взволновала душу. Многое вспомнилось из прочитанного и обжегшего сердце трагизмом событий, погрузивших Россию в пучину горя и невыносимых страданий. Конец XIX в.: девушка с красивым голосом, музыкально одаренная и готовившаяся поступать в консерваторию, попадает в Бодбийский монастырь на экскурсию и выходит оттуда с совершенно иными намерениями. Отныне ее сердце навсегда с Богом. Теперь она думает только об одном: как послужить Господу здесь, в женской обители, где находится гробница святой равноапостольной Нины — просветительницы Грузии. Спустя годы горячо любимый православным русским народом святой праведный Иоанн Кронштадтский символически предречет ей игуменство в трех местах и великую схиму. И действительно она станет игуменией Бодбийского монастыря, где к тому времени уже подвизалось около 300 сестер, затем — Покровской женской общины в Москве и в начале XX в. — настоятельницей созданного ею (с активной помощью преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны) скита, который просуществовал 12 лет и был закрыт в 1924 г.

Фамарь, правда, не сразу арестовали после закрытия скита. Ей дали пожить на свободе и только в 1931 г. забрали в Бутырку, затем сослали в Иркутскую область, где она провела три года в тяжелом для нее климате. В ссылке не было ни лекарств, ни теплой одежды и обуви, но схиигумения не роптала, а писала из Сибири: «Я рада, что чаша испытания мне досталась сильнее моих деток. Так и должно быть… Все, что за годы случается, вся жизнь — разве это не чудо?!»

— Мать Фамарь постоянно присутствует в нашей повседневной жизни, — сказала игумения Иннокентия. — Мы поминаем ее на Литургии, частенько воздыхаем к ней, прося о помощи, ездим к ней на Введенское (Немецкое) кладбище в Москву. Она была похоронена рядом с московским старцем — святым праведным Алексием Мечевым, чьи мощи находятся теперь в столичном храме святителя Николая в Кленниках. Собираясь здесь, у матушки Фамари в этой уютной, милой сердцу скита, сестры вольно или невольно поглядывают на вериги, которые она носила. Сделаны вериги из металла и весят до трех килограммов. Это — крест праведника.

Моя собеседница призналась, что когда ее организм порой не выдерживает напряжения — начинает скакать давление и побаливать сердце, она остается тут ночевать, среди реликвий, укрепивших живую потаенную связь с основательницей скита. А утром отмечает, что и сердце перестало болеть, и с давлением все в порядке — словом, пришла в норму!

Еще об одной бесценной реликвии музея хочу сказать. Это небольшой деревянный сундучок, с которым священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский, был в ссылках, когда его «перебрасывали» из одного конца страны в другой — из холодного края в знойные места. Открыв сундучок, мать Иннокентия достала оттуда многостраничное письмо, написанное святителем матушке Фамари, в котором он ласково называет ее «мамуся», «родная» и подробно рассказывает о дивном сне на Лубянке, в котором ему явился Господь. В скиту подвижник веры нашел убежище с осени 1918 г. по 1919 г. В пик гонений на Церковь схиигумения Фамарь приютила у себя епископа Серпуховского Арсения (Жадановского), бывшего наместника Чудова Кремлевского монастыря, и тогда еще архимандрита Серафима (Звездинского), построив близ скита киновию с домовой церковью преподобного Арсения Великого. Полтора года эти близкие по духу люди жили в полузатворе, ежедневно совершая Божественную литургию, занимаясь науками и церковным творчеством. А еще они копали грядки и рубили дрова…

Письмо святителя Серафима к матушке Фамари опубликовано в книге «Все вы в сердце моем», имеющейся в скитской библиотеке. Но какое волнение испытываешь, когда берешь в руки исписанные красивым мелким почерком листочки бумаги и понимаешь, что над ними склонялся святой, на долю которого выпало столько страданий и в то же время столько Божией и людской любви!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector