0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Падуя: святой Антоний и красный цикорий

Содержание

Падуя: святой Антоний и красный цикорий

Как правило, впервые в Падую попадаешь из Венеции, второй раз — потому что не успел всё посмотреть в прошлый визит и в третий (и все последующие), потому что просто полюбил этот город. Рассказываем про особое очарование Падуи.

Действительно, самый простой способ добраться до Падуи ‒ на поезде из Венеции (ехать всего-то 26 минут). И дело даже не в том, что этот город находится так близко к «Светлейшей». Падуя ‒ самостоятельная единица и важнейший пункт маршрута по северу Италии.

Посудите сами, палаццо разных эпох, возвышенная архитектура церквей, широкие площади, продуктовые и антикварные рынки и много-много портиков, под которыми так уютно укрываться от дождя. И это ещё без перечисления местных гастрономических чудес.

Что посмотреть

Капелла Скровеньи

Некоторые исследователи называют Падую «городом фресок». И вправду, городские стены и своды покрыты великолепными росписями разных эпох — от XI до XX веков. Один из главных живописных циклов города и всей Италии — Капелла Скровеньи, творение гения Джотто.

Капелла освящена в честь святой Марии Милосердной. Джотто расписывал её с 1303 по 1305 год по заказу богатого падуанского банкира Энрико Скровеньи. Повествование разворачивается в четыре яруса, рассказывающих о житии Девы Марии и Иисуса Христа, а на внутренней стороне фасада изображён грандиозный Страшный суд. Главный алтарь украшен статуями работы Джованни Пизано.

Росписи, которыми покрыты стены капеллы (29,26 метров в длину, 12,80 метров в ширину и 8,48 метров в высоту), говорят со зрителем таким простым и увлекательным языком, что и в наше время понять и прочувствовать их совсем не сложно.

Подробнее о Капелле Скровеньи читайте в нашем материале .

Дворец Правосудия

Подлинное, пульсирующее сердце города, где можно почувствовать его дух, — это, конечно, площади. Пьяцца-делле-Эрбе, пьяцца-делла-Фрутта, пьяцца-дей-Синьори… Последняяя — рыночная площадь Падуи, расположившаяся в тени Дворца Правосудия (Палаццо-делла-Раджоне). Здание возведено в 1218 году и надстроено в 1306-м. Местные с любовью называют его «Салоном» за масштаб (81 метр в длину, 27 в ширину и 27 в высоту). Интерьер украшен великолепным циклом фресок, вдохновлённым астрологическими доктринами Пьетро д’Абано. Также примечателен величественный деревянный свод, настоящее произведение инженерного искусства того времени. Грандиозный зал в верхнем этаже поражает размерами и красотой живописного цикла. Ваше внимание наверняка привлечет огромный деревянный конь XV века и Позорный камень, у которого наказывали должников, не способных платить по долгам. Эту практику ввели по просьбе святого Антония вместо смертной казни или изгнания, применявшихся прежде.

В нижнем этаже дворца вот уже более восьмисот лет работают торговые лавки, хотя ассортимент, разумеется, заметно изменился за века.

Любопытная деталь: у основания лестницы Скала-дельи-Озеи на стене высечены средневековые меры, которыми горожане пользовались, чтобы их не обсчитали хитрые торговцы. Ещё ниже располагается подземный уровень палаццо.

Лоджия Каррарези

Лоджия Каррарези — это последняя сохранившаяся часть резиденции правителей Падуи из династии Каррара. Дворцовый комплекс, построенный в 1339-1343 годах, состоял из западного (более древнего) и восточного корпусов. Их связывало здание, находившееся посередине, и просторный внутренний двор, периметр которого более-менее совпадал с нынешней площадью Капитаньято.

Самый яркий архитектурный элемент здания — стройные колонны из розового веронского мрамора, расположенные в два яруса. Автором проекта был Доменико да Фиренце. Залы внутри лоджии, где когда-то находилась частная капелла (а сейчас проходят собрания), украшены фресками Гуарьенто со сценами из Библии.

Ботанический сад Падуи

Ботанический сад Падуи — самый старый университетский сад в мире. Его разбили в 1545 году, чтобы выращивать лечебные растения. Сейчас на площади почти 22 000 квадратных метров произрастает более 6000 растений различных видов, многие из которых были привезены в Италию специально для этого сада.

Проектом занимался Даниэле Барбаро, который оформил сад в виде квадрата, вписанного в круг: это отсылка к «Закрытому саду» — райскому месту, которое примет тех, кто ищет связи человека со вселенной. Ботанический сад Падуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о Ботаническом саде Падуи читайте в нашем материале.

Прато-делла-Валле

Прато-делла-Валле ‒ самая большая площадь Италии и одна из крупнейших в Европе. В её центре находится остров эллиптической формы под названием Меммия (в честь венецианского патриция Андреа Меммо), окруженный каналом и рядом статуй знаменитых уроженцев Падуи. В самом центре площади ‒ фонтан, особенно красивый после заката.

Площадь появилась ещё при римлянах, которые использовались ей для парадов и всякого рода представлений. Во времена средневековья площадь напоминала болото и только в XVIII веке её кардинально перестроили, придав ей современный вид.

Базилика Санта-Джустина

На Прато-делла-Валле находится одна из главных христианских церквей мира — Базилика Санта-Джустина.

Читать еще:  Пермяки могут посмотреть на волос пророка

Над её куполами установлены статуи святой Юстины, святого Просдоцима и святого Даниила, словно бы охраняющих весь город и драгоценные сокровища, которые хранятся в этом храме.

На самом деле Санта-Джустина — это целый храмовый комплекс, состоящий из базилики и пяти двориков-клуатров. Самое древнее ядро комплекса — это раннехристианская часовня святого Просдоцима V века, чудом уцелевшее во время землетрясения 1117 года. Всё остальное возникло в ходе масштабной реконструкции, проведённой в XVI-XVII вв. Величественную базилику украшают многочисленные произведения искусства: в алтаре тон задаёт большое полотно Паоло Веронезе «Мученичество святой Юстины» (1575 г.), а в боковых капеллах можно полюбоваться картинами Пальмы Младшего и Луки Джордано. Кроме того, в церкви покоятся мощи святых Юстины и Просдоцима, а также евангелиста Луки.

Внутренне пространство храма построено вокруг великолепной игры больших куполов и окон, пропускающих и отражающих свет.

Соборный баптистерий

Соборная площадь — один из самых чарующих и уютных уголков Падуи. Здесь, среди витрин модных магазинов, кондитерских лавок и кафе, прячется немало шедевров мирового искусства — порой весьма неожиданных, как например падуанский баптистерий.

Баптистерий прилегает к собору и расположен между епископским дворцом и зданием ломбарда (Монте-ди-Пьета). Внутри — тихое великолепие фресковых росписей со сценами из Ветхого и Нового Завета кисти Джусто де Менабуои (1375-1378), созданных по заказу Фины Будзаккарини, супруги правителя Падуи Франческо I да Каррара.

Едва переступив порог баптистерия, вы замечаете его просторный купол, притягивающий взгляд, словно магнит. Он расписан фресками с изображением рая с Христом Вседержителем в центре и сонмом ангелов и святых вокруг него. Эти росписи действительно зачаровывают, недаром они считаются одним из шедевров итальянского Треченто.

Базилика Святого Антония

13 июня 1231 году монах францисканского ордена Антоний, любимец падуанцев, покидает этот мир, и власти города немедленно решают возвести храм, где покоились бы его мощи и куда могли бы придти поклониться им благочестивые горожане. В построенную церковь, которую в городе называют просто «Базиликой Святого», по сей день ежегодно приходят тысячи паломников со всего света.

Наружный облик базилики представляет собой смешнение ломбардского, тосканского, византийского и даже арабского архитектурного стиля (две маленькие колокольни по бокам фасада напоминают минареты) Это отсылка к долгому паломничеству святого Антония в Марокко. Его могила располагается в великолепной капелле, над оформлением которой работали Туллио Ломбардо, Андреа Бриоско и Джанмария Фальконетто.

Ещё одна замечательная капелла посвящена блаженному Луке Беллуди — её в 1382 году расписал всё тот же Джусто де Менабуои, а капеллу святых Джакомо и Феличе оформил в 1374-78 годах Альтикьери да Дзевио. Главный алтарь украшен скульптурами Донателло, изваявшего легендарную конную статую кондотьера Гаттамелаты, установленную на площади перед базиликой.

Кстати, на площади перед фасадом храма стоит заглянуть в здание Сколетта-дель-Санто с фресками Тициана.

Что попробовать

В южной части провинции Падуя столпы местной кухни ‒ рис, трюфели, дичь и свинина. На востоке же заметно влияние Венеции: здесь встречаются блюда морской и речной рыбы. Кстати, в этих краях любят и конину. Наконец, в северной части провинции царит полента, которую часто сочетают с дичью, вяленой треской баккала и радиккьо .

Разумеется, нельзя обойти вниманием и местные вина, которые могут похвастаться длинной историей: ими восхищался даже сам Петрарка (хотя понятно, что в его время вино имело совсем другой вкус).

Прошутто-ди-Монтаньяна

Радиккьо

Спаржа

Грана-Падано

Азиаго

Монтазио

Россо-деи-Колли-Эуганеи

Фриуларо-ди-Баньоли

Москато Фиор-д’Аранчо

Рекомендуем зарание купить Padova card , чтобы существенно сэкономить на билетах в музеи и церкви.

Международный аэропорт Венеции Марко Поло
Аэропорт Виллафранки (Верона) Валерий Катулл

Автомагистраль A4 (Милан-Венеция), съезд Падуя-Запад (Padova Ovest).
Автомагистраль A13 (Болонья-Падуя), съезд Падуя-Юг (Padova Sud).

В Падую ходят прямые поезда из крупных городов Италии. Расписание спотрите на сайте Trenitalia

Шедевр Донателло

Стремящихся к базилике паломников и туристов встречает грандиозная конная статуя. Трехметровый памятник на пьедестале 8-метровой высоты, воздвигнутый в профиль к направлению людского потока, бросается в глаза; внимание временно отвлекается от храма.

Изображенный – предводитель городских вооруженных отрядов (кондотьер) Эразмо да Нарни, более известный по своему прозвищу Гаттамалата. Всемирная слава пришла к Эразмо посмертно, и не за подвиги и воинскую доблесть, которые превозносились современниками – за личность скульптора и его удивительную работу.

Донателло был одним из основоположников раннего Возрождения, первым художником, которого именовали новым термином скульптор. Сочетая классицизм и натурализм, он создавал шедевры, зачастую резко отличающиеся от классической трактовки известных образов. Дева Мария в его изображении – не цветущая женщина, а изможденная старуха в рубище, измученная жизненными невзгодами. Донателло вернул к жизни скульптурные портреты – бюсты, изображал всадников на лошадях. Встретятся его работы и внутри базилики, о них будет рассказано далее. Сначала – о монументе перед базиликой святого Антония.

В эпоху Возрождения статуи всадников ранее не использовали; Донателло исполнил первую, и выполнена она была поистине мастерски. Изображенный в облачении и латах римского императора всадник легко управляет конем, осеняя окружающих скипетром городского властителя. Замечательна проработка мельчайших деталей – морщины на лице, детали шпор. Колоссальной работой был и подъем массивной статуи на высокий пьедестал, ведь грузоподъемных механизмов тогда еще не существовало. Мускульная сила людей, использование рычагов и блоков позволили выполнить нелегкую работу.

История

Базилику Святого Антония Падуанского начали строить c 1232 года, через несколько лет после смерти самого А. Падуанского.

Продолжалось строительство 78 лет. После этого небольшие изменения архитектуры церкви были внесены в XIV и XV веках. Декором храма занимались знаменитые художники, над скульптурами работал Никколо Пиццоло.

Читать еще:  Запрещенному в служении немецкому священнику-экуменисту не дадут восстановиться

Почему монастырь был основан именно на этом месте? Все просто. Совсем рядом с этим местом располагалась церковь, в которой по завещанию самого Святого Антония, он и был похоронен.

Позже эта церковь вошла в комплекс нового здания, как Капелла делла Мадонна Мор или капелла гробницы св. Антония.

Немного о святом

Это здание очень важно для Италии, ведь Сан Антонио считается самым почитаемым местным святым, покровителем бедных, детей и нас с вами, то есть путешественников.

У него много разных имен, если встретите, знайте – всё это Святой Антоний Падуанский.

  • Светом Италии
  • Отцом Науки
  • Учителем Жизни

Будучи выходцем из знатной семьи, он стал монахом. Ему, к сожалению, было суждено прожить довольно короткую жизнь, всего лишь 36 лет. Зато она была насыщенной, полной множества добрых дел и чудес.

По легенде, однажды люди не захотели слушать проповедника. Тогда он пошел к берегу речки, вещать рыбам. Рыбы были настолько впечатлены речью Антония, что разинули рты. Увидев это неверующие пали к ногам отца Антония.

Интересный факт: Святой Антоний Падуанский занял второе место по быстроте канонизации после Петра Веронского.

Благодаря эпизоду из жизни святого, когда его дух увидели держащим младенца Иисуса на руках и разговаривающего с ним, на иконах святого Антония часто изображают монахом-францисканцем с младенцем Иисусом на руках.

Во дворе Базилики стоит современная скульптура, — младенец Христос, парящий в воздухе, держит святого за руку.

Особенности архитектуры

Базилика состоит из целого комплекса зданий, представляющих разные эпохи и стили. Это обусловлено тем, что она несколько раз перестраивалась. Есть здесь что-то и от мусульманских минаретов, и от величественных куполов Собора Сан-Марко.

Фасад здания украшен высокой колокольней со шпилем.

Главный алтарь находится в центральном нефе. Его украшают статуи, созданные скульптором Донателло.

Боковые нефы у апсиды образуют полукруг, в котором построены капеллы.

Главное место в комплексе – капелла гробницы св. Антония.

Помимо самого святого здесь захоронено много знатных людей. Например, здесь вы увидите могилу первого князя Падуи — Марсильо Великого.

Большой интерес представляют рельефы, повествующие о жизни святого Антония. Они были выполнены скульпторами XVI века.

В одной из капелл находится гробница правителя Гаттамелаты.

На улице перед комплексом расположена конная статуя Гаттамелаты, созданная Донателло.

На территории одного из дворов комплекса расположен музей даров святому.

Весь комплекс огромен! Базилика внутри невероятной красоты.

Внимание! Это действующий храм. Здесь ежедневно бывают тысячи людей, как туристов, так и верующих паломников. Поэтому одевайтесь соответственно: прикройте плечи, и никаких шорт!

Галя забыла об этом правиле, и нам пришлось заходить в комплекс по очереди – сначала я, потом я отдала ей накидку и тогда уже Галю впустили.

Совет для женщин: путешествуя по Италии, стоит всегда носить с собой лёгкую газовую шаль или платок из тонкого шёлка. Места в рюкзачке они почти не занимают и, практически, ничего не весят. Удивительные храмы встречаются часто, — обидно не побывать внутри из-за дресс кода. Я всегда беру с собой такой платок.

Время работы

Ежедневно с 9:00 до18:00

Сколько стоит

Официальный сайт: www.santantonio.org/it/basilica

Где остановиться в Падуе на ночь

Осмотреть главные достопримечательности Падуи за 1 день можно. И составить маршрут на 1 день вполне реально. Но! За день вы успеете пробежаться только по главным местам. По Падуе лучше гулять неспеша, впитывая итальянскую архитектуру и историю.

Сейчас мы бы на Падую заложили как минимум 2 дня. Что и вам рекомендуем сделать. Для комфортного отдыха мы сделали подборку хороших отелей в Падуе. Все они находятся в центре города.

Как добраться

Нужно доехать до остановки Santo.

Адрес: Padova, Piazza del Santo, 11.

Базилика на карте

Спасибо за подписки на наш блог. До свидания.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Описание достопримечательности

Как и многие итальянские религиозные сооружения, Duomo di Padova не отличается пышностью и детализированностью внешней отделки. Снаружи храм представляет собой простое кирпичное здание в форме латинского креста, с ажурной каменной отделкой; внутри – простую трехнефную базилику с пристроенными капеллами, которые украшались в течение трех веков.

Одна из капелл носит имя Мадонны Чудес. Алтарь этой капеллы выполнен в стиле барокко (XVII век). Еще одна капелла называется Капеллой Святых таинств.

Собор имеет и свои достопримечательности. В их числе – святые мощи кардинала Грегорио Барбариго, падуанского епископа (был канонизирован в 1960 году).

Еще одна примечательная вещь – орган. Самый первый орган был установлен в соборе еще в XIV веке, о чем свидетельствуют многочисленные исторические записи и художественные изображения. С тех пор неоднократно реставрировался и перестраивался. Правда, сегодня посетителям не суждено услышать голос старинного органа – в 2010 году его заменили на современный, электрический.

Но главной и особо почитаемой святыней в Кафедральном соборе является список с иконы «Богоматерь с младенцем». Оригинал этой византийской иконы был утрачен в XIII веке, копия иконы хранится в византийском храме. Список, хранящийся в Падуе, датируется XVII веком.

Баптистерий не менее примечателен, чем основное сооружение. Попадая внутрь, забываешь о внешней невзрачности здания, и погружаешься в удивительный мир средневековой фрески.

Автором росписи на стенах был Джусто де Менабуои (XIV век), один из последователей Джотто ди Бондоне. На стенах баптистерия разворачивается вся Евангельская история. Фрески Джусто украшают и собор Святого Антония Падуанского, и ряд других церквей, но именно в баптистерии Кафедрального собора творчество Джусто достигло наивысшей своей точки.

Читать еще:  Освящен первый православный храм в Антарктиде

Еще больше о достопримечательностях Падуи, в том числе и о Кафедральном соборе города, узнаете из следующего видеоролика:

С началом возведения церкви Святого Антония, основанный францисканским проповедником монастырь, был несколько перестроен, а в XIV веке его реконструировали и расширили. Структура монастыря соответствует традициям монашеского строительства: он состоит из совокупности зданий, а также содержит внутренние дворики, где сегодня можно заметить многочисленные фунеральные памятники, саркофаги и надгробные плиты. В 1895 году при монастыре базилики был основан Музей Антониано, в котором особенно интересна ювелирная коллекция предметов церковной утвари из венецианского серебра.

Адрес: via Cesarotti, 37

Часовня Сан Джорджо

Ближе к базилике Святого стоит часовня Сан Джорджо (Святого Георгия) — родовая капелла, построенная по воле маркиза Раймондино деи Лупи ди Соранья, брата Бонифацио (1374 г.). Это небольшоя здание из необожженного кирпича с простым романским фасадом, украшенным тонкими пилястрами. При столь скромном внешнем виде интерьер часовни очень богат, расписан фресками Альтикьеро да Дзевио.

Часовня Сан Джорджо

Интерьер

Наверное, самая известная часть интерьера церкви дельи Эремитани – это остатки фресок Андреа Мантеньи. Они были созданы в 1448-1457 годах, но, увы, бомбардировки 1944 года привели их в негодность. Некоторые фрески удалось восстановить; это лишь малая часть оригинала, но и она представляет немалый интерес.

Кроме того, в церкви дельи Эремитани находятся богато украшенные гробницы двух правителей Падуи XIV века – Убертино да Каррара и Джакомо II да Каррара. Обе гробницы выполнены Андриоло де Санти. Помимо этого, в храме имеется гробница юриста Бенавидеса (XVI век), изготовленная Бартоломео Амманнати.

В числе прочих достопримечательностей интерьера можно упомянуть фрески падуанского художника Гварьенто (Guariento, жил в 1310-1370 годах), росписи створок алтаря (рубеж XV-XVI веков), а также большое резное деревянное Распятие.

Церковь Антония Падуанского на карте Стамбула

Первая церковь Святого Антония Падуанского была построена в Стамбуле в 1724 году итальянскими монахами. Она простояла 180 лет, но в 1904 году стала мешать планам городских властей, решивших проложить через это место трамвайные пути.

Старая церковь была снесена, городские власти выделили место неподалеку, и в 1905 году началось строительство нового храма Святого Антония.

Здание церкви из красного кирпича в итальянском неоготическом стиле открылось для богослужений в 1912 году. Оно сохранилось до современного времени. В этом же дворе были построены два жилых дома, доход от строительства которых был использован на возведение храма. Проход к храму сейчас осуществляется под под аркой между ними.

В 1932 году Папа Римский Пий X возвел церковь Святого Антония в ранг малой базилики.

Перед храмом установлена статуя Папы Римского Иоанна XXIII. Он провел в этой церкви свою первую проповедь в 1932 году, а позже, в качестве официального представителя Папы Римского, проводил здесь службы около 10 лет.

Сейчас это самая большая католическая церковь Турции. Службы здесь проходят на нескольких языках: турецком, итальянском, польском и английском.

Внутри церкви — классическое католическое убранство с нескольким рядами сидений для прихожан, витражными окнами, мозаичными стенами и потолочными фресками из Священного писания.

Произведения искусства и сокровища

Внутри церкви находится множество погребальных памятников, некоторые из которых имеют художественную ценность. В часовне Святого Причастия (Cappella del Santissimo Sacramento, также известной как Cappella Gattamelata), в правом проходе, находится гробница знаменитого кондотьеро Гаттамелата и его сына Джаннантонио. Бронзовая скиния сделана Джироламо Кампанья . Эта часовня, с ее широкими полосками полихромии и резными готическими деталями, прошла множество этапов декорирования, последним этапом было создание мозаики в высокой задней нише, представляющей Святого Духа с лучами золотого света, спускающимися на фоне интенсивного голубое небо. Это произведение было создано Лодовико Польяги между 1927–36 гг.

Реликвии святого Антония можно найти в богато украшенной казначейской часовне в стиле барокко (начата в 1691 году). Тело святого, которое находилось в часовне Мадонны Мора, с 1350 года покоится в отдельной часовне трансепта, часовне Святого Антония, внутреннее убранство приписывается Туллио Ломбардо , который также предоставил шестой и седьмой барельефы, изображающие чудеса святого Антония ( Чудо сердца скупого , Чудо раскаявшегося человека ). Третий Святой Спаситель, возвращающий к жизни убитого человека, является шедевром Джироламо Кампанья . Статуи конца 16 века работы Тициано Аспетти.

Базилика содержит несколько важных изображений Мадонны. Мадонна Мора является статуя Мадонны с Младенцем французского скульптора Rainaldino ди — Пюи-l’Évêque, начиная с 1396 г. Ее название относится к ее черные волосы и оливковая кожа тон, интерпретируется как «смуглого».

Мадонна дель Pilastro является середина четырнадцатого века фреской Стефано да Ферраром , расположенная на пирсе , примыкающем к левым проходам.

Среди других скульптурных работ — пасхальный канделябр в апсиде, законченный в 1515 году Андреа Бриоско и считающийся его шедевром. В области главного алтаря изображены бронзовая Мадонна с младенцем и шесть статуй святых работы Донателло , который также выполнил четыре барельефа с эпизодами жизни святого Антония.

На правой стороне нефа, напротив гробницы святого является большой часовня Сент — Джеймс, заказанный Бонифачо Lupi в 1370 в стиле готики, с фресками , изображающими Истории Сент — Джеймс и Распятие на Альтикьеро да Дзевио да Зевио . Распятие Альтичиеро — одна из самых значительных картин конца 14 века. Есть несколько фресок, созданных Джироламо Тессари .

Подбородок и язык святого Антония выставлены в золотом реликварии в Базилике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector