0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Батюшка рассказал о 7 запретах, связанных с нательным крестиком

Содержание

Батюшка рассказал о 7 запретах, связанных с нательным крестиком. Их нужно знать каждому

К моему сожалению, церковь я посещаю нерегулярно, но однажды, проходя мимо, я решил заглянуть, чтобы поговорить со священником о своем нательном крестике. Как выяснилось, я совершенно не знаю, как нужно правильно носить его. А вот батюшка мне все прекрасно объяснил и рассказал о семи запретах, связанных с нательным крестиком, которые, как мне кажется, должен знать каждый человек.

Страх смерти, но другой

У жительницы Новосибирска Елены умер отец. Он попал в ГКБ № 11 с подозрением на коронавирус, а спустя несколько дней, в начале мая, его не стало. После смерти родственника медики сообщали разные диагнозы – сначала о том, что коронавируса нет, а потом говорили, что есть. От вердикта врачей зависела церемония прощания с отцом. Когда медики утверждали о наличии коронавируса, у Елены начиналась паника.

«Когда мы узнали, что отца могут положить в пакет, залить какой-то жидкостью и отдать в уже закрытом гробу, это был ужас. Предлагали и вовсе кремировать – тогда у моей мамы вообще истерика началась», – рассказала Сиб.фм женщина.

Елена боялась, что её отец умер именно от коронавируса. Парадоксально, но дело даже не совсем в утрате близкого человека. Спустя несколько дней выяснилось, что тест на коронавирус оказался отрицательным. Родственникам отдали тело и позволили похоронить самостоятельно при ограниченном количестве людей и соблюдении социальной дистанции.

Страх Елены оказался оправданным. Ритуал похорон с начала пандемии коронавируса сильно изменился. Теперь в последний раз родственники могут увидеть усопшего на опознании в морге, а во время похорон ближе всех к умершему будут санитары, которые и опустят гроб в землю.

Роспотребнадзор ещё в начале эпидемии заявил, что тело умершего от COVID-19 всё ещё может быть инфицированным. Это значит, что риск заразиться на похоронах остаётся. Теперь усопших хоронят в закрытых гробах, а для наибольшей безопасности кремируют.

Новосибирский крематорий и Парк памяти

Новосибирский крематорий — первый в России крематорий построенный на уровне лучших мировых стандартов. Отправление праха усопших в космос: одной из новых услуг, предоставляемых Новосибирским крематорием совместно с компанией Celestis (Техас, США), стало отправление праха умерших на околоземную орбиту, на Луну или в открытый космос!

В поселке Восход, на окраине Новосибирска, среди дачных коттеджей раскинулся огромный парк. На террасах парка, перед оранжевым дворцом в стиле классицизма, обильно расставлены монументальные скульптуры. В тени Аллеи Памяти прячутся лавочки. Приглядевшись, можно заметить, что под деревьями — фотографии людей с траурными ленточками, а лавочки установлены в память о том или ином усопшем. Так выглядит один из первых в России крематориев, построенных на частные деньги.

«В Советском Союзе в похоронном деле главенствовал индустриальный подход. Кладбища — это склады трупов, все поле расчерчено по линейке, одинаковые гробы, одинаковые надгробия. Бизнес привнес в эту отрасль элемент новаторства», — говорит Сергей Якушин, профинансировавший строительство крематория в Новосибирске.

Еще до строительства крематория Якушин был близок к похоронной тематике. Бывший гид-переводчик «Интуриста» в начале 1990-х годов создал компанию «Сибирская ярмарка», которая занималась организацией деловых выставок. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, в 1993 году он решил провести выставку для похоронной индустрии — «Некрополь». «На нас смотрели как на сумасшедших. Спрашивали, вы что, будете на стендах выставлять настоящие гробы и венки? — вспоминает Якушин. — Но выставка оказалась очень популярной, переехала в Москву и фактически стала движущей силой отрасли». Параллельно с выставкой проходили научные семинары, мастер-классы и конференции. На одной из таких конференций был учрежден Союз похоронных организаций и крематориев, который занялся лоббированием нового закона «О погребении и похоронном деле», который был принят в 1996 году. Чешский производитель печей для кремации попросил Якушина организовать серию встреч с мэрами крупных российских городов. Оказалось, что у многих просто нет денег на строительство крематория. Тогда Якушин решил сам заняться этим бизнесом и построил один из первых в России частных крематориев, вложив в его создание около $3 млн.

В июне 2003 года крематорий был построен. Якушину удалось даже получить благословение от архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона. Это благословение было едва ли не важнее согласия властей: например, в Ростове-на-Дону крематорий не мог начать работу из-за протестов верующих. В Новосибирске, который был основан за 20 лет до революции и насчитывал всего несколько церквей, религиозные убеждения горожан оказались не столь сильны. Перед началом строительства крематория Якушин решил выяснить мнение горожан о кремации и заказал соцопрос. Выяснилось, что верующих в Новосибирске около 20%, из них 80% православные, при этом 74% христиан готовы принять кремацию. Якушин ознакомил с результатами опроса архиепископа Тихона, тот размышлял несколько минут, сказал: «Ну а если люди на пожарах гибнут, они же тоже должны находить себе покой» — и разрешил православным священникам отпевать покойных в крематории. Через несколько лет количество отпеваний в крематории практически превысило количество отпеваний во всех церквях города. «У нас просто хороший маркетинг», — улыбается Якушин.

Маркетинг и реклама в Новосибирском крематории поставлены на широкую ногу. В первые месяцы работы, когда нужно было объяснить горожанам преимущество новой услуги, Якушин устраивал экскурсии в крематорий для всех желающих. Каждую субботу у одной из станций метро экскурсовод приглашал прохожих принять участие в бесплатной экскурсии, почти каждый горожанин получил в почтовый ящик приглашение, а в городе появились рекламные щиты «Помни о смерти» и «Успокой свою душу. Новосибирский крематорий». Как рассказывают работники, приезжали полные автобусы желающих. Их встречал работник печи, живо рассказывавший, что процесс кремации занимает от 40 минут до полутора часов в зависимости от массы тела, демонстрировавший работу печей и механизм, который перемалывает костные останки в прах. Маркетинговый ход дал свой результат: если в первый месяц работы было совершенно 11 кремаций, то еще через два их число достигло 58. Сейчас ежемесячно совершается около 150 кремаций.

Крематорий внедрил и технологию прямых продаж: экскурсантам прямо на месте предлагалось заключить прижизненный договор на кремацию, который позволяет человеку заранее оплатить свои похороны. Якушин не видит в этом ничего странного: «На Западе популярна страховка на случай смерти. Когда наступает страховой случай, все расходы по проводам в последний путь берет на себя страховая компания. В России же страховщики беспокоятся только о том, чтобы у умершего не было непогашенных долгов. Поэтому мы решили сами предложить не копить гробовые, а заключить договор заранее».

Подобная услуга впервые появилась в России именно в Новосибирском крематории, сейчас же заключить подобные договоры можно практически в каждом похоронном бюро страны. Но в столице Сибири пошли намного дальше, предложив не только подарочные сертификаты на кремацию, которые можно дарить как бабушке, так и бывшему мужу, но и возможность заключения корпоративных договоров с включением оплаты кремации в соцпакет — чтобы сотрудник не переживал, хватит ли денег на его похороны в случае чего.

Читать еще:  В ААЦ создана комиссия для слежения за процессом открытия иноязычных школ в Армении

Сценарий похорон тоже можно разработать заранее — от дизайна приглашений и заказа выступления любимой группы на церемонии прощания до ритуальных процедур. К примеру, можно договориться, чтобы родственники понаблюдали за загрузкой гроба в печь через бронированное стекло, а затем вышли на улицу и выпустили белых голубей, символизирующих отлетающую душу покойного. Также можно выбрать способ хранения урны в колумбарии: закрыть ячейку традиционной гранитной плитой или стеклянной дверцей.

А в 2013 году Сергей Якушин, увековечил свою ДНК, сохранив ее в криохранилище компании «КриоРус». Заморозка ДНК состоялась в Москве, в рамках похоронной выставки «Некрополь 2013», президентом которой он являлся. Специалист компании осуществил сбор клеток буккального эпителия (клеток верхнего нёба) Сергея Якушина и поместил их в специальную пробирку для хранения с криопротектором. после этого она была погружена в жидкий азот (температура жидкого азота составляет -196 С). За процессом забора и заморозки ДНК наблюдали гости и журналисты события. «Мое ДНК будет храниться в криокамере в течение 25 лет, а по истечению этого времени будет возможным полностью восстановить мое тело, кожу, волосы, глаза, тем самым, создав свою точную копию, но без головного мозга. Сегодня наука шагает семимильными шагами и есть такое литературное выражение «ученые взорвали ДНК, — говорит господин Якушин. — Уже в первое 10-летие 21 века, ученые научились заменять и изменять коды ДНК, ответственные за болезни. Отдав свой образец ДНК в заморозку, я получил успокоение и удовлетворение. У меня имеется наследственное заболевание — диабет, и есть большая вероятность, что за этот 25-летний период, ученые разгадают ДНК — код диабета и смогут исключить наследственное генетическое заболевание у моих детей и внуков. Я не просто тайно надеюсь, абсолютно уверен в том, что 25 лет – это огромный период для того чтобы ученые научились лечить смертельные и неизлечимые на сегодня заболевания – онкология, рак, болезнь Альцгеймера, СПИД. Поэтому я бы рекомендовал современникам последовать моему примеру и позаботиться о здоровье своих потомков».

Парк Памяти Новосибирского Крематория

Крематорий и колумбарий

Траурная церемония

Проводится профессионально подготовленным распорядителем похорон – церемониймейстером в торжественной обстановке траурного зала по отработанному сценарию. В его распоряжении тексты, музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты. Благодаря чуткому и профессиональному управлению церемонией все присутствующие находятся в его поле зрения и под контролем. Независимо от количества участников церемонии, каждому предоставляется возможность выразить соболезнования семье покойного, сказать слова благодарности усопшему. По желанию родственники могут дополнить сценарий дополнительной информацией об усопшем, заказать исполнение его любимой мелодии в записи или вживую.

Траурное шествие

Это завершающий торжественный фрагмент траурной церемонии. С давних пор считалось почётным пройти последний путь за гробом, отдать дань уважения и почтения усопшему. В Новосибирском крематории траурная процессия идёт за гробом под звон колокола по длинному, ярко освещённому коридору.

Проведение обрядовых служб по усопшему

Новосибирский крематорий – светский мемориальный комплекс, где проводятся поминальные службы по усопшим в традициях разных конфессий. Внутри крематория и снаружи есть обустроенные поминальные уголки для буддистов, иудеев, католиков, протестантов, мусульман. Отпевание православным чином в крематории совершается священниками по Благословению правящего Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. Если Православный священник по каким-то объективным обстоятельствам не может приехать на поминальную службу – заказывается заочное отпевание. Заочное отпевание имеет такую же силу, что и очное отпевание, во время которого читаются те же самые молитвы за усопшего. Так же траурные церемонии могут сопровождаться религиозными поминальными службами любых иных конфессий, которые исповедует семья усопшего.

Поминальная трапеза (или поминки) проводится в специально оборудованных залах, в которых никогда не бывает свадеб, юбилеев и иных торжественных и увеселительных мероприятий. Во время поминальной трапезы звучат спокойные мелодии или любимые музыкальные произведения семьи усопшего. Меню состоит из традиционного поминального комплекса и дополнительного ассортимента различных блюд, холодных закусок, выпечки, напитков.

Ритуал «Последняя почесть на крыльях белых голубей»

Прах умерших после кремации захоранивают в колумбарии. Колумбарий – древнеримское слово, означающее обиталище голубей. Колумбус в переводе с латыни означает голубь. Ниши колумбариев внешне напоминают гнёзда, поэтому голубь является символом Новосибирского крематория. По преданиям многих народов душа умершего возносится на небеса на крыльях белых голубей. Белый цвет символизирует чистоту и Вечность. Выпуская из рук голубей, мы символически отпускаем душу дорогого и любимого человека в Вечность.

Конные похороны

Конный похоронный кортеж – давняя традиция выражения траура и скорби. Родные и близкие умершего идут за гробом часть скорбного пути в конном похоронном кортеже до ворот крематория. Это примерно 500-1000 метров по территории Парка Памяти.

Захоронение урны с прахом в Парке Памяти

Парк Памяти – это благоустроенная территория, где урну с прахом можно захоронить в нише колумбария или в фамильном склепе. Его территория спланирована в традициях парковой архитектуры и ландшафтного дизайна. Парк разбит аллеями и пешеходными дорожками на участки для размещения колумбариев, фамильных склепов, часовен, скульптурных и ландшафтных композиций, мест для отдыха посетителей.

С 14 по 16 октября в Москве, на территории ВДНХ в 69 павильоне состоится XXIII Международная выставка «НЕКРОПОЛЬ — TANEXPO World Russia 2015»

Ее организаторы — Новосибирский крематорий и испанская компания «ConserfilNature».

Международная Форум-выставка «НЕКРОПОЛЬ-TANEXPO 2015» проводится при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Государственной Думы РФ, Правительства Московской области, Правительства Москвы. В выставке примут участие более 200 фирм из всех регионов России. Из них 46 компаний (!) впервые представляют свои продукты на «НЕКРОПОЛЬ-TANEXPO». На выставке будет представлена продукция зарубежных фирм из Беларуси, Венгрии, Греции, Испании, Италии, Китайской Народной Республики, Польши, США и Украины. Форум посетят тысячи профессиональных покупателей из всех уголков России, иностранные делегации, руководители европейских фирм и профессиональных ассоциаций. Работу выставки будут освещать съёмочные группы и корреспонденты федеральных СМИ – телеканалы, новостные интернет-порталы, а также представители тематических сетевых ресурсов ритуальной направленности расскажут о событиях Форума.

На выставке будут представлены новинки технического прогресса – лазерные и ударные гравёры, станки для распиловки камня, программное обеспечение для 3D визуализации памятников, программы для складского и бухгалтерского учёта, современные высокотехнологичные краски для создания цветных портретов, муфельные печи и керамические принтеры, специальные автомобили для транспортировки усопших на дальние расстояния, ритуальные лифты и новые модели дизайнерских гробов.

Испанская компания «ConserfilNature» представит на выставке новую не инвазивную технологию«BIO SAC» для кондиционирования, подготовки, консервации и бальзамирования трупа без использования опасных химикатов, каким является широко используемый в мировой практике формалин. Новая разработка представляет собой небольшой пакет со специальным безопасным для человека составом, который при размещении на поверхности тела обеспечивает его консервацию, приостановление процессов разложения, устранение трупных явлений и запаха.

Новосибирский крематорий расскажет на выставке, как можно заказать последнее космическое путешествие для любимых ушедших – мемориальные услуги по запуску частицы праха в космос, на орбиту Земли или на Луну.

В выставке примет участие и компания КриоРус. Наряду со стендами, показывающими возможности крионики, запланировано выступление генерального директора компании Валерии Удаловой «Человек после смерти — различные сценарии (Взгляд криониста)».

В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:

Читать еще:  Россияне примут участие в конкурсе чтецов Корана в Малайзии

Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя.

Этой молитвой можно дома молиться , о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника.

Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.

По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви).

В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение. Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.

Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших не православных. Святой этот — мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженнои Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную.

Святой мученик Уар ( †307) жил в городе Александрии в Египте и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу.

Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа. «Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его Лика и на Небе», — ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице. Утром один из мучеников скончался от ран. Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника. Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг. Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: «Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни». Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам. Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой был также военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла его в спальне. На следующее утро были усечены мечом христианские учители. Блаженная Клеопатра постоянно молилась над гробом святого Уара, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом. Когда гонение утихло, Клеопатра вернулась в Палестину, в свое родное селение Эдра. Под видом останков своего мужа блаженная Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, возжигала свечи и воскуряла благовония, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при гробе его исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество христиан собирается ко гробу святого, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Блаженная Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что начнет он службу по окончании строительства храма. Когда церковь была создана, блаженная Клеопатра призвала епископов и пресвитеров, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

По освящении храма, мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно святой Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем блаженная Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так -то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне тогда, как я для тебя презрела своего мужа и возлагала на тебя всю свою надежду? Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

От крайней усталости и великой скорби блаженная Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках у святого Уара, обнял его и сказал: «Нет , заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

Читать еще:  Православные Южной Осетии обратились к Медведеву с просьбой защитить их от РПЦ

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала пресвитерам о видении; вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого, раздав имение свое нуждавшимся, отрекшись от мира, Клеопатра стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном. Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

Святой мученик Уар очень почитаем русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших родственников, не сподобившихся Святого Крещения, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

День памяти святого мученика Уара — 19 октября (1 ноября по новому стилю).

Молитва святому мученику Уару

О, святый мученице Уаре досточудный, ревностью по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновЕния, и ныне предстоИши Ему со Ангелы, и в Вышних ликУеши, и зрИши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим ПремилосерднагоТворца во веки веков. Аминь.

Христианская похоронная обрядность и надгробная символика исключается

Если скончался некрещёный человек, похороны организуют исключительно по светским обычаям. Проводится только гражданская панихида, на траурных лентах в погребальных венках и корзинах отсутствуют религиозные изображения и символы, а после захоронения могила обозначается не крестом, а тумбой с табличкой, на которую нанесены сведения о покойном.
Спустя год над местом захоронения устанавливают памятник, который не должен иметь форму креста. Гравировка креста на памятнике некрещёного человека также нежелательна.

Организация похорон требует комплекса действий, которые выполняются оперативно, внимательно, с учётом конкретных обстоятельств.

«Сергей, я решил тебе дать крематорий»

— Расскажите, как вы открыли первый в Новосибирске крематорий?

— Изначально я даже не планировал открывать крематорий. У нас в выставке «Некрополь» много лет подряд участвовал чешский производитель кремационного оборудования. И на девятый год он меня нашел, неудобно сказать, прямо в туалете. Я стою там, он подходит и говорит: «Сергей, я решил твою проблему!» Я отвечаю: «У меня нет проблемы!» Он говорит: «Сергей, я решил тебе дать крематорий. Без денег. Надоели мне ваши мэры…» А я после каждой выставки знакомил его с мэрами наших городов, он показывал им кремационные технологии. Он говорил: «Во идея, нравится! Но денег нет, казна пустая». И он решил: «Я тебе верю, давай построим крематорий, и пусть это будет плацдармом. К тебе будут приезжать, перенимать опыт». И оказался прав, в дальнейшем все крематории в России создавались благодаря тому, что люди приезжали к нам.

Крематорий — это объект похоронного назначения, по которому нормативов нет. Но есть множество нюансов, которых архитекторы не знают. Поэтому мы делаем эскиз, с которым в дальнейшем люди идут в архитектурное бюро. Сегодня я в этой сфере достаточно большой специалист, ведь я изучил более 200 крематориев перед тем, как открыть собственный. Со мной сотрудничают.

— Были ли на старте какие либо проблемы?

— Может, с представителями традиционных религий?

— Нет, нет. Перед тем, как построить крематорий в 2003 году, я обошел всех представителей традиционных религий. Иудейский священник сказал: «Я ничего не смогу сделать, знаю, что людей будут кремировать. Я не могу противиться». А имам сказал: «У вас все будет. У меня мечеть в многонациональном городе, и браки заключаются межнациональные. Я никак не смогу контролировать, если кто-то из супругов выберет кремацию». И мусульманские священнослужители приезжают в крематорий, расстилают свои коврики рядом с печью и, пока идет кремация, произносят молитву. С точки зрения мировоззрения противоречия нет, ведь они занимаются обрядом, который посвящен душе, а не телу.

Фото bigpicture.ru

Крематорий — это объект похоронного назначения, по которому нормативов нет. Но есть множество нюансов, которых архитекторы не знают. Поэтому мы делаем эскиз, с которым в дальнейшем люди идут в архитектурное бюро

— Тем не менее в СМИ есть информация, что на заре бизнеса к вам предъявляли аж 18 судебных исков.

— Это мой конкурент, монополист на погребение в землю. С кладбища «съем» денег много больше, и они испугались. Похоронщики города создали мини-союз, и каждый месяц они запускали ложный слух против крематория. Что там вырывают золотые зубы, что одежду с покойников снимают и продают, что кремируют без гроба — всякую чепуху. Каждый раз мы писали в газету «Вечерний Новосибирск» опровержение, 30 текстов. А потом я решил, что не буду больше реагировать. И мало-помалу люди увидели, что это честный бизнес.

Иски же подавали по формальным причинам, вроде нарушения требований пожарной или экологической безопасности. От всех исков нам удалось отбиться.

Как поминать некрещенного покойник?

А можно ли поминать некрещеных умерших без молитвы? Конечно да. Иногда добрые дела говорят намного больше, чем набор святых слов. Все зависит от того, как человек сам относится к тому, что он делает. Часто в обычные слова вложено намного больше смысла, духовности, тепла, чем в молитвенные речи. Именно по этой причине многие обращаются к Богу «своими словами», просто стоя у иконы и произнося дорогие сердцу фразы.

Но не одними речами можно сделать душе усопшего лучше. Облегчить участь можно с помощью:

  • Подачи милостыни;
  • Помощи нуждающимся;
  • Жизни ради других;
  • Ведения праведного образа жизни.

Главное – делать все добрые дела во имя покойного человека. Таким образом тот, кто был близок умершему при жизни, помогает ему после смерти. Следует помнить, что умирает лишь тело. Душа живет вечно.

Милостыня и добрые дела не станут гарантом попадания души в рай. И большую часть грехов они не отпустят. Но облегчить участь все же сумеют. К тому же они подарят ныне живущему человеку спокойствие и умиротворение.

Сколько стоит организация кремации под ключ?

Cоциальная кремация

от 23 000 рублей

Предлагаем минимальный комплекс похоронных услуг с кремацией.

*С учетом пособия на погребение

Стандартная кремация

от 29 000 рублей

Предлагаем полный комплекс похоронных услуг с кремацией, в стоимость включены все услуги.

Премиум кремация

от 46 000 рублей

Сложный организационный процесс, все расходы включены. Никаких доплат не требуется.

Для организации кремации, звоните нам по номеру +7 (383) 205-2005. Мы работаем круглосуточно. Консультации и выезд агента – БЕСПЛАТНО.

При осуществлении социального погребения цена на кремацию полностью или частично покрывается федеральным похоронным пособием, которое по Новосибирску составляет 6 841, 57 рублей.

Расписание богослужений

Перечень и время проведения богослужений в Мочищенском храме можно посмотреть на официальном сайте прихода.

  • Основные церковные мероприятия проходят по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
  • Молебен о болящих совершается по четвергам в 10 часов утра.
  • Для посещения прихожан храм открыт ежедневно с 8 до 18 часов.

При церкви работает лавка, где можно приобрести утварь, иконы, православную литературу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector