0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Архиерейский Собор-2017
  • Архиерейский Собор-2016
  • Архиерейский Собор-2013
  • Архиерейский Собор-2011
  • Поместный Собор-2009
  • Архиерейский Собор-2009
  • Патриарх
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Синодальные учреждения
  • Московская Патриархия
  • Епархии и Экзархаты
  • Поместные Церкви
  • Церковь и государство
  • Церковь и общество
    • Церковь и культура
    • Светские СМИ о Церкви
    • Конкурс «Православная инициатива»
  • Наука и образование
  • Издательства и СМИ
  • Памятные даты
  • Старообрядчество
  • Межрелигиозные отношения
  • Инославие

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Преставился ко Господу митрополит Иоанникий (Кобзев)

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Александро-Невском скиту

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

ЦЕРКОВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

Православная церковь уделяет внимание умершим христианам на каждом богослужении. Главное поминовение усопшего происходит в храме на Божественной литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии.

Когда один человек приносит себя в жертву Богу (и приобретает тем самым святость) спасается лишь он один. На Божественной литургии сам Бог приносит себя в жертву за спасение и освящение всех людей, вселенского мира. Именно поэтому Божественная литургия и является самым важным приношением усопшим.

Усопшим и молению за них посвящены все субботние дни года . В эти дни поются заупокойные тропари и совершаются заупокойные службы — панихиды . На панихиду можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. Об усопших молятся ежедневно и дома. Молитвы об усопших есть в любом молитвослове, их можно читать и в церкви, и дома. И, конечно, никто не запрещает молиться своими словами. Но при этом считается, что церковная молитва обладает большей благодатной силой .

При церковном поминовении священник произносит имена усопших, которые вы перед богослужением передаете в церковный киоск, написав на записке. Отношение к почившим то же, что и к живым. Усопшие — это ближние наши, которых Господь завещает любить, как самих себя. Бог не говорит: любите ближних, пока они живут. Спаситель говорит, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38).

Мы молимся об усопших, а они чувствуют нашу молитву и их загробная участь от нашей молитвы становится лучше, становится блаженной. Конечно, это зависит от силы нашей молитвы, и хотя, мы не можем творить такую молитву, как совершали святые, чтобы в одночасье по нашей молитве усопшие сразу были в раю, но по мере своих возможностей в молитвах мы поминаем их, облегаем их загробную участь.

Как правильно заказать заупокойную панихиду по новопреставленному

В первый год после кончины рекомендуется заказывать служения в церкви за душу умершего. Рекомендуется не просто писать имена поминаемых людей, а самим быть на церковном обряде. В этом случае церковная молитва будет иметь еще большую силу. Родственники смогут получить духовную силу, чтобы пережить потерю родного человека:

  1. Чтобы по усопшему родственнику была проведена панихида, необходимо прийти в церковь и подойти к свечному прилавку. Там нужно будет на специальном листе бумаги перечислить имена умерших родственников.
  2. Одновременно с подачей записки принято нести продукты, которые складывают на специальный столик. Считается, что эта еда предназначена для усопших, чтобы им было что поесть на том свете. Как только будут прочтены все молитвы, еда освящается и раздается прихожанам церкви. Приносить рекомендуется такие продукты, которые имеют долгий срок хранения.

В начале службы в руки берут свечи и зажигают их. Пламя свечи означает веру человека в чистое и светлое будущее.

Как только служба заканчивается, свечи тушат. Верующие делают это в знак того, что жизнь каждого человека на земле в скором времени так же потухнет.

Когда отпевание невозможно

По церковным канонам обряд отпевания может проводиться лишь над телом православного христианина, если человек не был крещен или придерживался другой веры, то провести его невозможно. Также нельзя отпевать покойного, если он был крещен, но отрекся от веры, или если он прижизненно относился к вере и Церкви с враждой.

Еще один случай, когда не проводится отпевание усопшего, это его уход из жизни в результате суицида. Самоубийство в христианстве — тяжкий грех, так как люди, наложившие на себя руки, восстали против воли Бога и отняли у себя самый дорогой из даров Божьих — саму жизнь. Однако есть исключение: если усопший был психически болен, то отпевание возможно, ибо он не осознавал греховность своих действий. Однако для этого родным умершего придется предоставить справки из медицинского учреждения и специальное разрешение епархиального ведомства.

Ранее Церковь также выступала против отпевания кремированных покойников, однако ныне кремация не является препятствием для отпевания, особенно там, где она распространена, например, в крупных городах.

Бомбоубежище, магазин и библиотека

Что касается функции Московского метрополитена как бомбоубежища, то исследователи расходятся во мнениях: одни считают, что она была заложена в его проект изначально, другие утверждают, что метро сыграло эту роль вынужденно. Впрочем, даже если верна вторая версия, это не отменяет глубины и надёжности сооружений столичной подземки, достаточных для защиты людей от авиаударов.

Вопросом приспособления метрополитена под газоубежище Правительство занималось до начала войны: «Постановлениями Совета народных комиссаров Союза ССР от 21 апреля и 6 июня 1941 года Метрострою было предложено в 1941 году капитально приспособить все три очереди метрополитена под газоубежище для населения города Москвы»[1]. В августе эти работы были прекращены, в том числе из-за нехватки необходимых материалов, но в марте 1942 года, «ввиду опасности применения фашистскими захватчиками химических средств нападения»[2], к вопросу вернулись. После намеченного на август окончания работ метрополитен смог бы принять 625 тысяч человек.

Применения химического оружия, к счастью, не было, а вот ночные бомбардировки на долгое время стали обыденностью. Учебные тревоги начались в Москве сразу после объявления войны. Уже 22 июля 1941 года — во время первого налёта — сотрудники метро смогли быстро принять и разместить более 500 тысяч горожан. Атака задела слабые места подземки: например, был разрушен тоннель на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской», а на станцию «Белорусская» хлынула вода из взорванного водопровода на привокзальной площади. В первом происшествии погибли 14 человек, во втором жертв удалось избежать.

В течение трёх месяцев Наркомат путей сообщения, руководивший метрополитеном, не имел строгого регламента относительно использования метро как бомбоубежища. 21 сентября 1941 года Исполком Моссовета выпустил соответствующее постановление (№ 36/18 «О правилах использования Московского метрополитена как бомбоубежища»). Впрочем, оно носило довольно общий характер, а многие детали (например, когда начинать пускать в убежище детей и женщин) оставляло на усмотрение администрации метро.

Но организационные вопросы решались вполне успешно. Людей размещали на платформах и в тоннелях — как запущенных в эксплуатацию, так и строящихся. Для спуска подготовили специальные съёмные лестницы, между рельсами установили деревянные настилы. На станциях поставили тысячи лежаков и детских кроватей, постельные принадлежности люди обычно приносили с собой. В вагонах ночевали в основном женщины с маленькими детьми, старики и инвалиды.

Сотрудники метро заботились об освещении, отоплении и вентиляции, поддерживали запасы воды. На станциях были оборудованы питьевые фонтанчики и туалеты. Людям оказывали санитарную и медицинскую помощь — даже принимали роды. Милиционеры следили за порядком и выявляли тех, кто нарушал правила. Они также гасили пожары, вызванные «зажигалками». Делать это нужно было быстро: люди могли пострадать от дыма даже больше, чем от огня.

На станциях работали магазины и парикмахерские, а на «Курской» — библиотека. Для детей проводили уроки и трудовые занятия — учили шить, рисовать, лепить, собирать модели. Взрослых поддерживали концертами, кинофильмами и историческими выставками.

К лету 1942 года авианалёты на Москву стали редкими. В июне 1943 года на город обрушился последний снаряд. После этого над столицей пролетали лишь самолёты-разведчики, но официально метрополитен сохранял статус бомбоубежища почти до конца войны.

Правительство по достоинству оценило заслуги работников метро. Многие получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», а 18 сентября 1946 года коллективу Московского метрополитена вручили на вечное хранение Красное знамя Государственного комитета обороны.

[1] ЦА ФСБ РФ, ф.3 ос, оп. 9, д. 6, л. 263–264.

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.

Как произошла авария

Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.

Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.

На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.

Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.

Читать еще:  В храмах Москвы были совершены панихиды по погибшим в результате теракта

Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было

Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.

Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы

В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.

В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.

Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.

Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.

За аварию ответили «стрелочники»

Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.

Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену

В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.

— рассказывает юрист Андрей Лисов.

Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.

В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.

Родительская суббота. Рассказ афонского монаха о видении умерших родственников во время панихиды

Родительская суббота. Рассказ афонского монаха о видении умерших родственников во время панихиды.

Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

“Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).

Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней.

В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.

После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.

Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.

По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных – грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

Читать еще:  К всеправославной молитве о мире Иерусалиму присоединились кришнаиты

Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать”

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, при­ближаясь к Царствию Божию.

Эту жажду усопших – чтобы помнили – испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

Самую великую радость души усопших получают как милость Божию, приближающую их к Царству Небесному от помина на проскомидии, когда за них вынимается частица. Но и каждое наше слово памяти, мысль, общение с ними моментально отзывается в усопшем. Причем доброе воспоминание им отрадно, а злое вызывает в них угрызение совести.

Невозможно представить ужасы загробных мук дурных людей, нераскаявшихся, оставивших в людях после себя обиды, боль, горечь – всех тех, которых трудно вспомнить добром! Вот почему законы народнаго милосердия призывают не говорить дурно об усопших, чтобы не бередить их душевные раны.

Все сие должно послужить нам предостережением в жизни, чтобы мы могли и после смерти своей заслужить не чувства презрения к нам, укора и ненависти или, того хуже, проклятия, лишившись молитв близких, но непрестанных поминаний, как единственной единящей нас с ближними духовной нити, которая держится на доброй памяти и любви.

Старец Иеросхимонах Сампсон (1898-1979) всегда заботился об усопших. Батюшкин синодик был в виде целой книжки. И за всех он молился, и всех поминал: и своих благодетелей, и тех, кого проводил сам, своих духовных чад, и просто тех, за кого давали батюшке молиться. Проскомидию он совершал около трех часов.

Батюшка рассказал однажды; «Часто во время Проскомидии, когда вынимаю частичку за усопшего, вижу человека, за кого вынимаю. В момент вынимания частички покойник мне делает поясной поклон и отходит. Имя одного забыл как-то, так тот сам мне напомнил: «Меня зовут Владимир». Бывает очередь на весь храм – все ожидают своего помина. Покойники весьма нуждаются в помине!»

Батюшку очень многие прихожане просили молиться об их усопших. Через некоторое время эти усопшие приходили к нему в келью, делали земной поклон, называли свое имя, благодарили его и уходили. Он знал участь человека – прошел он мытарства или нет, помилован или в муках находится его душа, и усугублял молитву с непрощенных Богом.

Старайтесь вымолить своих сродников и родственников, родителей и всех — семь колен у отцов и семь колен у матерей — и спасетесь вы, и спасутся все ваши родичи, и даст им Господь Небесное Царство. Какая там будет радость! Пройдут века, пройдет время — не будет ей никогда конца. А те, которые не спасаются идут в муку вечную, и им будет скорбь. Как они будут плакать: «Почему мы не молились, не спасались? Почему нас никто не научил?»

Будьте мудры и старайтесь поскорей очиститься и помочь своим родственникам, и спасти их от вечной муки, и самим избавиться от адских мук.

Из журнала «Спасите наши души»

Дополнительная информация о датах Родительских суббот с сайта Азбука веры.

Родительские субботы – девять дней сугубого поминовения усопших православных христиан. Всякая суббота посвящена в церковном календаре поминовению усопших, но есть и особо выделенные субботние дни. Родительскими они именуются потому, что родители — самые близкие нам люди, однако молятся в эти дни не только за родственников.
Все родительские субботы, кроме одной (9 мая), имеют переходящую дату.

В эти дни совершаются заупокойные богослужения — парастасы, панихиды, заупокойные литии. Необходимо иметь в виду, что общественные богослужения могут начинаться накануне вечером (т.е. в пятницу), т.к. богослужебный день начинается с вечера.

Из девяти дней сугубого поминовения усопших, выделяются две Вселенские поминальные субботы: Мясопустная и Троицкая. Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех почивших православных христианах, независимо от их личной близости нам.

Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. Особого не в плане какого-то другого, а в плане усиленного. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ умерших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве.

Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Мертвым уже некогда каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним. И Господь, видя наше рвение, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может простить все грехи умершего человека.

В родительские субботы православному христианину, по возможности, нужно посетить заупокойную литургию и панихиду, молиться во время богослужения не только за наших близких, но и за все умерших православных христианах (по церковнославянски – «от века усопших»), после этого посетить кладбище и там совершить уже частную молитву – панихиду, литию или, если позволяет время, прочитать 17 кафизму Псалтири. Это самое главное.

А насчет трапезы – церковными правилами эта сторона жизни никак не регламентируется. Правило одно – умеренность. Во всем. И не забывайте: главное в этот день – молитва.
иерей Павел Коньков (журнал «Фома»)

Когда в храме совершаются заупокойные богослужения родительских суббот?

Богослужебный день начинается с вечера, поэтому заупокойные службы часто начинаются с вечера предыдущего дня. Самое важное поминовение — на Литургии (обычно служится утром).

Нужно ли ездить на кладбище в родительскую субботу?

Молитвенное поминовение в храме несравненно важнее для усопших, чем посещение могилы, однако первое не исключает второго. Важно соблюсти иерархию: богослужение в первую очередь, поездка на кладбище — во вторую. На могиле христиане совершают поминовение мирским чином или приглашают священника.

Зачем в храм приносят еду?

Изначально продукты приносили для совместной поминальной трапезы. В наше время — в качестве жертвы священно- и церковнослужителям на помин души.

Следует трезво относиться к традиции приносить еду “на канун”, исходя из современных реалий. Батюшкам при всём усердии не скушать 30 батонов хлеба или 20 пачек пряников, поэтому из продуктов имеет смысл приносить то, что длительно сохраняется. Пожертвование можно совершить и в церковную кружку, у храма много нужд, не только пищевых.

СубботаДатаОписание
Вселенские родительские субботы
Троицкая субботаВ субботу перед праздником Святой ТроицыВ Троицкую и Мясопустную субботы совершается вселенская панихида.
Мясопустная субботаЗа седмицу до Великого постаМясопустной она называется, потому что предшествует Мясопустной Неделе (воскресенью перед Масленицей).
Родительские субботы Великого поста
Субботы Великого постаСубботы 2, 3, 4-ой седмиц Великого постаВо время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила эти три особых дня для молитвы о них.
Частные родительские субботы
Радоница9-й день после Пасхи, вторникРадоница – от слова радость, т.к. этот день всегда выпадает на пасхальный период. Обычно в этот день совершается панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. После службы верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
День памяти православных воинов11 сентябряПоминовение было установлено во время Русско-турецкой войны (1768-1774)
Димитриевская родительская субботаСуббота, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября)Установлена благоверным князем Димитрием Донским после возвращения в Москву с битвы на Куликовом поле (8 сентября 1380 г.). По возвращении с поля брани, Димитрий Иоаннович посетил заупокойное богослужение в Троице-Сергиевой обители. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно.
День поминовения всех погибших в годы Великой Отечественной войны9 маяПосле Литургии служится панихида.
Особое поминовение всех погибших в годы гонений за веру во Христа совершается в день памяти новомучеников и исповедников Российских (первое воскресенье после 25 января)

Хотите узнать как полностью вы можете очистить от негатива весь свой род и помочь этим душам ушедших предков и тем, кто придет после вас, получите авторский видеокурс «Как вымолить у Бога весь свой род» здесь https://ignatova3.wixsite.com/vimolit-rod или нажмите на банер ниже

Это не медитации, не языческие ритуалы и не бездумные молитвы Это проверенная многократно действительная методика вымаливания всех 7ми поколений рода пред Богом вашими конкретными поступками и осознанием как и за что вы страдаете, и как это реально можно исправить за время жизни в физическом мире!

Армянский теракт в московском метро. 40 лет спустя — НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ТРАГЕДИИ

Ровно 40 лет назад, 8 января 1977 года, Москву потряс кровавый террористический акт. На станции метро «Площадь Революции» прогремел взрыв. Погибли 7, ранения получили 37 человек. Данная станция находится в двух шагах от Кремля, на одной из старейших и самых протяженных линий метро, проходящей через центр города. Армянские националисты бросили вызов системе, законам страны и человечности. В тот день фактор армянского терроризма перестал быть для многих мифом и заявил о себе во весь голос. Случившееся потрясло москвичей, оказалось, что система оказалась не готова.

Прошло 40 лет, но многие подробности и теракта, и следствия неизвестны до сих пор. Но это не значит, что тема закрыта. Она продолжает исследоваться. Сегодня мы беседуем с одним из активных исследователей этого вопроса, известным российским историком и политологом Олегом Кузнецовым.

— Исполняется 40 лет со дня учиненного армянскими террористами теракта в московском метро. Но немногие знают, что в этот же день в тогда еще советской столице прогремели еще два взрыва.

— Совершенно верно. 8 января 1977 года помимо взрыва в московской подземке боевиками Национальной объединенной партии Армении были совершены еще два террористических акта в самом центре Москвы: в непосредственной близости от комплекса зданий ЦК КПСС и КГБ СССР были взорваны два продуктовых магазина. Однако, в отличие от теракта в метро, в этом случае самодельные взрывные устройства были так называемого безоболочечного типа, не имели корпуса и поражающих элементов и представляли собой, по сути, две большие петарды. Благодаря этому при двух этих взрывах не было человеческих жертв, а пострадавшие отделались контузиями от ударной волны или легкими телесными повреждениями от уличного мусора или осколков разбитого стекла витрин.

Естественно, оба эти взрыва оперативно-следственными органами КГБ СССР сразу же были увязаны с терактом в метро, что дало свои результаты. Остатки бомбы, взорванной армянскими террористами в продовольственном магазине на улице 25-го Октября, ныне — Никольской, как раз вывели сотрудников госбезопасности на «ереванский след», взяв который, они уже не свернули в сторону и сначала вышли на террористов, а потом уже арестовали их.

Читать еще:  В Архангельске станет меньше пазиков

Однако следует помнить, что все три террористических акта оставались без существенных подвижек в расследовании до конца октября 1977 года, когда в результате ошибки все тех же армянских террористов не случился еще один террористический акт в зале ожидания Курского вокзала в Москве, который они планировали осуществить накануне празднования 60-летия Октябрьской революции — главного государственного праздника СССР. Тогда в распоряжении сотрудников оперативно-следственных органов советской госбезопасности оказалось целое, неразорвавшееся, самодельное взрывное устройство, а точнее — целых три однотипные бомбы, после чего установить и задержать армянских террористов было делом техники и мастерства оперативников.

Армянские террористические организации — КРОВАВЫЙ СПИСОК

Поэтому, когда мы говорим о взрыве в московском метро 8 января 1977 года, устроенном армянскими террористами из Национальной объединенной партии Армении, мы должны помнить еще о двух взрывах, случившихся в тот же день, и о несостоявшемся террористическом акте на Курском вокзале, избежать которого удалость только из-за глупости его исполнителей, а не вследствие профессионализма сотрудников правоохранительных органов и спецслужб Советского Союза.

— Как это было, каковы были последствия?

— Достаточно сложно ответить на этот вопрос абсолютно достоверно. Всю правду может знать только непосредственный участник событий, очевидец может только догадываться, следователь интерпретирует ставшие известными ему факты, а исследователь вроде меня лишь повторяет и суммирует известные ему мнения. Поэтому вряд ли я смогу ответить на ваш вопрос объективно и достоверно, да и кто-либо другой — тоже.

Здесь не надо искать пресловутый «заговор молчания» вокруг данного дела или происки «армянского лобби», их попросту нет. Без решения на уровне президента России мы вряд ли когда-то узнаем всю правду об этом деле. И неуместно было бы говорить о каких-то симпатиях политической элиты России к армянам, в данном случае она ни при чем. Дело в том, что согласно нормативным документам российской судебной системы, правила которых уходят корнями в советское прошлое, уголовные дела с расстрельными приговорами — а дело о взрыве армянскими террористами московского метро относится именно к такой категории дел, — если приговор был приведен в исполнение, имеют гриф «совершенно секретно» и подлежат бессрочному хранению. Для того, чтобы материалы дела в отношении боевиков группы Степана Затикяна были обнародованы, сначала их надо рассекретить, что потребует, на мой взгляд, принятия специального политического решения в форме, как минимум, президентского указа. Это будет весьма опасный прецедент, который может положить начало требованиям об открытии иных аналогичных решений в отношении других лиц, например, советских граждан, расстрелянных за шпионаж в пользу иностранных разведок, что потенциально может таить в себе угрозу разглашения сведений, до сих пор представляющих государственную тайну.

На мой взгляд, 40 лет — не тот срок, чтобы все обстоятельства совершения и расследования данной серии террористических актов стали достоянием гласности. Поэтому я предлагаю говорить об интеллектуальной составляющей данной совокупности преступлений, а не об их материальной части.

— Какую цель преследовали организаторы и почему теракты были осуществлены именно в Москве?

— А какую цель вообще преследуют террористы всех мастей и оттенков? На мой взгляд, их цели разнообразием не отличаются — своими подлыми убийствами запугать людей и оказать воздействие на власти. Именно этим признаком террористический акт отличается от диверсии или умышленного уничтожения чужого имущества. Причем, не только в случае с боевиками из Национальной объединенной партии Армении, но и во всяком другом случае. На мой взгляд, в целях армянских террористов, взорвавших московское метро 8 января 1977 года, не было никакой особой оригинальности.

В данном контексте примечательно совершенно иное обстоятельство. Организатор серии террористических актов Степан Затикян с 1966 года неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности за антисоветскую деятельность, при аресте по делу, закончившемуся его осуждением к лишению свободы, при обыске у него была изъята написанная им брошюра «Террор и террористы», однако в тот момент никто из сотрудников госбезопасности не обратил на нее внимания. Но факт остается фактом: Затикян был идейным террористом, а не жертвой стечения обстоятельств, как об этом сегодня пытаются говорить в Армении. Он был идейным убийцей, нравятся ли эти мои слова политикам в Ереване или нет.

В воспоминаниях начальника оперативно-следственной группы КГБ СССР генерал-майора Вадима Удилова, руководившего выявлением и поимкой Затикяна и его сообщников, говорится о том, что террористам из Национальной объединенной партии Армении покровительствовал лично первый секретарь ЦК Компартии Армении Карен Демирчян. Арест Затикяна и его подельников был осуществлен 7 ноября 1978 года, когда Демирчян находился в Москве на праздновании очередной годовщины Октябрьской революции, а когда он вернулся в Ереван, то поехал из аэропорта не домой или на работу в ЦК Компартии, а прямиком в КГБ Армении освобождать террористов. Однако сделать это ему не удалось, так как оперативники генерала Удилова на квартирах у террористов изъяли компоненты 37 (!) самодельных взрывных устройств, и только после этого Демирчян был вынужден уступить их головы правосудию.

Олегу Кузнецову не смогли помешать издать книгу «История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии»

Выше я говорил о том, что приговор по делу террористической группы Затикяна имеет гриф «совершенно секретно». Мы даже не знаем достоверно, какие конкретно обвинения были инкриминированы этим боевикам помимо взрыва в московском метро. По логике вещей им также должны были вменяться в вину, как минимум, создание антисоветской организации, покушение на совершение террористического акта в октябре 1977 года, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ. Согласитесь, для трех человек — это очень обширный список злодеяний. Сегодня абсолютно неясно, насколько высоко в Ереване находились покровители Затикяна и других террористов из его группы, кого конкретно из советского руководства Армении они прикрыли своим расстрелом.

В деле о взрыве в московском метро 8 января 1977 года больше вопросов, чем ответов. Пока материалы этого дела не будут рассекречены, мы никогда не узнаем всей правды об этом преступлении, и в первую очередь — об истинных целях террористов и тех, кто стоял за их спиной.

— Как удалось выйти именно на армянский след?

— Ответ на этот вопрос достаточно хорошо описан в мемуарах ранее мной упоминавшегося генерал-майора госбезопасности Вадима Николаевича Удилова, часть сведений из которых я перенес в свою монографию «История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии». Излагать здесь все нюансы данного вопроса я считаю излишним, поскольку эти детали не имеют принципиального значения к рассматриваемой нами теме. Отправной точкой этой версии стали стрелки будильника Ереванского часового завода, использовавшегося террористами в качестве взрывателя в бомбе, разорвавшейся в помещении продуктового магазина на улице 25-го Октября в Москве, рядом с административным зданием ЦК КПСС. Но главной уликой стало несработавшее самодельное взрывное устройство в зале ожидания на Курском вокзале в Москве. С 8 января по 29 октября 1977 года следствие топталось на месте, отрабатывая различные версии, но получив в свои руки достаточный фактический материал, за неделю поймало и изобличило террористов. Так часто бывает.

— Почему все же процесс был закрытым? Это дало повод для инсинуаций и даже провозглашения армянских террористов чуть ли не мучениками системы.

— Во-первых, все дела, связанные с государственной безопасностью, рассматриваются судом в закрытом заседании. Это — обычная практика. К тому же, среди жертв и пострадавших были несовершеннолетние, а дела по насилию в отношении их также обычно рассматриваются судом в закрытом заседании. По крайней мере, лично для меня нет ничего удивительного.

Во-вторых, и я говорил уже об этом выше, мы не знаем, кого конкретно в Ереване эта тройка террористов прикрыла своим расстрелом. Со смертью этой троицы, которых суд выставил террористами-одиночками, были сняты все вопросы в отношении иных членов Национальной объединенной партии Армении, которая полуподпольно действовала вплоть до 1989 года, а потом вышла из тени. Ее лидер — Паруйр Айрикян — шурин Затикяна, до сих пор является активным действующим политиком в Армении, а в конце 1980-х он вообще претендовал на роль лидера армянского национализма, был главным конкурентом Левона Тер-Петросяна.

— Помнят ли сегодня в России о тех событиях?

— Не ждите от меня объективного ответа на этот вопрос. В 2015 году, когда закончил работу над своей монографией об армянском терроризме, я больше полугода был объектом пристального внимания со стороны российских правоохранительных органов, точнее — сотрудников управления по противодействию экстремизму МВД России. В силу этого обстоятельства мне иногда кажется, что тема армянского терроризма в России должна волновать всех и каждого, хотя умом я понимаю, что дело обстоит далеко не так.

Конечно же, память об этом террористическом акте в современном российском обществе присутствует, хотя бы на уровне статьи в Википедии. Был снят документальный фильм на телеканале НТВ, вышли в свет мемуары генерал-майора Удилова. В конце концов, есть моя монография, в которой деятельности террористов из Национальной объединенной партии Армении посвящена целая глава. Все это дает надежду на то, что данное преступление армянских террористов в России не будет забыто.

В Ереване готовят канонизацию еще одного террориста — ПОДРОБНОСТИ

С другой стороны, 3 сентября в моей стране отмечается День солидарности с жертвами терроризма. Но почему-то в этот день страна поминает погибших от рук международных террористов, именуемых «исламскими», однако при этом я ни разу не слышал слов памяти о жертвах армянских террористов, хотя помимо взрыва в московском метро в 1977 году они совершили еще 4 подрыва пассажирских поездов на юге России в начале 1990-х, о чем в России вообще предпочитают молчать. И последнее куда более страшно и мерзко.

— На днях вы инициировали в соцсетях петицию с призывом рассекретить дело о взрыве в московском метро. А четыре года назад выступили с подробным исследованием этого вопроса. Появились ли за прошедшее время какие-то новые моменты в этой истории?

— Мне очень приятно видеть, что в Азербайджане следят за моим не только научным, но и публицистическим творчеством за пределами вашей страны. Та статья в газете «День литературы», приложении к газете «Завтра», стала отправной точкой для появления на свет моей монографии «История транснационального армянского терроризма в ХХ столетии». В своей книге я собрал и проанализировал довольно-таки много новых фактов по данной теме, а поэтому с чувством гордости и удовлетворения могу сказать, что тема армянского терроризма в России не забыта.

ЕДИНАЯ ПОХОРОННО-РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Мы не продаём товары и не предоставляем товары лично: это лишь инструмент для поиска подходящей ритуальной службы.

Единая ритуально-похоронная служба — это не просто сайт. Это многофункциональный центр, который помимо предоставления товаров и услуг консультирует клиентов и подбирает оптимальный план прощальной церемонии. Кроме рекламной и справочной информации, наш ресурс знакомит читателей с новыми тенденциями в мировой похоронной отрасли и предоставляет полезную информацию околоритуальной тематики. База наших партнёров постоянно развивается: для клиента это означает расширение спектра услуг, рост качества и снижение расценок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector